Что такое микстейп
Что такое микстейп
Что такое микстейп? Выясняем, что Оксимирон выпустил вместо альбома
Выходу свежего микстейпа Оксимирона посвящается.
12 ноября — как и ожидалось — рэпер Оксимирон выпустил долгожданный релиз. Но им оказался не полноценный альбом, а микстейп. «miXXXtape III: Смутное Время» уже можно послушать на популярных стриминговых платформах.
Наверное, одним из самых актуальных вопросов сегодня будет такой: «Что такое микстейп?»
В современной музыке все усложнилось – граница между альбомом и микстейпом размылась. Традиционно считается, что микстейп — это сборник экспериментальных или старых треков, не объединенных одной идеей. Например, «Горгород» Оксимирона — это полноценный альбом, состоящий из треков, объединенных сюжетом и логикой. Между ними нет случайных композиций, которые бы выбивались из контекста.
В составе микстейпа могут быть как оригинальные композиции, так и кавер-версии на хиты других исполнителей. Часто микстейп приносит артисту ноль рублей (так как права на биты принадлежат другим людям). И в целом микстейп выпускают не для того, чтобы произвести революцию в жанре, а с целью увеличить фанатскую базу и напомнить о себе.
Более жестко (но точно) суть микстейпов описал Big Russian Boss: «Микстейп — это почти всегда кудахтанье ртом для напоминания о том, что ты еще не сдох. Микстейп — это почти всегда интернет-релиз, не претендующий на революцию в музыкальном мире».
Фанатский третий микстейп Оксимирона вышел еще в 2019 году — его можно послушать на ютубе
Именно поэтому в свежем микстейпе Оксимирона есть древние треки (например, «Город под подошвой», «Погружение» или «Биполярочка»), обрывки композиций (парты из фитов) и даже произведения, написанные для участия в хип-хоп-баттле («Дело нескольких минут», «В книге все было по-другому»).
Изначально микстейпы как раз и были обрывками любимых треков, которые слушатель записывал на кассету, чтобы показать друзьям. Поэтому такие миксы могут выпускаться без участия лейблов, обходиться без продвижения и не приносить исполнителю денег.
Есть и хорошая новость. Микстейпы часто используют для создания ажиотажа в отношении предстоящего альбома. Может быть, Окси припрятал туз в рукаве и нас ждет нормальный релиз?
Что такое микстейп
Этому термину удалось пройти эволюцию от микса для плееров Walkman до записей, которые подчас лучше студийных альбомов.
Если взять это слово буквально и соотнести с первоначальной трактовкой, то микстейп – это архаизм. Слово, которое должно было изжить себя лет 15 назад. А вышло наоборот. Нередко микстейп стоит у рождения карьеры артиста, а бывало, что и тенденции, поджанра, целой субкультуры.
Чем были микстейпы
Людям постарше свойственно группировать. Молодёжи – разбрасывать, но только не музыку. Мы собираем плейлисты для пробежки или ограничиваемся стеной ВК (или делаем плейлист для пробежки, но никуда не бежим, и он стыдливо остаётся в памяти айпода).
Этим «собирательством» начали заниматься ещё в середине 60-х. Тогда легендарная eight-track или Stereo 8 – одна из первых магнитофонных кассет – ушла в продажу. Пиратские сборнички, состоящие из 8 песен, записывались на таких кассетах. Составители объединяли треки согласно жанру, тематически или по другим принципам. Кассеты с готовым «продуктом» зачастую сбывали прямо с грузовика.
Чем были микстейпы, vol. 2
С начала 70-х они всё ещё оставались подозрительными сборниками, созданными умельцами у себя дома (есть и такое понятие – house tape). Но с повышением спроса на продукт и его выходом за рамки 8-трековой компиляции на микстейпы обратили внимание гениальные люди – первые хип-хоп диджеи. Речь идёт о DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и других пионерах культуры. В частности, Grandmaster Flash вспоминает, что первые тейпы он стал записывать с 1973 года.
Свои выступления они записывали на аудиокассеты и получали дополнительный профит с их продажи. Кроме того, когда под рукой не было вертушек, такие «тейпы» включали на вечеринках в качестве готового микса задолго до того, как Дэвид Гетта открыл для себя флешку.
Микстейпы в 80-х
Как окупались затраты на микстейп
В то время было такое понятие как «Hold Call»: «У таксистов на хороших машинах должен был быть “Hold Call”»– говорит Grandmaster – «Hold Call – это когда человек при деньгах хотел сесть в определённое такси и ничего не делать. Лишь слушать музыку и кататься часами напролёт. Если у водителя был самый горячий тейп, он мог получать все Hold Call от диспетчера».
Где звучали самые горячие тейпы
В ночном клубе Harlem’s Rooftop. На этой тусовке выступало множество легендарных диджеев. Вот как вспоминает этот клуб Дэймон Даш, один из основателей лейбла Roc-A-Fella Records: «Каждую пятницу ты приходил на “Крышу” и катался на роликах. Кругом танцевали. А Brucie B (диджей – прим. RAP.RU) мог вставить shout-out с твоим именем (приветствие, упоминание – прим. RAP.RU). Я давал ему 20 долларов, и он называл моё имя один раз. Он говорил моё имя, и я был счастлив. Я перематывал каждый раз на эту часть тейпа, когда цеплял девушку»
Микстейпы в 90-х
Со временем микстейпы перестали стоить доллар за минуту хронометража. В 90-е это понятие трансформировалось. Они оставались подборками лучших треков года, исполнителя или жанра, но способы записи и их подача полностью изменилась.
В 90-е выпускали не только сборники по типу «Горячая Десятка». При помощи микстейпов стали раскручивать одного или нескольких артистов, создавать промо перед выходом альбомов.
Рэперы начали фристайлить на микстейпах. Вот что DJ Drama вспоминает о записи Doo Woop «95 Live»: «Так изменилась игра. Doo Wop собрал свой Bounce Squad, включая таких артистов как Q-Tip и Busta Rhymes, и они зафристайлили у него на тейпе. Я помню, как он вставил “Shook Ones” на этот тейп. Помню, что Group Home “Supa Star” также была на этом тейпе. Когда я начал делать микстейпы, я копировал Doo Wop. Все, кто из 90-х, вы знаете о “95 Live”. Невозможно не знать, потому что это – феноменальный тейп»
К середине 90-х микстейпы стали выпускать на CD. Пионером в этом деле выступил DJ Clue. Его можно назвать самым популярным хип-хоп диджеем в то время. Только вдумайтесь, микстейп DJ Clue «The Professional» выпустили как официальный альбом на Roc-A-Fella и он стал платиновым!
В общем, именно в 90-х были заложены основы понятия «микстейп», соотносимого с его нынешней трактовкой. Отметим наиболее примечательные работы того времени:
Эпоха «50 Cent Is The Future»
Вслед за выходом «50 Cent Is The Future» ему стали подражать все, включая самого 50 Cent. Надпись на тейпе «Hosted by DJ Whoo Kid» превратилась в нарицательную, позже подключились и другие диджеи – особенно вышеупомянутый DJ Drama со своими «Gangsta Grillz». Об этом и поговорим в следующем пункте.
Микстейпы с Грязного Юга
Основы микстейп-движению в южной части США заложил DJ Screw. Тем не менее его сиропные тейпы оставались скорее локальным понятием, чуть выходящим за пределы Хьюстона. DJ Drama вывел Грязный Юг на национальный уровень.
Благодаря «Trap Or Die» от DJ Drama свою популярность обрёл Young Jeezy. На «Down with the King» T.I., собственно, и короновал свою особу в качестве владыки Грязного Юга. Серии «Da Drought» и «Dedication» превратили Лил Уэйна из просто популярного рэпера в суперзвезду своего поколения. Вообще о «Gangsta Grillz» DJ Drama можно написать целый трактат. Этих микстейпов было много, немало из них отразились на истории хип-хопа в целом. Подробнее о «гриллзах» мы обязательно поговорим, но уже в другой статье.
Когда микстейпам пришлось меняться
Когда на фристайлах поверх чужих минусов взлетели карьеры 50 Cent и Лил Уэйна, этим успехом хотели полакомиться все. Начиная от бутлегеров, которые накладывали голоса известных артистов на различные биты, и заканчивая неимоверным потоком молодых артистов. Вспоминаю одну историю, когда мой знакомый-фанат грязного юга решил меня срочно просветить и скинул 2,5 гигабайта микстейпов, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к прослушиванию.
В общем, количество и настоящее клепание тейпов превращали их в откровенный мусор.
Уважающие себя артисты перестали делать микстейпы, а если и делали, то это означало, что лейбл не давал выпустить полноценный альбом. Такому формату была нужна тотальная перезагрузка. И она произошла.
Drake, J. Cole и все-все-все
В 2008 году стало окончательно понятно, что фристайлы как доминанта на микстейпах уходит на второй план. Первыми артистами, круто выстрелившими с тейпами, которые не отличить от альбома, стали Wale («The Mixtape About Nothing») и Kid Cudi («A Kid Named Cudi»).
Дальше-больше: одни из главных артистов нового поколения на данный момент, J. Cole и Drake, также стартанули с феноменальных работ, которые от студийных альбомов отличались лишь тем, что были бесплатными. Речь идёт о вещах «The Warm Up» и «So Far Gone». Они действительно изменили игру почти так же, как это сделал «50 Cent Is The Future». Примерно с этого момента со слова микстейп сошёл налёт дешевых фристайлов, и они стали настоящим авангардом всего жанра, предтечей чего-то действительно большого.
Микстейпы как инструмент R&B революции
В качестве послесловия
Сейчас микстейпы пишут не только потому, что лейбл отказал. Артисты хотят донести свою музыку быстрее. Во времена, когда продажи твоей работы ничто в сравнении с концертными гонорарами, лучше сработать оперативнее. Страшно подумать: у таких артистов как Travi$ Scott и Chance The Rapper по-прежнему нет дебютного альбома, но фанбаза больше, чем у множества рэперов.
Вчерашний пример – «Fuk Wat They Talkin Bout» Тайги, который вышел в разы лучше его последнего студийника «The Gold Album: 18th Dynasty» – в очередной раз подтверждает: за микстейпами нужно следить едва ли не больше, чем за альбомами. Хотя бы потому, что их делает артист, а не лейбл.
Микстейп — это что такое и какова его роль в современной рэп-музыке?
Привет мои дорогие подписчики. Любите вы музыку так, как люблю ее я? Наверняка среди вас есть много меломанов, кто-то любит Ханну, кто-то Басту, а кто-то закидывает на свой плеер новый микстейп.
«Микстейп что это?» — спросите вы. Дайте будем разбираться вместе, тем более меня давно интересовал вопрос легальности таких записей. Есть ли среди моих читателей знатоки законов? Что вы скажите по этому поводу?
Я часто задумываюсь, насколько быстро меняется мир. В нашей семье есть шутка: моему коту 17 лет и мама часто говорит, мол, смотрите котик был маленьким и все слушали магнитофон и кассеты, а сейчас у каждого есть планшет и смартфон. За одну кошачью жизнь столько всего поменялось.
И, правда, если раньше микстейп Шуги казался нам вершиной профессионализма, то уже сегодня, имея несколько необходимых программ и минимальное количество навыков и знаний (все видео о том, как это делать можно свободно найти на Ютубе), можно самому стать властелином танцполов.
К тому же, с появлением того же Ютуба, можно стать популярным не потратив ни рубля, сам же канал и подписчики будут приносить прибыль. А вы когда-либо создавали свой микстейп? Если да, пишите в комментариях и делитесь опытом, очень будет интересно все почитать и при возможности даже послушать.
Краткое содержание статьи (кликабельно)
Итак, что это?
Mixtape – созданная диджеем кассета или диск, который содержит разнообразные композиции и все они соединены в один или отдельные треки. Микстэйпы бывают –диджейскими (например микстейп Оксимирона), где музыкант взял несколько треков и замиксовал их, а могут быть и рэперскими. Диджей может пригласить рэпера как ведущего, он будет делать объявления в промежутке между треками, есть и микстэйпы сугубо написанные рэперами, где вы совершенно не услышите диджея.
Часто микстейпы являются смиксированными сборниками отдельных песен разных исполнителей, хотя можно найти и тематические (к примеру, микстейп из песен отдельного музыканта или все исполнители читающие рэп под бит одного битмейкера). Как правило, микстейпы выпускаются самими авторами — диджеями или рэперами своего же лейбла, которые потом распространяют свою работу через Ютуб. Тем самым они минуют долгие процедуры по направлению собственной работы в музыкальные магазины и крупнейшие музыкальные сети.
Многие начинающие артисты, смотрят на микстейп как на вариант собственного продвижения и популяризации, они быстро и охотно отдают свои новые, еще не выпущенные треки к популярным диджеям на микстейпы. Многими диджеями выпускаются многочисленные серии микстейпов ежемесячно. Просто представьте себе на минутку, сколько их уже есть на сегодняшний момент. Мне кажется, что сосчитать это уже практически не возможно.
Кстати, не нужно путать микстейпы и отдельные пластинки.
Чем отличается микстейп от альбома?
Альбомы, как правило, очень долго записываются и выпускаются. Все это сопровождено большими рекламными проектами, презентациями, видео-клипами, релиз долго готовиться, потом продается.
Пластинку часто готовят не один год, но зато все это официально – авторские права защищены, все налоги заплачены, документы оформлены. А микстэйпы создаются в разы быстрее, как правило, они выпускаются неофициально. Именно это и есть причиной, что в треках можно услышать разное музыкальное сопровождение, так как создатель может делать все, что ему душа пожелает.
Никакой продюсер или начальник не скажет, что это «не формат», здесь не придержана цензура. Также на микстэйпах часто используют чужие фрагменты из звукозаписей, музыку, которую захотят услышать миллионы людей, вообще – это безграничные просторы для меломанов, никто не запретит взять песню Пугачевой и добавить к ней мотивы Рианны.
Готовый список можно быстро выложить во всемирную сеть или записать на диск, слушать в собственной машине или перекидывать на телефоны друзьям. Кто вам запретит это делать?Правильно – никто.
Вот вам симпатишный микстейпчик)
Разве это законно? Может, эту музыку вы просто украли?
Здесь я напишу лично мое мнение, и хотел бы подискутировать с вами на этот счет. С одной стороны, включаем здравую логику, человек записал песню, потом диск, выложил его в интернет, вы приобрели его на официальном сайте или скачали бесплатно у того, кто раньше купил все за деньги. Почему, объясните мне, вы не можете использовать эту музыку в ремиксе, притом что вы не пытаетесь выдать эту песню за свою, и всегда указываете музыка какого автора или исполнителя была использована.
Вы же не похищаете еще чужой трек из личного сейфа артиста и не пытаетесь сделать из него ремикс за несколько дней до официального релиза.
На микстэйпах используется исключительно музыка известных артистов?
На этот ответ я тоже не могу найти однозначного ответа. И да, и нет. Можете создать микс из треков зарубежных авторов, можно разбавить иностранный язык отечественным, можно добавить несколько персональных композиций.
Зачем артистам делать микстэйпы?
Причин этому много. Во-первых — пластинку так часто и не выпустишь, потому что это долговременный процесс, который требует много денег. Дорогая реклама, презентация, клип, все эти моменты вы должны обговаривать с директором лэйбла, с продюсером и т.д., а что если вы каждый день можете выпускать один трек?
Пластинка вмещает всего-то 20 песен, а вы все пишите песни, придумываете новые темы – кому это нужно и куда с этим идти? Вы хотите донести собственные мысли и творчество слушателям, а они, в свою очередь, хотят это слушать. Какой выход – выпускать по пластинке в месяц? Поверьте, это не сможет реализовать ни одна компания, нет, сможет, конечно, но не захочет.
Во-вторых — демонстрация собственных способностей. Вот входит песня талантливого исполнителя, а вы берете минус, и записываете свою версию трека, что-то вроде кавер версии. Здесь главное не перепеть, а действительно записать что-то свое: оригинальное, непредсказуемое, то, что понравится. Вы можете даже изменить слова, придумать оригинальное музыкальное дополнение, все, что пожелает душа.
Мои дорогие подписчики, хотел с вами обсудить еще одно — вы слышали микстейп рэп Монстра?
Если да, делитесь впечатлениями, если нет, обязательно послушаете и вы точно не пожалеете. Это, пожалуй, один из моих самых любимых микстейпов современности.
Мир музыки не имеет горизонтов, и я думаю, здесь найдется место каждому исполнителю, рэперу, диджею или простому любителю, который хочет тоже заявить о себе на весь мир.
Если вы хотите, чтобы мы с вами рассмотрели еще какую-то тему или подняли любой интересный для вас вопрос, не стесняйтесь, жду ваши комментарии. И еще, пишите названия или кидайте ссылки своих любимых микстейпов, будем слушать вместе.
Не забывайте также подписываться на мой блог «На Грани» и приглашайте своих друзей.
Текст — агент Q.
2 часть, в которой автор под ником «38 бит» рассказывает нам о том, что такое микстейп
Когда мы были совсем молодыми дворовыми пацанами и девчонками, которые беспечно гуляли среди хрущевок, играя в казаков и разбойников, пока наши родители и другие личности откисали от сильного похмелья девяностых, каждый из нас был обладателем кассет со сборником песен.
Вообще «микстейп» — это записанные в хаотичном или определённом порядке треки,
обычно в стиле хип-хоп, аналогично русскому «сборник», или моднейшему «сэт». Ну, это сначала.
В общем дело было так. На заре восхождения реп культуры на западном и восточном побережье США, где пока негров и близко не пускали к студиям звукозаписи, у обитателей гетто появилась необходимость записи и распространения своего, так сказать, творчества.
Классика жанра — микстейп от Мастера Майка
И вот, иногда, наделав кучу кассет этот самый обладатель двухкассетника, ехал в клуб, либо просто стоял на тачке с открытым багажником, и занимался дистрибуцией своей версии происходящего. Хотя продавать мог и не только он, это мог делать сам исполнитель, его братки, да кто угодно мог, ведь если продается, то почему не продавать?
Микстейпы распространяли, отдавали на местные радиоточки, более или менее знаменитым деятелям хип-хопа на зацен. (В Америке кстати строго с авторскими правами, даже в отдельных случаях посадить на стул с пиками могут. В России, конечно же присутствует глава 70, но её вспоминают только на лекциях, когда изучают Гражданский кодекс РФ, поэтому шансов получить денежное вознаграждение от продаж дисков/кассет у русского народного репера почти нет, даже такие киты типа Касты отдавали свежие альбомы пиратам — они хоть какую-то копейку платили, ну и распространяли по мазафаке на всю территорию РФ, не то что эти лейблы типа «Стопро»).
Жизнь шла своим чередом
Кого-то гасили за дизы, кто-то подписывал контракт, и уезжал не попрощавшись, но микстейпы играли в бумбоксах около баскетбольных площадок, на гулянках, из машин, а иногда даже на радио. Последний вариант превозносил исполнителей в ряд суперзвезд местного уровня, и теперь им перепадало гораздо чаще. Раньше нужно было нести всякую чушь про то какая детка красивая, а теперь этого делать не нужно, потому что настоящая тру звезда будет общаться с объебанной креком шкурой, только если это мамка доктора Дрэ.
Странно представлять как молодой Еминем, Редмен или Снуп Дог бегают и всучивают кассеты со своими треками, не правда ли?
Стоит сказать, что практика применения микстейпов с целью раскрутки применялась не только неграми и не только реперами, но именно в этой культуре они стали её неотъемлемой частью. Микстейпы могут содержать разнообразную музыку по своему стилю и направлению.
Это может быть кассета под которую можно залипнуть, отдохнуть, устроить кутеж, потягать железо в спортзале.
Но то было в уже далёком от нас времени, ведь развитие идёт бешенным темпом. Это у инквизиции были свои причины сдерживать развитие, сжигать там всякие книги научно-популярные, граждан, сотрудников РАН, за идеи их, мягко так сказать, антибожественные.
Хуле, зря что ли столько церквей натыкали? И там вон, и там.
Эти ребята всегда дают жару. Микстейп Massive Attack из далекого 1994го года:
Вообще, сегодня, микстейп — это не обязательно кассета
Да и не обязательно какое-то количество треков. Понятие микстейпа деформировалось как и восприятие музыки, других ответвлений интеллектуальной деятельности человека.
У любого исполнителя есть что-то вроде альбомов. Альбом готовится определенное количество времени. У кого-то на это уходит месяц, у кого-то года. На этих самых альбомах обычно используют свои биты, уникальные, которые делаются в основном под стиль исполнителя. Пишутся текста с определенным посылом. У более известных музыкантов есть лейблы, которые помогают им с записью, пытаются вести защиту авторских прав, снимают клипы, организовывают концерты. Короче всё очень сложно, серьёзно и муторно. Это работа.
Но параллельно с этим иногда возникает желание записать, например фит, или просто напился такой дома с пасанами и репа завалить хочется, ну или просто куча материала есть свободного, куда его девать? И вот репер значит, записывает песни под херпоймипрод, и сливает их в интернет, для народа. По сути это и есть микстейп. Народ качается, а у репера пар вышел.
Такие треки могут содержать любой бит, любой текст, хоть акапеллу Пугачевой вставь. Реп, так сказать, без рамок и границ. А в итоге получается, что весь андерграунд — это один большой микстейп. Вот так вот. *звук скретча
Где послушать:
https://vk.com/oldmixtapes
http://www.hotnewhiphop.com/mixtapes/
Топ-50 микстейпов, хз кто составлял рейтинг
Например:
DJ Хобот – Bugsy Mix
Mix Master Mike — Neckthrust Mixtape
Mix Master Mike — Rescue 916
Massive Attack — Essential Mix
Dj Premier + New York Reality — Check Mixtape
90s Rap Classics 1990-2000 — Back in the Days
Das Efx — Da Brokes Mix
Дальше сами. Спасибо за внимание. По всем вопросам в гугл.
Микстейп
Из Википедии — свободной энциклопедии
Микстейп (англ. mixtape или англ. mix tape ) — тип звукозаписи, сборник песен, записанных в определённом порядке, представляющий смесь (англ. mix ) музыкальных фрагментов, собранных в композицию, обычно на аудиокассету (англ. tape — магнитофонная лента).
Микстейп, который обычно отражает музыкальные вкусы её составителя, может варьировать от случайно выбранного списка любимых песен до концептуальной смеси песен, связанных общей темой или настроением, или очень личного заявления с учётом адресата, указанного в ленте.
С появлением относительно недорогой цифровой аудиоаппаратуры потребительского уровня создание и распространение смесей в виде компакт-дисков или MP3-плей-листов стало современным методом выборок, однако термин «микстейп» по-прежнему широко используется даже для смесей в различных медиа (CD, MP3, MiniDisc и т. д.). Также появились и видеосборники песен.
Микстейп
Микстейп (англ. mixtape или англ. mix tape ) — тип звукозаписи, сборник песен, записанных в определённом порядке, представляющий смесь (англ. mix ) музыкальных фрагментов, собранных в композицию, обычно на аудиокассету (англ. tape — магнитофонная лента).
Микстейп, который обычно отражает музыкальные вкусы её составителя, может варьировать от случайно выбранного списка любимых песен до концептуальной смеси песен, связанных общей темой или настроением, или очень личного заявления с учётом адресата, указанного в ленте.
С появлением относительно недорогой цифровой аудиоаппаратуры потребительского уровня, создание и распространение смесей в виде компакт-дисков или MP3-плейлистов стала современным методом выборок, однако термин «микстейп» по-прежнему широко используется, даже для смесей в различных медиа (CD, MP3, MiniDisc и т. д.). Также появились и видеосборники песен.
История
Наиболее распространёнными ранними микстейпами были кустарные 8-дорожечные ленты, которые продавались на блошиных рынках и водителями грузовиков с конца 60-х до начала 80-х, с названиями вроде «Супер 73», «Кантри Чарт Toppers» или «Топ Поп-музыки 1977».
Само понятие «микстейп» родилось в США, в среде чёрных рэпперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп сообществе. Чаще всего микстейпы представляют собой смикшированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические (например, микстейп из треков конкретного артиста или все артисты читают на биты определённого битмейкера). Зачастую микстейпы выпускают сами их авторы — Диджеи на своих же лейблах, а потом распространяют на улицах через свои каналы, минуя официальные музыкальные магазины и крупные розничные сети. Когда хип-хоп только зарождался, ди-джеи сами продавали свои микстейпы на улицах из багажников собственных автомобилей и в клубах.
Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промоушна, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы. Многие ди-джеи выпускают целые серии микстейпов. Например, DJ White Owl в начале сентября 2008 выпустил микстейп WHITE OWL DROP THAT 31, то есть уже тридцать первый из этой серии. При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определённых кругах люди выпускают ещё по 5-20 штук ежедневно.
Кстати, не стоит путать микстейпы и независимые альбомы; последние всё-таки требуют больше времени для подготовки и, как правило, имеют лучшее качество продюсирования.
Чем микстейп отличается от альбома?
В новом выпуске рубрики «Волны», посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, эксперты объясняют, чем микстейп отличается от альбома.
«Есть микстейпы диджейские, которые мало чем отличаются от того, что называют и просто миксом. Но в микстейпе еще важно, кто его host — то есть хозяин вечеринки, который обычно покрикивает на протяжении всего микстейпа, объявляет треки или еще что-то не очень существенное. Это могут быть миксы и со старым, и с эксклюзивным материалом. Вторые, разумеется, ценятся больше. А если говорить о микстейпах, которые можно спутать с альбомами, то тут до недавнего времени все было просто: альбом пишется на оригинальную музыку, а для микстейпа можно было подрезать минусы уже известных хитов или использовать невыкупленную музыку. Туда шли куплеты, диссы, обрезки песен, ремиксы, песни, которые лейбл не хотел выпускать или те, что артист считал недостойными альбома. Тот же 50 Cent или Кид Кади громко заявляли о себе сначала с помощью микстейпов, а у Лила Уэйна были и такие, что получше любого его альбома. Но вот, например, «Acid Rap» Chance The Rapper, везде называемый микстейпом, — там все оригинальное, и с ним он стал большой звездой. Чем он отличается от альбома? Да ничем. Я думаю, что плодотворные рэперы для себя разделяют материал на тот, что пойдет в «большой» релиз, а остальное выпускают в рамках микстейпов».
Аудиоиллюстрация к комментарию Биг Рашн Босса
Главный хит Биг Рашн Босса, песня «Пенис-доминатор»
Что такое микстейп
В нашем ежедневном обиходе есть множество слов, суть которых мы, казалось бы, отчетливо понимаем, но при надобности не можем правильно объяснить. Среди них, конечно, есть и музыкальные термины.
Такие, например, как магическое слово подкаст. Один из главных сетевых трендов нулевых — сегодня этот термин регулярно употребляется всеми нами. Причем в совершенно разных значениях. Одни пишут гостевые подкасты для чьих-то радиошоу, другие слушают их онлайн, третьи выпускают серию собственных подкастов с техно или трансом. То, что «подкаст» означает некий блог, надиктованный автором, а не набранный вручную, мало кого смущает. Слово давно прижилось в кругах диджеев и музыкантов. Они придумали ему массу вариаций от soulcast (что-то вроде «музыка для души») до friendcast и вряд ли на этом остановятся.
Таких примеров можно вспомнить немало. Промо-промоушн-промоутер. Кто он? Организатор боксерских поединков, парень с флаерами в переходе или человек, способный сделать рекламу вашему релизу? Или прогрессив! Что еще за зверь? Прогрессивная музыка, «более прогрессивный транс или хаус» или все же музыка с мелодиями, развивающимися в прогрессии? И если да, то какой? Уж точно не геометрической.
Даже такие избитые слова как продюсер могут трактоваться нами по-разному. Согласитесь, разница между Иосифом Пригожиным и Джоном Дигвидом довольно существенная. Стоило бы называть этих людей представителями разных профессий. Но нет, номинально они оба продюсеры.
Так можно продолжать довольно долго, пока мы не придем к слову «микстейп» — единственному, которое интересует нас сегодня
В отношении основного продукта диджейской жизнедеятельности все мы, конечно, чаще используем слово микс. Есть некий негласный договор о том, что микс — это дома или в студии, а сет — за пультом в клубе. Диджеи записывают промо-миксы, авторские миксы, специальные миксы, приуроченные к чему-либо. Они миксуют музыку, смешивают ее, сводят и все, казалось бы, с этим понятно.
Но с появлением в России музыкальной блогосферы, а позже и тематических музыкальных пабликов в социальных сетях, у нас выросла целая каста музыкальных обозревателей, меломанов, диджеев иного типа. Большая часть этих ребят собственную прогрессивность, эрудированность, элитарность стараются выразить за счет довольно четкого разграничения: все, что было до нас — это колхоз и профанация. Все они играют и слушают «только качественный и актуальный интеллектуальный саунд», будто это не сама собой разумеющаяся вещь для любого сознательного диджея, а важное конкурентное преимущество.
Чтобы подчеркнуть собственное превосходство над непоспевающей толпой, такие парни намерено избегают базовых терминов, заменяя их новыми английскими синонимами. Так никнейм стал вдруг алиасом или моникером, лейбл — импринтом, трансляция — стримом, разогрев — «вормапом», имидж — айдентикой, превью — сниппетом, трейлер — тизером, а микс — микстейпом.
Крутые андеграундые диджеи делают только микстейпы. Иначе и быть не может, ведь миксы записывает Базука и Смэш, а они заняты чем угодно, но только не честным творчеством.
И это, конечно, все очень здорово. Молодежный язык должен меняться, а бедным критикам теперь будет чуть проще бродить между трех сосен из одних и тех же избитых слов. Но именно отсюда несколько лет назад началась абсолютная путаница, которая в сознании многих людей превратила микстейп в созвучный синоним слова микс, лишив его права на собственную долгую, богатую и уникальную историю, начавшуюся задолго до появления первых виниловых вертушек или ночных клубов.
И здесь не все так просто. Быстро разобраться в вопросе не поможет даже развернутая wiki-справка на английском. За более чем 50 лет существования микстейпов термин пережил несколько периодов забвения, переместился за океан и обратно и не раз адаптировался к новым музыкальным форматам и носителям. Это создало ряд глубоких противоречий в правильном понимании самого феномена микстейпов, разбираясь в которых можно узнать много полезного.
Руководитель Library Of America, писатель и культуролог Джеффри О’Брайен в одном из своих эссе назвал микстейп самой распространенной формой искусства в Америке и был в этом утверждении совершенно прав.
Это действительно так. Микстейп есть территория свободы. Форма поиска музыкальных связей и внутренних смыслов, свободная от узких рамок законов и права. С тех пор как в конце 60-х первые микстейпы начали выпускать на 8-трековых кассетах, сторонники и противники подобной практики на долгие годы вперед разделились на два противоборствующих лагеря.
В широком смысле микстейп — это сборник, компиляция, подборка песен одного или нескольких авторов, объединенная некими стилистическими рамками, идеей или концепцией. Ключевое ее отличие от так называемого VA, то есть Various Artists — это незаконное использование в релизе чужих композиций или семплов, а также в 90% случаев самиздат. Что очевидно. Ни один адекватный лейбл не возьмется выпускать пластинку, автор которой нарушил все базовые нормы музыкального права.
Другое дело, что вплоть до середины 70-х годов, микстейпы вполне удачно конкурировали на рынке музыкальной продукции с кассетами и пластинками студий звукозаписи, не испытывая особенного давления со стороны правообладателей. Если хорошенько покопаться в виниловых секондах Бостона или Чикаго, то вы, скорее всего, сможете найти микстейпы тех лет: кустарного вида сборники кантри, рождественских песен, живых записей с джазовых концертов или подборки песен исполнителей одного отдельного штата и даже города, которые долгое время хранились в архивах локальных радиостанций.
Именно в те годы с появлением микстейпов в музыкальную индустрию пришел термин из «ревущих 20-х» — слово bootleg или bootlegger, сленговое обозначение контрабандистов, стремительно богатеющих на продаже подпольного алкоголя во время сухого закона. Все, кто знаком с произведением «Вэликий Гэтсби» (а после недавнего фильма База Лурмана таких большинство), прекрасно разбираются в этой теме.
История, как вы помните, заканчивается довольно печально для главного героя. Общество относилось к бутлегерам с порицанием и на годы вперед это слово стало ругательным. В довоенные годы бутлегерами называли просто уже любых проходимцев и обманщиков, промышляющих мошенничеством и воровством. Поэтому можно только представить, какая тень ложилась к концу 60-х на записи с пометкой bootleg или (что в те годы было одним и тем же) mixtape.
Но прошли годы, и формат выжил, а его идея лишь преобразилась, став со временем доступной массам. Настоящий бум произошел в начале 80-х, когда практически у каждого меломана появилась возможность записывать свои микстейпы в домашних условиях. Появление двух кассетных магнитофонов с возможностью записи FM-эфиров и перезаписи музыки с одной кассеты на другую без критической потери качества, стремительное развитие рынка чистых кассет — все это сыграло судьбоносную роль.
Примечательно, что в 80-х за рынок пустых музыкальных физических носителей развернулась самая настоящая схватка между рядом крупных компаний, вроде Sony или Philips. При этом в соседних кабинетах менеджеры подручного компании супер-лейбла Sony Music нещадно критиковали решение производителей техники сделать доступной запись для рядовых слушателей. Им больше нравилась модель, при которой только у них были громоздкие аппараты для записи, а значит и возможность полностью контролировать вкусы миллионов людей, диктуя, что слушать и кого любить.
Конечно, как и в любой другой подобной истории, противники неизбежного прогресса остались не у дел. Параллельно с бумом на микстейпы зарождалась новая мощная уличная культура — хип-хоп, изначально построенная на неподчинении любым общим правилам и порядкам. Позже, два этих явления слились в тесном и долгом союзе, существующем до сих пор.
Собственно, водораздел между рейв-культурой и хип-хопом, как двумя огромными пластами танцевальной музыки четче всего проходит в разделении на термины «микс» и «микстейп». И если в кругах хаус-диджеев, как сказано выше, термин «микстейп» встречается все чаще, то среди рэп-исполнителей и битмейкеров слово «микс» вы едва ли услышите. Но это не только форма речи и не просто попытка обособления, идентификации через различия в обозначении схожих явлений. Микстейпы в их исходном понимании таких себе сырых демо-записей, черновиков, набросков для молодых хип-хоп исполнителей — жизненная необходимость, в то время как для клубных диджеев — это просто игра и пижонство.
Все дело в том, что американский (а все эти процессы зарождаются и формируются именно там) хип-хоп и ритм-энд-блюз не имеет такого количества промежуточных уровней, как хаус или техно-сцена, где можно быть артистом первого, второго, третьего и 25-го эшелона и при этом находить себе издателя, возможность выступить и быть услышанным. Порог вхождения в эту среду гораздо выше. Хип-хоп звезды чаще всего приходят на вершину музыкального Олимпа буквально с улицы. В то время как аудитория подобной музыки, сама ее внутренняя эстетика устроена таким образом, что спрос может быть только на самых лучших, победителей, предельно крутых чуваков. Нельзя быть просто неплохим рэпером, который ездит на метро и пишет прикольный стафф для лейбла друзей. Без золота, дорогих тачек, впечатляющих клипов и оверпродакшена тут зачастую вообще не обойтись.
Посему сам процесс музыкального производства в хип-хопе безумно дорог. У начинающих артистов нет, и не может быть возможности оплатить услуги по-настоящему крутого студийного продюсера, аранжировщика и сессионных музыкантов (в хип-хопе и новом соуле сегодня зарабатывают на хлеб с икрой все лучшие джазовые исполнители мира). Поэтому микстейп как демонстрация голого таланта — единственный способ заявить о себе, попасть в поле зрения влиятельных продюсеров и крупных лейблов.
В этом действительно что-то есть. Расслышать будущую звезду, рискнуть вложить в нее сотни тысяч долларов, опираясь только на болванку с записанными в четыре дорожки треками — это по-настоящему сложно и круто. И это достойно уважения. Ведь в свое время именно с микстейпов начинали карьеру Фрэнк Оушен, The Weeknd, Tyler The Creator, A$AP Rocky, Кендрик Ламар и многие другие суперзвезды нового поколения. И вряд ли мы говорили бы о них сейчас, не попади их домашние записи в руки таких дальновидных людей как Дрейк, Jay-Z или Канье Уэст.
Очевидно, что история успеха этих ребят спровоцировала новую волну популярности термина микстейп. Теперь их пишут даже те, кто уже находится в зените славы. Микстейп отныне — это целая эстетика, в которой автор не создает хит, а просто обозначает его, отдавая слушателю голую суть без яркого фасада, лепить который научились уже почти все.
Впрочем, есть и еще одна альтернативная версия происхождения микстейпов, которая спутывает все карты приверженцам описанных нами теорий. В книге Терстена Мура из культовой группы Sonic Youth под названием «Mix Tape: The Art Of Cassetee Culture» собрано множество увлекательных фактов из жизни известных музыкантов и продюсеров разных поколений. Артисты в диапазоне от DJ Spooky до Ахмета Заппа (третий сын папы Фрэнка) рассказывают свои личные и, кстати, очень разные истории о микстейпах.
Среди них нет лишь одной, вскользь упомянутой в биографии скандально известного, но от того не менее выдающегося музыкального продюсера Фила Спектора, автора знаменитой «стены звука». Там есть предположение, что термин «микстейп» был популярен еще вначале 60-х годов прошлого века исключительно в кругах звукорежиссеров. Он означал материал для микс-сессии записанный на пленку (бобину). Так отдельные специалисты добивались более крутого качества звучания, в то время как большинство писалось сразу вживую и ничего вручную не клеило.
Так ли это? Точного ответа история не дает. Хотя возможно и не стоит. Слова и явления живут лишь до тех пор, пока их смысл и окрас могут динамично меняться. Сотни микстейпов записываются кем-то прямо сейчас, а значит в словарь и на полку этому термину пока еще рано.
Что такое микстейп
Появление формата
Его изобрела американская компания RCA. Синглом (SP или Single Play) называли грампластинку, на каждой стороне которой была всего одна музыкальная композиция и ремиксы. Традиционным форматом стала пластинка 18 см (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Самым продаваемым синглом являлась песня «White Christmas» Бинга Кросби.
С развитием диско у синглов появился новый формат — 30 см (12 дюймов). Это позволило не только увеличить продолжительность композиций, что критически важно для танцевальных жанров, но и повысить качество звука. Первым «макси-синглом» — так их называли, чтобы отличать от традиционных пластинок — был ремикс на «Ten Percent» группы Double Exposure. Однако радиостанции не могли крутить макси-синглы, поэтому многие стали выпускать песни в двух форматах: полном (на пластинке 30 см) и урезанном (на 18 см). Так кстати появился radio edit.
Что сейчас
Виниловый LP оставался эталоном альбомной записи вплоть до начала 80-х, когда его сменили кассеты, а затем и CD-диски. Однако, начиная с 2007 года виниловые пластинки переживают ренессанс. Помимо стриминга, винил — это единственный формат выпуска альбомов, показывающий ежегодный непрерывный рост продаж.
В digital-пространстве LP — это полноценный альбом, состоящий в среднем из 10-15 треков, с индивидуальной обложкой, большим промо, нескольким синглами и клипами на них. Как правило, это высокобюджетный проект, доступный скорее для уже состоявшихся артистов с большим музыкальным бэкграундом, в виде ранее выпущенных синглов и EP. Сейчас, в эпоху быстрого потребления, LP является наименее популярным и финансово выгодным форматом выпуска музыки.
Зачем был нужен
В первую очередь, формат EP создали, чтобы дублировать долгоиграющие пластинки для тех меломанов, чьи проигрыватели еще не могли воспроизводить звук при скорости 33⅓ об/мин. Для дублирования полноценного альбома в формате EP, его приходилось выпускать в двух-трех частях. В 1957 году Billboard даже выделил специальный хит-парад мини-альбомов, который, однако, спустя три года перестал существовать.
С активным распространением долгоиграющих пластинок, влияние мини-альбомов уменьшилось: лейблы стали выделять их как краткое обозрение готовящегося к выпуску полноценного альбома и прозвали «сэмплерами» (album sampler). В 60-х выпуск EP как полноценного самостоятельного мини-альбома был скорее исключением для артиста, чем стандартной практикой. Одним из таких ярких исключений стал EP «Magical Mystery Tour» The Beatles (1967 год), вышедший в формате двух пластинок с эксклюзивными песнями и 32-страничным буклетом.
Значение слова «микстейп»
миксте́йп
1. муз. любительский сборник песен, а также музыкальный альбом кустарного качества, распространяемый бесплатно
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: душ — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «микстейп»
Предложения со словом «микстейп»
Понятия со словом «микстейп»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «микстейп»
Или круче бегать по куче социальных сетей и отслеживать, когда у него появится новый микс, ремикс и так далее (или искать в бесконечной ленте какой нибудь отличный старый микстейп)?
Пыль, гудки машин, крики продавцов утреннего рынка, пыль, пыль, пыль и, наверняка, насекомые – такой микстейп крутят тут в режиме нон-стоп без всяких шансов на спасение.
Про певичку, которая поёт ещё хуже, чем выглядит, в журнале написано, что она записала несколько ошеломительных микстейпов; я замер в ожидании.
Синонимы к слову «микстейп»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Микстейп: определение, чем отличается от альбома? Как сделать микстейп в FL Studio?
Сегодня мы поговорим о таком явлении, как микстейп. Что это такое, подробно рассмотрим в данном материале. Любители музыки способны слушать хит десятки раз. Причем все мелодии они обязательно заносят в собственные плейлисты, чтобы воспроизводить их в определенном порядке. Для облегчения такой задачи профессиональные музыканты специально для своих слушателей придумали новое явление, о котором и пойдет речь дальше.
Немного истории
У музыкантов существует и другое мнение по поводу возникновения микстейпов. Возможно, что это понятие возникло в Америке в среде профессиональных «черных» рэперов. Вот почему в настоящее время микширование аудиозаписей получило самое большое распространение в направлении хип-хоп.
Продолжаем обсуждать микстейп. Что это значит для рэпа? Главным является смешение треков совершенно разных артистов. В некоторых случаях используемые композиции связаны одной тематикой. Право собственности на все треки принадлежит одному артисту. Иногда бит читается разными исполнителями, хотя и принадлежит конкретному исполнителю.
Альбом
Надо сказать, что создание микстейпа занимает мало времени и не требует официального подтверждения авторских прав. Для такой работы не требуется продюсера. Здесь не существует цензуры, запись просто подгоняется под радиовыпуск. Для артиста открывается свобода подбора музыкального сопровождения, он сам выбирает нужные инструменты. Можно, к примеру, воспользоваться композицией барда, добавить в нее женский вокал, смешать все это с ритмичной мелодией популярного хита в стиле рэп.
Давайте рассмотрим, чем отличается микстейп от альбома. Между этими двумя понятиями разница очевидна. Чтобы записать альбом, профессиональному музыканту приходится долго и кропотливо работать. Он выпускает рекламные ролики, записывает видеоклипы.
По сути дела, артист выпускает музыкальный релиз, права которого полностью защищены, все звуковые фрагменты куплены. Безусловно, этот продукт имеет высокое качество, которым отличается авторская музыка. Разница вполне очевидна. Создавая альбом, артист преследует цель получить доход и стать знаменитым.
Таким образом, между понятиями микстейп и альбом разница существенная, однако в обоих случаях речь идет о музыке.
Разновидности
В этом направлении работают диджеи и рэперы. Первые занимаются микшированием различных музыкальных композиций, создавая один поток. Вторые становятся ведущими, которые читают определенный текст под звучащую мелодию. Иногда они акцентируют внимание на переходе одной мелодии в другую.
Для создания рэперских микстейпов диджеи не нужны. В этом случае музыканты соединяют собственные треки с чужими. Они читают рэп, в котором сочетаются тексты. Таких вариантов может быть огромное количество.
Большой популярностью пользуются и любительские микстейпы. Их самостоятельно создают обыкновенные музыкальные слушатели у себя дома. Как записать микстейп, и что для этого нужно, мы расскажем далее. Процесс не слишком сложен. Для создания такой записи необходимо иметь несколько музыкальных мелодий. Обычно их качество ниже оригинального микса. Для записи как любительского, так и профессионального микстейпа необходимо иметь перечень нужных песен, смесь композиций, общие темы.
Работы, пользующиеся большой известностью
В этом направлении можно выделить несколько проектов: Memorial Day Mixtape; «Новый русский рэп»; «Не было печали». Диджеи после создания микстейпов становились очень популярными, к примеру, композиция White Owl Drop That 31 известна многим. Согласно определенным категориям подобные записи становятся серией микстейпов. Они приобретают полуофициальный характер.
С какой целью создается такая работа
Что значит микстейп в музыкальном мире? Чтобы это понять, достаточно послушать несколько записей. Профессионалы выпускают их в больших количествах, но так как у них отсутствует официальный статус, записи распространяются только в музыкальной любительской среде. Намного сложнее дать точный ответ, для чего нужны микстейпы. Начинающие артисты включают их в свои рекламные презентации. Для этого свои мелодии они отдают диджеям. После микширования получается единая лента, имеющая оригинальное оформление, которая демонстрируется широкой публике.
Чтобы создать альбом авторской музыки, требуются большие денежные вложения. Нужно делать видеоклипы, сводить мелодии и проводить мастеринг. Сделать микстейп можно без описываемых выше затрат и без ограничений. Несколько своих песен артист может легко замиксовать и быстро распространить в интернете. Любители занимаются созданием микстейпов по самым разным причинам: для собственного прослушивания, рассказа о своих музыкальных пристрастиях, демогстрации своего таланта, опробования незнакомой программы, из интереса.
Как самостоятельно записать микстейп
Музыканту очень легко сделать такую работу. Для этого существует очень много различных программ. Далее мы поговорим о том, как сделать микстейп в FL Studio. Технология изготовления состоит из нескольких шагов.
Концепция
Желательно иметь конкретное направление. Придумать название, нарисовать обложку. В микстейп из собственных сочинений нужно включать только новые, еще не опубликованные творения.
Подборка битов
Если недостаточно собственных битов, можно позаимствовать чужие мелодии. В интернете можно найти нужные инструментальные версии необходимых треков.
Подборка сэмплов
При создании микстейпа нужно всегда помнить, что этот способ получил большое распространение среди профессионалов. Поэтому пользоваться нужно только качественными авторскими текстами.
Правда, не всем может понравиться такая интерпретация. Из такого положения можно выйти двумя путями. Создать свое музыкальное сопровождение или воспользоваться предыдущими работами, которые не появились в альбомах. Например, песни известных мировых исполнителей.
Как записать музыку
В случае возникновения сложностей при записи музыки можно воспользоваться услугами профессионального диджея. С его помощью легче подобрать подходящие треки. Автору останется только исполнить под них рэп.
Обложка
Для распространения своего творения среди любителей рэпа не только в интернете нужно хорошо продумать картинку, которая будет украшать будущий компакт-диск. Ее внешний вид должен привлекать внимание своей оригинальностью и яркими красками. На обложке не должны присутствовать лишние детали. Для полного успеха она должна иметь оригинальные картинку и название.
Вот мы и обсудили такое понятие, как микстейп. Что это такое, вы уже знаете.
FL Studio: как сделать микстейп
Прежде всего запускаем программу. Далее загружаем из открытых источников все необходимые компоненты, вокал, основную мелодию, эффекты. На первом этапе задаем ритм. Далее с помощью одноименной функции определяем темп. Для точности процесса можно использовать метроном. Далее переходим к работе с аккордами. В этом нам поможет имеющийся в FL Studio плагин «Ньютон 2». Благодаря ему можно получить семпл, расположенный в соответствии с нотами. Далее можно разнообразить мелодию при помощи фортепиано и других инструментов.
У каждого музыкального слушателя найдется несколько любимых хитов, которые можно слушать бесконечное количество раз. Они старательно выстраивают их по порядку в своих плейлистах и пускаются в ритмичное путешествие по музыкальным волнам. Профессиональные музыканты пошли навстречу своим слушателям и придумали такое явление, как микстейп. Что такое это и кто их создает?
История
Микстейп – это вид звукозаписи, который подразумевает соединение в одной ленте нескольких музыкальных композиций или скитов (коротких прозаических историй). По сути, это сборник песен, но имеющий определенную цель и принцип микширования треков или их фрагментов и представленный единой композицией.
История микстейпа берет начало в 60-80-х годах прошлого столетия, когда кустарным методом создавались 8-дорожечные ленты. Правда, тогда самого термина еще не было. Первооткрывателями такого способа звукозаписи считают дальнобойщиков, которые микшировали любимую музыку на аудиокассетах. Позже они стали появляться на блошиных рынках. Самыми популярными микстейпами того времени можно назвать «Супер 73», «Топ поп-музыки 1977», «Кантри-чарт» и др.
Однако существует и иная точка зрения по поводу истории явления «микстейп», что такое понятие могло возникнуть в профессиональной среде американских «черных» рэперов. Именно поэтому сегодня микширование аудиозаписей распространено в хип-хоп культуре.
В рэпе
Микстейп в рэпе чаще всего представляет собой смешение треков разных артистов. Обычно они являются просто музыкальными фаворитами создателя микса. Существует и другая причина, когда композиции могут быть объединены общей тематикой. В этом случае треки принадлежат одному артисту или разные исполнители читают на биты одного определенного битмейкера.
Микстейп и альбом
Микстейпы создаются быстро и неофициально. Здесь нет строгого начальника, продюсера, который будет оценивать и критиковать музыкальную подборку, подгонять ее под радиовыпуск и цензуру. Микстейп – это абсолютная свобода выбора артиста, музыкального сопровождения, инструментов. Здесь можно взять певца-барда, разбавить женским лирическим вокалом и все это положить на ритмичную музыку известного рэп-хита.
Если все так ясно и прозрачно с понятием микстейп, что такое альбом? Разница тут улавливается сразу. Альбом – это долгая и кропотливая работа профессионального музыканта, которая сопровождается определенной рекламой и выпуском видеоклипов. Это официальный музыкальный релиз, все права его защищены, а сэмплы (звуковые фрагменты для написания музыки) куплены. Естественно, все эти компоненты отражаются на качестве и доступности, которыми обладает авторская музыка. Альбомы работают на создание в первую очередь лейбла, раскрутки имени артиста.
Сегодня микстейпы делят на две большие группы: диджейские и рэперские. Названия их сами определяют создателя. Первые, разумеется, принадлежат диджеям, которые миксуют различные композиции, превращая их в единый музыкальный поток. Рэперы в данном варианте выступают в качестве ведущих (хостинга), сопровождающих запись чтением определенного текста или расставляющих акценты на переходах одного трека в другой.
Однако существуют и чисто рэперские микстейпы. Они создаются без участия диджея. Музыканты соединяют свои треки или чужие, исполняют рэп, используют свои или чужие тексты. Здесь количество вариантов бесконечно. Поэтому ответить однозначно, что такое микстейп в рэпе, очень сложно. Но определяющим фактором является то, что ведущая роль принадлежит рэп-исполнителю и его личным предпочтениям.
Выделяют также любительские микстейпы. Они создаются обычными музыкальными слушателями в домашних условиях. Такие нестудийные записи делаются с использованием чужих музыкальных творений. Как правило, они немного ниже по качеству и оригинальности микса.
Микстейпы любого вида, будь то профессиональные или любительские, строятся обычно по трем принципам: случайный список любимых песен, концептуальная смесь из композиций общего настроения и темы, либо они представляют собой некое личное заявление, обращенное к определенному адресату, указанному в начале ленты (intro).
Известные микстейперы
Среди известных рэперских проектов в данном ключе можно выделить американскую хип-хоп группу Diplomats с Memorial Day Mixtape либо украинского рэпера Drago с «Новым русским рэпом» или микстейпом «Не было печали».
Многие диджеи также приобрели популярность на создании микстейпов. Так, в 2008 году вышел в свет оригинальный микс White Owl Drop That 31 от американского диджея WhiteOwl. Это была уже 31-я по счету звукозапись такого типа. По определенным принципам и категориям такие записи превращаются в серию микстейпов и имеют уже полуофициальный характер.
Цель создания
Понять, что такое микстейп в музыке, несложно, для этого достаточно послушать пару записей, которые есть в широком доступе. Из рук профессионалов и любителей они выходят большими тиражами и, не имея официального статуса, легко распространяются среди любителей. Однако сложнее ответить на вопрос, для чего создаются микстейпы.
Сегодня многие начинающие артисты используют их в качестве рекламной презентации. Они отдают свои музыкальные творения диджеям, те микшируют их в единую ленту и представляют творчество в оригинальном обрамлении широкой публике. При этом используются фрагменты композиций, то есть создается интрига, возрастает интерес к исполнителю.
Авторская музыка, альбомы требуют немало средств и сил на мастеринг, сведение, создание клипов. В то время как микстейпы более доступны и практически не имеют ограничений. Если у музыканта есть несколько песен, он за короткое время может их замиксовать и быстро распространить в Сети.
Любительские микстейпы создаются по разным причинам: для личного прослушивания, заявления о своих музыкальных вкусах, творческих талантах либо для пробы новой аппаратуры, программ, креативности и т. п.
Сделай сам
Если человек чувствует в себе творческий потенциал, хорошо разбирается в музыке, ему ничто не мешает создать собственный микстейп. Его могут составить любимые композиции разных артистов либо собственные творения. Дело за малым – понять, как сделать микстейп, чтобы он нравился слушателям. Весь процесс можно уместить в пять шагов:
Можно ли продавать микстейпы
Если есть спрос, то почему не может быть предложения? Ведь в создание микстейпа также вложено немало сил и таланта. Но так как это неофициальный выпуск, то продажа его осуществляется «с лотка», то есть распространяется в кругу знакомых и поклонников создателя. В диджейской среде это проходит сегодня более официально. Микстейпы выходят большими тиражами, крутятся в клубах и на радио.
Что такое микстейп
В музыкальной индустрии аббревиатуры EP и SP давно прижились, оставив их первое значение пережитком прошлого. Мы решили разобраться, что стоит за привычным набором букв вместе с Levi’s® Music Project, проектом бесплатного образования для начинающих музыкантов.
SP (single play или сингл) — одиночная музыкальная композиция, потенциальный хит. Дополнительно может содержать бонус-треки и ремиксы.
Формат был придуман как инструмент промо-кампаний в преддверии выходящего альбома исполнителя. Сингл должен был создавать шум вокруг предстоящего релиза, а потому нельзя было прогадать с выбором песни: она должна быть сильной и яркой, привлекающей внимание.
Синглы продолжают выполнять функцию формирования ажиотажа перед выходом альбома, однако их выпускают и в качестве самостоятельного продукта. Исполнителям в эпоху быстрого потребления необходимо оставаться в инфополе, чтобы поддерживать интерес к творчеству, поэтому сингл — один из главных продуктов музыкантов.
EP (extended play или мини-альбом) — студийный музыкальный альбом, который содержит меньше композиций, чем полноценный.
В наши дни мини-альбомы — активный инструмент в digital-пространстве. Такой формат актуален для начинающих музыкантов: они могут представить свое творчество, когда материала еще не хватает на полноценный альбом.
LP (long play или альбом) — наиболее стандартный формат для выпуска музыки, предполагающий набор композиций, доступных для проигрывания на любых воспроизводящих устройствах. Выпуск альбома — дорогостоящий, но значимый проект для артиста с весомым бэкграундом.
Альбом на виниле оставался долгое время эталоном альбомной записи, пока его не заменили более современные устройства. Сейчас музыка на виниловых пластинках — повседневная роскошь и тренд.
Бонус-трек — музыкальная композиция, которая включена в специальное издание или переиздание альбома.
Поводом для включения бонус-треков стала маркетинговая стратегия музыкальных исполнителей, выходящих на иностранный рынок, в частности в Японии. Производство CD-дисков в стране было дорогим и для того, чтобы удержать иностранных слушателей, зачастую музыканты создавали расширенные версии альбомов с бонусными треками, эксклюзивными обложками и материалами на японском языке.
Теперь бонус-трек используется в целях рекламы старых альбомов и формирования их эксклюзивности.
Сэмпл — небольшой фрагмент музыкального произведения, используемый в процессе создания новой музыки. Это могут быть речь из кино, звуки природы или другие оцифрованные звуки.
Культура сэмплинга выросла из диджейских экспериментов, но сейчас, помимо хип-хопа, он используется во многих музыкальных направлениях. Однако музыкантам стоит учитывать специфику использования сэмплов и заботиться о юридической правомерности их использования.
Микстейп — сборник музыкальных произведений автора, выполненный в свободной форме (подробнее о том, что такое микстейп, читайте в нашем материале Микстейп: инфокарта понятия)
В 80-х с появлением кассет слушатели стали записывать сборники любимых композиций, а диджеи — записи своих сетов с плавными переходами. Сейчас микстейп в первичном понимании стал архаизмом, но применим к релизам хип-хоп исполнителей.
Часто микстейпы выпускают как коммерческие проекты, поэтому их тяжело отличить от альбомов. Однако альбом представляет собой новый проект с идеальными звучанием и большим промо, а микстейп может включать в себя старые записи, сэмплы и демозаписи.
Ремикс — версия музыкальной композиции, записанная после оригинальной версии, как правильно, в более современной аранжировке.
Первые ремиксы появились с развитием средств звукозаписи из-за необходимости перезаписи старых музыкальных произведений на них. В процессе к композициям добавлялись новые звуковые эффекты и убирались шумы.
Сейчас созданием ремиксом преимущественно занимаются начинающие диджеи, формирующие портфолио для радиостанций и ночных клубов.
Справка о Levi’s® Music Project
Levi’s® Music Project — это глобальный социальный проект бренда Levi’s® в сфере современного музыкального образования. В рамках проекта преподаватели Moscow Music School и эксперты индустрии рассказывают о теоретической и практической сторонах создания музыки, а известные артисты разбирают творчество участников и делятся собственным опытом.
Третий сезон проекта стартовал 15 ноября. Сезон разделен на три тематических блока, каждый из которых состоит из серии лекций и практического челленджа от куратора. Кураторами блоков стали Монеточка, Cream Soda и OBLADAET.
В хип-хоп и R&B культуры, микстейп часто описывает самостоятельно или независимо выпущенный альбом выпускается бесплатно, чтобы привлечь внимание общественности или избежать возможного нарушения авторских прав. Однако этот термин применялся к ряду выпусков, опубликованных с целью получения прибыли в 2010-х годах; в этом контексте микстейп можно сравнить с студийный альбом или расширенная игра.
Содержание
История
Самодельные микс-ленты стали обычным явлением в 1980-х годах. Хотя компактная аудиокассета к Philips появился в 1963 г. Берлинское радио-шоу, [4] Качество звука кассет было недостаточно хорошим, чтобы его можно было серьезно рассматривать для записи музыки, до тех пор, пока не появились новые разработки в области изготовления лент, включая появление хромированной и металлической ленты. До появления аудиокассеты для создания сборника поп-музыки требовалось специализированное или громоздкое оборудование, такое как катушка на катушку или 8 дорожек диктофон, который часто был недоступен для повседневной музыки вентилятор. По мере роста популярности и портативности кассетных лент и магнитофонов эти технологические препятствия были снижены до точки, когда единственными ресурсами, необходимыми для создания микса, были несколько кассет и кассетный магнитофон, подключенный к источнику предварительно записанной музыки, например радио или LP игрок. В 8-дорожечная лента Картридж был более популярен для записи музыки в течение большей части 1960-х годов, поскольку кассета изначально была только монофонической и предназначалась только для записи вокала, например, в офисных диктофонах. Но улучшение качества воспроизведения наконец позволило кассете стать крупным игроком. Доступность кассеты и более качественных домашних записывающих устройств для обслуживания обычного домашнего пользователя позволила кассете стать доминирующим форматом ленты до такой степени, что 8 дорожек лента почти исчезла вскоре после начала 1980-х годов. Росту микстейпа также способствовало улучшение качества и рост популярности аудиокассетных плееров в автомобильные развлекательные системы, и введением Sony Walkman в 1979 г. [ нужна цитата ]
Следует проводить различие между частным микстейпом, который обычно предназначен для конкретного слушателя или частного светского мероприятия, и публичным микстейпом или «лентой для вечеринки», обычно состоящей из записи клубного выступления музыканта. Диджей и предназначен для продажи нескольким лицам. В 1970-х годах такие ди-джеи, как Гроссмейстер Флэш и Неистовая пятерка, Африка Бамбаатаа и Soulsonic Force, Kool Herc и Геркулоиды, и DJ Голливуд часто распространяли записи своих клубных выступлений на аудиокассетах, а также индивидуализированные записи (часто сделанные по непомерным ценам) для индивидуальных покупателей кассет. Эти записи, как правило, обладали более высокими техническими возможностями, чем самодельные микстейпы и включали такие техники, как бит и царапины. Одна статья от 12 октября 1974 г. Рекламный щит сообщил: «Изначально ленты дублированный жокеями, чтобы служить в качестве резервных на время, когда у них не было дискотек вертушки в руки. Ленты представляют концепцию программирования, размещения и упорядочивания сторон пластинок каждым жокеем. Музыка слышна без перебоев. Одно-трехчасовые программы приносят от 30 до 75 долларов за кассету, в основном катушку на катушку, но все чаще на кассете и кассете ». Владельцы клубов, а также ди-джеи часто готовили такие кассеты для продажи.
На протяжении 1980-х микстейпы были очень заметным элементом Молодежная культура. Однако повышенная доступность Записывающие устройства компакт-дисков и MP3-плееры, а также постепенное исчезновение кассетных плееров в автомобилях и домашних хозяйствах привели к снижению популярности компактных аудиокассет как носителя для домашних миксов. Пиком традиционной культуры микстейпов, возможно, стала публикация Ник Хорнби роман Высокая точность в 1995 году. С тех пор микстейпы в значительной степени были заменены компакт-дисками микширования и общими плейлистами MP3, которые более долговечны, могут содержать больше песен и требуют минут (а не часов) на подготовку, а MP3-плейеры занимают всего секунды по сравнению с CD- Rs. [ нужна цитата ]
Сегодня сайты, посвященные электронной музыке, предоставляют миксы в цифровом формате. Обычно они состоят из записанных ди-джеев с живыми, подобранными по ритму миксами песен, которые используются ди-джеями, стремящимися продемонстрировать свои навыки микширования онлайн-аудитории. Некоторые радиошоу по всему миру специализируются на серии миксов, в том числе Бризблок на BBC Radio 1, Шоу из твердой стали (ранее на КИСС-FM ), и Эдди Темпл-Моррис / Ремикс на Xfm. [ нужна цитата ]
Кроме того, такие ди-джеи, как Гроссмейстер Флэш, DJ QBert, DJ Spooky, DJ Z-Trip или DJ Shadow, Лавины, и Лjd2 получили известность благодаря созданию новых песен путем объединения фрагментов существующих песен (которые не обязательно принадлежат к одному жанру). Результирующий ремикс или МЭШ-ап можно рассматривать как эволюцию микстейпа, поскольку он присваивает существующие песни, чтобы придать им новый смысл через их сопоставление, но делает это в более быстром и интегрированном стиле. Эта практика во многом основана на использовании песенных петель в качестве музыкальных фонов для рифм MC в хип-хоп музыка, что также связано с вертушка.