знаки не имеющие обоснованной связи между формой и содержанием это
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Юдаева Олеся Владимировна
Книга «Тесты по дисциплине «Введение в языкознание»»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
1) ф.ф. Фортунатов, И.А. Бодуэн де Куртенэ
2) Ф. Бопп, Р. Раск, А.Х. Востоков, Я. Гримм
3) А. Мейе, Ж. Вандриес
32. Совокупность родственных языков, унаследовавших из общего праязыка заметную общность материального фонда, отражающего строгие звуковые соответствия, – это
33. Группировки внутри семьи языков называются
34. Самая распространенная семья языков
35. В индоевропейскую семью языков входят следующие группы:
1) картвельская, адыго-абхазские, нахская, дагестанская
2) индийская, романская, славянская, иранская, греческая, кельтская, балтийская, армянский язык, албанский язык
3) тюркская, монгольская, тунгусо-маньчжурская
36. В уральскую языковую семью входят
1) прибалтийско-финские, волжские, пермские, угорские языки
2) индийские, романские, славянские, балтийские языки
3) тюркские, монгольские языки
37. В афро-азиатскую семью входят
1) тюркские, монгольские языки
2) арабский, аккадский, ханаано-арамейские языки
3) тюркские, монгольские языки
38. В кавказскую семью входят
1) абхазский, адыгейский, черкесский, ингушский, аварский, лезгинский, грузинский
2) арабский, аккадский, ханаано-арамейские языки
3) тюркские, монгольские языки
39. В алтайскую семью входят
1) чувашский, татарский, узбекский, монгольский, бурятский, эвенкский
2) арабский, аккадский, ханаано-арамейские языки
3) тюркские, монгольские языки
40. В китайско-тибетскую семью входят
1) тюркские, монгольские языки
2) чувашский, татарский, узбекский, монгольский, бурятский, эвенкский
3) дангинский, каренский, тибетский, бирманский
Тема 7 Язык как система и структура
1. В центре лингвистического знания разработка понятий «система» и «структура» находится
1) со времени выхода в свет «Курса общей лингвистики» Ф. де Соссюра
2) со времен античности
3) с эпохи Возрождения
2. Тип целостности как закономерно организованное множество языковых единиц, связанных устойчивыми инвариантными отношениями, – это
3. Выделяют два типа систем:
1) синтагматические и парадигматические
2) гомогенные и гетерогенные
3) синонимичные и антонимичные
4. Системы, состоящие из однородных элементов, – это
5. Систему образуют
2) отношения между единицами языка
3) единицы языка и связывающие их отношения
6. Элементы системы языка, имеющие разные функции и значения, – это
3) системные отношения
7. Более сложные системы, состоящие из разнообразных элементов, – это
8. Системе присущи следующие признаки:
1) целостность, наличие элементов (единиц), наличие связей и отношений между ними
2) типизированность, наличие разрозненных единиц
3) однородность, актуализированность, квантитативность
9. Внутренняя организация элементов; сеть, схема отношений между элементами, – это
10. Языку как системе присущи следующие черты:
1) функциональность, динамичность, асимметричность
2) функциональность, статичность, асимметричность
3) функциональность, статичность, симметричность
11. Набор относительно однородных единиц языка, одинаковой степени сложности, которые связаны друг с другом синтагматическими или парадигматическими отношениями, – это
12. Выделяют следующие основные ярусы:
1) фонетический, морфологический, лексический, синтаксический
2) фразеологический, морфонологический, синтаксический, фонологический
3) словообразовательный, фонологический, синтаксический
13. Тип отношений, показывающий связи и зависимости между языковыми элементами (единицами любой сложности), одновременно сосуществующими в линейном ряду (тексте, речи), – это
1) иерархические отношения
2) синтагматические отношения
3) парадигматические отношения
14. Тип отношений, выражающий отношения противопоставления нескольких элементов языка, выбора одного из взаимоисключающих элементов, – это
1) иерархические отношения
2) синтагматические отношения
3) парадигматические отношения
15. Тип отношений, показывающий отношения вхождения более простой единицы в более сложную; это отношения целого и части, т. е. отношения, характеризующие строение различных единиц (как собственно языковых, так и речевых, образуемых в процессе использования языковых средств), – это
1) иерархические отношения
2) синтагматические отношения
3) парадигматические отношения
16. Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков), – это
17. Единица языка, служащая либо для обозначения предметов или явлений действительности и их отношений, либо для обозначения отношений между элементами языка в составе сложных знаков; выразитель данного языкового значения, – это
3) материален и идеален одновременно
19. В языковом знаке выделяются
1) значащее и значимое
2) означаемое и означающее
3) значение и смысл
20. Содержательная сторона языкового знака, представляющая собой комбинацию понятия с акустическим образом, – это
21. Формальная сторона языкового знака – это
22. Изобразительные знаки, в которых означаемое и означающее связаны между собой по подобию, – это
23. Знаки, в которых означаемое и означающее связаны между собой по расположенности во времени и/или пространстве, – это
24. Знаки, не имеющие обоснованной связи между формой и содержанием, – это
25. В языке знаками являются
2) лексемы, морфемы, синтаксемы
3) фонемы, морфемы, синтаксемы
26. По принципу знакообразования все знаки делятся на
1) характеризующие, идентифицирующие, дейктические, связочные, заместительные
2) знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания
Классическая классификация Ч.С.Пирса
Американский философ Чарлз Сандерс Пирс еще в конце ХIХ в. создал классификацию знака. Пирс считается одним из основателей со временной семиотики. Важнейшая его заслуга состоит в том, что во главу угла он ставил человека как создателя и интерпретатора знака.
По Пирсу, любой знак имеет три основные характеристики: 1) материальная оболочка, 2) обозначаемый объект, 3) правила интерпретации, устанавливаемые человеком.
Данная классификация основана на типологии соотношения формы и содержания.
Он разделил знаки на три группы:
Примером может служить портрет, фотография, или, например, батальное полотно или план сражения являются знаками-иконами, если считать их содержанием само сражение.
Это большинство слов любого языка. Слово «кошка» не похоже на кошку в отличие от изображения кошки.
Примерами индексов могут служить знаки дорожной сигнализации. Следы на песке, позволяющие предположить о том, что ранее в этом месте кто-то прошел, дым, предполагающий наличие огня, симптомы болезни, предполагающие саму болезнь, – все это индексальные знаки. По-видимому, точнее было бы говорить не о смежности формы и содержания, как это принято традиционно, а о наличии между ними определенных причинно-следственных связей.
Знак, запрещающий проезд, «кирпич» действительно напоминает некую преграду, но он означает не саму преграду, а инструкцию «сюда въезд запрещен». Если на щите нарисованы черные очки, то это означает, что здесь следует пропускать слепых. Знак, представляющий собой две параллельные линии, сужающиеся к концу наподобие бутылки, означает, что дорога впереди сужается.
Для иконических и индексальных знаков форма позволяет догадаться о содержании знака даже не знакомому с ним адресату. Что же касается символических знаков, то их форма сама по себе, т.е. вне специального договора, не дает никакого представления о содержании.
Семиотическая концепция Якобсона может быть представлена в следующих тезисах.
А.Границы знака. Для семиотики Якобсона характерно предельно обобщенное понимание феномена знака. Вслед за Пирсом Якобсон считал логически последовательным и познавательно оправданным определять знак без тех ограничений, которые вводили некоторые авторы.
Ограничения, которые не принимал Якобсон, касаются следующих моментов:
а) мотивированность означающего своим означаемым: ряд авторов относят к знакам только целиком условные (конвенциональные) знаки (по терминологии Пирса,— символы) и исключают знаки-индексы и знаки-иконы; однако для Якобсона все названные феномены суть знаки;
б) интенция (намерение)передать информацию: если намерения нет, то проявления такой ненамеренно («нечаянно »)переданной информации (например, непроизвольные плач, зевота или жест, краска стыда или смущения и т.п.) некоторыми авторами рассматриваются как «квазизнаки »; для Якобсона квазизнаки — это тоже знаки; более того, Якобсон писал, что «знак не нуждается ни в чем, кроме возможности быть интерпретированным, даже при отсутствующем адресанте. Симптомы болезней, таким образом, тоже могут считаться знаками»;
в) содержательная автономность (самодостаточность) означаемого знака: согласно довольно распространенному определению, «за» означающим знака стоит нечто такое, что не меньше отдельного представления (т.е.соответствует, как минимум, слову, но не морфеме и не фонеме);Якобсон не принимал такого ограничения и относил к знакам не только фонемы, но и минимальные смыслоразличительные единицы языка — дифференциальные признаки фонем (глухость — звонкость, твердость — мягкость, взрывность — невзрывность и т.д.)
Б.Положение семиотики в кругу наук. Якобсон мысленно чертил три концентрических круга, из которых I (внутренний)— это лингвистика, II — семиотика, III — «общая наука о коммуникации, которая включает социальную антропологию, социологию и экономику». Существенно, что Якобсон отделяет семиотику от «общей науки о коммуникации»: в этом он близок Шпету (который видел в семиотике только «формальную онтологию») и отличается от «безбрежного» понимания семиотики Ч.Моррисом и У.Эко.
Русский язык и культура речи: Шпаргалка (2 стр.)
• фразеология – наука, изучающая устойчивые обороты речи языка, природу фразеологизмов, их типы, особенности функционирования в речи. Выявляет специфику фразеологизмов, особенности их значения, отношений с другими единицами языка. Она разрабатывает принципы выделения и описания фразеологических единиц, исследует процессы их образования;
• ономастика (от греч. onoma – имя) – наука, изучающая имена собственные в широком смысле слова: географические названия изучает топонимика, имена и фамилии людей – антропонимика;
• этимология – наука, изучающая происхождение слов, процесс формирования словарного состава языка. Этимология объясняет, когда, в каком языке, по какой словообразовательной модели возникло слово, каково было его первоначальное значение, какие исторические изменения оно претерпело;
• лексикография – наука, занимающаяся теорией и практикой составления словарей. Разрабатывает общую типологию словарей, принципы отбора лексики, расположения слов и словарных статей.
3. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАКИ
Язык – это система знаков любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в процессе человеческой деятельности. Языки разделяются на естественные (возникают вместе с человеком и развиваются естественным путем) и искусственные (знаковые системы, созданные человеком как вспомогательные средства для разных коммуникативных целей в тех областях, где применение естественного языка затруднено, невозможно или неэффективно).
Знак– это материальный предмет (в широком смысле слова), выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя или заместителя некоторого другого предмета, явления и используемый для передачи информации.
В семиотике (наука, изучающая знаковые системы) различают два типа знаков: естественные (знаки-признаки) и искусственные (условные). Естественные знаки (знаки-признаки) содержат информацию о предмете (явлении) вследствие естественной связи с ними (дым в лесу может информировать о разведенном костре), являются частью тех предметов или явлений, которые люди воспринимают и изучают (видим снег и представляем зиму). Искусственные (условные) знаки предназначены для формирования, хранения и передачи информации, для представления и замещения предметов и явлений, понятий и суждений; коммуникативные (знаки-информаторы).
Знаки-сигналы несут информацию по условию, договоренности и не имеют никакой естественной связи с предметами (явлениями), о которых они информируют. Сигнал – это звуковой, зрительный или иной условный знак, передающий информацию. Сам по себе сигнал не содержит информацию – информацию содержит знаковая ситуация (звонок в квартире – сигнал, приглашающий открыть дверь), т. е. сигнал зависит от ситуации.
Знаки-символы несут информацию о предмете (явлении) на основе отвлечения от него каких-то свойств и признаков (герб – изображение какого-либо предмета как признака принадлежности определенному государству, городу). Содержание символа наглядно, он свободен от ситуативной обусловленности.
Основные признаки знака: двусторонность (наличие материальной формы и содержания), противопоставленность в системе, условность/мотивированность.
Как правило, знаки в системе противопоставлены, что предполагает различность их содержания (длинные и короткие гудки в телефонной трубке – «линия свободна» и «линия занята»).
Для того чтобы приобрести способность что-то обозначать, знак должен быть противопоставлен другому знаку, например нулевому (т. е. значимому отсутствию материально выраженного знака).
Условная связь между означающим и означаемым основана на договоренности (сознательной) (красный свет – «путь закрыт»). Мотивированная (внутренне обоснованная) связь основана на сходстве означающего с означаемым (на дорожном знаке поворота).
Языковой знак, как всякая двусторонняя языковая единица, обладает формой (означающее) и содержанием (означаемое). Языковые знаки всегда условны, т. е. связь означаемого и означающего у них произвольна (но при этом обязательна для всех носителей данного языка).
4. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИИ ЯЗЫКА
Язык и речь образуют единый феномен человеческого языка. Язык – это совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями и правил употребления этих средств. Язык находит свое проявление в речи. Речь – использование имеющихся языковых средств и правил в самом языковом общении людей; функционирование языка.
Соотношение языка и речи, особенности:
1) язык – это средство общения; речь – это воплощение и реализация языка, который посредством речи выполняет свою коммуникативную функцию;
2) язык абстрактен, формален; речь материальна, в ней корректируется все, что есть в языке, она состоит из артикулируемых звуков, воспринимаемых слухом;
3) язык стабилен, статичен; речь активна и динамична, для нее характерна высокая вариативность;
4) язык является достоянием общества, в нем отражается «картина мира» говорящего на нем народа; речь индивидуальна, она отражает лишь опыт отдельного человека;
5) для языка характерна уровневая организация, которая вносит в последовательность слов иерархичекие отношения; речь имеет линейную организацию, представляя собой последовательность слов, связанных в потоке;
6) язык независим от ситуации и обстановки общения – речь контекстно и ситуативно обусловлена, в речи (особенно поэтической) единицы языка могут приобретать ситуативные значения, которые в языке у них отсутствуют («Отговорила роща золотая березовым веселым языком» (С. Есенин).
Понятия «язык» и «речь» соотносятся как общее и частное: общее (язык) выражается в частном (речи), частное же (речь) есть форма воплощения и реализации общего (языка).
Язык тесно связан со всей человеческой деятельностью и выполняет разнообразные функции.
Функции языка – это проявление его сущности, его назначения и действия в обществе, его природы, т. е. его характеристики, без которых язык не может существовать. Главнейшие функции:
• коммуникативная: язык – важнейшее средство человеческого общения (коммуникации), т. е. передачи от одного лица другому какого-либо сообщения с той или иной целью. Язык существует, чтобы обеспечивать общение (коммуникацию). Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, чувства, воздействуют друг на друга;
• когнитивная: язык – важнейшее средство получения новых знаний о действительности. Когнитивная функция связывает язык с мыслительной деятельностью человека.
• фатическая (контактоустанавли-вающая) – функция создания и поддержания контакта между собеседниками;
• эмотивная (эмоционально-экспрессивная) – выражение субъективно-психологического отношения автора речи к ее содержанию (интонация, восклицание, междометия);
• апеллятивная – функция призыва, побуждения к тем или иным действиям (формы повелительного наклонения, побудительные предложения);
• аккумулятивная – функция хранения и передачи знаний о действительности, культуре, истории народа;
• эстетическая и др.
5. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Под культурой речи понимается такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.
Культура речи включает три компонента: нормативный, коммуникативный и этический. Важнейший из них – нормативный аспект культуры речи.
Языковые нормы – явление историческое. Их появление обусловило формирование в недрах национального языка обработанной и закрепленной на письме разновидности – языка литературного. Национальный язык – общий язык всей нации, охватывающий все сферы речевой деятельности людей. Он неоднороден, поскольку в его составе присутствуют все разновидности языка: территориальные и социальные диалекты, просторечие, жаргон, литературный язык. Высшей формой национального языка является литературный – язык нормированный, обслуживающий культурные потребности народа; язык художественной литературы, науки, печати, радио, театра, государственных учреждений.
Понятие «культура речи» теснейшим образом связано с понятием «литературный язык»: одно понятие предполагает другое. Культура речи возникает вместе со становлением и развитием литературного языка.
Вторым по значимости после нормативности является коммуникативный компонент культуры речи.
Язык выполняет ряд коммуникативных задач, обслуживая разные сферы общения. Каждая из сфер общения в соответствии со своими коммуникативными задачами предъявляет к языку определенные требования.
Знаки не имеющие обоснованной связи между формой и содержанием это
В языке знаками являются
Выберите один ответ:
b. фонемы, морфемы, синтаксемы
c. лексемы, морфемы, синтаксемы
Знаки, не имеющие обоснованной связи между формой и содержанием, – это
Выберите один ответ:
Основной единицей языка является:
Выберите один ответ:
По принципу законченности/незаконченности процесса порождения все знаки делятся на
Выберите один ответ:
a. знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания
b. полные и неполные
c. характеризующие, идентифицирующие, дейктические, связочные, заместительные
По происхождению все морфемы делятся на
Выберите один ответ:
a. префиксальные и суффиксальные
b. корневые и служебные
c. исконные и заимствованные
Знак в идеографическом письме соответствует:
Выберите один ответ:
a. Целому предложению
b. Слову в любой его грамматической форме
Внутренняя организация элементов; сеть, схема отношений между элементами, – это
Выберите один ответ:
Уровни языка – это:
Выберите один ответ:
a. Ярусы общей языковой системы, характеризующиеся определенным набором однородных языковых единиц, находящихся друг с другом в парадигматических и синтагматических отношениях
b. Раздел языкознания, описывающий словарный состав языка и слово как его основную единицу, структуру лексического состава слова, пути его пополнения и развития, характер системных отношений внутри или между группами лексики
Звучащая речь имеет два основных уровня
Выберите один ответ:
a. фонетический и фонологический
b. сегментный и суперсегментный
Эмоциональную функция позволяет
Выберите один ответ:
a. быть средством исследования и описания языка в терминах самого языка
b. отражать и сохранять знания
c. быть одним из средств выражения чувств и эмоций
Гипотеза происхождения языка, согласно которой язык появился в ходе коллективной работы из ритмичных трудовых выкриков, – это
Выберите один ответ:
b. междометная теория
c. теория трудовых выкриков
Тип отношений, выражающий отношения противопоставления нескольких элементов языка, выбора одного из взаимоисключающих элементов, – это
Выберите один ответ:
a. парадигматические отношения
b. синтагматические отношения
c. иерархические отношения
Осознаваемая говорящими на некотором языке мотивированность значения слова (или словосочетания) данного языка значением составляющих его морфем или исходным значением того же слова, т. е. образ или идея, положенные в основу номинации и задающие определенный способ построения заключенного в данном слове концепта, – это
Выберите один ответ:
a. внутренняя форма слова
b. внешняя фонетическая оболочка
К активным органам речи относятся
Выберите один ответ:
a. голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, альвеолы, твердое небо
b. голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, язычок, задняя спинка зева (фаринкс) и вся нижняя челюсть
c. зубы, альвеолы, твердое небо и вся верхняя челюсть
Концептуализация это
Выберите один ответ:
a. процесс моделирования когнитивных процессов
b. процесс объединения концептов в категории, т.е классификация знаний
c. создание концептов, в процессе чего происходит структуризация знаний (объединения знаний в некоторые блоки)
Взаимосвязи, которые обнаруживаются между ярусами и категориями языка, между языковыми единицами и их частями, называются:
Выберите один ответ:
a. Языковые отношения
b. Морфемные отношения
К основным видам коммуникации относят:
Выберите один ответ:
a. практическая, теоретическая, профессиональная, досуговая
b. информативная, аффективно-оценочная, рекреативная, убеждающая, ритуальная
c. рациональная, чувственная, символическая, практическая
Фонологическое содержание фонемы – это:
Выберите один ответ:
a. совокупность ее постоянных признаков
b. совокупность ее различительных (дифференциальных) признаков
Совокупность ритмико-мелодических композитовречи: мелодики (т.е. движения основного тона), интенсивности, длительности, темпа речи и тембра произнесения (указывающего на общуюэмоциональную окрашенность речи) – это:
Выберите один ответ:
Лингвистическая дисциплина, изучающая устойчивые словосочетания – это:
Выберите один ответ:
Минимальной единицей языковой коммуникации является:
Выберите один ответ:
К основным проблемам языкознания относятся:
Выберите один ответ:
a. изучение иностранных языков, перевод текстов
b. функционирование, происхождение и развитие языка
Языкознание – это
Выберите один ответ:
a. наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков.
b. совокупность знаний о языках, их функционировании, взаимовлиянии, историческом развитии и современных языковых классификациях
Основная функция языка:
Выберите один ответ:
Основными типами языковых отношений являются:
Выберите один ответ:
a. синтагматические и парадигматические
b. фонетические и грамматические
Фонетика как наука изучает:
Выберите один ответ:
a. звуки с точки зрения их смыслоразличительной функции
b. акустические и артикуляционные особенности звуков, изменение звуков в речевом потоке
Содержательная сторона языкового знака, представляющая собой комбинацию понятия с акустическим образом, – это
Выберите один ответ:
Текст – это
Выберите один ответ:
a. упорядоченный набор предложений, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл
b. отступ в начальной строке печатного или рукописного текста
c. основная единица связной речи, характеризуемая определенными смысловыми (наличие так называемой предикации – см. ниже) и структурными (выбор, расположение и связь грамматических форм, характер интонации) признаками
Смысловой тип текста, в котором перечисляются действия или события во временной последовательности (говорится о следующих друг за другом действиях или событиях), – это
Выберите один ответ:
Смысловой тип текста, в котором перечисляются предметы, их признаки, одновременно существующие явления или действия, – это
Выберите один ответ:
Для того чтобы возникла речь, необходимы:
Выберите один ответ:
a. потребность сказать
b. умение красиво говорить
c. большой запас лексики
Родоначальником всех видов алфавитного письма является:
Выберите один ответ:
a. Шумерское письмо
b. Финикийское буквенное консонантное письмо
Литературным языком необходимо считать:
Выберите один ответ:
a. состоящий из специальных терминов
b. нормативный, соответствующий установленным правилам
c. используемый только в официальной обстановке
Аспект лексического значения, характеризующий отношение слова к понятию, обобщенному мысленному представлению о классе объектов, – это
Выберите один ответ:
a. парадигматическое структурное значение
b. сигнификативное значение
c. денотативное значение
Единицами сегментного уровня являются
Выберите один ответ:
b. интонация и ударение
Часть грамматики, изучающая формы слова и выражаемые ими значения, части речи, – это
Выберите один ответ:
Социолингвистика изучает:
Выберите один ответ:
a. Языковые законы построения художественных текстов, звуковую синтаксическую, стилистическую организацию поэтической речи
b. Социальную природу языка, его общественные функции, механизмы воздействия социальных факторов на язык, роль языка в жизни общества
c. Возникновение письма, алфавитов, основные этапы их развития
Тип отношений, показывающий связи и зависимости между языковыми элементами (единицами любой сложности), одновременно сосуществующими в линейном ряду (тексте, речи), – это
Выберите один ответ:
a. иерархические отношения
b. парадигматические отношения
c. синтагматические отношения
Частное языкознание изучает:
Выберите один ответ:
a. Общие законы организации, развития и функционирования зыков
b. Отдельные языки или группы языков
Язык является:
Выберите один ответ:
a. Первой сигнальной системой
b. Второй сигнальной системой, обеспечивающей переход от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике, т.е. формированию понятий, суждений, получающих свое выражение в слове
Сущность языка заключается в том, что:
Выберите один ответ:
a. Язык есть явление биологическое, природное, не зависящее от человека
b. Язык есть явление психическое, возникающее вследствие действия индивидуального духа – человеческого или божественного
c. Язык есть явление социальное, возникающее и развивающееся только в коллективе
d. Язык есть явление психосоциальное, имеющее «коллективно-индивидуальное» существование
Анатомо-физиологический аспект исследует звуки речи с точки зрения
Выберите один или несколько ответов:
a. физических характеристик
Набор относительно однородных единиц языка, одинаковой степени сложности, которые связаны друг с другом синтагматическими или парадигматическими отношениями, – это
Выберите один ответ:
Раздел языкознания, изучающий законы строения и функционирования слов и предложений, – это
Выберите один ответ:
Общее языкознание изучает:
Выберите один ответ:
a. Общие законы организации, развития и функционирования языков
b. Отдельные языки или группы родственных языков
Семантический треугольник образуют три компонента слова:
Выберите один ответ:
a. предмет, фонетическая оболочка, значение
b. предмет, фонетическая оболочка, понятие
c. значение, знак, фонетическая оболочка
Ассоциативные отношения
Выберите один ответ:
a. это те отношения, которые объединяют единицы языка в группы, разряды, категории
b. объединяют единицы языка в их одновременной последовательности
c. возникают на основе совпадения во времени представлений
Элементы системы языка, имеющие разные функции и значения, – это
Выберите один ответ:
c. системные отношения
Единица языка, служащая либо для обозначения предметов или явлений действительности и их отношений, либо для обозначения отношений между элементами языка в составе сложных знаков; выразитель данного языкового значения, – это
Выберите один ответ:
В типологической классификации языков основной классификационной категорией является:
Выберите один ответ: