земфира и сурганова отношения
Розовая любовь: 6 девушек российского шоу-бизнеса, которых подозревают в нетрадиционной ориентации
В Европе однополыми отношениями уже давно никого не удивишь. Другое дело постсоветские страны, где такая формула любви все еще вызывает минимум — недоумение, максимум – негатив. Если хорошенько подумать, среди представительниц отечественного шоу-бизнеса немало тех, кто косвенно или напрямую выражает свою любовь к женщинам, в том самом сакральном смысле. Правда, ввиду общественного порицания и угрозы преследования многие все еще предпочитают шифроваться. Сегодня я хочу поговорить о звездах российского шоу-бизнеса, которых многие подозревают в любви к женщинам.
Фронтвумен «Ночных снайперов» долгое время состояла в близких отношениях со своей коллегой Светланой Сургановой. Причем роман пошел во благо им обеим. В тот момент обе девушки находились в затяжной депрессии, из которой им удалось выйти с наименьшими потерями для себя. Но однажды все оборвалось.
По одной из версий, темпераментная Светлана изменила своей возлюбленной с фанаткой. На сегодняшний день Диана воспитывает двоих детей, отца которых никто и никогда не видел. По слухам, Арбенина воспользовалась услугами донорами.
Вокруг исполнительницы хитов «Искала», «Хочешь?», «Ариведерчи», «ПММЛ», «Мы разбиваемся» и пр. всегда витал флер нетрадиционной сексуальной ориентации. В особенности, если это касалось ее отношений с «неземной» Ренатой Литвиновой. Однозначно то, что женщин связывают нечто очень близкое и доверительное.
Инсайдеры утверждают, что Земфира и Рената уже больше пятнадцати лет состоят в любовной связи. Они часто ночуют друг у друга, ездят на отдых, и вместе создают проекты, в которых периодически проскальзывает тема однополой любви. Земфира часто посвящает Литвиновой свои песни, а Рената не устает публично восхищаться талантом рок-дивы.
Экс-солистка группы «Гости из будущего» в 2012 году шокировала общественность новостью о том, что она одинаково комфортно чувствует себя в отношениях и с женщинами, и с мужчинами.
Стоит отметить, что бисексуальность не помешала Еве стать матерью двоих детей. По словам Польны, мужчины никогда не смогут дать столько любви и заботы, на которую способны женщины. И в этом она могла убедиться на собственном опыте.
Ни для кого не секрет, что проект «Тату» в своем время был грамотно спланированным пиар-ходом, который был рассчитан на привлечение массовой аудитории за счет скандального образа солисток, открыто демонстрирующих свою любовь друг к другу. После распада группы каждая из девушек погрузилась в свою жизнь. Лена вышла замуж за словенского музыканта Сашо Кузмановича, а Юля пустилась во все тяжкие.
На смену одному роману сразу же приходил другой. Многие заметили, что Волкова меняет мужчин, как перчатки. Однако в 2012 году в прессе появились скандальные снимки, подтверждающие, что Юлия испытывает страсть не только к брутальным криминальным авторитетам и лицам нерусской национальности, но и к хрупким девушкам. Папарацци удалось заснять момент, когда Волкова во время отдыха целовалась со своей подругой. Причем явно не по-сестрински. Девушки обнимались и трогали друг друга. Стоит ли говорить, что такая свобода в отношениях не помешала Волковой родить двоих детей.
Слухи о том, что Лена отдает предпочтение исключительно однополым отношениям появились еще во время ее выступлений в составе группы «Лицей». Особенности поведения и внешний вид Перовой недвусмысленно намекает на то, что мужчины ей совершенно неинтересны. В свои сорок три года она ни разу не была замечена в обществе мужчины. Детьми певица также пока не обзавелась.
В одном из своих интервью певица призналась, что некоторые из написанных ею песен посвящены теме однополой любви. Также Ольга откровенно призналась в том, что имеет серьезный опыт в отношениях с девушками.
По словам Серябкиной, самым ярким приключением в ее жизни был роман именно с девушкой. Он оставил в ее душе неизгладимый след. Кроме того, Ольга призналась, что не видит в любви к женщине ничего плохого.
А что вы думаете о «розовой» стороне российского шоу-бизнеса? Пишите комментарии, и ставьте лайки.
«Я люблю того, кто не придет»: почему Диана Арбенина рассталась с мужем, Сургановой и отцом двойняшек
Художница, писательница и лидер «Ночных снайперов» успешна в творчестве, но в ее частной жизни царит полный штиль. Или же Диана Арбенина попросту не хочет делиться с окружающими личным?
В далеком 1993-м Диана Арбенина и Светлана Сурганова основали группу «Ночные снайперы», вместе пройдя путь от андеграунда до всероссийской популярности. «Кошка», «31-я весна», «Ты дарила мне розы» — хиты зазвучали на фестивалях и радио, покорив тысячи слушателей. Рубежом стал альбом «Цунами», где большинство текстов и музыки были написаны Дианой. Вскоре после релиза пластинки Сурганова покинула коллектив.
История группы активно развивалась и без скрипачки, хотя некоторые музыкальные критики говорили, что отныне творчество Арбениной стало более предсказуемым. Вопрос, почему основательницы коллектива прекратили общаться, повис в воздухе. В чем же состояла причина конфликта и легко ли было в одиночку сохранить популярность? А главное — как успешная исполнительница решилась на материнство? 8 июля Диане Арбениной исполняется 47, а мы пытаемся раскрыть все ее тайны.
«Нет мира, кроме тех, к кому я привык»
Диана Кулаченко появилась на свет в Воложине Минской области, но так как ее родители были журналистами, в детстве семья часто переезжала из города в город. Длительная остановка случилась в Магадане, где Диана пошла в школу. Через несколько лет мама с папой развелись. Вскоре в судьбе девочки появился отчим Александр Федченко, воспитывавший ее как родную дочку.
Врач-хирург не только стал для будущей звезды вторым папой, но и сыграл ключевую роль в ее карьере. С подросткового возраста девочка грезила заниматься музыкой и жить в Петербурге, еще в 1991-м написала «Рубеж», который впоследствии полюбила вся страна. Однако училась поэтесса в Магаданском педагогическом на инязе: мама видела дочь преподавателем. Первый шаг навстречу мечте певица сделала, когда перевелась в Северную столицу на отделение «русский язык как иностранный» филфака СпбГУ.
«Папа благословил меня на побег из Магадана в Питер в 1993 году. Если бы не он, кто знает, что могло бы случиться и не случиться с моей музыкальной судьбой», — рассуждала спустя годы лидер «Ночных снайперов».
Долгое время творческая деятельность девушки ограничивалась квартирниками и студенческими конкурсами. Однако рядом были люди, которые верили в талант артистки. Например, лидер петербургской группы «Зимовье зверей» Константин Арбенин, за которого Диана вышла замуж в 1993-м. Поговаривали, что брак был фиктивным, ради прописки, но Арбенина называла его настоящим.
«Костя Арбенин — очень хороший парень. Мы шли с ним вдоль решетки Таврического сада, это было в Питере, и он мне говорит: «А вот когда-нибудь ты прославишь мою фамилию». Я говорю: «Да нет, ты что, как же так?» И по большому счету это случилось», — рассказывала Диана Юлии Меньшовой в программе «Наедине со всеми» Первого канала.
«Мы с тобой расстаемся, мой друг, навсегда, навсегда»
Наступило время участия в фестивалях, андеграундных мероприятиях и клубах Санкт-Петербурга. В 1998-м песни коллектива взяли в ротацию радиостанций «Русский шансон» и «Европа Плюс», стартовали гастроли по Европе и релизы альбомов. Кроме Сургановой и Арбениной в группе появились музыканты Алик Потапкин и Игорь Копылов, которых вскоре сменили Иван Иволга и Сергей Сандовский. В любом случае, пластинка «Рубеж» обрела новое электрическое звучание, а сингл «31-я весна» попал на «Наше радио», ознаменовав новый виток в истории успеха тандема.
Еще в 2001-м возникли первые слухи о скором уходе Сургановой из «Ночных снайперов», однако музыканты опровергали сплетни. Карты были раскрыты в 2002-м: уже через несколько дней после релиза альбома «Цунами» скрипачка не поднялась на сцену во время концерта группы. Удивленные зрители скандировали имя Светланы, и Диане пришлось официально объявить о распаде коллектива. Что же случилось: ссора, конкуренция, недопонимание?
«Я попросила ее уйти, потому что у нас — я уже тогда понимала — диаметрально противоположные музыкальные вкусы. Мне нужен был больше рок-н-ролл, ее тянуло в другую сторону. Поэтому мы чуть-чуть повозились, как крысы в банке или тараканы, и потом я в какой-то момент просто позвонила ей и говорю: «Слушай, Светка, надо расставаться». Она спросила: «Когда?» Я говорю: «Сейчас». — «В смысле?» Дело было в декабре. Отвечаю: «Сегодня». Мы встретились и расстались», — делилась Арбенина.
В дальнейшем Диана не раз меняла состав музыкантов группы и не видела в этом ничего необычного. «Кто-то, например, запил — стал алкоголиком, которого не вылечить. Кто-то стагнировал в игре на барабанах. Просто не хочу называть имен, потому что зачем? Это мои коллеги, и я действительно питаю к ним очень классные, хорошие, человеческие чувства. Но музыка — это не богадельня. Я не приемлю работы «на троечку». Если у меня лопаются жилы на шее, значит, и ты должен мне соответствовать. Если нет — не проблема: ты не плохой, ты просто другой. Просто играешь по-другому, существуешь в иной парадигме. Люди, которые работали и работают со мной — может быть, они меня чуть-чуть ненавидят, конечно, но они отдаются мне полностью», — подчеркивала певица.
«Срослись плавниками»
Сурганова не слишком распространялась о причинах разлада. В 2003-м она создала группу «Сурганова и Оркестр», где репертуар долгое время строился на стихах классиков: по словам Светланы, она больше не могла писать, так как переживала в тот период другую историю… Поклонники полагали, что речь шла о болезненном разрыве с Арбениной, лишившем скрипачку вдохновения.
Кроме того, Светлане было тяжело разучивать новые песни: память резко ухудшилась после нескольких сеансов наркоза, что артистка пережила в 28. Тогда у нее диагностировали рак кишечника, и в страшный период, когда женщина балансировала между жизнью и смертью, у постели дежурила именно Диана.
Такое не забывается, вероятно, поэтому через 16 лет после ухода из группы Сурганова согласилась выступить со старой подругой на юбилейном концерте в «Олимпийском». Для поклонников воссоединение стало настоящим событием, хотя они и осознавали, что вряд ли коллектив вернется к истокам после одного мероприятия.
«Родная, ты только живи, ты, пожалуйста, пиши, люби и знай, что я всегда где-то рядом», — отметила Сурганова, поздравляя Арбенину с юбилеем «Ночных снайперов».
Диана отметила, что встреча была приятной, но не изменила ее мнение о событиях нулевых. «Я тогда пригласила ее, чтобы сказать «спасибо» прошлому. Мы же никогда не играли так громко, и поскольку 25-летие было широким действом, я позволила себе этот шаг. Спели несколько песен, и это было важно. Но я поняла, что все-таки мы не зря расстались и столько лет были порознь, — мы очень разные. Музыка разная, воздух разный… Здорово, что остались при этом друзьями. Это даже главнее, чем то, что когда-то начинали делать вместе», — заключила певица.
«Береги за то, что я ревную к свободе»
Новости о творческих успехах Дианы появлялись постоянно: вот она выпустила очередной поэтический сборник, организовала выставку авторских картин, приняла участие в шоу «Две звезды», появилась в жюри «Главной сцены», «Ну-ка, все вместе!» и «Я вижу твой голос», не говоря уже о релизах синглов. Но что звезда готова была рассказать о закулисной жизни?
Раньше певица не распространялась о рок-н-рольной молодости, но с годами заключила, что рассказ о печальном опыте может уберечь новое поколение от ошибок. Так, артистка пропадала на гулянках и употребляла запрещенные вещества, но сумела вовремя остановиться, чем спасла себе жизнь. «Во-первых, я через это прошла. Я не святоша и имею право об этом говорить. Во-вторых, людей, которые этим занимаются, порицаю, но не могу осуждать. Они просто попали. Беда наркотиков в том, что ты не можешь соскочить», — признавалась Арбенина в программе «Андрей Малахов. Прямой эфир» канала «Россия 1».
Певица переосмыслила жизнь в 34: именно тогда к ней впервые пришло осознанное желание стать матерью. Мечта осуществилась 4 февраля 2010-го, когда в американской клинике на свет появились двойняшки Артем и Марта. Кто отец — тайна за семью печатями. «У меня не очень простые отношения с ним. Он не публичен, но очень красив. Красивый высокий парень», — коротко поясняла звезда.
Диана поселилась с детьми в роскошном загородном доме, где было все для гармоничного развития. Кружки, занятия спортом и музыкой, путешествия, забота и любовь — мама могла дать наследникам все необходимое, но вопросы об отсутствии в семье мужчины все же возникали. Однажды маленький Артем прямо заявил Марте, что у них нет папы. Арбенина прояснила, что это не так, и рассказала наследникам, почему не живет с их отцом.
«Я сказала: «Ребят, смотрите, такая ситуация — мы с папой классные друзья, но друг друга не любим. А жить вместе и друг друга не любить это как-то странно». Они так покумекали-покумекали, через пару лет вернулись к этому разговору: «А можно мы…» — «Что, познакомитесь? Да, чуть-чуть времени пройдет, и вы сможете познакомиться», — делилась звезда.
«А я к тебе стремлюсь, я нагибаюсь до земли»
О сердечных делах Диана не распространялась, хотя и повторяла, что движущей силой для нее является любовь. Как оказалось, лишь три года назад артистка задумалась о серьезных отношениях. Имелся и кандидат — некий мужчина, который превосходно готовил. К сожалению, ничего не вышло, и поиски второй половины продолжились.
«Это должен быть щедрый и сильный человек, стена. Потому что я могу выглядеть очень самодостаточно, но на самом деле ранимая, устаю, мне нужна защита. Мне необходим человек, с которым можно идти параллельно, потому что быть вместе — это смотреть не друг на друга, а в одну сторону. Человек с чувством юмора. И еще я хочу, чтобы он умел готовить», — описывала певица свой идеал.
Пока что главными приоритетами в жизни для Дианы остаются работа и воспитание детей. Не исключено, что в семье случится прибавление, ведь артистка давно подумывает взять ребенка из дома малютки. Ну а пока Артем и Марта являются центром ее Вселенной.
«Мне бы хотелось, чтобы дети занимались тем, что не связано с творчеством. Чтобы Тема был, например, хирургом, а Марта выбрала себе, скажем, спорт, — откровенничала знаменитость со «СтарХитом». — Она сейчас очень болеет футболом, ее приняли в женскую футбольную школу. Если у них проявятся какие-то творческие начала, я буду, конечно, им помогать — не пропихивать в ВУЗ или еще куда-то, а просто помогать, но если нет, то никакой искусственной преемственности мне бы не хотелось».
Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com
Решение о поднятии ставок на аренду концертного зала муниципального центра культуры имени Солдатова вице-мэр Перми Валерий Стариков объяснил тем, что, по мнению сотрудников муниципального учреждения культуры «Пермконцерт» (МУК «Пермконцерт»), в последнее время в Пермь «зачастили артисты с нетрадиционной ориентацией». Вице-мэр считает, что это негативно отражается на жизни Перми. «Я великолепно отношусь к Земфире, Арбениной, Сургановой, но люди не готовы к проявлению нетрадиционных наклонностей на глазах у зрителей»,– заявил он. Валерий Стариков уточнил, что это решение касается только площадки «Пермконцерта» – муниципального центра культуры имени Солдатова. «Мы имеем право определять сумму аренды самостоятельно, поскольку мы являемся собственниками этого центра. Никто не нарушает прав человека, мы ведь не запрещаем концерты таких артистов»,– заявил он.
Расценки будут урегулированы соответствующим нормативным документом, который должна утвердить Пермская городская дума. Как сообщила «Коммерсанту» пресс-секретарь управления по культуре Татьяна Коровина, «Пермконцерт» пока не определился, насколько дороже будет арендная плата для гастролеров «нетрадиционной ориентации». «С ценой мы будем определяться, когда появится запрос на проведение концерта»,– заявила она. Татьяна Коровина также пояснила, что МУК «Пермконцерт» не сможет повлиять на других организаторов концертов: «Они сами могут устанавливать размер арендной платы на своих площадках».
И. о. начальника управления федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Пермской области Алла Селиванова считает сложившуюся ситуацию, по сути, «абсурдной»: «Необходимо знать, какими документами руководствовался ‘Пермконцерт’ при принятии такого решения, чтобы сделать вывод, правомерно это или нет». Председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев также отметил, что такая ситуация, «безусловно, является нарушением прав человека». «Однако доказать факт нарушения будет очень сложно»,– уверен господин Аверкиев.
Директор Земфиры Юрий Плотников комментировать решение пермских властей не стал. А директор группы «Ночные снайперы» Лариса Пальцева заявила «Коммерсанту»: «На 7 октября у нас в Перми запланирован концерт, слава богу, не на этой площадке. Мы хотели бы предложить господину Старикову билет на VIP-место, чтобы он мог убедиться в том, что никаких ‘проявлений нетрадиционной ориентации’ в нашей программе нет». Госпожа Пальцева сообщила, что ей «очень жаль, что нашим государством руководят гомофобы», и пообещала в ближайшее время подать в суд иск к вице-мэру о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Однако позднее группа «Ночные снайперы» не подтвердила слухи о том, что подала иск на вице-мэра Перми Валерия Старикова
Арбенина и Сурганова на юбилее «Ночных снайперов» устроили братание
«Ты только пой, пиши и знай, что я всегда где-то рядом»
Воссоединения Дианы Арбениной и Светланы Сургановой ждали, без сомнения, с замиранием сердца большинство из поклонников «Ночных Снайперов», заполнивших до отказа огромный спорткомплекс на юбилейном концерте группы по случаю пройденной «первой четверти» творческого пути, т.е. 25 лет.
Фото: Наталья Мущинкина
Воссоединения Дианы Арбениной и Светланы Сургановой ждали, без сомнения, с замиранием сердца большинство из поклонников «Ночных Снайперов», заполнивших до отказа огромный спорткомплекс на юбилейном концерте группы по случаю пройденной «первой четверти» творческого пути, т.е. 25 лет.
Четверть, как известно, категория школьная. Стало быть, выражаясь школьной терминологией, музыкант, поэт и певица Арбенина намекала, видимо, как минимум на две вещи. Первая: век живи — веки учись. А вторая: значит, будут еще три четверти? По банальным физиологическим причинам вряд ли мы так же бурно отметим 100-летие «Ночных снайперов», но до 50-летия группы реактивная Диана дотянуть обещала. Тем более что для рокеров такая круглая дата в творчестве — вещь уже практически обыденная. Так что сейчас, выходит, середина и самый разгар пути.
И на этой переломной середине пути боль тысяч поклонников, до сих пор льющих слезы по утраченной 15 лет назад «классической» конструкции «Снайперов» в виде тандема Арбениной и Сургановой, наконец была слегка подлечена целительным бальзамом, хотя и в гомеопатической дозе. Бальзам назывался «Солнце» — трек с альбома 1999 года «Детский лепет», когда «Снайперы» только готовились к перевоплощению в громкую гитарно-барабанно-синтезаторную рок-банду, еще не сокрушили все хит-парады страны «31-й весной», а очень нежными девичьими голосами и меланхоличными акустическими переливами гитары и скрипки созерцали мир вокруг себя и свое в нем место.
Почти тенью отца Гамлета за полупрозрачным занавесом замаячила фигура со скрипкой. Намекая на таинство происходящего, Диана крадучей походкой, будто кошка, стала медленно двигаться с авансцены к кулисе, но на первых же скрипочных аккордах, изданных «тенью», все всё поняли — зал взорвался выстраданным воплем. И, так же крадучись, из кулисы появилась Светлана Сурганова. Салют из конфетти с настоящими залпами фейерверка подчеркнул торжественность и особенность момента. Женщины медленно, словно принюхиваясь, приближались друг к другу, пока «Солнце» восходило над залом в своем музыкальном сиянии.
А дальше случился музыкантский шабаш, несмотря на всю первозданную акустику, наполненный необузданной энергетикой и страстью. Закончилось все братанием (к сожалению, это понятие не имеет в патриархальном русском языке производного и от слова «сестра») на сцене, и объятия былых музыкальных (и только ли музыкальных?) соратниц вновь сорвали крышу почти 20 тысячам зрителей. Сущие обнимашки года! Что-то похожее на то, как Билан и Лазарев пели друг другу «Прости меня», но не так слюняво…
Фото: Наталья Мущинкина
«Ты только пой, пиши и знай, что я всегда где-то рядом», — чувственно напутствовала былую подругу Сурганова и растворилась так же быстро, как и материализовалась. Ностальгические сантименты оказались строго дозированы хозяйкой вечера. И это вторая сторона ее девичьей трепетной натуры — брутальность. Жесткая, прямолинейная, конкретная. Неча, мол, сопли размазывать.
Позже г-жа Арбенина усилила впечатление признанием: «Мы встретились (с Сургановой) прямо на сцене. Так получилось. У меня не было времени, я была на сцене, когда она приехала. Так что мы встретились на сцене и начали играть…» Все, кто это слышал, конечно, опупели: то есть как — начали играть? А репетиция? «А не было репетиции, хотя мы и хотели, — не моргнула Диана. — Это человек (о Сургановой), которого в любое время разбуди, и он сыграет». Так-то! И последним штрихом: «Мы никак не восстанавливали отношения, потому что они у нас как были, так и есть».
У любопытствующих наблюдателей осталось много вопросов. Например: специально ли Сурганова приехала, когда Арбенина уже была на сцене, чтобы избежать дежурных «встречаний-приветов»? Или так вышло? Или они заранее договорились? Мгновенно выветрившаяся летучим эфиром визави увезла свою версию и тайну в безмолвную ночь. Впрочем, какая разница? Это был прелестный реюньон — и как факт музлетописи, и как недосказанная история…
Невероятно бодрящим миксом этой самой брутальности и утонченности, стадионного размаха и салонной богемности был, собственно, и весь юбилейный вечер «Ночных Снайперов». Другим он и быть не мог, что очевидно для всех, кто знаком с творчеством Дианы Арбениной — музыкальным, поэтическим и даже писательским. Было видно и слышно, с каким тщанием, трепетом и смыслом героиня вечера выстраивала плейлист концерта, расставляя режиссерски и драматургически свои песни.
«Самые яркие за 25 лет» и в самом исповедальном исполнении поместила даже на отдельное место в буквальном физическом смысле — под раскидистый абажур, спустившийся с потолка, и на огромный движущийся мост, который поднимался и двигался в разные стороны, приводя в восторг публику, жаждущую не только духовного «снайперского» хлеба, но и зрелища. Ради юбилея и, кажется, впервые за всю концертную историю группы сценография представляла собой гигантское технологическое сооружение с мощной машинерией, что впечатляло не меньше, чем весь набор музыкальных «снайперских» экзерсисов — от убойного хард-рока до нежных акустических баллад.
Фото: Наталья Мущинкина
«Редкая птица», «Травы», «Южный полюс» и, пожалуй, квинтэссенция всего — «Помолчим», в которой бушевала буквально пинкфлойдовская патетика, несмотря на камерность подачи. Эту песню артистка собственноручно сыграла на синтезаторе в луче софита, пока ее дети Марта и Артем сидели на краешке моста, свесив ножки, и мечтательно размахивали сказочной лампой. Во всем этом была трогательная и выразительная метафора связи времен, поколений, ответственности, мечты и любви, и даже у самых язвительных скептиков не повернулся язык поскабрезничать: «Вот и она детей на сцену потащила». Потому что да, есть примеры, над которыми уже все ржут, но в данном случае все было на удивление органично, гармонично и, что называется, в тему. Как и тот же абажур: где-то это выглядит цыганщиной, а где-то — аристократическим салоном…
И, конечно, еще одна фишка вечера, мимо которой нельзя пройти, — не просто выход Григория Лепса, а целый аттракцион на барабанах, который устроил мэтр на пару с барабанщиком группы Александром Аверьяновым в качестве антрэ перед тем, как вокально слиться с Арбениной в мощном дуэте «Очень хотела». Известно, что Лепс обожает постучать по барабанам, но увидеть это на сцене — большая редкость. Диана переживала, что Григорий откажется от затеи, но он был легок на подъем, с удовольствием подписался на авантюру, все вышло самым бодреньким образом и стало прекрасным «алаверды» на выступление Дианы на летнем шоу маэстро с его песней «Берега».
— Я думала, что с каждым годом мне будет легче выстраивать отношения с людьми, с социумом как таковым, — откровенничала г-жа Арбенина в августовском интервью «ЗД» — Но время идет, и все так же тяжело. Я очень сложно себя объясняю. С течением времени я замечаю, что мне уже и разговаривать не хочется. У меня очень мало тех людей, с которыми мне было бы интересно. Я понимаю, что я полная одиночка. Принимать в себе это тоже тяжело. Но в каждом из нас такое количество пустыни и космоса, что это всегда намного интереснее, чем социум…
«Полная одиночка» тем временем собрала 20 тысяч представителей «социума». Артистке и «социуму» было, похоже, интересно общаться, разговаривать друг с другом — ни одной пустой фразы, ни музыкальной, ни вербальной, ни одной бессмысленной реакции, ни со сцены в зал, ни обратно. Всем этим действом артистка сама и опровергла свои уныло-пессимистические рулады. Возможно, натура — артистическая, мнимая, ранимая, противоречивая… «Я редкая птица, я шла и скользила, я не воевала, но я победила…»
Арбенина рассказала о воссоединении с Сургановой и несостоявшемся браке
Смотрите видео по теме
Разумеется, обойма самых громких «снайперских» хитов — от «Катастрофически» до «31-й весны», от «Морячка» до «Роз», от «Цунами» до «Питерской» и новейшего «Инстаграма» — отполировали вечер, словно пиво — водочку. Большая часть этих виршей вышла в свет с альбома «Цунами» — самого «нелюбимого» певицей ее релиза. Ирония судьбы и противоречивость натуры?
«Олимпийский» размах ничуть не преувеличивает заслуги юбиляров и, наверное, соответствует статусу «Ночных Снайперов» в местной рок-индустрии. Под маркой коллектива была создана типичная музыка для масс, но при этом у Дианы Арбениной как у автора нет ни малейшего повода для стыда. Талант, харизма, удачное стечение обстоятельств. В традиционный фундамент любой успешной музыкальной карьеры в случае со «снайперами», наверное, нужно добавить немалую долю упорства.
К своему первому успешному альбому Арбенина-Сурганова сотоварищи шли почти восемь лет, что довольно долго даже по меркам девяностых. «Рубеж» вышел в 2001 году и вывел засидевшуюся в клубах группу на большие площадки, при том что в те времена на местном рок-рынке было, мягко говоря, тесновато. Земфира пожинала щедрые плоды, которые принесла ей пластинка «Прости Меня Моя Любовь», Илья Лагутенко получал жирные комплименты за «Точно Ртуть Алоэ», «Сплин» выпустили «25-й кадр» и давали по всей стране сеансы стадионного караоке. Казалось, все места и форматы в высшей рок-лиге уже заняты, в чем была уверена и музыкальная пресса, которая в массе своей хвалить «Ночных Снайперов» не спешила, несмотря на их прорыв в хит-парады с «31-й весной». «Рубеж» окрестили типичным русским роком, надрывным и несексуальным, однако у Арбениной и Сургановой не было времени читать злобные рецензии, потому как их ждали большие и маленькие города.
Фото: Наталья Мущинкина
С тех пор в отношениях группы и ее поклонников царит завидная стабильность, хотя в самих «Ночных Снайперах» изменилось все, что может измениться. Арбенина и Сурганова как авторы и самодостаточные музыкальные единицы избавились от общества друг друга. Диана Арбенина как первое лицо группы, видимо, поняла, что рок-фурия — должность хоть и веселая, но по-своему проблематичная, поскольку уж очень привязана к молодому блеску в глазах и румянцу на щеках. Но если смена джинсов на платье в наше время происходит относительно безболезненно, то с музыкой всегда сложнее.
У «Ночных Снайперов» не самая длинная дискография, но все альбомы с характером. К тому же тот же «Рубеж» или «Цунами» совсем не похожи, например, на «Бонни & Клайд», на который в свою очередь непохож «Армия 9» или самый свежий «Выживут Только Влюбленные». Критики всегда щедры на термины вроде «оглушительного провала», но вот поклонников у Арбениной меньше не становится, а значит, каждый альбом ее авторства так или иначе принимался теми, для кого, собственно, и был написан.
«Я не хочу заниматься шоу-бизнесом, я в него не верю, — сказала Диана «ЗД» во время презентации слишком художественного по современным меркам клипа на песню «Иди ко мне». — Я хочу заниматься искусством. Песни — не дешевка. И именно поэтому приятно осознавать, что после меня останется что-то хорошее». Звучит, может, и пафосно, но заявление певицы довольно точно отражает ее личный подход к творческому процессу.