заявление не взимать родительскую плату образец
Заявление не взимать родительскую плату образец
Приложение 2
____________________________________________________________________________,
заявление
об освобождении от родительской платы за присмотр и уход за ребенком.
Прошу Вас освободить меня от родительской платы за присмотр и уход за моим ребенком_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
дата рождения________________________________________________________________
по следующему основанию____________________________________________________
(указать категорию, согласно которой родительская плата не взимается)
_____________________________________________________________________________
В случае прекращения оснований для освобождении от родительской платы обязуюсь незамедлительно уведомить в письменном виде администрацию ____________________________________________________________________________
(наименование учреждения, которое посещает ребенок)
Согласен (на) на обработку персональных данных.
К заявлению прилагаю следующие документы:
____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»____________20___ года ________________________
(дата) (подпись заявителя)
Принял заведующий МДОУ______________________ _______________
(Ф.И.О. заведующего) (подпись)
Приложение 2. Заявление о невзимании родительской платы
Приложение 2
к порядку принятия решения
о снижении платы, взимаемой
с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми
в муниципальных образовательных
организациях муниципального образования
«город Оренбург», реализующих образовательную
программу дошкольного образования, или
о невзимании платы с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми
в муниципальных образовательных
организациях муниципального образования
«город Оренбург», реализующих
образовательную программу
дошкольного образования
Форма заявления
о невзимании родительской платы
Руководителю образовательной организации
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
проживающего(ей) по адресу:
г. Оренбург, ________________________,
Документ, удостоверяющий личность:
СНИЛС (номер) _____________________
(родителя (законного представителя))
СНИЛС (номер) _____________________
(детей (ребенка), осваивающих программу дошкольного образования)
Заявление
о невзимании родительской платы
Прошу освободить меня от родительской платы за присмотр и уход за моим ребенком
______________________________, ____________________ г.р.,
(указать наименование образовательной организации)
т.к. я _______________________________________________________.
(указать причину освобождения от родительской платы)
К заявлению прилагаю:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию справки, подтверждающей факт установления ребенку инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае обращения заявителя, являющегося родителем (законным представителем) ребенка-инвалида);
копию справки, подтверждающей факт наличия у ребенка туберкулезной интоксикации (в случае обращения заявителя, являющегося родителем (законным представителем) ребенка с туберкулезной интоксикацией);
копию удостоверения опекуна (попечителя) (в случае обращения заявителя, являющегося опекуном (попечителем);
копию страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) лица, заявившего право на получение решения о невзимании родительской платы (указывается в случае представления заявителем);
копию страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) ребенка (детей), посещающего(их) образовательную организацию (указывается в случае представления заявителем).
Обязуюсь представить повторно документы для освобождения от уплаты родительской платы в следующем году не позднее 1 (первого) декабря текущего.
Уведомлен(на) о том, что в случае если документы, подтверждающие право для освобождения от уплаты родительской платы в следующем году, не представлены заявителем в срок до 1 (первого) декабря текущего года, предоставление права на освобождение от родительской платы прекращается.
«___» ____________ 20__ г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Компенсация платы за присмотр и уход за детьми в государственных детских садах
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.
Каждая семья, чей ребенок посещает детский сад, может компенсировать часть средств за присмотр и уход, а именно:
Некоторые семьи могут получить повышенную компенсацию:
Если в семье несколько детей, посещающих детский сад, заявление на компенсацию нужно оформить на каждого ребенка отдельно.
Кроме того, некоторые льготные категории семей могут не оплачивать пребывание детей в детском саду.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Распоряжение администрации района Санкт-Петербурга (Администрация):
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, являющиеся родителями или законными представителями (опекунами) детей, посещающих государственное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и находящееся в ведении Администраций.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист МФЦ:
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием комплекта документов:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие Администрацией о невзимании (об отказе в невзимании) родительской платы, о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации
Специалист Администрации, ответственный за подготовку решения о невзимании (об отказе в невзимании) родительской платы, о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации:
Руководитель Администрации:
Специалист Администрации, ответственный за подготовку решения о невзимании (об отказе в невзимании) родительской платы, о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации:
В случае подписания в течение календарного года нового распоряжения старое утрачивает силу с даты вступления в силу нового распоряжения.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых), должностными лицами, государственными служащими Администраций, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба подается в Администрацию или в ОУ в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, посредством официального сайта Администрации или ОУ в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
В случае подачи жалобы при личном приеме должностного лица заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается в Администрации или в ОУ, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации или ОУ, их должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя ОУ, жалоба подается в Администрацию, в ведении которого находится ОУ, и рассматривается в установленном порядке.
В случае если в компетенцию ОУ не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанная ОУ направляет жалобу в Администрацию, в ведении которой находится ОУ, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивает ее передачу в ОУ или Администрацию, в ведении которой находится ОУ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ОУ, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, ОУ, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта ОУ или Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация или ОУ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации или ОУ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации или ОУ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Администрация или ОУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Администрация или ОУ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Администрация или ОУ сообщают гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа Администрация или ОУ в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, а также в суд, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также ОУ осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется в том числе по телефонам, по электронной почте, при личном приеме.
Учет родительской платы в детских садах
Автор: Зарипова М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер. В данной публикации рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета родительской платы в указанном учреждении.
Как следует из п. 34 ст. 2 Закона № 273-ФЗ, присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. При этом деятельность по присмотру и уходу за детьми является одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных организаций (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ).
Размер родительской платы
Как уже было отмечено, учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. При установлении родительской платы учредитель должен учитывать положения ч. 4 ст. 65 Закона № 273-ФЗ. Как следует из норм данной статьи, не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
К сведению! Методика расчета нормативных затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях приведена в Письме Минобрнауки РФ от 31.07.2014 № 08-1002 «О направлении Методических рекомендаций».
Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Это предполагает установление государством мер социальной поддержки семей, имеющих детей.
В контексте Закона № 273-ФЗ такие меры социальной поддержки семьи, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:
предусмотрено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (ч. 2 ст. 65 Закона № 273-ФЗ);
при введении родительской платы учредитель вправе снизить ее размер или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (ч. 2 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).
Кроме того, установлено, что не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 3 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).
Все перечисленные нормы реализованы в нормативных актах, касающихся взимания родительской платы за посещение ребенком муниципального детского сада.
Так, в соответствии с Постановлением администрации г. Н. Новгорода от 03.02.2017 № 341 размер платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода, реализующих программу дошкольного образования, установлен в зависимости от возраста ребенка (в расчете за один день посещения):
дети до 3 лет – 118,38 руб.;
дети от 3 до 7 лет – 130,90 руб.
Аналогичный подход применяется в отношении установления родительской платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 976). Так, в группах полного дня размер ежемесячной платы составляет:
для детей в возрасте от 1 года до 3 лет –1 232 руб.;
для детей в возрасте от 3 лет до 8 лет – 1 161,10 руб.
Постановлением главы Щелковского муниципального района МО от 06.05.2008 № 1255 установлен размер ежемесячной родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования:
в обычных детских садах – 950 руб.;
в центрах развития ребенка и детских садах, имеющих коррекционные группы, – 1 500 руб.;
в детских садах с бассейном – 1 100 руб.
1) в функционирующих в режиме сокращенного дня (8 – 10,5-часового) группах пребывания детей:
а) в возрасте до 3 лет – 70 руб. в день;
б) в возрасте старше 3 лет – 80 руб. в день;
2) в функционирующих в режиме полного дня (12-часового) группах пребывания детей:
а) в возрасте до 3 лет – 90 руб. в день;
б) в возрасте старше 3 лет – 100 руб. в день.
Отметим, что аналогичный размер платы установлен в ведомственных детских садах Минобороны. Также ведомство предоставляет льготы отдельным категориям плательщиков, рассмотренным нами выше (см. Приказ Министра обороны РФ от 24.11.2014 № 862).
Бухгалтерский учет родительской платы
Родительская плата за присмотр и уход за детьми относится к доходам образовательного учреждения, полученным от приносящей доход деятельности.
К сведению: плата за детский сад начисляется на основании табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н).
Табель заполняется ответственным лицом, назначенным руководителем образовательного учреждения. Данный документ является первичным учетным документом и служит для учета посещаемости детей в учреждениях. Табель заполняется на каждую группу отдельно. Дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой «Н», выходные дни – буквой «В». Табель подписывается воспитателем детского сада и руководителем учреждения.
Доходы от оказания платных услуг отражаются (п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.1 Порядка № 209н):
по аналитическому коду подвида доходов бюджета (АКДБ) 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов;
по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
В соответствии с п. 48, 53 ФСБУ «Доходы» данные доходы относятся к доходам от реализации и признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, которые заключены в активе.
Учет расчетов по доходам от оказания платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями ведется на счете 0 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» (п. 77 Инструкции № 162н, п. 92 Инструкции № 174н, п. 95, Инструкции № 183н).
Начисление доходов от реализации платных услуг населению в учете бюджетного и автономного учреждений отражается по дебету счета 2 205 31 567 и кредиту счета 2 401 10 131 (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н). Казенные учреждения отразят данную операцию по дебету счета 1 205 31 567 и кредиту счета 1 401 10 131 (п. 78 Инструкции № 162н).
Оплата услуг, как правило, осуществляется в безналичной форме – путем перечисления денежных средств через кредитную организацию в соответствии с банковскими реквизитами учреждения, предоставляющего услуги по присмотру и уходу за детьми.
Отражение расчетов при поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения оформляется по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 205 31 667 (п. 72 инструкций № 174н, 183н). Отметим, что данные доходы таких учреждений поступают в их самостоятельное распоряжение.
Пример 1.
Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) работает пять дней в неделю. В декабре 2019 года 22 рабочих дня. В средней группе 20 детей. За присмотр и уход за детьми в данном образовательном учреждении установлена родительская плата в размере 100 руб. за день посещения. В соответствии с табелем (ф. 0504608) в названном месяце детский сад посещали 15 детей, сумма начисленной платы – 33 000 руб. (15 чел. x 100 руб. x 22 дн.).
Денежные средства внесены через отделения Сбербанка посредством безналичной оплаты.
В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
Компенсация платы за присмотр и уход за детьми в государственных детских садах
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Каждая семья, чей ребенок посещает детский сад, может компенсировать часть средств за присмотр и уход, а именно:
Некоторые семьи могут получить повышенную компенсацию:
Если в семье несколько детей, посещающих детский сад, заявление на компенсацию нужно оформить на каждого ребенка отдельно.
Кроме того, некоторые льготные категории семей могут не оплачивать пребывание детей в детском саду.
Полное наименование:
Особенности предоставления в электронном виде
I. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
II. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
III. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
IV. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт-Петербурга (Администрация).
Информирование происходит следующими способами:
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, являющиеся родителями или законными представителями (опекунами) детей, посещающих государственное ОУ.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Заявителем, имеющим детей одного года рождения или детей, одновременно посещающих ОУ, оформляются заявления на каждого ребенка.
Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи.
Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело. Электронное дело предается в КАИС КРО и становится доступным для уполномоченного лица отдела образования Администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга (в ведении которого находится государственное дошкольное учреждение).
Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне отдела образования Администрации.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело. Электронное дело предается в КАИС КРО и становится доступным для уполномоченного лица отдела образования Администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга (в ведении которого находится государственное ОУ).
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отдела образования Администрации, ответственный за прием комплекта документов (специалист Администрации) (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи):
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов в Администрацию и принятие решения о невзимании родительской платы или о предоставлении компенсации
Уполномоченное лицо рассматривает поступившее заявление в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления:
Руководитель Администрации:
Уполномоченное лицо:
IV. Информирование ОУ о невзимании родительской платы или назначении компенсации
Должностное лицо ОУ ежемесячно с даты принятия Администрацией решения о назначении компенсации:
* Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например:
Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных Административным регламентом предоставления услуги.
О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).
Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых), должностными лицами, государственными служащими Администраций, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба подается в Администрацию или в ОУ в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, посредством официального сайта Администрации или ОУ в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
В случае подачи жалобы при личном приеме должностного лица заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается в Администрации или в ОУ, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации или ОУ, их должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя ОУ, жалоба подается в Администрацию, в ведении которого находится ОУ, и рассматривается в установленном порядке.
В случае если в компетенцию ОУ не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанная ОУ направляет жалобу в Администрацию, в ведении которой находится ОУ, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивает ее передачу в ОУ или Администрацию, в ведении которой находится ОУ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ОУ, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, ОУ, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта ОУ или Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация или ОУ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации или ОУ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации или ОУ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Администрация или ОУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Администрация или ОУ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Администрация или ОУ сообщают гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа Администрация или ОУ в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, а также в суд, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также ОУ осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется в том числе по телефонам, по электронной почте, при личном приеме.