земледелец заключивший с землевладельцем договор назывался
Земледелец заключивший с землевладельцем договор назывался
Установите соответствие между определениями и понятиями. В ответ запишите последовательность цифр.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ПОНЯТИЯ |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ | ПОНЯТИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между определениями и понятиями. В ответ запишите последовательность цифр.
А) земледельцы, заключившие с хозяином земли договор на выполнение работ
Б) свободные или зависимые земледельцы, основная масса населения Древней Руси
В) люди, находившиеся в полной зависимости от хозяина земли
Г) земледельцы, взявшие ссуду
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между войнами, которые вела Россия в XIX в., и их результатами.
A) Отечественная война 1812 г. и Заграничный поход русской армии в 1813—1814 гг.
Б) русско-иранская война 1826—1828 гг.
B) Крымская война 1853—1856 гг.
Г) русско-турецкая война 1877—1878 гг.
1) получение Сербией, Черногорией и Румынией независимости от Турции
2) присоединение к России Эриванского и Нахичеванского ханств
3) присоединение к России Царства Польского
4) нейтрализация Чёрного моря
5) присоединение к России Крыма
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между названиями населённых пунктов и событиями древнерусской истории, с ними связанными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1) восстание древлян и убийство князя Игоря Рюриковича
2) убийство великого князя Андрея Юрьевича
3) строительство Десятинной церкви
5) взятие монголами первого русского города во времена Батыева нашествия
6) место крещения Владимира Святого
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между военными конфликтами и событиями, которые к ним относятся: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ВОЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ
Б) Русско-турецкая война 1768–1774 гг.
В) участие России во второй антифранцузской коалиции
1) сражение при Гросс-Егерсдорфе
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
B) феодальная война второй четверти XV в.
1) отмена крепостного права в 1861 г.
3) массовый голод в некоторых районах СССР в 1932−1933 гг.
4) правление Елены Глинской
5) карательный поход Ивана IV на Новгород
6) приход к власти Василия II
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
B) участие России в антинаполеоновских коалициях
Г) спор иосифлян и нестяжателей
2) сохранение церковного землевладения
3) речь Черчилля в Фултоне
4) вступление России в Лигу Наций
6) споры между князьями за ярлык на великое княжение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Великая российская революция 1917 г.
Б) либеральные реформы 1860–1870-х гг.
В) укрепление древнерусской государственности
Г) переход к самодержавному правлению, абсолютизму
1) создание Приказа тайных дел
2) создание губернских и уездных земских учреждений
4) создание Временного правительства
5) издание манифеста о законодательных правах Государственной думы
6) принятие указа об урочных летах
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.
1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата
2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»
3) сила власти — царю, сила мнения — народу
4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям
5) любая государственная власть есть зло
6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) распространение христианства на Руси
1) убийство митрополита Филиппа
2) секуляризация церковных земель
3) поездка княгини Ольги в Константинополь
4) создание Негласного комитета
5) поход князя Святослава на Волжскую Булгарию
6) создание Временного правительства
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между определениями и понятиями.
А) высший совещательный орган при царе (великом князе)
Б) придворный боярин великого князя
В) правитель дел несовершеннолетнего государя
Г) чиновник центральных органов управления в XV–XVII вв.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между сражениями и войнами: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию второго столбца.
В) сражение у острова Гренгам
1) русско-турецкая война 1768–1774 гг.
2) русско-турецкая война 1787–1791 гг.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) усиление контроля самодержавной власти над обществом
Б) правление княгини Ольги
Г) укрепление большевиков у власти
1) указ о заповедных летах
2) установление уроков и погостов
3) создание III отделения императорской канцелярии
4) числение русского населения для уплаты дани
5) создание Всероссийской Чрезвычайной комиссии
6) учреждение Государственной думы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) первая русская революция
Г) подготовка Уставной грамоты Российской империи
1) призвание королевича Владислава на российский престол
3) Великие реформы Александра II
4) замена продразверстки продналогом
6) издание Манифеста 17 октября
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) государственные преобразования Петра I
Б) деятельность П. А. Столыпина
B) правление Алексея Михайловича
1) победа на Куликовом поле
2) принятие Соборного уложения
5) создание хуторов и отрубов
6) подавление восстания в Твери
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между политическими партиями начала XX в. и политическими направлениями, к которым эти партии относились.
A) Конституционно-демократическая партия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) политика контрреформ Александра III
Б) завершение Гражданской войны
B) политика «холодной войны» 1945-1953 гг.
Г) правление Владимира I Святославича.
2) строительство Берлинской стены
3) разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму
4) народовольческий террор
5) отмена крепостного права
6) блокада Западного Берлина
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) объединение русских земель вокруг Москвы
Б) подчинение церкви государству
1) учреждение Съезда народных депутатов
3) создание Монастырского приказа
5) разоблачение культа личности И. В. Сталина
6) создание губернских и уездных земских собраний
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) опричная политика Ивана IV
B) Гражданская война в России
1) закрепление за Россией Балтийского побережья от Выборга до Риги
2) разгон большевиками Учредительного собрания
3) присоединение Астрахани к Московскому государству
4) усиление личной власти царя
5) «крестоцеловальная запись» Василия Шуйского
6) установление системы серебряного монометаллизма
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) экономические реформы 1965 г.
B) внутренняя политика Николая I
1) укрепление самодержавной формы правления
2) введение всеобщего избирательного права
3) переход от территориального принципа управления к отраслевому
5) отмена крепостного права
6) указ о «вольных хлебопашцах»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между категориями населения в начале XIX в. и их правами, обязанностями.
1) обязанность охранять границы государства, участвовать в военных действиях
2) право заниматься мелкой торговлей
3) обязанность работать на барщине
4) право получать оброк с крестьян
5) обязанность работать на принадлежащих монастырям землях
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
A) Временное правительство
Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)
Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)
1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905−1917 гг.
2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания
3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем
4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.
5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г.—1946 г.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Г) феодальная раздробленность на Руси
2) массовые ссылки хозяев, признанных кулаками
3) Новгород вышел из-под контроля киевских князей
4) восстание Кондратия Булавина
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) реформирование Российской империи в 1800-е гг.
Г) правление Михаила Фёдоровича Романова
1) первое столкновение с монголами
2) создание полков нового строя
4) окончание монголотатарского ига
5) указ о трёхдневной барщине
6) указ о «вольных хлебопашцах»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между общественными движениями, направлениями общественной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата
можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»
3) сила власти — царю, сила мнения — народу
4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям
5) любая государственная власть есть зло
6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между категориями населения в начале XIX в. и их правами, обязанностями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
1) обязанность охранять границы государства, участвовать в военных действиях
2) право заниматься мелкой торговлей
3) обязанность работать на барщине
4) право получать оброк с крестьян
5) обязанность работать на принадлежащих монастырям землях
6) право на получение церковной десятины
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) создание единого Древнерусского государства
Б) правление Василия Шуйского
1) принятие Закона об индивидуальной трудовой деятельности
2) введение рекрутской повинности
3) поход князя Олега на Киев
5) восстание И. В. Болотникова
6) введение всеобщей трудовой повинности
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) новая экономическая политика
B) создание и деятельность редакционных комиссий
Г) феодальная раздробленность на Руси
3) присоединение Новгорода к Московскому княжеству
4) распад государства на отдельные княжества и земли
5) составление проекта крестьянской реформы в России
6) замена продразверстки продналогом
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями.
1) высший орган по делам законодательства и управления при императоре
2) первое в России высшее учебное заведение
3) коллегия, ведавшая церковным управлением
5) общественное собрание для отдыха, развлечений
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии
Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса
B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км
Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: