дуги на мотоцикле при постановке на учет 2021
Установка дуг безопасности на мотоцикл: законно ли это
Дуги безопасности – важный элемент конструкции мотоцикла, способный предотвратить серьёзные повреждения. Дуги поглощают энергию удара и защищают весь механизм. Но, несмотря на полезность этого элемента, ГИБДД имеет полное право оштрафовать водителя за наличие на мотоцикле дуг. Как избежать штрафов за дуги, расскажет эта статья.
С чего всё началось
Ещё пять лет назад на дуги безопасности не обращали никакого внимания. Но в 2017 году произошёл инцидент, после которого мотоциклисты с дугами на их транспорте заволновались.
11.09.2017 некая Шевченко Олеся Владимировна была остановлена сотрудником ГАИ, который, после осмотра её байка, обнаружил там дуги и выписал штраф на 500 рублей. Официальная формулировка звучала так: «Двигалась на транспортном средстве с техническими условиями, при которых его эксплуатация запрещена. В конструкцию ТС внесены изменения: установлены дуги без внесения отметки в СТС (свидетельство о регистрации ТС). Нарушила требования п. 2.3.1 ПДД РФ».
Дуги безопасности не были зарегистрированы, за что Олесю и оштрафовали. После этого Олеся направила запрос в фирму «Крэзи Айрон», где приобретала дуги. Ей ответил генеральный директор компании: «Обоснованность привлечения к административной ответственности п. 2.3.1 ПДД РФ вызывает сомнения, поскольку защитные дуги не входят в перечень условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».
Затем Олеся сделала два запроса в ГИБДД. Жалоба осталась неудовлетворённой, а Олесе предложили обратиться в суд. После этого Олеся написала в НАМИ и спросила, считается ли установка защитных дуг изменением конструкции. Ответ звучал так:
Установка дуг безопасности на мотоцикл, конструкцией которого не предусмотрены дуги безопасности, является внесением изменений в конструкцию. Дуги безопасности являются объектом обязательной сертификации. Таким образом, данные компоненты должны быть сертифицированы вне зависимости от того, предусмотрены дуги производителем мотоцикла или не предусмотрены. Также, они должны быть сертифицированы вне зависимости, изготовлены дуги производителем мотоцикла или сторонним производителем.
В конце концов в дело вмешались и другие мотоциклисты, и появилась коллективная жалоба, подписанная 161 человеком. Дело перешло в суд, который решил, что штраф за несертифицированные дуги на мотоцикле законен. В течение лета 2018 года многие мотоциклисты были оштрафованы. Сейчас ГАИ реже останавливает мотоциклы из-за дуг, но случаи штрафов встречаются.
Что такое дуги безопасности
Защитные дуги – это металлические трубы, которые устанавливаются на мотоцикл для дополнительной защиты. После падения мотоцикл начинает скользить, и подножки, ручки, выхлопная труба и пластиковые элементы повреждаются. Дуги же берут на себя всю силу удара, так что, если дуги подобрали правильно, рама, каркас и другие части мотоцикла не ломаются. Также дуги безопасности защищают ноги водителя.
Дуги стоят от 6 до 22 тысяч рублей. Купить их можно в любом магазине запчастей для мотоциклов. Установка дуг требует умения: необходимо просверлить отверстие в пластике, однако любая неточность может испортить внешний вид мотоцикла. К тому же, из-за того, что мотоцикл обшит пластиком, установка дуг становится труднее. Поэтому рекомендуется не заниматься самостоятельным тюнингом байка, а обратиться в салон.
На основании какого закона выписываются штрафы
При остановке мотоцикла ГАИ ссылается на ст. 12.5.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Среди условий этого закона нет упоминаний защитных дуг.
Однако КоАП ссылается на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Пункт 7.18 гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если: «В конструкцию ТС внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ».
Именно на этом моменте начинаются проблемы: непонятно, как определить, что считается изменением конструкции, а что не считается.
Что считается изменением конструкции транспортного средства
Технический регламент Таможенного союза даёт расшифровку понятия «внесение изменений в конструкцию ТС». Звучит оно так:
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Но это определение тоже неясно, так как непонятно, что влияет на безопасность дорожного движения, а что – нет. Безопасность ТС расшифровывается следующим образом:
Состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
Приложение №9 технического регламента содержит список некоторых изменений конструкции автомобиля, которые требуют сертификации. В него входят замена типа кузова, установка и демонтаж ГБО, установка дополнительных топливных баков, замена диодных ламп.
А пункт 7.16 Перечня неисправностей сообщает, что эксплуатировать ТС запрещено, если «На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности».
Таким образом можно сделать следующий вывод. Если какой-то элемент конструкции мотоцикла был предусмотрен производителем, и водитель только заменил его, то такое изменение не требует согласования с ГИБДД. Если же водитель добавил в конструкцию мотоцикла новые части или, наоборот, демонтировал старые, то такое изменение необходимо согласовать.
Итого должно произойти три вещи, чтобы ваше изменение признали изменением конструкции:
Как согласовать изменения с ГИБДД
Предварительная экспертиза
Предварительная экспертиза проводится в аккредитованной испытательной лаборатории. Список таких лабораторий размещён на сайте Евразийской комиссии Таможенного союза. Услуга платная.
Получение разрешения ГИБДД на внесение изменений
На этом этапе потребуется заключение из испытательной лаборатории. ГИБДД не осматривает само транспортное средство, а только даёт или не даёт разрешение на планируемые изменения. Отказать в разрешении могут в следующих случаях:
Внесение изменений в конструкцию
Произвести тюнинг мотоцикла можно как самостоятельно, так и в специализированной мастерской – разницы нет.
Проверка тюнинга
Проверка изменений тоже проводится в аккредитованной испытательной лаборатории. Причём обращаться лучше в ту лабораторию, которая уже выдала вам заключение на первом этапе.
Лаборатория проверит законность внесённых изменений и их соответствие стандартам безопасности. Если нарушений не будет, водитель получит протокол проверки.
Прохождение техосмотра
Процедура проводится так же, как и при обычном осмотре. Необходимо обратиться в любой пункт ТО и провести стандартную процедуру техосмотра.
Проверка в ГАИ
На этом этапе будет проверяться мотоцикл для сравнения фактических изменений и изменений, заявленных в документах. После осмотра сотрудники ГИБДД проверят документы и выдадут водителю свидетельство. В выдаче свидетельства могут отказать, если изменения не соответствуют документам, предоставлены не все документы или транспортное средство находится в розыске.
Регистрация в ГИБДД
В течение 10 дней водитель должен обратиться в ГИБДД для внесения изменений в ПТС и свидетельство о регистрации.
Вывод
Таким образом, защитные дуги – это тот элемент мотоцикла, который требует официального разрешения. Однако, если дополнительное оборудование установили на мотоцикл до постановки на учёт и выдачи номеров, ГАИ не имеет право выписывать за него штраф. Если же дополнительное оборудование появилось позже, тогда – штраф, демонтаж и повторное прохождение осмотра в ГАИ.
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году
Содержание
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Где можно зарегистрировать мотоцикл
На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:
Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.
Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:
Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:
В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.
В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).
Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:
На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.
Сколько стоит регистрация мотоцикла
Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.
Примерный перечень базовых затрат:
При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.
В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.
Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.
При осмотре транспортного средства инспектор проверит:
Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.
Как зарегистрировать мотоцикл без документов
Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.
Дуги на мотоцикле при постановке на учет 2021
Прошлый сезон 2017 года был насыщен на прецеденты, связанные с дугами/кофрами. Кого-то отпускали, помурыжив немного, кому-то выписывали штраф. Меня минула вся эта коричневая волна, так что хочу вам вкратце рассказать, как я познал всю боль при регистрации мотоцикла в Москве, в начале сезона 2018 года.
С самим заявлением не было ничего интересного, кроме того, что оператор накосячил и в заявлении поставил VIN еще и в графу «кузов», благо косяк был выявлен сразу.
Все самое интересное началось на линии осмотра. Скажу сразу, что у меня установлены дуги Armor bike, сертификат имеется, шильдики с артикулами на дугах присутствуют. Мотоцикл — дорожник. Итак, на линии осмотра инспектор заявил, что у меня установлены дуги безопасности, что является внесением изменений в транспортное средство. Чтение пунктов из ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» и аргументы из здравого смысла не помогли, итог был один — «Не готов к осмотру«. Я предложил инспектору сразу на месте снять дуги, на что получил добро. После снятия дуг осмотр был пройден успешно и я направился отдавать документы. В защиту эксперта могу сказать, что после того как с линии все уехали, в ходе негласной беседы он поведал, что сам понимает, что все это бред, но сделать ничего не могут, т.к. установлены камеры и в случае чего их будут дрючить.
Когда я выходил из здания, чтобы сделать ксерокопию ПТС, то я встретил еще одного мотоциклиста с установленными дугами. Оказывается, что у него абсолютно та же проблема, но дуги на месте он снимать не стал из за отсутствия подходящего инструмента.
Что можно отметить в итоге? Без дуг мотоцикл успешно встает на учет, за площадку под кофр ничего не сказали. Дуги буду устанавливать обратно и ожидать штраф от мотобата.
Дуги на мотоцикле при постановке на учет 2021
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2. Хорошо, смотрим «Основные положения».
п.11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
3. Отлично, смотрим Перечень.
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Вот оно! В конструкцию внесены изменения!
В Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 сказано:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Итак, дуги Crazy Iron:
1. Не выступают за габариты транспортного средства.
2. Устанавливаются без модификаций штатных узлов.
3. Не оказывает никакого влияния на рулевое управление, световые приборы, тормозную систему.
4. Не мешают управлению мотоциклом, исходя из конструкции и особенностей анатомического строения водителя.
Таким образом, установленные дуги влияют только на защиту транспортного средства (мотоцикла), а не на защиту участника дорожного движения. Следовательно, установка дуг не является внесением изменений в конструкцию, так как не влияет на безопасность участника дорожного движения!
Мотоцикл имеет пройденный техосмотр, соответственно он в исправном состоянии. И у инспектора нет оснований утверждать обратное. В разговоре спросите под запись, является ли он специалистом в области технической экспертизы транспортных средств? И какими методиками он пользовался при определении влияния дуг на безопасность водителя (кстати, методики чётко описаны, на это отдельный ГОСТ есть!). Получите его ответ «нет», для верности переспросите и у вас появится железобетонное доказательство противоправных действий инспектора.
Надо в протоколе писать несогласие с действиями инспектора.
Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245
Из содержания норм Федерального закона «О полиции» следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.
Вот и появляется повод написать жалобу вышестоящему начальству и в прокуратуру.
Внесение изменений в конструкцию ТС. Мой опыт
Итак, расскажу как и что делал я для того, что бы можно было легально ездить на переделаном собственноручно мотоцикле и не боятся сутрудников гиб2д.
Итак, основная ошибка всех самодельщиков – это сначала сварка-болгарка, а потом уже сбор бумажек. Не допускайте этой ошибки!
Ну вот вроде как и все.
К слову тем кото не переваривал раму и не удленял, ещё проще.Ментам просто пофигу,что ты там себе натюнинговал,я уже не говорю про покраску,у меня в доках зелёная,а так чёрная.Хотя ситуация в разных регионах может быть другой.
Bat999 в документе по эксплуатации написано что УРАЛ нельзя эксплуатировать без коляски,так как мол моЩчность большая))).И впринципе менты уже к этому должны придиратся.Но на практике всё подругому.У меня переделка,причём бывший хозяин зарегел её так.Сначала переделал,потом прицепил коляску и отвёз на постановку на учёт,к слуву от урала там мало что осталось)только двигло.И емё поставили!Уж незнаю как).А тех осмотр у нас 20 рублёф!И приёзжать ненадо,людеё просто искать надо нужных).А менты в осносном останавливают для того чтобы посмотреть что это такое!?И как сделал).Прикапываются к оптике или к дугам иногда к глушакам самопальным.Но если мент нормальный,то всегда можно договорится!И я не про деньги).Хотя уроды всёже попадаюца!
А вот можно ли на оппозитах коляску списать(мол сгнила или там пришла в негодность) и продолжать использовать уже без коляски?
Просто на ИЖах это прокатывает.