знакомство с первоклассниками в игровой форме 1 сентября

знакомство с первоклассниками в игровой форме 1 сентября

Урок знакомства 1 сентября в 1 классе.

Тема: «Это Я, это Я, это все мои друзья!»

дать возможность детям познакомиться друг с другом;

способствовать сплочению детского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между первоклассниками, родителями первоклассников, педагогами школы;

создать оптимистичный настрой на учебную деятельность, снять боязнь детей перед школой.

Участники: первоклассники, родители первоклассников, классный руководитель

класс празднично оформляется (связки шаров, тематические плакаты, гирлянды);

на доске крепится лист ватмана, на котором изображено солнышко без лучиков – это заготовка для КТД (коллективно творческого дела) «Солнышко»;

подготавливается к работе баночка гуашевой краски желтого цвета, кисточка, влажные салфетки;

для каждого ученика учитель готовит небольшой подарок-сувенир.

Содержание Урока знакомства:

(После общешкольной праздничной линейки дети вместе с родителями заходят в класс, в котором будут учиться. Звучит песня «Наша школьная страна»)

Учитель. Сегодня сбылась мечта нескольких тысяч мальчишек и девчонок нашей необъятной страны и каждого из вас, ребята. Вы зачислены в школу, в 1-ый класс и теперь каждого можно назвать школьником или школьницей. Первых классов в этом году в нашей школе три. Вы будете учиться в 1-ом классе «А». Вы только начинаете свой путь по удивительной и интересной стране, которая называется Страна Знаний. Каждого из вас ждет множество интересных открытий, незабываемых встреч. Каждый научится не только читать и писать, считать и вычислять, но и думать, рассуждать, грамотно строить объяснение, быстро и без ошибок выполнять задания. А помогать в этом буду я – ваш классный руководитель. Меня зовут Наталья Викторовна.

Сегодня у нас первая встреча со школой, с учителями, с одноклассниками. Что принято делать у людей, которые встречаются впервые, но ждет их ежедневная работа и общение?

Дети. (Звучат ответы детей, среди которых, возможно, прозвучит нужное слово «знакомятся».)

Учитель. Правильно. Нам тоже надо познакомиться друг с другом. А как происходить знакомство?

Дети. Люди говорят друг другу свое имя, а иногда и фамилию.

Учитель. Давайте и мы попробуем познакомиться. Назовите свою фамилию и имя.

Дети. (Предположительно дети хором будут говорить свою фамилию и имя. В результате в классе возникнет шум. Никто из ребят не услышит имя своего «соседа».)

Учитель. Ну, что? Услышали имена сидящих рядом с вами ребят?

Учитель. Почему так получилось?

Дети. Громко кричали, все вместе говорили.

Учитель. Что же нам делать?

Дети. (Могут поступить предложения кричать громче, или, наоборот, говорить тише, говорить по одному…)

Учитель. (Пробует использовать названные приемы и способы знакомства детей друг с другом. В результата дети должны прийти к выводу, что говорить нужно по одному, по очереди, не мешая и не перебивая друг друга.)

Учитель. Вот теперь настало время познакомиться. (Учитель подробно рассказывает, как будет происходить знакомство детей друг с другом.)

Посмотрите на доску. В центре висит плакат, на котором нарисовано Солнышко. Оно протягивает к вам свои ручки. Солнышко поможет нам познакомиться. Вы готовы к знакомству? Тогда покажите свои ладошки. Сейчас по желанию по одному вы будете подходить ко мне, я с помощью кисточки нанесу на любую (левую или правую) ладошку желтую краску. Вы громко и четко назовете свои фамилию и имя, затем поставите отпечаток в любое место рисунка, но так, чтобы ладошки как лучики расходились бы в разные стороны от самого Солнышка. Вот так. (Учитель выполняет процедуру, показывая образец действий.) Все понятно?

Учитель. Тогда начнем. Кто первый?

Дети. (По очереди подходят к учителю. Он красит ладошку ребенка желтой краской. Ребенок громко и четко называет свои фамилию и имя, после чего оставляет отпечаток ладошки на листе ватмана, располагая его как отходящие лучики. Учитель помечает ладошки, чтобы потом приклеить фото ребенка.)

[Результатом первой половины Урока знакомства является выполненное КТД «Солнышко». Это «Солнышко» может служить и оформлением классного уголка, и любого внеклассного мероприятия, например, «Мы школьниками стали» или «День рождения класса», и Выпускного в начальной школе. А сколько счастья в глазах и восторга можно увидеть на лицах повзрослевших выпускников школы на Празднике Последнего звонка!]

Вторая половина урока знакомства проводится, если позволяет время. Если времени нет, то работа выполняется на ближайшем классном часе, посвященном правам и обязанностям учащихся школы.

Учитель. Ну, вот вы теперь и ученики! А знаете ли вы правила учащихся?

Учитель. Сейчас проверим. Учитель зачитывает правило, после чего дети объясняют его смысл своими словами.

1. Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

2. Спросить ты хочешь – не кричи,

А только руку подними.

3. В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен!

4. Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

5. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

6. Содержи всегда в порядке

Книжки, парту и тетрадки.

7. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Учитель. Вот такие простые и важные правила учащихся есть в нашей школе, в нашем классе. Их нужно помнить и стараться выполнять.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Что возьмешь с собой ты в школу?» Поставьте руки на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны похлопать в ладоши. Если этот предмет в школу брать не надо, то в ладоши хлопать тоже не надо. Понятно? (Учитель проводит игру, называя предметы: азбука, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, мясорубка, лопата, линейка…)

Учитель. Молодцы! Все необходимые предметы для школы вы определили правильно! А сейчас еще одно испытание. Тест (шуточный) для первоклассников. Я буду читать стихотворные строчки, а вы, там, где это уместно говорите « и я ». Договорились?

Все домашние заданья буду четко выполнять.

На урок без опозданья буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду и тетрадь, и карандаш.

А забыл – реветь я буду на весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю, буду руку поднимать.

А во время перемены обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены, не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым, буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым, делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа как родного приняла

Учитель. И снова все справились с поставленной задачей. Молодцы!

Наша встреча подходит к концу. Дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе. (Учитель вручает каждому ребенку подготовленный заранее подарок-сувенир.)

Учитель. В добрый путь милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!

Источник

Урок-знакомство «1 сентября – День знаний»

Учитель: – Давайте с 1-ого дня приучать себя к порядку. Уберите, пожалуйста, портфели вовнутрь парты.
– Тихонечко встаньте. Звонок прозвенел для нас. Встаньте ровненько.
– Вы уже знаете, как надо сесть?
– А теперь приготовьтесь внимательно слушать.
– Вы все нарядные и красивые с букетами цветов. Что же за праздник сегодня? (День знаний.

Много лет в этот день начинается учебный год в тысячах школах нашей страны.)

– Дорогие мальчики и девочки! И вы сегодня попали в удивительную страну, страну знаний.

А как называется эта страна?

Задание № 1. – Возьмите листочки с буквами красного цвета – составьте слово. (шко ла)

– Как называется страна? (Школа.)
– Что такое школа? (Учебное заведение, где дети получают знания.)
– Давайте поздороваемся с ней.
– Кто прочитает? (Здравствуй, школа!)
– Прочитаем все вместе.
– А все жители этой страны носят почетное звание.

Задание № 2. – Возьмите листочки с буквами синего цвета – составьте слово. (у че ни ки)

– Какое почетное звание носят жители страны? (Ученики.)
– Каким словом близким по значению можно заменить слово ученики? (Школьники.)
– С этого дня вы будете носить гордое звание – ученик.
– Что у меня в руке? (Ручка.)
– А вы знаете, эта ручка непростая. Что в ней может быть волшебного? (Она превращается в волшебную палочку.)
– Кто-нибудь знает, как называется эта волшебная палочка? (Указка.)
– Сейчас с помощью волшебной ручки-указки вы станете учениками.
– Возьмите медальончики. На счет 1, 2, 3 – наденете их на шею. Приготовились, закрыли глазки. Итак, 1, 2, 3.
– Мы с вами в удивительной стране и кто мы? (ученики.)
– И в дальнейшем нам будет помогать волшебная ручка-указка, она будет с нами на каждом уроке.
– Вы находитесь в удивительной комнате, как она называется? (Класс.)
– Здесь вы каждый день будете получать подарки. Как вы думаете, что это за подарки? (Это ни конфеты, ни печенье, а знания.)
– Как называется время от звонка до звонка, когда дети получают знания? (Урок.)
– Как называется время от звонка до звонка, когда можно отдохнуть? (Перемена.)
– Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра “Да или нет”. Если вы согласны с высказыванием, говорите “Да”, если не согласны, то говорите “Нет”.

(медленно)
Ты – слоненок?
Ты ребенок?
Ты добрый?
Ты злюка?
Ты солдат?
Ты дома?
Ты за партой?
Ты в кресле?
У тебя машинка?
У тебя книга?
Тебе интересно?
Тебе трудно?
(очень быстро)
Ты рыбка?
Ты ученик?
Ты воспитанный?
Ты обидчивый?
Ты балерина?
Ты в садике?
Ты за столом?
Ты в кровати?
У тебя кукла?
У тебя ручка?
Тебе скучно?
Тебе помочь

– Кто уже знает, что нужно приносить в портфеле? Я сейчас проверю.
– Я называю предметы, а вы хлопайте в ладоши, если его можно приносить в школу.

санки
жеват. резинка
карандаш
пенал
ластик
самолет
клей
нос. платок
тетрадь
неваляшка
учебник
ручка
машинка
книга
цвет. бумага
кисточка

– Вы пришли в страну знаний, чему хотите научиться? (Писать, читать, получать знания.)
– Любите ли вы путешествовать?
– Я приглашаю вас всех в путешествие по стране Знаний.
– Но прежде, чем отправиться в путешествие, надо проверить – все ли у нас на месте.
– Меня зовут Ирина Васильевна.
– А теперь я вас проверю, как услышите свое имя – встаньте, пожалуйста, и не садитесь.

Большая семья. Н. Лучинский

У меня большие дети:
Два Данила, один Витя,
Два Сережи, один Вася.
Есть и Вова, и Людмила,
Есть и Радий, и София.
Есть Дарина, Алексей,
Сема, Глеб, Олег, Марьяна,
Вероника, Дмитрий, Маша.
Есть Элина и Алина,
Родион, Артем, Андрей.
По два Влада, по два Саши,
Два Даниила даже есть.
Есть Денис, Антоша есть.
Все ребята просто класс:
В общем, полный первый класс.

– Все на месте, можем отправляться в путешествие, но нам нужны будут силы, чтобы справиться с заданиями.

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
1, 2, 3, 4 – мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Мышки выбежали вон.

I. – В стране Знаний есть островок Букландия. В ней живут буквы. А правит этой страной дедушка Алфавит. Зовут его АЯ.
– Кто догадался, почему его так зовут?
– Дедушка следит за порядком, чтобы буквы не шалили и не безобразничали.

Задание № 3. – Написал он для вас слово, а буквы спрятались в рисунках.
– По первой букве от названий нарисованных предметов составьте слово. (Урок.)
– Кто знает правила поведения на уроке? (1) перед началом урока дети встают – приветствуют учителя, 2) поднимают руку, когда хотят ответить, 3) на уроке не шумят).
– Какие уроки у нас будут?
– С чего начинается любой урок? (Со звонка.)
– Что дальше происходит?
– Давайте попробуем.
– Вот так вы будете вставать перед каждым уроком, приветствовать меня и улыбаться друг другу, тем самым показывать свою готовность к уроку.

Задание № 4. (Аналогичная работа.)

– Что за слово спряталось здесь в рисунках? (Парта.)
– Парта – это ваш рабочий стол.
– Как нужно сидеть за партой? (Спина, локти, ноги, рука на локотке при ответе, между туловищем и партой должен поместиться ваш кулачок.)
– Изумительное стихотворение написал С. Я. Маршак.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

– Можно ли на уроке отдыхать? (Иногда нужно.)

Для кого? Для меня? В.Лифишц

– Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Для меня.
– Начертили где-то карту. Для кого?
Для меня.
– Доски грифельные красят. Для кого?
Для меня.
– Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?
Для меня.
– И пришел я на рассвете
В первый раз, в первый раз.
И как все другие дети
В первый класс, в первый класс.
– Там звонки на переменке. Для кого?
Для меня.
– Ставят счеты возле стенки. Для кого?
Для меня.
– Там учитель ждет ответа. От кого?
От меня.
– Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого, ребята?
За меня.
– Кто из вас знает волшебные слова?

– Поиграем в игру, которая называется “Не ошибись, пожалуйста”.
– Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Не ошибитесь, пожалуйста.
– Встаньте, пожалуйста!
– Поднимите руки!
– Будьте добры, похлопайте!
– Потопайте!
– Потопайте!
– Попрыгайте, пожалуйста!
– Тихонько сядьте!
– Тихонько сядьте, пожалуйста!
– Какие волшебные слова звучали в игре?
– Волшебных слов, их еще называют слова вежливости, очень много. Не забывайте о них, пожалуйста.
– На каком островке мы побывали? (Букландия)

II. – Сейчас отправляемся на островок Математика.

1) – Давайте мы вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно.
2) – На столе цифры в беспорядке. Кто сможет расположить их по порядку?
3) – Сосчитайте зверей.

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)

4) – Сколько ребят играет в прятки?

Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришел –
Сразу всех нашел. (8 ребят и 1 собака.)

5) Собака стоит на четырех лапах и весит 8 кг. Сколько будет весить собака, если она будет стоять только на двух лапах? (8 кг.)

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – за парту тихо сесть.

– На каком островке мы побывали? (Математическом.)

III. – А сейчас мы побываем на островке литературном.

Любите читать вы книжки? (Да.)

– Что ж, попробуйте, ребятки,
Отгадать мои загадки.
Сочиняет песни вслух
Медвежонок …. (Вини-Пух)

– Держит хвост всегда крючком,
Зовут хрюшку … (Пятачком)

– Пробежала мышка,
И упала … (Книжка)

– Да нет же. Это яйцо курочки Рябы. Будьте внимательными.

– Друга смог себе найти,
Кто смотрел “Ну, погоди!”
Он в проделках знает толк,
Озорной веселый ….. (волк)

– А я думала, это заяц.
Этот зайчик очень шустрый,
Значит много ест … (капусты)

– Молодцы! Все были внимательны и ответили правильно.
– Кто умеет читать? Прочитайте стихотворение, которое написано на доске. (Чтение по одной строчке.)

Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

– С чем здоровается писатель? (С учебой, со школой.)
– За чем мы отправляемся в поход?
– Какой мы сегодня встречаем праздник?
– Как надо прочитать это стихотворение, с какой интонацией? (Радостно, весело, задорно.)
– Кто может справиться с заданием?
– На каком островке мы побывали? (Литературном.)
А сейчас мы побываем на островке художественном.
– Что за слово спряталось?

м а к о р н а о у н г м

– Зачеркните одинаковые буквы, узнаете, что получилось за слово. (Круг.)
– Посмотрите, у вас на столах альбомные листы.
– Какая фигура на них изображена? (Круг.)
– Я предлагаю вам пофантазировать. Во что можно превратить круг?
– У меня, например, получились часы.
– Во что еще можно превратить круг?

Дополнительно: в помощь загадки (подсказки).

– Возьмите карандаши и дорисуйте, на что может быть похож ваш круг. Пофантазируйте.

– Возьмите конверты, достаньте карточки.
– Сколько карточек? (4)
– Что написано на каждой карточке?

(у ребят сегодня праздник)

– Составьте предложение.
– А что сегодня за праздник? (День Знаний.)
– С чего начинается урок? (Со звонка.)
– А чем заканчивается урок? (Звонком.)
– Урок окончен, надо встать.

– Не забывайте здороваться со взрослыми, которые работают в школе и с родителями ваших одноклассников.

Источник

знакомство с первоклассниками в игровой форме 1 сентября

Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.

Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми.

Учитель:- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

— У кого сегодня хорошее настроение?

Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.

— Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?

— Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?

— Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?

Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда?

Учитель: Меня зовут. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У меня есть…. Я люблю. Не люблю. Самое большое мое увлечение. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Учитель:- А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)

— Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите?

Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку

— А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались.

Учитель: Обращается к детям:

— Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же мы будем знакомиться? (Версии детей)

Хорошо, давайте сделаем так: каждый по очереди возьмет его в руки, потрогает его, рассмотрит. (Дети передают друг другу игрушку по кругу.)

— А теперь пусть каждый снова возьмет … в руки и, глядя ему в глаза, скажет такие слова: “Здравствуй, …, меня зовут…, Я начну первая: «Здравствуй.. Меня зовут Нина Николаевна (Мария Ивановна, Ирина Владимировна.)».

Учитель передает игрушку рядом сидящему ребенку, тот здоровается. И передает его следующему и т. д. Когда игрушка снова оказывается в руках у учителя, он говорит:

-А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали:

— Ко мне бегут девочки.

— Ко мне бегут те, у кого серые глаза.

— Ко мне бегут те, кто любит мороженое.

— Ко мне бегут те, у кого есть бантики.

— Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.)

— Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза.

Учитель: Со мной вы познакомились, и с нашим хранителем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех. а вы все вместе громко назовете свои имена.

-Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то Уа-уа!

-Давайте еще громче! Раз, два, три!

-Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.

(Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.)

— Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться).

Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)

Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

-Мальчик, как тебя зовут?

Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей:

— Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание?

-Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)

-Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?

Учитель: Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Маша, и прежде чем назвать свое имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Машей, сначала назовет мое имя, потом ее, и только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно будет назвать сначала все имена по порядку, а только потом свое, И еще: когда произносишь чье-то имя. Нужно глядеть в глаза этому человеку. (Игра проводится в случае, если дети еще не запомнили имена друг друга.)

Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы доволен? А ты …- хранитель? А можно мы осмотрим твои владения? Ведь дети никогда здесь не были.

Учитель: Наш класс это наш второй дом, по этому мы сделали вот такой «дом «(рис. 1), где у каждого есть свое окно. Когда вы приходите сюда, вы можете открыть ставни на своем окошке, и тогда будет видна ваша фотография. означает, что вы здесь, с нами. Ставни каждый может украсить по-своему. Мы это вскоре сделаем. В то же время нам нужно обсудить, как их оформить, чтобы было красиво и получилось единое целое. Под окном находится кармашек это ваш почтовый ящик. Вы можете получать письма, и когда вы научитесь писать, вы можете посылать друг другу письма, а пока вам буду писать я.

Часть этого и следующих занятий можно посвятить оформлению «дома» и обсуждению того, кто с кем будет соседствовать. Этот прием помогает выявить межличностные отношения и способствует их динамике.

Учитель: Я знаю, что вы хотите поближе познакомиться с обитателями моей комнаты. Но это будет в следующий раз, Я приготовлю для вас сюрприз.

Помните: здесь вас ждут чудеса. А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне лучше запомнить ваши имена. Она называется «Паровозик»

Все дети стоят в кругу. Первый ребенок берет на себя роль «паровозика». Он начинается двигаться в кругу, произнося свое имя: Баня, Ваня. Затем он выбирает кого-то из круга, подходит к нему, берег его сзади за пояс, и они уже двигаются по кругу вместе, произнося вместе имя второго ребенка: Миша, Миша. и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывали в роли паровозика, В конце игры должен выстроиться длинный поезд из всех детей.

Учитель. Понравился ли вам урок?

-Какое у нас теперь есть школьное правило?

-Когда нужно поднимать руку?

— Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?

-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.

Тема: Школьник и дошкольник. Я – ученик.

Цель: Осознание нового статуса школьника.

Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости

Познакомить детей с пространством школы.

Ознакомление с пространством школы.

Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника.

Познакомить с правами и обязанностями школьника.

Оборудование: Карта-маршрут для экскурсии по школе, права и обязанности школьника.

Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми.

Учитель:- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Я долго думала с чего мы начнем наше занятие и хранитель класса предложил прочитать вам стихотворение.

А Кондратьевой « Здравствуйте» ( читает учитель)

Ты скажешь человеку.

Улыбнется он в ответ.

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Какие слова приветствия вы знаете?

( Пусть дети предлагают разные варианты.)

-Мои четвероклассники меня радуют свои молчаливым приветствием. Знаете как?

Ребята, недавно вы первый раз пришли в этот класс. Скажите, а как вас теперь называют? (дети отвечают: школьники, первоклассники. Если дети сами не дают ответа, отвечает учитель.) Правильно, теперь вы школьники, первоклассники. А что вы делали до того, как попали в школу? (дети отвечают: ходили в детский сад, сидели дома.) А как вас тогда, до школы, называли? (дети отвечают: дошкольники. Если дети не дают ответа, отвечает учитель.) Когда вы еще не ходили в школу, вас называли дошкольниками. Скажите, чем отличаются школьники от дошкольников? (Дети отвечают, учитель их поправляет, подытоживает сказанное.Можно Правильно, школьники отличаются от дошкольников тем, что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания. А что делают дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.) А может ли школьник играть и бегать? (Дети высказывают свои предположения.) На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.

Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой ситуации — как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем пользоваться правилом «поднятой руки».

(Учитель показывает напоминающий о правиле. Учитель называет ситуации, а дети отвечают.)

Учитель: На уроке на прогулке дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В школьной стоповой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке.(Если дети ошибаются, учитель поясняет и комментирует.)

Игра «Море волнуется раз»

Учитель: «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда — как дошкольник. А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по- особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить по классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне.

Дети встают и со словами учителя «Море волнуется, раз. » начинают двигаться по классу. Учитель выбирает того, кто будет следующим водящим, продолжает контролировать ход игры, по мере необходимости подсказывая слова или напоминая правила

В сильном классе водящий может усложнить задание, называя не роли школьника или дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на и дома с мамой и т д..

Учитель: «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте, пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Когда вы впервые приходите в школу,

Немедленно, тут же начните с футбола,

Пусть вместо мяча у вас будет портфель,

Затем хорошо бы немного подраться,

Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.

Мелом на стуле соседа писать,

Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь.

Когда же вы вволю навеселитесь,

Спокойно, с ногами на парту ложитесь.

Ведь так хорошо на уроках поспать

Или о чем-то своем помечтать!

Как вам понравились эти советы!

Скажите, пожалуйста, мне по секрету.

По ходу беседы озвучиваются права и обязанности школьника.

— Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать — это ваш секрет. Дети в группах должны будут этот секрет угадать. Договорились?

Дета самостоятельно Выполняют рисунки.

Затем приходит письмо с планом- школы и дети отправляются на экскурсию по школе.

Цель: развивать умение анализировать свои эмоциональные переживания на протяжении всего занятия.

Ведущий с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *