знакомство учителя с первоклассниками в игровой форме
Урок-знакомство «Первый раз в первый класс»
1 сентября – начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни человека. Дети долго ждут этого события, с нетерпением и тревогой. И от первых впечатлений и ощущений зависит на сколько этот момент станет ярким, незабываемым эмоционально-положительным в жизни первоклассника.
Основная идея уроков-знакомств заключается в создании художественного объекта, который является символом единства. В своей работе мы апробировали три варианта объектов:
«Солнце» – символ тепла, эмоционального благополучия, где само солнце – это учитель, а его лучики – ученики.
«Дерево» – символ жизни, мудрости и опоры, где учитель и ученики – его листики.
«Цветочная поляна» – символ развития, где учитель и учащиеся цветы, стремящиеся к солнцу.
Художественное исполнение этих символов наглядно демонстрирует единство и гармонию учителя и учащихся.
Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.
Варианты уроков
1. Приветствие учителя
– Какие вы счастливые, ребята! Все хорошие, нарядные!
– А кто знает, какое сегодня число? (1 сентября)
– А какой год?
– Запомните, ребята этот год.
2. Основная часть
– Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики! И у вас на парте лежит настоящий документ, с настоящей печатью, который подтверждает, что вы настоящие первоклассники!
– В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
– Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня Ольга Владимировна.
– В школе, ребята надо соблюдать правила.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
– Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой. Давайте с первого дня запомним наш девиз и повторим все вместе хором « Мы в школу ходим учиться и дружить».
– А как же мы будем дружить, если мы ещё не знаем, как друг друга зовут.
– Посмотрите на доску, что это? (Солнышко)
– Солнышко – это я. Посмотрите, сколько у меня много лучиков! Это вы, ребята!
– У каждого лучика есть своё имя. У вас на партах лежат кружочки с вашими именами. Сейчас каждый ученик выйдет к доске, громко назовёт своё имя и прикрепит свой кружочек к любому лучику.
3. Заключительная часть
– Посмотрите, какой большой у нас класс и вы теперь знаете, как друг друга зовут.
– Сейчас, мы дружно, все вместе отправляемся в путешествие в страну Знаний.
Дети идут в актовый зал на концерт, посвящённый Дню знаний. После праздника родители забирают детей домой.
1. Приветствие учителя
– Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.
2. Знакомство
– Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)
– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)
– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)
– Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок со своим именем к нашему дереву.
– Меня зовут Татьяна Юрьевна. Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем на дерево.)
(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)
– Красивым ли теперь стало дерево?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
– Чем же оно необычно? (На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы.)
– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (31)
– Листочек – это каждый из вас. Всего 31 ученик.
– А все вместе мы 1 «А» класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.
3. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?
– Назовите имя нашего города, нашей страны.
– Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?
РОССИЯ РОДИНА МОСКВА
4. Свободное рисование
– А сейчас в память о первом учебном дне я попрошу вас на листе напечатать своё имя и фамилию и нарисовать рисунок, какой вам захочется. Вы можете нарисовать свой город, свою школу и т.д.
(Дети самостоятельно рисуют.)
1. Учитель приветствует детей
– Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.
2. Знакомство друг с другом
– Я – ваша учительница. Меня зовут Елена Михайловна (прикрепляю на доску цветок со своим именем)
– Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов.
– Спасибо! Теперь все имена были слышны?
– Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
(Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовёт).
– Мальчики, поднимите цветы.
– Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …
– Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так: я буду звать к доске нескольких ребят, они выйдут сюда и прикрепят цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут … (и так дальше).
(Учитель достаёт табличку с надписью «НАШ КЛАСС»).
– Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (учитель помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс!
3. Знакомство с кабинетом
– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?
4. Прощание
– Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наш урок, поблагодарив, за него друг друга.
– Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо!», и, молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.
– Всем спасибо за работу!
Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.
Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми.
Учитель:- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.
— У кого сегодня хорошее настроение?
Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.
— Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?
— Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?
— Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?
Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда?
Учитель: Меня зовут. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У меня есть…. Я люблю. Не люблю. Самое большое мое увлечение. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Учитель:- А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)
— Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите?
Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку
— А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались.
Учитель: Обращается к детям:
— Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же мы будем знакомиться? (Версии детей)
Хорошо, давайте сделаем так: каждый по очереди возьмет его в руки, потрогает его, рассмотрит. (Дети передают друг другу игрушку по кругу.)
— А теперь пусть каждый снова возьмет … в руки и, глядя ему в глаза, скажет такие слова: “Здравствуй, …, меня зовут…, Я начну первая: «Здравствуй.. Меня зовут Нина Николаевна (Мария Ивановна, Ирина Владимировна.)».
Учитель передает игрушку рядом сидящему ребенку, тот здоровается. И передает его следующему и т. д. Когда игрушка снова оказывается в руках у учителя, он говорит:
-А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали:
— Ко мне бегут девочки.
— Ко мне бегут те, у кого серые глаза.
— Ко мне бегут те, кто любит мороженое.
— Ко мне бегут те, у кого есть бантики.
— Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.)
— Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза.
Учитель: Со мной вы познакомились, и с нашим хранителем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех. а вы все вместе громко назовете свои имена.
-Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то Уа-уа!
-Давайте еще громче! Раз, два, три!
-Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.
(Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.)
— Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться).
Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)
Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
-Мальчик, как тебя зовут?
Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей:
— Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание?
-Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)
-Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
Учитель: Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Маша, и прежде чем назвать свое имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Машей, сначала назовет мое имя, потом ее, и только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно будет назвать сначала все имена по порядку, а только потом свое, И еще: когда произносишь чье-то имя. Нужно глядеть в глаза этому человеку. (Игра проводится в случае, если дети еще не запомнили имена друг друга.)
Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы доволен? А ты …- хранитель? А можно мы осмотрим твои владения? Ведь дети никогда здесь не были.
Учитель: Наш класс это наш второй дом, по этому мы сделали вот такой «дом «(рис. 1), где у каждого есть свое окно. Когда вы приходите сюда, вы можете открыть ставни на своем окошке, и тогда будет видна ваша фотография. означает, что вы здесь, с нами. Ставни каждый может украсить по-своему. Мы это вскоре сделаем. В то же время нам нужно обсудить, как их оформить, чтобы было красиво и получилось единое целое. Под окном находится кармашек это ваш почтовый ящик. Вы можете получать письма, и когда вы научитесь писать, вы можете посылать друг другу письма, а пока вам буду писать я.
Часть этого и следующих занятий можно посвятить оформлению «дома» и обсуждению того, кто с кем будет соседствовать. Этот прием помогает выявить межличностные отношения и способствует их динамике.
Учитель: Я знаю, что вы хотите поближе познакомиться с обитателями моей комнаты. Но это будет в следующий раз, Я приготовлю для вас сюрприз.
Помните: здесь вас ждут чудеса. А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне лучше запомнить ваши имена. Она называется «Паровозик»
Все дети стоят в кругу. Первый ребенок берет на себя роль «паровозика». Он начинается двигаться в кругу, произнося свое имя: Баня, Ваня. Затем он выбирает кого-то из круга, подходит к нему, берег его сзади за пояс, и они уже двигаются по кругу вместе, произнося вместе имя второго ребенка: Миша, Миша. и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывали в роли паровозика, В конце игры должен выстроиться длинный поезд из всех детей.
Учитель. Понравился ли вам урок?
-Какое у нас теперь есть школьное правило?
-Когда нужно поднимать руку?
— Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.
Тема: Школьник и дошкольник. Я – ученик.
Цель: Осознание нового статуса школьника.
Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости
Познакомить детей с пространством школы.
Ознакомление с пространством школы.
Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника.
Познакомить с правами и обязанностями школьника.
Оборудование: Карта-маршрут для экскурсии по школе, права и обязанности школьника.
Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми.
Учитель:- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Я долго думала с чего мы начнем наше занятие и хранитель класса предложил прочитать вам стихотворение.
А Кондратьевой « Здравствуйте» ( читает учитель)
Ты скажешь человеку.
Улыбнется он в ответ.
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Какие слова приветствия вы знаете?
( Пусть дети предлагают разные варианты.)
-Мои четвероклассники меня радуют свои молчаливым приветствием. Знаете как?
Ребята, недавно вы первый раз пришли в этот класс. Скажите, а как вас теперь называют? (дети отвечают: школьники, первоклассники. Если дети сами не дают ответа, отвечает учитель.) Правильно, теперь вы школьники, первоклассники. А что вы делали до того, как попали в школу? (дети отвечают: ходили в детский сад, сидели дома.) А как вас тогда, до школы, называли? (дети отвечают: дошкольники. Если дети не дают ответа, отвечает учитель.) Когда вы еще не ходили в школу, вас называли дошкольниками. Скажите, чем отличаются школьники от дошкольников? (Дети отвечают, учитель их поправляет, подытоживает сказанное.Можно Правильно, школьники отличаются от дошкольников тем, что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания. А что делают дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.) А может ли школьник играть и бегать? (Дети высказывают свои предположения.) На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.
Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой ситуации — как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем пользоваться правилом «поднятой руки».
(Учитель показывает напоминающий о правиле. Учитель называет ситуации, а дети отвечают.)
Учитель: На уроке на прогулке дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В школьной стоповой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке.(Если дети ошибаются, учитель поясняет и комментирует.)
Игра «Море волнуется раз»
Учитель: «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда — как дошкольник. А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по- особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить по классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне.
Дети встают и со словами учителя «Море волнуется, раз. » начинают двигаться по классу. Учитель выбирает того, кто будет следующим водящим, продолжает контролировать ход игры, по мере необходимости подсказывая слова или напоминая правила
В сильном классе водящий может усложнить задание, называя не роли школьника или дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на и дома с мамой и т д..
Учитель: «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте, пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Когда вы впервые приходите в школу,
Немедленно, тут же начните с футбола,
Пусть вместо мяча у вас будет портфель,
Затем хорошо бы немного подраться,
Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.
Мелом на стуле соседа писать,
Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь.
Когда же вы вволю навеселитесь,
Спокойно, с ногами на парту ложитесь.
Ведь так хорошо на уроках поспать
Или о чем-то своем помечтать!
Как вам понравились эти советы!
Скажите, пожалуйста, мне по секрету.
По ходу беседы озвучиваются права и обязанности школьника.
— Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать — это ваш секрет. Дети в группах должны будут этот секрет угадать. Договорились?
Дета самостоятельно Выполняют рисунки.
Затем приходит письмо с планом- школы и дети отправляются на экскурсию по школе.
Цель: развивать умение анализировать свои эмоциональные переживания на протяжении всего занятия.
Ведущий с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.
Первое занятие по подготовке к школе. Знакомство с будущими первоклассниками.
ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1. Знакомство со школьной жизни.
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО. ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «ПОДНЯТАЯ РУКА»
Задачи: научить знакомиться детей друг с другом и с учителем; выработка школьного правила «Поднятая рука» для поочередного высказывания, учимся слушать друг друга и учителя, правила посадки учеников за партой, как верно держать карандаш и ручку, при работе с ней; учимся монологической речи.
Оборудование: знак «Поднятая рука»; карточки на столы, воздушный шарик.
Дети входят в класс. Выбираем себе шкафчики для вещей. Запоминаем цифру на своём шкафчике. Рассаживаемся за парты.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас мно го и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я по пробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договори лись?
-Вы рады, потому что познакомитесь с новыми ребятами?
-Потому что вы сегодня нарядны и красивы?
-Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?
— Потому что вы сегодня стали школь никами?
-Потому что вы встретились сегодня со сво ей учительницей? Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ
У. Меня зовут. Если забудете мое имя, подой дите ко мне и спросите. Хорошо? Мы с вами будем учиться вместе, и я все гда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
А теперь вы можете задать мне любой вопрос.
ВЫРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАВИЛА
У Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла? Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.
Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
— Для чего нам нужно это правило?
Дети. Чтобы познакомиться.
У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».
—Понравилось ли вам отвечать по-школьному? Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
Учитель берет в руки воздушный шарик..
— Кому я даю шарик- это человек должен назвать своё имя и передать шарик следующему по цепочке.
Дети, передавая шарик, знакомятся друг с другом. Последней шарик берёт учитель и ещё раз называет своё имя.
Карточки с именами.
-Давайте поиграем. Я буду называть имена с карточек,а те дети, чье имя я назову, будут выбегать ко мне и брать свою карточку. Эту карточку нужно поставить перед собой на парту.
Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не заберут карточки.
— А теперь на своей карточке вы рядом с именем рисуете, то что животное или предмет, на которое вы похожи.
Рассматриваем карточки, дети комментируют и объясняют, что они нарисовали.
Гласные звуки:а,о,и,ы,э.( работа на листах)
РАБОТА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА».
· Давайте вспомним эту сказку. Какие там были герои?
На доске вывешиваю героев сказки.
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
ЖУЧКА – «машите хвостиком»
Сейчас мы отправимся в гости к бабке и деду, но пройти к ним непросто. Открываем тетрадки со словами:
Я тетрадь свою открою,
Я от вас, друзья не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Для того, чтобы наши пальчики слушались, нужно сделать для них массаж.
· Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
· Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
· Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
· Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
· А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
ЗНАКОМСТО С ПОНЯТИЯМИ вертикальная линия,горизонтальная линия.
РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ «РЕПКА». ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.
— Давайте посчитаем, героев сказки «Репка». Сколько их? (7)
— Кто стоит первым? (дед)
— Кто стоит между бабкой и Жучкой? (внучка)
— Кто стоит перед мышкой? (кошка)
— Кто стоит за внучкой? ( Жучка).
ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Запомните, кто за кем стоит: бабка, Жучка, внучка, дед, мышка, кошка.
Закройте глаза. В это время учитель меняет героев сказки местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторяется несколько раз.
РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ.
У кошки три котёнка,
В лукошко мы глядим.
Вдруг видим из-за лавки
Он первым встал на ножки
И вылез из лукошка.
— А сколько котят ещё не умеют ходить? (2)
Кот Васька – рыболов,
Притащил большой улов:
Пять огромных окуней,
На 3 меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить мне готов? (7)
Надоело нашей внучке
По слогам слова читать.
Тогда стала наша внучка
во дворе ворон считать:
Одна на дереве сидит,
Ещё одна в окно глядит,
Три сидят на крыше,
Чтобы всё услышать.
Так скажите, сколько птиц
Насчитала внучка? (5)
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.