заявление на выдачу листа записи в налоговую образец
Заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ
Составление заявления на получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) происходит тогда, когда нужны детальные сведения о каком-либо предприятии или организации.
Роль реестра о юридических лицах
ЕГРЮЛ – это полный перечень зарегистрированных в России компаний, имеющих право на осуществление своей деятельность на территории нашей страны. По каждой из них ведется своего рода ведомость, которая содержит информацию о:
Для чего обычно требуется выписка из ЕГРЮЛ
Список всевозможных причин, по которым может понадобиться выписка из ЕГРЮЛ, обширен и практически ничем не ограничен.
Кто может запросить выписку
Получить выписку о предприятии может кто угодно. Данная информация содержится в открытом доступе, поэтому запросить ее имеет право как любое физическое лицо, так и учредитель той или иной фирмы или его законный представитель. Для получения выписки из ЮГРЮЛ достаточно лишь написать соответствующее заявление и отнести его в ИФНС.
Куда идти с заявлением
За выпиской обращаться следует в любое местное отделение Федеральной налоговой службы. Следует отметить, что человек, запрашивающий выписку, может находиться в регионе, который не является местом регистрации того или иного юридического лица.
Территориальная принадлежность запрашивающего выписку роли не играет.
Это значит, что, предположим, житель Екатеринбурга с легкостью может получить информацию об организации, зарегистрированной, к примеру, в Ставропольском крае или Москве.
Что еще понадобится
Список документов для получения выписки небольшой, в него входят:
Сколько стоит выписка
Получение выписки бесплатно только для собственников предприятий и организаций или их представителей, уполномоченных на это специальной нотариально заверенной доверенностью. А вот в тех случаях, если документ просит выдать лицо, не имеющее отношения к компании, в 2017 году придется заплатить 200 рублей. Срочная выдача будет стоить 400 рублей, вне зависимости от того, кто ее затребовал.
Оплатить госпошлину можно в любом отделении Сбербанка РФ или же через интернет.
К распечатанным чекам желательно сделать копии, которые нужно оставить у себя на тот случай, если заявление на выписку из ЕГРЮЛ затеряется в налоговой инспекции и заявитель не получит во время запрашиваемую информацию.
Срок, в который выписка из ЕГРЮЛ должна быть предоставлена
По закону срок выдачи запрашиваемой информации, при условии, что заявление написано без ошибок и подано по всем правилам, не должен превышать пяти дней с момента его получения налоговым инспектором. Однако, если требуется срочная выписка, получить ее можно уже на следующий день после подачи заявления, но за отдельную плату.
Образец заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ
На сегодняшний день нет стандартной унифицированной формы заявления, так что писать его можно в произвольном виде. Однако некоторые сведения в документе указывать все же необходимо. Это:
Как оформить заявление
Как к информационной части заявления, так и к его оформлению законодательство не предъявляет никаких требований. Документ может быть создан как в рукописном формате, так и напечатан на компьютере на обычном листе формата А4 или даже на фирменном бланке компании.
Единственное непременное условие: заявление должно быть удостоверено «живой» подписью заявителя.
При этом если документ пишется от имени организации, заверять бланк печатью совсем необязательно: юридическим лицам с 2016 года, так же как ранее и ИП дано полное право не использовать в своей деятельности различного рода клише.
Документ лучше писать в двух экземплярах,
Как передать заявление
Передать заявление на получение выписки можно лично, через доверенного представителя (если речь идет об учредителе организации) или же через почту России, отправив запрос заказным письмом с уведомлением о вручении.
Надо сказать, что на сегодняшний день существует еще более легкий способ получить выписку: обратиться на сайт ФНС или портал Госуслуг.
Единственное, но крайне важное отличие этой выписки в том, что на ней не будет стоять печати налоговой инспекции, соответственно, ее могут принять не везде, где она требуется.
Чтобы получить нужную информацию через интернет, потребуется всего лишь немного свободного времени и данные о предприятии, по которому нужна выписка (название, ОГРН). Кроме того, заявителю нужно будет оставить адрес электронной почты, на которую, в течение нескольких дней (обычно одного-двух) придет необходимая информация в полном объеме.
Как подать в налоговый орган запрос о выдаче бумажных документов, связанных с госрегистрацией юрлиц и ИП?
ginasanders / Depositphotos.com |
С 29 апреля 2018 года документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и ИП, а также решения о приостановлении регистрации либо об отказе в ней по общему правилу направляются заявителям в электронной форме. «Бумажные» документы, подтверждающие содержание электронных документов, выдадут лишь по запросу заявителя (письмо Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве от 21 мая 2018 г. № 15-18/04830з@).
В отношении содержания и порядка подачи такого запроса в регистрирующий орган Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве пояснила, что он подается после представления регистрирующим органом соответствующей государственной услуги. В запросе, подаваемом от имени юридического лица, должны содержаться следующие реквизиты: полное наименование организации, ОГРН, ИНН, ее юридический адрес, фамилия, имя, отчество и подпись лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также государственный регистрационный номер (ОГРН либо ГРН) внесенной записи, событие, с которым связано внесение записи, дата внесения записи в ЕГРЮЛ.
О способах получения документов при государственной регистрации юрлиц и ИП узнайте из одноименного материала в «Энциклопедии решений. Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Полагаем, что аналогично может быть оформлен запрос, подаваемый от имени индивидуального предпринимателя.
Чтобы при составлении запроса не упустить ничего важного, воспользуйтесь нашими примерными формами.
Заявления в налоговую
Заявление в налоговую – это официальное обращение ФЛ или ЮЛ к госоргану. Основание для его составления – потребность в реализации своих прав. Заявление не оформляется, если есть факт нарушения прав заявителя. В этом случае составляется жалоба, которая отличается от заявления и по форме, и по функциям.
Основная информация
Заявление – это документ, позволяющий лицу воспользоваться конституционными правами и свободами. Его рассмотрение регулируется ФЗ №59 «О порядке рассмотрения граждан» от 2 мая 2006 года.
Налоговая – это госорган, а потому обращение в структуру отличается повышенным формализмом. Для заявления требуется бланк. Сведения вносятся в него на основании инструкции.
Требования
Заявление должно соответствовать этим нормам:
Заявление состоит из частей: «шапка», название документа, «тело», подпись и дата.
Особенности составления разных видов заявлений
В налоговую могут направляться разные виды заявлений. На виды они разделяются в зависимости от цели направления и содержания.
О получении ИНН
Любой плательщик налогов ставится на учет в ФНС. Постановка на учет выполняется в течение 5 дней после направления заявления. Последнее составляется по форме №2-2-Учет, установленной приказом ФНС №ЯК-7-6/488@ от 11 августа 2011 года.
О вычете
Вычет представляет собой сумму, сокращающую расчетную базу при определении налога. Различают эти виды вычетов:
Возврат налога выполняется на основании заявления. Форма его установлена приказом ФНС №ММВ-7-8/182@ от 14 февраля 2017 года.
О выдаче справки о том, что у плательщика нет долгов
Плательщик может запросить информацию о наличии/отсутствии задолженности по налогам. Для этого нужно запросить справку. Она может понадобиться, к примеру, при получении ипотеки.
Форма заявления не утверждена. То есть, документ может составляться в свободной форме. Однако рекомендуется придерживаться именно стандартной структуры: «шапка», название, текст с сформулированным запросом, подпись и дата.
На возврат или зачет налога, который был излишне уплачен
Компания может по ошибке уплатить излишнюю сумму налогов. Для возврата денег нужно направить заявление в налоговую. В «теле» документа нужно сформулировать свой запрос. Это может быть:
Заявление нужно подавать в течение 3 лет с момента переплаты. Средства должны быть возвращены на протяжении месяца с момента получения бумаги налоговой. Заявление можно подать в электронном формате. Для этого нужно зайти в личный кабинет ФНС.
Об отсрочке уплаты
Иногда ФЛ или ЮЛ не могут уплатить налог своевременно. В этом случае они могут запросить рассрочку. Суммы, на которые оформляется рассрочка, не могут быть больше стоимости собственности должника, на которую уплачивается налог. Для получения льготы требуется составить заявление по форме, указанной в приложении №1, утвержденном приказом ФНС №ММВ-7-8/469@ от 28 сентября 2010 года.
ВНИМАНИЕ! Если оформляется рассрочка, происходит начисление процентов.
О выдаче льготы
Ряд плательщиков может уменьшить сумму налогов на землю, транспорт и имущество, или же вовсе отменить платеж. В частности, льгота полагается военнослужащим, инвалидам первых и вторых групп, пенсионерам и лицам, заслужившим статус героя РФ. Для получения льгот также понадобится подать заявление.
Энциклопедия решений. Как повторно получить лист записи ЕГРЮЛ, ЕГРИП (дубликат), в том числе вместо свидетельства о государственной регистрации
Как повторно получить лист записи ЕГРЮЛ, ЕГРИП (дубликат), в том числе вместо свидетельства о государственной регистрации
Смотрите в этом материале:
В подтверждение факта внесения записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП орган государственной регистрации выдает соответственно лист записи ЕГРЮЛ (форма N Р50007) и лист записи ЕГРИП (форма N Р60009), утв. приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@.
До 01.01.2017 при государственной регистрации юридического лица при создании либо гражданина в качестве индивидуального предпринимателя выдавалось соответствующее свидетельство и лист записи являлся приложением к нему, но после указанной даты при любой регистрации (в том числе при создании) выдается лист записи реестра.
Если по какой-то причине юридическое лицо, ИП, крестьянско-фермерское хозяйство без регистрации юридического лица утратили свидетельство о своей регистрации или лист записи ЕГРЮЛ, ЕГРИП они могут повторно получить лист записи соответствующего реестра. Свидетельство о государственной регистрации в настоящее время повторное не выдается.
Нормативно порядок повторного получения листа записи ЕГРЮЛ, ЕГРИП не установлен. В своих разъяснениях специалисты ФНС России указывают, что для этого необходимо обратиться с запросом в регистрирующий орган. Лист записи выдается повторно без внесения платы.
Как составить запрос о повторной выдаче листа записи ЕГРЮЛ, ЕГРИП (дубликата)
В запросе следует сформулировать просьбу о повторном предоставлении листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП с указанием следующей информации (п. 20 Регламента, п. 7 Порядка N 121н):
— полное или сокращенное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) ИП, в отношении которого запрашивается лист записи;
— его ОГРН, ОГРИП, ИНН,
— номер контактного телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты;
— способ получения листа записи (заявителем или его представителем, по почте, в электронной форме с использованием официального сайта ФНС России или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Как подать запрос о повторной выдаче листа записи ЕГРЮЛ, ЕГРИП (дубликата)
Запрос о повторной выдаче листа можно подать (п. 21, 22 Регламента):
— в виде бумажного документа, который можно направить по почте, представить непосредственно в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, либо подать через МФЦ.
— в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В какой срок повторно выдается лист записи ЕГРЮЛ, ЕГРИП (дубликат)
Нормативно не установлено, в какой срок регистрирующий орган выдает дубликат листа записи ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Представляется, что можно ориентироваться на срок 5 дней (п. 3 ст. 6 Закона о госрегистрации, пп. 1 п. 18 Регламента, п. 5 Порядка N 121н), но рекомендуем обратиться за информацией в налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на декабрь 2020 г.
См. содержание Энциклопедии решений. Корпоративное право
При подготовке «Энциклопедии решений. Корпоративное право» использованы авторские материалы, предоставленные Л. Барковой, С. Борисовой, Е. Дмитриевой, П. Ериным, О. Ефимовой, А. Кузьминой, В. Павленко, В. Пенкиным, И. Разумовой, Е. Титовой, В. Тихонравовой, С. Широковым и др.
Лист записи ЕГРЮЛ в 2021 году
В 2021 году после прохождения процедуры регистрации ООО выдают два документа в бумажной форме:
В листе ЕГРЮЛ указан номер ОГРН, коды ОКВЭД и другая информация об организации. Чтобы, после успешной регистрации ООО получить документ в бумажном виде, необходимо в заявлении Р11001 на последнем листе поставить соответствующую отметку. Если этого не сделать, ФНС вышлет документы, подтверждающие регистрацию в электронном виде на почту, указанную в заявлении.
Как получить копию (дубликат) листа записи ЕГРЮЛ
Копия листа из ЕГРЮЛ содержится в регистрационном деле каждой организации поэтому в случае утери, лист записи ЕГРЮЛ можно заказать, обратившись в регистрирующую ИФНС.
Стоимость нового документа составляет 200 рублей (400 рублей — за срочное изготовление). Узнать реквизиты вашей ИФНС можно при помощи этого сервиса.
Образец листа записи ЕГРЮЛ в 2021 году
Ниже представлен образец листа записи из ЕГРЮЛ выдаваемого после регистрации ООО:
Примечание: Если в ООО произошли изменения, которые не были своевременны внесены в ЕГРЮЛ, налоговая внесет в него запись о недостоверности сведений.