дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

Дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

Изложив методику изготовления гнутых проволочных шин, следует указать, что правильное изготовление и пользование различными видами шин по показаниям сыграло несомненно весьма положительную роль в ортопедическом лечении челюстно-лицевых раненых. Однако в тыловых госпиталях часто наблюдались отрицательные результаты шинирования из-за допущенных ошибок наложения шины, на чем фиксируют внимание врачей в своих работах Г. А. Васильев, И. Г. Лукомский, Д. А. Энтин, Н. М. Михельсон, Е. Е. Бабицкая и др. Эти ошибки допускаются главным образом в отношении деталей, небрежное изготовление которых сводит на нет всю кропотливую и столь важную работу лечащего врача.

К этим ошибкам относятся следующие: шина должна заканчиваться крючком, который захватывает крайние зубы с дистальной и язычной сторон. Но этот крючок должен быть так изготовлен, чтобы его форма повторяла форму экватора коронки зуба. Крючок, не удовлетворяющий этому требованию, травмирует десневой край, прилегающий к дистальной поверхности зуба. Травма возникает и в тех случаях, когда коронка крайнего зуба (зуба мудрости) низкая. В этих случаях следует закончить шину не крючком, а шипом, входящим в межзубный промежуток между крайним и предпоследним зубами.

Шип тоже часто изготовляется неправильно, он должен доходить до середины межзубного промежутка, между тем его делают во многих случаях слишком малых или слишком больших размеров, в результате чего шип плохо фиксирует шину или травмирует язык. Не соблюдались также правила фиксирования шины к возможно большему числу зубов, а ограничивались 4—5 проволочными лигатурами, что ослабляло фиксацию отломков. Во многих случаях врачи нарушали требования о скручивании лигатур по ходу часовой стрелки, а это весьма неблагоприятно отражалось на работе врачей, лечивших раненых на следующих этапах эвакуации.

дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

Шину часто изгибали таким образом, что она не отставала от десневого края, а прилегала к нему и, естественно, ввиду отсутствия достаточного места для резиновых петель травмировала слизистую оболочку полости рта. Не меньший вред причиняло больным небрежное привязывание зубов к шине без соблюдения правила о контакте шины с каждым зубом в одной точке. Результатом этого было перемещение этих зубов в вестибулярном направлении. Важно также правильное изгибание зацепных петель: они должны быть длиной не больше 3 мм и изогнуты под углом 45°.

Ошибкой, ведущей еще к большим осложнениям, является применение одночелюстной или межчелюстной тяги без всестороннего учета клинической картины в полости рта. Только строгое соблюдение методов медицинских показаний может способствовать эффективности лечения. Отрицательно отражается на результатах лечения как слишком ранняя, так и запоздалая замена межчелюстной фиксации одночелюстной, а также преждевременно снятые шины. Ошибкой также является игнорирование метода кровавой репозиции тугоподвижных отломков, с трудом поддающихся, вправлению путем применения одних ортопедических вправляющих аппаратов.

Модификация гнутых проволочных шин.

Ввиду того что процесс изготовления шин весьма трудоемок и к тому же утомителен для больного, предложены разные способы рационализации изготовления проволочных шин.

Шина Тигерштедта в модификации А. А. Лимберга, А. Э. Рауэра и других авторов по сравнению с шинами Зауэра, Гомонда, Шредера должна быть охарактеризована как самая простая и легкая в изготовлении и весьма эффективная. Этим и объясняется ее успех в челюстно-лицевой травматологии, особенно военной.

Несмотря на это, творческая мысль врача-стоматолога продолжала упорно работать в направлении упрощения, улучшения изготовления гнутых проволочных шин. Усилия врачей были направлены по пути рационализации метода изгибания зацепных петель, метода изгибания самой шины, привязывания ее к зубам при помощи лигатуры. Были также предложены новые модификации шин для ортопедического лечения челюстно-лицевой травмы.

Для освобождения врача от необходимости изгибать петли предложен способ механизации изгибания петель.

A. М. Певзнер сконструировал специальные щипцы для автоматического изгибания зацепных петель; М. С. Тиссенбаум предложил аппарат для этой же цели; М. К- Гейкин изобрел аппарат не только для автоматического изготовления зацепных петель, но и для получения распорочных загибов и петель для опорных плоскостей. М. К. Гейкин также предложил новый способ изгибания самой шины. Поэтому способу шину изгибают по проволочному шаблону из одномиллиметровой алюминиевой проволоки, а не в полости рта больного. Шаблон укрепляют воском на доске, в доску забивают гвозди и по гвоздям изгибают шину из двухмиллиметровой алюминиевой проволоки.

М. К. Гейкин предлагает с целью рационализации работы врача разделить труд по изготовлению шины таким образом, чтобы во рту проволочный шаблон изгибал врач, а шину на доске — специально обученный медицинский персонал. Метод, по мнению автора, сокращает срок изготовления шины, разгружает врача и предохраняет больного от боли, испытываемой им во время изготовления шины при наличии свежей раны.

B. И. Кулаженко также предлагает распределить обязанности по шинированию между врачом и сестрой. Шина должна изгибаться и фиксироваться двумя — тремя лигатурами врачом, а дальнейшая тщательная фиксация шины должна проводится сестрой. Благодаря такой рационализации на шинирование одного раненого затрачивают в среднем 30—40 минут и пропускают в день 10—13 раненых.

Что касается рационализации способа привязывания при помощи лигатуры шины к зубам, то заслуживает внимания упрощенный способ прикрепления проволочной шины к зубам сдвоенной проволочной лигатурой по Я. С. Акбройту (при этом способе применяется прямая узловая вязь). Рационален также способ М. А. Соломоцова, который заключается в следующем: обыкновенную швейную иглу изгибают, придав ей полукруглую форму, затупляют ее конец, продевают в ушко лигатуру, захватывают иглодержателем иглу с лигатурой и проводят в межзубный промежуток со щечной стороны. А затем, обогнув пришеечную часть зуба, проводят этот конец через другой межзубный промежуток в сторону преддверия полости рта. Концы скручивают и срезают. Способ этот облегчает продвигание лигатуры над шиной и под шину.

Источник

Дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

Существуют проволочные шины Шредера, Тигерштедта, Дюшанж и др. Наиболее эффективными являются шины Тигерштедта, неизменно применявшиеся во время Великой Отечественной войны и еще теперь непотерявшие своего важного значения. В 1916 г. автор опубликовал в печати этот метод в работе «Военно-полевая система лечения и протезирования огнестрельных челюстных ранений».

Метод Тигерштедта представляет собой целую систему конструкций алюминиевых шин, весьма эффективных и показанных почти при всех видах переломов челюстей. Эта система поэтому называется универсальной. Заслугой Тигерштедта является также удачный выбор металла — алюминия, весьма удобного для изгибания. Изготовление этих шин возможно ручным способом, не нуждается в лабораторном изготовлении и сложном инструментарии; кроме того, шина может быть изогнута индивидуально для каждого больного в любых условиях.

Шинирование по Тигерштедту благодаря этим достоинствам стало методом выбора при лечении челюстно-лицевых ранений и способствовало внедрению раннего ортопедического лечения в челюстно-л ицевую травматологию. Методы изгибания и конструкции алюминиевой шины в настоящее время значительно изменены и усовершенствованы отечественными авторами: А. А. Лимбергом, А. Э. Рауэром и др. Однако С. С. Тигерштедт считается основоположником простого, доступного и весьма эффективного метода лечения челюстно-лицевой травмы.

В настоящее время наиболее известны следующие виды гнутых проволочных шин: 1) одночелюстная гладкая связующая шина-скоба; 2) одночелюстная связующая шина с распорочным загибом; 3) шина с зацепными петлями для межчелюстной фиксации; 4) одночелюстная шина с наклонной плоскостью; 5) одночелюстная шина с опорной плоскостью.

Одночелюстная гладкая связующая шина-скоба. Одночелюстная гладкая связующая шина-скоба применяется в тех случаях, когда можно удерживать прочно отломки в правильном положении при помощи одночелюстной фиксации. Для применения этой шины-скобы необходимо наличие достаточного количества устойчивых зубов на каждом отломке.

дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

Для изготовления гладкой связующей шины-скобы используется алюминиевая проволока толщиной 2 мм и длиной 15—20 см. Шину изгибают таким образом, чтобы она охватила стоящие в конце зубной дуги моляры с дистальной и язычной стороны крючками. Крючок должен быть так изогнут, чтобы он повторял форму экватора зуба. Если же крайний зуб не может быть охвачен крючком (поражен кариесом или имеет низкую коронку), тогда изгибают шип, входящий в промежутки между двумя крайними зубами и заостренный напильником в виде трехгранной пирамиды. Шип должен захватить не больше половины дистальной стороны предпоследнего зуба, и край должен быть изогнут по направлению к жевательной поверхности.

Затем шину изгибают по зубной дуге с таким расчетом, чтобы она прилегала к каждому зубу в одной точке вестибулярной поверхности его. Шина должна быть расположена на гингивальной части коронки зуба, т. е. между экватором и десневым краем, находясь от десневого края на расстоянии 1—1,5 мм.

Техника припасовки шины к зубам следующая: изогнув на одной, допустим левой, стороне крючок или шип, вводят проволоку в полость рта, вставив шип или крючок на отведенное ему место, и отмечают точку на проволоке, которая прилегает к зубам. Проволоку захватывают крампонными щипцами в отмеченной точке, вынимают из полости рта и пальцем пригибают шину в сторону еще не прилегающих к ней зубов. Потом примеряют шину в полости рта, опять захватывают ее щипцами и пригибают пальцами шину по направлению к не прилегающим к ней еще зубам. Так поступают до тех пор, пока шина не будет прилегать к зубам левой стороны.

К другой, т. е. правой, стороне труднее припасовывать шину, так как другой конец проволоки с трудом входит в рот. В этих случаях поступают следующим образом. Сначала изгибают шину, чтобы она вошла в рот и приблизительно прилегла к зубам правой стороны. При этом срезают правый конец проволоки таким образом, чтобы шина только на 2—3 см была длиннее зубного ряда. Затем припасовывают шину к каждому зубу правой стороны описанным способом, а из излишка проволоки в 2—3 см изгибают крючок. Следует помнить одно важное правило: изгибать нужно проволоку пальцами, а держать ее щипцами.

Когда шина полностью изогнута, привязывают ее проволочной лигатурой. Шину необходимо привязывать к возможно большему количеству устойчивых зубов, желательно ко всем зубам. Перед привязыванием шины очищают рот от пищевых остатков, сгустков крови, протирают зубы и слизистую оболочку ваткой с 3% раствором перекиси водорода, а затем орошают раствором марганцовокислого калия. Удаляют также зубной камень, мешающий прохождению лигатур через межзубные промежутки, и приступают к связыванию шины с зубами.

Для укрепления шины берут кусок проволочной лигатуры длиной 140—160 см и протирают его тампоном со спиртом, этим одновременно устраняются завитки и придается лигатуре ровное направление. Затем разрезают ее на отрезки длиной 6—7 см для передних зубов и 14—15 см для боковых. Каждый отрезок изгибают в виде шпильки, имеющей один конец длиннее второго, и придают шпильке полукруглую форму. Шину привязывают к зубам лигатурой одиночной узловой косой вязью. С этой целью проводят оба конца шпильки со стороны полости рта через промежутки, имеющиеся между намеченным зубом и двумя соседними, таким образом, чтобы проволока охватила зуб с обеих сторон.

Один конец должен пройти в преддверие рта над проволочной шиной, другой — под шину. Ухватив щипцами оба конца с вестибулярной стороны, скручивают их по ходу часовой стрелки, срезают излишки лигатуры так, чтобы концы имели в длину не больше 3—4 мм, и пригибают их на нижней челюсти кверху над шиной, а на верхней челюсти книзу — под шину. Для легкого проведения лигатуры через межзубное пространство необходимо, чтобы положение шпильки вначале имело вертикальное направление. Когда концы уже вошли в межзубные промежутки, нужно придать шпильке горизонтальное положение. Не следует силой проталкивать лигатуру, она в этих случаях загибается и не идет в нужном направлении. Затем притягивают оба конца с вестибулярной стороны и скручивают их по ходу часовой стрелки.
Скрученные концы должны быть гладкими для предохранения мягких тканей полости рта от травмы.

Очень важно неуклонно соблюдать правило скручивания концов лигатуры по ходу часовой стрелки, ибо врач, который принимает больного на следующем этапе эвакуации, должен часто корригировать шину, при ослаблении лигатур должен их подкручивать, и поэтому необходимо строго унифицировать способы ее фиксации. Фиксировать к шине желательно все зубы, во всяком случае необходимо фиксировать большое количество зубов. Фиксацию начинают с малых коренных зубов на обеих сторонах. Затем переходят к фиксированию остальных зубов.

Существуют другие способы фиксации шины. Ввиду трудности проведения одной и той же лигатуры под шину и над шиной некоторые авторы предлагают лигатурную проволоку не изгибать в виде шпильки и продвигать со стороны полости рта, а продвигать сначала один конец лигатурной проволоки со стороны преддверия рта в межзубный промежуток под шину, а со стороны полости рта изгибать проволоку вокруг шейки зуба, проводить ее через второй промежуток над шиной по направлению к преддверию рта, затем скручивать концы и т. д. Лучшим способом является метод, предложенный М. X. Рагинским и А. М. Певзнером. Они предлагают еще до введения в рот шины ввести в нескольких местах лигатурную проволоку, причем один конец должен бытье вестибулярной стороны поднят кверху, а другой — опущен книзу.
Затем между концами укладывают шину и фиксируют обычным способом.

Источник

Шина Тигерштедта

дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

Техника изготовления шины следующая:

— после того, как шина уложена на зубной ряд, концы проволочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скрученные лигатуры, оставляя свободный конец длиной до 5 мм и подгибают их в межзубной промежуток в медиальную сторону (по направлению к средней линии).

Шину с распоркой (рис. 18.4.3-6) изготавливают в тех же случаях, что и гладкую шину. Показанием для ее изготовления является отсутствие одного или нескольких зубов в месте перелома или при имеющемся дефекте костной ткани. Распорочный изгиб располагается всегда только в участке перелома челюсти. Края распорочного изгиба упираются в соседние зубы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.

Для изготовления назубных шин необходимы следующие материалы:

— алюминиевая проволока диаметром 1,8-2 мм и длиной 12-15 см (в случае большой жесткости ее необходимо прокалить и медленно охладить);

— бронзо-алюминиевая проволока диаметром 0,5-0,6 мм или проволока из нержавеющей стали диаметром 0,4-0,5 мм; инструменты: крампонные щипцы, анатомический пинцет, кровоостанавливающий зажим Бильрота (без зубчиков) или Кохера (с зубчиками), зуботехнические ножницы для резания металла, напильник.

Общие правила при наложении назубных шин:

— подкожно вести 0,5 мл 0,1 % раствора атропина для удобства работы в связи с уменьшением саливации;

— выполнить местное обезболивание, лучше проводниковое;

— начинать изгибание шины с левой стороны челюсти больного (для левшей — с правой); некоторые авторы рекомендуют начинать изгибание шины со стороны перелома;

— шину изгибать пальцами левой руки, удерживая проволоку в правой руке крампонными щипцами (для левшей — наоборот);

— крампонные щипцы располагать на границе проволоки (заготовки) и изогнутого участка шины, предохраняя его от деформации;

дуга шины тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

— после примерки шины к зубам изгибать ее только вне полости рта;

— изготовленная шина должна обязательно прилегать к каждому зубу хотя бы в одной точке и располагаться междудесневым краем и экватором зуба;

— шину зафиксировать к каждому включенному в нее зубу лигатурной проволокой;

— закручивать лигатурную проволоку только в направлении движения часовой стрелки (так договорились все врачи).

Правильно изготовленная шина должна:

— располагаться в области шеек зубов;

— касаться каждого зуба;

— повторяя кривую зубного ряда;

— она не должна пружинить;

— ложиться на десневые сосочки и травмировать их.

Это обеспечивает преемственность при уходе за шиной, подтягивании и ослаблении лигатуры.

Начинают изготовление шины с изгибания большого зацепного крючка или зацепного шипа. При изгибании шины алюминиевую проволоку фиксируют крампонными щипцами, а изгибают ее, прижимая проволоку пальцами к щечкам щипцов, чтобы избежать деформации подогнанного к зубам участка шины. Во рту шину примеряют, а изгибают ее вне рта больного. Для примерки изогнутого участка шины его прикладывают к зубам пациента и фиксируют пальцами правой руки в области большого зацепного крючка или зацепного шипа, т.е. в участке уже изготовленной шины.

Это условие весьма существенно. Нельзя примерять шину, удерживая ее за выступающий изо рта участок проволоки, так как это приводит к неправильному размещению шины на зубах. Изготовив шину на одну половину челюсти, переходят к ее изгибанию на другой половине. При этом длинный конец проволоки заготовки необходимо отогнуть на 180°, оставляя ее кусок, достаточный для изготовления второй половины шины.

Источник

СтОрт-ИМЭ Челюстно-лицевые протезы

# Гиппократ при лечении переломов применял репозицию отломков с последующим шинированием при помощи

# Впервые фиксацию отломков стали осуществлять при помощи внутри- и внеротовых повязок

+ в конце XVIII, начале XIX в

— во время Крымской войны

# Специалист, первым наложивший гипсовую повязку при переломах нижней челюсти

# Первым предложил систему алюминиевых шин для лечения переломов челюсти

# Автор классификации огнестрельных переломов нижней челюсти

# Автор шины для лечения переломов верхней челюсти при наличии естественных зубов

# Фиксирующие аппараты предназначены для

— фиксации отломков, сместившихся под действием внешней силы

+ удерживания отломков в сопоставленном (правильном) положении

— фиксации отломков на период транспортной иммобилизации

— приведение отломков в правильное положение

# Отечественный специалист, первым предложивший замещающий протез при резекции половины верхней челюсти

# Автор классификации неогнестрельных переломов верхней челюсти

# Отечественный специалист, первым предложивший внеротовой аппарат для фиксации отломков нижней челюсти

# Отечественный специалист, первым разработавший замещающий протез при полном удалении верхней челюсти

# Репонирующие аппараты предназначены для

— исправления положения сместившихся отломков

— приведение отломков в правильное положение

— фиксации отломков, сместившихся под действием внешней силы

+ приведения отломков в правильное положение и их фиксации

# Для лигатурного связывания зубов используют проволоку (мм)

# Лечение односторонних переломов верхней челюсти с тугоподвижными отломками осуществляют

+ с помощью проволочных шин с межчелюстным вытяжением

— с помощью аппарата Катца

— с помощью аппарата Бруна

— с помощью аппарата Рудько

# Для ранений лица и челюсти особенно характерно

— медленное заживление раны

— несоответствие внешнего вида тяжести ранения

— несмыкания ротовой щели

# Перед транспортировкой челюстно-лицевого раненого самолетом (вертолетом) необходимо снять межчелюстные резиновые тяги, чтобы

— больной мог разговаривать

+ не мешали кормлению

— избежать смещения отломков

# Лечение переломов беззубой нижней челюсти можно провести

# Основной принцип лечения пациентов с ложным суставом заключается в том, что

— протез зафиксирует отломки жестко

+ части протеза перемещаются вместе с отломками

— протез восстановает в полном объеме эффективность жевания

— части протеза ограничивают движение отломков

# При изготовлении боксерской шины отпечаток переднего отдела нижнего зубного ряда должен иметь глубину

# Оперативного вмешательства требует

+ наложение внеротовых аппаратов Рудько, Панчохи

— наложение ленточной шины Васильева

— лигатурное связывание зубов

— введение складного протеза

# Основной деталью протеза Ванштейна для лечения ложного сустава является

# Для фиксации пружины в протез Ванштейна для лечения ложного сустава используются трубки (длинаи внутренний диаметр)

# Огнестрельные ранения нижней челюсти по виду поврежденных тканей подразделяются на

— сквозные, слепые, касательные

+ ранения мягких тканей

— пулевые, осколочные и лучевые

— одинарные, двойные, множественные

# Огнестрельные ранения челюстей подразделяются по характеру повреждений на

— пулевые, осколочные и лучевые

— ранения мягких тканей

+ сквозные, слепые, касательные

+ пулевые, осколочные и лучевые

— ранения мягких тканей

— сквозные, слепые, касательные

# Материалом для снятия слепка при изготовлении плавающего обтуратора служит

# При огнестрельных переломах верхней челюсти повреждается

— альвеолярная часть нижней челюсти

+ центральный блок лица с участием скуловых и решетчатых костей

— альвеолярный отросток верхней челюсти

# Линия перелома при первом типе переломов по Лефору проходит по

+ дну носовой и гайморовой пазухи

— верхней челюсти и носовым костям

— верхней челюсти, носовым и скуловым костям

— между шейкой зубов и экватором

# Линия перелома при втором типе переломов по Лефору проходит по

— дну носовой и гайморовой пазухи

+ верхней челюсти и носовым костям

— верхней челюсти, носовым и скуловым костям

# Линия перелома при третьем типе переломов по Лефору проходит по

— дну носовой и гайморовой пазухи

— верхней челюсти и носовым костям

+ верхней челюсти, носовым и скуловым костям

— верхней и нижней челюстям

# По характеру Энтин делит переломы нижней челюсти на переломы

+ одинарный, двойной, множественные

— в области угла челюсти

— односторонние и двусторонние

# По локализации Энтин делит переломы нижней челюсти на переломы

— односторонние и двусторонние

— одинарные, двойные, множественные

— в области угла челюсти

# Временное транспортное шинирование при переломах челюстей

# К фиксирующим аппаратам относятся

— аппарат Катца с внеротовыми стержнями

— складной протез по Оксману

— шина Ванкевича с наклонной плоскостью

# Репонирующий аппарат Катца активируется

+ разведением в стороны внеротовых стержней

— подкручиванием винта, упирающегося в площадку

— перестановкой внеротовых стержней в оральные трубки

— снятием внеротовых стержней

# Зубодесневая шина Вебера применяется для лечения переломов

— только верхней челюсти

— только нижней челюсти

+ верхней и нижней челюстей

# Аппараты Бетельмана относятся к

# Шина Ванкевич применяется

— для лечения переломов нижней челюсти

— при костной пластике нижней челюсти

+ для лечения переломов нижней челюсти и при костной пластике

— для лечения переломов верхней челюсти

# Полное излечение шинами Гунинга, Порта, Лимберга, Ванкевич невозможно без

— санпросветработы с пострадавшими

+ подбородочной пращи, головной повязки

— психологической подготовки родственников

# К репонирующим аппаратам относится

+ аппарат Катца с внеротовыми стержнями

# К формирующим аппаратам относится

+ складной протез по Оксману

# К комбинированным аппаратам относится

+ складной протез по Оксману

— аппарат с наклонной плоскостью

— аппарат Збаржа для закрепления отломков нижней челюсти

# К направляющим аппаратам относится шина

— Лимберга для закрепления отломков беззубой нижней челюсти

# Основной деталью протеза по Оксману для лечения ложного сустава является

# Основной деталью протеза по Гаврилову для лечения ложного сустава является

# Для внеротового закрепления отломков нижней челюсти применяется аппарат

# Лечение переломов верхней челюсти проводят

— пружинящей дугой Энгля

— разборным протезом при микростомии

# К пострезекционным аппаратам относятся

— шарнирные зубочелюстные протезы

+ комбинированный протез Шура

# При переломах беззубой нижней челюсти применяют

— стандартный комплект Збаржа

— аппарат для вправления отломков по Шуру

# При изготовлении шины Тигерштедта используется

# Дуга шины Тигерштедта по отношению к сохранившимся зубам проходит

+ между шейками зубов и экватором

# Ленточная шина Васильева относится к аппаратам

# При травмах на фоне ядерного поражения применяется фиксирующая шина

# Для нормализации окклюзии при неправильно сросшихся отломках необходимо

+ изготовление протеза с двойным рядом зубов

— наложение шинирующего аппарата

— изготовить протез с шарниром

# При протезирования больных с неправильно сросшимися отломками необходимо

— предварительное исправление положения отломков

+ изготовление протезов с двойным рядом зубов

— отказать в протезировании до хирургического вмешательства

— изготовление полого воздухоносного протеза

# К наиболее характерному признаку неправильно сросшихся отломков при переломе нижней челюсти относится

— нарушение функции речи

— несмыкание ротовой щели

— смещение отломков в язычном направлении

— несмыкание ротовой щели

— нарушение функции речи

# При изготовлении боксерской шины небный торус

# При ложном суставе съемный протез изготавливается

— с металлическим базисом

+ с двумя фрагментами и подвижной фиксацией между ними

— с пластмассовым базисом

# Для изготовления петель протеза при ложном суставе по Гаврилову применяется ортопедическая проволока диаметром (мм)

+ неправильное сопоставление костных отломков

— неправильно сросшиеся переломы

— нарушение гигиены полости рта

# Показанием к применению съемного протеза с дублированным зубным рядом является

+ неправильно сросшийся перелом

— расщелина мягкого неба

# Размер отверстия в области фронтальных зубов для приема пищи в шине Порта (см)

# Для замены воска на пластмассу при изготовлении шины Порта применяют метод гипсовки

# Шина Вебера моделируется воском, охватывая

— альвеолярный отросток с оральной стороны

— альвеолярный отросток с вестибулярной стороны

+ зубной ряд и альвеолярный отросток с оральной и вестибулярной стороны

# Для фиксации шарнира по Оксману в протезах при ложных суставах применяется

# Расстояние между зубными рядами при изготовлении боксерской шины (мм)

# Для замены воска на пластмассу при изготовлении боксерской шины применяют метод гипсовки

# Для укрепления протеза носа лучше использовать

# Для укрепления протеза уха лучше использовать

# Для снятия оттиска с верхней челюсти при щелевых дефектах применяется

— стандартная оттискная ложка

— стандартная перфорированная оттискная ложка

— маленькая верхняя челюсть

— маленькая нижняя челюсть

+ маленькое ротовое отверстие

— большое ротовое отверстие

# При микростомии применяется

+ складной съемный протез по Оксману

— шинирующий бюгельный протез

# Для определения центральной окклюзии при микростомии изготавливаются

— восковые шаблоны с прикусными валиками

+ прикусные валики и шаблоны из термопластической массы

— жесткие шаблоны с прикусными валиками

— прикусные валики и шаблоны из элластичной пластмассы

# Для снятия слепков при микростомии применяются ложки

# Лицевые эктопротезы фиксируются

— за счет адгезивности

# Для получения маски лица используют

# Для изготовления эктопротезов используется

# Ретенционные аппараты обеспечивают

+ закрепление достигнутых результатов

— перемещение фронтальных зубов в вестибулярном направлении

— перемещение фронтальных зубов в оральном направлении

# Конструкция обтурирующей части протеза при среднем дефекте костного неба

+ обтуратор, возвышающийся над базисом на 2-3 мм в область дефекта

— обтуратор, высоко входящий в полость носа

— отсутствие на базисе обтурирующей части

— обтуратор в виде тонкой пластинки

# При полном отсутствии верхней челюсти изготавливается протез

+ протез полый, воздухоносный

— обтуратор в виде тонкой пластинки

— обтуратор, возвышающийся над базисом на 2-3 мм

# Особенности снятия слепков при посттравматических дефектах

— снятие разборной ложкой

+ необходимость тампонирования дефекта

— снятие индивидуальной ложкой

— снятие стандартной ложкой

# Функциональные нарушения при приобретенных дефектах

— неправильно сросшиеся отломки

+ нарушение окклюзии, жевания, речи

# Причиной возникновения дефектов верхней челюсти является

— перелом нижней челюсти

— перелом альвеолярного отростка нижней челюсти

# Врожденные дефекты челюстно-лицевой области

+ расщелина мягкого неба

— неправильно сросшиеся переломы

# Материал, применяемый при изготовлении небной защитной пластинки

# Приобретенные дефекты челюстно-лицевой области

— расщелина мягкого неба

+ расщелина верхней губы

# К профилактическим аппаратам относится

— пластмассовая шина по Марею-Егорову

+ боксерская шина по Ревзину

— формирующий аппарат по Бетельману

— складной протез по Оксману

# Боксерская шина изготавливается из

# Для механотерапии применяется аппарат

— с наклонной направляющей плоскостью

# При изготовлении боксерской шины в ортогнатическом прикусе границы восковой композиции

— со стороны преддверия рта не доходят до переходной складки

+ доходят до переходной складки

— перекрывают губную уздечку и щечные тяжи

# Границы восковой композиции при изготовлении боксерской шины при прогении

— перекрывают зубы нижней челюсти полностью

+ перекрывают зубы верхней челюсти на 2/3

— доходят до альвеолярного отростка

— перекрывают щечные тяжи

# С целью обеспечения более высокого эффекта в восстановлении нарушенных функций лучше

+ сочетать механотерапию и миогимнастику

— соблюдать гигиену полости рта

# Для изготовления упоров для языка применяют ортодонтическую проволоку диаметром (мм)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *