знакомство с территорией лагеря в игровой форме

Квест. Знакомство с лагерем. « Что? Где? Когда?»

Первый день знакомство друг с другом и с лагерем

Газетка

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

Рассказать о себе в трех словах

Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Квест. Знакомство с лагерем. « Что? Где? Когда?»

Цель: познакомить ребят с:

§ людьми, которые там работают

§ режимом работы всех служб

Способы знакомства с лагерем

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть «старички», пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

! Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

! Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда. Также знакомство с лагерем поможет организовать «Разведшкола». Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют «Центр». Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом «Совершенно секретно» могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

! Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

! Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

! Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов. ), кто быстрее съест, сервировка стола.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но два-три старожила обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

«Разведшкола» поможет организовать знакомство с лагерем. Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют «Центр». Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по-возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведовательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом «Совершенно секретно» могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в клубе, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько урн на территории лагеря, как зовут маму музыкального работника, сколько постов в лагере и где они расположены, как зовут вожатых, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у медпункта, сколько домиков в «Городке сказок», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры баскетбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, как называется любимая группа у радиста, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Знакомство в цифрах

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Источник

Знакомство с лагерем

знакомство с территорией лагеря в игровой форме

Знакомство с лагерем

Цель:познакомить ребят с:

Способы знакомства с лагерем

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть «старички», пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда. Также знакомство с лагерем поможет организовать «Разведшкола». Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют «Центр». Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом «Совершенно секретно» могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов. ), кто быстрее съест, сервировка стола.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но два-три старожила обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

«Разведшкола» поможет организовать знакомство с лагерем. Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют «Центр». Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по-возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведовательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом «Совершенно секретно» могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в клубе, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько урн на территории лагеря, как зовут маму музыкального работника, сколько постов в лагере и где они расположены, как зовут вожатых, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у медпункта, сколько домиков в «Городке сказок», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры баскетбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, как называется любимая группа у радиста, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Знакомство в цифрах

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Вопросы, которые можно превратить в цифры, в данной игре:

мы делали эту игру в первый день на знакомство с территорией лагеря; детям очень понравилось. Просто вопросы были другими, например найдите тропинку ведущую к озеру и там стоит человек который расписывается. Один раз делали на подобие так как написанно. тоже было интересно. Один вопрос/задание было рассмеши директора лагеря. одно из самых трудных заданий.

По другому это еще называется Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

Выглядеть это может например так: 🙂

А в конце список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок где угодно, или собрать 47 шишек, ни больше, ни меньше. 🙂 Конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать. в принципе, дети обычно очень довольны.

Представления ребят о размерах окружающего мира очень не похожи на наши, взрослые. И если лагерь, где вы сейчас работаете, по вашим понятиям небольшой, то для детей он – целая страна, в которой поначалу можно уж если не заблудиться, то запутаться. И с этой страной ребят надо познакомить. Как? Например, организовать в первый день игру – путешествие «Здравствуй, лагерь!» Для игры потребуются красивые маршрутные листы и надёжные помощники. О том и другом нужно позаботиться заранее. На маршрутном листе нарисована схема путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очерёдность остановок в пути. А Вов время этих остановок ребята могут встретиться со своими гидами.

Можно придумать ещё много интересных персонажей, которые помогут детям познакомиться с лагерной жизнью.

Путешествие по лагерю может оказаться игрой следопытов. Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться и что запоминать, с кем встречаться, чтобы найти следующую записку. В этом случае требуется заранее разработать маршрут, оговорить все моменты с участниками – работниками лагеря.

Старших ребят следует знакомить с лагерем иначе. Ведь может так случиться, что ребята ориентируются в лагере лучше вас. Кто-то в лагере впервые, но обязательно есть старожилы. В этом случае на экскурсию должны вести вас они. То есть всё делается наоборот. Таким образом вы поймаете сразу много зайцев: поднимите авторитет старожилов, познакомите новичков с лагерем, используете игровой момент и просто проведёте интересно первый день в стране Детства!

Экскурсия по лагерю. Её проводит один из напарников, второй на заранее условленном месте готовит все к творческому делу «Мы ребята хоть куда. ».

Как провести экскурсию?

Попробуйте сразу узнать мнение ребят о проведённой экскурсии. Экскурсия завершается в месте, заранее намеченном напарниками. Там уже все готово к проведению творческого дела.

Источник

Игры на знакомство (Копилка вожатого). 2. Игра на знакомство с территорией лагеря « Кругосветка»

2. Игра на знакомство с территорией лагеря « Кругосветка»

Отряд делится на 4 группы. Каждой группе вожатые дают лист с заданием (это список вопросов на знакомство с лагерем и его территорией). Ребятам необходимо найти правильные ответы на территории лагеря. Это они делают без участия вожатых. На это им дается примерно 30 минут

Сколько корпусов в лагере?

Как зовут начальника лагеря?

Сколько окон в столовой?

Сколько вожатых на территории лагеря?

Как зовут старшего повара?

Какой размер ноги у вожатого _____?

Сколько скамеек на футбольном поле?

Сколько в сумме лет всем физрукам в лагере? и т.д.

Альтернативным вариантом для детей младшего возраста является игра-путешествие: «Здравствуй, лагерь!!»

Для этой игры потребуются красивые маршрутные листы и надежные помощники. О том и другом нужно позаботиться заранее. Маршрутный лист – это лист, на котором нарисован маршрут путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очередность остановок в пути, во время остановок ребята могут встретить:

¨ Гантелькина (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке и закаливании);

¨ Доктора Градусника (в медпункте дети еще раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать головной убор в солнечную погоду и т.д.);

¨ Повара Сладкоежкина (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней и т.д.);

¨ Домовенка Федю (он будет ждать ребят в секции, где покажет, как заправлять кровать, как складывать перед сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке и т.д.)

3.Огонек знакомств

На огоньке знакомств вожатый знакомит детей с тематикой данной смены.

Ø См. начало программы

Цель: Настроить детей на яркий и увлекательный отдых, замотивировать на победу в смене!

2 день «Вперёд к новым достижениям!»

Источник

Знакомство с территорией ДОЛа.

Въезжая в новый дом, хозяева, по традиции, впускают в него кошку. Животное с потрясающей интуицией и реакцией, осматривает новые владения с превеликим страхом, стремясь найти скорее безопасное скрытное место, чем исследовать территорию. Близкие ощущения и переживания испытывает и ребенок, впервые посетивший лагерь. Он ищет свое «защищенное место», из которого удобно следить за происходящим.

Другое дело – завсегдатаи лагеря. Уж они-то знают где, что, как и почему. Поэтому чувствуют себя уверенно, проявляя определенное бахвальство. Их лучший опыт необходимо задействовать и распространить. В выигрыше будут все: и дети, и вожатые. Первые познают территорию и ее содержание. Вторые – все «злачные» и опасные места, где необходимо «постелить соломку» или подходящие для определенных занятий места.

Целью всех операций по изучению территории ДОЛа есть: дать как можно более полную информацию о том, «что можно» и «что нельзя», «где можно» и «где нельзя», «с кем можно» и «без кого нельзя». Информация подается увлекательно, интересно, содержательно, поучительно, но без наставлений и угроз. Параллельно детей знакомят с работающими на территории ДОЛа взрослыми, не забывая поблагодарить их за труд.

Вожатый, от тебя зависит, полюбят ли дети лагерь с первого раза, с первого экскурсионного путешествия или нет. Будь гидом, влюбленным в этот «город Детства». Позаботься об «интересных» встречах на маршруте и приятных неожиданностях.

Способы и варианты проведения знакомств с лагерем.

1) Радиоигра «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». Задаются ориентиры (направление движения, количество шагов, по компасу, по обозримым элементам). Отыскав нужный объект, добывается информация о нем (расспросы ответственного за этот пост, нахождение подложенной записки, сообщение по телефону, появление персонажа). Средства передачи информации: радиосеть, «мобилки», переговорные устройства, тайнопись, сигнальное сообщение (азбука Морзе, флажки, выкладывание знаков, прочее).

2) Кругосветка «Пыль столбом». Алгоритм следующий: определение пунктов и ответственных за них; определение времени пребывания на пунктах; разработка микрозаданий на каждом пункте (микроКТД); оформление маршрутных листов; общие установки и общий старт по индивидуальным маршрутным листам; следование по маршруту (зарабатывание баллов, жетонов, единиц информации, фантиков, деталей карты, добыча предмета, доказывающего пребывание отряда на указанном месте); сбор отметок о выполнении заданий и прохождении этапа; индивидуальный финиш каждой группы ребят; отметка времени следования в пути, подсчитывание добытых знаков; определение «самых настоящих разведчиков» (назвать победителей можно по-разному). Возможен суперфинал, в котором проводится сражение за звание «суперзнатоков территории лагеря» в режиме викторины (вопрос-ответ), клуба знатоков, работающих в режиме «мозгового штурма».

3) Игра-знакомство «РВС» (разведай, выясни, спроси). Алгоритм игры: получение в пункте сбора комплекта вопросов, на которые необходимо найти ответы группой. Вопросы посвящены расположению, структуре, персоналу лагеря, технике безопасности, нормам и правилам поведения и т.д. Через установленное время на сборе происходит обмен информацией. За дополнительно добытые данные группа получает бонусы. Предполагаемые блоки вопросов комплектуются по темам: «Наш лагерь», «Сотрудники лагеря», «Службы лагеря», «Обо всем понемногу» и т.д.

4) Карта лагеря «Где + что». Алгоритм следующий: получение матрицы (карты общей территории или схемы лагеря с обозначенными внешними контурами и некими объектами); коллективный вольный обход территории и нанесение на карту соответствующих знаков, обозначений объектов, дополнительной информации; финиш в определенное время и сверка составленных карт с оригиналом (критерии: точность, количество, оригинальность обозначений). Возможен финал по аналогии варианта №2. Рекомендуем размещение полученной карты в отрядном уголке.

Возможные варианты игры:

a) карта создается без матрицы, ее создают сами ребята;

b) карта заполняется серией разработанных детьми знаков (предупреждаю-щих, разрешающих, запрещающих);

c) на матрицу помещаются соответствующие объектам заранее предусмот-ренные знаки (на липучках, стикерах), можно полученный на каждом пункте знак относить и закреплять на одной главной карте лагеря.

d) Каждый отряд получает для изучения и нанесения на карту специальных знаков свою часть лагеря (разыграть, выиграть в лотерее). Затем проводится этап изучения территории, а в финале – анонсирование приобретенного материала другим отрядам (выступить в роли гида).

e) Возможен вариант в финальной части игры обменяться фрагментами карт и провести заочное изучение территории. Или: после обмена частями карт воспроизвести по памяти недостающие елементы.

5) Экскурсия. Спектр вариантов: от классической до инсценированной. Алгоритм следующий: обход территории и сбор полезной информации (состоявшихся здесь событий, случаев, историй, преданий) в свободном режиме. Вести отряд могут: старожилы лагеря, вожатые, бывалые дети, персонажи (например, сказочные). По ходу экскурсии обязательна коррекция сообщений вожатым с точки зрения цели и задач первого дня в лагере.

знакомство с территорией лагеря в игровой форме

6) Игра-путешествие «Обратная сторона лагеря». Алгоритм игры: дети берутся за руки и убегают искать лучшее место для отдыха. Через 10 минут вожатый идет искать. Перед игрой дается установка: руки не бросать, за территорию не выбегать, с выбранного места не сходить, пока не найдет вожатый. Затем этап высказываний о лучших местах лагеря.

7) Комбинированная кругосветка, с комбинированием элементов разных вариантов. В том числе варьируются способы группового перемещения.

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 223 ; Нарушение авторских прав

Источник

Знакомства с территорией и порядками лагеря.

Путешествие «Течет река Волга»

Мероприятие представляет собой экскурсию под руководством воспитателя по территории лагеря и состоит из 2-х этапов:

1-й этап предполагает знакомство детей с территорией лагеря, размещенными на ней зданиями с игровыми и соревновательными элементами.

Во время экскурсии делаются остановки и проводятся маленькие соревнования, игры.

Желательно сделать ее в парковом или лесном окружении. Ребята делятся на 2 группы. Одной даются рисунки с изображением цветов, деревьев. Другой – их названия. Ребята должны найти друг друга. Разобравшись по парам, ребятам предлагается за 7 минут сделать композицию из листьев, цветов и дать ей название, которой после можно украсить свой домик. При этом ребятам объясняются правила поведения себя в лесу и обращение с природой.

Предлагается остановиться возле водоема, рассказать ребятам о правилах поведения при купании и поиграть в игру «Слепой ботаник». Отряд делится по группам по три человека. Им связывают ноги и завязывают глаза. В центре круга лежат предметы, связанные с водой: водные очки, ласты, дыхательная трубка, купальный костюм и т.д. По очереди группы проходят к предметам. Один человек вытаскивает предмет, другой его называет, третий рассказывает о его применении.

Предполагает свое расположение на спортивной площадке, где ребят знакомят с распорядком дня и проведением спортивных занятий. Здесь проводится любая подвижная игра: пустое место, перетягивание каната и т.д.

Эта остановка делается в столовой. Ребятам рассказывается о режиме питания, показывают их места в столовой. Затем играют в игру «Съедобное – несъедобное». Все становятся в круг, и натягивается резинка на ноги. По очереди каждый называет продукт питания или вещь. Если это съедобное, все стоят на месте. Если несъедобное выпрыгивают. Кто не успел – выходит.

Затем все идут в домик, и на этом 1-й этап заканчивается.

2-й этап предполагает интересный рассказ оставшихся правил порядка лагеря, и даются ответы на волнующие ребят вопросы.

«Незнайка на Луне»

(спортивно-ознакомительная игра)

Данное мероприятие представляет собой спортивное состязание. Ребята заранее делятся на 2 команды, выбирается капитан. Воспитателями готовятся упрощенные карты, на которых находятся основные объекты лагеря. И на этих местах на видном месте оставляются какие-то вещи (например: одной команде – кусочки синей ткани, другой – красные). Ребятам объясняется, что опознавательные вещи надо собрать, делаются подсказки по перемещению и обязательно бег по трассе контролируется одним воспитателем, а другой ждет на финише. Затем все собираются в комнате и ребятам объясняются правила поведения и порядка в лагере. Для этого используется беседа «Наводящий вопрос» (например: недавно вы пробегали по парку, скажите, как надо себя вести на природе, в столовой и т.д.). Полученные ответы дополняются имеющимися правилами.

Экскурсия «Бременские музыканты»

Представляет экскурсию под полным руководством воспитателя, который ведет по территории и рассказывает о порядке в лагере, делая остановки на главных объектах лагеря. Дабы разнообразить экскурсию, ребятам рассказывают историю возникновения лагеря, по пути поются песенки, ребята могут рассказывать смешные истории из своей жизни, читаются стихи.

ЗНАКОМСТВО С ЛАГЕРЕМ*

Игра-путешествие «Здравствуй, лагерь!»

Для этой игры потребуются красивые маршрутные листы и надежные помощники. О том и другом можно позаботиться заранее. Маршрутный лист — это лист, на котором нарисован маршрут путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очередность остановок в пути. А во время этих остановок ребята могут встретить:

Гантепькина (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке и закаливании. );

Доктора Градусника (в медпункте дети еще раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать
в солнечную погоду головной убор. );

Чижика-Пыжика (на игровой площадке он разучит с ребятами новую игру. );

Повора Сладкоежкина (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней. );
Домовенка Федю (он будет ждать ребят в палате, где покажет, как заправлять кровать, как складывать

перед сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке. ).

Все эти роли сыграют по вашей просьбе помощники — работники лагеря или старшие ребята. Но если помощников у вас нет, попробуйте «сыграть» всех сами или используйте кукол для кукольного театра.

Дойдя до самого дальнего места, разделите отряд на группы: кто быстрее найдет дорогу и придет к своему домику.

Игра следопытов

Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, с кем встретиться, где найти вторую записку. В этом случае надо также заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *