злодеи которые были правы в фильмах
12 фильмов, в которых злодеи правы
В кино злодеи давно стали более крутыми персонажами, чем хорошие парни. Причин тому множество: плохишей играют выдающиеся актеры, отрицательные герои лучше одеваются, им достаются «козырные фразы», которые моментально уходят в народ.
Волшебник страны Оз (1939)
Но только вдумайтесь в мотивы Ведьмы: она ведь всего-навсего хотела заполучить рубиновые башмачки и имела на это полное право, ведь Дороти они не принадлежали, девочке волшебная обувь досталась после того, как ее домик свалился на ведьму. Присвоение вещей убитой – весьма сомнительный поступок, так что можно понять ее противницу, злюка просто пытается вернуть себе семейную реликвию, которая должна была после смерти сестры вполне законно перейти к ней.
Бегущий по лезвию (1982)
Репликант – это новая ступень эволюции или всего лишь раб, которому место на рудниках подальше от людей? Этот вопрос – движущая сила фантастической притчи Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», и ответ на него, кажется, знает только Рой Батти, андроид, разыскиваемый полицией после побега и череды убийств.
Жестокость Роя, конечно, не имеет ничего общего с человечностью, но очевидно, что Батти понимает: он не аномалия, он доказательство того, что человек перерос природные ограничения и готов совершить новый рывок прогресса и эволюции. Так что визит репликанта-альбиноса на Землю – это не атака безумных злых роботов, а путешествие в поисках истины, попытка понять человечество, породившее и благословившее Батти.
Инопланетянин (1982)
Правительство и войска в фильмах принято выставлять узколобыми злобными чинушами, неспособными самостоятельно мыслить и стремящимися все засекретить – они при малейшей опасности моментально оцепляют все кругом, вводят карантин, проводят грубые обыски и мешают счастливой жизни детей и взрослых. «Инопланетянин» Стивена Спилберга – отличный тому пример, но давайте будем справедливы, «злодеи» в фильме действовали сообразно инциденту.
Охотники за привидениями (1984)
Откуда же Пек мог знать о том, что отключение электричества повлечет раскрытие всех ловушек и выплеск призраков на улицы? Он всего лишь исполнял свои должностные обязанности, и исполнял на отлично.
Чужие (1986)
Представьте себе: вы живете в гармонии с природой на пустынной планете так далеко в глубоком космосе, что кажется, будто никогда никакое другое существо не найдет к вам дороги. Но однажды в небе появляются инопланетные космические корабли и полчища людей, отправленных корыстной корпорацией, вгрызаются в ваши недра в поисках драгоценных минералов и полезных ископаемых с яростью, которая обязательно приведет к уничтожению экосистемы. Думаете, это сценарий «Аватара»? Нет, ровно так начинаются «Чужие» Джеймса Кэмерона.
Между На’ви и ксеноморфами различий больше, чем общего, а вот люди остались теми же – так что Королева Чужих вынуждена действовать так же, как Нейтири и ее сородичи, встать на защиту своего вида, окружающего мира, экологии. Ну а то, что человек является отличным инкубатором для разведения новых особей ксеноморфов, так это просто случайное совпадение.
Скала (1996)
Но только на первый взгляд – ближе к финалу выясняется, что изначально Хаммел не желал причинять кому-то страдания или доводить операцию до трагедии, его целью был выкуп, который генерал планировал передать семьям погибших солдат и офицеров, про которых забыли власти. И он даже пытался добиться справедливости честным путем, но был проигнорирован, да и деньги он требовал из «черной кассы» – настоящий Робин Гуд!
Неуязвимый (2000)
Трагические обстоятельства и физиологическая аномалия Элайджи Прайса, разумеется, никак не оправдывают используемые им методы по поиску человека с другого «полюса» возможностей духа и организма – Прайс подстраивал катастрофы и специально создавал условия для того, чтобы в ком-то проявились суперспособности.
Но цель его можно назвать благородной – этому миру, погрязшему в несправедливости, жестокости и алчности, нужен герой. Нужен отважный спаситель, готовый прийти на помощь, остановить зло и наставить оступившихся на путь истинный. И Прайс нашел такого человека, причем в случае с Данном решаемые тем проблемы были настоящими, а не искусственно подстроенными. Значит, благая цель «Стеклянного человека» была достигнута, не без случайных жертв, но была же.
Пила: Игра на выживание (2004)
Главный злодей фильмов франшизы «Пила» выделяется из ряда классических антагонистов фильмов ужасов тем, что фактически он никого и не убивает – за него это делают механизмы и устройства, да и с теми можно «договориться», если иметь достаточную тягу к жизни. Больше того, в свои жуткие лабиринты Конструктор отправляет отнюдь не случайных невинных людей с улицы, а тех, кто заслуживает если не смерти, то ощутимого наказания. Такое, которое запомнится на всю жизнь и станет назиданием другим.
Дьявол носит Prada (2006)
Высокомерная глава издательской империи Миранда Пристли из картины «Дьявол носит Prada» заслуживает самого сурового осуждения – она эгоцентрична, прямолинейна, требовательна к подчиненным вплоть до полного разрушения их личной жизни. Жуть, но именно такие люди и оказываются на обложках бизнес-журналов. И с точки зрения бизнеса Пристли действует безукоризненно – с ней тяжело, но ее способ работы действует, из каждого, кто попадает в зону ее действия, Миранда выжимает максимум.
Она из каждого вокруг себя вытаскивает все самое лучшее, развивает таланты, обнаруживает дарования. Конечно, при этом героиня Мерил Стрип остается отъявленной стервой, но на ее фоне остальные – сущие ангелы.
Прощай, детка, прощай (2007)
Криминальная драма Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» не может похвастать обилием положительных персонажей, но и с плохими парнями здесь все далеко не так просто – экранный Бостон переполнен убийцами, наркоманами, педофилами, алкоголиками, но даже самый последний подонок в картине не окрашен в непроглядно-черный цвет. Принято считать, что главным негодяем в картине является детектив Джек Дойл, роль которого сыграл Морган Фриман, похитивший 4-летнюю девочку, чтобы скрыть следы своего преступления.
Но, прежде чем судить запятнанного полицейского, подумайте: Дойл увел Аманду от матери-алкоголички и отца-наркомана, вырвал из рук людей, не способных быть родителями. Похищение и инсценировка убийства давали девочке шанс на новую добропорядочную счастливую жизнь, но «зло» оказалось повержено.
Темный рыцарь (2008)
Джокера Хита Леджера из «Темного рыцаря» сложно назвать адекватным парнем, это подлинное воплощение хаоса и разрушения, он непредсказуем и совершенно не поддается анализу. Одновременно с этим Джокер – продукт, порожденный современным обществом, он пример вырвавшейся из оков постоянных структурирования и унификации личности, он дикая природа, ворвавшаяся в мир стекла и бетона.
Весьма жестокий эксперимент Джокера с двумя паромами не удался до конца, а в случае успеха Преступный принц Готэма мог бы серьезно облегчить работу полиции города на ближайшие годы – законопослушные граждане могли уничтожить судно, доверху набитое криминальными элементами. С другой стороны, могло произойти и обратное, но на то Джокер и воплощение Хаоса, чтобы не задумываться о последствиях дальше следующего шага.
2012 (2009)
Если сегодня вы полагаете, что жизнь требует от вас каких-то непростых решений, – это иллюзия. Вообразите, что наступил конец света, на счету каждая секунда, былые законы не действуют, деньги и богатства ничего не решают, а от вашего выбора зависит дальнейшее существование человечества – вот где нервы будут натянуты как струна, а ошибки станут действительно фатальными.
Фильм-катастрофа Роланда Эммериха «2012» предлагает нам считать злодеем Карла Анхойзера, главу администрации президента, который в отсутствие главы государства берет ответственность за принятые решения на себя. И эти решения крайне жестки – Анхойзер распоряжается закрыть ворота ковчега до того, как в него успели погрузиться все приобретшие заветные билеты. Ужасно, не правда ли? Но ведь этот человек был абсолютно прав – не загерметизируй он корабль, погибли бы все на его борту, человечество лишилось бы существенной части своего генофонда. Да, без жертв не обошлось, но так было нужно.
30 злодеев из мультфильмов, которые были реально правы
Они не хотели зла. Но их заставили
Злодеи в детских мультфильмах — очень любопытные товарищи. Иногда они такие харизматичные и притягательные, что их любят не меньше, чем положительных героев. Иногда они шустро перевоспитываются и переходят на сторону добра.
А в некоторых случаях у них есть мотивы и аргументы делать то, что они делают. То есть по факту правы именно они, а положительные герои — как раз не очень. Тлум.Ру замолвит словечко за бедных злодеев и расскажет, кто из них вовсе не такой уж плохой, как вам всегда казалось.
И добавит, что понятия добра и зла вообще крайне относительные вещи, неоднозначные, размытые и у всех свои. Отрадно, что в современной анимации всё реже делят героев на «чёрных и белых», ведь мир устроен гораздо сложнее.
ПРИЧИНА № 1: ПРОСТО КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ
Дальше — больше. Бергены из первых «Троллей», которые хотели быть счастливыми, но не очень умели, как. Зло это в чистом виде? Конечно, нет. Хорошо, что им всё разъяснили.
Ну и самый известный пример из данной категории — гиены из «Короля Льва». В начале мультфильма Муфаса произносит пафосную мотивирующую речь о том, что все равны, ко всему живому нужно относиться с уважением, а пищевая цепочка — это правильно и хорошо. При этом гиены в его идеальном королевстве почему-то оказались выселены в запретную зону без еды, а ведь падальщики — тоже важная часть пищевой цепи. Неувязочка вышла. И то, что они восстали против строя, где им не дают нормально жить и питаться — вполне резонно.
Кстати, а обязательно ли быть хищником-животным, чтобы хотеть есть и бороться за пропитание? Конечно, нет. Потому фермеры из «Бесподобного мистера Фокса», сражающиеся с вредителями за сохранность своего хозяйства — это обычный процесс. Примерно то же будет в «Приключениях кролика Питера». А как же «Побег из курятника»? Стоит ли винить людей, выращивающих животных для пропитания — вопрос, конечно, открытый, многие зооактивисты считают это злом, но в привычной картине мира ничего страшного там не происходит.
ПРИЧИНА № 2: ПРОСТО ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ
Короткий, но очень ёмкий раздел. Сюда мы отнесём антагонистов из мультфильма «Дом», где инопланетные горги жестоко гонялись за инопланетными же бувами. У них была причина? О да, была. Сложно описать без спойлеров, но когда сохранность всего рода зависит от одного взбалмошного чудика, которым является предводитель бувов — тут и не таким жестоким будешь.
А здесь у нас самый справедливый и праведный злодей из всей подборки. Представьте, что вы с родными живёте-поживаете, и тут приходят страшные создания, которые уничтожают ваш дом и устраивают геноцид всего вида. Вы — единственный выживший представитель. Будете желать добра убийцам? Конечно, нет. Так почему Шерхан должен был относиться к Маугли хорошо?
Люди в Индии описываемого времени устроили тотальное истребление тигров, а уж сколько джунглей они вырубили — страшно подумать. Шерхан резонно не хотел дать выжить представителю опасного рода, ведь тут включается принцип «кто кого». Хочешь жить? Убивай тех, кто иначе убьёт тебя.
ПРИЧИНА № 3: ПРОСТО МСТИТЬ ЧТО-ТО ХОЧЕТСЯ
Здесь будет много и во многом спорно, но тем не менее. Прежде всего сторонники «правых злодеев» выгораживают Малефисенту из «Спящей красавицы». Тёмная фея выступает как бич для богачей, защищающий интересы крестьян и рабочих. Феодальное время — суровое время. Новые фильмы с Анджелиной Джоли развили эту тему, рассказав историю совсем иначе.
Впрочем, в мультфильме защитница простолюдин из Малефисенты получилась так себе. Чьи интересы она отстояла? Зачем было травить ребёнка? В общем, двоякая ситуация. Но то, что она не просто априори злая и всё, очевидно.
А вот пример нормального, качественного мстителя — капитан Крюк. Избалованный вредный мальчишка лишил его руки. Вполне себе мотив.
Сюда же относят матушку Готель из «Рапунцель: Запутанная история». Она, вообще-то, первая нашла волшебный цветок, на который ни у кого монополии не было. С похищенной девочкой Готель обращалась очень хорошо. По нашему мнению, она всё равно злодейка, но часть зрителей её защищает.
Продолжаем. Лотсо из «Истории игрушек 3» — бедный брошенный мишка. Конечно, устраивать в детском садике тоталитарный режим не стоило, но и понять его можно. А что вы думаете про Изму из «Похождений императора»? Вырастила она этого избалованного негодника Куско, выложилась, а он просто взял и вышвырнул её вон. Их конфликт — крупная семейная ссора по сути, где все и виноваты, и по-своему правы.
А это просто Драго Блудвист из «Как приручить дракона 2». Драконы лишили его всего, что он имел. Всего. Желать ли теперь ему добра для крылатых созданий? Едва ли.
ПРИЧИНА № 4: ПРОСТО РАБОТА ТАКАЯ
Тут целый простор для тех персонажей, что банально выполняют свою работу. За которую им, между прочим, платят. Кто-то работает в отлове собак, так что фактически единственные антагонисты из «Леди и бродяги» — именно такие трудящиеся.
Джексона Шторма из последних «Тачек» активно представляли как злодея, но на самом деле он просто современная продвинутая модель, которая делает своё дело, побеждая устаревших отстающих. Ну и где тут злой умысел? А вот мультфильм «Зверопой», которому мы отдали второе место в подборке лучших лент за 2017. Самые плохие тут медведи, которых мышонок «кинул» на деньги. Сам Майк тоже персонаж с двойным дном. Ищет славы, не чураясь криминальных путей, но при этом вовсе не выставляется как злодей. Всё гораздо сложнее.
Является ли плохим бизнесмен? Риторический вопрос. Даже если этот бизнесмен — повар, решивший сделать из шикарного ресторана сеть быстрого питания. Расширение сферы услуг и уход из элитарного продуктового сегмента в массовый является вполне обычным шагом для стратегии развития. Впрочем, с наследником владельца ресторана Живодэр из «Рататуя» всё равно нехорошо поступил, но бизнес есть бизнес.
Свои услуги, имеющие спрос, поставляют и другие вроде как злые, но на самом деле просто работающие герои. Юбаба из «Унесённых призраками» владеет банями и не любит, когда кто-то ворует её еду. Всё честно. А вот Урсула из «Русалочки» — про неё пишут о том, что где есть спрос, там есть и предложение. Договор с Ариэль составлялся добровольно, никто никого не заставлял подписывать бумажку, и русалочка его не выполнила. Но.
Сама Урсула активно мешала выполнению договора, так что мы склоняемся к тому, что она всё-таки злодейка. Аферистка. Но некоторые зрители не считают её злой. И здесь же можно вспомнить доктора Фасилье из «Принцессы и лягушки». Бедный афроамериканец вынужден зарабатывать как умеет, да ещё и тёмным силам задолжал. Прохиндей и шарлатан? Конечно. Причины были? Были, жизнь в то время и место была невероятно трудной.
Знакомьтесь, гениальный изобретатель, чей опасный эксперимент сбежал и спрятался среди мирного инопланетного населения. Нужно искать и возвращать агрессивное создание обратно? Конечно, нужно. Вы сейчас прочитали синопсис мультфильма «Лило и Стич» со стороны Джамбы Джукибы. А подумайте «Красавицу и чудовище» с точки зрения Гастона — парень хотел защитить деревню от монстра, его можно хоть немного, но понять.
Обратимся к несчастным злым властителям, которым просто не повезло править чем-то не очень удобным. Аиду из «Геркулеса» такую работу подкинул Зевс, предающийся с другими богами праздностям жизни на Олимпе. А Аиду пришлось сидеть внизу, слушать муки умерших. То же самое произошло с Шибальбой из «Книги жизни», где он правил Страной Забытых. В таком месте добреньким быть затруднительно.
Не про страну, но про область силы: не является таким уж злодеем Кромешник из «Хранителей снов». Его специализация — кошмары. Без плохих снов не будут так важны хорошие, как не может быть света без тьмы и добра без зла. Он — вынужденное зло, которое тоже хотело внимания.
Похожие рассуждения выпадают на долю Джафара из «Аладдина». Султан очевидно инфантилен, и управлением страной во многом приходилось заниматься советнику. По сути Джафар делал всю грязную работу, пока Султан возводил пирамидки из игрушек и знать не знал законов своего же государства, иначе бы не пропустил так легко дозволение принцессе выйти за визиря.
Получив власть, Джафар не выгнал бестолкового старика, а сделал шутом, что, кстати, крайне почётная должность по тем временам. А ещё этот хитрый маг был гениальным изобретателем — в мультфильме мелькнуло электричество задолго до того, как его хронологически открыли. В общем, спорная фигура. Возможно, он был бы хорошим правителем.
Кстати, о гениальных непринятых изобретателях — а как же Чарльз Манц из «Вверх»? Его не поняли, его оболгали, ему пришлось на долгие годы засесть в необитаемых джунглях, чтобы доказать миру, что он на самом деле прав. Манц был крайне талантлив, со всеми этими говорящими ошейниками, и ему просто не повезло с поимкой одной птицы, которую, кстати, важно было всего лишь показать.
И в завершение предлагаем поговорить о Шраме. Крайне спорный персонаж, и рассуждений на тему «плохой он или жизнь такая» — это целые километры электронного текста. С убийством Муфасы Шрам выглядит как отъявленный злодей, да и придя к власти, он откровенно скатил страну в кризис. Сам Муфаса, кстати, тоже не был идеален — об этом мы уже упоминали. Ну и вечно притесняемый Шрам логично не хотел сидеть под веником, воспользовавшись шансом урвать свой кусок счастья. А вы знали, что по некоторым данным Муфаса и Шрам никогда не были братьями?
На этом список несправедливых злодеев мы заканчиваем, но на самом деле он гораздо длиннее. Задумайтесь, а что двигало антагонистом из вашего любимого мультфильма?
И подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, там вы найдёте не только лучшие подборки мультфильмов, но и самые свежие новости про них и семейное кино. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Подборка отличных фильмов, где главные герои являются злодеями (15 фото)
Существует масса замечательных фильмов, где добро побеждает зло и нас ждет гарантированный хэппи-энд. Большинству людей проще сопереживать герою, который преодолевает трудности ради благородной цели. Но и есть такие фильмы, где протагонистом выступает отъявленный антигерой. И что бы он не делал, зритель так или иначе пропитывается к нему симпатией.
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)
Личность главного героя: цирюльник-убийца, который избавляется от трупов своих клиентов с помощью кулинарных способностей хозяйки пекарни под его парикмахерской.
Личность главного героя: сошедший с ума неудавшийся стендапер.
Личность главного героя: вор, по ходу фильма становящийся беспринципным искателем ночных происшествий.
Американский психопат (2000)
Личность главного героя: богатый свихнувшийся инвестиционный банкир, который ведёт тайную жизнь серийного убийцы.
Заводной апельсин (1971)
Личность главного героя: главарь банды подростков, наслаждающийся актами «ультранасилия».
Личность главного героя: ветеран войны во Вьетнаме, который работает таксистом в Нью-Йорке и одновременно сходит с ума. В определённый момент он решает, что должен «вычистить всю грязь» на улицах своего города.
Лицо со шрамом (1983)
Личность главного героя: жестокий гангстер, сделавший себе суперкарьеру в наркобизнесе.
Славные парни (1990)
Личность главного героя: молодой человек, который ещё с детства хотел стать гангстером, и чья мечта сбылась.
Личность главного героя: отец семейства, слетевший с катушек в стенах зловещего отеля.
Волк с Уолл-стрит (2013)
Личность главного героя: брокер и мошенник, в свободное время ведущий распутный образ жизни.
Личность главного героя: циничный предприниматель, готовый на всё, чтобы преуспеть в своём нефтяном бизнесе.
С меня хватит! (1992)
Личность главного героя: самый обычный работяга, обстоятельства в жизни которого складываются таким образом, что он от злости и отчаяния начинает физическую расправу над всеми, кого встречает на своём пути.
Личность главных героев: двое молодых убийц. Один жалеет о содеянном, другой — нет.
Парфюмер: История одного убийцы (2006)
Личность главного героя: маньяк-сирота, одержимый запахами.
Оружейный барон (2005)