заявление о смене лечащего врача образец
Приложение. Порядок содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 26 апреля 2012 г. N 407н
Порядок содействия
руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с оказанием руководителем медицинской организации (ее подразделения) содействия выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача.
2. В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.
3. Руководитель медицинской организации (ее подразделения) в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами.
4. На основании информации, представленной руководителем медицинской организации (ее подразделения) в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, пациент осуществляет выбор врача.
5. В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.
6. Руководитель подразделения медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности, работающих в подразделении медицинской организации.
7. На основании информации, представленной руководителем подразделения медицинской организации в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, пациент осуществляет выбор врача.
8. Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия.
Жалоба в Росздравнадзор
Право подать жалобу или другое обращение в Росздравнадзор есть у любого гражданина, если медучреждением были нарушены его права в сфере здравоохранения. Цель такого документа — инициировать проверку качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомство обязано в течение 30 дней с момента регистрации жалобы дать ответ обратившемуся.
В каких случаях подается жалоба
Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.
Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:
Перечень ситуаций неполный.
К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.
Как составить жалобу в Росздравнадзор
Бланк жалобы законодательно не установлен, поэтому ее можно написать в свободной форме. Главное — соблюдать стандартную для жалобы структуру: это шапка, описательная часть, просьба. Текст не должен содержать разговорных и просторечных выражений, эмоциональности. Рекомендуется писать жалобу с применением официально-делового стиля речи.
Документ должен содержать следующую информацию:
Жалобу заканчивают подписью обращающегося. Также указывают дату подачи документа в Росздравнадзор.
Как и куда нужно подавать жалобу
Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:
К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.
Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.
Образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от генерального директора
ООО «Вечный двигатель»,
адрес: 426009, г. Ижевск,
ул. Партизанская, д. 156, оф. 14
тел.: 8 (3412) 76-43-21
Я, генеральный директор ООО «Вечный двигатель», Николаев Сергей Сергеевич (ИНН 1834561231, КПП 234123123, ОГРН 3451236784563, юр. адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 156, оф. 14, тел.: 8 (3412) 76-43-21), заключил с частной клиникой «Доктор Профи» (ООО «Доктор Профи», ИНН 5612341231, юр. адрес: 426005, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 123) договор на проведение медосмотра моих работников.
12 ноября 2020 года работники ООО «Вечный двигатель» прошли медосмотр. Осмотр хирурга и стоматолога проходил в ненадлежащих условиях, в кабинете было грязно, врачи Воронов А.В. и Соколов Е.К. были без халатов и медицинских масок. Также 13 ноября 2020 года были потеряны результаты анализов крови троих моих работников, один результат был с ложными показателями.
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов ООО «Доктор Профи» в отношении работников ООО «Вечный двигатель».
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Николаев / С.С. Николаев
Образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от Петровой Елены Ивановны
адрес: 426034, г. Ижевск,
ул. Ленина, д. 112, кв. 333
тел.: 8 (3412) 36-36-36
Врач Горбунов Петр Петрович на приеме вел себя грубо, по моей просьбе не назначил мне УЗИ сосудов и сердца, несмотря на то что я жаловалась на боли в ногах, лечение не выписал, уверив, что для этого нет показаний (копию страницы медицинской карты прилагаю). В результате боли усилились, правая нога отекла, меня 12 ноября 2020 года госпитализировали с тромбозом и вовремя оказали помощь (выписку прилагаю).
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов в ГКБ № 12 г. Ижевска, обратить внимание на работу флеболога Горбунова П.П.
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Заявление о смене лечащего врача образец
Заявление на получение дубликата справки о рождении
Главному врачу ГУЗ ГГКБ №3
Кого: Фамилия, Имя, Отчество полностью (в родительном падеже)
Зарегистрированного: указать адрес регистрации
Указать название и реквизиты документа удостоверяющего личность
Прошу выдать мне дубликат справки о рождении.
Находилась на стационарном лечении в ГУЗ ГГКБ №3 в период времени: _____________________________________________________, дата родов______________________________.
Заявление на получение свидетельства о смерти
Главному врачу ГУЗ ГГКБ №3
Кого: Фамилия, Имя, Отчество полностью (в родительном падеже)
Зарегистрированного: указать адрес регистрации
Указать название и реквизиты документа удостоверяющего личность
Прошу выдать мне врачебное свидетельство о смерти (мертворождении) _____________________________________________
(родственная принадлежность, ф.и.о. умершего, дата смерти)
Заявление на получение копии выписного эпикриза
Главному врачу ГУЗ ГГКБ №3
Кого: Фамилия, Имя, Отчество полностью (в родительном падеже)
Зарегистрированного: указать адрес регистрации
Указать название и реквизиты документа удостоверяющего личность
Прошу выдать мне копию выписного эпикриза (выписку из медицинских документов).
Находился на стационарном лечении в ГУЗ ГГКБ №3 ….указать дату или период (месяц и год.)
Инструкция: как сменить поликлинику
Сменить поликлинику — законное право каждого человека. Прикрепляться к новому учреждению можно не чаще одного раза в год, исключение — переезд, в этом случае ограничений нет. Рассказываем, как сменить поликлинику и что для этого нужно.
Если вы переезжаете в другой регион
Шаг 1. Посетить страховую компанию.
После переезда в другой регион надо прийти в местное отделение страховой компании — можно выбрать ту, в которой обслуживались прежде, или другую. Страховая зарегистрирует полис ОМС в новом регионе:
Если не поменять регион, человек после переезда сможет бесплатно получить только базовую медицинскую помощь, за большинство услуг придётся платить.
Шаг 2. Выбрать поликлинику для прикрепления.
Это может быть поликлиника, ближайшая к месту жительства, или та, в которой больше устраивает квалификация врачей. Оказать в прикреплении не могут. Единственное, если поликлиника далеко от места жительства, у человека не будет возможности вызвать врача на дом: участковые ходят только к тем пациентам, которые проживают на закреплённой за ними территории.
Шаг 3. Прийти в поликлинику и написать заявление о прикреплении.
К стоматологии и женской консультации нужно прикрепляться отдельно, если их нет в составе поликлиники. Схема прикрепления такая же, как для поликлиники общего направления.
Если вы в прежний город возвращаться не планируете или расстояние между регионами слишком большое, возьмите свою медкарту или выписку из неё. Согласно Письму Минздрава, карта должна храниться в поликлинике, на руки её выдают только с разрешения главного врача. Поэтому нужно написать заявление на выдачу на его имя, форму дадут в поликлинике.
Шаг 4. Дождаться решения поликлиники о прикреплении.
Максимальный срок прикрепления к любой государственной российской поликлинике — четыре рабочих дня.
Поликлиника может отказать в прикреплении, если адрес по прописке не совпадает с территорией, которую она обслуживает. В этом случае нужно подтвердить своё место проживания в подходящем районе. Например, принести договор аренды или свидетельство о временной регистрации.
Если поликлиника всё равно не хочет прикреплять пациента, можно позвонить в страховую компанию и получить от неё инструкции, как действовать в такой ситуации.
Личный опыт: как я меняла поликлинику
«Я работаю на удалённой работе, и ноутбук для меня главный рабочий инструмент. Однажды я получил хороший заказ, которого давно добивался, но, как назло, ноутбук сломался. Он был уже достаточно старый, но при этом удобный, и я не решался его менять. Как честный человек, отнёс ноут в сервис — и там стало ясно, что чинить его невыгодно и долго. А у меня уже горели сроки, нужно было начинать работу. Я перебрал разные варианты, но для меня самым логичным оказалось пойти в магазин и взять ноутбук в кредит.
У друзей просить как-то не очень хотелось. Да и потом, в магазине, уже понял, что если брать новый, то надо мощный, а он достаточно дорогой. Сумма большая для того, чтобы брать у кого-то в долг. В магазине мне быстро всё оформили. Повезло, что я не фрилансер, а всё-таки закреплён за агентством и получаю зарплату «по-белому».
Мы меняли поликлинику, когда переезжали из Ялуторовска Тюменской области в Тюмень. Я хотела забрать из госполиклиники свою карточку и карточки двоих детей. На руки их не выдали, сказали, что не положено. Про свои права я не знала, заявление на имя главврача не написала.
А когда переехала и написала заявление на прикрепление в новой поликлинике, там мне подсказали, что карточки могут переслать из одного учреждения в другое. Для этого нужно чаще звонить в старую поликлинику и интересоваться, когда отправят документы. Карточки привезли через две недели, нам позвонили из регистратуры новой поликлиники и сообщили об этом. Также мой отец периодически приезжал в Тюмень из Ялуторовска и жил у нас по два-три дня. Когда ему понадобилась медицинская помощь, он пришёл в мою поликлинику и сказал, что временно живёт у дочери, а дочь относится к этому медучреждению. Регистратор спросила адрес, убедилась, что он относится к их поликлинике и завела отцу карточку.
Если вы меняете поликлинику в пределах города или региона
В Москве можно прикрепиться онлайн через порталы Mosreg.ru или Mos.ru. Уведомление о прикреплении придёт в течение трёх рабочих дней. Медкарту специалисты новой поликлиники сами запросят у коллег.
Дополнительно защитить себя можно страховкой от несчастного случая
Заявление о смене лечащего врача образец
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Образец заявления о выдаче лицензии на медицинскую деятельность для юридических лиц
Образец заявления о выдаче лицензии на медицинскую деятельность для индивидуальных предпринимателей
Образец заявления о внесении изменений и (или) дополнений в лицензию на медицинскую деятельность для юридических лиц
Образец заявления о внесении изменений (или) дополнений в лицензию на медицинскую деятельность индивидуальных предпринимателей
Совет Республики
Национального собрания
Республики Беларусь
Палата представителей
Национального собрания
Республики Беларусь
Каталог официальных сайтов
всех государственных органов
Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 39.
Телефон: (017) 222-65-47 (Канцелярия),
Факс: (017) 222-46-27
e-mail: mzrb@belcmt.by
Политика конфиденциальности © 2017-2021 Министерство здравоохранения Республики Беларусь