заявление в гпн о проведении проверки образец
Жалоба в пожарную инспекцию
Жалоба в пожарную инспекцию – документ, которым редко кто пользуется. Наше общество состоит в основном из людей, которые живут по принципу – никого не трогай, и тебя трогать не будут. Отсюда и огромное количество происшествий, приводящих к летальным исходам. Это в полной мере касается нарушений (несоблюдения) правил пожарной безопасности. Ведь на слуху несколько больших пожаров, которые унесли сотни человеческих жизней. А ведь причина одна – все знали о нарушениях, но никто никуда не сообщал.
Но самое интересное заключается в том, что ответственность ложится на собственника недвижимости. А он может и не знать о происходящем, потому что живет где-то далеко, а административные обязанности возложил на других людей. Те в свою очередь считали, что здание не их, значит, и отвечать не будут. Но незнание законов не освобождает от ответственности, если вы их нарушили.
Поэтому на любых объектах недвижимости с разным назначением: промышленных, увеселительных, учреждениях разного рода и прочих, назначается ответственный за пожарную безопасность. С него и спрос за все происходящее, что касается нарушений ПБ. Если стоит вопрос, кто отвечает за произошедший пожар на объектах жилой недвижимости, то ответ прост – кто в нем проживает тот и отвечает.
Жалоба
Куда сообщить о нарушении пожарной безопасности? Здесь все просто – жаловаться надо в ближайшую пожарную инспекцию. Потому что эта организация отвечает за соблюдение нормативов противопожарной безопасности. Основанием жалобы может послужить несколько причин. Но есть две, которые разбираются незамедлительно:
Жалоба на соседей
Проживающие в многоквартирных домах люди, особенно это касается тех, кто живет в коммуналках или общежитиях, привольно трактуют собственность коридоров, общих лестничных клеток и балконов. Здесь действует житейский закон – кто быстрее его займет, тот и хозяин.
А ведь эти помещения в зданиях были спроектированы только для того, чтобы по ним было свободно перемещаться. Что делают наши соотечественники:
Это нарушение не только правил проживания, но и грубейшее несоблюдение правил противопожарной безопасности.
Особенно всех раздражает строительный мусор, который появляется везде, если один из соседей затеял ремонт. Мешки с ним захламляют проходы и долго лежат там, пока ремонт не закончится. А это мероприятие может длиться несколько месяцев. И главное, что все соседи бурчат, проявляя недовольство, но молчат и никуда не обращаются. А ведь только стоить сообщить о нарушении пожарной безопасности, и сосед быстро все приведет в порядок. Захламленность коридоров, лестничных клеток, общих балконов – грубейшее нарушение. Эти помещения всегда должны быть свободными. И это регламентировано в жилищном кодексе.
Строительный мусор на лестничной клетке
Что нужно сделать, чтобы вашу жалобу приняли:
На вашу жалобу быстро среагируют. К вам приедут инспекторы пожарной охраны, которые проведут следственные мероприятия. Если предъявленные вами факты подтвердятся, то соседа привлекут к административной ответственности. В первый раз его заставят освободить проход или удалить строительный мусор. Будет составлен акт проверки и подробные предписания, как и в какие сроки устранить нарушение.
Представители пожарной инспекции проверят заявление на месте
Если сосед не отреагировал на предъявленные обвинения и ничего не сделал, то повторная проверка завершиться достаточно серьезным штрафом, от которого нарушитель не отвертится. Все будет происходить через суд, который и определит меру наказания. Если и в этом случае соседи не стали ничего предпринимать, то можно подать повторную жалобу.
Внимание! Жалоба в МЧС на нарушение пожарной безопасности имеет двоякое действие. Если ваша тяжба с соседями заключается в том, чтобы освободить пространство для себя, к примеру, для своего шкафа или велосипеда, то ждите ответной реакции. Поэтому совет – не захламляйте места прохода.
Жалоба на организацию
В законодательных актах четко прописано, что все компании в независимости от формы собственности обязаны строго соблюдать требования и правила противопожарной безопасности. Для этого разработаны специальные нормативы. Именно пренебрежение этими нормами становится поводом подать жалобу в пожарную инспекцию.
Коротко основные требования, предъявляемые к пожарной безопасности объекта недвижимости:
Если хотя бы один из этих пунктов нарушается, то смело можно писать заявление в пожарную инспекцию.
Нарушение одного из пунктов правил – повод для подачи жалобы в пожарную инспекцию
Какими способами можно подать жалобу
Еще совсем недавно таких способом было два:
Сегодня возможности заявителей расширились. Теперь подать жалобу в пожарную инспекцию можно онлайн. Для этого МЧС разработало свой собственный сайт, где есть страничка, куда заявления подаются. Здесь требования те же – типовая форма жалобы, плюс доказательства нарушений.
Еще одна возможность – позвонить в местное отделение инспекции, где Ваш звонок зафиксируют. И если вы оставите свой номер телефона, то вам отзвонятся и назначат время приезда инспекторов. Вам придется их только встретить и показать места, где происходят нарушения ПБ.
Самый простой способ подать жалобу в пожарную инспекцию – через интернет
Еще один вариант подачи заявления – через интернет (онлайн). У МЧС есть электронная почта: info@mchs.gov.ru. Вы можете написать письмо по ней. Но учтите, электронное письмо не должно быть анонимным. Если выявиться, что ваша заявка – это безадресная (обратная) жалоба, то ее никто рассматривать не будет.
Внимание! Не стоит писать письма или отправлять жалобы в центральное управление. Потому что оттуда их спускают в региональные структуры. И разбираться с проблемой будут местные инспекции. Просто из центрального управления ваша жалоба будет двигаться с дополнительным сроком, а точнее в течение семи дней. Так что проще обратиться в местные органы.
Как правильно написать жалобу
Перед тем как написать жалобу (заявление) в пожарную инспекцию, необходимо разобраться с образцом документа. Потому что текст заявки требует точности изложения и четкости структуры. Поэтому рекомендуется обратить внимание на следующие рекомендации:
Что можно посоветовать. Пишите человеческим языком. Не употребляйте официальный лексикон. Писать надо повествовательно, не сумбурно. Предъявляйте четкие доказательства, излагайте факты и требования. Хорошо, если жалоба будет написана без ошибок. Нельзя в заявлении использовать угрозы в адрес нарушителей в независимости, кто они: соседи или руководство предприятия. Нельзя их оскорблять. Потому что может последовать ответная реакция. И это малая толика. Нередко, на кого жалуются с угрозами, подают заявление в суд. Так что можете пострадать вы сами.
Заключение по теме
Итак, разобрана тема: нарушение пожарной безопасности – куда обращаться, как правильно писать жалобу, на какие моменты надо обращать внимание, составляя текст заявления. На самом деле процесс подачи жалобы в инспекцию прост. Особенно сегодня, когда появилась возможность сделать это, не выходя из дома. Благо есть интернет, а МЧС перешло на новые форм связи. Но самое интересное заключается в том, что сегодня ни один звонок, ни одно письмо не останется без ответа.
Распоряжение МЧС России от 3 сентября 2021 г. N 777 «Об утверждении типовых форм документов, используемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора при осуществлении федерального государственного пожарного надзора»
Распоряжение МЧС России от 3 сентября 2021 г. N 777
«Об утверждении типовых форм документов, используемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора при осуществлении федерального государственного пожарного надзора»
В целях реализации части 3 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предлагаю:
1. Утвердить протокол осмотра (типовая форма) согласно приложению N 1.
2. Утвердить предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (типовая форма) согласно приложению N 2.
3. Утвердить протокол инструментального обследования (типовая форма) согласно приложению N 3.
4. Утвердить протокол опроса контролируемого лица (представителя) (типовая форма) согласно приложению N 4.
5. Утвердить требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов, сведений (типовая форма) согласно приложению N 5.
6. Утвердить задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (типовая форма) согласно приложению N 6.
7. Утвердить протокол отбора проб (образцов) (типовая форма) согласно приложению N 7.
МЧС установило типовые формы следующих документов, используемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора:
— протоколов осмотра, инструментального обследования, опроса контролируемого лица (представителя), отбора проб (образцов);
— предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
— требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов, сведений;
— задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
Все формы снабжены QR-кодом, позволяющим проверить размещение сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Распоряжение МЧС России от 3 сентября 2021 г. N 777 «Об утверждении типовых форм документов, используемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора при осуществлении федерального государственного пожарного надзора»
Заявление в гпн о проведении проверки образец
Как известно, своевременная реакция сознательных людей, которых волнуют вопросы собственной безопасности, на факты несоблюдения законодательства Российской Федерации зачастую позволяет избежать трагических последствий в будущем.
Если гражданин, организация, орган власти считает, что несоблюдение кем-либо требований пожарной безопасности создает угрозу его жизни, имуществу или жизни и имуществу других граждан, то он вправе проинформировать об этом органы государственного пожарного надзора. Эти органы в свою очередь будут обязаны принять меры воздействия на нарушителей.
Для этого достаточно оформить обращение или заявление о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в произвольной форме и направить его в орган ГПН. Отправить обращение можно с нарочным, по почте, а также с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлена (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т. п.).
Обращения можно направить в устной форме через телефон доверия. Номера телефонов доверия указаны на официальном сайте ГУ МЧС России по Республике Крым.
Также законодательство Российской Федерации позволяет направлять обращения в органы ГПН в форме электронного документа. При этом нужно учесть, что обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении нарушителя только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. То есть для того чтобы подать обращение в форме электронного документа через единый портал государственных услуг, необходимо сначала на нем зарегистрироваться и пройти процедуру аутентификации.
Помимо этого, подать заявление и обращение можно в ходе консультации в органе ГПН (консультации проводятся в соответствии с утвержденным графиком, возможна предварительная запись). Но для этого нужно прибыть в орган ГПН на консультацию, а в ходе ее проведения вручить инспектору заранее подготовленное обращение либо попросить принять и зарегистрировать его в устной форме.
Существуют и определенные требования к самому обращению. Оно должно содержать:
При желании к обращению можно приложить копии материалов (документов, фотографий и т. п.), подтверждающих факты выявленных нарушений.
Имейте в виду, что органы ГПН не проводят проверки по обращениям, не позволяющим установить обратившееся лицо. При наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения сотрудники органов ГПН обязаны принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Также необходимо учесть, что в рамках предварительной проверки полученной информации о нарушениях требований пожарной безопасности у заявителя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя, направившего обращение.
В завершение напомним, что органы ГПН вправе обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных ими в связи с рассмотрением поступивших обращений, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
Письменные обращения необходимо направлять в отдел надзорной деятельности по г. Судаку УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым по адресу: г. Судак, ул. Восточное шоссе, дом 31.
Проведение надзорных мероприятий органами федерального государственного пожарного надзора
Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю информирует о Вас о том, что при проведении надзорных мероприятий за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с требованиями ФЗ от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют плановые и внеплановые проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 30 ноября 2016 г. №644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностными лицамиорганов ГПН проводится оформление результатов проверок и принятие мер по их результатм.
1) дата, время и место составления акта проверки;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного лица (уполномоченных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты;
протоколы отбора образцов продукции, проб;
протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;
объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности;
предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);
распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора);
документы, подтверждающие обоснованность и правомерность проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 67 настоящего Административного регламента;
уведомления о вручении, в случае направления заказным почтовым отправлением органом ГПН документов уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
После завершения проверки в отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект, отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям либо к микропредприятиям, учет времени, затраченного должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводившим (проводившими) проверку объекта защиты и (или) территории (земельного участка), производится с указанием даты, точного времени, продолжительности (в часах и минутах) нахождения проверяющего (проверяющих) на объекте защиты и (или) территории (земельном участке) (с указанием места проверки), в акте проверки и журнале органа ГПН по учету проверок. В срок проведения проверки следует засчитывать только время непосредственного нахождения проверяющих на объекте защиты и (или) территории (земельном участке), где осуществляет деятельность проверяемое лицо (из расчета не более 8 часов в рабочий день).
п.86. Если проведение внеплановой выездной проверки согласовывалось с органом прокуратуры, то копия акта такой проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Второй экземпляр сопроводительного письма о направлении копии акта проверки приобщается к материалам проверки.
п.87. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информация о проведенной проверке и ее результатах, полученных в ходе проверки данных, может быть направлена в органы внутренних дел, прокуратуры и другие органы власти для принятия ими мер согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п.88. Должностным лицом органа ГПН, проводившим проверку или возглавлявшим комиссию, проводившую проверку, осуществляется запись в имеющемся журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
п.90. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):
1) с учетом разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты и (или) территории (земельном участке), а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также руководителей и иных работников указанных хозяйствующих субъектов, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
п.91. Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
п.92. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности.
п.93. При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности:
каждому из лиц, перечисленных в подпункте 1 пункта 90 настоящего Административного регламента, с учетом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений, в котором (которых):
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
п.94. При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия нарушений требований пожарной безопасности, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой:
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, принимаются меры для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
п.95. Выданные предписания, в том числе предписания, выданные в ходе проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 93 настоящего Административного регламента, учитываются в журнале органа ГПН по учету проверок.
Копии всех выдаваемых предписаний хранятся в КНД.
п.96. В предписании об устранении нарушений указываются:
2) перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
5) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
п.97. В предписании по устранению несоответствия указываются:
2) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;
3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
п.98. Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, в предписании заверяется (заверяются) печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц).
п.100. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность лиц, перечисленных в подпункте 1 пункта 90 настоящего Административного регламента, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, территорий (земельных участков), производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, орган ГПН обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений данных лиц, эксплуатируемых ими производственных участков, агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
п.102. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами органа ГПН, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оформляемом в соответствии с приложением N 14 к настоящему Административному регламенту.