зил бычок какая категория прав нужна
Грузовики, подходящие под Б категорию
Права категории Б у многих ассоциируются с легковыми автомобилями. На деле же, в характеристики, описанные в правилах дорожного движения, вписываются даже грузовики, но малотоннажные. Их можно использовать как для себя, так и в коммерческих целях, ведь они куда функциональнее седана или хэтчбека.
Ограничения для грузовиков, подходящих под категорию Б
Категория Б является самой распространенной, так как позволяет водить все виды легковых машин и некоторые разновидности грузовых. Характеристики, которым они должны соответствовать:
В отличие от легковых транспортных средств, к грузовым предъявляются особые требования. Например, скорость движения в населенных пунктах не может быть больше 60 км/ч, за городом — до 90 км/ч, а на оживленной трассе пределом является 110 км/ч. Если на дороге предусмотрено 3 полосы или более, транспорт массой до 2,5 т может ехать только по крайней левой стороне. Разве что, она будет занята, и из-за интенсивного движения не удастся занять другое место, кроме соседней полосы, тогда этим правилом можно пренебречь. Кроме того, в отличие от легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов, припарковать фургон возле тротуара — значит, навлечь на себя штраф.
Популярные отечественные фургоны для категории Б
Среди отечественных грузовиков категории Б, лидирующую позицию занимает Газель ГАЗ 3302. Ее чаще других используют в коммерческих целях, ввиду приемлемой цены и недорогого обслуживания. К тому же она неприхотлива в уходе, сравнительно редко выходит из строя, без проблем ремонтируется. На современном рынке представлено несколько моделей:
В таком авто можно перевозить продукты питания, строительные материалы, негабаритную мебель, другие вещи. Тем, кто ставит в приоритет комфорт, наверняка придется по душе ГАЗель Next. В отличие от предыдущей модели, здесь более эргономичный салон, усовершенствованная кабина. Машина в целом считается более экономичной и надежной, благодаря наличию агрегатов и узлов от зарубежных производителей.
Зарубежные марки грузовиков для категории Б
Выбор грузовиков иностранного производства намного шире, но стоят они дороже, и с обслуживанием дело обстоит иначе. Во-первых, детали стоят больше, а автомеханики устанавливают высокие цены за свои услуги. Во-вторых, если в большом городе можно найти практически любую нужную запчасть, то в глубинке подобрать деталь для «японца» или «француза» бывает крайне сложно.
Среди многочисленных моделей, по параметрам подходящих для прав категории Б, можно выделить:
Kia Bongo — корейский малотоннажник, грузоподъемность которого составляет 990 кг. Главные его преимущества: высокая маневренность, достойная комплектация, крепкая конструкция. Автомобиль оборудован кондиционером, хорошей мультимедийной системой, противотуманными фарами, кожаным салоном. В продаже есть базовая версия и улучшенная — с полным приводом и двойной кабиной. Базовая комплектация Isuzu уступает Kia Bongo, обстановку внутри кабины все водители высоко ценят. Японские авто сочетают в себе комфорт и высокую степень безопасности, поэтому пользуются большим спросом на российском рынке. Об итальянском Fiat Ducato можно сказать то же. Европейский грузовик с грузоподъемностью до 2,215 тонн — выгодное приобретение для малого бизнеса.
Не меньшей популярностью пользуется Ford Transit. Несмотря на то что он не потянет больше 2 тонн, он очень экономичен. Расход бензина едва ли превышает 10 литров по городу. На нем можно разогнаться до 120 км/ч. Ремонт такой модели обходится сравнительно недорого, а детали найти реальнее, чем на большинство европейских аналогов. Немецкие автомобили Mercedes Benz Atego и MAN TGL также относятся к моделям с минимальным расходом топлива. К тому же они очень удобны в управлении, отличаются хорошей маневренностью и высокой функциональностью.
Категории водительских удостоверений
Посещая автошколу, мы учимся водить автомобили и ТС, относящиеся к разным видам:
Кроме того, управление средствами с прицепами требует от будущего водителя особой подготовки, что также указывается в водительском удостоверении.
Пройдя курс обучения, мы получаем водительские права, в которых указана та категория транспортных средств, водить которую мы в дальнейшем сможем. Эти категории обозначаются с помощью букв латинского алфавита, цифр, а также их сочетаний: “А”, “D1”, “C1E” и так далее.
Если же мы будем управлять транспортным средством, не имея соответствующей категории, то такое нарушение будет расцениваться, как вождение без права управления.
То есть если мы учились ездить на легковой машине, а нас задержали на грузовике с прицепом, то придется, как видим, не сладко.
Какие существуют категории?
На данный момент есть 7 основных категорий и несколько подкатегорий.
Кроме того для трактористов и операторов спецтехники существует своя градация категорий и допусков.
Имея любую из этих категорий, вы можете управлять только обозначенными ею видами транспортных средств. Пересаживаться за руль других видов транспорта нельзя.
Казалось бы все просто — имеешь категорию “С” и катаешься себе на здоровье на любых грузовых автомобилях. Однако, грузовые автомобили бывают разными: до 7,5 тонн (Газель, ЗИЛ-Бычок), 7,5 тонн и выше (МАЗ, ЗИЛ-130 и так далее). Согласитесь, что вырулить на тентованной Газели по городу значительно проще, чем на ГАЗ-53.
То же самое можно сказать и о пассажирском транспорте: есть большие автобусы на более чем 30 пассажирских мест, а есть небольшие бусы на 8-16 пассажиромест.
Исходя из всего этого, были введены подкатегории водительских удостоверений.
Так, мотоциклы были разделены на два подвида по объему двигателя, отсюда и две подкатегории:
Категория А дает право ездить на мотоциклах с коляской, а также на тех мотоциклах, которые попадают под категорию А1, ну а А1 не дает права ездить на мотоциклах категории А.
Кроме того, появилась категоря М, которую нужно получить в обязательном порядке, если вы хотите ездить на легком скутере, мопеде, а также квадрИцикле (не путать с квадрОциклом).
Таким же образом была разделена любимая многими и самая распространенная категория В:
Тут та же история — имея категорию В, вы можете управлять квадроциклами, но не наоборот. Запомните также, что имея категорию В, управлять транспортными средствами категорий А и А1 вы не можете.
Грузовые автомобили тоже делятся на категории:
Так же делится и пассажирский транспорт:
Отдельные проблемы может вызвать отмена категории Е, которая давала право ездить на автомобилях с прицепом.
Сегодня вместо отдельной категории используются подкатегории, разобраться с которыми не так сложно, как это может показаться — просто дописывается буква Е к вашей категории и это говорит о том, что вы имеете право ездить с прицепом весом более 750 кг, который сцеплен с вашим транспортным средством: ВЕ, СЕ, С1Е, DE, D1E.
Если же вы покупаете обычный легковой прицеп весом до 750 килограмм, то отдельную категорию для этого получать не нужно — имея категорию В, вы можете спокойно ездить с прицепом 450-750 кг, и это не будет считаться нарушением. Но при этом нужно учитывать, что если с этим прицепом общий вес вашего ТС будет превышать указанный в категории (то есть если ваша малолитражка вместе с прицепом будет весить более 3,5 тонны), то это уже считается нарушением.
Вопросы и ответы по грузоперевозкам и переездам
В данной статье мы постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, интересующие наших посетителей. Мы составили список таких вопросов по их приоритетности и проявленной заинтересованности читателей. Итак, начнем:
Когда и в какое время лучше всего организовать грузоперевозку или переезд?
Когда и в какое время лучше всего организовать переезд или перевозку?
Вопрос весьма насущный, особенно в последнее время для Москвы. Не секрет, что заставлены не только дворовые территории, но и практически все подъездные пути и тротуары.
Водители легковых автомобилей проявляют незаурядное мастерство при парковке своих авто. Так что протиснуться между ними не сможет даже пешеход. Что же касается более крупногабаритных машин, то можно дальше не комментировать.
Но переезжать или перевозить все же надо. Так, когда это лучше сделать?
Если переезд организовать слишком рано, часов в семь, или слишком поздно, после 18.00 и еще позднее, то могут возникнуть неприятные ситуации с невозможностью подъезда грузовой машины не только к подъезду, но и вообще к дому. Не говоря уже о том что, перекрыв порой единственный проезд можно услышать массу крайне интересных отзывов, о которых вообще даже и не догадывался. Ну а таскать вещи с улицы процесс весьма нецелесообразный.
Какая категория прав необходима для управления автомобилем газель?
Газель или газ 3302 — это малотоннажный грузовик, применяемый в грузоперевозках, и имеет вес 1.8 тонны и может перевозить вес до 1,5 тонн при количестве пассажирских мест до 7. Согласно классификации ПДД данный автомобиль относится к категории легковых автомобилей и на него распространяется категория «В».
Для микроавтобусов с количеством посадочных мест свыше 7 необходимо иметь права категории «D».
Вообще что касается прицепов то всем известный «тоннар» в снаряженном состоянии имеет массу 1.5 тонны. Хотя и числится как прицеп к легковому автомобилю. Хотя в правилах четко говорится, что масса прицепа в полностью снаряженном состоянии не должна превышать половины массы тягового автомобиля. Это связано с потерей управления при данных конструкциях сцепок (исключение составляет полуприцеп – при данной конструкции поведение прицепа более управляемо на больших скоростях и при маневрировании и торможении.)
И так на газель, если вы хотите применять ее для переездов и грузоперевозках, достаточно иметь права категории «В» при перевозке до 7 пассажиров и до 1.5 тонны груза. Также возможно буксировать прицеп от легкового автомобиля массой не более 1.5 тонны. На микроавтобус на базе газели с количеством посадочных мест более 7 необходимо иметь права категории «D».
Какова категория прав необходимых для управления автомобилем зил-бычок?
Это автомобиль уже грузового класса и на него необходима профессиональная категория прав «С».
Более подробно про категории прав.
Вообще для управления транспортными средствами, при осуществлении грузоперевозок, существуют различные категории прав. Каждая категория разрешает управление строго определенными типами транспортных средств. Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны в его водительском удостоверении. Права по классификации делятся на группы: «А», «В», «С», «D» и «Е» подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.
Водительское удостоверение категории «А» позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками.
В соответствии с ПДД к мотоциклам, относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория «А» позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
Водительское удостоверение категории «D» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Водительское удостоверение категории «D» позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории «E». Категория «Е» – составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами ни в одну из этих категорий. Категория «Е» выдается в дополнение к существующим категориям «B», «C» или «D». Она может дополнять эти категории по отдельности или одновременно несколько из них.
При этом в графу «особые отметки» водительского удостоверения, вносилась запись вида «E» для «B» или «E» для «BCD». Обратите внимание, что если в водительском удостоверении открыты категории «B», «C», «E», причем «E» для «B», при наличии таких прав нельзя управлять грузовым автомобилем или автобусом с тяжелым прицепом.
Новые водительские права, введенные в обращение 1 марта 2011 года, содержат отдельные категории «BE», «CE» и «DE». Например, категория «BE» позволяет управлять автомобилями с разрешенной максимальной массой до 3 500 кг и прицепом, масса которого превышает 750 кг. Для управления различными типами автомобилей необходимо открыть соответствующие категории так, как каждая категория разрешает управлять только определенным видом транспорта. Для получения категорий «А» и «В» разрешается сдавать экзамены экстерном в ГАИ. Получение остальных категорий проводится только при обучении в специализированных учебных заведениях — автошколах, причем получение более высших категорий типа «Д» и «Е» проводится только при наличии стажа, не менее одного года в предыдущей категории.
Вообще ограничения скорости движения, при осуществлении грузоперевозок, именно для грузовиков не существует, по крайне мере я такого еще не встречал. Каждый едет в силу своих возможностей и возможностей своего автомобиля. Ограничения накладывает лишь состояние дорожного покрытия и ситуация, складывающаяся на дороге.
Но если строго следовать букве закона, то вот выдержки из правил ПДД на ограничения скорости движения механических транспортных средств:
10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
10.5. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Какие размеры газели и ее грузоподъемность.
Также следует учесть большие механические нагрузки на трансмиссию. Газель комплектуется пятиступенчатой коробкой передач разработанной для легкового автомобиля. И на газели она работает с явной перегрузкой. Кроме того, задний мост (его главная пара) не рассчитана на большие нагрузки, свыше 40 тонн на см кв.. И при эксплуатации в запредельных условиях быстро выходит из строя.
Но у газели есть одна примечательная особенность — большие углы поворота колес. Это позволяет развернуть машину на 180 градусов, уложившись всего лишь в три стандартных полосы движения. Благодаря своей короткой базе газель очень манёвренна!
Подробные техничесие характеристика автомобиля газ 3302
Характеристики | Модели | ||
---|---|---|---|
ГАЗ 3302 борт / шасси | ГАЗ 33027 борт / шасси (4х4) | ГАЗ 330202 борт / шасси (удлиненная база) | |
Общее описание транспортного средства | Автомобиль бортовой с двухдверной металлической кабиной. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х4 | 4х2 |
Общее число мест | 3 | 3 | 3 |
Полная масса автомобиля, кг | 3500 | 3500 | 3500 |
Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса) | 5,5 | 7,5 | 6,7 |
Шины | 175 R 16, 185/175 R 16 | 195 R 16, 185/175 R 16 | 175 R 16, 185/175R 16 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая. | ||
Главная передача | Коническая, гипоидная. | ||
Подвеска | |||
Передняя | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами | ||
Задняя | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него | ||
Рулевое управление | |||
С гидроусилителем | Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса | ||
Без гидроусилителя | Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка». | ||
Тормозная система | |||
Рабочая | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. | ||
Запасная | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Размеры | Модели | ||
---|---|---|---|
ГАЗ 3302 борт / шасси | ГАЗ 33027 борт / шасси (4х4) | ГАЗ 330202 борт / шасси (удлиненная база) | |
A) Габаритная длина, мм | 5480 / 5140 | 5480 / 5140 | 6616 / 6130 |
B) Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм | 2380; 1998; 2066 | 2380; 1998; 2066 | 2380; 1998; 2066 |
C) Габаритная высота по кабине; по тенту, мм | 2120 ; 2570 | 2120 ; 2570 | 2120 ; 2570 |
D) Передний свес, мм | 1030 | 1030 | 1030 |
E) Колесная база, мм | 2900 | 2900 | 3500 |
F) Задний свес, мм | 1550/1210 | 1550/1210 | 2086/1600 |
G) Ширина колеи передних колес, мм. | 1700 | 1720 | 1700 |
H) Ширина колеи задних колес, мм | 1560 | 1560 | 1560 |
I) Дорожный просвет, мм. | 170 | 190 | 170 |
J) Внутренняя длина грузовой платформы, мм | 3056 | 3056 | 4166 |
K) Внутренняя ширина грузовой платформы, мм | 1978 | 1978 | 1978 |
L) Внутренняя высота грузовой платформы по борту, мм | 380 | 380 | 380 |
M) Внутренняя высота грузовой платформы по тенту, мм | 1565 | 1565 | 1565 |
N) Погрузочная высота, мм | 960 | 1060 | 960 |
Каковы размеры бычка и его грузоподъемность?
Подробные технические характеристики моделей зил 5301 или зил-бычок.
Сцепление Однодисковое.
Диаметр ведомого диска 340 мм.
Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Ведущий мост Одноступенчатый гипоидный.
Передаточное число 3,273
Дифференциал шестеренчатый, конический.
Карданная передача Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой. Шарниры на игольчатых подшипниках.
Колёса и шины Колеса дисковые 6,5Jх16Н2.
Шины 225/75R16С.
Тормозная система Тормозные механизмы:
передние – дисковые;
задние – барабанные.
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.
Система электрооборудования Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В,
в режиме пуска двигателя – 24 В.
Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
Две аккумуляторные батареи, напряжением 12 В.
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.
Кабина Трехместная, двухдверная.
Оперение с коротким капотом, открывающимся назад.
Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.
Дополнительное оборудование Предпусковой подогреватель
Утеплительный чехол
Особенности грузоперевозок на Бычке
В настоящее время грузоперевозки представляют собой довольно востребованный вид деятельности. Именно поэтому многие индивидуальные предприниматели, которые пробуют свои силы в том или ином виде деятельности, решают обратить внимание именно на сферу грузоперевозок.
Для того чтобы успешно осуществлять доставку грузов потребуется, прежде всего, обзавестись достаточным автопарком, куда должно входить несколько единиц транспортной техники с различной грузоподъемностью. Это позволит выполнять сразу несколько заказов одновременно, а также осуществлять доставку различных грузов, отличающихся по весу и габаритам. Практически в любой транспортной компании имеется такой транспорт, который известен всем как «Бычок».
Преимущества использования «Бычка»
Такое транспортное средство как ЗИЛ 5301, которое в простонародье называют «бычок» относится к категории среднетоннажных грузовых транспортных средств. Этот транспортного средства довольно часто используется для доставки грузов, поскольку он обладает большим количеством достоинств, среди которых основными можно назвать:
Кроме того, данное транспортное средство обладает отличными техническими показателями. Как правило, ЗИЛ 5301 «Бычок» используется для доставки производственной или продовольственной видов продуктов. А благодаря тому, что кузов имеет жесткую конструкцию, такой транспорт довольно часто используют и в тех случаях, когда требуется перевезти мебель.
К достоинствам ЗИЛ 5301 «Бычок» также можно отнести и то, что это транспортное средство неприхотливо в использовании, обслуживании. Но самое главное, что оно экономично в плане потребления топлива. В среднем он расходует 16 л, что довольно приличные показатель для грузового автомобиля. Ведь аналогичные транспортные средства расходуют топлива больше.
Автомобиль отличается довольно хорошей маневренностью, поэтому его часто используют и на доставках внутри одного населенного пункта. Радиус разворота равен 7 м, что позволяет водителю удобно управлять им даже на тесных улицах в крупных городах.
Все комплектующие на ЗИЛ 5301 отличаются доступной ценой. В случае поломки ремонт не будет стоить очень дорого. Поэтому можно с уверенностью сказать, что ЗИЛ 5301 дешев в обслуживании. Да и сами ремонтные работы при наличии определенных навыков водитель производитель сможет произвести самостоятельно.
Для удобства использования производители ЗИЛ 5301 выпускают транспортные средства, которые имеют различные типы кузова: тентованный, бортовой или изотермический.
Какой груз можно перевозить?
В тентованном ЗИЛ 5301 можно перевозить достаточно габаритные изделия, например, мебель, офисную оргтехнику или любой вид бытовой техники. При этом загрузить перевозимые изделия можно любым удобным способом: верхняя, боковая или задняя загрузка. Внутри самого фургона располагаются специальные ремни, которые используются для фиксации перевозимого груза.
ЗИЛ 5301 с бортовым кузовом используется чаще всего для доставки строительных материалов, а также любых длинномерных грузов. Подойдет он также для транспортировки тяжелых, но при этом малогабаритных типов груза.
«Бычок» с изотермическим фургоном обычно используется для перевозки продовольственных продуктов, ведь в них можно поддерживать определенную температуру. Есть возможность установить холодильное оборудование. В таком случае можно будет перевозить замороженное мясо, морепродукты, молочные продукты и др. грузы, для которых обязательным условиям доставки является соблюдение определенного температурного режима.
Конструкция ЗИЛ 5301 такова, что в некоторых случаях можно также использовать кузов транспортного средства в качестве автоцистерны. «Бычок» имеет хорошую грузоподъемность. В таком типе кузова можно перевозить жидкие грузы, такие, как вода, молоко, топливо и др.
Стоит отметить, что услуги по доставке груза на транспортном средстве ЗИЛ 5301 всегда отличаются более доступной ценой, если сравнивать с перевозкой на транспортных средствах с аналогичной грузоподъемностью, но иностранного производства.