зимняя форма проводника ржд

Работники тестируют новую форму

– Как выглядит новая форма? В чём её отличие от существующей?
– Комплекты форменной одежды для начальников поездных бригад и проводников выполнены в едином стиле. Форма начальника поезда отличается от обычной знаками различия на рукавах пиджаков и головных уборах, которые выполнены в виде фуражек.
Форма выполнена в белом, светло-коричневом, коричневом и красном цветах с акцентом на классические силуэты. Разработка новой формы происходила на основе брендбука холдинга «РЖД».

– Где работают сотрудники, которые участвуют в тестировании новой формы? Где форму могут увидеть пассажиры?
– В опытной эксплуатации форменной одежды участвуют более 300 сотрудников. В их числе 85 билетных кассиров, которые работают на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Пассажиры также могут увидеть сотрудников в новой форменной одежде в поездах Северо-Западного, Московского, Уральского и Дальневосточного филиалов АО «ФПК». Это поезда, связывающие Москву с Нижневартовском, Владивостоком, Санкт-Петербургом («Красная стрела»), Нижним Новгородом («Стриж»), а также Санкт-Петербург с Мурманском.

– Кто и как разрабатывал новую форму? Советовались ли при этом с поездными бригадами? Почему выбрали именно такие цвета, фасон и крой?
– Принять участие в разработке новой форменной одежды было предложено 11 компаниям – лидерам рынка производства форменной и специальной одежды, обладающим необходимыми компетенциями и производственными мощностями для реализации проекта. 4 компании разработали и представили оригинальные дизайн-проекты, которые и были вынесены на голосование. Наибольшее количество работников поддержали именно тот, который сейчас начал проходить тестирование. Опросы проводились и среди пассажиров – участников программы лояльности «РЖД Бонус». Они также отдали предпочтение именно этому варианту дизайна.
Позиция сотрудников будет учитываться и после окончания тестирования, в анкетах они смогут отразить своё мнение.

– Идея обновить внешний вид сотрудников появилась в этом году? Почему потребовалось менять форму именно сейчас?
– Нет, идея сделать внешний вид сотрудника более современным и запоминающимся возникла у нас давно. Нам необходимо было создать яркий и запоминающийся образ проводника, который бы выгодно смотрелся на фоне работников других компаний-перевозчиков, в том числе авиационных.
В начале прошлого года мы официально направили наши предложения материнской компании. И уже в августе новый дизайн формы был одобрен, а сейчас мы начали её опытную эксплуатацию.

– Чем эта форма лучше действующей?
– При создании новой коллекции форменной одежды использованы материалы с различным соотношением искусственных и натуральных волокон, большое внимание уделено повышению практичности и удобству использования, высокому качеству ткани и фурнитуры.
Сегодня уже невозможно представить себе проводника вагона без мобильных устройств контроля посадки пассажиров, новый дизайн форменной одежды учитывает и эти особенности работы. Были разработаны зимние перчатки, в которых можно использовать гаджеты с сенсорными дисплеями. Кроме того, в конструкции форменной одежды предусмотрены карманы для хранения вагонных ключей и крепления для видеорегистраторов.

– Где и из каких материалов будут шить новую форму?
– Решение о предприятии – изготовителе новой формы будет принято на основе конкурсных процедур. Сейчас в ходе тестовой эксплуатации мы исследуем все плюсы и возможные минусы применённых материалов, вырабатываем дополнительные требования к тканям и фурнитуре.
Комплекты новой форменной одежды предусмотрены для круглогодичного ношения. Учитывая суровый климат во многих регионах, при тестировании мы уделяем особое внимание именно проверке теплоизоляционных свойств новой формы.

– Будут ли сотрудники за неё платить?
– Все наши проводники, начальники поездов и кассиры обеспечиваются форменной одеждой за счёт компании.

– Когда процесс замены завершится? Как будут обеспечивать формой поездные бригады? Будет ли централизованная замена?
– Спешить с внедрением новой формы не следует, ведь основная наша цель – создать удобный и практичный комплект форменной одежды. На данном этапе она проходит опытную эксплуатацию в нескольких регионах. По итогам тестирования мы получим замечания и предложения от работников поездных бригад и билетных кассиров, после этого будет производиться доработка. Окончательное решение по внедрению оптимального варианта примем в III квартале 2021 года.

Источник

Модный приговор РЖД. Монополия переложила покупку форменной одежды на плечи и кошельки сотрудников

зимняя форма проводника ржд

О таком размахе не мечтал ни Валентин Юдашкин, переодевший всю полицию в творение своего дизайнерского гения, ни Александр Васильев со своей программой «Модный приговор». РЖД затеяли принарядить свои 700 тысяч сотрудников. Как многое в монополии (вакцинация, пожертвования на благотворительность из собственной зарплаты и прочее), смена корпоративного пиджака для работников — процесс обязательный, если не сказать принудительный. Единый стиль и всё такое. Правда, как выяснилось, для многих смена гардероба станет ещё и «дорогой». Оплатить новую форму придётся из своего кармана.

Весной 2020 года, не предвещая ничего хорошего (в 2020 другого уже и не ждёшь), из РЖД и Минтранса пришла весть: скоро всех переоденут в новую форму с новыми же знаками различия. Это же РЖД! Одна из самых военизированных гражданских структур. Иерархия должна быть видна невооружённым глазом. Отсюда все нашивки, звёзды и галуны. О том, как сами сотрудники монополии восприняли обновлённую модель робы, мы подробно рассказывали. Приличных выражений в комментариях к новости было немного. В конце августа железнодорожников ждал новый сюрприз: оплачивать обновки многим придётся из своего кармана.

зимняя форма проводника ржд

В одной из профильных групп «ВКонтакте» появились скриншоты писем, которые получили работники питерского филиала РЖД. Суть такова: все должны явиться в ателье «Офицер» для подбора зимней формы нового образца. Вернее, как сказано в послании: «ателье любезно согласилось пошить нам форму». Уточняется также, что руководители центра, начальники станций 1, 2, 3 классов должны принести задаток в размере 10 тыс. руб. «Задаток?!» — удивились начальники. «Так точно, а остальные 15 тыс. донесёте по готовности формы», — ответили сверху.

Если форма есть — выдадут по размерам, но так как в большинстве случаев её нет, ходи в ношеной или на 3 размера больше.

Vgudok.com созвонился с ателье «Офицер», от одного сайта которого веет советскими костюмами из тонкой шерсти без фасона и формы. Звонили мы, чтобы выяснить, во сколько выльется «любезность швеи» — неужели действительно 25 тысяч за костюм? Расценки, обозначенные в письме филиала РЖД, сотрудники ателье нам подтвердили: 25 тысяч рублей за костюм с вышивкой на лацканах, 23 тысячи за костюм без вышивки (уточним, что в письме соответствующие цены ошибочно приведены за мужской и женский варианты).

зимняя форма проводника ржд

Сложно сказать, кому повезло больше: начальникам, которым костюмы покупать самим, зато с примеркой и подгоном, или рядовым, которым форму выдадут бесплатно, но вместо 42 размера — 50-й на 40 размер ноги ботинки 43-го.

«Если форма есть — значит, выдадут по размерам, но так как в большинстве случаев её нет, то ходи в ношеной или на 3 размера больше, или вообще в своих шмотках. Если форма подошла по размеру, то она удобна. Не подошла: или ходи мешком, или ушивай сам — никаких швей в депо нет», — рассказали vgudok.com проводники ФПК.

зимняя форма проводника ржд

В тех же группах в социальных сетях, где сидят проводники, машинисты и другие работники РЖД, что ни день — новое сообщение с предложением обменять/выкупить тот или иной предмет железнодорожного гардероба. С припиской «в депо выдали не тот размер». В форме железнодорожники проводят порой больше суток. И, как нам кажется, компания, признанная в 2019 году самым крутым работодателем, должна позаботиться как минимум о том, чтобы костюмчик сидел. Вместо этого РЖД посылают людей на сайт «Офицера», где манекены без голов как бы намекают, что сотруднику в форме думать не надо. Надо исполнять распоряжения, прописанные в многочисленных телеграммах из Центра.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Зимняя форма проводника ржд

(В ред. указания МПС от 10.10.1995 N 103у)

В целях повышения дисциплины и ответственности работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, улучшения на этой основе результатов работы отрасли ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести, начиная с 1 января 1995г., согласованные с Министерством обороны Российской Федерации новую форменную одежду и знаки различия для работников железнодорожного транспорта.

Продлить срок носки форменной одежды старого образца до 1 января 1997г.

2.1. Перечень должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта, имеющих право ношения форменной одежды, и соответствующие им знаки различия (приложение N 1).

2.2. Нормы выдачи и сроки носки форменной одежды для работников железнодорожного транспорта, приобретаемой на льготных условиях (приложение N 2).

2.3. Описание форменной одежды, знаков различия и фурнитуры для работников железнодорожного транспорта (приложение N 3 и N 4).

Предоставить право предприятиям, учреждениям и организациям по своему усмотрению устанавливать рассрочку оплаты стоимости форменной одежды для работников железнодорожного транспорта.

4. Заместителям Министра, начальникам: управлений МПС, железных дорог, отделений железных дорог, предприятий и структурных единиц обеспечить безусловное выполнение положения о том, что руководящий состав и работники, связанные с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, движением поездов и маневровой работой, получающие форменную одежду на льготных условиях (приложение N 2), при исполнении трудовых обязанностей должны быть одеты по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда.

Установить, что смешивание форменной одежды с другой одеждой, а также отношение при исполнении трудовых обязанностей не предусмотренных настоящим приказом головных уборов, сорочек, блуз, галстуков, обуви и знаков различия не допускается.

5. Разрешить пенсионерам в торжественных случаях ношение форменной одежды со знаками различия по должности, которую они занимали перед уходом на пенсию.

6. Генеральному директору государственного предприятия «Росжелдорснаб», начальникам железных дорог:

6.1. Обеспечить изготовление на промышленных предприятиях новой форменной одежды, знаков различия и фурнитуры для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава работников железнодорожного транспорта.

6.2. Организовать поставку форменных костюмов для старшего начальствующего состава в комплекте с галстуком и наплечными знаками различия, а для среднего, младшего начальствующего и рядового состава в комплекте с галстуком, наплечными знаками различия, сорочкой (блузой) и головными уборами (кепи, пилоткой). Поставку пальто в комплекте с зимним головным убором производить для всех категорий работников.

7. Начальнику Управления рабочего снабжения, начальникам железных дорог:

7.1. Обеспечить пошив форменной одежды и изготовление знаков различия для высшего начальствующего состава, а также изготовление головных уборов (фуражек) для высшего и старшего начальствующего состава по индивидуальным заказам в соответствии с утвержденной нормативно-технической документацией.

Разрешить другим категориям работников железнодорожного транспорта по их желанию шить форменную одежду в ателье отделов рабочего снабжения железных дорог по индивидуальным заказам.

7.2. Организовать через магазины отделов рабочего снабжения железных дорог продажу работникам железнодорожного транспорта форменных фуражек для высшего и старшего начальствующего состава, мужских сорочек, блуз женских, галстуков, знаков различия, фурнитуры и обуви.

8. Начальнику Управления рабочего снабжения организовать издание плакатов с рисунками форменной одежды, знаков различия и фурнитуры нового образца и обеспечить ими железные дороги и другие предприятия МПС в необходимых количествах на договорной основе.

Начальникам управлений: финансового, экономики и развития предусмотреть выделение средств на финансирование этих работ.

9. Начальникам железных дорог:

10. Возложить координацию работы по совершенствованию форменной одежды для работников железнодорожного транспорта на Управление реестра и имущества предприятий.

11. Признать не действующими в системе МПС России:

10.07.85г. N 784у, 02.08.85г. N 965у, 11.10.85г. N 1196у, 20.11.85г. N 1323у, 19.03.86г. N 195у, 14.07.86г. N 428у, 30.10.86г. N 593у, 12.11.86г. N 662у, 28.11.86г. N Г-4862у, 18.12.86г. N 683у, 10.03.87г. N 172у, 30.04.87г. N 247у, 18.06.87г. N 310у, 21.07.87г. N 363у, 19.11.87г. N 456у, 08.12.87г. N 478у, 31.12.87г. N 523у, 31.03.88г. N 204у, 17.03.89г. N 715у, 20.06.89г. N Г-1661у;

12. Считать утратившими силу:

Приложение 1. Перечень должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта, имеющих право ношения форменной одежды, и соответствующие им знаки различия

1. Заместителю руководителя, главному инженеру и главному бухгалтеру знаки различия устанавливаются на один ранг ниже знаков различия соответствующего руководителя.

2. Главному бухгалтеру централизованной (узловой централизованной) бухгалтерии отделения железной дороги, главному бухгалтеру важнейшей железнодорожной станции по перечню, утвержденному МПС, устанавливается 4 звезды среднего начальствующего состава. Начальнику учетно-контрольной группы централизованной (узловой централизованной) бухгалтерии отделения железной дороги знаки различия устанавливаются на уровне знаков различия главного бухгалтера соответствующего линейного предприятия (организации) отделения железной дороги.

3. Работникам предприятий, создаваемых на базе служб или отделов управления или отделения железной дороги, знаки различия устанавливаются на уровне знаков различия работников соответствующих служб и отделов.

Приложение 2. Нормы выдачи и сроки носки форменной одежды для работников железнодорожного транспорта, приобретаемой на льготный условиях

Наименование предметовЕдиница моделиКол-воСрок носки (лет)
Для среднего начальствующего состава
1Пальто из смесовой ткани темно-серого цвета мужское; женскоеСФ1194; СФ129413
2Плащ из смесовой ткани сине-серого цвета мужской; женскийСФ1394; СФ149413
3Костюм из полушерстяной ткани серо-голубого цвета мужской; женскийСФ0394; СФ0339412
4Сорочка мужская; блуза женскаяСФ0594; СФ0559412
5Галстук12
6Летний головной убор мужской; женскийСФ0494; СФ449412
7Зимний головной убор12
Для младшего начальствующего и рядового состава
1Пальто из смесовой ткани темно-серого цвета мужское; женскоеСФ1194; СФ129413
2Костюм из полушерстяной ткани серо-голубого цвета мужской; женскийСФ0394; СФ0339412
3Сорочка мужская; блуза женскаяСФ0594; СФ0559412
4Галстук12
5Летний головной убор мужской; женскийСФ0494; СФ0449412
6Зимний головной убор13

Приложение 3. Описание форменной одежды для работников железнодорожного транспорта

Пальто (для всех категорий работников)

Для высшего и старшего начальствующего состава изготовляется из шерстяной камвольной ткани темно-синего, серо-голубого цвета.

На летний период разрешается ношение высшим и старшим начальствующим составом форменного костюма модели «куртка и брюки» из полушерстяной камвольной ткани серого или серо-голубого цвета.

Для высшего и старшего начальствующего состава имеет вид традиционной форменной фуражки.

Для среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской головной убор имеет вид кепи с высокой тульей и отворотами. Углы отворотов пристегиваются к тулье на кнопки. По окружности тульи (в верхней части) проложен кант шириной 3 мм из сукна зеленого цвета. Над козырьком располагается ремешок из искусственной кожи. Женский головной убор имеет вид пилотки, отворот которой отделан кантом, шириной 3 мм из сукна зеленого цвета.

Мужской и женский форменные головные уборы изготовляются из той же ткани, что и форменный костюм.

Зимний утепленный головной убор:

Для высшего начальствующего состава имеет вид шапки с высокой тульей, отворотами и козырьком. Головной убор цельномеховой, изготовляется из меха каракуля черного цвета, козырек обтянут искусственной кожей черного цвета.

Для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской утепленный головной убор имеет вид кепи с высокой тульей, отворотами из овчины (цигейки) черного цвета и козырьком, обтянутым тканью или искусственной кожей. Верх головного убора выполняется из ткани, соответствующей цвету пальто (плаща).

Женский головной убор имеет вид кубанки из овчины (цигейки) черного цвета

Мужской и женский имеет внешний вид, аналогичный пальто, но без утепляющей подкладки. Изготовляется из смесовой ткани (на хлопчатобумажной основе) темно-синего или сине-серого цвета.

Для всех категорий работников железнодорожного транспорта

Сорочки и блузы форменные для работников железнодорожного транспорта изготовляются из шелковых сорочечных тканей.

Обувь кожаная черного цвета (туфли, ботинки, полуботинки).

Галстук (регат). Изготовляется из ткани синего или серого цвета (в зависимости от цвета форменного костюма).

Приложение 4. Описание знаков различия и фурнитуры для работников железнодорожного транспорта Российской Федерации

1. Знаки различия устанавливаются в зависимости от должности (профессии). Знаками различия служат наплечные знаки (полупогоны) с поперечным размещением звезд на форменном костюме и на форменной сорочке или блузе женской.

4. Кокарда для головных уборов представляет собой эллипс шириной 22 мм и высотой 30 мм с полем темно-зеленого цвета в золотистом обрамлении с крыльями (размах крыльев 60 мм) и двумя лавровыми листьями у основания эллипса. На поле расположен технический знак золотистого цвета. Кокарда выполняется из металла, для высшего начальствующего состава может быть вышита. Кокарда для женского головного убора (пилотки) представляет собой эллипс шириной 27 мм и высотой 34 мм в золотом обрамлении.

5. Технический знак нового образца для форменной одежды представляет собой окружность диаметром 15 мм, с полем темно-зеленого цвета. На поле изображены перекрещивающиеся разводной ключ и молоток. Справа и слева окружности располагается усеченная рессора золотистого цвета размером 8Х5 мм. Технический знак выполняется из металла и крепится в углах воротника форменного костюма.

7. Пуговицы для форменной одежды работников железнодорожного транспорта имеют золотистый цвет. На пуговицах рельефно изображается технический знак. Диаметр пуговиц 22 мм (большие) и 14 мм (малые).

Источник

Работники тестируют новую форму

– Как выглядит новая форма? В чём её отличие от существующей?
– Комплекты форменной одежды для начальников поездных бригад и проводников выполнены в едином стиле. Форма начальника поезда отличается от обычной знаками различия на рукавах пиджаков и головных уборах, которые выполнены в виде фуражек.
Форма выполнена в белом, светло-коричневом, коричневом и красном цветах с акцентом на классические силуэты. Разработка новой формы происходила на основе брендбука холдинга «РЖД».

– Где работают сотрудники, которые участвуют в тестировании новой формы? Где форму могут увидеть пассажиры?
– В опытной эксплуатации форменной одежды участвуют более 300 сотрудников. В их числе 85 билетных кассиров, которые работают на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Пассажиры также могут увидеть сотрудников в новой форменной одежде в поездах Северо-Западного, Московского, Уральского и Дальневосточного филиалов АО «ФПК». Это поезда, связывающие Москву с Нижневартовском, Владивостоком, Санкт-Петербургом («Красная стрела»), Нижним Новгородом («Стриж»), а также Санкт-Петербург с Мурманском.

– Кто и как разрабатывал новую форму? Советовались ли при этом с поездными бригадами? Почему выбрали именно такие цвета, фасон и крой?
– Принять участие в разработке новой форменной одежды было предложено 11 компаниям – лидерам рынка производства форменной и специальной одежды, обладающим необходимыми компетенциями и производственными мощностями для реализации проекта. 4 компании разработали и представили оригинальные дизайн-проекты, которые и были вынесены на голосование. Наибольшее количество работников поддержали именно тот, который сейчас начал проходить тестирование. Опросы проводились и среди пассажиров – участников программы лояльности «РЖД Бонус». Они также отдали предпочтение именно этому варианту дизайна.
Позиция сотрудников будет учитываться и после окончания тестирования, в анкетах они смогут отразить своё мнение.

– Идея обновить внешний вид сотрудников появилась в этом году? Почему потребовалось менять форму именно сейчас?
– Нет, идея сделать внешний вид сотрудника более современным и запоминающимся возникла у нас давно. Нам необходимо было создать яркий и запоминающийся образ проводника, который бы выгодно смотрелся на фоне работников других компаний-перевозчиков, в том числе авиационных.
В начале прошлого года мы официально направили наши предложения материнской компании. И уже в августе новый дизайн формы был одобрен, а сейчас мы начали её опытную эксплуатацию.

– Чем эта форма лучше действующей?
– При создании новой коллекции форменной одежды использованы материалы с различным соотношением искусственных и натуральных волокон, большое внимание уделено повышению практичности и удобству использования, высокому качеству ткани и фурнитуры.
Сегодня уже невозможно представить себе проводника вагона без мобильных устройств контроля посадки пассажиров, новый дизайн форменной одежды учитывает и эти особенности работы. Были разработаны зимние перчатки, в которых можно использовать гаджеты с сенсорными дисплеями. Кроме того, в конструкции форменной одежды предусмотрены карманы для хранения вагонных ключей и крепления для видеорегистраторов.

– Где и из каких материалов будут шить новую форму?
– Решение о предприятии – изготовителе новой формы будет принято на основе конкурсных процедур. Сейчас в ходе тестовой эксплуатации мы исследуем все плюсы и возможные минусы применённых материалов, вырабатываем дополнительные требования к тканям и фурнитуре.
Комплекты новой форменной одежды предусмотрены для круглогодичного ношения. Учитывая суровый климат во многих регионах, при тестировании мы уделяем особое внимание именно проверке теплоизоляционных свойств новой формы.

– Будут ли сотрудники за неё платить?
– Все наши проводники, начальники поездов и кассиры обеспечиваются форменной одеждой за счёт компании.

– Когда процесс замены завершится? Как будут обеспечивать формой поездные бригады? Будет ли централизованная замена?
– Спешить с внедрением новой формы не следует, ведь основная наша цель – создать удобный и практичный комплект форменной одежды. На данном этапе она проходит опытную эксплуатацию в нескольких регионах. По итогам тестирования мы получим замечания и предложения от работников поездных бригад и билетных кассиров, после этого будет производиться доработка. Окончательное решение по внедрению оптимального варианта примем в III квартале 2021 года.

Источник

Зимняя форма проводника ржд

зимняя форма проводника ржд

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

зимняя форма проводника ржд

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

зимняя форма проводника рждОбзор документа

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 4 мая 2018 г. № МС-75-р “Об утверждении Инструкции по ношению форменной одежды и наград (орденских планок) работниками транспортной отрасли”

В целях соблюдения единого порядка ношения форменной одежды и наград (орденских планок) работниками транспортной отрасли:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по ношению форменной одежды и наград (орденских планок) работниками транспортной отрасли.

2. Работникам транспортной отрасли руководствоваться Инструкцией по ношению форменной одежды и наград (орденских планок).

П.п. МинистрМ.Ю. Соколов

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Минтранса России
от 4 мая 2018 г. № МС-75-р

Инструкция
по ношению форменной одежды и наград (орденских планок) работниками транспортной отрасли

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция включает:

рекомендации работникам по ношению наград (орденских планок) на форменной одежде;

правила приветствия работниками в форменной одежде.

II. Правила ношения работниками форменной одежды

2. Предметы форменной одежды должны соответствовать установленным образцам и описаниям, полу, росту и размерам работника.

3. Ответственность за сохранность предметов форменной одежды, их опрятный внешний вид лежит на лице, получившем форменную одежду.

5. Ношение предметов форменной одежды:

Снятый головной убор размещают в левой свободно опущенной руке: при этом он должен быть обращен кокардой вперед, а нижний край головного убора должен быть обращен к ноге работника. На торжественных мероприятиях снятый головной убор размещают в левой согнутой руке, обратив его кокардой вперед.

5.2. Пиджак (жакет) носят застегнутым на все пуговицы.

5.3. Куртку носят с расстегнутой на 30 мм выше уровня нагрудной эмблемы молнией. В холодную погоду разрешается застегивать молнию куртки полностью.

5.4. Брюки должны иметь заглаженные продольные складки.

5.5. Рубашку (блузку) с длинными рукавами носят застегнутой на все пуговицы, с галстуком (галстуком-бантом), с пиджаком (жакетом). Разрешается ношение рубашки (блузки) с длинными рукавами без пиджака (жакета).

Рубашку (блузку) с короткими рукавами носят с расстегнутой верхней пуговицей, без галстука (галстука-банта), без пиджака (жакета).

Верхний край воротника рубашки (блузки) сзади должен быть на одном уровне с верхним краем воротника пиджака (жакета) или выступать над ним не выше чем на 5 мм.

5.6. Кашне носят заправленным под воротник куртки. Верхний край кашне должен равномерно выступать над воротником на 10-20 мм.

5.7. Обувь должна быть черного цвета, иметь опрятный внешний вид: быть вычищенной и аккуратно зашнурованной.

5.8. Работники женского пола носят чулки (колготки) телесного цвета. Работники мужского пола носят носки черного цвета.

6. Право ношения форменной одежды утрачивается работником при расторжении служебного контракта. По решению представителя нанимателя право на ношение форменной одежды может быть сохранено за работником при расторжении служебного контракта в связи с его выходом на пенсию.

7. Запрещается ношение:

загрязненных, поврежденных, выцветших предметов форменной одежды и обуви;

обуви с поврежденным верхом, изношенными подошвой и каблуками;

носков, чулок (колготок) неустановленных цветов или выцветших;

неотутюженных предметов форменной одежды;

деформированных или загрязненных знаков различия;

предметов форменной одежды и знаков различия неустановленных образцов.

Запрещается смешение форменной одежды с гражданской одеждой.

III. Рекомендации работникам по ношению наград (орденских планок) на форменной одежде

знаки государственных наград Российской Федерации, СССР, РСФСР;

награды Правительства Российской Федерации;

знак отличия Министра транспорта Российской Федерации или высший из имеющихся нагрудных знаков Министерства, медали Министерства.

На вышеперечисленных предметах форменной одежды также разрешается ношение:

наград органов государственной власти Российской Федерации (Федеральное Собрание Российской Федерации, суды Российской Федерации);

наград прокуратуры Российской Федерации;

наград Счетной палаты Российской Федерации;

наград федеральных органов исполнительной власти;

наград органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

наград иностранных государств;

наград общественных объединений и иных организаций.

10. На пиджаке (жакете, тужурке) торжественной (выходной, повседневной, служебной) формы одежды носят планки наград (на левой стороне груди) и знаки наград (на правой стороне груди), перечисленных в пункте 9 настоящей Инструкции.

11. На форменной рубашке (блузке) с короткими (длинными) рукавами, куртке, предназначенной для ношения в помещении, торжественной (выходной, повседневной, служебной) формы одежды носят только планки наград (на левой стороне груди), перечисленных в пункте 9 настоящей Инструкции.

12. Знаки наград (планки) располагают в следующей последовательности:

государственные награды Российской Федерации, СССР, РСФСР (приложение № 1 к настоящей Инструкции);

юбилейные медали Российской Федерации (приложение № 1 к настоящей Инструкции);

награды органов государственной власти Российской Федерации (Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации);

награды прокуратуры Российской Федерации;

награды Счетной палаты Российской Федерации;

награды Министерства (приложение № 2 к настоящей Инструкции);

награды федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (приложение № 3 к настоящей Инструкции);

награды федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (приложение № 3 к настоящей Инструкции);

награды иностранных государств размещают в соответствии с алфавитным порядком наименований стран на русском языке. Звезды орденов иностранных государств носят на левой стороне груди на 10 мм ниже государственных наград Российской Федерации, СССР, РСФСР, наград органов государственной власти Российской Федерации (Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации), прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных наград на пятиугольных колодках. Носить звезду ордена рекомендуется только вместе со знаком соответствующего ордена. При наличии у награжденного лица более одного ордена, предусматривающего ношение звезды ордена, звезды орденов располагают друг под другом в соответствии со старшинством орденов. При этом расстояние между концами лучей близлежащих звезд должно составлять 10 мм;

награды общественных объединений и иных организаций размещают в соответствии с алфавитным порядком наименований организаций на русском языке.

13. На левой стороне груди форменной одежды работников, указанной в пункте 9 настоящей Инструкции, знаки наград на пятиугольных колодках размещают таким образом, чтобы верхний край колодок верхнего ряда располагался на 70 мм ниже уровня уступа лацкана пиджака (жакета, тужурки). При ношении двух и более знаков наград на пятиугольных колодках их колодки соединяют в единые горизонтальные ряды. Второй ряд колодок знаков наград должен заходить под первый на 10 мм. Последующие ряды располагают аналогично.

При размещении в едином горизонтальном ряду знаков наград на пятиугольных колодках верхние стороны колодок должны примыкать друг к другу, образуя прямую линию без перерывов, и каждая колодка, расположенная справа, должна частично накрывать колодку, расположенную левее.

Ленты наград на планках располагают от середины груди к ее краю в последовательности, изложенной в пункте 12 настоящей Инструкции.

Середина общей планки наград должна совпадать с условной серединой левой стороны груди.

15. При ношении наград на правой стороне груди:

Знаки наград располагают от середины груди к ее краю в последовательности, изложенной в пункте 12 настоящей Инструкции.

Середины рядов должны совпадать с условной серединой правой стороны груди.

16. При наличии наград одного наименования награды размещают от середины груди к ее краю в последовательности, соответствующей времени награждения.

17. Ношение государственных наград Российской Федерации, СССР и РСФСР осуществляется в соответствии с требованиями положений о государственных наградах, статутов орденов, положений о знаках отличия, медалях и почетных званиях, о юбилейных медалях Российской Федерации, нормативных правовых актов СССР и РСФСР в области государственной наградной политики и настоящими рекомендациями.

18. При наличии у работника двух и более наград органов государственной власти Российской Федерации (Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации), прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных наград их последовательность при размещении на форменной одежде определяется в соответствии с положениями о наградах.

IV. Правила приветствия работниками в форменной одежде

19. Приветствие является воплощением товарищеской сплоченности работников, свидетельством взаимного уважения, проявлением вежливости и воспитанности.

Все работники обязаны при встрече приветствовать друг друга, соблюдая настоящие правила. Младшие по классному чину или должности приветствуют первыми старших по классному чину или должности, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.

Для выполнения приветствия работник на месте должен приложить к надетому головному убору кратчайшим путем правую руку так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. При повороте головы в сторону руководителя (начальника) положение руки у головного убора остается без изменения. Когда руководитель (начальник) минует выполнение приветствия, голову необходимо поставить прямо и одновременно с этим опустить руку.

Работники обязаны выполнять приветствие, отдавая дань уважения:

Могиле Неизвестного Солдата;

братским могилам воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества;

Государственному флагу Российской Федерации, Боевому знамени, флагу Министерства транспорта Российской Федерации;

похоронным процессиям, сопровождаемым воинскими подразделениями.

При исполнении Государственного гимна Российской Федерации работники выполняют приветствие.

Работники обязаны приветствовать по команде должностных лиц, ответственных за протокольное мероприятие:

Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Министра транспорта Российской Федерации;

прямых начальников, а также лиц, назначенных для руководства проведением протокольных мероприятий.

Для приветствия должностное лицо, ответственное за протокольное мероприятие, подает команду: «СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СЕРЕДИНУ)», встречает старших начальников и докладывает.

При построении с Государственным флагом Российской Федерации и/или Боевым знаменем и/или флагом Министерства транспорта Российской Федерации в докладе указывается наименование организации с перечислением присвоенных ей почетных наименований и орденов.

На торжественных собраниях, конференциях, а также на культурных мероприятиях команда для приветствия не подается.

При рукопожатии старший по классному чину или должности подает руку первым. Если старший по классному чину или должности без перчаток, младший по классному чину или должности перед рукопожатием снимает перчатку с правой руки. Работники без головного убора сопровождают рукопожатие легким наклоном головы.

На приветствие руководителя (начальника) («Здравствуйте, товарищи») все работники, находящиеся в строю или вне строя, отвечают: «Здравия желаем». Если руководитель (начальник) прощается («До свидания, товарищи»), то работники отвечают: «До свидания». При этом добавляются слово «товарищ», должность и/или классный чин (при присвоении). Например: «Здравия желаем, товарищ Министр транспорта Российской Федерации», «До свидания, товарищ Министр транспорта Российской Федерации».

В случае если руководитель поздравляет работника или благодарит его, работник отвечает руководителю: «Служу России». Если руководитель поздравляет работников, находящихся в строю, они отвечают протяжным троекратным «Ура!», а если руководитель благодарит их, работники отвечают: «Служим России».

20. Взаимоотношения между работниками строятся на основе взаимного уважения. По рабочим вопросам работники должны обращаться друг к другу на «вы». Старший по классному чину или должности, обращаясь по рабочим вопросам к младшим по классному чину или должности, называют их по фамилии, добавляя перед фамилией слово «товарищ».

Младшие по классному чину или должности, обращаясь по рабочим вопросам к старшим по классному чину или должности, называют их по имени и отчеству. Необходимо спросить разрешения у старшего по классному чину или должности при обращении к другому работнику.

Например: «Имя, отчество. Разрешите обратиться к (имя, отчество)».

В общественных местах, а также в трамвае, троллейбусе, автобусе, метро и пригородных поездах при отсутствии свободных мест младший по классному чину или должности обязан предложить свое место старшему по классному чину или должности.

В случае если при встрече нельзя свободно разойтись со старшим по классному чину или должности, младший по классному чину или должности обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его. При необходимости обогнать старшего по классному чину или должности младший по классному чину или должности должен спросить на это разрешения.

21. Работникам запрещается держать руки в карманах форменной одежды, сидеть или курить в присутствии руководителя (начальника) без его разрешения, а также в местах, не отведенных для курения.

22. Появление работника в форменной одежде на улицах, в скверах, парках, транспортных средствах общего пользования, других общественных местах в состоянии опьянения является дисциплинарным проступком, позорящим его честь и достоинство.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Инструкции по ношению
форменной одежды и наград (орденских планок)
работниками транспортной отрасли

Порядок ношения государственных наград

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Инструкции по ношению
форменной одежды и наград (орденских планок)
работниками транспортной отрасли

Порядок ношения ведомственных наград Министерства транспорта Российской Федерации

На левой стороне грудиНа правой стороне груди
12
после государственных наград Российской Федерации, СССР и РСФСР носят медали (орденские планки) Министерства транспорта Российской Федерации в следующей последовательности:после государственных наград Российской Федерации, СССР и РСФСР носят нагрудные знаки и значки Министерства транспорта Российской Федерации в следующей последовательности:
1) медаль «За заслуги в развитии транспортного комплекса России»; 2) медаль Павла Мельникова; 3) медаль Августина Бетанкура; 4) медаль Петра Губонина; 5) медаль «За взаимодействие»; 6) медаль «За безупречный труд и отличие»; 7) медаль «За строительство транспортных объектов»; 8) медаль «За развитие транспортной системы Крыма»; 9) памятная медаль «XXX лет Байкало-Амурской магистрали»; 10) юбилейная медаль «В память 60-летия Улан-Баторской железной дороги»; 11) памятная медаль «За строительство автодороги «Амур»; 12) памятная медаль «40 лет Байкало-Амурской магистрали».1) знак отличия Министра транспорта Российской Федерации «За труд и пользу»; 2) нагрудный знак «Почетный работник транспорта России»; 3) нагрудные знаки или значки: «Почетный автотранспортник», «Отличник Аэрофлота», «Отличник воздушного транспорта», «Почетный работник аэронавигации России», «Почетный железнодорожник», «Почетному железнодорожнику», «Почетный работник горэлектротранспорта», «Почетный работник госнадзора на транспорте», «Почетный работник Российской транспортной инспекции», «Почетный дорожник», «Почетный дорожник России», «Почетному работнику морского флота», «Почетный работник морского флота», «Почетному полярнику», «Почетный полярник», «Почетный работник речного флота», «Отличник речного флота», «Почетный работник промышленного транспорта»; нагрудные знаки отличия: «За безаварийную работу», «За безаварийный налет часов», «За безаварийную работу на морском транспорте», «За безаварийную работу на речном транспорте», «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте», «За безаварийное УВД»; 4) знак «За отличие в учебе»; 5) памятный знак «85 лет гражданской авиации»; 6) юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»; 7) юбилейный нагрудный знак «200 лет транспортному образованию России»; 8) юбилейный нагрудный знак «400 лет лоцманской службе»; 9) памятный знак «95 лет гражданской авиации».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Инструкции по ношению
форменной одежды и наград (орденских планок)
работниками транспортной отрасли

Порядок ношения наград федеральных органов исполнительной власти

№ п/пОчередность размещения наград федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации
1Министерство внутренних дел Российской Федерации
2Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
3Министерство иностранных дел Российской Федерации
4Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
5Министерство обороны Российской Федерации
6Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
7Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
8Министерство юстиции Российской Федерации
9Федеральная служба исполнения наказаний
10Федеральная служба судебных приставов
11Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
12Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
13Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
14Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)
15Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)
16Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)
17Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)
18Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
19Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
Очередность размещения наград федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации
20Министерство здравоохранения Российской Федерации
21Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
22Федеральное медико-биологическое агентство
23Министерство культуры Российской Федерации
24Федеральное агентство по туризму
25Министерство образования и науки Российской Федерации
26Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
27Федеральное агентство по делам молодежи
28Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
29Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
30Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
31Федеральное агентство водных ресурсов
32Федеральное агентство лесного хозяйства
33Федеральное агентство по недропользованию
34Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
35Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
36Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
37Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
38Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
39Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
40Федеральное агентство связи
41Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа
42Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
43Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
44Федеральное агентство по рыболовству
45Министерство спорта Российской Федерации
46Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
47Министерство транспорта Российской Федерации
48Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
49Федеральное агентство воздушного транспорта
50Федеральное дорожное агентство
51Федеральное агентство железнодорожного транспорта
52Федеральное агентство морского и речного транспорта
53Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
54Федеральная служба по труду и занятости
55Министерство финансов Российской Федерации
56Федеральная налоговая служба
57Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
58Федеральная таможенная служба
59Федеральное казначейство (федеральная служба)
60Министерство экономического развития Российской Федерации
61Федеральная служба по аккредитации
62Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
63Федеральная служба государственной статистики
64Федеральная служба по интеллектуальной собственности
65Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
66Министерство энергетики Российской Федерации
67Федеральная антимонопольная служба
68Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
69Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
70Федеральное агентство по государственным резервам
71Федеральное агентство научных организаций
72Федеральное агентство по делам национальностей

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Инструкции по ношению
форменной одежды и наград (орденских планок)
работниками транспортной отрасли

Порядок размещения наград на парадной форме одежды

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Инструкции по ношению
форменной одежды и наград (орденских планок)
работниками транспортной отрасли

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *