заявление о сложении полномочий депутата сельского поселения образец
Пудостьское сельское поселение
Р Е Ш Е Н И Е от « 26 » сентября 2016 г. №107 О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования
Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от « 26 » сентября 2016 г. №107 О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования |
Дата: | 26.09.2016 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
« 26 » сентября 2016 г. №107
О досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования
На основании заявления депутата Коняева С.В. о сложении депутатских полномочий в связи с избранием на выборах депутатов в Законодательное собрание Ленинградской области шестого созыва, на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь уставом МО,
совет депутатов МО Пудостьское сельское поселение
Прекратить досрочно с 26 сентября 2016 года полномочия депутата совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области по Пудостьскому избирательному округу №44 Коняева Сергея Васильевича.
Принять отставку по собственному желанию Коняева Сергея Васильевича, исполняющего полномочия главы муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Решение вступает в силу со дня принятия, подлежит официальному опубликованию в газете «Гатчинская правда» и размещению на официальном сайте поселения.
Заявление о сложении полномочий депутата сельского поселения образец
В связи с обращением в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации от 5 февраля 2019 года N 3.20-23/94 сообщаем, что, по нашему мнению, вопросы, поставленные в обращении Председателя Думы города Братска Л.М. Павловой, относятся к регулированию статуса депутата представительного органа муниципального образования и в силу пункта «н» статьи 72, статьи 73 Конституции Российской Федерации и статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут быть урегулированы законом субъекта Российской Федерации с учетом положений федеральных законов, в том числе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В связи с изложенным отмечаем, что соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования является отставка по собственному желанию.
Порядок и форма заявления о своей отставке, как и процедура сложения депутатом своих полномочий федеральным законодательством не установлена. Полагаем, что в случае подачи депутатом представительного органа муниципального образования заявления о сложении депутатских полномочий в решении представительного органа муниципального образования должно быть указано, с какого момента считаются прекращенным его депутатские полномочия (аналогичное регулирование в отношении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации содержится в части 4 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). При отсутствии такого указания правоустанавливающим документом о прекращении депутатских полномочий является соответствующее решение.
Только после вынесения представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа могут быть назначены дополнительные выборы либо оставшийся вакантным депутатский мандат может быть передан другому лицу. До принятия такого решения депутат вправе пользоваться предусмотренными законодательством гарантиями и получать денежные выплаты, что подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 27 декабря 2012 года N 34-П.
В то же время в случае избрания депутата представительного органа муниципального образования на иную должность, замещение которой несовместимо с полномочиями депутата, отсутствие такого решения представительного органа, исходя из положений пункта 6 статьи 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не может служить препятствием для его регистрации в качестве избранного лица, вступления в должность, принятия участия в заседании вновь избранного органа и т.д.
Что касается отзыва депутатом заявления о сложении своих полномочий по собственному желанию, то возможность и процедура отзыва ранее поданных заявлений законодательно не закреплена, при этом прямого запрета на отзыв заявления депутата о своей отставке законодательство не содержит, что подтверждается судебной практикой (решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 4 октября 2017 года по делу N а-8269/17). На наш взгляд, решение о возможности такого отзыва должно рассматриваться и приниматься представительным органом муниципального образования в каждом конкретном случае, исходя из сложившихся обстоятельств.
При решении указанного вопроса в случае, если заявление было подано в связи с избранием депутата на иную должность, следует учитывать, приступил ли депутат к исполнению новых полномочий, а также учитывать ограничения, налагаемые на депутата в части замещения иной выборной должности, позицию законодательного (представительного) органа государственной власти, в который избран депутат, основанную на законодательстве о статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обзор документа
Одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования является отставка по собственному желанию. В решении органа должно быть указано, с какого момента полномочия считаются прекращенными.
Только после вынесения решения о досрочном прекращении полномочий могут быть назначены дополнительные выборы либо мандат может быть передан другому лицу. До принятия решения депутат вправе пользоваться гарантиями и получать денежные выплаты.
Если депутат избран на иную должность, замещение которой несовместимо с полномочиями депутата, то отсутствие решения не может служить препятствием для его регистрации в качестве избранного лица, вступления в должность, принятия участия в заседании вновь избранного органа и т. д.
Даны разъяснения на случай отзыва депутатом заявления об отставке.
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено день назад
Об отставке Главы сельского поселения «Село Ухта» по собственному желанию
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО УХТА»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
Об отставке Главы сельского поселения «Село Ухта» по собственному желанию
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 части 1 статьи 32 Устава сельского поселения «Село Ухта», заявлением Главы сельского поселения Клиновой Елены Александровны о досрочном прекращении полномочий
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.05.2017 N 58-АПГ17-2
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 мая 2017 г. N 58-АПГ17-2
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Калининой Л.А.,
судей Горчаковой Е.В. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хабаровского района Хабаровского края о признании неправомочным состава Совета депутатов Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, избранного на муниципальных выборах, состоявшихся 8 сентября 2013 г., по апелляционной жалобе заинтересованного лица Смолькина Е.В. на решение Хабаровского краевого суда от 28 февраля 2017 г., которым административный иск прокурора удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я. о законности судебного акта, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
Прокурор Хабаровского района Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании неправомочным состава Совета депутатов сельского поселения, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что по состоянию на 10 января 2017 г. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения осуществляет свои полномочия в составе четырех депутатов в связи со сложением депутатских полномочий шестью депутатами, что составляет менее двух третей от установленной уставом муниципального образования численности.
По мнению административного истца, приведенное обстоятельство является основанием для принятия судебного акта о неправомочности состава депутатов представительного органа местного самоуправления Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Решением Хабаровского краевого суда от 28 февраля 2017 г. административный иск прокурора удовлетворен, в соответствии со статьей 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда обращено к немедленному исполнению.
В апелляционной жалобе депутат Совета депутатов сельского поселения Смолькин Е.В., привлеченный судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, просит решение суда первой инстанции отменить, как основанное на неправильном применении норм материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились.
На основании статьи 213 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Суд первой инстанции, признавая требования административного истца обоснованными, сделал правильный вывод о неправомочности состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, поскольку на день рассмотрения дела осталось четыре депутата из десяти избранных депутатов, что составляет менее чем две трети от установленной численности депутатов.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с суждением суда, основанным на нормах действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 35 указанного федерального закона представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Полномочия представительного органа прекращаются в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (пункт 2 части 16 статьи 35 этого же закона).
В силу предписаний, содержащихся в пунктах 4 и 5 статьи 21 Устава, Совет депутатов правомочен, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседание Совета депутатов поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
Следовательно, представительный орган местного самоуправления Сергеевского сельского поселения, избранный 8 сентября 2013 г., может решать вопросы местного значения, а также принимать решение о досрочном прекращении полномочий депутата, как это установлено частью 11 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ и частью 5 статьи 21 Устава, исключительно при наличии на заседании не менее пяти депутатов.
Между тем, как установлено судом и следует из материалов дела, досрочно прекращены полномочия решениями Совета депутатов сельского поселения от 16 ноября 2015 г. N 30-97 депутата Кардаш Е.В. на основании ее личного заявления в связи с переходом на муниципальную службу, от 29 апреля 2016 г. N 39-124 полномочия депутата Ковалева В.А. на основании его личного заявления по состоянию здоровья, от 29 апреля 2016 г. N 39-133 полномочия депутата Гуськова А.А. на основании его личного заявления в связи с переездом в другой город, от 30 декабря 2016 г. N 47-165 депутата Будаевой Т.Л. на основании ее личного заявления в связи с переездом на другое место жительства; полномочия депутата Знак Л.П. прекращены в связи со смертью.
9 января 2017 г. от депутата Братанова А.А. поступило заявление о досрочном освобождении от полномочий по семейным обстоятельствам, доказательства отзыва указанного заявления отсутствуют.
Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции в составе Совета депутатов сельского поселения осталось четыре депутата, что составляет менее пятидесяти процентов от установленной численности депутатов.
Обстоятельств и доказательств, которые позволили бы сомневаться в добровольности написанных депутатами заявлений, в достоверности их волеизъявления о сложении депутатских полномочий, в наличии законных оснований для досрочного прекращения полномочий депутатов судом не установлено, не приведено их и в апелляционной жалобе.
Представители административного ответчика, в том числе председатель Совета депутатов сельского поселения Микаелян Г.Ю., в судебном заседании суда первой инстанции заявленные исковые требования признали, указав на отсутствие в составе Совета шести из десяти депутатов и невозможность осуществления Советом деятельности по принятию решений по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа, в том числе по утверждению бюджета, внесению изменений в Устав, принятию решения о довыборах в Совет депутатов.
При таком положении суд первой инстанции, установив факт исполнения своих полномочий четырьмя депутатами из десяти избранных, что составляет на момент принятия судебного акта менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов, правомерно удовлетворил административный иск прокурора.
Утверждения заинтересованного лица о том, что полномочия депутата Братанова А.А., в отношении которого Совет депутатов не принимал решение о прекращении полномочий по собственному желанию, являлись действующими на момент принятия обжалуемого судебного постановления, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Федеральный законодатель, устанавливая правовой статус депутата органов местного самоуправления, предусмотрел в качестве одного из оснований прекращения полномочий депутата отставку по собственному желанию (часть 10 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ).
Аналогичные предписания содержатся в подпункте 2 пункта 1 статьи 24 Устава, регламентирующей вопросы прекращения полномочий депутата Совета депутатов и закрепившей в части 2 обязанность Совета депутатов рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Вместе с тем, разрешая вопрос о порядке досрочного прекращения полномочий депутата по собственному желанию, федеральный законодатель предусмотрел период времени, в течение которого должно быть принято соответствующее решение, предоставив тем самым депутату возможность в указанный срок отозвать свое заявление.
Следовательно, если представительный орган местного самоуправления в установленный законом срок не принимает решение по заявлению депутата об отставке по собственному желанию и оно не отозвано, отсутствуют правовые основания считать, что депутат является действующим.
Поскольку со дня подачи Братановым А.А. заявления о досрочном сложении полномочий по собственному желанию прошло более 30 дней, а решение не было принято и не могло быть принято из-за отсутствия кворума, суд первой инстанции законно признал состав депутатов Совета депутатов сельского поселения неправомочным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны позиции заинтересованного лица в судебном заседании при рассмотрении дела по существу, им дана надлежащая правовая оценка, аргументированно изложенная в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которой у Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе утверждения о неправильном применении норм материального права являются несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем Судебная коллегия не находит поводов для ее удовлетворения и отмены законного и обоснованного судебного акта.
Ввиду изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
С какими вопросами обращаться к депутатам?
Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.
Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?
К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.
Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.
Какие бывают депутаты
В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.
Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.
При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.
Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.
Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.
Как победить выгорание
Полномочия депутатов
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Что может сделать депутат
Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.
У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:
Что в итоге
Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.
Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.
В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.