заявление о перерасчете тбо в связи с непроживанием образец
Порядок перерасчета платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии в жилом помещении (доме)
Порядок перерасчета платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии в жилом помещении (доме).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении.
Перерасчет платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии в жилом помещении Правилами допускается.
При этом, п. 56(2) Правил установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Как следует из п. 86 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно «д» и «е» п. 4 Правил.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев
Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
Согласно п. 92 Правил в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
Осуществление перерасчетов физическим лицам
Порядок перерасчетов определен на федеральном уровне и отражен в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – исполнитель по ТКО) обязан производить расчет платы за ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу.
Исполнителем по ТКО является:
а) в многоквартирном доме – УК, ТСЖ или ЖСК (исключение – если решением общего собрания собственников исполнителем по ТКО назначен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – регоператор));
б) в индивидуальном жилом доме или квартире в МКД, где осуществляется непосредственное управление – регоператор.
Перерасчет платы за ТКО ввиду постоянного или временного отсутствия потребителя (в т.ч. собственника) производится строго в заявительном порядке. Обязанность по подтверждению факта постоянного или временного отсутствия потребителя в жилом помещении лежит исключительно на собственнике такого помещения.
Перерасчет вправе получить жители домов, отсутствовавшие по месту жительства в течение пяти и более календарных дней подряд. Для собственников нескольких жилых помещений правила перерасчета за услугу по обращению с ТКО аналогичны.
При этом, если региональный оператор, управляющая компания или расчетный центр выявят, что второе жилье сдается внаем или в нем просто проживают другие жители, и услуга по обращению с отходами при этом не оплачивается, собственнику придется в полном объеме оплатить не только услугу и начисленные по ней проценты, но и штраф за нарушение жилищного законодательства. В качестве доказательства проживания сторонних лиц региональным оператором могут быть использованы показания приборов учета коммунальных услуг, показания соседей, участкового и так далее.
Для проведения перерасчета необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление, содержащее информацию о том, в чей адрес оно направляется, данные (ФИО) каждого временно (то есть более 5 календарных дней подряд) отсутствующего в жилом помещении потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
2. Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя в жилом помещении. В частности, такими документами могут выступать:
• копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
• справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
• проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
• счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
• документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
• справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной, и пользование которым не осуществлялось;
• справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
• справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
• справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
• иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении, например: акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в котором ни заявитель, ни кто-либо другой фактически не проживает, составленный исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту нахождения такого помещения.
Для составления указанного акта гражданин должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту нахождения такого жилого помещения с заявлением, в котором указать на то, что он, будучи собственником указанного жилого помещения, фактически в нём не проживает, коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не потребляет, фактически проживает в ином жилом помещении,
При этом фактическое нахождение и проживание в другом жилом помещении также должно быть документально подтверждено (см. перечень документов, указанный выше), в том числе:
• актом об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в котором гражданин фактически проживает, составленным исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
• документом органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенной копией, подтверждающим Ваше проживание в другом жилом помещении.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также, при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем), указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.
В качестве иного документа могут учитываться квитанции за другие коммунальные услуги в жилом помещении за период временного отсутствия.
Все вышеуказанные документы прилагаются к заявлению в виде оригиналов или надлежащим образом заверенных копий. В случае если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Если в квартире нет постоянно или временно проживающих, то плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается по количеству собственников. Но что делать, если в помещении совсем никто не живёт? Вопрос не так прост. Рассказываем, что думает на этот счёт ВС РФ.
Плата за услугу по обращению с ТКО, если в квартире никто не живёт, рассчитывается по количеству собственников
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении людей объём коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения (п. 148.36 ПП РФ № 354).
Именно этот пункт попыталась оспорить в Верховном суде РФ собственница квартиры в многоквартирном доме. Она указала на то, что данная норма противоречит положениям ГК РФ, ЖК РФ и Закона о защите прав потребителей и нарушает её право оплачивать только те услуги, которые ей были оказаны.
В квартире заявительницы на момент судебного разбирательства уже год никто не проживал, но региональный оператор по обращению с ТКО ежемесячно выставлял счета на оплату и отказывался делать перерасчёт. Ссылаясь именно на п. 148.36 ПП РФ № 354, он рассчитывал плату за услугу исходя из количества собственников помещения и полагал, что дальнейшему уменьшению эта плата не подлежит.
Верховный суд РФ, вынося решение от 26.02.2020 № АКПИ19-967, отказал собственнице в удовлетворении искового заявления, но сделал важный вывод, на который можно ссылаться при рассмотрении подобных дел.
Собственник должен обеспечивать обращение с ТКО
В пункте 148.36 ПП РФ № 354 обозначены правила расчёта объёма коммунальной услуги по обращению с ТКО для случая, когда в квартире нет постоянно и временно проживающих.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или его части должен обеспечивать обращение с твёрдыми коммунальными отходами, то есть их транспортирование, обезвреживание и захоронение. Для этого он заключает с региональным оператором договор.
Так как нельзя определить объём индивидуального потребления услуги по обращению с ТКО, плата за неё рассчитывается по числу постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей. Если же информации о таких лицах нет, то – по количеству собственников жилого помещения.
Перерасчёт за услугу по обращению с ТКО возможен
Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, если собственники, наниматели или кто-то другой не используют помещение, то это не считается поводом для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за некоторые коммунальные услуги определяется по нормативам потребления. Если в жилом помещении временно отсутствуют проживающие, собственник помещения платит за такую КУ с учётом перерасчёта платежей.Перерасчёт делается за период отсутствия граждан. Его порядок утверждает Правительство РФ.
Обращение с ТКО – как раз такая коммунальная услуга. Так как плата за ней определяется по нормативу, то, исходя из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, возможен перерасчёт.
Верховный суд РФ отметил, что на это Правительство РФ указало уже в самом оспариваемом п. 148.36 Правил № 354. Не напрямую, но такой вывод очевиден. Перерасчёт делается при временном – более пяти календарных дней подряд – отсутствии потребителя в жилом помещении согласно разделу VIII ПП РФ № 354.
Если региональный оператор не делает перерасчёт, необходимо обратиться в суд
Верховный суд РФ, рассмотрев дело, пришёл к выводу, что п. 148.36 ПП РФ № 354 не противоречит нормам Гражданского и Жилищного кодексов РФ и Закона о защите прав потребителей. Суд указал на частный случай временного отсутствия потребителя, для которого регоператор обязан сделать перерасчёт платы за обращение с ТКО, – полное отсутствие проживающих в квартире.
Если региональный оператор в такой ситуации отказывает в перерасчёте платы, необходимо обратиться в суд.
Образец заявления региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами
Я имею квартиру в собственности, в которой никто не зарегистрирован и никто не проживает.
Есть п. 148(36) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011:
«При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».
Но формулы расчета с учетом только количества собственников ни в каких законодательных актах нет. И речь в тексте этого пункта закона идет только об объеме данной коммунальной услуги. Об оплате речи нет! Так же ссылаются «мусорограбители» на местный закон:
«Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области №1023 от 29.12.2018 „Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 м² общей площади жилого помещения“».
В тексте этого закона речь тоже только о нормативах накопления твердых коммунальных отходов. Об оплате речи нет! Как бы сказали в Одессе: объем и норматив коммунальной услуги и оплата ее – две большие разницы! Объем коммунальной услуги и нормативы накопления твердых коммунальных отходов, конечно, имеют причинно-следственную связь с оплатой за утилизацию мусора. Но она наступит, только когда закон четко определит, кто должен платить? Закон о защите прав потребителя дает четкий ответ: платить должен тот гражданин, который потребляет коммунальные услуги за потребленные коммунальные услуги.
А «мусорограбители» «по умолчанию», в целях незаконной наживы, назначают оплату всем владельцам жилых помещений. И даже бывают случаи – умершим много лет назад. И не заботятся о последствиях.
И мне приходят платежные квитанции для внесения платы за услугу по обращению с ТБКО на адрес моей квартиры, где никто не зарегистрирован и никто не проживает.
На этот пункт 148(36) и приказ №1023 ссылаются все службы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами («мусорограбители») и всяко-разно юристы-консультанты с одной целью – уговорить и напугать гражданина заплатить за неоказанную услугу.
Праздник абсурда, однако!
Мои возражения и предложения: во-первых, это вымогательство, а также незаконное обогащение.
Граждане не обязаны платить за непотребленную услугу.
«Отношения между потребителями и выполняющими для них услуги предпринимателями, организациями регулируются гл. III закона РФ „О защите прав потребителей“ от 07.02.1992 №2300-I.
То есть по ЗоЗПП потребитель оплачивает только за фактически потребленные услуги, а не «нарисованные цифры» в бумажках…»
Цитаты из комментариев к ЖК РФ:
«Вне зависимости от даты возникновения права собственности, покупатель, принявший квартиру от застройщика и подписавший акт приемки, несет всю полноту обязанностей по оплате содержания дома и услуг ЖКХ, согласно п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, так как оплата производится не за наличие права собственности, а за потребленные услуги».
«Владельцы жилья обязаны оплачивать услуги региональных операторов по вывозу мусора, однако, только за фактически оказанные услуги и по обоснованным и утвержденным тарифам. Все случаи необоснованного взимания платы, при невозможности решить вопрос мирным путем, следует обжаловать в судебном порядке».
Почти во все времена истории человечества одним из главных столпов жизнедеятельности человеческого общества были товарно-денежные отношения между человеками. Человеки платили деньги за купленный товар и за реально потребленные услуги. Другого варианта финансовых отношений между человеками не было и не может быть. Если вариант отношений другой, то это уже предмет внимания компетентных органов.
Во-вторых: где конкретная формула расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, с учетом только количества собственников такого помещения, где никто не зарегистрирован и никто не живет?
В данном случае потребителю «услуга предоставлена», но потребителем не востребована. В Постановлении Правительства РФ от 27.02.2017 №232 приведены формулы расчета платы за ТБКО для разных случаев жизни и грамотно пояснены.
Но формул расчета с учетом только количества собственников ни в каких законодательных актах нет.
В-третьих: согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, коммунальные платежи подлежат перерасчету, если в жилом помещении временно отсутствуют граждане, следовательно, собственник, который не пользовался своим жильем, также может требовать перерасчета за период своего отсутствия.
Да, постановление правительства РФ №354 предусматривает перерасчет услуги по обращению с ТБО, если зарегистрированные и проживающие в квартире люди временно отсутствуют.
Для этого надо пройти сложнейшую процедуру сбора необходимых документов и подачи их регоператору на перерасчет. А перерасчет невозможен из-за сложности и запутанности процедуры. Но перерасчет услуги для постоянно отсутствующих (незарегистрированных и не проживающих) людей законодателем не предусмотрен.
Где логика и здравый смысл. Очередной признак аферы.
В-четвертых: я зарегистрирован и проживаю в другом месте и плачу мусорный налог по этому адресу. Почему «налог»? Потому что налоги начисляются на количество имущества и на физический объем этого имущества, имеющегося у гражданина.
А услуги оплачиваются потребителем по объему потребленных услуг. Все коммунальные услуги по данной квартире я аккуратно оплачиваю, кроме мусорного налога.
По месту прописки мы платим по варианту оплаты в соответствии с размером жилой площади. А это есть признаки налога, но не услуги.
И до сих пор непонятно, почему приходят платежки на всех собственников помещения с учетом размера всей жилой площади для каждого, а не по долевой части собственников.
А подтвердить «непроживание» граждан в жилом помещении можно из показаний счетчиков воды и электричества. Нужно только урегулировать процедуру.
В-ПЯТЫХ: все коммунальные компании имеют личные кабинеты владельцев жилых помещений. Где есть нужные сведения по оплате коммунальных платежей за временные периоды. Все расписано и разложено по полочкам. Можно анализировать и делать выводы. Можно иметь связь с коммунальной кампанией.
Но ни один региональный оператор по обращению с ТБКО таких личных кабинетов владельцев жилых помещений на своих сайтах не имеет. Все покрыто «мраком».
От «мусорограбителей» можно получать только требования: «платить и только платить».
Или угрозы: «Начислим пени и штрафы и подадим в суд». А суды в основном, повторяю, – за малым исключением на стороне «мусорограбителей».
Очередной признак деятельности «мусорной мафии».
Верховному суду, Генеральной прокуратуре, Кабмину РФ необходимо принудить «мусорограбителей» иметь на сайтах личные кабинеты владельцев жилых помещений.
Выводы на основании вышеизложенного: оплата за утилизацию ТБКО, назначенная на основании ссылки на п.148(36) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011, назначена «мусорограбителями» «по умолчанию», то есть всем владельцам жилых помещений, без соблюдения логики и здравого смысла, является абсурдной. Считать пункт 148(36) ничтожным и изъять его из ПП РФ №354 от 06.05.2011.
P. S. Мне пришло письмо от регоператора по обращению с ТБО, в котором он извещает:
В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за помещение и коммунальные услуги. Таким образом, потребитель коммунальных услуг оплачивает их по месту проживания и отдельно — за помещение, в котором является собственником и при условии отсутствия там зарегистрированных лиц.
Но я никоим образом не являюсь потребителем услуги по обращению с ТБО в помещении, принадлежащем мне и где никто не живет и никто не зарегистрирован. Почти все коммунальные платежи идут по показаниям счетчиков, кроме отопления. Но отопление помещений происходит, а вывоз мусора из вышеуказанного помещения не происходит, его нет в данном случае, данный факт отсутствует. А юриспруденция оперирует только с имеющимися установленными фактами. Все яснее ясного.
Я задал вопрос дежурному юрконсультанту в интернет-юрконсультации: действует ли в данном случае закон о защите прав потребителей в части оплаты потребителем только за фактически потребленные услуги. Ответ четкий и ясный: в данном случае не действует.
Классика жанра аферизма: «Тут играем, тут не играем, тут селедку заворачивали».
И шо теперь в нашем государстве издаются законы и тут же их «в данном случае» или «для конкретного случая» отменяют, кому это надо.
Еще я имею перл законотворчества наших законотварей: «В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, законодательством Российской Федерации, не установлен порядок перерасчета данной платы за временное отсутствие потребителей».
«Мусорограбители» трактуют это положение закона в свою пользу. Дескать, порядок перерасчета данной платы не установлен законодателем, и это значит, владельцы помещений будут платить из расчета общей площади помещения вне зависимости от проживания или непроживания людей в помещении до установления порядка перерасчета. Законодательного порядка перерасчета, конечно, они не дождутся!
Это из области: «Закон что дышло. КУДА повернул, туда и вышло»
Мои комментарии: «Не установлен порядок перерасчета». А он и не нужен.
Нет мусора и нет платы за его утилизацию.
Просто региональный оператор, при получении соответствующих документов от владельца помещения, не выставляет ему счета до заселения помещения жильцами.
Далее, здесь четко и ясно указано: «За временное отсутствие потребителей».
То есть нет их, потребителей.
А деньги требуют. Так о чем же речь-то? Абсурд и еще 44 раза абсурд.
Помогите, грабят. Средь бела дня на людном месте!
Тогда значит, извините, неуважаемые «мусорограбители». У меня с оператором по обращению с ТБКО в данном случае нет никаких хозяйственно-финансовых отношений. Наш родной законодатель не предусмотрел.
И наконец, в конце концов:
Решение Верховного суда РФ от 26 февраля 2020 г. №АКПИ19-967:
«Суд отказал в признании недействующим пункта 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г №354.
Верховный суд РФ отказал заявительнице в оспаривании этой нормы, но при этом отметил, что ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг, плата за которые рассчитывается по нормативам потребления. Если в квартире никто не проживает, плата должна быть пересчитана. Отказ регоператора заявительница может обжаловать в суде».
«По нормативам потребления», то есть должен быть потребитель, а его нет.
Сделаем выводы из сказанного выше:
В данном вопросе закон полностью на стороне потребителя. То есть в данном случае владелец жилого помещения не должен оплачивать непотребленную услугу.
«Мусорограбители» в целях незаконного обогащения исказили трактовку закона в свою пользу.
«Мусорограбители» ведут свою производственно-финансовую деятельность, используя мошеннические способы.
Это была преамбула.
В бухгалтерию регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
Я имею квартиру в собственности, по адресу: г. «Москва», ул. «Кремль», д. ХХ, кв. ХХ, в которой никто не зарегистрирован и никто не проживает.
На основании вышеизложенного (преамбула):
В свою очередь в дальнейшем обязуюсь высылать фотокопии показаний счетчиков воды и электричества в моей незаселенной квартире по электронной почте на е-mail вашей бухгалтерии в начале каждого календарного квартала.
Дата: ХХ.ХХ.2020 Подпись: «В. В. Путин»
Уважаемые и неуважаемые граждане, законопослушные и не очень, малые и б-о-о-о-льшие начальники. Если получили эту прокламацию, прочтите, вникните и включайтесь в процесс наведения порядка в данном вопросе.
Порядок не там, где метут…
Отдельное дополнение
Верховенство закона «О защите прав потребителей».
Много чего навозмущались, нашумелись, нажаловались уважаемые граждане по поводу «мусорной реформы». Но есть «но», которое называется «НО». Никто — ни власти, ни юристы, ни суды, ни граждане — не вспоминают о законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I. По которому потребитель имеет право не платить за непотребленную услугу согласно гл. III этого закона!
Закон государственный, принятый законодателем (Госдумой РФ).
Но налицо прямо массовая деменция, потеря памяти или «дежавю» населения в стране.
Вышеназванный закон имеет верховенство над всеми подзаконными актами принятыми организациями исполнительной власти: кабмине, министерствах и местных органах исполнительной власти.
Цитата из решения Верховного суда РФ:
«Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами».
От этого закона надо плясать при всех разборках. Все остальное – вторично. Такая забывчивость на руку «мусорограбителям», и создана она специально.
Поставной Василий Михайлович, е-mail: [email protected]