знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

ПДД Регулирование дорожного движения

8.1. Регулировка дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.

8.2. Дорожные знаки могут быть постоянными, временными и с переменной информацией. Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.

8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.

Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество приоритета перед дорожными знаками.

Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

8.4. Дорожные знаки делятся на группы:

8.5. Дорожная разметка (Дорожная разметка) делится на горизонтальную и вертикальную и используется в отдельности или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.

8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначенная для зрительного ориентирования.

8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.

К нему относится:

а) ограждение и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;

б) предупредительные световые круглые тумбы, которые устанавливаются на разделительных полосах или островках безопасности;

в) направляющие столбики, которые предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: по правую сторону — красного цвета, по левую сторону — белого;

г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, которые проезжают перекрестки или другое опасное место с недостаточной обзорностью;

гг) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;

д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;

е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проездной части;

ее) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;

ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.

8.7. Светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелок), с силуэтом пешехода, Х-подобные.

На уровне красного сигнала светофора с вертикальным

расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.

8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным:

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

красного — по левую сторону, зеленого — по правую сторону.

8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне сигнала зеленого цвета

8.7.3. Сигналы светофора имеют такие значения:

Сигнал в виде стрелки, которая разрешает поворот в левую сторону, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, которые двигаются с других направлений;

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в отмеченном направлении при включенном красном сигнале светофора при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора из крайней правой (левой) полосы движения информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, которые двигаются с других направлений;

8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-подобным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

включение которой запрещает движение по полосе, обозначенных с обоих сторон дорожной разметкой

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

1.9 (см. Дорожная разметка)

и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения по правую сторону.

При отключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

8.7.5. Для регулирования движения трамваев

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

могут применяться светофоры с четверыми сигналами лунно-белого цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается лишь в случае включения одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение по левую сторону, средний — прямо, правый — по правую сторону. Если включены лишь три верхние сигнала — движение запрещено.

В случае отключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним лунно-белым и двумя красными, которые имеют такие значения:

На железнодорожных переездах одновременно с запретным сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрете движения через переезд.

Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает.

Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, который разрешает движение пешеходов.

8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика является положение его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, которые имеют такие значения:

с левой и правой стороны — разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам — прямо и по правую сторону; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;

со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

с левой стороны — разрешено движение трамвая по левую сторону, нерельсовым транспортным средствам — во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только по правую сторону;

Жезл используется только работниками подразделений Госавтоинспекции и воинской инспекции безопасности дорожного движения. Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, представленный свистком. Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

8.9. Требование об остановке транспортного средства подается работником милиции:

Водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему будет указано, с соблюдением правил остановки.

8.10. В случае подачи светофором (кроме реверсивного)

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

1.12 (стоп-линия) (см. Дорожная разметка)

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

5.62 «Место остановки» (см. Дорожные знаки)

если их нет — не ближе 10м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях — перед перекрестка проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

8.11. Водителям, которые в случае включения желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 этих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

8.12. Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), располагать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлекать их внимание и ставить под угрозу безопасность дорожного движения.

Источник

Знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

Регулирование дорожного движения

58. Основаниями для регулирования дорожного движения являются:

принятое и доведенное до сотрудника решение о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках;

неисправность технических средств организации дорожного движения;

необходимость предупреждения дорожно-транспортного происшествия, нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки.

59. Регулирование дорожного движения может осуществляться посредством применения распорядительно-регулировочных действий с использованием:

сигналов регулировщика (рукой, жезлом, диском с красным сигналом или световозвращателем) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, при необходимости в сочетании со свистком;

ручного управления светофорным объектом;

установки временных дорожных знаков и указателей;

ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими);

размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;

60. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется в порядке, устанавливаемом руководителем подразделения.

61. В случае необходимости пресечения в ходе осуществления распорядительно-регулировочных действий административного правонарушения его оформление производится после их окончания или другим нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного.

62. Об окончании распорядительно-регулировочных действий, осуществляемых по соответствующему указанию, докладывается дежурному.

Источник

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

8.1. Регулировка дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оснащения, светофоров, а также регулировщиками.

8.2. Дорожные знаки могут устанавливаться временно и постоянно. Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оснащении или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.

8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.
Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество приоритета перед дорожными знаками.
Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

8.4. Дорожные знаки (дополнение 1) делятся на группы:
а) предупредительные знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда;
б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, перекрестков проезжих частей или узких участков дороги;
в) запретные знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении;
г) указательные знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения;
гг) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, разных объектов, территорий, где действуют специальные правила;
д) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания;
е) таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.

8.5. Дорожная разметка (дополнение 2) делится на горизонтальную и вертикальную и используется в отдельности или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.

8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжую часть или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской или другими материалами соответствующего цвета в соответствии с пунктом 1 раздела 34 этих Правил.

8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оснащения дорог предназначенная для зрительного ориентирования.

8.7. Светофоры (дополнение 3) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелок), с силуэтом пешехода, X-подобные.

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

8.7.2. знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженнымСветофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне сигнала зеленого цвета.

8.7.3. Сигналы светофора имеют такие значения:
а) зеленый разрешает движение;
б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же самое значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.
Сигнал в виде стрелки, которая разрешает поворот по левую сторону, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, которые двигаются с других направлений;
в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что в скором времени будет включен сигнал, который запрещает движение.
Для информирования водителей о времени (в секундах), которое осталось до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает другие разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;
гг) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов;
д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулированного перекрестка или пешеходного перехода;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, которые двигаются с других направлений;
есть) объединение красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем включении зеленого сигнала;
же) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;
з) отключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направления, указанном ее стрелкой (стрелками).

8.7.6. знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженнымДля регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним лунно-белым и двумя красными, которые имеют такие значения:
а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
б) мигающий лунно-белый сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запретным сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрете движения через переезд.

8.9. Требование об остановке транспортного средства подается работником милиции:
а) жезлом или рукой, которая указывает на это транспортное средство;
б) с помощью включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
в) с помощью громкоговорящего устройства (громкоговорителя);
г) с помощью специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.
Водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему будет указано, с соблюдением правил остановки.

8.11. Водителям, которые в случае включения желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 этих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

8.12. Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), располагать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлекать их внимание и ставить под угрозу безопасность дорожного движения.

Источник

Регулировка дорожного движения: сигналы и жесты регулировщика

Сегодня регулировщики на дороге — явление достаточно редкое, поэтому при встрече с ними многие водители (особенно начинающие) испытывают волнение, так как не понимают, что значат их жесты. Чтобы не растеряться в таких ситуациях, следует более подробно разобраться в особенностях регулирования передвижения по проезжей части и запомнить основные жесты контролирующего его лица.

Приоритет регулирования дорожного движения

Регулировка дорожного движения осуществляется при помощи:

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

Самое большое влияние имеет регулировщик. Его указания обязан выполнять и пешеход, и водитель, даже если они идут вразрез со значением разметки и светофора. Дорожные таблички, в свою очередь, по значимости стоят выше разметки. Сигнал светофора, кроме жёлтого мигающего, упраздняет все требования предыдущих 2 элементов регулирования.

Виды жестов регулировщика

Рассматриваемые сигнальные жесты разделены на 3 группы. Они будут означать примерно то же, что и сигналы светофора.

Виды жестов регулировщика по группам:

Знаете ли вы? В советское время правительство уделяло много внимания предупреждению ДТП. Для этого правила движения были введены в качестве основного предмета в школах и профучилищах, а в детских садах проводились специальные тренинги с подобным уклоном.

Предупреждающие жесты

Для привлечения внимания перед осуществлением движения, требующего остановиться, регулировщик использует свисток. Здесь всё просто. Если слышите свисток, значит, следует быстрее завершить все манёвры.

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

Также для предупреждения всех участников дорожного движения контролирующие лица используют жезлы, диски со светоотражателями или красное сигнальное приспособление. В любом случае необходимо внимательно следить за движениями лица, уполномоченного контролировать пересечение проезжей части, даже если у него нет при себе специальных средств и свистка.

Важно! Сигналы, подаваемые регулировщиком, обязательно должны знать не только водители, но и пешеходы, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Разрешающие жесты

Когда руки сотрудника полиции разведены в стороны или вытянуты по швам, движение разрешается совершать направо или прямо. Этот манёвр могут выполнять пешеходы и водители, находящиеся сбоку от регулировщика.

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

Если рука регулировщика направлена вперёд, то:

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

В этой группе есть дополнительные сигналы, которые также необходимо хорошо запомнить. Когда регулировщик активно раскручивает жезл перед грудной клеткой, все автомобилисты, находящиеся слева и справа от него, должны ехать быстрее. Резко опущенная вместе с жезлом левая рука, указывающая налево, означает что автолюбителям следует быстрее завершить поворот направо.

Рекомендуем для прочтения:

Запрещающие жесты

Самый простой сигнальный жест — «стоп». Чтобы оповестить о том, что все участники должны стоять, уполномоченное лицо подымает вверх правую руку с жезлом. Это движение является универсальным, и понять его достаточно просто. Иначе дела обстоят с другими сигналами.

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

Если человек в спецформе повёрнут к автомобилю правым боком или спиной (вне зависимости от того, что показывают руки), водитель не имеет права продолжать движение.
Когда руки уполномоченного лица разведены в стороны, параллельно полу, или опущены по швам, остановиться должны все, кто находится позади и спереди него.
Важно! Требование о прекращении движения не касается тех, кто уже находится на перекрёстке, и водителей, которые не смогут остановить транспорт без применения экстренного торможения. Эти люди должны закончить манёвр в любом случае, чтобы освободить проезжую часть.

Как легко запомнить все жесты

Если вам сразу при изучении ПДД не далась эта информация, следует вывести для себя специальный алгоритм.

Основные правила, которым нужно неукоснительно следовать, увидев регулировщика на дороге:

знак регулирующий дорожное движение относится к формам выраженным

Не стоит бояться регулировщиков. Все знаки, которые они показывают, достаточно просто понять, если вывести для себя универсальный алгоритм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *