дух времени приложение смотреть

Дух Времени. Zeitgeist. Все три части

Фильм Дух Времени. Zeitgeist отвечает на вопросы:

ФИЛЬМ 2: ДУХ ВРЕМЕНИ: Приложение / Zeitgeist: Addendum. (2008 г)

ФИЛЬМ 3: ДУХ ВРЕМЕНИ: Следующий шаг / Zeitgeist Moving Forward. (2011 г)

Фильм Питера Джозефа, в котором рассматривается вопрос необходимости выхода из существующей социально-экономической системы. Раскрываемая в фильме тема выходит за пределы вопросов культурного релятивизма и традиционной идеологии, и для обозначения основных точек эмпирической взаимосвязи человечества и природы, экстраполирует неизменные ценности естественных законов на новую парадигму устойчивого социально-экономического развития, которая называется «ресурсоориентированная экономика».

В настоящий момент Корпоратократия устанавливает в мире Корпоративную Диктатуру. Как говорил французский историк Фернан Бродель: «Капитализм — враг рынка. На рынке капиталисты (они же глобалисты) борются за монополию».

Отзывы о просмотре фильма: Дух Времени

Нельзя принимать суждения из данного фильма за чистую монету. К таким произведениям нужно относиться с осторожностью.

Не спорю, что фильм смотреть на самом деле интересно. Легко преподносимые для понимания факты и это самое важное. Факты заставляют задуматься, это вызывает интерес, а тут ещё их и преподносят один за другим да так, что самый «умный» поймёт о чём идёт речь. Но после фильма я задумался: «а кто такой вообще этот Питер Джозеф и откуда он таких фактов понабрал?»

Я считаю, что этот фильм можно приравнять к жёлтой прессе. Что в фильме, что в прессе: везде одни громкие заявления и всё. А откуда вообще всё это взялось. Ведь в фильме уйма аргументов, которые могут поломать самые старые устои такие, как, например, религия. Нельзя же просто решить найти что-то громкое, сходить в библиотеку, раскопать это в старых фолиантах и рассказать всем. Не всё так просто же, а иначе бы мы уже всё знали. Ребят, в наше время все факты можно придумать самому и безнаказанно выдавать за правду. Тем более в мире есть вопросы, которые не нуждаются в определённом ответе, каждый сам отвечает(имею ввиду всё ту же религию).

Ещё, как мне показалась, что с такой простотой преподнесения огромного количества информации можно запросто контролировать людей, которые больше привыкли именно слушать.

Единственное на что должен был подтолкнуть этот фильм — это на мысль, что стоит всё таки в этой жизни разобраться в чём-то именно САМОМУ.

Фильм интересен, но в то же время и противен мне, как сборник необоснованных доводов, выдающихся за чистой воды правду, которые ещё плюс ко всему пытаются к чему-то побудить.

P.S. Кто-то скажет, что если я не верю фактам фильма, то пусть я сяду и найду их сам. Но извините меня, автор фильма должен был сам донести до меня свою мысль в своей картине и в его интересах, чтобы я поверил ему.

Я сомневался, как оценить фильм «Zeitgeist» по 10-балльной шкале. Конечно, у него есть недостатки, он сделан не идеально, однако, с другой стороны, я просмотрел достаточно много документальных фильмов на такую тематику, и пожалуй, он лучший среди них, а учитывая то, что такую глобальную тематику мало какой документальный фильм затрагивал, и мало в каком другом документальном фильме давалась такая широкая фактология и точная, всесторонняя аргументация, этот фильм можно назвать шедевром. То есть, если 10 баллов значит «шедевр», я ставлю столько.

Есть Интернет-ресурсы, посвящённые опровержению данной в нём информации, и я советовал бы всем ознакомиться также и с ними, чтобы каждый для себя мог решить, кто же убедительнее — автор «Духа времени» или его опровержители.

Но самый интересный вопрос: не боится ли автор после таких откровений за свою жизнь? Я точно понимаю, что нет. Потому что он составил фильм таким образом (в частности, упоминая убитых противников заговора в конце), что если на него покусятся или, хуже того, убьют, это будет ярким подтверждением правдивости сказанного в фильме и значительно увеличит его влияние на массовое сознание. Потому лучшим решением для личностей и групп людей, затронутых в фильме «Дух времени», остаётся игнорировать его и автора. Но фильм рассчитан на то, что общество его не проигнорирует и воспримет message; за всё это вместе — честь и хвала автору!

Наверняка некоторые из нас осознают, знают, либо догадываются о том, что в нашем Мире что-то не так — не так, как это выглядит внешне на первый поверхностный взгляд. Только вот по-настоящему достоверной и непротиворечивой информацией обладают лишь единицы — только это не те, кто ездит с вами в автобусах и ест в столовых. По большей части это люди, которые когда-либо создали, заложили основу, продолжают создавать и продолжают существенно влиять на мировые экономические, политические, а соответственно и исторические процессы.

Все остальные — пешки на «Великой шахматной доске» (название книги Збигнева Бжезинского). И в большинстве случаев ими мы, большинство населения, и остаёмся до гробовой доски, но при этом уверенно и гордо считая, что многое в жизни поняли, осознали и знаем на порядок больше остальных. А кстати почему? Потому ли, что окончили школу, колледж, ВУЗ, нашли РАБоту, добросовестно протрудились на ней, обеспечивая двух-трёх человек — членов вашей семьи, прожили немало лет на этой земле — и вот — вы опытное, мудрое существо? — что Вы скажете? Чушь, полная чушь, только ведь даже этого все эти люди не могут понять. Потому как если бы они действительно многое понимали, то осознавали — что они практически НИЧЕГО не знают.

«Я знаю… что я ничего не знаю» Сократ (с)

Данный документальный фильм — один из нескольких, наряду с «Фаренгейт 9/11», «Эндшпиль», «Хозяева денег» и др., где зритель может ознакомиться с альтернативной версией тех или иных событий, процессов, истории и мироустройства в целом. Все имеющиеся факты структурируются в единую картину — насколько полно её можно составить перед зрителями и предстают в интригующем и сенсационном для многих виде.

Так или иначе, несмотря на то, что представленная информация и факты также могут быть в какой-то степени подвергнуты критике — стержень и суть темы достойна внимания, а сама лента и её создатели — уважения, как и те, кто всерьёз стремится к познанию происходящих процессов и к осознанию нашего Мира, в котором все мы живём в той или иной роли, ведь мир не заканчивается на выходных квартирных дверях. Все мы часть этой системы — в той или иной мере.

Что касается структуры фильма — то она содержит в себе 3 части — казалось бы слабо связанных между собой — религия, трагедия 9/11, банковская и финансовая система и др. Но на самом деле все эти звенья принадлежат одной длинной и старой цепи, тянущейся со времён Каменного века, когда появлялись зачатки автохтонных религиозных верованиях на различных континентах (кстати схожих по структуре и развитию).

Религия — сложное культурно-историческое явление, пронизывающая жизнь людей вот уже не одно тысячелетие. Точнее сказать религии, периодически враждовавшие (порой и по сей день) между собой в лице их ключевых представителей, правда на самом деле религиозные войны (Крестовые походы например) также велись не за веру родную и единственно верную — а были предлогом расширения влияния и военно-политического контроля с главной целью — контроль экономический.

Также религия — как уже многие знают, довольно-таки эффективный способ держать людей в моральной и идеологической «узде», которую многим из вас надевают после рождения и которую вы по инерции и привычке носите всю жизнь — эта «узда» бывает во многих разновидностях — крестик, полумесяц и др. Что самое поразительное и удручающее — гигантская доля религиозных (верующих) людей не знает истории своей религии хотя бы в общих чертах, её истоки, основы и даже основополагающие принципы, которые многие бы не признали и не признают как абсолютную истину. А уж о том, чтобы задуматься о её сущности и о том, во имя чего она использовалась и используется всё это время… И данный фильм не единственный, кто затронул религиозную тематику — суть только в том, что задумываются над этим лишь те, кто способен задумываться.

История и суть финасовых процессов, финансовые организации, влияющие на международную политику, всё это хорошо представлено, описано и обосновано также в документальном фильме 1996 года «Хозяева денег» (The money masters), к сожалению не представленному пока на Кинопоиске. Но так или иначе, людей, которые стремятся знать и понимать больше, чем того от них требуют заинтересует данная документальная лента.

Что же касается «Духа времени», то скажу, что я рад, что он вышел — верить, не верить, сомневаться, принимать не принимать — дело каждого — но ознакомиться никому не повредит — согласитесь, это всяко лучше Дома 2 или рядового «мыла», которое регулярно показывают по ТВ. Первое возможно поможет вам приотмыть свои мозги, в то время как два последних помогут вам их ещё раз замылить.

«Мир разделен на три класса людей: очень маленькая группа людей, которая делает дела, более большая группа, которая наблюдает, как дела делаются, и большинство, которое никогда не знает того, что происходит.» (Николас Марри Батлер, Президент Колумбийского университета 1901-1945)

Один из немногих гениальных документальных фильмов, подобных «Дом», «Эндшпиль», «Фаренгейт9\11», в котором отражена сущность нашей жизни, а точнее говоря сущность манипулирования нашей жизнью. Фильм по своей натуре уникален и посвящён не только критике религии, правительств и высших слоёв эгоцентричного общества, но и заставляет задуматься о многочисленных вариантах альтернативного развития общества (чему, собственно говоря и посвящена вторая часть данного киношедевра).

Не судите этот фильм строго и не ищите в нём «ляпы», как это делают тысячи школьников-философов интерет-сообщества противников этого фильма. Автор, как мог, корректно и грамотно высказал объективную оценку того, что происходит в нашем мире. Если всё же начнёте искать — помните, каждый имеет право на своё мнение и если с чем-то не согласны или если вы в восторге от правительства, религии, и классового не равенства — снимите свой фильм — антипод. Если всё же в вас есть капля гуманизма — посмотрите на этот фильм объективно, масштабно и надеюсь, он заставит вас задуматься о жизни нашего общества и изменить что-либо в жизни своей.

Низкий поклон Питеру Йозефу за данный шедевр. Более объективной и правильной картины ещё не видел. На одной планке с Фарингейтом, Домом и Эндшпилем.

«Доброе сердце и мудрый разум укажут верный путь к развитию»…«Пора просыпаться и менять себя… и общестов начнёт меняться с тобой»

Источник

Дух времени

дух времени приложение смотреть

Все три фильма «Дух времени / Zeitgeist»

Фильм 1: Дух времени / Zeitgeist (2007 г.)

Фильм 2: Дух времени: Приложение / Zeitgeist: Addendum (2008 г.)

Фильм 3: Дух времени: Следующий шаг / Zeitgeist Moving Forward (2011 г.)

Фильм Питера Джозефа, в котором рассматривается вопрос необходимости выхода из существующей социально-экономической системы. Раскрываемая в фильме тема выходит за пределы вопросов культурного релятивизма и традиционной идеологии, и для обозначения основных точек эмпирической взаимосвязи человечества и природы, экстраполирует неизменные ценности естественных законов на новую парадигму устойчивого социально-экономического развития, которая называется «ресурсоориентированная экономика».

В настоящий момент Корпоратократия устанавливает в мире Корпоративную Диктатуру. Как говорил французский историк Фернан Бродель: «Капитализм — враг рынка. На рынке капиталисты (они же глобалисты) борются за монополию.»

Рекомендуемые записи

Документальный фильм «Процветание / Thrive» Это необычный документальный фильм, который поднимает завесу на то, что на…

Документальный фильм «Мусор / Trashed» Вместе с Джереми Айронсом создатели этого документального фильма изучают опасность загрязнения…

Документальный фильм «Зараза» или «Зараzа» Авторы специального репортажа задались вопросом: откуда в России появляются болезни,…

Источник

Дух времени приложение смотреть

дух времени приложение смотреть

Жак Фреско, Джон Перкинс, Роксана Мидоус
________________________________

Продолжение Духа времени. Фильм раскрывает теорию заговора, рассматривает Федеральную Резервную Систему США, разоблачает американские корпорации, сотрудничающие с ЦРУ и другими институтами. Многое говорится о либертарном движении, называемом Проект Венера. 4 октября, 2008 фильм был опубликован в свободном доступе. По словам режиссера, Питера Йозефа, фильм пытается обнаружить истинные причины распространения коррупции и предлагает решение.
________________________________

Итак, вышло долгожданное продолжение прохиндейского фильма «Дух времени». Сначала нам раскрывают стрррашные тайны, а потом начинают втирать свои сомнительные идеи.
Все, кто смотрел, лихорадочно его обсудим.
________________________________

дух времени приложение смотреть

Вот и вышла вторая часть этого фильма. Я посмотрел его, чтобы проверить мои предположения о возможном Двойном Сценарии, и они, по крайней мере, для меня подтвердились.

В отличие от первой части, «ДВ:п» более узко специализирован и рассказывает о недостатках денежной системы, вытекающей из неё глобализации, а так же о так называемом «Проекте Венера», а втором которого является архитектор и футуролог Жак Фреско. Повествование фильма, особенно после первого часа очень непоследовательно: автор говорит то за здравие, то за упокой, и в итоге в голове образуется каша, из которой сложно вывести какие-то определённые выводы. Но в конце нам ловко суют под нос «план сопротивления» из 6-ти пунктов, и, по идее, у зрителя должно пронестись в голове: «Да, вроде всё правильно». Как же охота принять на веру всё то, что рассказано в этом фильме, и слепо следовать его идеям! Думаю, что многие так и сделают. Но я предлагаю вам перед этим 10 раз хорошенько подумать. Итак:

Вначале нам рассказывают о бесчисленном количестве цифр, мелькающих в экономических новостях и о кажущейся из-за этого сложности денежной системы. А потом буквально на пальцах объясняют то, как деньги создаются из воздуха и долгов… Я, к сожалению, не финансист и не могу судить о правдоподобности этой информации, поэтому придётся поверить в неё. Какой бы она сомнительной не казалась, определённая логика присутствует.

Далее в фильме идёт речь о так называемых «экономических убийцах», которые устраняют правителей малых стран, отказывающихся взять ссуду у США на создание инфраструктуры по добыче полезных ископаемых в своей стране, тем самым введя её в долги из которых нельзя выйти. Всё это рассказывает один из таких «убийц», который, вроде как, перестал этим заниматься. Возникают вопросы. Почему он больше этим не занимается? Почему он в открытую говорит такие сверхсекретные данные, не боясь за свою жизнь?

Так же сомнителен и «Проект Венера». С одной стороны нам говорят, что существующая финансовая система тормозит развитие технологий, с другой стороны, что человечество уже обладает всеми необходимыми технологиями для того, чтобы не загрязнять природу. Так, идёт торможение технологий или нет? Действительно ли человечество готово полностью перейти на «альтернативу»? Я кое-что в этом смыслю и хочу сказать, что заявления Жака Фреско – это пустые словеса.

Взять, например, электромобили. Литий-ионные аккумуляторы для них находятся ещё в стадии разработки и тестирования. И в ближайшее будущее, если их выпустят в продажу, их будет иметь смысл ставить только на небольшие легковые автомобили, т.к. грузовики они не потянут. Или возьмём альтернативные источники энергии, как энергия ветра, солнца и воды. Чтобы массово их использовать, надо их дорабатывать и улучшать, т.к. они слишком слабы, чтобы заменить на них топливо. Чтобы сейчас переоборудовать дачу, поставив её на солнечные батареи, потребуются бешеные деньги, да и то с условием, что ваша дача находится в более-менее освещённой местности.

Фильм не мог не затронуть религию. В «ДВ:п» эта тема затрагивается более кратко, чем в предыдущем, и нам снова говорят, что Иисус (почему-то акцент только на нём) – это такое же солнечное божество, как и другие древние божества. Эта информация для тех, кто слышал о Библии понаслышке, и не будет проверять достоверность сказанного. Однако эту фальсификацию фактов уже давно раскрыли в интернете, и те, кто действительно хочет разобраться в этом вопросе, то найдёт, где поискать. Стоит ознакомиться со статьями Дэвида А. Финзи «Историчность Иисуса» или Рональда Нэша «Повлияли ли на Новый Завет Языческие религии?», в которых авторы полностью опровергают подобные нападки на Библию.

«Многие христиане были гонимы и приговорены к смерти. Но, несмотря на все опасности, многие люди в первом веке настаивали на том, что они знали Иисуса, видели Его после смерти (т.е. воскресшим), и верили в то, что Он был Спасителем и Божьим Сыном. […] Обычно лгут, чтобы избежать вреда, а не заработать неприятности».

«Евангелия же были написаны в течение одного поколения после смерти Иисуса». [В отличие от других религий (даже биография пророка Мухаммеда была написана спустя 100 лет после его смерти)]
(Финзи)

В Библии говориться, что во Христе «нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос» (к Коллосянам, 3:11) Так откуда же вы взяли, что Библия изначально написана в корыстных целях?

Далее, в фильме говорится, что во всех священных книгах написано об одном и том же, об основах гуманизма. Тогда, с чего вы взяли, что они написаны для порабощения народа? Зачем от них тогда отказываться, если они говорят правду? Автор сам запутался в завихрениях своей логики, и запутывает нас.

Рефреном через эти два фильма идёт мысль, что человек – личность, независимо от государства и религии. Мысль, конечно здравая, но не оригинальная. Судя по фильму, все люди на Земле не ощущают своей уникальности, но это не так. Не смотря на то, что человек может многое, надо соблюдать меру в оценке его возможностей. В «ДВ:п» идёт вознесение человека до совершенно невидимых высот, и, внимание, отождествление его с Богом (тем Богом, критика которого звучала раньше). Вы знаете, что Дьявол был когда-то ангелом и пал в Ад потому, что возомнил себя выше Бога? Так же и мы, я так чувствую, будем ослеплены этой лестью и погорим на этом.

Так для чего же снимали «ДВ:п»? Ответ находится в самом конце фильма. Оказывается, у людей есть возможность сопротивляться финансовой системе. Критические уменьшение стоимости денег и увеличение денежной массы скоро приведут к разрушению этой системы. И тут у нас есть 6 возможных варианта действия… Стоп. Вот тут и приходят ответы на вопросы, такие как:

Почему фильм называют запрещённым в США, но вместе с этим он получает две престижные награды на кинофестивале в Голливуде и распространяется через «Гугол»? Почему у фильма такое высокое качество, несмотря на «подпольность»?

Отдельно хочется разобрать некоторые пункты «сопротивления»:

3)- «Не служите в армии». Как они это себе представляют? Устраивать забастовки и восстания? Без учёта в военкомате невозможно поступить в ВУЗ. А если будет революция, то правительство просто возьмёт и «причешет» своих граждан, тем самым только ещё более уменьшив уровень демократии.

4)- «Перестаньте поддерживать энергетические компании» Т.е., они считают, что мы все сплошные олигархи, что можем поставить свою дачу на «альтернативу»? А как тогда жить в городе? Подыхать от голода и холода? Жить не только без ТВ, но и без интернета, который призывали поддерживать в первом пункте?

6)- «Присоединяйтесь к движению» После всего сказанного, только полный дурак может присоединиться к вам.

Вывод. Как по мне, верить этому фильму – это верх недальновидности. Смотреть его или не смотреть? Смотреть надо потому, что это не художественный, а документальный фильм, а это значит, что он касается всех. «ДВ» сам по себе является знамением времени и событием мировой истории. Но смотреть только при условии, что после просмотра вы будите в обязательном порядке разбираться в предоставленной информации, а не бездумно бросаться в объятья предлагаемых перемен.

Я не могу поставить оценку этому фильму. В плане интересности я бы выставил ему 8 из 10, как и предыдущему фильму. Но по правильности информации он не достоин и единицы. Поэтому от оценки воздержусь.

P.S.: Петька собственной персоной
дух времени приложение смотреть

Источник

Дух времени: Приложение

Жак Фреско
Джон Перкинс
Роксана Мидоус

Выход фильма «Дух времени: Приложение» (оригинальное название — Zeitgeist: Addendum)

«Дух времени: Приложение» (англ. Zeitgeist: Addendum ) — документальный фильм Питера Джозефа, продолжение Духа времени. Фильм с позиций теории заговора рассказывает о принципе функционирования Федерального Резерва США, об американской системе создания денег, о сотрудничестве транснациональных корпораций с ЦРУ. Много говорится о «Проекте Венера» (автор Жак Фреско).

Премьера фильма состоялась 2 октября, 2008 в Лос-Анджелесе. 4 октября, 2008 фильм был опубликован в свободном доступе. По словам режиссёра, Питера Джозефа, «фильм пытается обнаружить истинные причины распространения коррупции и предлагает решение».

Содержание

Содержание фильма

Дух времени: Приложение состоит из четырёх частей. Все части являются продолжением предыдущего фильма, Дух Времени.

Часть первая

Сперва рассматривается функционирование американской денежной системы и роль Федеральной резервной системы (ФРС). Буклет «Современная денежная механика», выпущеный ФРС, процесс создания денег описывает как обмен долгами между правительством и Федеральной резервной системой США. ФРС кредитует государство в обмен на казначейские облигации. Таким образом доллары создаются из долгов через займы.

Далее рассматривается система частичного резервирования. Её суть в том, что коммерческие банки могут создавать кредитные деньги в пропорции 9:1, то есть выдавать 9 долларов под проценты имея в резерве лишь 1.

В фильме делается вывод, что инфляции присуща денежной системе потому, что все деньги в обращении фактически являются чьим-то долгом. Так как каждый доллар попадает в систему обращения только с обязательством вернуть его с процентами, ФРС приходится постоянно выпускать дополнительные деньги для покрытия созванного ими же дефицита денежной массы, что и приводит к обесцениванию валюты.

Кредиты, выданные коммерческими банками, изображаются в фильме как мошенничество в связи с юридическим делом Джарома Дейли. В этом деле говорится, что кредиторы должны быть законными собственниками капитала, с тем чтобы выдавать его в кредит. Выдача кредита в системе с частичным резервированием рассматривается как мошенничество, поскольку денег не было, пока кредитный договор не был подписан. В этом смысле, процентные ставки считаются абсурдными абстракциями и денежная система представляет собой рабство из-за вечной долговой кабалы.

Часть вторая

Интервью с Джоном Перкинсом, автором книги «Исповедь экономического убийцы» объясняет свою роль в содействии покорение стран Латинской Америки и о том как правящая политическая элита и корпорации подрывают либеральные режимы других стран. Он описывает этапы для покорения другой страны.

Часть третья

— Бернард Лиетар, основатель денежной системы Евросоюза

Глава, посвящена технократическому Проекту Венера. В ней Жак Фреско говорит о необходимости перехода от нынешней социально-экономической парадигмы к ресурсо-ориентированной экономике. По словам Фреско, свободное предпринимательство не способствует эффективности или человеческому прогрессу. Вместо этого создаётся искусственный дефицит в целях максимизации прибыли, используется «запланированное устаревание» в целях поддержания циклического потребления, интересы людей ставятся на второй план после денежной прибыли, загрязняется окружающая среда ради снижения затрат. Капитализм не рассматривается в качестве основы общественного прогресса, потому что проблемы, за которые никто не платит, не будут решены.

Так же в третьей части показано как концепция ресурсо-ориентированной экономики (РОЭ) планирует решать социальные проблемы, которые вызваны неравенством дохода в кредитно-денежной системе. В РОЭ нет необходимости для трудоустройства, денег, политических партий или военных. В такой экономике предполагается всё делать с помощью современных автоматизированных технологий, которые способствуют массовому производству товаров, что делает их настолько дешевыми, что нет необходимости использовать деньги на их приобретение.

Технологии транспортировки предлагаемые в проекте: маглевы — поезда для дальних перевозок и электромобили. Технологии для производства энергии предлагаемые в проекте: высокоэффективная солнечная энергия, ветровая, энергия волн и приливов, и геотермальной энергии. Другие технологии подробно не обсуждались.

Часть четвёртая

В этой части рассматривается идея, что все основные социальные проблемы в конечном счёте являются результатом коллективного невежества, что приводит к созданию политических, денежно-кредитных и религиозных учреждений. Фильм утверждает, что человеческие общества являются взаимозависимой частью всей биосферы земли. Так же в фильме предлагаются метод противостояния этим социальным институтам с помощью ненасильственных бойкотов и воспитания.

Завершает фильм серия небольших эпизодов, где люди, представленные участниками быстро изменяющегося современного мира, в повседневной жизни вдруг останавливаются и оставляют позади различные символические предметы корпоративного, религиозного и материалистического значения.

Как пролог и эпилог фильма показывают выступление Джидду Кришнамурти.

Предлагаемые действия для трансформации общества

В фильме звучит призыв к ряду действий, которые, по мнению авторов, должны ускорить трансформацию общества.

Критика

дух времени приложение смотреть

В фильме источник экономических кризисов и проблем показан с позиций теории заговора, в частности заговора создателей Федеральной резервной системы США с целью эмиссии необеспеченных золотом денег. При этом не учитывается, что экономические кризисы были ещё до создания ФРС, и даже при наличии золотого стандарта. В современной экономической теории кризисы рассматриваются как материальное проявление объективных экономических законов, которые не зависят от воли и сознания конкретных людей (Закон стоимости, Закон спроса и предложения). Устранение ФРС или даже всех банков на планете никак не отменит этих законов.

В фильме делается акцент на ссудном проценте, как одной из причин экономических кризисов. При этом совершенно упускается из виду явная несопоставимость его размера (0,5 — 5 % при наличии риска невозврата кредита и затрат на выплаты по депозитам) с размером безрискового сеньоражного дохода (25 — 99 %). Внутренние противоречия стоимости, прибыли, заработной платы и их влияние на формирование экономических кризисов не анализируются. Создаётся иллюзия лёгкости решения большинства экономических проблем — достаточно отменить «надуманный» ссудный процент.

См. также

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *