заявление одобрено а выплаты нет
Что делать, если заявление на единовременную выплату 10 тыс. рублей одобрено, но средства не поступили на счет
С 1 июня семьи Архангельской области начали получать единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет. Важное условие оперативного получения единовременной выплаты – правильно указанные реквизиты банковского счета заявителя. Ошибки в реквизитах приводят к тому, что несмотря на положительное решение по заявлению, средства не поступают на счет.
Что делать, если заявление на выплату одобрено, но средства не поступили? О таких случаях граждане могут сообщить:
— в клиентскую службу Пенсионного фонда (контактные телефоны «горячих линий» ПФР размещены на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделе «Контакты региона»);
— через страницы Отделения Пенсионного фонда РФ по Архангельской области в социальных сетях, в том числе ВКонтакте (https://vk.com/pfr.arhangelskayaoblast);
— с помощью электронного сервиса online.pfrf.ru.
Специалисты примут сообщение и проведут с гражданином индивидуальную работу по уточнению причины, почему средства не были зачислены на счет.
Заявление на единовременную выплату рассматривается в течение пяти рабочих дней, при положительном решении средства перечисляются в пределах трех рабочих дней.
Обращаем внимание семей, которые еще только будут оформлять заявление на выплату на портале госуслуг, что при его заполнении потребуется указать данные действующего банковского счета самого заявителя, а не супруга/супруги, бабушки/дедушки, родственника и т.д. Поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица, и ФИО заявителя и ФИО гражданина, которому принадлежит банковский счет, должны совпадать. Также, заполняя реквизиты, не следует путать расчетный счет с номером банковской карты или корреспондентского счета.
Актуальный вопрос: почему заявление на выплату одобрено, а средства на счёт не поступили?
Отделение ПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу напоминает, что заявления на единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет рассматриваются в течение пяти рабочих дней. При этом перечисление средств производится в течение трёх рабочих дней. Но в некоторых случаях даже после одобрения заявления Пенсионным фондом, средства на счёт получателя так и не поступают.
Распространённая ошибка, из-за которой не зачисляется единовременная выплата на детей в кредитные учреждения – неправильное указание реквизитов банковского счёта, несоответствие данных получателя выплаты и владельца счёта. Кроме того, очень часто родители указывают в заявлении номер банковской карты, а не номер счёта, а также сообщают номер заблокированного счёта.
В таких случаях кредитные учреждения (банки) всегда производят возврат средств в Пенсионный фонд. Специалисты ведомства в индивидуальном порядке отрабатывают эти ситуации и информируют граждан о причине неполучения единовременной выплаты. При этом подавать заявление повторно не нужно, родителям необходимо отправить уточнённые данные любым удобным для них способом:
Напоминаем, что единовременная выплата осуществляется только на лицевой счёт в кредитной организации, открытый на имя получателя выплаты. Именно поэтому необходимо проверить данные заявления. Расчётный счёт должен принадлежать только получателю, реквизиты родственников указывать нельзя. При этом матерям необходимо удостовериться, чтобы банковский счёт не был оформлен на «девичью» фамилию.
Вопросы-ответы
Если вы допустили ошибку при заполнении заявления, то фонд, без вынесения отказа, вернет вам его на доработку, на которую отводится 5 рабочих дней.
Для получения пособия необходимо подать только электронное заявление через портал Госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда России по месту жительства.
Представить дополнительные сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, а также, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.
К сожалению, нет, т.к. право на выплату имеют только родители детей, на которых есть судебное решение о выплате алиментов.
Да, новые выплаты будут зачисляться семьям только на банковские карты «Мир». Важно помнить, что при заполнении заявлений на пособия указываются именно реквизиты счета заявителя, а не номер карты.
Рассмотрение заявления занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.
Перечисление средств осуществляется с 1-го по 25-ое число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.
В большинстве случаев при обращении за назначением пособия необходимо лишь подать заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства. Фонд самостоятельно собирает сведения о доходах заявителя и членов его семьи в рамках программы межведомственного взаимодействия.
Представить документы понадобится только в том случае, если один родитель (опекун, попечитель) является военным, спасателем, полицейским или служащим другого силового ведомства, а также, если кто-то в семье получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.
При личном обращении потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность.
Напоминаем!
Прием в клиентских службах ПФР проводится по предварительной записи. Записаться на прием можно на сайте Фонда. Сервис доступен для всех граждан, в том числе не зарегистрированных на Едином портале госуслуг. Для этого на главной странице сайта Пенсионного Фонда России, выберите пункт «Личный кабинет гражданина». Внизу страницы, на голубом поле нажмите на «Запись на прием».
Ежемесячное пособие выплачивается родителям с низкими доходами, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте от восьми до шестнадцати лет включительно.
Подать заявление можно с 1 июля 2021 года и далее в любое время.
Да. Для этого ежемесячного пособия нужно подать новое заявление.
Да, пособие можно получить и без гражданства РФ у родителя или ребёнка, если у родителя есть постоянное место жительства или временная регистрация на территории России.
Иностранные граждане должны лично обратиться в клиентскую службу ПФР по месту жительства или временной регистрации.
Без гражданства РФ подать заявление на Госуслугах нельзя.
Нет, заявление для назначения ежемесячного пособия можно подать только на сайте госуслуг, если у заявителя есть подтверждённая учётная запись, или лично в клиентской службе ПФР. Оформление этого пособия в МФЦ не предусмотрено.
В заявлении необходимо указать данные банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Важно!
Выплаты будут зачисляться заявителю только на банковские карты «Мир».
Нет, перечисление возможно только на счёт в банке. При этом у вас должна быть оформлена карта “Мир”.
Выплата положена только на детей, не достигших 17 лет.
Да, пособие выплачивается на каждого ребенка, которого воспитывает единственный родитель или на каждого ребенка, в отношении которого есть судебное решение о выплате алиментов.
Нет, если в семье двое и больше детей от 8 до 16 лет, для получения ежемесячной выплаты на каждого из них заполняется одно общее заявление. Двух и более заявлений в таком случае подавать не требуется.
Срок рассмотрения заявления – 10 рабочих дней. В Вашем случае он был приостановлен. Если доработанное заявление поступит в Фонд в течение 5 рабочих дней, его рассмотрение восстановится со дня представления.
В этом случае в назначении пособия будет отказано и Вам нужно будет подать заявление заново.
При подаче заявления через Портал госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.
Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление.
В случае отказа заявителю в течение 1 рабочего дня отправят уведомление, в котором будет указана причина отказа.
Пособие назначается на один год и продлевается по заявлению. Его рассмотрение занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.
Пособие выплачивается с восьмилетия ребенка до достижения им возраста 17 лет.
Да, выплата полагается семьям, чей ежемесячный доход на человека не превышает прожиточного минимума на душу населения в регионе проживания. Чтобы рассчитать ежемесячный доход, нужно разделить годовой доход семьи на 12 месяцев и на количество членов семьи. Также при оценке нуждаемости учитывается имущество семьи и используется «правило нулевого дохода».
«Правило нулевого дохода» предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.
Если выплаты нет – значит, ошибка в реквизитах счета. О самых распространенных ошибках, которые допускаются при заполнении заявлений на детские выплаты
С июня семьи с детьми от 3 до 16 лет начали получать единовременную выплату 10 тысяч рублей по Указу президента РФ. В первую неделю июня Отделение ПФР по Бурятии перечислило на расчетные счета заявителей свыше 1,6 млрд. рублей на более чем 162 тысячи детей.
Новые заявления на выплату продолжают поступать и обрабатываться. Однако среди заявителей есть те, которым выплат приходится ждать дольше. В частности, это относится к тем, кто допустил ошибки в реквизитах расчетного счета или указал счет, не принадлежащих ему. В этом случае денежные средства возвращаются из банков обратно в ПФР, не находя своего получателя и на их повторное зачисление требуется дополнительное время. На вопросы, связанные с получением выплат по Указу президента РФ, отвечает управляющий Отделением ПФР по Бурятии Климентий Шомоев.
Климентий Вячеславович, от жителей республики поступает много вопросов по единовременной выплате 10 тысяч рублей. В частности, после выплаты 1 июня люди писали, что заявление подавали на нескольких детей, а выплатили не на всех детей.
Да, есть такие случаи, когда единовременную выплату 10 тысяч рублей семья получила не на всех детей, имеющих на нее право. Однако по этому поводу беспокоиться не стоит. Это связано с тем, что, возможно, при заполнении заявления были допущены неточности или опечатки в ФИО, дате рождения ребенка. Либо в информационных системах ЗАГС и ПФР содержались неполные или неточные сведения на детей или родителей. По каждой такой неоплате специалисты Пенсионного фонда будут отрабатывать самостоятельно. Заявителем обращаться в ПФР не нужно, также как и подавать новое заявление. С вами свяжутся по телефону специалисты ПФР и исправят все неточности в заявлении и при необходимости устранят неточности в информационных системах ПФР. После исправлений денежные средства будут перечислены на выплату в банк.
Еще такой вопрос: «Я подала заявление 16 мая, но решение по заявлению мне не приходило, выплат нет, и статус заявления на портале Госуслуг не меняется».
Вопрос: «Я являюсь опекуном (попечителем). Заявление на единовременную выплату подала через Госуслуги. Мне пришел отказ в единовременной выплате».
Опекуны и попечители могут обратиться с заявлением на единовременную выплату 10 тысяч рублей только на личном приеме в клиентской службе Пенсионного фонда. Это связано с тем, что опекуны и попечители, а также приемные семьи обязаны предоставить в ПФР документы об установлении опекунства (попечительства), а приемные семьи предоставить договор о воспитании ребенка (детей) в приемной семье.
Рассмотрение заявлений на единовременную выплату, поданные опекунами и попечителями, занимает немного больше времени, так как в большинстве случаев это связано с установленным фактом лишения родительских прав в отношении ребенка.
При необходимости специалисты Пенсионного фонда вам перезвонят для уточнения информации. Оснований для беспокойства нет. Опекуны и попечители получат единовременную выплату на всех детей, имеющих на нее право.
Если заявление одобрено, а деньги не поступили, то вы допустили ошибку в реквизитах счета, или указали счет в банке, принадлежащий другому человеку. Возврат денежных средств из банков могут произойти по следующим причинам:
Я еще раз хочу обратиться к жителям республики с просьбой внимательно заполнять реквизиты расчетного счета в банке. Если все же ошибка была допущена при заполнении заявления, волноваться не стоит. Все возвраты будут отрабатываться индивидуально. Конечно, это требует дополнительного времени. Специалисты ПФР созвонятся с каждым заявителем и уточнят информацию. Поэтому если вы не получили выплату, не нужно беспокоиться – сначала проверьте в личном кабинете на портале Госуслуг электронную версию вашего заявления. Если вы найдете ошибку в реквизитах счета, ожидайте звонка специалистов ПФР.
А если у человека нет доступа к интернету и компьютеру. Как можно подать заявление?