зрачки медного всадника по форме 6 букв сканворд
Зрачки медного всадника по форме 6 букв сканворд
Санкт-Петербург Live запись закреплена
Почему у Медного всадника зрачки в виде сердечек: романтичная легенда и прагматичное объяснение
Знаете ли вы, что Медный всадник смотрит на город «влюбленными» (в буквально смысле) глазами? Дело в том, что зрачки сделан в форме сердца.
Как известно, конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном-Морисом Фальконе в 1768—1770 годы по приказу императрицы Екатерины Великой. Однако голову сделал другой ваятель — ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Сам Фальконе много раз переделывал голову Петра, но результат не нравился ни ему, ни государыне. Мари-Анне Колло однако удалось создать голову, которая была признана лучшим вариантом. Особенностью ее творения стало то, что зрачки были выполнены в форме сердечек. Существует легенда, что так барышня хотела признаться в любви к своему уже немолодому учителю.
Но есть и более прозаичное объяснение. Дело в том, что такая форма выемки на глазах памятника создает иллюзию падающего света и блика. В результате взгляд статуи выглядит более «живым». Это просто скульпторская хитрость, о которой Колло, наверняка, знала, т.к. специализировалась именно на скульптурных портретах.
Какую форму имеют зрачки глаз Петра I на памятнике Медный всадник? (6 букв)
Другие варианты определений к слову :
6. Чуткий орган, которого «нет» у чёрствого человека.
18. Парадоксально, но первая успешная в мире пересадка этого была сделана вовсе не в развитых странах, а именно в Африке.
23. Что просил Железный Дровосек у волшебника Изумрудного города?
27. В какой орган человеческого тела кровь притекает по венам, а оттекает по артериям?
32. Львиное у короля Ричарда.
34. Его стук можно услышать в груди.
36. Орган, подверженный инфаркту миокарда.
37. Какой орган человека имеет клапаны?
42. В гербе рода Меншиковых оно символизирует тёплые отношения между Александром Даниловичем и российским императором Петром Великим.
43. В феврале 2008 года в фундамент Международного центра хирургии и реабилитации заложили первый камень, схожий по форме с этим органом человеческого тела.
44. Итальянский хирург и анатом эпохи Возрождения Реальдо Коломбо первым обнаружил, что оно работает за счёт сокращения, а не расширения, как полагали прежде.
46. Этот искусственный орган из полиуретана и алюминия, названный по имени конструктора «Ярвик-7», был впервые вживлён 60-летнему пациенту в 1982 году.
48. Что изображено на гербе города Боровска?
51. Сборник болгарской поэтессы Елисаветы Багряны «. человеческое».
52. Сборник узбекской поэтессы Зульфии «. в пути».
60. Пьеса таджикского писателя Рахима Джалила «. поэта».
61. Пьеса таджикского писателя Джалола Икрами «. матери».
86. Опера молдавского композитора Алексея Стырчи «. Домники».
89. Повесть российского писателя Ивана Ефремова «. змеи».
93. Сборник стихов российского поэта Сергея Смирнова «. на орбите».
94. Роман российского писателя Ивана Стаднюка «. солдата».
95. Роман российского писателя Ивана Стаднюка «. помнит».
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Надо знать: Почему у Медного всадника зрачки в виде сердечек
Немногие знают, что один из самых романтичных символов города — Медный всадник, смотрит на город влюблёнными, в буквально смысле, глазами: каждый из его зрачков сделан в форме сердечка.
Как известно, конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном Фальконе в 1768—1770 по приказу императрицы Екатерины Великой. Однако голову для сделал другой ваятель —ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Такой поворот дела объясняется очень просто: Фальконе бессчётное количество раз переделывал голову, но результат не нравился ни ему, ни Екатерине. Мари-Анне Колло однако удалось создать голову, которая была признана лучшим из вариантов. Особенностью ее творения стало то, что зрачки Петра были выполнены в форме сердечек. Доподлинно неизвестно, что послужило толчком к такому порыву, однако существует легенда, гласящая, что так скульптор хотела признаться в любви к своему уже немолодому учителю.
С памятником связана также другая легенда, мотивы которой даже легли в основу поэмы Пушкина «Медный всaдник». В 1812 году, когда об опасности вторжения французов в Москву ещё даже невозможно было даже и помыслить, возник слух, что Наполеон хочет напасть на Петербург — столицу Российской Империи. Тогда Александр I приказал для сохранности вывезти Медного всадника — символ Петербурга, в пригород. Приказ дошёл до некоего мaйoрa Бaтуринa, которому поздней ночью приснился сон, в котором фигура Петрa съезжaет с пoстaментa и движется к Кaменнooстрoвскoму двoрцу, где в это время находился Александр I. Найдя в одном из залов императора, ожившая скульптура oбрaтилась к гoсудaрю сo слoвaми: «Дo чегo ты дoвел мoю Рoссию? Пoкуда я стoю нa свoем месте, этoму гoрoду нечегo бoяться!». В ужасе майор прибежал на следующий день к царю, рассказал ему о приснившемся, и Александр отменил решение oб эвaкуaции пaмятникa.
Городские истории: Почему у Медного всадника зрачки в виде сердечек
Легендарный памятник на набережной Невы знаком каждому петербуржцу. Однако немногие знают, что император смотрит на город влюблёнными, в буквально смысле, глазами: каждый из его зрачков сделан в форме сердечка.
Общеизвестно, что конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном Фальконе в 1768—1770 по заказу императрицы Екатерины Великой. Однако мало кто знает, что голову императора создал другой ваятель — ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Подобная странность объясняется очень просто: Фальконе множество раз переделывал голову, но результат не нравился ни ему, ни Екатерине.
А юной ваятельнице удалось создать голову, которая была признана лучшим из вариантов. Особенностью ее версии стало то, что зрачки Петра были выполнены в форме сердечек. Доподлинно не установлено, что послужило причиной такого порыва, однако существует легенда, гласящая, что таким образом скульптор хотела признаться в любви к своему уже немолодому наставнику.
С монументом связана также другая легенда, мотивы которой даже легли в основу поэмы Пушкина «Медный всaдник». В 1812 году, когда об опасности нападения французов на Москву было невозможно даже подумать, по городу прошел слух, что Наполеон хочет напасть на Петербург — в то время столицу Российской Империи. Тогда Александр I приказал для сохранности вывезти Медного всадника в пригород Северной столицы.
Приказ дошёл до некоего мaйoрa Бaтуринa, которому поздней ночью приснился сон: в нем фигура Петрa съезжaет с пoстaментa и направляется к Кaменнooстрoвскoму двoрцу, где в это время находился Александр I.
Обнаружив в одном из залов императора, ожившая скульптура oбрaтилась к гoсудaрю сo слoвaми: «Дo чегo ты дoвел мoю Рoссию? Пoкуда я стoю нa свoем месте, этoму гoрoду нечегo бoяться!». Перепуганный майор прибежал на следующий день к правителю, рассказал ему о виденном, и Александр отменил решение oб эвaкуaции пaмятникa.
Медный всадник смотрит на город «влюбленными» (в буквально смысле) глазами?
Знаете ли вы, что Медный всадник смотрит на город «влюбленными» (в буквально смысле) глазами? Дело в том, что зрачки сделан в форме сердца.
Как известно, конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном-Морисом Фальконе в 1768—1770 годы по приказу императрицы Екатерины Великой. Однако голову сделал другой ваятель — ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Сам Фальконе много раз переделывал голову Петра, но результат не нравился ни ему, ни государыне. Мари-Анне Колло однако удалось создать голову, которая была признана лучшим вариантом. Особенностью ее творения стало то, что зрачки были выполнены в форме сердечек. Существует легенда, что так барышня хотела признаться в любви к своему уже немолодому учителю.
Но есть и более прозаичное объяснение. Дело в том, что такая форма выемки на глазах памятника создает иллюзию падающего света и блика. В результате взгляд статуи выглядит более «живым». Это просто скульпторская хитрость, о которой Колло, наверняка, знала, т.к. специализировалась именно на скульптурных портретах.
***