земельно имущественные отношения учебный план
Земельно-имущественные отношения
Рынок недвижимости в нашей стране в последнее время развивается очень активно, поэтому в наше время специалисты в области земельно-имущественных отношений становятся все более необходимыми и востребованными.
Обучение в колледже ведется в соответствии с ФГОС по специльности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения». После завершения обучения выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности:
Квалификация выпускника: специалист по земельно-имущественным отношениям.
Сроки обучения:
Форма обучения: очная
Набор студентов на специальность проводится без вступительных испытаний, по результатам освоения поступающими программ основного общего (среднего общего) образования.
Профильными дисциплинами при поступлении на специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» являются:
Профессиональная подготовка предусматривает изучение следующих учебных циклов:
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы специальности состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности.
В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). По окончании курса профессионального модуля обучающиеся сдают экзамен (квалификационный).
Перечень профессиональных модулей, входящих в образовательную программу и их структуру:
ПМ.01 Управление земельно-имущественным комплексом
МДК.01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом;
УП.01.01 Учебная практика;
ПП 01.01 Производственная практика (по профилю специальности);
Экзамен (квалификационный).
ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений
МДК.02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель;
УП.02.01 Учебная практика;
ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности);
Экзамен (квалификационный).
ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
МДК.03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения;
УП.03.01 Учебная практика;
ПП.03.01 Производственная практика (по профилю специальности);
Экзамен (квалификационный).
ПМ.04 Определение стоимости недвижимого имущества
МДК.04.01 Оценка недвижимого имущества;
УП.04.01 Учебная практика;
ПП.04.01 Производственная практика (по профилю специальности);
Экзамен (квалификационный).
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалифицированной работы (дипломный проект)
Календарно- тематический план по специальности 21.02.05 Земельно- имущественные отношения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Промышленный колледж энергетики и связи»
(Филиал КГА ПОУ «Энергетический колледж»)
Рассмотрен на заседании ПЦК и рекомендован к утверждению
Протокол № ___ от _____сентября 2019г.
Председатель ПЦК _______________________ Н.П.Грибок
Заместитель руководителя по УВР_____________ С.В.Синюкова
02 сентября 2019 г.
На 2019/2020 учебный год
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой предметной (цикловой) комиссией, протокол № 1 от 02 сентября 2019г.
Дисциплина: Иностранный (английский) язык
Специальность: 21.02.05 Земельно- имущественные отношения (по отраслям)
Преподаватель: Морозова И.В.
часов по учебному плану
Аудиторные часы с учетом сокращения
Самостоятельная работа (с учетом часов сокращения)
2 курс – накопительная система оценки в 1 семестре, дифференцированный зачёт в 2 семестре
Содержание обучения по учебной дисциплине
Наименование разделов и тем по рабочей программе
Количество аудиторных часов
ционное обеспечение занятий
2.Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Урок открытия нового знания с элементами входного контроля ЗУН студентов
язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.»
Подготовить эссе «10 причин
изучать английский язык»
1. Составление рассказа по теме: «Правила знакомства, приветствия». 2. Семантизация лексических единиц по теме « Описание внешности человека» Чтение и перевод текста.
Урок открытия нового знания
учебный фильм по теме «Правила знакомства» (ноутбук преподавателя), карточки- задания по теме c грамматич. упражнениями
Упр.7, с.6. Выучить лексику по теме, подготовиться к словарному
Оформить свою визитную карточку. «Разрешите представиться» подготовить чтение текста; составить рассказ по ключевым словам.
1Чтение и перевод текста. Знакомство с профессиями современного общества. Описание характера человека. 2. Семантизация лексических единиц по теме «Семейные отношения».
Урок систематизации знаний
Упр. 9, упр. 11, с.8. Выучить слова по теме «Описание характера человека».
Упр. 13.Описать знаменитую личность:
актера, актрисы, музыканта,
1. Работа с текстом «A United Family is the best Treasure».
2. Работа над текстом «No Man is an Island».
3. Семейные традиции.
Урок открытия нового материала
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
карточки-задания по теме и грам. упражнениями
Упражнения 7-9, с 12.
заданиям: «Структура английского предложения». Выучить новые слова и выражения, составить 10 предложений
Составить краткий план ответа «Семейные традиции»
1.Актуализация темы «Обороты « there is ”, there are ». Семантизация лексических единиц по теме на тему «Описание жилища» Чтение и перевод текста «Нет лучше места, чем дом»;
2. Работа над текстом «So Many Men So Man Minds”. Грамматический материал: предлоги времени, места, направления и др.
3. Описание учебного заведения. Совершенствование навыков
фонетических, интонационных навыков
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
Урок развивающего контроля
Наглядный материал по теме,карт.-зад-я по теме и грам. упр.
Составить «сборник» английских пословиц о доме.
Рассказать о своём доме/квартире, используя ключевые слова)
Подготовиться к дискуссии на тему « There is no place like Home ».
Выполнить упражнение 9, с. 29
по карточкам заданиям наречия, обозначающие количество, место, направление
Объяснить пословицу «H ome is where the heart is–
дом там, где твое сердце »,
используя лексику темы
2.Распорядок дня студента.
деятельность студентов». Семантизация лексических единиц по теме «All people’s Hobbies».
Урок открытия нового знания
Урок систематизации нов. материала
карточки-задания по теме с грам. упражнениями
Упр. 8, с.32. Выучить лексические единицы по теме «Учебный день в колледже». Упр.19, с.66
Ответить на вопросы на тему «Мой выходной день»
Выборочный пересказ текста «Распорядок дня студента»
Объяснить разницу понятий «хобби» и «досуг»
1.Способы проведения свободного времени. 2.Грамматический материал:
” Like, Love, Enjoy and ect.»
2. Совершенствование навыков чтения текста « My Favourite Hobby ». 3.Популярные увлечения в России, Великобритании и США.
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
наглядный материал по теме,карточки-задания по теме и грам. упр/
” Like, Love, Enjoy and ect.»
«My Favourite Hobby»
«Popular Hobbies in Russia, UK and USA»
Упр. 5, с. 60. Выучить разговорные
фразы-клише и подготовить рассказ о способах проведения свободного времени.
Выучить лексические единицы. Пересказ текста « My Favourite Hobby »
Подготовить презентацию «Популярный досуг среди студенческой молодежи»
Рассказать о своем увлечении, используя опорные фразы
1. Грамматический материал: Модальные глаголы
2.Описания местоположения объекта в незнакомом городе.
3. Как добраться до места назначения: « How to Get on ». Грамматический материал: «Специальные вопросы»
4.Составление краткого сообщения «Как пройти?»
Семантизация лексических единиц по теме « Eating Traditions ».
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
Эл.учебник « A Planet of English ” Презентация на
тему «How to ask the direction of the path» « Как спросить направление пути »
Выучить новые слова и выражения; выполнить грамматическое упражнение 10, с.78,
Выполнить упражнение 5, с.27
Web quest «Достопримечательности нашего города, где находятся, как добраться»
Сделать сообщение « Shop and
1.Грамматический материал: неопределённые местоимения some/any,
2. Работа с текстом «Eating Traditions».
Урок изучения нов. матер.
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
Урок развивающего контроля
Выучить лексические единицы речевого этикета в магазине. Выполнить упражнение 8, с. 88 неопределённые местоимения some/any
1.Семантизация лексических единиц по теме. Чтение и работа с текстом “ Sports and Games ”.
3. Грамматический материал: Времена группы Continuous, образование, сфера употребления.
Урок изучения нов. матер.
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
подготовить презентацию по темам «Спорт в моей жизни»,
Подготовить сообщение или презентацию по темам
«History of the Olympic games” или
Упражнения на тему времена группы Continuous. Составить физические упражнения для студентов во время занятий.
1Семантизация лексических единиц по теме «Экскурсии и путешествия» («Excursions and travel»). Виды туризма.
3. Путешествие по родному краю. Travel to the native land
Урок изучения нов. матер.
Урок систематизации знаний
Урок развивающего контроля
Эл. учебник « A Planet of English ”, видео ролик «Экскурсия по Москве»
Подготовить сообщение «Виды туризма»
Выполнить упражнение 17, с.121
Подготовить презентацию «Экскурсия по Артему»
Читать текст вслух
Написать эссе « Travel to the native land»
1. Изучающее чтение по теме: «Россия, её национальные символы»
2.Семантизация лексических единиц по теме «Российская Федерация». Наречия и словосочетания для Simple Past
3. Географическое положение страны, население, промышленность. Изучающее чтение «Москва- столица нашей Родины» Государственные праздники России.
Урок открытия нового знания
Урок систематизации знаний
Урок развивающего контроля
«Россия, её национальные символы»
Презентация по теме «Российская Федерация».
Упр.3, с.138. Выучить лексические единицы по теме. Составить 6 предложений по теме.
Упражнение 5, с. 144.
Пересказ текста «Москва- столица нашей Родины»
1.Семантизация основных лексических единиц по темам «Географическое положение стран изучаемого языка».
2. «Климат. Население. Промышленность».
Грамматический материал: употребление артикля с географическими названиями.
3.Политическое устройство стран изучаемого языка: конституционной монархия Великобритании и президентская республика США.
Урок открытия нового знания
Урок систематизации знаний
Урок развивающего контроля
Учебный фильм по теме «Природа Канады, США», карточки- задания по теме
Эл.учебник « A Planet of English ”
заполнить таблицу страноведческой информацией.
Подготовить сообщение на тему
«Географическое положение стран изучаемого языка».
Перевести текст по страноведческой тематике, сделать выборочный пересказ.
«Коренные жители англоговорящих стран»
2.Работа с текстом «Научно – технический прогресс в строительстве». Совершенствование навыков просмотрового и поискового видов чтения. Грамматический материал «Герундий»
Урок открытия нового знания
Урок систематизации знаний
Урок систем. знаний
Урок развивающего контроля
Презентация : «Automation. Robotics-good or evil», видеофильм
Выучить новые слова и выражения, написать эссе «Плюсы и минусы технического прогресса».
Определить значения новых терминов в тексте; Выполнить грамматическое упражнение на тему «Герундий».
Сделать сообщение «Автоматизация. Робототехника –зло или благо»
Выполнение лексико-грамматических заданий по карточкам- заданиям.
Подготовить высказывание по теме «Экологические проблемы современности».
1.Значение природы в жизни человека: от древности до наших дней
Урок открытия нового знания
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
Презентация «The importance of nature in human life»
Упр.2. 141. Выполнить Web quest по теме «Таяние ледников: причины, последствия».
2.Работа с текстом «Научно – технический прогресс в строительстве». Совершенствование навыков просмотрового и поискового видов чтения. Грамматический материал «Герундий»
Урок открытия нового знания
Урок систематизации знаний
Урок систем. знаний
Выучить новые слова и выражения, написать эссе «Плюсы и минусы технического прогресса».
Определить значения новых терминов в тексте; Выполнить грамматическое упражнение на тему «Герундий».
Сделать сообщение «Автоматизация. Робототехника –зло или благо»
Выполнение лексико-грамматических заданий по карточкам- заданиям.
Подготовить высказывание по теме «Экологические проблемы современности».
1.Значение природы в жизни человека: от древности до наших дней
Урок открытия нового знания
Урок систематизации знаний
Урок систематизации знаний
Презентация «The importance of nature in human life»
Выполнить Web quest по теме «Таяние ледников: причины, последствия».
Раздел 2. Профессионально- ориентированное содержание
1.Новейшие технологии и разработки в строительстве. « Latest technologies and developments in land management ».
2.Использование экологических строительных материалов в сочетании с новейшими технологиями. « The use of ecological materials».
Урок открытия нового знания
Урок открытия нового знания
Урок открытия нового знания
Урок развивающего контроля
Презентация по теме : « Latest technologies and developments in land management ».
Голубев А . П . Учебник English for Technical Colleges
Подготовить сообщение « Новейшие технологии и разработки в строительной индустрии»
Webquest “ Е cological materials in combination with the latest technology ”
Подготовить презентацию « The use of ecological building materials in combination with the latest technology».
Выполнить упражнения по теме Прямая и косвенная речь.
1. Машины и механизмы в строительстве
Machines and mechanisms in Land Using Planning”
2. Основные виды промышленности
The main types of industry
Урок открытия нового знания
Урок открытия нового знания
Урок открытия нового знания
Презентация по теме : « Machines and mechanisms in Land Using Planning ». » The main types of industry «.
Подготовить презентация по теме: « Machines and mechanisms ».
Составить таблицу » The main types of industry «.
Составить монологическое высказывание на тему « Materials and equipment »
1.History and future of the Internet
3.Choosing a Career as a Computer Programmer
Урок открытия нового знания
Урок открытия нового знания
Урок открытия нового знания
Публицистические статьи на английском языке об истории и будущем Интернета. Видеролик Билл Гейтс.
Составить таблицу «Основные этапы развития Интернета»
Подготовить презентацию « Future of the Internet»
International Exhibitions and Fairs
Чемпионат WorldSkills (WorldSkills Championship).
Урок систематизации знаний
Урок открытия нового знания
Презентация International Exhibitions and Fairs
Видеоролик « WorldSkills Russia».
Написать эссе о региональной выставке
Подготовиться к зачету
Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
(из рабочей программы учебной дисциплины)
Издательство, год издания
учебник английского языка для учреждений СПО.
Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО.
Английский язык: учебник для студ. учрежде-
ний сред. проф. образования.
Издательство, год издания
Английский язык для менеджеров =
English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.
Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.
Информационные технологии в лингвистике.
Основы межкультурной коммуникации.
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики ).
стью прослушать произношение слов ).
www. britannica. com ( энциклопедия « Британника »). www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1237904
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Введение в специальность
Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 21.02.05. Земельно-имущественные отношения (специальность) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 21_02_05-1-2021-Ф3_102с9 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 18 | 24 | 18 |
Практические | 30 | 21 | 30 | 21 |
Сам. работа | 27 | 20 | 27 | 20 |
Итого | 81 | 59 | 81 | 59 |
Программу составил(и):
преподаватель высшей категории, Косенко Ольга Николаевна
Рабочая программа дисциплины
Введение в специальность
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 486)
составлена на основании учебного плана:
Земельно-имущественные отношения Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 12.04.2021 г. № 3/21
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 12.04.2021 г. № 3/21
Заведующий кафедрой
Программа подготовки специалистов среднего звена 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Директор КГБ ПОУ ХТК
__________ А.И. Шишкин
« __ » ___________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ среднего звена
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
вид подготовки – базовый уровень
форма подготовки – очная
Программа подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (далее ППССЗ) КГБ ПОУ «Хабаровский технический колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена
1.2. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Требования к абитуриенту
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена
3.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
3.2.Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации программы подготовки специалистов среднего звена
Кадровое обеспечение реализации ППССЗ
Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в ПОУ в соответствии с ППССЗ
Характеристика социокультурной среды ПОУ, обеспечивающей развитие общих компетенций обучающихся
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
Календарный учебный график
Рабочие программы учебных дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла
Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла
Программа учебных и производственных практик
Организация государственной итоговой аттестации выпускника
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена
ППССЗ СПО по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» базовой подготовки представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований регионального рынка труда в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношени» , утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 486.
ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных и профессиональных дисциплин (УД, ПМ), модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики (УП, ПП).
ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ УД, ПМ, программы УП и ПП, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.
ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников КГБ ПОУ ХТК.
При разработке ППССЗ учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы развития отрасли. Компетенции, приобретаемые выпускниками, сформулированы с учетом требований работодателей.
Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена
Нормативную правовую основу разработки ППССЗ СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения составляют:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014г. № 486.
Письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007г. № 03 – 1180 «Рекомендации по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»);
Письмо Минобрнауки РФ от20.10.2010 №12 – 696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО» с разъяснениями и уточнениями;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от18.04.2013 г.№291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональнее образовательные программы среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки России от 29.10.2013 г. № 1199 (ред. от 14.05.2014) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки России от 31.01.2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968»;
Разъяснения по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол №1 от 03 февраля 2011 г);
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186 –03(с изменениями от 28 апреля 2007 г., 23 июля 2008 г.), СанПиН 2.4.3.2554-09;
Устав краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский технический колледж».
Нормативный срок освоения программы
Нормативные сроки освоения программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1 :
Уровень образования необходимый для приема на обучение по ППССЗ
Наименование квалификации базовой подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения
среднее общее образование
Специалист по земельно-имущественным отношениям
основное общее образование
(по профилю специальности)
Государственная итоговая аттестация
Требования к абитуриентам
Абитуриент должен представить один из документов государственного образца:
аттестат об основном общем образовании;
диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования;
диплом о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности (из стандарта)
Область профессиональной деятельности выпускников:
управление земельно-имущественным комплексом;
осуществление кадастровых отношений;
картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
определение стоимости недвижимого имущества.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
процесс кадастровых отношений;
технология картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
технология определения стоимости недвижимого имущества.
Виды профессиональной деятельности и компетенции:
управление земельно-имущественным комплексом;
осуществление кадастровых отношений;
картографо–геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
определение стоимости недвижимого имущества;
организация и управление предпринимательской деятельности в сфере земельно-имущественных отношений.
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника представлены в таблице 2:
Управление земельно-имущественным комплексом
Составлять земельный баланс района.
Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
Осуществлять мониторинг земель территории.
Осуществление кадастровых отношений
Выполнять комплекс кадастровых процедур.
Определять кадастровую стоимость земель.
Выполнять кадастровую съемку.
Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
Формировать кадастровое дело.
Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов
Определение стоимости недвижимого имущества
Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
Общие компетенции выпускника основной профессиональной образовательной программы
Специалист по земельно – имущественным отношениям, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
3. Результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена
3.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
В соответствии с ФГОС СПО специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает:
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов, а также Положением по государственной итоговой аттестации выпускников.
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль проводится для студентов первого года обучения. Входной контроль должен предусматривать проверку знаний, навыков и умений, необходимых для изучения дисциплины. Входной контроль проводится, как правило, в течение одного контрольного мероприятия.
Входной контроль проводится в начале изучения дисциплины, как правило, на первом аудиторном занятии.
Входной контроль проводит преподаватель, обучающий студентов по дисциплине по контрольно-измерительным материалам, подготовленным самим преподавателем.
Основными формами текущего контроля являются:
устный опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный);
письменная проверка (диктанты, сочинения, ответы на вопросы, решение задач и примеров, составление тезисов, выполнение схем и чертежей, тестирование, выполнение домашних контрольных работ и заданий для самостоятельной работы, рефераты);
практическая проверка (используется при проведении деловых игр, практических занятий и лабораторных работ, при выполнении курсовых проектов (работ), в период прохождения учебной и производственной практик).
Способы, методы, формы всех видов текущего контроля преподаватели выбирают самостоятельно, не допуская перегрузки студентов.
Показателями текущего контроля служат:
степень и уровень выполнения индивидуальных заданий во время теоретических занятий;
степень и уровень выполнения лабораторных и практических работ, этапов курсовых работ (проектов);
степень и уровень выполнения самостоятельных внеаудиторных занятий;
глубина усвоения изучаемых тем, разделов (тематический контроль).
Текущий контроль должен обеспечить количественную оценку знаний, навыков и умений студентов.
Все виды текущего контроля знаний проводятся за счет объема времени предусмотренного рабочим учебным планом на соответствующую дисциплину.
Оценки текущего контроля знаний студентов выставляются в журнал учебных занятий.
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр (учебный год, курс дисциплины, МДК).
Основными формами промежуточной аттестации являются:
по двум или нескольким дисциплинам, двум или нескольким МДК – экзамен комплексный;
Формы и порядок промежуточной аттестации колледж выбирает самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими программами, учебными планами.
Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения:
соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям ГОС СПО, ФГОС СПО;
полноты и прочности освоения профессиональных компетенций, теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин, МДК, профессиональным модулям;
приобретенных умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач;
умений самостоятельной работы с учебной литературой.
Итоговая аттестация выпускника среднего профессионального учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС СПО, и соответствия их подготовки компетенциям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
3.2.Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы.
Для проведения ГИА по каждой образовательной программе колледжа по специальности / профессии создается государственная экзаменационная комиссия (далее – ГЭК).
ВКР является обязательной формой ГИА выпускников, завершающих обучение по образовательной программе среднего профессионального образования.
Программа ГИА является частью образовательной программы колледжа по специальности / профессии.
Программой ГИА определяются формы ГИА (в соответствии с государственными требованиями по специальности / профессии).
Формами ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования (базовой и углубленной подготовки) в колледже является защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы).
Государственный экзамен в колледже не предусмотрен.
Объем времени на подготовку и проведение ГИА устанавливается государственными требованиями по каждой специальности.
Сроки проведения ГИА определяются в соответствии с учебным планом для каждой специальности в колледже.
Защита ВКР (дипломного проекта, дипломной работы) позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку студента к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности и включает проверку знаний, умений и компетенций в соответствии с содержанием основных учебных дисциплин, и общими требованиями ФГОС СПО по направлению подготовки.
ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности/профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предусматривать сложность предусмотренного федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Темы ВКР разрабатываются преподавателями цикловой комиссии соответствующей специальности.
Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей) за студентами оформляется приказом директора колледжа.
По утвержденным темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на ВКР рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем дипломного проекта (работы) и утверждаются заместителем директора по учебной работе колледжа.
В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.
Согласовано с работодателем:
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации программы подготовки специалистов среднего звена
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданным за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1- 2 экземпляра па каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
5. Кадровое обеспечение реализации программы подготовки специалистов среднего звена
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера систематически проходят стажировку в профильных организациях
6. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в ПОУ в соответствии с ППССЗ по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Для реализации программы подготовки специалистов среднего звена организованы кабинеты:
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
информационных технологий в профессиональной деятельности;
бухгалтерского учета, налогообложения и аудита;
документационного обеспечения управления;
правового обеспечения профессиональной деятельности;
финансов, денежного обращения и кредита;
компьютеризации профессиональной деятельности;
Учебный геодезический полигон.
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Материально-техническая база соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ППССЗ обеспечивает:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий образовательное учреждение обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7. Характеристика социокультурной среды ПОУ, обеспечивающей развитие общих компетенций обучающихся
В КГБ ПОУ ХТК сформирована благоприятная социокультурная среда, обеспечивающая возможность формирования общекультурных компетенций выпускника, всестороннего развития личности, а также непосредственно способствующая освоению программы полготовки специалистов среднего звена соответствующего направления.
Стратегическими целями воспитания студенческой молодежи являются:
создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений студентов, их творческих способностей, для формирования гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;
освоение студентами новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений;
создание атмосферы подлинной и постоянной заботы о студентах, их социальной поддержке.
реализация намеченных целей обеспечивается в процессе решения следующих основных задач:
систематических (не менее одного раза в учебный год) обсуждений актуальных проблем воспитания студентов на Совете колледжа и педагогических совета, заседаниях цикловых комиссий с выработкой конкретных мер по совершенствованию воспитательной работы;
обучения преподавателей через систему регулярно проводимых методических семинаров с целью повышения активности участия в воспитательном процессе всего преподавательского состава;
создания во всех помещениях колледжа истинно гуманитарной воспитательной среды, которая способствует формированию положительных качеств студентов, преподавателей и всех сотрудников;
систематической воспитательной работы по всем направлениям воспитания: гражданскому, патриотическому, нравственному, эстетическому, трудовому, правовому, физическому, психологическому и др.;
активизации работы классных руководителей и студенческого самоуправления (студенческий совет, совет общежития, старостат);
реализации воспитательного потенциала учебной и научной работы;
вовлечения в воспитательный процесс студенческой молодежи деятелей науки и культуры, искусства и религии, политики и права, работником других сфер общественной жизни;
обеспечения органической взаимосвязи учебного процесса с внеучебной воспитательной деятельностью, сферами досуга и отдыхов студентов;
обеспечения мониторинга интересов, запросов, ценностных ориентаций студентов как основы планирования учебно-воспитательной работы.
Особое внимание руководства колледжа, преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала сосредоточено на проблемах подготовки профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей. Для этого в колледже созданы условия для таких направлений воспитания, как гражданско-патриотическое, профессионально-трудовое, правовое, эстетическое, физическое, экологическое и семейно-бытовое.
Учебно-воспитательная деятельность по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения строится в соответствии с комплексным планом колледжа на учебный год и программа развития образовательного учреждения на 2014-2018.гг.
Реализация целей, задач и принципов воспитательной деятельности в колледже осуществляется через внеучебную общекультурную работу, спортивные секции, исследовательскую работу обучающихся, деятельность студенческого самоуправления, социально-психологическую работу.
В техническом колледже созданы условия для формирования компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера. В колледже активно работает студенческое самоуправление: студенческий совет, совет общежития и старостат, решающие самостоятельно многие вопросы обучения и быта студентов.
Деятельность студенческого самоуправления способствует обеспечению внеаудиторной работы обучающихся, обеспечивает проведение конкретных мероприятий в соответствии с комплексным планом колледжа на учебный год и программой развития образовательного учреждения на 2014-2018.гг., а также образовательных, культурных и спортивных мероприятий города и края.
Студенты активно участвуют в конкурсах различного уровня, представляя свои научные и творческие работы.
В колледже созданы условия для творческого развития студентов, сформирована благоприятная культурная среда. В настоящее время в колледже работают: студенческий волонтерский отряд «Креативная студия», военно-патриотический клуб «Щит». Давняя традиция в ПОУ проводить музыкальные, поэтические вечера, художественные выставки. Они воплощаются силами студентов, преподавателей и мастеров производственного обучения. Традиционно с активным участием студентов проводятся мероприятия: «Посвящение в студенты», «Веревочный курс», Международный день студента «Я студент Технического колледжа. Мир моей специальности», Торжественное мероприятие, посвященное профессиональному празднику Дню учителя, «Татьянин День», Большая семейная викторина, конкурс презентаций «Моя семья», празднование 9 Мая, День героя «Их имена на обелисках», новогодние утренники для детей сотрудников ХТК и др.
Студенты колледжа посещают спортивные секции: баскетбола, волейбола, настольного тенниса, футбола, силового фитнеса и пауэрлифтинга.
Спортивные секции и кружки колледжа способствуют сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию волевых и физических качеств.
Традиционными стали адаптационные мероприятия для первокурсников, проводящиеся на базе колледжа в начале учебного процесса. Проведение их обусловливается следующими целями:
Погружение в учебно-воспитательный процесс колледжа;
Формирование корпоративной культуры и этики колледжа;
Приобщение к традициям ПОО;
Обучение технологиям творческих моделей раскрытия внутреннего потенциала личности;
Процесс адаптации к требованиям профессиональных компетенций Федеральных государственных образовательных стандартов.
В колледже работают кружки: «Военное искусство», «Волшебная дуга», «Мастерок», «Эрудит», «Архивист-делопроизводитель», «Юный эколог», «Студенческое объединение СМИ», «Вдохновенье», «Творческое объединение студентов», «Творческая студия», «Личность в истории», «Компьютерная графика», «Информационные системы», «Основы геодезии», «Страноведение», «Практическая математика», «Добровольческий
отряд «щит», «Самооборона»
Активно проводится работа по пропаганде здорового образа жизни. Традиционными стали акции студентов и преподавателей о вреде курения, месячник по профилактике употребления наркотических веществ. Способствует формированию умений и навыков участия обучающихся в самоуправлении колледжа, опыта конкурентоспособности, предполагающей формирование соответствующего типа личности молодого человека, способного к смене видов деятельности, освоению новых профессий, нахождении эффективных решений в условиях конкуренции на рынке труда.
Для осуществления воспитательной деятельности с обучающимися по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в колледже имеется: актовые и читальные залы, оборудованные необходимой техникой для проведения культурно-массовых мероприятий, большой и малый спортивные залы и тренажерный зал. Выделяются необходимые средства для проведения внутриколледжных мероприятий и участия в мероприятиях городского и краевого масштабов. За активное участие во внеучебной деятельности наиболее активные обучающиеся поощряются ценными подарками, премиями и грамотами администрации колледжа.
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ППССЗ регламентируется ФГОС СПО специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения учебным планом с учетом базовой подготовки; рабочими программами учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, модулей; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебной и производственной практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Организация образовательного процесса в КГБ ПОУ «Хабаровский технический колледж» ведется по основным образовательным программам среднего профессионального образования и регламентируется расписанием занятий и настоящей образовательной программой, включающей рабочий учебный план (РУП), календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также рабочие программы учебной и производственной практик, календарный годовой учебный график, перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по специальности СПО, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий, которые разрабатываются и утверждаются учебным заведением самостоятельно с учетом требований регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, примерных профессиональных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
КГБ ПОУ «Хабаровский технический колледж» ежегодно обновляет основные профессиональные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных учебным заведением в учебном плане, и /или содержания рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, модулей, рабочих программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий с учетом развития науки, техники, культуры, экономики и промышленного производства.
Учебный план определяет такие качественные и количественные характеристики ППССЗ СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения как:
— объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
— перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);
— последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
— виды учебных занятий;
— распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;
— распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы. Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Обязательная аудиторная нагрузка студентов предполагает лекции, практические занятия, включая семинары, выполнение курсовых работ. Соотношение часов между аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работой студентов составляет в целом по образовательной программе 50/50. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых работ, междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, самостоятельного изучения отдельных практических единиц и т.п.
ППССЗ по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ), математического и общего естественного (ЕН), профессионального (П) и разделов:
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть составляет 30% и дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины вариативной части определены образовательным учреждением в соответствии с потребностями работодателей. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводится учебная практика и производственная практика (по профилю специальности). Учебный план специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения приведен в приложении 1 и включает в себя:
Сводные данные по бюджету времени
План учебного процесса
9. Календарный учебный график (Приложение 2)
В графике учебного процесса указывается последовательность реализации ППССЗ по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточную и итоговые аттестации, каникулы. Календарный учебный график специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения приведен в приложении 3.
11. Рабочие программы учебных дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла (Приложение 4)
12. Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла (Приложение 5)
13. Программы учебной и производственной практик
Согласно п.7.14 ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусмотрены следующие виды практик: производственная и учебная.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов и способствуют комплексному формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Программы учебных практик при реализации ППССЗ специальности 21.02.15 Открытые горные работы предусматривается прохождение учебной практики на базе колледжа с использованием кадрового и методического потенциала предметно-цикловой комиссии «Прикладная геодезия, землеустройство и картография » колледжа.
Цели учебной практики являются:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведения практических исследований;
приобретение практических навыков в бедующей профессиональной деятельности и в е отдельных разделах.
Задачи учебной практики:
закрепить знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов;
выработать практические навыки и способствовать комплексному формированию общих профессиональных компетенций обучающихся.
Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета на основании предоставляемых отчетов.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики
Производственная практика проводится на предприятиях, организациях, учреждениях независимо от их организационно-правовых форм.
Цель производственной практики:
непосредственное участие студента в деятельности организации;
закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики;
приобретение профессиональных умений и навыков;
приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;
сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета на основании предоставленных отчетов и отзывов с места прохождения практики.
14. Организация государственной итоговой аттестации выпускника
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия качества подготовки выпускника федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения базовой подготовки.
Вид государственной итоговой аттестации
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения базового уровня подготовки, итоговая аттестация предусматривает выполнение и защиту дипломного проекта. Выполнение дипломного проекта призвано способствовать систематизации и закреплению знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, решению конкретных практических задач, а также определяет готовность выпускника к самостоятельной работе.
Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации.
Подготовка выпускной квалификационной работы – 4 недели. Защита выпускной квалификационной работы – 2 недели.
Тематика дипломных проектов
Тематика дипломных проектов разрабатывается преподавателями колледжа, руководителями дипломного проектирования. Темы дипломных проектов могут быть разработаны совместно со специалистами организаций, заинтересованными в данной теме, и, при необходимости, закрепляются за группой студентов. Тема дипломного проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности её разработки. Тематика дипломных проектов рассматривается на заседании цикловой комиссии, утверждается заместителем директора по учебной работе и оформляется приказом директора.
По структуре дипломный проект состоит из следующих разделов:
Пояснительная записка (не менее 60листов)
Графическая часть проекта- 5 листов формата А1.
В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм. В состав дипломного проекта могут входить изделия, изготовленные студентом в соответствии с заданием.
Общие положения проведения государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников осуществляется государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Председатель ГЭК выбирается из числа представителей работодателей отрасли и утверждается учредителем. Состав ГЭК утверждается приказом директора колледжа. Помимо председателя в работе ГЭК могут участвовать представители работодателей. Защита дипломных проектов проводится на открытом заседании ГЭК. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 час. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии. При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:
Заседания ГЭК протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Решение ГЭК о присвоении квалификации выпускникам оформляется приказом директора колледжа.
На основании положительной оценки, полученной при защите выпускной квалификационной работы, выпускнику присваивается квалификация горный техник-технолог.
Программа государственной итоговой аттестации приведена в приложении 6.