заявление в порядке 144 145 упк рф образец
Образец заявления о преступлении
Руководителю Главного
следственного управления Следственного комитета РФ
по Московской области
генерал-лейтенанту юстиции
Маркову А. Г.
от ___________________________
(Ф.И.О.)
прож.: ________________________ (домашний адрес: населенный пункт,
_____________________________ улица, дом, корпус, квартира, контактный телефон)
_____________________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
о преступлении
_________________________________________________________________
Излагается содержание заявления о преступлении: место, время, обстоятельства
__________________________________________________________________
происшедшего, наступившие последствия (материальный ущерб,
__________________________________________________________________
телесные повреждения), имеющиеся данные о лице, совершившем преступление и т.д.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________ _________________ (______________________)
дата подпись Ф.И.О.
Об уголовной ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса РФ за заведомо ложный донос о совершении преступления предупрежден.
_________________ (______________________) подпись Ф.И.О.
Образец заявления явки с повинной
Схема проезда
Деятельность Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области при рассмотрении обращений граждан регламентируется:
— Конституцией Российской Федерации,
— Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
— Приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области,
— Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Порядок приема и рассмотрения сообщений о преступлениях
Поводами для возбуждения уголовного дела являются:
Решение по поступившему сообщению о преступлении должно быть принято в срок не позднее 3 суток со дня его поступления в прокуратуру. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, до 10 суток, а в соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ, при необходимости проведения документальных проверок или ревизий, до 30 суток.
Анонимные заявления поводом для возбуждения уголовного дела не являются. Если в таких заявлениях содержатся данные о готовящихся или совершенных преступлениях, они направляются в правоохранительные органы для возможного использования в оперативных целях в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со ст.145 Уголовно-процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
Разъяснение порядка приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях в системе СК РФ
Российским законодательством, ведомственными нормативными актами четко определены полномочия должностных лиц органов Следственного комитета России, пределы осуществления ими вмешательства в жизнь и деятельность граждан России, хозяйствующих субъектов, государственных и муниципальных органов, учреждений и предприятий.
Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 03.05.2011 № 72.
Хотелось бы остановиться на п. 21. указанной инструкции, с которым связано наибольшее количество вопросов, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и в соответствии с которым сообщения, заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144- 145 УПК РФ.
Включение в Инструкцию данной нормы, регулирующей порядок приема и регистрации сообщений о преступлениях, обусловлено многочисленными заявлениями, в которых граждане просят привлечь то или иное лицо к уголовной ответственности по соответствующей статье УК РФ, при отсутствии в заявлении описания, в чем конкретно выразилось совершение уголовно-наказуемого деяния, в чем заключаются преступные последствия и причинная связь между ними.
Следует помнить, что законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за соответствующие нарушения закона: гражданско-правовую, административную, дисциплинарную. Уголовная ответственность предусмотрена за наиболее тяжкие, представляющие повышенную общественную опасность деяния. В этой связи, хотелось бы отметить, что некоторые действия предусмотрены одновременно уголовным законодательством и законодательством об административных правонарушения, наступление того или иного вида ответственности обусловлено наступившим результатом противоправных действий. В качестве примера можно привести такие нормы закона, как самоуправство, нарушение правил охраны труда и другие.
Проведение по заявлениям, заведомо не содержащим сведений о совершении каких-либо преступлений, проверок в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ неминуемо влечет нарушение нормального функционирования следственных органов, незаконное отвлечение сил и средств на разрешение вопросов, не входящих в компетенцию органов Следственного комитета России.
Кроме того, в Следственное управление поступали и продолжают поступать многочисленные заявления с требованием привлечения к уголовной ответственности судей, прокуроров, руководителей следственных органов, следователей в связи с несогласием с действиями и решениями, принятыми в ходе расследования и рассмотрения уголовных и гражданских дел, обращений граждан, в том числе и сообщений о преступлениях.
Согласно п. 21. Инструкции: «Поступившие в следственный орган СК России сообщения, заявления, обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят в связи с этим вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, также не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144- 145 УПК РФ».
В данном случае конкретным фактом, свидетельствующим о совершении преступления, не будет являться мнение заявителя о правомерности либо неправомерности применения судьей, прокурором, работником следствия и дознания той или иной нормы материального и процессуального права.
Внимание граждан хотелось бы обратить на особый статус, которым наделены, в соответствии с действующим законодательством, судебные органы.
Хотелось бы напомнить, что органы Следственного комитета не являются универсальным контролирующим органом, наделенным полномочиями по рассмотрению всех спорных правовых вопросов, возникающих между гражданами и различными государственными, муниципальными и хозяйствующими органами, организациями и учреждениями. Следственные органы действуют строго в рамках полномочий, определенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, не наделены правом разрешения гражданско-правовых и административных споров, а также функциями по надзору и контролю за деятельностью иных правоохранительных органов.
В связи с чем, все обращения, не относящиеся к компетенции органов СК России, подлежат направлению по подведомственности без контроля.
На основании вышеизложенного, лицам, обращающимся в следственное управление по Пензенской области по вопросам несогласия с действиями (бездействием), процессуальными решениями должностных лиц органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических веществ, иных правоохранительных органов следует обращаться либо в вышестоящий орган по отношению к органу и должностному лицу чьи действия (бездействие), процессуальные решения обжалуются, либо в органы прокуратуры, наделенные надзорными полномочиями.
Образец заявления о совершении преступления
Настоящий процессуальный образец подготовлен на основании норм действующего законодательства России. Узнать о положениях закона, регламентирующих вопрос составления и подачи заявления о преступлении, Вы можете, ознакомившись с публикаций «Как составить заявление о преступлении?»
За юридической помощью в составлении заявления о преступлении Вы можете обратиться в Адвокатское бюро «Домкины и партнеры» и воспользоваться услугой — Адвокат потерпевшего лица.
Начальнику отдела Министерства внутренних дел РФ
по Московскому району города Н.
полковнику полиции Петрову П.П.
Город Н. ул.Центральная, д.1
от гражданки Астаховой Анастасии Анатольевны,
проживающей: город Н., ул.Московская, дом 12 кв.34
Моб.тел. +7 (912) 123-45-67
З А Я В Л Е Н И Е
о совершении преступления
Прошу Вас принять меры к розыску и привлечению к уголовной ответственности по части 2 статьи 158 УК РФ неизвестного мне лица, которое 17 сентября 2010 года в ресторане «Мишка и Ко», расположенном по адресу: г.Н, ул.Центральная, д.25 в период с 19 часов до 19 часов 30 минут похитил принадлежащую мне сумку с личными вещами (косметика и парфюмерия), а также денежными средствами в размере 10.000 рублей. До похищения сумка находилась рядом со мной, а именно на ручке стула. Момента кражи имущества я не видела.
Причиненным преступлением мне причинен значительный ущерб, в размере 18 тысяч рублей. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 141 УПК РФ, прошу Вас дать указание о возбуждении уголовного дела по факту совершение указанного преступление.
Об уголовной ответственности по статье 306 УК РФ за совершение заведомо ложного доноса мне известно.
Образец жалобы прокурору на бездействие следователя
Прокурору г. Новокуйбышевск
ФИО1
АДРЕС1
ТЕЛЕФОН1
от адвоката АБ “Антонов и партнеры” Драгунова М.Е., рег. № 63/3215 в реестре адвокатов Самарской области
Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, д. 192, оф. 619, тел. 8-927-734-08-16
адрес эл.почты: lawyer.dme@gmail.com
в защиту интересов ФИО2, ДАТА1 г.р.
Жалоба
(в порядке ст.124 УПК РФ)
ФИО2 в прокуратуру г. Новокуйбышевск было подано заявление, содержащее просьбу провести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования. ФИО2 в заявлении указывал, что 11 января примерно в 15:00 на парковке по адресу: АДРЕС2 произошел словесный конфликт с неизвестной ему женщиной. Он попросил оставлять свой номер телефона или не ставить свой автомобиль на парковку. Женщина на повышенных тонах сказала, что вызовет полицию, на что ФИО2 ответил, что это ее право, и ушел домой.
12 января примерно в 12:00, ему позвонил сотрудник полиции ФИО3 (номер телефона 89371802622) и попросил прибыть на стоянку, чтобы поговорить по поводу конфликта. Придя на стоянку, он увидел незнакомый автомобиль, в котором находились трое мужчин в гражданской одежде. Выйдя из автомобиля, они предъявили удостоверения. Они сказали, чтобы он вел в автомобиль поговорить. После того, как ФИО2 сел в автомобиль, его отвезли в отдел полиции по адресу: АДРЕС3. В отделе полиции его опрашивали двое сотрудников: майор ФИО4 и ФИО3, который оказался супругом той женщины, с которой он поругался накануне на парковке. Майор ФИО4 опрашивал его около часа. ФИО3 сфотографировал его на свой телефон, взял его телефон ушел с ним в другой кабинет примерно на 30 минут. После опроса его проводили на улицу и ушли, оставив его одного в г. Новокуйбышевск без денег на обратную дорогу.
При этом ФИО3 неоднократно высказывал к нему различные угрозы физического насилия. Он говорил, что посадит его на растяжку и будет бить. Также он говорил, что сломает ему коленную чашечку, привяжет гирю к ногам и кинет в прорубь, встретит его жену и изобьет и убьет его собаку.
21.01.2021 по результатам рассмотрения данного заявления Прокуратурой г. Новокуйбышевск был направлен ответ, согласно которому:
“11.01.2021 в ОМВД России по г.Новокуйбышевску поступило заявление ФИО5, о привлечении к уголовной ответственности мужчину, который нанес ей телесные повреждения, повредил ее транспортное средство и угрожал физической расправой, которое зарегистрировано в КУСП №540 от 11.01.2021.
Проведение проверки по данному заявлению поручено сотрудникам ОП ОМВД России по г. Новокуйбышевску.
В ходе проведения проверки возникала необходимость Вашего опроса с целью установления причастности к произошедшим событиям, в связи с чем Вы 12.01.2021 доставлены в ОМВД России по г. Новокуйбышевску, где старшим оперуполномоченным ОУР ФИО4 отобрано объяснение по существу проводимой проверки.
12.01.2021 указанный материал направлен по подследственности в ОП №9 УМВД России по г.Самаре для принятия процессуального решения.
О результатах проверки и принятом процессуальном решении заинтересованные лица будут уведомлены органом, проводившим проверку
В силу требований ст. ст. 144, 145 УПК РФ, Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» сотрудники органов внутренних дел уполномочены проводить проверки по заявлениям граждан, отбирать объяснения, доставлять граждан в территориальный орган внутренних дел,
Таким образом, нарушений требований федерального законодательства при проведении проверки по заявлению ФИО3 не установлено,
Копии Ваших обращений в части доводов о неправомерных действиях сотрудников ОМВД России по г. Новокуйбышевску направлены в следственный отдел по г. Новокуйбышевску СУ СК России по Самарской области для рассмотрения.
В связи с указанным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется”.
Данный ответ прокуратуры г. Новокуйбышевск считаем формальным и не соответствующим законодательным требованиям к рассмотрению обращений граждан органами прокуратуры.
Исходя из указанного заявления, в действиях сотрудника отдела полиции г.Новокуйбышевск ФИО3 имеются признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ — использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, а также ч.1 ст.286 УК РФ — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Как преступление, предусмотренное ч.1 ст.285 УК РФ, квалифицируются действия сотрудника полиции ФИО3 в части незаконного задержания и изъятия мобильного телефона ФИО2 без какого-либо документального оформления указанных действий (протокол задержания, протокол осмотра и др.).
Действия сотрудников полиции, в частности, ФИО3, являются задержанием, поскольку по буквальному смыслу положений, закрепленных в ст.ст.2,45 и 48 Конституции РФ, право на получение юридической помощи адвоката гарантируется каждому лицу независимо от его формального процессуального статуса, в том числе от признания задержанным и подозреваемым, если управомоченными органами власти в отношении этого лица предприняты меры, которыми реально ограничиваются свобода и личная неприкосновенность, включая свободу передвижения, — удержание официальными властями, принудительный привод или доставление в органы дознания и следствия, содержание в изоляции без каких-либо контактов, а также какие-либо иные действия, существенно ограничивающие свободу и личную неприкосновенность (Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 №11-П “По делу о проверке конституционности положений ч.1 ст.47 и ч.2 ст.51 УПК РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И.Маслова”. Так как ФИО2 был доставлен в отдел полиции в автомобиле сотрудников принудительно, имело место его задержание. В ходе задержания и последовавшего за ним опроса ФИО2 не были разъяснены никакие права, в том числе право иметь защитника, не была предоставлена возможность для консультации с защитником.
Кроме того, в ходе задержания и опроса у ФИО2 был изъят и осмотрен его мобильный телефон.
Согласно ч.1 ст.89 УПК РФ, в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам настоящим Кодексом.
Согласно ч.8 ст.164 УПК РФ, в ходе производства следственного действия ведется протокол в соответствии со ст.166 УПК РФ
Согласно ч.ч.2,4 ст.177 УПК РФ, осмотр следов преступления и иных обнаруженных предметов производится на месте производства следственного действия, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.177 УПК РФ. Все обнаруженное и изъятое при осмотре должно быть предъявлено участникам осмотра.
Таким образом, в отношении ФИО2 следующие нарушения:
несоблюдение порядка задержания, что повлекло нарушение его конституционного права на свободу передвижения;
несоблюдение порядка осмотра мобильного телефона, что повлекло нарушение его конституционного права на тайну переписки.
Указанные нарушения конституционных прав является существенными.
Считаем, что указанные незаконные действия были совершены сотрудником полиции ФИО3 из “иной личной заинтересованности”. Под ней в абз.3 п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 №19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», понимается стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.. Так как ФИО3 является супругой женщины, с которой у ФИО2 накануне произошел конфликт на парковке, у него имелось стремление разрешить этот конфликт с использованием своего служебного положения и таким способом наказать обидчика своей супруги, тем более, что она сама грозилась вызвать полицию, имея в виду привлечь на свою сторону супруга, который и является сотрудников полиции.
Согласно ч.2 ст.37 УПК РФ, в ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен, в том числе, проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, а также выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.
Ответ прокуратуры является формальным и вынесен практически без рассмотрения доводов заявителя. Фактически, было проигнорировано сообщение о незаконном и необоснованном задержании и угрозах причинения тяжкого вреда здоровью сотрудниками полиции.
Ни сам ФИО2, ни его защитник адвокат Драгунов М.Е. до сих пор в нарушение требований закона с материалами проверки по заявлению ФИО5 ознакомлены не были.
Несмотря на то, что, исходя из ответа прокуратуры г. Новокуйбышевск, копии обращений были направлены в следственный отдел по г. Новокуйбышевску, до сих пор ФИО2 не был вызван туда для дачи пояснений. Ему не приходило никаких уведомлений и извещений по данному материалу проверки, хотя прошел уже месяц с даты направления копии его заявления. Таким образом, имеет место бездействие следователей следственного отдела по г. Новокуйбышевск.
Согласно ч.1 ст.123 УПК РФ, действия (бездействие) прокурора могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке участниками уголовного судопроизводства.
Согласно ч.ч.1-3 ст.124 УПК РФ, прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с ч.2 ст.123 УПК РФ в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
Согласно ст.26, п.п.1,2 ст.27 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений п.п.2 — 15 ст.21 Федерального закона “О прокуратуре РФ”.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные ст.22 Федерального закона “О прокуратуре РФ”.
При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.123,124 УПК РФ, Федеральным законом “О прокуратуре РФ”,
Прошу:
Рассмотреть заявление гражданина ФИО2 по существу и провести прокурорскую проверку;
Провести проверку по факту бездействия сотрудников следственного комитета по г. Новокуйбышевск, выразившееся в отсутствии какой-либо доследственной проверки заявления ФИО2, и применить в отношении виновных лиц меры ответственности.
Приложение: ордер адвоката Драгунов М.Е.
Защитник ФИО2 ______________ адвокат Драгунов М.Е.
Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны имена и фамилии участников дела изменены
Адвокат Кудряшов Константин. Личный блог
Телефон и WhatsApp 8-916-579-33-83 (Москва)
Уголовно-процессуальный кодекс
Глава 19. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела
Статья 141 УПК РФ. Заявление о преступлении
1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.
6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Статья 143 УПК РФ. Рапорт об обнаружении признаков преступления
Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в пунктах 1, 2 и 4 части первой статьи 140 настоящего Кодекса, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.
Статья 144 УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.
1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.
2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:
1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в случае, если обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;
2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение еще не принято либо не вступило в законную силу;
3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Статья 145 УПК РФ. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении
3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.
4. Споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи разрешаются прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения.