заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на сайте фнс
Как написать заявление по косвенным налогам в 2020-2021 годах?
Заявление по косвенным налогам: понятие и назначение
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — заявление) — это один из главных документов:
Сколько государств в настоящее время входят в ЕАЭС, узнайте из материала.
Основное назначение заявления — подтверждение факта уплаты косвенных налогов и обмен этими сведениями с налоговиками той страны, с территории которой ввезен товар.
В какой бюджет зачисляются косвенные налоги, рассказываем здесь.
Структура заявления
В составе заявления 3 раздела и 1 приложение:
Проверьте, правильно ли вы заполнили заявление по косвенным налогам с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Заполняйте разнообразные налоговые заявления с помощью материалов нашего сайта:
Алгоритм заполнения заявления
При оформлении заявления используйте следующий алгоритм:
С построчным заполнением налоговых и иных отчетов помогут разобраться публикации:
Как избежать ошибок при оформлении и представлении заявления?
Чтобы избежать ошибок, связанных с оформлением и представлением заявления:
Ошибки в заявлении могут повлечь отказ от контролеров регистрации заявления и, как следствие, негативные налоговые последствия для продавца и покупателя (невозможность принятия к вычету импортного НДС и подтверждения нулевой ставки налога).
На нашем сайте вы найдете полезную информацию о видах ошибок и методах их исправления:
Как распределяются экземпляры заявления?
От импортера потребуется (п. 1 Правил заполнения заявления — приложение № 2 к Протоколу об обмене информацией между налоговыми органами стран — участниц ЕАЭС от 11.12.2009):
Для чего применяется ЭЦП, полученная в Федеральном казначействе, узнайте из публикации.
Распределение бумажных вариантов заявления:
О способах представления контролерам разнообразных отчетов узнайте из материалов:
Итоги
Если вы ввезли товары из Белоруссии, Казахстана, Киргизии или Армении, оформите заявление о косвенных налогах. Оно удостоверяет факт ввоза товаров из ЕАЭС и уплаты косвенных налогов.
В документе 3 раздела и приложение. Раздел 2 предназначен для проставления отметок налоговым органом, а в остальных импортер отражает сведения о покупателе, поставщике, товарах и т. д.
Заявление представляется налоговикам вместе с декларацией и иными документами.
Приказ ФНС России от 13.12.2019 № ММВ-7-6/634@ «Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика»
1.1. Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. Правила контроля заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при его приеме в налоговом органе согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Установить, что утвержденный настоящим приказом Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика применяется в отношении заявлений, представляемых в налоговый орган, начиная с 01.02.2020.
3. Признать утратившим силу с 01.02.2020 приказ ФНС России от 19.11.2014 N ММВ-7-6/590@ «Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, контролирующего работу ФНС России и территориальных налоговых органов по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в электронном виде, в том числе в случаях организации и осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.
3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:
Передача файла от отправителя к конечному получателю может осуществляться в несколько этапов через другие (промежуточные) налоговые органы. Идентификатором A обозначается налоговый орган, в который налоговым агентом представляется файл обмена. Идентификатором K обозначается налоговый орган, в котором налоговый агент состоит на учете. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю без промежуточных этапов (т.е. при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах) значения идентификаторов A и K совпадают.
для организаций идентификатор отправителя информации представляется в виде девятнадцатиразрядного кода (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) организации);
Параметры первой строки файла обмена
Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:
Имя файла, содержащего схему файла обмена, должно иметь следующий вид:
XSD схема файла обмена приводится отдельным файлом.
Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:
наименование элемента. Приводится полное наименование элемента ;
В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «|». Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.
сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;
Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом «date», поле «Формат элемента» не заполняется. Для таких элементов в поле «Дополнительная информация» указывается тип базового элемента;
дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.
Заявление о ввозе товаров от покупателя из ЕАЭС
Заявление о ввозе товаров от покупателя из ЕАЭС
При осуществлении экспорта в страны ЕАЭС: Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, нужно подтверждать 0% ставки НДС и предоставить вместе с пакетом документов по сделке заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
В будущем в ЕАЭС планируется создание единой базы по налоговым и таможенным органам и за счет этого упрощение процедур, но пока экспортёрам приходится запрашивать необходимые документы у контрагентов.
Риски неполучения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:
При импорте товара из России иностранный покупатель из ЕАЭС должен сдать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговые органы, получить отметку о принятии налоговой и передать экземпляр российскому поставщику.
Не всегда удается её получить в том же квартале: ведение бухгалтерского учёта в этих странах ещё сложнее и дороже, чем в России и в практике встречаются случаи, когда бухгалтер «забыл» вовремя оплатить импортный НДС или сдать заявление в налоговые органы, либо есть ошибки в реквизитах или заявлении. Нужно обратить пристальное внимание иностранного заказчика на необходимость в срок оплатить и подать заявление, иначе нулевую ставку не удастся применить по этой сделке в текущем квартале.
Бывает, заказчик не предоставляет какие-либо документы преднамеренно. На практике могут быть разные обстоятельства: фирма обанкротилась или ликвидировалась, либо по своим каким-то убеждениям.
В каждой стране есть базы налогоплательщиков: перечень компаний, их руководителей, учредителей и аффилированных лиц. В России налоговая инспекция требует проверять контрагента на благонадежность.
Уведомление такого вида нужно получить, чтобы убедиться, что НДС уплачен контрагентом
Проверка контрагента в Казахстане
Что касается Казахстана, сложность в том, что доступ к этим данным возможно только через собственный БИН (аналог российского ИНН), то есть ваша компания должна быть зарегистрирована в Казахстане либо придётся запрашивать услугу по предоставлению данных у юридических фирм или адвокатов, что тоже будет являться дополнительными расходами.
Итак, где следует проверить казахстанского контрагента:
Если есть какие-либо сомнения, то юристы советуют в таких случаях не только прописывать в договоре штраф на сумму НДС при непредоставлении документов в течение 45 дней после совершения отгрузки, но и брать расписку с руководителя организации об обязательстве предоставления требуемых документов на сумму НДС. Также обязательно нужно указать в контракте место Арбитражного суда – лучше по своему месту нахождения, иначе будут большие дополнительные расходы.
В случае возникновения спорной ситуации нужно обращаться в суд. После получения исполнительного листа можно через министерство юстиции ждать взыскания с должника, либо самостоятельно передать его адвокату, у которого есть проверенные судебные исполнители для более вероятного получения причитающейся суммы.
Возможен вариант обращения непосредственно в налоговую службу Казахстана с уведомлением о неуплате налога контрагентом. Такой способ малоэффективен, потому что потребуется подтверждать факт неуплаты актом сверки с налоговой или декларацией, иначе налоговая не отреагирует.
Также некоторые страховые компании предлагают услугу страхования обязательств по договору и ещё банковская гарантия. Эти способы в некоторых случаях могут дать дополнительные гарантии успешного прохождения сделки и последующего возврата НДС.
Для того чтобы снизить вероятные риски при продажах в Казахстан и другие страны, следует осуществить комплексный подход и предусмотрительность на всех этапах сделки.
Компания ООО «ИФК «Титан74» предлагает российским поставщикам делегировать тяготы внешнеэкономической деятельности.
Уведомление о ввозе прослеживаемых товаров из ЕАЭС: как заполнить и подать
Уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, компании и ИП подают при импорте прослеживаемого товара из стран ЕАЭС. Эта обязанность появилась с 8 июля 2021 года. Расскажем, в каких случаях и как заполнять уведомление.
Кто подает уведомление о ввозе прослеживаемых товаров
Организации и предприниматели, которые ввозят прослеживаемые товары из стран ЕАЭС. Перечень таких товаров утвержден Постановлением от 01.07.2021 № 1110. Система налогообложения значения не имеет.
В Евразийский экономический союз (ЕАЭС) входят:
Если товар ввозится из других стран, уведомление подавать не нужно.
Важно! Уведомление о ввозе не заменяет заявление о ввозе и уплате косвенных налогов. Это самостоятельные документы со своими реквизитами и значением. Если ввозите прослеживаемые товары, нужно подавать обе формы.
Как подать уведомление
Уведомление о ввозе подаётся в ИФНС по месту учета. Сделать это следует в течение пяти рабочих дней с даты принятия товаров на учет (Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108. Представить уведомление можно только в электронном виде.
Как заполнить уведомление
Форма и порядок заполнения регламентированы письмом ФНС РФ от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@ (форма по КНД 1169008).
Уведомление заполняется на основании сопроводительных документов. Это могут быть любые документы, подтверждающие приобретение и перемещение товаров: инвойс, договор (контракт) и т.п.
На каждую номенклатурную единицу товара понадобится отдельное уведомление. Если товар в сопроводительном документе разбит на несколько строк, но имеет один код ТН ВЭД и единицу измерения, то его можно включить в одно уведомление.
Номер уведомления. Организации и ИП присваивают номер самостоятельно по правилам внутреннего учета. Нумерация может быть как сквозной, так и периодической.
Дата уведомления. Дату ставьте текущую, так как это дата представления документа. Если вы подаете корректировку, дата и номер должны совпадать с теми, что указаны в первичном уведомлении.
Регистрационный номер партии товара (далее — РНПТ). В первичном уведомлении указывать не нужно. Указывайте его, только если подаете корректировочное уведомление, когда инспекция уже присвоила РНПТ на товар.
Сведения о товаре. В этом блоке указываются реквизиты продавца (из стран ЕАЭС) и реквизиты сопроводительного документа. Идентификационный код — аналог российского ИНН для налогоплательщиков из других стран ЕАЭС, содержит от 8 до 14 символов.
Код по ТН ВЭД. Правильность кода ТН ВЭД для прослеживаемых товаров можно проверить на сайте ФНС в разделе «Сервисы прослеживаемости товаров». Если кода нет в справочнике, проверьте, актуален ли он: у кодов есть сроки действия. Перечень кодов утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110.
Количество в сопроводительном документе. Это число может отличаться от количества, подлежащего прослеживаемости, если в сопроводительном документе указывается количество, отличное от «штук» (например, коробки, упаковки). Для системы прослеживаемости весь товар указывается в штуках.
Всё! Теперь налоговая присвоит товарам РНПТ
На основании уведомления о ввозе инспекция присваивает РНПТ — регистрационный номер партии товара. С помощью РНПТ налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС. Мы подробно рассказывали об этом в статье «Прослеживаемость товаров с 2021 года: за чем будут следить и как с этим жить».
Налоговая сообщает РНПТ участнику оборота товаров не позднее следующего календарного дня с даты получения уведомления. Вам придет электронная квитанция о присвоении регистрационного номера партии прослеживаемого товара.
В квитанции указывается информация о номере и дате уведомления, на которое сформирован РНПТ.
Организации и предприниматели, импортирующие прослеживаемые товары из государств, которые не входят в состав ЕАЭС, формируют РНПТ самостоятельно. Для этого нужно знать номер грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/порядковый номер) и номер партии товаров (графа 32). Налоговую о присвоении РНПТ уведомит таможенная служба.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на сайте фнс
Обзор документа
Приказ Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2019 г. N ММВ-7-6/634@ “Об утверждении Формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика”
В целях реализации требований статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пункта 1 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющихся приложением 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года, приказываю:
1.1. Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. Правила контроля заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при его приеме в налоговом органе согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Установить, что утвержденный настоящим приказом Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика применяется в отношении заявлений, представляемых в налоговый орган, начиная с 01.02.2020.
3. Признать утратившим силу с 01.02.2020 приказ ФНС России от 19.11.2014 N ММВ-7-6/590@ «Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, контролирующего работу ФНС России и территориальных налоговых органов по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в электронном виде, в том числе в случаях организации и осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
Приложение N 1
к приказу ФНС России
от 13 декабря 2019 г.
N ММВ-7-6/634@
Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика
I. Общие сведения
2. Настоящий формат (версия 5.08) разработан в соответствии с Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11декабря 2009 года и Требованиями к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты государств-членов Евразийского экономического союза версии 2.1.
II. Описание файла обмена
3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:
для организаций идентификатор отправителя информации представляется в виде девятнадцатиразрядного кода (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) организации);
Параметры первой строки файла обмена
Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:
Имя файла, содержащего схему файла обмена, должно иметь следующий вид:
XSD схема файла обмена приводится отдельным файлом.
4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1-4.19 настоящего формата.
Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:
наименование элемента. Приводится полное наименование элемента 2 ;
сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;
Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом «date», поле «Формат элемента» не заполняется. Для таких элементов в поле «Дополнительная информация» указывается тип базового элемента;
дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.
Рисунок 1. Диаграмма структуры файла обмена
Файл обмена (Файл)
Наименование элемента | Сокращенное наименование (код) элемента | Признак типа элемента | Формат элемента | Признак обязательности элемента | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|
Идентификатор файла | ИдФайл | A | T(1-255) | О | Содержит (повторяет) имя файла без точки и расширения имени файла |
Версия формата | ВерсФорм | A | T(1-5) | О | Принимает значение: 5.08 |
Тип информации | ТипИнф | A | T(1-50) | О | Принимает значение: ЭСНДСТСНП |
Версия передающей программы | ВерсПрог | A | T(1-40) | Н | |
Код налогового органа получателя | КодНО | A | T(=4) | О | Типовой элемент |
Сведения заявления российского налогоплательщика о ввозе товаров и уплате косвенных налогов | Документ | С | О | Состав элемента представлен в таблице 4.2 |
Сведения заявления российского налогоплательщика о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Документ)
Сведения об отправителе документа (СвОтпр)
Сведения о лице, подписавшем документ (Подписант)
Сведения из заявления (СвЗвл)
Сведения о договоре (контракте) Раздел 1 стр.05 (СвКонтракт1)
Сведения о контракте с комиссионером Раздел 1 стр. 06-07 (СвКонтрКомисс)
Сведения о товаре и уплаченных налогах (СвТовар)
Сведения о товаросопроводительных документах (СвТСД)
Сведения о договоре (контракте) Раздел 3 (СвКонтракт3)
Сведения о ранее представленном заявлении (СвПредДок)
Сведения о договорах (контрактах) приложения к Заявлению (СвКонтрПр)
Сведения об импортере (СвИмпортер)
Сведения о контракте (договоре) (СвКонтрК)
Сведения спецификаций (СвСпециф)
Сведения об уполномоченном представителе (СвПредТип)
Сведения об организации (СвЮЛ)
Наименование элемента | Сокращенное наименование (код) элемента | Признак типа элемента | Формат элемента | Признак обязательности элемента | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|
Наименование организации | НаимОрг | A | T(1-400) | О | |
ИНН организации | ИННЮЛ | A | T(=10) | О | Типовой элемент |
КПП | КПП | A | T(=9) | О | Типовой элемент |
Сведения о физическом лице (СвФЛ)
Фамилия, имя, отчество (ФИОТип)
Наименование элемента | Сокращенное наименование (код) элемента | Признак типа элемента | Формат элемента | Признак обязательности элемента | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|
Фамилия | Фамилия | A | T(1-60) | О | |
Имя | Имя | A | T(1-60) | О | |
Отчество | Отчество | A | T(1-60) | Н |
1 Передача файла от отправителя к конечному получателю может осуществляться в несколько этапов через другие (промежуточные) налоговые органы. Идентификатором А обозначается налоговый орган, в который налоговым агентом представляется файл обмена. Идентификатором K обозначается налоговый орган, в котором налоговый агент состоит на учете. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю без промежуточных этапов (т.е. при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах) значения идентификаторов А и К совпадают.
2 В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «|». Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФНС России
от 13 декабря 2019 г.
N ММВ-7-6/634@
Правила
контроля заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при его приеме в налоговом органе
1. Проверка файла заявления на отсутствие вирусов.
2. Проверка файла заявления на соответствие XSD схеме.
4. Указанный в разделе 1 заявления Покупатель должен состоять на учете в налоговом органе, в который представляется Заявление.
5. Дата формирования заявления (ДатаДок) должна быть меньше или равна, чем дата принятия заявления в налоговом органе.
ПРИМЕЧАНИЕ: для заявлений, представленных по ТКС, из-за разницы в часовых поясах отправителя и получателя допускается, что дата формирования заявления (ДатаДок) больше на один календарный день, чем дата принятия заявления в налоговом органе.
6. Разрядность идентификационных кодов (номеров) налогоплательщиков государств-членов Евразийского экономического союза, корректность контрольного числа.
7. Наличие актуальных значений в соответствующих классификаторах (справочниках).
8. Месяц (с учетом года) даты принятия товара на учет (ДатаПрин) должен быть меньше, чем месяц (с учетом года) даты принятия заявления в налоговом органе.
ПРИМЕЧАНИЕ: для заявлений, представленных по ТКС, из-за разницы в часовых поясах отправителя и получателя допускается, что месяц (с учетом года) даты принятия товара на учет (ДатаПрин), равен месяцу (с учетом года) даты принятия заявления в налоговом органе, при условии, что месяц (с учетом года) даты отправки заявления в налоговый орган больше, чем месяц (с учетом года) даты принятия товара на учет (ДатаПрин).
9. При представлении налогоплательщиком корректирующего заявления (при увеличении цены товара) или заявления взамен ранее представленного, проверяется наличие ранее представленного заявления. При представлении заявления взамен ранее представленного должно указываться предыдущее зарегистрированное в налоговом органе заявление, независимо от результатов его проверки.
10. Форматно-логический контроль файла на соответствие иным требованиям формата и правилам заполнения заявления.
Обзор документа
ФНС утвердила новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика и правила контроля такого заявления при его приеме в налоговом органе. Он применяется в отношении заявлений, представляемых в налоговый орган, начиная с 1 февраля 2020 г.
Прежний формат утрачивает силу с той же даты.
Заявления подаются в налоговый орган по месту учета.