заявление согласие родителей на привлечение ребенка к общественно полезному труду образец

Письмо Минобрнауки России от 30.03.2017 N 08-621 «О размещении методических рекомендаций на сайте» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 2017 г. N 08-621

О РАЗМЕЩЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА САЙТЕ

Кроме этого, Департамент напоминает о возможности использования в образовательной деятельности информационно-методических материалов по указанной тематике, размещенных на сайтах: psychologia.edu.ru и metodkabi.net.ru.

И. о. директора Департамента

ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ

И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Социально-экономическая ситуация в стране десятилетиями характеризуется разрывом между спросом и предложением на рынке труда и в системе образования, требованиями работодателей и уровнем подготовки специалистов, неразборчивостью в средствах достижения своих целей значительной части молодых людей, выросших в условиях противоречивого, разнонаправленного воздействия семьи, школы и социума.

Игнорирование задач трудового воспитания и профессионального самоопределения молодежи привело к тому, что выросло целое поколение молодых людей с завышенным уровнем притязаний, эгоистической направленностью личности, отсутствием трудовой мотивации. В последние десятилетия школа уделяла меньше внимания воспитательной функции, ограничившись подготовкой обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные организации, учеба в которых редко связана с будущей профессиональной деятельностью. Между тем основой профессиональной успешности является трудолюбие, которое формируется с первых лет жизни и поддерживается системой воспитательной работы в общеобразовательных организациях и обществом.

В данных методических рекомендациях обозначены: цели трудового воспитания как важнейшего элемента процесса организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенций, добросовестного отношения к труду, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов; содержание трудового воспитания школьников; возрастные этапы, на которых последовательно должны решаться задачи трудового воспитания; прогнозируемые результаты трудового воспитания, а также приводятся нормативные документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся, и примеры локальных нормативных актов об организации труда обучающихся.

ЦЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

Обозначим цели, связанные с воспитанием детей и подростков:

— воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте, путем создания педагогических, психологических и социальных условий;

— содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и потребностями общества;

— прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности;

— содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Разнообразные виды труда, предусмотренные общеобразовательной программой, неодинаковы по своим педагогическим возможностям. Содержание и значение их меняется на том или ином возрастном этапе.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда.

Труд является равнозначным элементом общеобразовательной программы и необходимым условием полноценного развития личности. Поэтому трудовая деятельность должна стать для детей и подростков естественной физической и интеллектуальной потребностью.

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях.

Выделяют три функции трудового воспитания:

Задачи трудового воспитания:

— формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

— развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике;

— воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

— вооружение обучающихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Содержание трудового воспитания определяется этими задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т.д.

Трудовое воспитание школьников включает следующие виды труда:

— Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. В процессе труда воспитывается коллективизм, уважение к людям и результатам их деятельности. Любой труд требует волевых усилий и терпения. Привычка к умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке.

— Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива. Он включает в себя работу в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах и иное.

— Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у обучающихся профессиональные интересы и склонности, позволяет получить начальный профессиональный опыт при наличии необходимой материально-технической базы для организации производительного труда. Возможным решением проблемы может быть взаимодействие с образовательными организациями профессионального образования и работодателями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

В современной образовательной системе существует ряд разработанных и успешно функционирующих способов организации трудового воспитания в рамках основной общеобразовательной программы, включающей программу духовно-нравственного развития, воспитания (на уровне начального общего образования), воспитания и социализации (на уровнях основного общего и среднего общего образования):

1) организация постоянных и временных ученических коллективов, проектных групп, направленных на выполнение определенной работы;

2) создание и поддержание трудовых традиций в школе;

3) индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;

4) проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов и т.д.;

5) проведение профессиональных проб.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ориентируют школу на расширение возможностей саморазвития личности и компетентного выбора жизненного пути, задавая вектор поиска и разработки новых образовательных технологий воспитания качеств, лежащих в основе личной эффективности и успешности человека.

Механизмы организации трудового воспитания:

— включение в основные общеобразовательные программы мероприятий, направленных на формирование трудолюбия, уважительного отношения к труду, его результатам и др. в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

— совершенствование локальной нормативно-правовой базы;

— совершенствование учебно-методического обеспечения;

— обновление кабинетов труда, межшкольных учебных комбинатов, внедрение моделей взаимодействия школы с организациями профессионального образования и потенциальными работодателями, заинтересованными в перспективных кадрах;

— формирование основ экономической культуры школьников через активные формы проведения занятий и творческих работ (деловые игры, выполнение экономических расчетов, определение экономической эффективности трудовой деятельности, изобретений и т.д.).

В уставе общеобразовательных организаций могут быть отражены положения, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся, положения об организации общественно полезного труда обучающихся, о привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному программой, что помогает предупредить или конструктивно разрешить конфликты с родителями обучающихся (приложение).

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные этапы трудового воспитания приходятся на обучение в школе:

На всех этапах важно отметить формирование уважительного отношения к труду и его результатам, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Игровые занятия, направленные на знакомство с миром профессий, экскурсии

Воспитатели, педагоги-психологи, родители воспитанников

Занятия по формированию трудовых навыков

Просмотр и обсуждение тематических произведений (литература, изобразительное искусство, мультипликация и др.)

Воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников

Беседы с родителями о формировании у детей начальных трудовых навыков

Методическая поддержка и повышение квалификации работников дошкольных образовательных организаций

Специалисты учебно-методических центров, психологических и педагогических институтов, институтов повышения квалификации

Показатели эффективности работы на данном этапе:

1. сформированные навыки самообслуживания;

2. устойчивый интерес к труду взрослых;

3. готовность оказывать взрослым посильную помощь;

4. формирование первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Организация бесед о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Классные руководители, педагоги-психологи

Проведение мероприятий по приобретению навыков самообслуживания, овладению технологическими приемами ручной обработки материалов

Классные руководители, педагоги-психологи, учителя-предметники

Организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места

Классные руководители, педагоги-психологи, ответственные за технику безопасности, учителя-предметники

Организация бесед о профессиях, о важности правильного выбора профессии, активизирующие методы профориентации

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, педагоги-психологи

Просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение, изучение произведений литературы и искусства, книг о профессиях, работа с электронными образовательными ресурсами

Классные руководители, педагоги-психологи, учителя-предметники

Экскурсии в предметные кабинеты школы

Классные руководители, учителя-предметники

Занятия в кружках и секциях, участие в профориентационных мероприятиях

Классные руководители, педагоги дополнительного образования

Беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий

Педагоги-психологи, классные руководители, родительский актив

Методическая поддержка и организация курсов повышения квалификации работников образовательных организаций

Специалисты учебно-методических центров, институтов повышения квалификации

Классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Организация общественно значимых мероприятий и участие в различных акциях (сбор макулатуры, оказание помощи инвалидам и ветеранам, субботник, волонтерство и др.)

Классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, педагоги-психологи

Показатели эффективности работы на данном этапе:

1. формирование навыка самостоятельной деятельности;

2. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

3. формирование уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда;

4. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

5. развитие осознания добросовестного и творческого труда;

6. формирование потребности в оказании взрослым посильной помощи;

7. развитие интереса к различным видам профессиональной деятельности;

8. общая ориентация в мире профессий.

— осознание ценности труда, науки и творчества, умение соотносить свои притязания и склонности с общественными интересами, активное и заинтересованное познание мира;

— воспитание профессионально важных качеств, становление профессионального интереса;

— опыт профессиональных проб в различных видах общественно полезной деятельности;

— осознание своих возможностей, профессиональных интересов и мотивов выбора профессии.

Справочно-информационные индивидуальные и групповые консультации (содержание, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания, пути получения профессий и специальностей, рынок труда)

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, педагоги-психологи

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам выбора профессии, профиля обучения, планирования профессиональной карьеры

Педагоги-психологи, специалисты центров профориентации

Уроки, факультативные занятия, классные часы, внеклассные мероприятия

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, учителя-предметники

Просмотр и обсуждение кинофильмов, изучение произведений литературы и изобразительного искусства, в том числе о профессиях и людях труда, работа с электронными образовательными ресурсами

Классные руководители, библиотекари

Экскурсии на предприятия, в организации профессионального образования

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, директора школ, руководители предприятий, организации профобразования, родители

Активизирующие методы профориентации (игры, тренинги, конкурсы и т.д.)

Педагоги-психологи, специалисты центров профориентации

Проектная и исследовательская деятельность

Участие в профориентационных мероприятиях различного уровня организации (школьных, городских и т.д.)

Ответственные за профориентационную работу, специалисты центров профориентации и допобразования

Методическая поддержка и повышение квалификации специалистов образовательных организаций

Специалисты учебно-методических центров, психологических и педагогических институтов, институтов повышения квалификации

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, руководители предприятий, организации профобразования, с привлечением родителей обучающихся

Показатели эффективности работы на данном этапе:

1. формирование устойчивой потребности в труде (самообслуживание, оказание помощи окружающим, участие в общественно полезных мероприятиях) и выражении оценки результатов труда;

2. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях;

3. осознание обучающимися своих личностных особенностей, интересов и склонностей;

4. реалистичная самооценка;

5. развитие навыков самостоятельного поиска информации о профессиях и организациях профессионального образования;

6. знание факторов, значимых для выбора профессии и специальности;

7. способность анализировать условия, необходимые и достаточные для достижения профессиональных целей.

— уточнение профессионального выбора в условиях профильного обучения;

— развитие профессионально важных качеств, формирование индивидуального стиля деятельности;

— коррекция образовательных и профессиональных планов.

Справочно-информационные индивидуальные и групповые консультации (пути получения профессии, ситуация на рынке труда и образовательных услуг и т.д.)

Ответственные за профориентационную работу, педагоги-психологи, специалисты центров профессиональной ориентации

Индивидуальные и групповые профконсультации (выявление соответствия профессиональных интересов и склонностей требованиям профессии, помощь в планировании профессиональной карьеры)

Педагоги-психологи, специалисты центров профориентации

Ответственные за профориентацию, учителя-предметники, педагоги-психологи

Проектная и исследовательская деятельность

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи и др.

Организация социальной практики и профессиональных проб (стажировки, производственная практика и т.п.)

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций, педагоги дополнительного образования

Методы активизации профессионального самоопределения, формирование трудовых навыков

Психологи, специалисты центров профориентации

Экскурсии на предприятия и в организации профессионального образования

Классные руководители, руководители школ, предприятий, учреждений профобразования, родительский актив

Ответственные за профориентационную работу, педагоги-психологи, руководители школ, предприятий, учреждений профобразования, центров профориентации

Методическая поддержка и повышение квалификации специалистов образовательных организаций

Специалисты учебно-методических центров, психологических и педагогических институтов, институтов повышения квалификации

Организация получения профессиональной подготовки по выбранным профессиям

Руководители и специалисты школ, предприятий, учреждений профобразования

Классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.

Показатели эффективности работы на данном этапе:

1. совершенствование навыков самоорганизации и потребности реализации трудовых навыков;

2. сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

3. осознание своих возможностей и ограничений;

4. информированность о социально-экономической ситуации в крае, городе, селе, требованиях рынка труда, путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности;

3. способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда;

4. трудовая мотивация;

5. профессиональная подготовка по профессии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.

2. Высокая личная заинтересованность и производительность труда.

4. Ответственное отношение к умственному и физическому труду.

5. Опыт участия в социально значимом труде (индивидуальном, групповом).

6. Осознание своих возможностей и ограничений.

7. Информированность о социально-экономической ситуации в городе, требованиях рынка труда, путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности (построение и развитие личной профессиональной траектории);

8. Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.

9. Готовность к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.

10. Мотивированность на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (ред. от 31 декабря 2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 58 «Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553-09» (зарегистрировано в Минюсте России 5 ноября 2009 г., рег. N 15172).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N НТ-443/08 (с изменениями от 6 августа 2014 г. N 08-1036) «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ТРУДУ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОМУ

(локальный нормативный акт)

приказ N ___ от _____________

Принято Советом Учреждения

протокол N ___ от _____________

В целях реализации требований части 3 статьи 30 Федерального закона в пределах компетенции в установленной сфере деятельности в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона, «Порядок привлечения обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой» принят с учетом мнения Совета обучающихся образовательной организации.

1.2. Трудовое воспитание обучающихся является одним из направлений образовательной деятельности образовательной организации, предусмотренной образовательной программой Участие обучающихся в труде, предусмотренном образовательной программой, является обязательным.

Привлечение обучающихся к труду может быть предусмотрено образовательной программой в части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, в рамках организации факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией (после получения основного общего образования).

Привлечение к такому труду является для обучающихся обязательным и не требует их согласия, а также согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1.3. Привлечение обучающихся к труду должно соответствовать гигиеническим критериям допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков.

1.4. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, реализуется в соответствии с принципом добровольности с учетом возраста и состояния здоровья обучающегося. Нарушение данного принципа является нарушением права обучающегося на защиту от принудительного труда.

Лица, из числа педагогических и иных работников образовательной организации, виновные в организации принудительного труда обучающихся, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей)

несовершеннолетнего обучающегося от привлечения к труду

2.1. В образовательной организации запрещается привлекать обучающихся без их согласия к труду, не предусмотренному образовательной программой, и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей).

2.2. Отказ обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой, оформляется в письменном виде и фиксируется подписью одного из родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

2.3. Образовательная организация не предоставляет преимуществ в процессе реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающимся, выразившим согласие на участие в труде.

2.4. Недопустимо учитывать отказ обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой: при выставлении отметок текущей, промежуточной и итоговой аттестации; при принятии решения о награждении обучающегося похвальным листом «За отличные успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; при принятии решения о награждении обучающихся, завершивших освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию и имеющих итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, золотой или серебряной медалью.

2.5. За отказ обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой, к обучающемуся не могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. N 185, а также меры педагогического воздействия.

2.6. Отсутствие отказа обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой, оформленного в соответствии с п. 6 настоящего Порядка, подтверждает согласие обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося к привлечению обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой.

3. Организация труда, не предусмотренного

3.2. Привлечение обучающихся к труду в образовательной организации осуществляется поэтапно. Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся.

3.5. При организации труда обучающихся образовательная организация руководствуется нормативными актами, устанавливающими разрешенные виды работ и нагрузок, а также иными правилами и нормами, регулирующими условия и порядок трудовой деятельности работников, не достигших 18 лет.

3.6. Обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста, получающие общее образование, вправе с согласия одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося заключить трудовой договор для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда и без ущерба для освоения образовательной программы, в том числе в рамках организации летней практики в школьных бригадах.

4. Организация труда с привлечением обучающихся

4.1. Вопросы организации труда обучающихся отнесены настоящим Порядком к компетенции Совета Учреждения, который принимает соответствующее решение на основе добровольного участия обучающихся, с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

4.2. Совет Учреждения вправе принять решение об организации трудовой практики в период летних каникул обучающихся. Реализация трудовой практики может осуществляться в пределах части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, в рамках организации факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией (после получения основного общего образования).

4.3. В случае принятия Советом Учреждения решения об организации учебной трудовой практики в период летних каникул обучающихся Совет Учреждения разрабатывает и принимает соответствующий локальный нормативный акт, регулирующий вопросы организации трудовой практики. Сроки и порядок прохождения трудовой практики определяются распорядительным актом директора образовательной организации по согласованию с Советом Учреждения.

5. Заключительные положения

5.1. Порядок вступает в силу с ___________ и действителен в течение _____ лет с момента его утверждения распорядительным актом директора образовательной организации.

Порядок является обязательным для всех участников образовательных отношений образовательной организации в части регламентации образовательных отношений, их касающейся.

5.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны соблюдать требования локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Порядком, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

К иным обучающимся образовательной организации меры дисциплинарного взыскания не применяются во время их болезни и (или) каникул.

5.4. В случае изменения действующего законодательства Порядок подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации. Изменения и дополнения вносятся в Порядок распорядительным актом директора образовательной организации по согласованию с Советом Учреждения с учетом мнения Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также профессионального союза работников учреждения (при их наличии).

5.6. Настоящий локальный нормативный акт, пронумерованный, прошитый, заверенный подписью директора образовательной организации и скрепленный печатью, включен в реестр локальных нормативных актов учреждения и хранится в папке «Локальные нормативные акты» в делах образовательной организации.

Мнение Совета обучающихся при принятии локального нормативного акта учтено, протокол Совета обучающихся от «__» __________ 201_ г. N _________.

Председатель Совета обучающихся ____________/________/

Юридический адрес: ______________________

Приказом по ___________

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ТРУДУ

1.1. Положение о привлечении обучающихся к труду разработано на основе части 4 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 37 Конституции Российской Федерации, статьи 4 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», Постановления Минтруда России от 7 апреля 1999 г. N 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную», «Санитарно-эпидемиологических требований к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 58, письма Роспотребнадзора от 24 июня 2013 г. N 01/7100-13-32 «О выполнении перечня поручений по результатам работы мобильной приемной от 31 мая 2013 года», Устава ____________, утвержденного распоряжением начальника Управления по образованию _____________ от _____________.

1.2. Положение регламентирует порядок привлечения обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой.

1.3. Обучающийся привлекается к труду при наличии его добровольного согласия и согласия его родителей (законных представителей).

1.4. Данное согласие оформляется в форме отдельного документа (заявления).

1.5. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к труду запрещается.

2. Направления и формы организации труда обучающихся

2.1. Направлениями труда обучающихся являются: обслуживающий труд, общественно полезный труд.

2.2. Обучающиеся могут привлекаться к самообслуживанию по наведению чистоты и порядка в здании школы, в форме дежурства по школе и классу.

2.3. Обучающиеся могут привлекаться к благоустройству территории в форме проведения субботников, акций по озеленению, акций по оформлению территории гимназии, проведения месячников по благоустройству территории школы.

2.4. Обучающиеся гимназии могут привлекаться к благоустройству территории городского округа в форме субботников, проведения месячника по благоустройству.

2.5. Формы организации труда обучающихся зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся. Основной является коллективная форма. Трудовые объединения школьников могут быть постоянными или временными, одновозрастными или разновозрастными.

2.6. Администрация школы выделяет учителей для участия в организации труда обучающихся, осуществляющих педагогическое руководство их трудовой деятельностью.

2.7. Обучающийся, активно участвующий в труде, награждается Почетной грамотой, которая зачисляется в портфолио личных достижений.

3. Порядок организации труда обучающихся

3.1. Труд обучающихся организуется в течение учебных четвертей учебного года, во время, не связанное с образовательным процессом, в каникулярное время не проводится.

3.2. Дежурство по классу проводится не чаще одного раза в месяц, дежурство по школе не чаще одного раза в учебную четверть. Продолжительность дежурства:

3.4. График проведения работ определяет классный руководитель по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.

3.5. При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду они могут привлекаться к облегченному физическому или интеллектуальному труду при добровольном согласии обучающегося и его родителей (законных представителей).

4.1. Администрация школы организует труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, согласовывает виды работ, условия труда и несет личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся.

4.2. Обучающиеся допускаются к участию в труде после предварительного медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

4.3. Запрещается привлечение обучающихся к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.

4.4. При несчастных случаях, происшедших с обучающимися в процессе труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним, расследуются в установленном порядке. Должны быть немедленно устранены организационно-технические причины несчастного случая и приняты меры к предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

4.5. Контроль за обеспечением безопасных условий общественно полезного труда обучающихся осуществляет комиссия по охране труда.

СОГЛАСИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И ЕГО РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО

ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ТРУДУ

В целях формирования трудовых навыков и сознательного отношения к труду мы даем согласие на привлечение (Ф.И.О. обучающегося) _______________ к труду.

Специалисты (наименование образовательной организации) обязуются следить за тем, чтобы труд осуществлялся с соблюдением санитарных норм, норм охраны труда под присмотром ответственных лиц из числа сотрудников школы и в соответствии с «Положением о привлечении обучающегося к труду».

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение всего периода обучения в (наименование образовательной организации).

Данное Согласие может быть аннулировано по нашему письменному заявлению.

Ф.И.О. и подпись обучающегося

Ф.И.О. и подпись родителя (законного представителя)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *