земель имущественные отношения где работать
Земельно-имущественные отношения
21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Реализуется в соответствии с П риказом Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. № 486 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения».
Квалификация – специалист по земельно-имущественным отношениям .
Срок освоения ППССЗ базовой подготовки
ОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на базе основного общего образования
Специалист по земельно-имущественным отношениям
на базе среднего общего образования
Специалист по земельно-имущественным отношениям
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на базе среднего общего образования
Специалист по земельно-имущественным отношениям
Область профессиональной деятельности выпускников:
управление земельно-имущественным комплексом;
осуществление кадастровых отношений;
картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
определение стоимости недвижимого имущества.
Виды профессиональной деятельности:
управление земельно-имущественным комплексом;
осуществление кадастровых отношений;
картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
определение стоимости недвижимого имущества.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
процесс кадастровых отношений;
технология картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
технология определения стоимости недвижимого имущества.
Личные качества и способности необходимые в профессии:
коммуникативные навыки (умение излагать информацию, умение убеждать);
ЧТО ЭТО ЗА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
Специалист по земельно-имущественным отношениям
Студентам дается разностороннее образование, позволяющее в дальнейшем заниматься различными вопросами недвижимости и земельных отношений. Выпускник данной специальности может не только описывать состояние имущества и подсчитывать стоимость драгоценных метров – многие находят себя в бизнесе, коммерции, связанных с недвижимостью и строительством.
Например, специалист по оценке недвижимости занимается профессиональной оценкой различных объектов недвижимости. Если два жилых дома построены по одному и тому же проекту, то это еще не значит, что квартиры в них будут одинаковы по цене. Их стоимость будет зависеть от района, в котором расположено здание, от наличия или отсутствия вблизи от него остановок общественного транспорта, экологической обстановкой вокруг и т.д. Даже две квартиры в одном и том же доме могут отличаться по цене, в зависимости, например, от этажа, на котором они находятся.
Профессиональный оценщик как раз и определяет стоимость объекта с учетом всех этих условий. Он подготавливает и сдает заказчику отчет об оценке объекта, в котором приводится обоснованная итоговая величина его стоимости.
Как правило, студенты специальности «Земельно-имущественные отношения» проходят практику в бюро технической инвентаризации и других организациях, занимающихся оформлением сделок с недвижимостью.
Идеальный вариант для начала карьеры – это позиция помощника риэлтора.
На этой должности вы сможете получить все необходимые навыки и советы от старшего коллеги, в ваши обязанности будут входить выполнение небольших поручений и заданий.
После окончания института можно устроиться в риэлторскую компанию, в страховую фирму, агентство недвижимости или регистрационный центр, где придется заниматься оформлением или страхованием земли и имущества, оценкой и юридическим оформлением разных видов собственности. С дипломом по данной специальности можно также работать в товариществах собственников жилья, в комитетах по ЖКХ и управлению имуществом.
Услуги профессионального оценщика могут понадобиться не только тем, кто хочет продать свое жилье, но и желающим снизить неоправданно завышенный подоходный налог, налог на жилые дома, квартиры, дачные участки, гаражи, на имущество предприятий или государственные пошлины при наследовании, дарении, которые непосредственно зависят от стоимости объекта, а также при составлении брачного контракта.
Специалист в области земельно-имущественных отношений – молодая, но очень востребованная профессия на современном рынке труда.
В рейтинге профессий оценщик вошёл в тридцатку наиболее перспективных и прибыльных во всём мире. Биржа труда ещё недостаточно наполнена людьми этой профессии. Так что спешите – у вас есть шанс.
ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО
На сегодняшний день БТИ является единственным органом, который системно ведет сбор и обработку необходимой для общества информации обо всей недвижимости.
ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» является государственной специализированной организацией технической инвентаризации, которая среди немногих на протяжении уже нескольких десятков лет осуществляет техническую инвентаризацию объектов недвижимости.
Агентство недвижимости ООО «Аякс-риэлт» За 20 лет из обычной фирмы «АЯКС-Риэлт» выросла в мощную группу компаний, в состав которой входят несколько автономных подразделений. Если описывать коротко, то сейчас это предприятие полного цикла на рынке строительства и недвижимости. В состав компании входят Отдел оценки, Юридическая служба, Ипотечный центр.
Агентство недвижимости «Город 23» Оказывает услуги высокого качества по купле, продаже и аренде недвижимости Краснодара. Мы занимаемся сделками с жильем, как первичным так и вторичным, квартирами и домами, земельными участками, офисами и складами, торговыми павильонами, и т. д.
Южный Филиал АО «Госземкадастрсъемка» – ВИСХАГИ. Организован в 1961 году на базе оперативного отдела по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края.
ООО «Геостандарт»
Администрация Тимашевского городского поселения Тимашевского района, Администрация Старонижестеблиевского сельского поселения, ООО «Кубаньгипрозем»
Земельно-имущественные отношения
Разговор о земельно-имущественных отношениях, пожалуй, правильно начать, рассмотрев по отдельности каждую из частей этого словосочетания: существительное «отношения» (разумеется, в правовом контексте) и слагаемые составного сложного прилагательного «земельно-имущественные». Отношения в праве ─ это четко урегулированные его нормами общественные отношения. Четко ─ значит по писаному закону, полностью следуя его букве, а не в соответствии с порой достаточно размытыми понятиями, о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Ведь «хорошо» и «плохо» на разных исторических отрезках очень часто меняются местами.
Чтобы понять, в чем состоят земельные отношения, логичнее всего обратиться к Земельному кодексу Российской Федерации (ЗК РФ), где в п. 1. ст. 3 «Отношения, регулируемые земельным законодательством» они определены следующим образом: «отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Земельные отношения ─ предмет регулирования земельного права. Имущественные отношения, а также связанные с ними неимущественные регулируются нормами другой отрасли права ─ гражданским правом. Об этом сказано в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ), а именно в ст. 2 «Отношения, регулируемые гражданским законодательством». Имущественные отношения часто определяют как имеющие форму ссуд, кредитов, аренды и купли-продажи отношения физических и юридических лиц между собой и друг с другом. Очевидно, что содержащиеся в ст. 2 ГК РФ слова о порядке осуществления права собственности и других вещных прав относятся в т. ч. и к обороту недвижимой собственности. А земля, вовлеченная в гражданский оборот, как известно, помимо множества прочих своих функций, является еще и недвижимостью.
Если посмотреть на проблему взаимоотношений земельного и гражданского законодательств в историческом контексте, станет понятно, что существующее положение вещей не случайно. В нашей стране вплоть до реформ начала девяностых годов XX столетия частной собственности на землю не существовало. Земля не была вовлечена в гражданский оборот, не являлась объектом купли-продажи и в этом смысле не представляла интереса для гражданского права. В странах с «бескомпромиссно» рыночной экономикой ситуация была прямо противоположной. Земля, один из объектов права частной собственности, находилась в гражданском обороте, и поэтому земельные отношения регулировались почти исключительно нормами гражданского права. Но всякая бескомпромиссность, в какую бы сторону она не была направлена, редко доводит до добра. Россия встала на путь рыночных реформ и вернулась к забытой более чем на полвека частной собственности на землю. А в некоторых странах, где раньше мало кто сомневался в том, что «рынок сам все устроит», осознали, что государство не вправе самоустраняться от решения проблем землепользования. Не просто осознали, но и приложили максимум усилий для развития специального земельного законодательства, определяющего обязанности собственников земли и регулирующего (в т. ч. административными, а не только экономическими, методами) порядок пользования землей. И в этом не было ничего революционного, ведь еще великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев отмечал: «…рынок должен обязательно сочетаться с активной ролью государства в экономике. Только государство, дополняя рынок, может обеспечить общенациональный интерес…». Жизнь показала, что применительно к земле эти слова справедливы вдвойне.
Но и сегодня связанная с необходимостью максимально четкого разграничения гражданско-правовых и земельных отношений проблема полномочий гражданского и земельного законодательств в земельном вопросе ─ благодатное поле для дискуссий. Употребление «синтетического» термина «земельно-имущественные отношения» означает вторжение в область взаимного влияния двух отраслей права. Отраслей, в силу естественных причин (уж слишком близко они сошлись в данном случае), а не по злой или доброй воле людей конкурирующих между собой и пытающихся «перетянуть одеяло» на себя. Но одновременно с этим, объединение двух прилагательных («земельные» и «имущественные») в одно ─ «земельно-имущественные» означает попытку примирить объективные противоречия двух сфер права и конвертировать противостояние между ними в продуктивное русло. Это тем более оправдано, что ядро земельного права в значительной степени сформировано нормами права гражданского. В п. 3 уже упоминавшейся ст. 2 ГК РФ сказано: «К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством». В свою очередь, в п. 3 ст. 3 ЗК РФ говорится о том, что «Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами». Закон пытается найти разумный компромисс между двумя взглядами на землю. Словосочетание «земельно-имущественные отношения» можно рассматривать как проявление этого компромисса, а не просто как констатацию того, что земельно-имущественные отношения ─ это абсолютно заурядные имущественные отношения по поводу земли.
Очевидно, что в условиях рыночной экономики самым действенным механизмом сосредоточения земельных ресурсов в руках наиболее эффективных собственников является рынок земли. Насколько он успешно справится с этой непростой задачей, во многом зависит от двух «не рыночных» факторов. Во-первых, от состояния законодательной базы. А во-вторых, от эффективности функционирования органов власти всех уровней, призванных осуществлять государственное регулирование земельно-имущественных отношений. Главная задача государственного управления земельно-имущественными отношениями ─ создание благоприятного экономического климата для всех участников рынка земли. Важное место в этой работе принадлежит административно-правовым методам ─ совокупности организационных и правовых актов и мер воздействия, устанавливающих правила и способы использования земельных участков и регулирующих отношения владения, пользования и распоряжения ими. К числу механизмов государственного управления земельными и имущественными отношениями относятся земельный налог и арендная плата за пользование государственными землями. Роль региональных и местных органов власти в регулировании земельно-имущественных отношений. Важная роль в процессах государственного регулирования земельно-имущественных отношений принадлежит региональным органам власти. В ряде субъектов Российской Федерации орган государственного управления, уполномоченный выполнять эту работу, называется министерство имущественных и земельных отношений. Это республики ─ Саха (Якутия), Карачаево-Черкесская, Чеченская, Чувашская, и целый ряд областей ─ Тверская, Рязанская, Тульская и другие. В Республике Башкортостан ответственное за решение «земельного вопроса» министерство называется почти также ─ только слова «имущественных» и «земельных» поменялись местами ─ Министерство земельных и имущественных отношений РБ. Министерства с аналогичным названием есть в соседнем Татарстане и в Республике Тыва. Составной частью ряда областных администраций, например, в Ярославской, Белгородской, Смоленской, Владимирской областях, является департамент земельных имущественных отношений. Но какое бы название не носили «ответственные за землю» региональные властные органы, суть деятельности у них одна: управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности субъекта федерации, включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Немалая часть нелегкой ноши по регулированию земельно-имущественных отношений досталась муниципальным органам власти. Называться они могут по-разному. Например, отдел имущественных и земельных отношений, комитет имущественных и земельных отношений или как функционирующие в муниципальных районах Республики Татарстан муниципальные учреждения под названием «Палата земельных и имущественных отношений». Этим структурам приходится решать чрезвычайно широкий круг задач, направленных на обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования недвижимого муниципального имущества, и контролировать это использование.
Они выполняют разнообразные функции:
— участвуют в разработке муниципальных программ, направленных на более эффективное регулирование земельных отношений и рациональное использование земель;
— вырабатывают предложения о разграничении собственности земельных ресурсов;
— ведут Реестр муниципальных земель, поддерживая функционирование системы учета земельных ресурсов;
— обеспечивают передачу земельных участков гражданам и юридическим лицам;
— осуществляют муниципальный земельный контроль;
— выступают заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
— контролируют поступление в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иных видов использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Способом государственного участия в развитии экономики является программно-целевой метод планирования и управления. Его уже многие годы используют в США, Великобритании, Германии и других странах. России тоже есть, что предъявить в части разработки и реализации государственных целевых программ. Достаточно вспомнить о плане ГОЭЛРО или Энергетической программе. Федеральные целевые программы позволяют ставить и эффективно решать самые сложные задачи, поскольку программно-целевой подход способствует преодолению межведомственных барьеров, помогает обеспечить действенный контроль за ходом достижения поставленных целей и рациональным расходованием финансовых средств. Примером федеральной целевой программы, непосредственно касающейся земельно-имущественного комплекса, является программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)». Она направлена на гармонизацию сферы земельно-имущественных отношений на основе соблюдения баланса интересов, взаимной ответственности и координации усилий государства, бизнеса и общества в обеспечении перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны. Еще один по своей сути программный документ ─ «Основы государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2017 годы», утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 297-р. Он призван обеспечить условия для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, защиту прав на недвижимое имущество, снижение административных барьеров в развитии рынка и обеспечение рационального налогообложения недвижимости.
Развитие рынка потребовало большого числа квалифицированных специалистов по земельно-имущественным отношениям. Чтобы восполнить их дефицит в перечне направлений подготовки среднего профессионального образования появилась специальность под названием «Земельно-имущественные отношения». Ее основное содержание ─ экономика и управление недвижимостью. Сегодня специалист по земельно-имущественным отношениям ─ чрезвычайно востребованная профессия, а земельно-имущественные отношения ─ специальность, которую смело можно причислить к числу наиболее популярных среди абитуриентов. Объектом профессиональной деятельности специалистов по земельно-имущественным отношениям является недвижимость: земля и иное недвижимое имущество. Они обеспечивают проведение учетной и инвентаризационной деятельности, занимаются установлением рыночной, инвестиционной, ликвидной и иной стоимости имущества. В высшем профессиональном образовании направлений подготовки (специальностей), название которых совпадало бы с заголовком этой статьи, нет, но есть созвучные ─ «Землеустройство», «Земельный кадастр», «Экспертиза и управление недвижимостью». По окончанию обучения по этим специальностям выпускникам присваивается квалификация «инженер». А тем, кто проходил подготовку по специальности «Землеустройство и кадастры», присваивается квалификация «Бакалавр землеустройства» или «Магистр землеустройства». Сегодня земельно-имущественные отношения ─ значимый сегмент многих сфер государственной и общественной жизни: правовой, административной, экономической, социальной, информационной. И это абсолютно справедливо, ведь история убедительно доказывает: от состояния земельно-имущественных отношений во многом зависит уровень социально-экономического развития любой страны. В т. ч. и уровень жизни людей, казалось бы, не имеющих к рынку земли никакого отношения.
Земель имущественные отношения где работать
Квалификация: «Специалист по земельно-имущественным отношениям»
Поступление: на базе 9 классов по среднему баллу аттестата
Форма обучения :
— очная
Срок обучения :
— 2 г. 10 мес.
Бюджетные места :
— 15 мест
Стоимость обучения по договору :
— 72 000 руб./г.
Общая характеристика профессии
Основные виды деятельности
— Оценочная:
Определение целей оценки, идентификация объекта оценки, проведение технической экспертизы объекта оценки, составление отчета об оценке объекта, анализ условий формирования цен на рынке недвижимости, экономический анализ инвестиций в недвижимости, анализ ликвидности объекта оценки, составление смет, калькуляций.
— Учетная:
Проведение технической инвентаризации (паспортизации) вновь возведенных зданий и сооружений, ведение исполнительной учетно-технической документации на законченный строительством объект, производство плановых сплошных обследований для учета жилищного фонда, ведение текущей регистрации инвентаризационных изменений, использование вычислительной техники для учета недвижимости.
— Информационно-аналитическая:
Сбор и обработка информации для принятия управленческих решений, создание информационной базы данных объектов недвижимости, анализ состава информации при технической инвентаризации, создание информационной базы данных по операциям на рынке недвижимости, использование геоинформационных систем и других современных информационных технологий.
Основные дисциплины
♦ Экологические основы природопользования ♦ Основы экономической теории ♦ Статистика ♦ Документационное обеспечение управления ♦ Основы менеджмента и маркетинга ♦ Правовое обеспечение профессиональной деятельности ♦ Бухгалтерский учет и налогообложение ♦ Финансы, денежное обращение и кредит ♦ Проектно-сметное дело ♦ Типология объектов недвижимости ♦ Управление земельно-имущественным комплексом ♦ Картографо-геодезическое сопровождение земельно- имущественных отношений и другие
Чему научат?
♦ Свободно ориентироваться в вопросах права собственности на землю и имущества; ♦ Заниматься оценкой имущества ♦ С помощью геодезических и фотографических инструментов осуществлять съемку земельных наделов, устанавливать их границы ♦ Составлять планы земельных участков ♦ Оформлять документы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет ♦ Проводить межевание объектов землеустройства, инвентаризацию земель и другое
Где работать?
— в организациях по оценке недвижимости;
— в отделе технической инвентаризации;
— в земельных комитетах;
— в регистрационных палатах;
— в экономических отделах и отделах управления имуществом предприятий;
— в риэлтерских компаниях.
Кем работать?
— специалистом по оценке земли и имущества;
— специалистом по учету недвижимости;
— специалистом по информационно-аналитической работе в области недвижимости и имущества в организации;
— техником-инвентаризатором;
— риэлтором.