Что такое предлог 1 класс
Что такое предлог 1 класс
Предлог
Предлоги всегда пишутся одинаково и не изменяются, поэтому их нужно запомнить:
Предлоги с буквой «А» | Предлоги с буквой «О» | Предлоги с буквой «З» | Другие предлоги |
за, на, над (надо) | о, от, ото, до, по, под (подо), про, обо, об, во, со, вокруг, около | из, близ, через, чрез, без, из-за, из-под, сквозь | с, в (во), у, перед, пред, вдоль, вблизи, кругом |
Предлоги не являются членами предложений, но входят в их состав:
Пишет ____ тетрадь / пишет в тетради
Коля нарисовал ____ доска. / Коля нарисовал на доске.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Что такое предлог в русском языке?
Предлог — это отдельное слово, которое выражает зависимость слов друг от друга в сочетании и в предложении.
Предлог как часть речи начинают изучать во 2 и 3 классе. Чтобы понять, что такое предлог в русском языке, определим, для чего он употребляется в речи.
Рассмотрим сочетания слов:
Между словами, обозначающими действие или предмет, находятся короткие слова, состоящие из одной, двух и более букв. Это предлоги. Предлоги — это самостоятельные слова, которые пишутся раздельно от слов, находящихся рядом с ними.
Предлоги соединяют слова в сочетание или предложение. Они выражают зависимость одних слов от других.
Сравним:
В первом случае от слова «дом» можно задать вопрос с чем? с колоннами. Предлог «с» показывает, что существительное «колоннами» зависит от слова «дом».
Во второй записи находятся отдельные слова, между которыми нет никаких отношений. Каждое слово существует само по себе. Они не связаны друг с другом по смыслу и грамматически, так как между ними нет предлога.
Без предлогов не обойтись в речи. Без них невозможно выразить свои мысли, построить связное высказывание.
Убедимся в этом, рассмотрев предложение:
Последний желтый лист слетел с дерева на землю.
Предлоги помогают оформить предложение в связное высказывание, наполненное определенным смыслом. Уберем предлоги и получим набор слов:
Без предлогов предложение рассыпалось, как домик из песка. Стало трудно понять, о чем идет разговор.
Таким образом, дадим определение, что такое предлог:
Значения предлогов
Предлоги не обозначают предмет, как имена существительные (кто? мальчик, что? город) или действие, как глаголы (что сделать? рассмеяться, что делать? писать). Тем не менее каждый предлог обладает определённым значением.
Отличие предлогов от приставок
Многие предлоги очень похожи на соответствующие приставки:
В этих парах слов приставки существуют в составе глаголов, придавая им разные значения.
Понаблюдаем:
в бежать, при бежать, пере бежать, от бежать, у бежать, за бежать.
Чтобы понять, приставка это или предлог, выполним следующие приемы проверки:
Посмотрим, как работают эти приемы:
В качестве определения между предлогом и словом можно вставить прилагательное или местоимение.
Значит, если можно вставить слово, называющее признак, или вопрос, это предлог. Он пишется раздельно со словом.
Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом. Приставку в слове можно поменять, а предлог нет.
Прочтем отрывок из сказки и укажем в нем предлоги:
За городом, у самой дороги, стояла дача. Перед ней небольшой садик с цветником, а вокруг крашеный деревянный забор. Неподалеку от дачи, у самой канавки, росла в мягкой зеленой траве крохотная ромашка (Ганс Христиан Андерсен).
Список предлогов
Приведем список наиболее употребительных предлогов русского языка:
Предлоги | Примеры употребления |
---|---|
без (безо) | без силы, безо всякой надежды |
близ | близ реки |
в (во) | в доме, во мраке |
вместо | вместо папы |
вне | вне круга |
для | для долголетия |
до | до улицы |
за | за руку, за горой |
из (изо) | из дома, изо всех сил |
из-за | из-за спины |
из-под | из-под носа |
к (ко) | к дому, ко мне, ко всякому |
кроме | кроме папы |
между | между двух огней, между ними |
на | на кровать, на диване |
над (надо) | над лесом, надо мной |
о (об, обо) | о бок, об стену, о тебе, обо мне |
от (ото) | от друга, ото всех |
перед (передо) пред (предо) | перед стеной, передо мной, пред тобой, предо мной |
по | по пояс, по реке, грустить по нём |
под (подо) | под глаза, под глазами, подо мной |
при | при сестре |
про | песня про зайца |
ради | ради дочери |
c (со) | c горы, c мамой, со мною |
сквозь | сквозь ткань |
среди | среди друзей |
у | у друга |
через | через дорогу |
Видеоурок
Урок русского языка в 1-м классе по теме: «Предлог»
2. На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.
— Прочитайте то, что записано во второй строчке. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?(Можно изменить окончание и добавить слово над: Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за: Солнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть).
— До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.
— Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? А во втором предложении? (Тоже раздельно). Сравните свои наблюдения с правилом учебника.Формулировка правила.
Расположите предлог так, чтобы было понятно его значение.
Результат работы детей может быть таким:
— Придумайте словосочетания с этими предлогами.
Запись самых интересных словосочетаний, закрепление правила.
5. На доске словосочетания:
Птицы в клетке;
Листики на ветке;
Кошка под столом;
Садик за углом;
Книжка у подруги;
Песенка о друге;
Заяц без хвоста;
Устный счет до ста;
В гости к дяде Коле;
Рассказать о школе.
— Выпишите только предлоги.
6. Употребите предлоги правильно. Работа в группах (по 2-3 человека).
Задание для каждой группы: вставьте предлоги.
Я утра
лесу гуляю,
росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
березку и
мох,
малину, ежевику,
ежа и
ежиху,
которой
ежат
Все иголочки дрожат.
Это нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки кармане,
Скачут самого утра.
дворе и
бульваре,
переулке и
саду,
И каждом тротуаре
прохожих
виду.
Алеша рад: пришла весна,
саду тепло и сухо
И классе
окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал мухой наблюдать.
окно она влетела,
Она то сядет тетрадь,
То кусочек мела.
7. Физкультминутка.
— Какие предлоги услышали?
8. На доске: Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся.
— Найдите место предлога (живая схема).
— Кто из детей изображает предлоги, какие?
9. Самостоятельная работа. Запись под диктовку с последующей взаимопроверкой:
над гаражом, без карандаша, из вишни, о теплой погоде, за серым слоном.
10. Итог урока.
— Что вы узнали о предлогах? Можно ли обойтись без них в русском языке? Проверьте дома.
Презентация по русскому языку на тему: » Предлоги» 1 класс
Курс повышения квалификации
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
Курс повышения квалификации
Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе
«Тревога: инструкция по применению»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка
Cool Schoolbus
Your Subtitle Goes Here
НА КАКОЙ ВОПРОС ОТВЕЧАЮТ СЛОВА: Винни Пух, Тигра, Пяточок?
НА КАКОЙ ВОПРОС ОТВЕЧАЮТ СЛОВА:
радуется, бегает, прыгает, танцует, учится?
НА КАКОЙ ВОПРОС ОТВЕЧАЮТ СЛОВА:
весёлый, добрый, хороший, дружелюбный
СЛОВАРНЫЙ РАБОТА С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
ДОБАВЬТЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАК:
ВОРОНА, СОБАКА, КОРОВА, АРБУЗ.
Составь предложение из слов!
Сова, дерево, сидит, на.
Сова сидит надереве.
Сова сидит на дереве.
Запиши это предложение.
Вывод
Предлоги служат для связи слов в предложении
Предлоги с другими словами пишутся раздельно
Работа в паре.
.
Дом у белки … дупле.
Лиса живет … норе.
Удобная берлога … медведя.
Заяц спит …. кустом.
Проверка.
Дом у белки в дупле.
Лиса живет в норе.
Удобная берлога у медведя.
Заяц спит под кустом.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Акция до 31 августа
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 903 352 материала в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Гаджиагаева Анаида Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Ваш ребёнок не любит читать?
Знаем, как пробудить интерес к книгам!
«Стресс и стресс-менеджмент в деятельности педагога»
«Атлас новых профессий – что мы должны об этом знать? Зачем он нам нужен и его значение?»
«Работа в программе «1С: Управление торговлей»»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку на тему » Предлоги» ( 1 класс)
Курс повышения квалификации
Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС
Курс повышения квалификации
Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
«Игровые технологии в обучении географии в 5-7 классах»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Из стихотворения С. Маршака Незнайка убрал несколько небольших, но очень важных слов. Если ты догадаешься, что это за слова, то Незнайка всё вернёт.
Рыхлый снег темнеет … марте,
Тают льдинки … окне.
Зайчик бегает … парте
И … карте …стене.
,
С Буратино я дружу.
У Мальвины и у Знайки
На уроках я сижу.
И за партой и под партой,
На столе и под столом.
Около доски с указкой
Учат нас писать пером.
Вот сейчас мы подошли к главной теме урока.
Эти слова – в, на, по – называются предлогами.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
,
С Буратино я дружу.
У Мальвины и у Знайки
На уроках я сижу.
И за партой и под партой,
На столе и под столом.
Около доски с указкой
Учат нас писать пером.
Предлог с греческого языка переводится “перед словом”. В русском языке около 200 предлогов, но мы будем работать только с самыми распространёнными.
Вот они:
в, с, у, о,
от, до, на, по, со,
над, под, при, про, без,
около, перед.
Проверь себя :
Ученик идёт по улице.
Гриб растёт под берёзой.
Собака сидит в будке.
В русском языке предлоги обозначают сокращённо пр.
Как пишутся предлоги?
Прочитай сказку
«Ссора предлогов с другими словами»
Жили в одном из городов Русского языка Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир.
Когда с Предлогами ставили другие слова, те далеко отодвигались от Предлогов. И Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.
Так Предлоги стали отдельными словами.
Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу правил это событие, ставшее потом правилом: предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.
РАБОТА В ТЕТРАДИ :
НА
Я БЕГУ ПО ПЕСЧАНОЙ ДОРОЖКЕ.
ЗА ДОМОМ РАСТУТ ЯБЛОНИ.
ВАЛЕРА ПОЛОЖИЛ КАРАНДАШ В ПЕНАЛ.
Краткое описание документа:
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Акция до 31 августа
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 903 352 материала в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Ирина Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Игровые пособия в обучении: Круги Луллия»
«Роль эффективного общения и коммуникативной культуры педагогов во взаимодействии с учащимися и их родителями»
«Внедрение в образовательный процесс навыков саморегуляции для детей и взрослых на физическом, эмоциональном и ментальном уровне»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ : ПРЕДЛОГ.(1 КЛАСС)
Ильина Евгения Юрьевна
МБОУ «Гимназия№16» г.о. Мытищи
Тема и номер урока в теме
Предметная программа и её автор
А.В. Полякова.(система Л.В. Занкова)
-учиться распознавать предлоги –часть речи, служащие для связи слов в предложении.
-формировать ценностные отношения к этим знания;
-развивать навыки грамотной письменной и устной речи.
Модель организации УПД младших школьников
Компьютер, проектор, экран.
1 Адаптационный этап. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке, выявить знания о частях речи, полученные на уроках.
· Учитель: На уроке л. чтения мы говорили о Дне Земли и сейчас на доске вы увидите запись о Земле, уже как о кормилице.
· Ученики: В апреле холодная земля преет.
· Учитель: Что написано на доске?
· Ученики: Предложение, поговорка.
· Учитель: Как вы её понимаете?(да поговорка, т.к. пословицы содержит нравоучение)
· Ученики :- Снег сходит и земля насыщается водой, преет. 2 мин.
· Учитель: Запишите предложение Цель:в соответствии с правилами русского языка, каллиграфически правильно. На какие слабые позиции стоит обратить внимание? Оно необходимо для работы.
· Ученики: В апреле холодная земля преет. Списывают.2 мин.
· Учитель: Вспомним с какими частями речи вы познакомились на уроках ранее для того чтобы продолжить углублять наши знания.
· Ученики: Работают на электронной доске слова из предложения переносят в цветной прямоугольник с название частей речи. что? апрель, земля-существительное, какая? холодная- прилагательное, что делает? преет-глагол. (комментируют предмет, признак, действие..)Значит части речи отвечают на вопросы, из них можно создать предложение.
Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации).
· Ученики: Вопрос задать нельзя. Буква. Слово. Предлог.
·
.
· Ученики: Значит слово. Учитель: Как пишутся слова в предложении? (отдельно)Можно ли задать вопрос?
· Учитель: У нас в гостях часть речи –предлог. Это служебная часть речи, она для чего-то служите. Поэтому вы не смог Назовите тему и возможные цели урока.
· Ученики: Тема :предлог. Цели: узнать что это за часть речи, вопросы, зачем она нужна. Что обозначает?
2.Основная часть. (Формирование знаний, отношений, действий, опыта.
Первичное восприятие темы.)ли поставить к ней вопрос.
· Рыхлый снег темнеет … марте,
Тают льдинки … окне.
Зайчик бегает … парте
И … карте …стене.
· Учитель: давайте проверим.
· Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
· может так надо писать:
· Рыхлый снег темнеет вмарте,
Тают льдинки наокне.
Зайчик бегает по парте
И покарте настене.
· Ученики: нет (да).Доказывают. Это же слова, а слова в предложении пишутся отдельно!
· Учитель: Давайте продолжим узнавать предлоги. Посмотрите на экран. Поставьте если данный предлог у вас еще не записан, запишите.
· Учитель: Предлог с греческого переводится “перед словом”. В русском языке около 200 предлогов, но мы будем работать только с самыми распространёнными.
· над, под, при, про, без,
· Посмотрите какие еще есть предлоги, пусть они висят у нас на доске, на этом листочке, и лучше запоминаются. А чтобы лучше запомнить физминутка.
· встаньте на носочки
· сядьте на корточки
· встаньте на пятки
· посмотрите в окно
· возьмите себя за уши
· загляните под парту
· посмотрите на потолок
· посмотрите через плечо
· посмотрите друг другу в глаза
· руки перед грудью
· сядьте за парту
· Учитель : Ответим на второй вопрос. Цель вторую достигнем. Узнаем зачем же нужны предлоги. Для этого посмотрите на запись:
· Работаем по плану в группах:
· 1.вставьте с помощью словаря нужные буквы в словарные слова(ученик, учитель).
· Учитель : этимология слова ученик-учение. учитель-учить. Поставьте ударение. подчеркните и запомните безударные гласные.
· 2.вставьте нужные предлоги(за,у),
· 3. что еще нужно сделать?
· Учитель: А какая часть речи нам помогает понять какое должно быль окончание у слова? (предлог)
· Для чего нужны предлоги?
· Ученики: предлоги нужны для связи слов в предложении.А в жизни есть такие связки? (цемент между кирпичами, в цепочке звенья, руки в круге)
· Учитель : В этом предложении есть еще одно маленькое слово а. Это не предлог, а союз. Видите как много еще вы узнаете в школе.
· Давайте подведем итог нашей работы на уроке.
· Хорошо прошёл урок – изучали мы … (предлог).
· В предложении связать слова помог
· Часть речи-помощник – это … (предлог).
· Я сегодня узнал.
· Мне было интересно.
· Я сегодня повтори.
· Я поделюсь знаниями с.
Учитель : А в жизни вы встречались со словом предлог?
Ученики: Да, предлог был, чтобы не пойти на улицу, не сделать какое-то дело
что такое предлог
1. Благовидный повод к чему-л., основание, причина для каких-л. действий, поступков.
Ученики: Значит слово предлог многозначное.
1.В саду зацвели вишни.2. С реки подул свежий ветер. 3. На крыльце спал кот Фёдор.
Конспект по русской грамоте на тему «Предлог» (1 класс)
Урок русской грамоты
учитель начальных классов ОСШ №3,
Тема: Слова-помощники. Предлоги.
Тип урока: получение новых знаний.
Задачи: познакомить учащихся с предлогом, как с частью речи; дать представление о роли предлогов в речи; формировать умение писать предлог отдельно от других частей речи; развивать устную и письменную речь; воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», карточки с заданиями, памятка по теме предлог.
I. Организационный момент
1. Психологическая установка на урок
Нас сегодня сказка ждёт,
К новым знаниям поведёт.
Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Всё получится у нас
Вы, я знаю, дружный класс.
2. Погружение в сказку.
— Мы сегодня отправимся в волшебную страну сказок. А в какую именно сказку мы отправимся, вы узнаете, посмотрев на доску и послушав стихотворение.
Стоял у лисы дом ледяной,
Который от солнца растаял весной,
Лисичка-сестричка хитрой была,
К зайке попросилась, его ж и выгнала.
— Как называется сказка? («Заюшкина избушка»)
— Что за беда случилась у зайчика?
Хитрая лиса сказала зайчику, что если он выполнит все её задания, то она вернёт домик. А зайка в школе не учился, не сможет он сам их выполнить. Поможем ему?
II. Актуализация знаний
Первое задание. Работа со словами.
— Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? Как они называются?
— Назовите слова, которые отвечают на вопрос какая? Как они называются?
— Назовите слова, которые отвечают на вопрос что делает? Как они называются?
ХИТРАЯ, ИДЁТ, ПЕТУХ, СОБАКА, ЛЕДЯНАЯ, ПЛАЧЕТ, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, У, ПРО
— Кто знает, как называются слова У, ПРО?
Пропишем эти предлоги.
— Ребята, изучая «Букварь», «Родное слово», мы встречались с предлогами?
Но мы не говорили о них подробно.
III. Сообщение темы и задач урока
— Сегодня на уроке вы узнаете:
1. Что такое предлог?
2. Для чего нужны предлоги?
3. Как пишутся предлоги?
— Поработаем со словами, которые отвечают на вопрос кто? Записать эти слова в нужном порядке нам помогут загадки.
Обитатель леса шустрый,
Оборвал листок капустный,
У него дрожат реснички:
Нет ли где-нибудь лисички? (Заяц)
— Вместе с нами зайчику вызвались помогать и другие герои сказки.
— Кто первый пришёл на помощь, узнаете из загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)
— А кто же ещё вызвался помогать зайчику?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной … (медведь)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Время считает. (Петух)
V. Открытие новых знаний
— Переходим ко второму заданию лисы.
Составить из слов предложение.
— Вспомним всё, что знаем о предложении.
— Предложение состоит из слов.
— Слова в предложении связаны по смыслу.
— Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
— В конце предложения ставится точка.
Нины книга зайца
— Составьте из слов предложение. (Не получается.)
— Почему? (Не хватает слов.)
— Добавьте. Прочитайте предложение.
— Как называются слова у, про? (Предлоги)
— Для чего служат предлоги?
— Вернёмся к нашему предложению.
— Слова не связаны по смыслу.
— Вернём предлоги на место.
— Слова связаны по смыслу.
— Какие слова связали эти слова по смыслу?
— Так для чего служат предлоги?
Предлоги служит для связи слов в предложении.
— Обратим внимание, как пишутся предлоги с другими словами.
Предлоги с другими словами пишутся раздельно.
— Запишите предложение, подчеркните предлоги.
· встаньте на носочки
· сядьте на корточки
· встаньте на пятки
· посмотрите в окно
· возьмите себя за уши
· загляните под парту
· посмотрите на потолок
· посмотрите через плечо
· посмотрите друг другу в глаза
· руки перед грудью
· сядьте за парту
VI. Обобщение новых знаний
— Что вы узнали о предлогах?
VII. Применение новых знаний
— Выполним третье задание лисы, применяя полученные знания о предлоге.
1. Работа по картинкам. Закончите предложения, используя указанные предлоги. Запишите слова с предлогами.
Цветы стоят … (в вазе).
Рыбки плавают … (в аквариуме).
Ворона летит … (над крышей).
Ворона сидит … (на крыше).
Бабочка сидит … (на цветке).
Кошка залезла … (под кресло).
Мячик закатился … (под стол).
Кошка вылезает … (из-под кресла).
Девочка достаёт мячик … (из-под стола).
Мальчик спрятался … (за дерево).
Дети сидят …(за столом).
Мальчик выглядывает … (из-за дерева).
Дети встали …(из-за стола).
Кошка прыгает … (со стула).
Ручка упала … (со стола).
Столик стоит … (между креслами).
Линейка лежит … (между тетрадью и книгой).
2. Лисичка сочинила стихотворение «Где чей домик?», но предлоги стёрла.
Воробей живёт … крышей.
… тёплой норке – домик мыши.
… лягушки дом … пруду.
Домик пеночки – … саду.
— Эй, цыплёнок, где твой дом?
— Он … мамы … крылом.
Слова для справок: под, в, у
— Понятно ли вам, где чей дом? (Нет)
— Почему? (Нет предлогов)
— Давайте их вставим.
3. Игра «Путаница»
Поможем зайчику выполнить четвёртое задание лисы.
Работа с предложениями.
Дед … печи, дрова … печи. (в, на)
… столом портрет, … столом табурет. (под, над)
Овечки … речки, караси … речке. (в, у)
— К чему приводит неправильное употребление предлогов?
Лиса почти согласилась уйти из зайкиного дома и предлагает нам последнее задание.
4. Работа с учебником. Упражнение 6 стр. 184
Хорошо прошёл урок – изучали мы … (предлог).
В предложении связать слова помог
Слово-помощник – это … (предлог).
— Все задания лисы мы выполнили, она возвращает зайчику его домик. А вам лиса приготовила памятку по теме урока.
— Какие вы запомнили предлоги?
— Для чего служат предлоги?
— Как пишутся предлоги?
Раскрасить рисунок и составить по нему четыре предложения с данными предлогами.
Курс повышения квалификации
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
Курс повышения квалификации
Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе
«Тревога: инструкция по применению»
Акция до 31 августа
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 903 352 материала в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Коваленко Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Ваш ребёнок не любит читать?
Знаем, как пробудить интерес к книгам!
«Политическое страноведение и регионоведение. Важнейшие интеграционные объединения на политической карте мира»
«Диагностика эмоционального выгорания у педагогов»
«Работа в программе «1С: Управление торговлей». Казначейство»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок, Презентация по русскому языку на тему «Предлоги» (1 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
$хнологическая карта урока. 1 класс, тема ПРЕДЛОГИ.docx
Выбранный для просмотра документ Приложение.docx
Раздаточный материал для каждого ученика
Раздаточный материал для парной работы
Задание: вставьте подходящие по смыслу предлоги.
Задание: вставьте подходящие по смыслу предлоги.
Раздаточный материал для рефлексии
Карточки с домашним заданием
2.Выбери правильные предлоги.
3.Вставь их в предложение.
4.Спиши предложение в тетрадь.
Вчера я пролетал _______ вашей планетой и отправил _____ Землю сюрприз.
Предлоги: в, на, под, над
Ты молодец и у тебя все получится!
2.Выбери правильные предлоги.
3.Вставь их в предложение.
4.Спиши предложение в тетрадь.
Вчера я пролетал _______ вашей планетой и отправил _____ Землю сюрприз.
Предлоги: в, на, под, над
Ты молодец и у тебя все получится!
2.Выбери правильные предлоги.
3.Вставь их в предложение.
4.Спиши предложение в тетрадь.
Вчера я пролетал _______ вашей планетой и отправил _____ Землю сюрприз.
Предлоги: в, на, под, над
Ты молодец и у тебя все получится!
2.Выбери правильные предлоги.
3.Вставь их в предложение.
4.Спиши предложение в тетрадь.
Вчера я пролетал _______ вашей планетой и отправил _____ Землю сюрприз.
Предлоги: в, на, под, над
Ты молодец и у тебя все получится!
Курс повышения квалификации
Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО
Курс повышения квалификации
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Выбранный для просмотра документ Урок 8. Предлоги..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок письма
1 класс
Тема «Предлоги»
Выполнила: Хворостова Н.В., учитель начальных классов
1. Мотивирование учащихся
Сегодня у нас необычный урок.
Пока вы были на каникулах,
к нам в школу пришло письмо.
Но я не смогла его прочитать.
А это письмо очень важное.
Оно адресовано ребятам 1 Е класса,
т.е. вам!
Письмо для учеников 1 Е класса
Привет, Земляне!
Меня зовут Кузя.
Я живу на далекой планете Бум.
Рядом с нашей планетой есть звезда
по имени Астера.
Однажды в бинокль я увидел голубую планету.
Оказалось, что это Земля.
Мне захотелось познакомиться с землянами.
Вчера я пролетал вашей планетой и отправил Землю сюрприз.
Вчера я пролетал вашей планетой и отправил Землю сюрприз.
Я вижу, что вас что-то смущает.
Правильно ли Кузя его написал последнее предложение?
Почему Кузя неправильно составил его?
Какое правило нарушил Кузя?
повторение
Начало предложения …
В конце предложения …
Слова в предложении …
повторение
Начало предложения …
В конце предложения …
Слова в предложении связаны по смыслу.
Как вы думаете, что можно сделать с последним предложением, чтобы в письме был СМЫСЛ?
1. Поменять слова местами.
2. Добавить новое слово.
3. Убрать это предложение из текста.
Добавим новое слово
3. Научиться правильно употреблять ……
2. Узнать новые для нас правила (если такие есть).
3. Научиться правильно употреблять ……
У
ПОД
НАД
НА
В
Индивидуальная работа с взаимопроверкой
Соотнесите картинки и слова-помощники.
У
ПОД
НАД
НА
В
Слова – помощники указывают на место расположение предмета.
Слова – помощники называются
ПРЕДЛОГИ.
14
Слова – помощники называются
— пишутся со словами раздельно;
— служат для связи слов в предложении;
— указывают на место расположение предмета.
ПРЕДЛОГИ
Работа в парах
Вставить подходящие по смыслу предлоги
Кузя рад: пришла весна,
саду тепло и сухо.
И классе окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал мухой наблюдать.
окно она влетела,
Она то сядет тетрадь,
То кусочек мела.
Включение новых знаний в общую систему знаний
Вставить подходящие по смыслу предлоги
Кузя рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо.
И в классе у окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал за мухой наблюдать.
В окно она влетела,
Она то сядет на тетрадь,
То на кусочек мела.
1 февраля.
Классная работа.
«Живая схема»
Составьте из слов предложение:
Кто из детей изображает предлоги, какие?
Кузя
на
полетел
Землю
Кузя полетел на Землю.
Я сегодня вспомнил…
Я сегодня узнал ….
Можно ли обойтись без предлогов?
Вчера я пролетал вашей планетой и отправил Землю сюрприз.
Вчера я пролетал над вашей планетой и отправил на Землю сюрприз.
Привет, Земляне!
Меня зовут Кузя.
Я живу на далекой планете Бум.
Рядом с нашей планетой есть звезда
по имени Астера.
Однажды в бинокль я увидел планету.
Оказалось, что это Земля.
Мне захотелось познакомиться с землянами.
Вчера я пролетал над вашей планетой и отправил на Землю сюрприз.
Сюрприз
«шарада» и «загадка»
Стоит на ножке
На шляпе – ложки.
Под у шка
ПОД
СТОЛ
Используя эти два слова, догадайтесь, где спрятан сюрприз от Кузи
под
стол
Используя эти два слова, догадайтесь, где спрятан сюрприз
под столом
Оцени себя
У меня всё получилось
У меня получилось,
но не всё
Мне было очень трудно
Краткое описание документа:
Русский язык в период обучения грамоте (послебукварный период).
УМК Школа России.
Методические особенности урока:
Урок разработан на основе проблемного обучения и частично-поискового метода. Учащиеся, через исследование проблемной задачи, выходят на тему урока и целеполагание.
Акция до 31 августа
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 903 352 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Хворостова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Ваш ребёнок не любит читать?
Знаем, как пробудить интерес к книгам!
«Создание постоянных экспозиций и временных выставок в музее образовательной организации»
«Эмоциональная сфера и профилактика профессионального выгорания педагогов»
«Упражнения-движения или самый ловкий ребенок на детской площадке»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок по русскому языку «Предлоги». 1-й класс. УМК «Школа России»
Класс: 1
Ход урока
1.Сообщение задач урока.
— Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой темы. Мы узнаем, какие слова называются предлогами, повторим многозначные слова. А изучать предлоги с нами будут любимые герои мультфильмов. Пришли они не с пустыми руками, а принесли задания и зашифрованное слово. За правильное выполнение заданий герои отдадут нам буквы от этого слова. Таким образом, в конце урока мы узнаем, что думают о нас наши любимые герои.
2.Проверка домашнего задания.
— Проверим домашнее задание (с.23, упр.31). Какие предложения записали? Как написали первое в предложении? Что поставили в конце предложения?
— Начнём работу на уроке с минутки чистописания. Сегодня мы закрепим правильное написание одной буквы. А что это за буква, мы узнаем, выполнив задание Айболита. (У Айболита взять конверт)
На доске: б в г д ж з й …
— Назовите следующую букву. Докажите. (Следующая буква к, т.к. даны буквы согласных звуков по алфавиту.) (Поставить карточку)
— Вот сегодня мы уделим особое внимание правильному написанию строчной букве к. Но задание Айболита не закончено. Там вторая часть.
На доске открыть запись: кн ко кп
— Сравните сочетания букв. По какой закономерности написаны вторые буквы?
— Какое, по- вашему, будет задание? (Прописать букву к в сочетании с другими буквами. Вторая буква по алфавиту.)
— Молодцы! Айболит отдаёт нам первую часть слова. (Около Айболита была карточка, взять её и прикрепить, не поворачивая, на край доски.)
— Другую часть слова мы получим у Буратино, когда выполним его задание. (Взять у Буратино конверт)
На доске: убокслсоключскозаконб
— Пишем слова с красной строки, первое слово с большой буквы, через запятую. Особое внимание букве к. (Диктует ученик)
— Закрепим наше умение делить слова на слоги. Сначала вспомним: как определить, сколько слогов в слове? (3 слова делим коллективно, 2 самостоятельно) Проверяем.
— Найдите многозначное слово. Что оно обозначает? Составьте предложения с этим словом в разных значениях.
— И задание Буратино мы выполнили. Он даёт нам вторую часть слова. (Взять карточку)
— А Красная Шапочка поможет нам познакомиться с новой темой и приготовила такое задание. (Взять конверт у Красной Шапочки)
— Из стихотворения С. Маршака она убрала несколько небольших, но очень важных слов. Если мы догадаемся, что это за слова, то Красная Шапочка нам отдаст свою часть слова.
Рыхлый снег темнеет … марте,
Тают льдинки … окне.
Зайчик бегает … парте
И … карте …стене.
— Прочитайте. Какие слова надо вставить? (Вставить предлоги в текст.)
— Вот сейчас мы подошли к главной теме урока. Эти слова – в, на, по – называются предлогами. Произнесём это слово хором. Предлог с греческого переводится “перед словом”. В русском языке около 200 предлогов, Но мы будем работать только с самыми распрастранёнными. Вот они (выставить таблицу с предлогами)
над, под, при, про, без,
— Назовите предлоги, состоящие из 1 буквы, из 2 букв, из 3 букв, из 4 букв, из 5 букв.
— Посмотрите на стихотворение на доске и скажите, как предлоги пишутся с другими словами: слитно или раздельно? Списать 2 строчки (диктуют дети) Назовите предлоги. Обведите карандашом в овал. Как написали предлоги? (Раздельно)
— А почему так, мы узнаем из сказки “Ссора предлогов с другими словами”. Послушайте и скажите потом, почему предлоги пишутся раздельно.
Жили в одном из городов Русского языка Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так поссорились с другими словами, что те очень обидились на задир.
Когда с Предлогами ставили другие слова, те далеко отодвигались от Предлогов. И Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.
Так Предлоги стали отдельными словами.
Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу правил это событие, ставшее потом правилом: предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.
— Итак, почему предлоги пишутся раздельно? Да, предлог –это слово, а все слова пишутся раздельно.
— За правильное выполнение задания Красная Шапочка даёт нам следующая часть слова. Закройте тетради.
Физминутка
— А Золушка предлагает закрепить наше новое знание. (Взять конверт у Золушки) Работаем по учебнику. Откройте их на стр. 24. Прочитайте тему урока. За красной чертой дано правило. Читаем в полголоса. Вслух. Каких предлогов из нашей таблицы нет в учебнике?
— От правильного употребления предлогов зависит, понятной будет ваша речь. Давайте потренируемся подбирать подходящий по смыслу предлог. Выполним упр. 33. Прочитайте задание. Что надо сделать? Правильно выбрать предлог вам поможет таблица на доске или правило в учебнике. Выполняя упражнение, мы должны помнить правило. Прочитаем его на стр. 25. Выполняем. (4 словосочетания коллективно, 2- самостоятельно.)
Проверяем.Молодцы. Золушка отдаёт нам последнюю часть слова.
— Дома вы будете находить предлоги в тексте и писать их раздельно с другими словами. Найдите упр. 32 на стр. 24 (Разбор домашнего задания).
— Слово предлог имеет не только то значение, которое мы узнали, но и другое. Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Трофимова Маша (заранее дать стихотворение ученику выучить).
— Как вы понимаете выражение “выдумать предлог”? По-другому как можно сказать? (Выдумать причину) Значит, слово предлог какое? (Многозначное)
— И вот настал момент, когда мы узнаем, что думают о нас любимые герои мультфильмов. Открываем карточки. Оказывается, это слово нужно ещё собрать. Что получается?
(Получается слово “Молодцы!” )
— Да, ребята, вы молодцы: хорошо работали. Особенно мне понравилась работа таких ребят, как …. Спасибо за работу.
Русский язык 1 класс Тема урока : Предлог
Содержимое разработки
Инновационная средняя школа имени
Карыбек уулу Акматаалы
Подготовила : учительница начальных классов
Орозмамбетова Анара Аскарбековна
Тема урока : Предлоги
Двадцать восьмое апреля
Работа со словарными словами.
За зёрнышком прыг! На чужих лает,
И люди разные снуют,
Так это же ведь…
— Составьте предложения с этими словами (устно).
Откройте учебник на стр.21.
— Прочитайте правило самостоятельно.
Физминутка для глаз
— Подбери подходящий по смыслу предлог и напиши его.
Презентация по русскому языку на тему «Предлоги» (1 класс)
Курс повышения квалификации
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
Курс повышения квалификации
Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе
«Тревога: инструкция по применению»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Написание
предлогов со словами
1 класс
Мал, да удал. В предложении бывает, фразу строить помогает.
Из стихотворения С. Маршака Незнайка убрал несколько небольших, но очень важных слов. Если ты догадаешься, что это за слова, то незнайка всё вернёт.
Рыхлый снег темнеет … марте,
Тают льдинки … окне.
Зайчик бегает … парте
И … карте …стене.
,
С Буратино я дружу.
У Мальвины и у Знайки
На уроках я сижу.
И за партой и под партой,
На столе и под столом.
Около доски с указкой
Учат нас писать пером.
Вот сейчас мы подошли к главной теме урока.
Эти слова – в, на, по – называются предлогами.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Спиши стихотворение, подчеркни предлоги.
,
С Буратино я дружу.
У Мальвины и у Знайки
На уроках я сижу.
И за партой и под партой,
На столе и под столом.
Около доски с указкой
Учат нас писать пером.
Предлог с греческого переводится “перед словом”. В русском языке около 200 предлогов, но мы будем работать только с самыми распространёнными.
Вот они:
в, с, у, о,
от, до, на, по, со,
над, под, при, про, без,
около, перед.
Запиши предлоги, состоящие из 1 буквы, из 2 букв, из 3 букв, из 4 букв, из 5 букв.
Проверь себя :
Ученик идёт по улице.
Гриб растёт под берёзой.
Собака сидит в будке.
В русском языке предлоги обозначают сокращённо пр.
Как пишутся предлоги?
Прочитай сказку
«Ссора предлогов с другими словами»
Жили в одном из городов Русского языка Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир.
Когда с Предлогами ставили другие слова, те далеко отодвигались от Предлогов. И Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.
Так Предлоги стали отдельными словами.
Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу правил это событие, ставшее потом правилом: предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.
Самостоятельная работа
Составь и запиши своё предложение с предлогом.
Над предлогом надпиши пр.
Спасибо
за проделанную работу!
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Акция до 31 августа
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 903 352 материала в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Сонкина Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Ваш ребёнок не любит читать?
Знаем, как пробудить интерес к книгам!
«Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»
«Мотивация учебной деятельности младших школьников: психолого-педагогические аспекты»
«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку по теме «Предлог» (1 класс)
Курс повышения квалификации
Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО
Курс повышения квалификации
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
предлог
Значение предлога
Составила Мухина Татьяна Константиновна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 г. Пятигорск
Добавь недостающее слово.
Кот Васька лежит … окне.
Рыбка отплыла … берега.
Лев готовится … прыжку.
Готовить … гостей.
на
к
от
для
Для чего мы использовали эти маленькие слова?
Предлог – связывает слова друг с другом, выражает зависимость слов друг от друга в предложениях.
Стоять (на чём?) на берегу реки;
Любовь (к чему?) к Родине;
Находится (возле чего?) возле пяти деревьев.
Правило написания (правописание) предлогов.
Предлог и следующее за ним слово пишутся раздельно.
На (чём?) грибочке.
За (чем?) забором.
Под (чем?) ёлкой.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Акция до 31 августа
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 903 352 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Русский язык», Рамзаева Т.Г.
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Мухина Татьяна Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Ваш ребёнок не любит читать?
Знаем, как пробудить интерес к книгам!
«Регуляторная гильотина»: практика применения в системе образования
«Музыкальная терапия при нарушении сенсорной интеграции»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока русского языка 1 класс «Предлог»
Цели урока:
Оборудование: презентация «Предлог», проектор, ПК, учебник «Русский язык» для 1 класса.
Ход урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный
— Дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.
— А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
— Я очень рада тому, что у вас прекрасное настроение и вы готовы активно работать на уроке. Надеюсь, он пройдет на славу и всем вам понравится.
— Но, прежде чем начать, давайте проверим вашу готовность к занятию.
— Посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас на парте?
Проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний
— Запишите имена существительные, имена прилагательные и глаголы на букву Р.
На доске слова: Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, прил…тели, з…леная, в…сёлая.
— Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы.
— Прочитайте ещё раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?
— Сколько будет групп? Какие?
— Запишите слова в три группы самостоятельно.
— Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?
— Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
— Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Существительные, отвечают на вопрос что и обозначают предмет.
— Прилагательные, отвечают на вопрос какая и обозначают признак предмета.
— Глаголы, отвечают на вопросы: что делают.
Создание проблемной ситуации. Постановка темы и задач урока
(За)навеска, (в)поле, (за)бор, (на)дубе, (со)сед, (у)окна, (по)дороге, (за)колка, (у)шёл, (из)бушка, (на)кровати, (под)книгой, (за)лесом, (при)вет.
Паровоз, гулять, красивый, вода, чудеса, бегает, большая, лед, станция, над.
— Ребята, мы справились с заданием?
— А что это за слово? Как оно называется, кто знает?
— Правильно! Данные слова называются предлоги. Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
— Посмотрите на карточки на столах. Исправьте ошибки в словах, обозначьте орфограммы, выделите корень.
Занавезка, зобор, зомок, залесам.
— Какое слово можно назвать «лишним», почему?
— Какой вопрос тогда возникает?
— Попробуем сформулировать тему нашего урока.
— Не можем отнести куда-либо слово над.
За лесом, потому что за пишется отдельно.
— Как пишутся предлоги с другими словами?
Тема урока: Понятие о предлоге. Предлог как часть речи, зачем они нужны и как пишутся с другими частями речи.
Открытие нового знания
— Прочитайте стихотворение. Слова каких частей речи в нем встречаются? Стихотворение из упр. 173 (2 класс, 2 часть)
— Чем являются существительное и глагол?
— Тогда чем является предлог?
— Прочитайте данное стихотворение без предлогов.
— Значит, для чего нужны предлоги в нашей речи?
— Обратите внимание, перед какой частью речи находятся предлоги?
— Прочитайте последнюю строчку стихотворения и попробуйте переставить предлог так, чтобы он находился перед глаголом.
— Какой вывод можно сделать?
— Прочитайте стихотворение еще раз. Обратите внимание на то, как предлоги пишутся с существительными.
— Давайте попробуем дать определение: что такое предлог.
— Как узнать, правы ли мы были?
— Верно. Прочитайте правила на стр. 109 и 110.
— Верные ли выводы мы сделали?
Существительные, глаголы и предлоги.
— Тоже является частью речи.
— Предлоги служат для связи слов в предложении.
— Перед глаголами предлог стоять не может.
— Открыть учебник и прочитать правила.
Воспроизведение нового знания
— Когда я шла к вам на урок, увидела на улице щенка. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?
— У вас на партах лежат карточки с историей о щенке. С соседом по парте помогите восстановить историю.
Гулял __ улице щенок.
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял __ метель и солнцепёк
И __ дождём гулял и мок,
И если даже шёл снежок,
Гулял __ улице щенок.
— Что вы заметили?
— Читаем по строчке и вставляем предлоги.
— О чtм мы должны помнить?
Мы добавили предлоги.
— Предлоги пишутся отдельно.
Промежуточная рефлексия
— Чем мы только что занимались?
— Что нового вы узнали?
— Мы с вами познакомились с новой частью речи «Предлог», узнали, как правильно предлоги пишутся и с какой частью речи употребляются.
— Сейчас вы поработаете над этой частью речи самостоятельно.
Закрепление нового знания
— Из данных слов выберите предлоги, докажите:
1 ряд: ясная, день, погода, в, этот
2 ряд: на, дети, урок, спешат
3 ряд: встречает, учитель, их, школа, у
— Составьте из данных слов предложения, запишите их самостоятельно, обведите предлоги кружочком.
Выполняют задание учителя.
— Погода ясная в этот день.
Дети спешат на урок.
Учитель встречает их у школы.
Рефлексия, подведение итогов урока
— Что нового Вы узнали на занятии?
— Что больше запомнилось и понравилось?
— Ребята, я предлагаю вам написать на карточке, свое мнение о нашем занятии.
Трудным для меня было задание.
— Ребята, наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.
Презентация по русскому языку на тему «Предлоги» (1 класс)
Курс повышения квалификации
Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО
Курс повышения квалификации
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
22 марта.
Классная работа.
Мес…ц, учебн…к, р…бята,
Упражнение 33.
р…сунок, с…бака, гор…д.
Стр.20-21
Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листке бумаги:
Люди, корабли и флаги.
Изображение задумок.
Называется…
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает….
Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен!
— Можно ли эти записи назвать предложениями?
— Что нужно изменить, чтобы из этих групп слов получились предложения?
Тема урока
ПРЕДЛОГ
Мы сегодня будем учиться узнавать предлоги и правильно записывать
предлоги с другими словами.
— Открой учебник на стр.20.
— Прочитай предлоги.
— Запомни предлоги.
Итог урока
С какими словами познакомились на уроке?
Назови предлоги.
Как пишутся предлоги со словами?
22 марта.
Домашняя работа.
В парках, на деревьях, в ле-
Упражнение 32.
Стр.20-21
сах, под снегом, для птиц, от
врагов.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Акция до 31 августа
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 903 352 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Русский язык», Рамзаева Т.Г.
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Чебан Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Ваш ребёнок не любит читать?
Знаем, как пробудить интерес к книгам!
«Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике: Работа с множествами. Круги Эйлера»
«Основы деятельности Школьных служб примирения и Служб школьной медиации»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.