земельный налог в иркутской области 2021

Земельный налог в Иркутске в 2021 году

земельный налог в иркутской области 2021

Правила начисления и уплаты земельного налога в Иркутске регламентируются главой 31 Налогового Кодекса РФ и местными нормативными актами. Ввиду отсутствия одинаковой ставки налога по всем регионам России, размер существующих налоговых послаблений может быть различным не только в федеральных субъектах, но и в соседних районных центрах одной области.

Кто является плательщиком налога на землю

Согласно Налогового Кодекса РФ, налог за пользование участком земли в Иркутске начисляется на каждый участок, находящийся в собственности организации. Физические лица становятся налогоплательщиками, когда им принадлежит земля на правах:

Если участок передаётся собственником иным физическим лицам или коммерческим организациям безвозмездно или на правах аренды, налог не начисляется.

Объект налогообложения

Налог в Иркутске начисляется в отношении участка, зарегистрированного в Росреестре. Из списка объектов налогообложения исключены:

Ставки налога на землю

Определение величины налоговых начислений поручено представителям муниципальных государственных образований, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Согласно действующему налоговому кодексу максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Иркутске, зарегистрированных в кадастре, определен для следующих участков:

Для участков земли, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может быть выше 1,5 % от кадастровой стоимости. Местные власти по своему усмотрению могут устанавливать дифференцированные налоговые начисления, в зависимости от месторасположения, категории, цели использования.

Как рассчитать налоговую ставку

Расчёт размера ставки для организаций возложен на владельцев земельных участков. Они обязаны указывать сумму в декларации и своевременно оплачивать необходимые авансовые платежи.

Сроки оплаты земельного налога

Порядок уплаты налога на землю устанавливается местными властями специальными актами. Граничным сроком, когда собственники земли должны оплатить налоговые обязательства, является 1 декабря года, следующего за отчётным.

Ограничение повышения величины земельного налога

В 2019 году были внесены дополнения в налоговое законодательство, согласно которым установлен коэффициент, ограничивающий повышение размера налоговой ставки 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышающий коэффициент, обусловленный нарушениями сроков строительства.

В случае изменения данных кадастра обновленная информация будет учитываться при определении земельного налога в Иркутске со дня внесения сведений в Росреестр.

Источник

Земельный налог в иркутской области 2021

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

земельный налог в иркутской области 2021

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

земельный налог в иркутской области 2021

Пример налогового уведомления

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года

Налоговые уведомления, направленные в 2021 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2020 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Почему в 2021 году изменились налоги на имущество

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

земельный налог в иркутской области 2021

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

земельный налог в иркутской области 2021

Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800 222-22-22.

Источник

Налог на имущество в Иркутской области: «А почему так мало?»

Налоговая рассказала, что изменилось в налогообложении

Пришла пора платить налоги. Уведомления уже понемногу рассылаются, и жители Иркутской области, получившие первые налоговые бумаги по налогу на имущество физических лиц, вдруг задались вопросом: «А почему так мало?». И ожидается внезапно что-то плохое – уже привыкли люди, что снижения налогов и сборов в нашем государстве давно нет. Все только дорожает, растет и увеличивается. А тут – налог снизился, да еще и в разы. Может, ошибка?

земельный налог в иркутской области 2021

Ан никакой ошибки тут нет, граждане. Просто налоги за 2020 год, которые мы все, как владельцы имущества, сейчас платим, начали исчисляться по-новому. Особенно это касается налога на недвижимость или налога на имущество физических лиц. А что именно нового в данном исчислении, 7 октября на пресс-конференции в пресс-центре «АиФ» рассказала заместитель руководителя УФНС России по Иркутской области Ирина Анатольевна Лизанец.

Итак, в Иркутской области с сентября стартовала кампания по уплате налогов за 2020 год. Физические лица платят имущественный, транспортный и земельный налоги.

– За 2020 год владельцам движимого (транспорт) и недвижимого имущества в Иркутской области начислено около 3,2 миллиарда налогов, – говорит Ирина Лизанец. – Это почти на 900 миллионов рублей меньше, чем в 2019 году. Самое большое уменьшение – 821 миллион – это налог на имущество (недвижимость). Также снизились начисления транспортного налога – на 79 миллионов рублей.

Всего жителям Приангарья нужно будет уплатить 1,9 миллиарда рублей транспортного налога, 646 миллионов – имущественного и 634 миллиона – земельного. Для сравнения – в 2019 году имущественного налога начислили на 1,6 миллиарда рублей.

– Раньше жители получали налоговые уведомления и сразу возникал у большинства вопрос: «А почему так много?». Сейчас – «А почему так мало?», – говорит Ирина Лизанец. – Все дело в том, что с 2020 года жители платят налог с кадастровой стоимости недвижимости, которая приблизилась к рыночной стоимости. Когда был анонсирован переход на кадастровую стоимость недвижимости, все боялись роста налогового бремени, но этого не произошло. И для того есть несколько факторов.

Фактор первый – это налоговые вычеты. Так, каждый налогоплательщик имеет право на вычет с квадратных метров со своего имущества. Если речь идет о квартирах, то не облагаемая налогом площадь составляет 20 квадратных метров для всех квартир. Если речь о доме, то необлагаемая площадь – 50 квадратных метров. Кроме этого, при наличии более трех несовершеннолетних детей, проживающих с налогоплательщиком, добавляется вычет: по пять квадратных метров на каждого ребенка в квартире и по семь квадратных метров – в доме).

– По метражу у нас из 1,125 миллиона объектов недвижимости, подпадающих под налогообложение, 362 тысячи объектов выпали из налогообложения, попав в вычеты, – говорит Ирина Лизанец. – А ведь есть еще и пенсионеры и предпенсионеры – у них свои льготы. Так, у пенсионеров один объект недвижимости не облагается налогом. Если у пенсионера две квартиры, то за одну он не платит налоги, за вторую – платит.

Почему еще произошло снижение? Раньше при расчете налога с инвентаризационной стоимости недвижимости применялся так называемый коэффициент-дефлятор. То есть бралась инвентаризационная стоимость имущества на 2013 год, которая ежегодно умножалась на повышающий коэффициент. И за 2019 год коэффициент был самый высокий – более 1,5. При этом если инвентаризационная стоимость недвижимости была менее двух миллионов рублей (с коэффициентом), то ставка налога составляла 0,3%. Если более двух миллионов – 0,5%. Вот и смотрим: два миллиона инвентаризационная стоимость квартиры, умножим на 0,5% – получаем 10 тысяч рублей в год. А сейчас?

– Сейчас ставка, определяемая законодательством, составляет 0,1% от кадастровой стоимости недвижимости, – говорит Ирина Лизанец. – При этом муниципалитетам разрешено поднять ее максимум в три раза. В Иркутской области 430 муниципальных образований, в 50 из них приняли налоговую ставку на недвижимое имущество в размере 0,3% (например, город Братск). В девяти МО приняли налоговую ставку в 0,2% (Усолье-Сибирское). И остальные муниципалитеты оставили налоговую ставку на уровне 0,1% от кадастровой стоимости. Соответственно за квартиру стоимостью два миллиона теперь нужно будет заплатить две тысячи рублей в год.

Кроме этого, если сумма налога за 2020 год (по кадастровой стоимости) выше, чем сумма налога за 2019 год (по инвентаризационной стоимости), тогда применяется еще один понижающий коэффициент – 0,2. То есть гражданин платит 20% от полной суммы налога. И так будет по нарастающей: за 2021 год будет платить 40% от полной суммы, за 2022-й – 60%, и далее ежегодно сумма в платежке будет возрастать на 10% – до тех пор, пока не достигнет 100%.

– Таких объектов, которые за 2020 год заплатят только 20% от полной суммы налога, у нас довольно много, – говорит Ирина Лизанец. – Это все новостройки, введенные в эксплуатацию после 2013 года – 131 тысяча объектов. Плюс 153 тысячи «перерасчетных» объектов: тех, для кого налог с инвентаризационной стоимости был в два и более раза выше, чем с кадастровой. Им будет сделан перерасчет, и в текущем году они будут также платить налоги с использованием понижающих коэффициентов: 0,2 сначала, потом 0,4 и так далее.

Так что кадастровая стоимость для расчета налога на недвижимость оказалась не такой страшной, как о ней думали. По крайней мере, пока.

Источник

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

С 1 января 2021 с транспортным и земельным налогом надо работать по-другому. Отменены декларации, изменён срок уплаты авансов и установлены новые правила взаимодействия с ИФНС по льготам и расчёту налога.

Отчётность и уплата налогов

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:

Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.

Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Как заполнить заявление

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.

Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.

В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения.

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий:

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.

Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:

земельный налог в иркутской области 2021

Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:

земельный налог в иркутской области 2021

Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Когда и куда подать

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Что будет, если не заявить льготу

Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов.

В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

Сообщение об исчисленной сумме налога

Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

В расчётах ошиблись вы

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

В расчётах ошиблась налоговая

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Налоговая не прислала сообщение

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.

Читайте также

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Налог на имущество физических лиц

Вид налога : местный

Категория налогоплательщиков: физические лица

Налоговый период: год

Коды бюджетной классификации (КБК) по налогу размещены на сайте ФНС России в разделе «Коды классификации доходов бюджета: https://www.nalog.gov.ru/rn38/taxation/kbk/fl/property_taxes/nifl/.

Срок уплаты : налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Налог на имущество физических лиц, также как и земельный налог, является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Направление налогового уведомления на уплату налога осуществляется налоговым органом в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Если этот документ собственники имущества (жилого дома, квартиры, комнаты, иного имущества) не получат за месяц до срока уплаты налога, ФНС России рекомендует проявить инициативу, обратившись в инспекцию лично. Сделать это можно, предварительно записавшись на прием, с помощью сервиса: «Онлайн запись на прием в инспекцию» (http://order.nalog.ru/).

В случае обнаружения ошибок или некорректных данных, влияющих на исчисление налога, налогоплательщики могут вовремя предупредить инспекторов – заполнив и направив заявление в произвольной форме.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица, имеющие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. На бумажном носителе по почте указанные документы не направляются. Поэтому в ЛК ФЛ автоматически проставлен признак – отказ от получения документов на бумажном носителе.

В городе Иркутске налогообложение имущества, принадлежащего физическим лицам, осуществляется в соответствии с Решением Думы г. Иркутска от 31.08.2005 №004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» (в ред. от 26.10.2018 № 006-20-500790/8).

Для налоговых периодов до 2020 года ставки налога на имущество физических лиц, расположенное на территории города Иркутска, устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объектов налогообложения.

На 2016 год коэффициент-дефлятор установлен Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 №772 в размере 1,329. На 2017 год коэффициент-дефлятор установлен Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 в размере 1,425. На 2018 год коэффициент-дефлятор установлен Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 в размере 1,481. На 2019 год коэффициент-дефлятор установлен Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2018 № 595 в размере 1,518.

Виды объектов налогообложения:

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 01.10.2018 N 006-20-490775/8)

Ставки налога по видам объектов налогообложения:

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 01.10.2018 N 006-20-490775/8)

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли н​​алогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), тыс. руб.

До 300 (включительно)

Свыше 300 до 500 (включительно)

Свыше 500 до 1000 (включительно)

Свыше 1000 до 2000 (включительно)

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогопла​тельщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), тыс. руб.

До 300 (включительно)

Свыше 300 до 500 (включительно)

Свыше 500 до 1000 (включительно)

Начиная с налогового периода 2020 года на территории города Иркутска устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

1) 0,1 процента в отношении:

— жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

— объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

— единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

— гаражей, машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в объектах налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в объектах налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

— хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 0,2 процента в отношении:

— объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года (абзац второй пункта 2 Решения Думы г. Иркутска от 28.11.2019 N 007-20-030030/9);

— прочих объектов налогообложения;

3) 0,5 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

В соответствии с Решением Думы г. Иркутска от 31.08.2005 №004-20-160175/5 (с изменениями и дополнениями) освобождаются от налогообложения налогоплательщики, суммарная площадь объектов налогообложения которых не превышает 500 кв. м (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), по следующим объектам налогообложения:

— объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

— прочие объекты налогообложения.

В соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 378-ФЗ)

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 321-ФЗ)

Налоговая льгота, установленная НК РФ, предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира, часть квартиры или комната;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

2) жилой дом или часть жилого дома;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;

5) гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, имеющих право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

(абзац введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация о льготах по налогу на имущество физических лиц и основаниях для их использования налогоплательщиками, размещена в Онлайн-сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», расположенному по адресу https://www.nalog.gov.ru/rn38/service/tax/.

Зайдя в сервис и выбрав в разделе «Вид налога» налог на имущество физических лиц, налоговый период (год), субъект (38-Иркутская область), муниципальное образование (например, город Иркутск), нажав кнопку «Найти», можно ознакомиться со ставками и сроками уплаты налога. Далее, зайдя в ссылку «Подробнее», можно ознакомиться с более подробной информацией – льготами, реквизитами законодательного документа.

По вопросам правильности исчисления имущественных налогов граждане могут обращаться в территориальные налоговые органы Иркутской области, информация о которых размещена на сайте ФНС России в разделе «Контакты» по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn38/apply_fts/, а также в Контакт-центр ФНС России по телефону: 8-800-222-2222 (звонок бесплатный).

Земельный налог физических лиц

Вид налога : местный

Категория налогоплательщиков: физические лица

Налоговый период: год

Коды бюджетной классификации (КБК) по налогу размещены на сайте ФНС России в разделе «Коды классификации доходов бюджета»: https://www.nalog.gov.ru/rn38/taxation/kbk/fl/property_taxes/zn/.

Срок уплаты: земельный налог уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Так же, как налог на имущество физических лиц, является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования, на которые распространяется действие нормативного правового акта о введении земельного налога, принятого представительным органом муниципального образования.

Не признаются объектом налогообложения:

— земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

— земельные участки из состава земель лесного фонда;

— земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

— земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по сведениям государственного кадастра недвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются территориальным органом Росреестра по письменному заявлению налогоплательщика. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы учреждениями, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований и не могут превышать:

0,3 процента отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

(введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

( введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 378-ФЗ)

10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

(в ред. ФЗ от 15.04.2019 N 63-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.)

Кроме того, в соответствии с Решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 № 004-20-180203/5 «Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска» (в ред. от 21.12.2018), от уплаты земельного налога освобождаются:

— ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и занятого жилищным фондом или предоставленного для жилищного строительства, индивидуальных и капитальных гаражей, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

— физические лица, индивидуальные предприниматели, организации в отношении земельных участков, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности объекты культурного наследия, на период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника, реставрация памятника) или воссозданию утраченного объекта культурного наследия при условии отсутствия возможности его использования по назначению на период осуществления таких работ.

Льгота предоставляется на период, в течение которого объект культурного наследия не может быть использован по назначению, по причине проведения в отношении его работ по сохранению (ремонта памятника, реставрации памятника) или воссозданию, но не более 3 налоговых периодов.

В случае начала или окончания проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника, реставрация памятника) или воссозданию утраченного объекта культурного наследия в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых производятся работы по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника, реставрация памятника) или воссозданию утраченного объекта культурного наследия, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц начала, а также месяц окончания принимается за полный месяц.

Также, налоговая база, уменьшенная в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на величину налогового вычета на одного налогоплательщика на территории города Иркутска, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и занятого жилищным фондом или предоставленного для жилищного строительства, индивидуальных и капитальных гаражей, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, отдельных категорий налогоплательщиков, дополнительно уменьшается на 500000 рублей для следующих категорий:

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 04.05.2018 N 006-20-460706/8)

— Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

— инвалидов I и II групп инвалидности;

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 28.11.2014 N 006-20-030049/4)

— инвалидов с детства, детей-инвалидов;

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 26.10.2018 N 006-20-500796/8)

— ветеранов и инвалидов боевых действий;

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 27.05.2011 N 005-20-230350/1)

— физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

— пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

(абзац введен Решением Думы г. Иркутска от 04.05.2018 N 006-20-460706/8)

— физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.

— физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

(абзац введен Решением Думы г. Иркутска от 28.11.2019 N 007-20-030029/9)

Налоговая база также уменьшается на величину налогового вычета в размере 500000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Иркутска для Почетных граждан города Иркутска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и занятого жилищным фондом или предоставленного для жилищного строительства, индивидуальных и капитальных гаражей, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 04.05.2018 N 006-20-460706/8)

Налоговые льготы, установленные настоящим Решением, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются налоговым органом.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, имеющей право на льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Информация о льготах по земельному налогу и основаниях для их использования налогоплательщиками, размещена в Онлайн-сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», расположенному по адресу https://www.nalog.gov.ru/rn38/service/tax/.

Зайдя в сервис и выбрав в разделе «Вид налога» земельный налог, налоговый период (год), субъект (38-Иркутская область), муниципальное образование (город Иркутск), нажав кнопку «Найти», можно ознакомиться со ставками и сроками уплаты налога. Далее, зайдя в ссылку «Подробнее», можно ознакомиться с более подробной информацией – льготами, реквизитами законодательного документа.

Направление налогового уведомления на уплату налога осуществляется налоговым органом в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Если этот документ плательщики земельного налога не получат за месяц до срока уплаты налога, ФНС России рекомендует проявить инициативу, обратившись в инспекцию лично. Сделать это можно, предварительно записавшись на прием, с помощью сервиса: «Онлайн запись на прием в инспекцию» (http://order.nalog.ru/).

В соответствии с абз. 3, 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица, имеющие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. На бумажном носителе по почте указанные документы не направляются. Поэтому в ЛК ФЛ автоматически проставлен признак – отказ от получения документов на бумажном носителе.

По вопросам правильности исчисления имущественных налогов граждане могут обращаться в территориальные налоговые органы Иркутской области, информация о которых размещена на сайте ФНС России в разделе «Контакты и обращения» по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn38/apply_fts/, а также в Контакт-центр ФНС России по телефону: 8-800-222-2222 (звонок бесплатный).

При уплате налога с нарушением срока налогоплательщиком, согласно п. 2 ст. 57 НК РФ, уплачиваются пени. Положением п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую плательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более позднее по сравнению с предусмотренным законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России.

Транспортный налог физических лиц

Вид налога: региональный

Категория налогоплательщиков: физические лица

Налоговый период: год

Коды бюджетной классификации (КБК) по налогу размещены на сайте ФНС России в разделе «Коды классификации доходов бюджета»: https://www.nalog.gov.ru/rn38/taxation/kbk/fl/property_taxes/tnf/.

Срок уплаты: транспортный налог уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог является региональным, то есть все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), если иное не предусмотрено указанной статьей.

Не являются объектом налогообложения:

1) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

2) промысловые морские и речные суда;

3) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

4) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

5) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

6) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 НК РФ;

(в ред. ФЗ от 15.04.2019 N 63-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

7) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

8) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

9) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Налоговая база по транспортному налогу определяется:

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от:

Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно). При этом, законами субъектов Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства).

Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей при расчете суммы налога применяется повышающий коэффициент. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяется Минпромторгом России. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minpromtorg.gov.ru/docs/list/.

Налоговые ставки в Иркутской области утверждены Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями).

Наиме​​нование объекта налогообложения

Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно

Свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно

Свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

(п. 6.1 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

(п. 6.2 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

(п. 6.3 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

(п. 6.4 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

(п. 6.5 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

(п. 7 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

(п. 8 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

(п. 11.1 в ред. Закона Иркутской области от 14.07.2011 N 69-ОЗ)

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

(п. 11.2 в ред. Закона Иркутской области от 14.07.2011 N 69-ОЗ)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Региональными органами власти Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями), установлены следующие налоговые льготы по транспортному налогу:

Освобождаются от уплаты налога:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и инвалиды всех категорий в отношении следующих категорий транспортных средств:

легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;

легковые автомобили, с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;

мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;

1(1) ветераны боевых действий в отношении следующих категорий транспортных средств (действует с налогового периода 2019 года):

легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;

легковые автомобили с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;

мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.

При наличии у ветерана боевых действий прав на предоставление налоговых льгот по иным основаниям, предусмотренным настоящей статьей, налоговая льгота предоставляется по одному основанию по его выбору.

(п. 1(1) введен Законом Иркутской области от 28.11.2018 N 108-ОЗ)

1(2)) инвалиды I группы в отношении легковых автомобилей с года, следующего за годом выпуска которых, по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 125 л.с. до 175 л.с. (свыше 91,94 кВт до 128,7 кВт) включительно (действует с налогового периода 2019 года).

(п. 1(2) введен Законом Иркутской области от 05.06.2019 N 51-ОЗ)

2) один из родителей многодетной семьи, имеющей трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, и (или) учащихся очной формы обучения, аспирантов, ординаторов, студентов, курсантов в возрасте до 24 лет, включая усыновленных, удочеренных, а также детей, не достигших возраста 18 лет, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью; один из родителей, усыновивший (удочеривший) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, в отношении следующих категорий транспортных средств:

(в ред. Закона Иркутской области от 17.06.2013 N 34-ОЗ)

легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;

легковые автомобили, с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;

мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.

Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика;

(абзац введен Законом Иркутской области от 17.06.2013 N 34-ОЗ)

(п. 3 введен Законом Иркутской области от 08.10.2019 N 83-ОЗ)

4) физические лица в отношении одного легкового автомобиля, приводимого в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемого с помощью внешнего источника электроэнергии (действует с налогового периода 2020 года).

Основанием для использования налогоплательщиком установленной настоящим пунктом налоговой льготы является представление в налоговый орган копии паспорта указанного транспортного средства;

(п. 4 введен Законом Иркутской области от 05.12.2019 N 119-ОЗ)

5) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в отношении одного транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, по выбору из следующих категорий транспортных средств (действует с налогового периода 2020 года):

другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Основанием для использования налогоплательщиком установленной настоящим пунктом налоговой льготы является представление в налоговый орган копии паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива;

(п. 5 введен Законом Иркутской области от 05.12.2019 N 119-ОЗ)

1(1). Один из родителей многодетной семьи, имеющей трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, и (или) учащихся очной формы обучения, аспирантов, ординаторов, студентов, курсантов в возрасте до 24 лет, включая усыновленных, удочеренных, а также детей, не достигших возраста 18 лет, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью; один из родителей, усыновивший (удочеривший) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, уплачивают транспортный налог в размере 10% от установленных налоговых ставок в отношении одного транспортного средства по выбору из следующих категорий транспортных средств:

легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно;

легковые автомобили, с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно;

мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) включительно;

катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт).

(часть 1(1) введена Законом Иркутской области от 17.06.2013 N 34-ОЗ)

(в ред. Закона Иркутской области от 21.11.2014 N 134-ОЗ)

Установленная настоящей частью налоговая льгота предоставляется также независимо от факта получения страховой пенсии следующим категориям граждан:

(абзац введен Законом Иркутской области от 30.10.2018 N 85-ОЗ)

(п. 1 введен Законом Иркутской области от 30.10.2018 N 85-ОЗ)

2) имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 года.

(п. 2 введен Законом Иркутской области от 30.10.2018 N 85-ОЗ)

(часть 3 введена Законом Иркутской области от 05.12.2019 N 119-ОЗ)

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие один или несколько видов деятельности на территории Иркутской области согласно приложению к настоящему Закону, уплачивают налог в размере 50 процентов от установленных налоговых ставок за налоговый период 2020 года в отношении транспортных средств, зарегистрированных в установленном законодательством порядке до 1 марта 2020 года и используемых в целях осуществления указанных видов деятельности.

Основанием для использования налогоплательщиком установленной указанной частью налоговой льготы является представление до 1 мая 2021 года в налоговый орган по месту жительства заявления о предоставлении налоговой льготы.

При наличии у налогоплательщика прав на предоставление налоговых льгот по иным основаниям, предусмотренным настоящей статьей, налоговая льгота предоставляется по одному основанию по его выбору.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Информация о ставках и льготах по транспортному налогу размещена в Онлайн-сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», расположенному по адресу https://www.nalog.gov.ru/rn38/service/tax/. Зайдя в сервис и выбрав в разделе «Вид налога» транспортный налог, налоговый период (год), субъект (38-Иркутская область), муниципальное образование (например, город Иркутск), нажав кнопку «Найти», можно ознакомиться со ставками и сроками уплаты налога. Далее, зайдя в ссылку «Подробнее», можно ознакомиться с более подробной информацией – льготами, реквизитами законодательного документа.

Направление налогового уведомления на уплату налога осуществляется налоговым органом в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Если этот документ плательщики транспортного налога не получат за месяц до срока уплаты налога, ФНС России рекомендует проявить инициативу, обратившись в инспекцию лично. Сделать это можно, предварительно записавшись на прием, с помощью сервиса:«Онлайн запись на прием в инспекцию» (http://order.nalog.ru/).

В случае обнаружения ошибок или некорректных данных, влияющих на исчисление налога, налогоплательщики могут вовремя предупредить инспекторов – заполнить и направить заявление в произвольной форме.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица, имеющие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. На бумажном носителе по почте указанные документы не направляются. Поэтому в ЛК ФЛ автоматически проставлен признак – отказ от получения документов на бумажном носителе.

По вопросам правильности исчисления имущественных налогов граждане могут обращаться в территориальные налоговые органы Иркутской области, информация о которых размещена на сайте ФНС России в разделе «Контакты» по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn38/apply_fts/, а также в Контакт-центр ФНС России по телефону: 8-800-222-2222 (звонок бесплатный).

При уплате налога с нарушением срока налогоплательщиком, согласно п. 2 ст. 57 НК РФ, уплачиваются пени. Положением п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую плательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более позднее по сравнению с предусмотренным законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *