заявление организации в фсс о возмещении расходов на пособие на погребение
Заявление на выплату пособия на погребение по месту работы
Формирование заявления на выплату пособия на погребение – необходимая часть процедуры получения материальной помощи от государства при возникновении скорбных жизненных обстоятельств.
Кто может получить данную выплату
Право на получение выплаты «похоронных» может быть предоставлено одному из следующих лиц:
Пособие выплачивается только при соблюдении некоторых условий, в том числе предоставление необходимых подтверждающих произведенные затраты на погребение документов.
Куда подавать заявление
Заявление на выплату «похоронных» необходимо подавать:
Перечень требуемых документов, размер выплаты
Заявление на выплату пособия по погребению должно сопровождаться дополнительными бумагами.
Обратите внимание! Документ, обязательный во всех случаях – это справка о смерти, которая выдается в органах ЗАГС.
В остальном список различается в зависимости от того, кто именно умер:
При покупке ритуальных принадлежностей следует собирать все чеки и квитанции, чтобы впоследствии приложить их к заявлению на получение «похоронных».
Пособие имеет фиксированное значение (изменяемое с течением времени) и устанавливается в сумме стоимости гарантированного списка услуг по погребению, но не выше «минималки» по оплате труда, увеличенной десятикратно.
Когда выдается пособие на погребение
Пособие на погребение зачисляется непосредственно в день обращения заявителя, то есть получить средства он сможет в течение трех банковских дней с момента подачи заявления.
Важное условие для получения материальной выплаты – заявление должно быть написано не позднее шести месяцев со дня смерти человека.
В противном случае получить данное пособие будет крайне затруднительно (только при наличии обосновывающих задержку заявления документов и через суд).
Особенности формирования бланка заявления
Заявление на получение материальной выплаты на похороны по месту работы умершего на сегодня не имеет единой унифицированной формы, так что писать его допускается в произвольном виде или по шаблону (если таковой имеется), который предоставит организация, в которую обратится заявитель. При этом, вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, единственное, что нужно учесть: чтобы бланк по своей структуре и содержанию отвечал некоторым правилам и стандартам составления подобного рода документации.
Начнем с того, что заявление условно должно быть поделено на три части:
Оформление заявления
К оформлению документа, ровно как и к его описательной части, никакие особые требования не предъявляются. Это значит, что заявление допустимо писать от руки, или печатать на компьютере (но с обязательной последующей распечаткой, т.к. по месту работы оно принимается только в «живом» виде). Для документа подходит обычный чистый лист бумаги любого удобного формата (преимущественно используются А4 или А5).
Заявление рекомендуется писать в двух одинаковых экземплярах,
Как отправить документ адресату
Передать заявление на выплату «похоронных» по месту работы усопшего можно несколькими путями:
Перечень документов для выделения (возмещения) средств
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) СРЕДСТВ
Филиалы Отделения Фонда выделяют страхователям средства на возмещение расходов по обязательному социальному страхованию при предоставлении следующих документов:
1. Письменное заявление страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения;
2. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), и (или) отчет по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования РФ отдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС), за расчетный (отчетный) период или промежуточный – при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года
2 (1). Справка-расчет – представляется при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 года.
При выделении средств филиалы Отделения Фонда проводят камеральную проверку представленных документов.
Для проведения камеральной проверки предоставляются заверенные страхователем копии документов, подтверждающие обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию:
Пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам:
— документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);
— листок нетрудоспособности, оформленный в установленном порядке;
— расчет размера пособия;
— заявление сотрудницы о предоставлении отпуска по беременности и родам;
— приказ организации о предоставлении отпуска по беременности и родам;
— справка медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель).
Единовременное пособие при рождении ребенка:
-документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);
— заявление о назначении пособия;
— справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС;
— справка с места работы (учебы) другого родителя о том, что пособие не назначалось; в случае, если другой родитель не работает (не учится, не служит) справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери (отца) ребенка о неполучении им единовременного пособия при рождении ребенка.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:
— документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);
— заявление о назначении пособия;
— приказ организации о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
— копия свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется уход;
— копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка;
— расчет размера пособия.
Пособие на погребение:
— документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и умершим (трудовая книжка или трудовой договор);
— заявление от родственника о выплате пособия;
— справка о смерти, выданная органами ЗАГС.
Оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет:
-документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и получателем пособия (трудовая книжка);
— заявление о предоставлении дополнительных выходных дней;
-справка органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении;
— документ, подтверждающий установление инвалидности у ребенка;
— приказ организации о предоставлении дополнительных выходных дней;
-справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использовались или использованы частично;
— расчет среднедневной заработной платы.
— документ, подтверждающий установление инвалидности у ребенка;
— приказ организации о предоставлении дополнительных выходных дней;
-справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использовались или использованы частично;
— расчет среднедневной заработной платы.
Внимание! Перечень не является исчерпывающим. При рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения филиал Отделения Фонда вправе затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы, которые страхователь может представить по собственной инициативе в целях сокращения сроков проведения проверки.
Выделение средств страхователям-работодателям осуществляется по решению руководителя или заместителя руководителя филиала Отделения Фонда в десятидневный срок после представления страхователем всех необходимых документов и проведения проверки.
Инструкция: оформляем заявление в ФСС на возмещение пособия
Заявление на возмещение из ФСС — это письменное обращение страхователя с просьбой возместить затраты на оплату пособий из Соцстраха. В 2021 году обращение подают только по двум выплатам: на погребение и на дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом.
Общие правила в 2021 году
Ключевая обязанность всех страхователей — своевременное начисление и уплата страхового обеспечения в пользу трудящихся граждан. За счет взносов ВНиМ формируются средства Фонда социального страхования, за счет которого оплачиваются больничные, декретные и иные категории социальных пособий.
Первые три дня больничного листа оплачивает наниматель, остальное — траты внебюджетного фонда. Это правило действует исключительно при заболевании самого работника. Например, при начислении декрета или ежемесячного пособия по уходу за детьми суммы выплат полностью компенсирует Соцстрах.
Но есть и исключения. В 2021 Фонд социального страхования продолжает компенсировать страхователям расходы на выплату пособия на погребение и оплату дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом.
Когда организация вправе возместить деньги из ФСС
В 2021 году правила, как написать заявление в ФСС о получении компенсации, изменились. Обращения по возмещению больничных листов, соцпособия по беременности и родам, начисленные и выплаченные в 2021 г., страхователи не подают. Оплату производит Соцстрах: компенсация страхователю не выплачивается.
И если подать заявку на возмещение выплат по временной нетрудоспособности за 2021 г. нельзя, в Фонд разрешено обратиться за компенсацией пособия, назначенного и выплаченного в прошлом, 2020, году. Если на конец 2020 г. за Соцстрахом образовалась задолженность, страхователь вправе компенсировать затраты и подать заявку на возмещение, приложив сопроводительные документы. Предельных сроков для обращения за уже выплаченной компенсацией не установлено.
Кроме того, в 2021 страхователи вправе возместить расходы на выплату пособия на погребение и оплату дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом. Порядок обращения ничем не отличается от действующего ранее.
Какие документы подать на возмещение
Для восстановления средств, выплаченных на погребение, придется подготовить специальный пакет документов для Фонда социального страхования:
Для возмещения выплаты на дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом подайте в Соцстрах:
Для компенсации соцпособия о временной нетрудоспособности за прошлый, 2020, год заполните следующие бумаги:
Важное о сроках
Срок подачи заявления о возмещении не установлен. Страхователь вправе обратиться за любой отчетный период при наличии документально подтвержденных оснований. Нет никаких ограничений, сколько заявлений при возмещении ФСС за два года и более. Страхователь не ограничен по срокам.
Фонд рассмотрит обращение в течение 10 календарных дней и возместит средства. Но только при условии, что страхователь предоставил весь пакет необходимых документов.
Как составить заявление
Рекомендации, как заполнить приложение к заявлению на возмещение расходов ФСС за 2020 г., представлены в письме № 02-09-11/04-03-27029. Обращение в Соцстрах содержит обязательные реквизиты:
Так выглядит заявка, которую страхователи подают в 2021 г., чтобы возместить прошлогодние расходы.
Правила, как заполнить заявление на возмещение ФСС по форме 2021 года, закреплены в приказе № 26. В заявках необходимо заполнить сведения о страхователе и получателе соцпособия. Актуальный образец заявки на компенсацию оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами в 2021:
Как подать заявление
Способ предоставления документов на восстановление затрат в ФСС не установлен на законодательном уровне. Работодатели направляют заявление и сопроводительные бумаги почтой либо подают лично. Не запрещено обратиться в электронной форме, например, направив бумаги по защищенным каналам связи. Для электронного документооборота требуется заверить документы цифровой подписью.
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Формы документов для выплаты страхового обеспечения и иных выплат (Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации № 26 от 04.02.2021)
Приложение № 1. Заявление о перерасчете ранее назначенного пособия
Приложение № 2. Форма сведений о застрахованном лице согласно приложению
Приложение № 3. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий
Приложение № 4. Форма уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение пособия
Приложение № 5. Заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности
Извещение о представлении недостающих документов или сведений
Решение об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности
Приложение № 9. Заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение
Приложение № 10. Заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами
Приложение № 11. Заявление о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению
Приложение № 13. Справка-расчет о размере оплаты отпуска
Приложение № 14. Заявление о возмещении расходов на предупредительные меры в 2021 году
454091, город Челябинск
улица Свободы, дом 153А.
Схема проезда
Телефон:
(351) 265-85-57
Факс:
(351) 263-26-58
Адрес электронной почты:
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ
РАБОТНИКУ:
Форма сведений о застрахованном лице (Приложение №2 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
РАБОТОДАТЕЛЮ:
Образец письма в ФСС от страхователя при неправильно оформленном электронном реестре
ДОКУМЕНТЫ РО ФСС:
Форма извещения о представлении недостающих документов или сведений (Приложение №6 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
Форма извещения о внесении исправлений в листок нетрудоспособности (Приложение №7 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
Форма решения об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности (Приложение №8 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
Форма решения об отказе в рассмотрении документов (сведений) (Приложение №12 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, представляемых в территориальный орган ФСС РФ для назначения пособий на бумажном носителе
430005, Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 12а
Телефоны | Режим работы |