дырки в правах в ссср за что

БрестСИТИ. Новости

дырки в правах в ссср за что

Что происходит в Бресте

дырки в правах в ссср за что

Рубрики новостей

Транспорт Бреста

дырки в правах в ссср за что дырки в правах в ссср за что дырки в правах в ссср за что дырки в правах в ссср за что

Выберите район

Про «дырки на правах». Как в 60-70е годы XX века выглядел талон нарушений водителя

дырки в правах в ссср за что

Благодаря читателю Алексею в распоряжении БрестСИТИ оказался талон предупреждений, выданный водителю мотоцикла в 1969 году. Возможно для старшего поколения, хорошо помнящего СССР, ничего нового здесь не будет, а молодежи наверняка будет интересного их посмотреть.

Итак, что мы имеем. Удостоверение водителя мотоцикла и талон предупреждений, выданный в Бресте ГАИ УВД Брестского облисполкома 19 июля 1969 года. По краю поля талона цифры от 1 до 8, дублирующиеся по три раза. Две из них проколоты дыроколом. Это и есть нарушения, совершаемые водителями при передвижении по дорогам.

Переворачиваем и читаем на обороте нарушения (8 пунктов). В нашем случае водитель нарушил пункт 1 (превышение скорости в опасных условиях) и пункт 5 (нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов). Рядом дата, когда было совершено нарушение. Допускалось не более трех нарушений в течение года.

дырки в правах в ссср за что

Для «забывчивых» специальная пометка: при утере возобновляется после проверки знаний правил движения.

дырки в правах в ссср за что

Возможно, у кого-то из читателей сохранились интересные вещи той эпохи, о которых вы готовы рассказать/поделиться. Пишите!

дырки в правах в ссср за что

Источник информации: БрестСИТИ.

18.02.2020.
Новости по теме: Старый Брест
Просмотров:
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Свежие новости:

По этой же теме (региону):

дырки в правах в ссср за что

4 комментария к “Про «дырки на правах». Как в 60-70е годы XX века выглядел талон нарушений водителя”

У моего отца были похожие права (шофера 2 класса), я получал уже красную корочку с буквенными категориями.

А вот что я узнал только что — оказывается и в тюрьмах выдавали права заключенным! А мне почему-то казалось, что для перевозки начальственных «задниц» хватало военных или гражданских водителей!)

Январь 41го, Мурманск,тюрма. Очень неоднозначный год. Если не секрет, как в тюрьму попал? Как судьба сложилась? В 2ух словах не буквально. Если не секрет, конечно.

OLEG_V, а зачем гражданских брать, если можно найти забесплатно. Думаю в те времена выбор был.

Alex, не секрет — я не знаю этого человека, это картинка из инета!)

Комментарии

Источник

Три прокола — ходи пешком: за что будут лишать прав

дырки в правах в ссср за что

СЧЕТЧИК ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

О введении наказания для злостных нарушителей говорят довольно давно. Точнее, вспоминают хорошо забытое прошлое. Ведь подобная система существовала в СССР и позже некоторое время в России. Водители имели на руках специальный талон, который нужно было предъявить инспектору наряду с водительским удостоверением. В случае нарушения в талоне делалась просечка. Три «дырки» означали необходимость обязательной пересдачи теории, чтобы получить отобранные права.

Несколько лет назад реанимировать эту систему предложил депутат-единоросс, автор многих изменений в автосфере Вячеслав Лысаков. Он вышел с инициативой лишать водительских прав, если человек набрал своей плохой ездой 200 баллов — это 4 грубых нарушения или 13–15 средних. Но тогда инициативу не поддержали. МВД она показалась слишком сложной.

В итоге принят (на момент написания этой статьи в первом чтении) более простой в применении законопроект от самого МВД.

Итак, как рассказал депутатам замглавы ведомства Игорь Зубов, в КоАП появится новая статья 12.38: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Лишать прав на год или полтора смогут тех водителей, которые три или более раза привлекались к административной ответственности за разного рода грубые нарушения. То есть «средние» нарушения, как было в поправках от Лысакова, учитываться не будут.

Вот список нарушений, которые чреваты лишением прав за три проступка в год:

— превышение скорости более чем на 40 км/ч;

— нарушение правил движения через железнодорожные пути;

— проезд на запрещающий сигнал светофора;

— невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка;

— нарушение правил маневрирования;

— выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного движения;

— поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками;

— непредоставление дороги пешеходу или велосипеду;

— езда задним ходом в неположенном месте.

дырки в правах в ссср за что

Нарушения можно «комбинировать». «Счетчик» для водителя включается после уплаты первого штрафа — начнет отсчитываться год, в течение которого для лишения прав нужно набрать еще два нарушения. По истечении этого времени они «сгорают». При этом решение о лишении прав может приниматься только в суде.

Еще важно: действие законопроекта не распространяется на случаи, когда нарушение было зафиксировано камерами. Дело в том, что только «в ручном режиме» можно отследить, что нарушитель — именно тот, кто сидел за рулем, пояснил депутатам замглавы МВД.

На тот случай, если у нарушителя нет прав, он получит штраф в размере от 10 до 30 тыс. руб.

Объясняя необходимость поправок, замглавы МВД рассказал, что с начала года на дорогах страны погибли порядка 14 тыс. человек. При этом порядка 40 % ДТП совершаются рецидивистами.

«У ребят, которые катаются на ‘‘Гелендевагенах’’ и оказываются в центре скандалов, по 50–100 нарушений, и ничего с ними поделать невозможно», — добавил Зубов. Напомним, что в мае «гонки» с полицейскими, которые устроили молодые люди на этом автомобиле, вызвали широкий резонанс. Такие случаи время от времени повторяются и будоражат общественность. Не так давно своим рекордом похвасталась Мара Багдасарян, которая вместе с сыном вице-президента «Лукойла» уходила от полицейской погони. Она умудрилась за полгода набрать штрафов на 250 тыс. руб.

Вводить ответственность для злостных нарушителей, конечно, нужно. С этим согласились депутаты и парламентского большинства, и оппозиции.

Сам Лысаков заметил, что «Россия одна из немногих стран, где не ведется учет предыдущих нарушений водителя». И хотя у нас уже есть ответственность за повторные нарушения, «систематических» нарушителей надо наказывать строже.

Но то, как оказалась оформлена эта идея, вызывает ряд вопросов.

Одна из главных претензий: действительно ли тот, кто нарушил три раза, достоин лишения прав? По этому поводу были замечания у думских представителей «Справедливой России». В версии Лысакова хотя бы можно было нарушить четыре раза. К тому же в расчет он предлагал брать и «средние» нарушения, которые в одобренных поправках игнорируются.

Справедливо ли равнять под одну гребенку «мажоров» на дорогих авто, которым нет дела до ПДД, и честных дальнобойщиков или таксистов, которые за рулем все время? Подумать на эту тему призвал «справоросс» Олег Нилов. «Давайте както отделим тех водителей, которые каждый день крутят баранку, это действительно героический труд, — сказал он во время рассмотрения вопроса в Думе. — Причем никаких льгот пока мы не предоставили. У нас пылятся законопроекты о том, чтобы хотя бы льготы по выходу на пенсию для наших водителей-дальнобойщиков предложить. Ничего мы им не предлагаем, только ужесточаем штрафы, санкции».

Если человек крутит баранку по 8 часов каждый день, то нарушить три раза в год ему будет не так уж и сложно, справедливо заметил Нилов.

Действительно, почему бы не начать карательную операцию именно со злостных нарушителей, которые пренебрегают ПДД действительно систематически?

Стоит заметить, что не всегда нарушитель виноват на самом деле, и на дорогах возникает немало ситуаций, когда не нарушить рискованно для себя и для автомобиля.

Например, требование уступить дорогу пешеходам прописано нечетко и не предусматривает случаи, когда, по сути дела, виноват пешеход. Он может «прыгнуть на «зебру» в последний момент, когда автомобиль уже с ним поравнялся», привел пример Вячеслав Лысаков, который считает, что инициатива МВД нуждается в доработке. Или, например, нарушителями становятся водители, которые не видели переходящих дорогу по дальним полосам.

Что касается превышения скоростного режима, то его нередко вызывают необоснованно оставленные после ремонта дороги знаки.

Поворот или перестроение без мигания поворотниками, заезд за стоплинию — штрафы за это при активной езде и вовсе можно получать регулярно. Особенно в условиях заторов в мегаполисах.

В списке не оказалось такого нарушения, как проезд по полосе для общественного транспорта, что поощряет наглость тех автолюбителей, которые считают, что им можно то, что другим нельзя.

дырки в правах в ссср за что

Кстати, о «ребятах на ‘‘Гелендевагене’’» и прочих «гонщиках», которых авторы поправок из МВД используют как главный аргумент для поправок. Они-то как раз откупятся, полагают противники внедрения закона. «Тот молодой человек на ‘‘Гелендевагене’’… у него было не оплачено 168 штрафов, — напомнил в ходе обсуждения поправок либерал-демократ Александр Шерин. — А что, спрашивается, его не останавливали? Не усматриваете ли коррупционную составляющую?»

Такой риск действительно очевиден при системе накопления штрафов, происходящего только при непосредственном общении водителя с сотрудником ДПС. Показания видеокамер, напомним, в зачет браться не будут. А ведь только с камерами нельзя договориться.

Напомним, что в 1997 г. лишение прав за проколы в талоне и было отменено из-за того, что являлось одной из главных «кормушек» гаишников. Договориться можно было или с сотрудником на дороге, или с руководством подразделения, чтобы права вернули без пересдачи.

Дополнительные основания для создания «кормушки» из нового закона создает и альтернатива в виде штрафов для уже лишенных прав. Под этим «соусом» ребята на дорогих авто, которым штрафы в 10–30 тыс. руб. как семечки, могут нарушать и дальше, предположил депутат Олег Нилов. А пострадают как раз люди, у которых нет таких денег.

Согласно предложению думских «справороссов», таких нарушителей надо отправлять на принудительные работы, причем на несколько месяцев.

Депутаты попросили прокомментировать риск всплеска коррупции своего собеседника из МВД. Игорь Зубов лишь пояснил, что с дорог сейчас «жесточайше изгоняют взяточников».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как ездили в СССР: ограничения скорости, штрафы и дырки в правах

дырки в правах в ссср за что

дырки в правах в ссср за что

Власти готовы увеличить максимальную разрешенную скорость на магистралях до 150 км в час. Как заявил заместить начальника ГИБДД Олег Понарьин, при определенной доработке стандартов по содержанию и уборке дорог на отдельных участках высокоскоростных магистралей можно будет поднять скоростные лимиты. Впрочем, даже такой лимит не является самым либеральным. В истории страны были куда более строгие ограничения, но кое-где можно было ездить без них.

Сто лет назад в стране не существовало единых правил движения, но местные власти уже вводили отдельные ограничения. Например, в 1912 г. в Москве действовали местные правила движения, которые предписывали шоферу автоматического экипажа, как тогда назывался автомобиль, ехать со скоростью, которая не могла бы служить причиной несчастных случаев и нарушений уличного движения, а в условиях плохой видимости ему надлежало ехать «тихим ходом».

Были в документе и более конкретные цифры. Так, экипажу грузоподъемностью более 350 пудов, что составляет примерно 5,7 т, предписывалось ехать не быстрее 12 верст в час, то есть около 13 км в час. Ограничение для более легких машин составляло 20 верст в час. В то же время в Санкт-Петербурге максимальная скорость составляла 15 верст в час. В Одессе на разных улицах действовали ограничения от 15 до 20 верст в час, а за пределами города — уже 35 верст в час (37 км в час).

Летом 1920 г. был издан декрет совнаркома РСФСР «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям», который ввел новые скоростные ограничения. Лимиты были установлены только в городе: легковым автомобилям в Москве запрещалось разгоняться быстрее 27 км/ч, что соответствовало 25 верстам в час по тогда принятой системе единиц, а грузовикам — быстрее 16 км/ч, или 15 верст в час. В темное время суток машины без фар должны были ездить не быстрее 11 км в час.

дырки в правах в ссср за что

Кроме скоростных ограничений декрет вводил запрет на обгон в узком месте и «срезание углов», запрет на оставление машины на улице, ограничения на использование звукового сигнала. Тогда же возникло требование об обязательной регистрации местных и прибывающих машин в столичном Совете депутатов, а также положение о печатных номерных знаках. Кроме того, автомобили нельзя было использовать для развлечений.

В 1929 г. Народный комиссариат путей сообщения СССР выпустил приказ, который устанавливал единые скоростные лимиты по всей стране. С этого момента предельная скорость движения на легковых машинах и мотоциклах в населенных пунктах составляла 40 км/ч, а на грузовиках — от 20 до 30 км/ч в зависимости от типа используемых шин. А еще через четыре года городские лимиты снова повысили до 50 км/ч для легковушек и 40 км/ч для грузовиков и автобусов. На этот раз изменения ввело Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог (ЦУДорТранс).

Специализированные отделы по регулированию уличного движения (ОРУД) впервые появились в 1931 г., а три года спустя создается Государственная автоинспекция (ГАИ). К этому моменту в стране уже почти год действую официальные «Правила движения автомобильного и гужевого транспорта» и стандарты на дорожные знаки, светофоры и указатели, однако местные правила все еще могут от них отличаться.

Например, в 1930-х в Смоленске легковые автомобили могли разгоняться до 25 км/ч, а грузовики и автобусы в зависимости от массы и наличия прицепа имели ограничения от 18 до 22 км в час. Отдельные правила регламентировали скорость пересечения перекрестков — в каждом городе свою. Если в Калуге и Калинине она составляла 15 и 10 км/ч, то в Ленинграде приходилось тормозить до 5 км/ч, а в Москве достаточно было соблюдать безопасную скорость по выбору водителя.

дырки в правах в ссср за что

Единые для всей страны ПДД, правила регистрации и образцы водительских документов утверждаются в 1940 г., но опять только как основа для местных правил. Эти документы постоянно дополняются и совершенствуются, а набор правил и ограничений в них все больше приближается к современным. Однако общие скоростные ограничения остаются лояльными.

В пятидесятых ПДД прямо указывают, что ограничения скорости в населенных пунктах устанавливаются местными органами власти, и на практике в большинстве городов лимит колеблется от 50 до 70 км/ч, а в местах скопления пешеходов — от 5 до 15 км в час. А вот за городом никаких ограничений по-прежнему нет: «На шоссейных дорогах вне населенных пунктов можно вести автомобиль со скоростью, допускаемой состоянием дороги, профилем пути, степенью видимости и обеспечивающей полную безопасность движения».

С середины 1950-х ГАИ получает возможность лишать прав за «пьяную» езду и запрещать эксплуатацию автомобилей, но самая большая перестройка дорожных правил состоялась в конце десятилетия. В 1959 г. впервые вводятся черные номерные знаки, а СССР присоединяется к женевской Конвенции о дорожном движении 1949 года. На базе этой Конвенции формируются новые ПДД, которые вступают в действие с 1961 года. Тогда же превышение скорости попадает в разряд грубых нарушений, отметки о которых (так называемые «дырки») вносятся в талон предупреждений.

Эта правила несколько раз дорабатываются, но загородные ограничения скорости в них так и не появляются. В городах действуют ограничения 60 км/ч для легковых машин, автобусов и мотоциклов, а всем остальным положено ехать на 10 км/ч медленнее. Загородные дороги фактически являются безлимитными, хотя разгоняться в те годы в стране было не на чем.

дырки в правах в ссср за что

В 1967 г. на дорогах СССР впервые опробовали сезонные ограничения скорости. Однако советские власти решили снижать скорость не зимой в более тяжелых условиях, как это делали в странах Северной Европы, а в летний период, когда возрастала интенсивность движения. На ряде дорог появились ограничения 70 и 80 км/ч, что привело к 20-процентному снижению аварийности на этих участках.

Полноценные скоростные ограничения за пределами населенных пунктов впервые были введены только в 1976 г., когда в стране действовала очередная редакция ПДД на основе европейской Конвенции 1968 года. Новые правила разрешали на загородных дорогах автомобилям, легким грузовикам и междугородным автобусам развивать до 90 км/ч, мотоциклам и тяжелой технике — до 70 км/ч, а тракторам и строительным машинам — до 50 км/ч. Наконец, начинающие водители со стажем менее двух лет должны были ехать не быстрее 70 км в час.

В то же время ПДД допускали локальное повышение скоростного режима на отдельных участках дорог. Первой подобной дорогой в СССР стала магистраль Рига — Юрмала, на которой было установлено ограничение 100 км/ч, причем действовало оно в пределах города. Однако на тот момент в стране не более 15% всех автомобилей в принципе были способны разогнаться быстрее 90 км в час.

С 1987 г. в советских ПДД расширяется понятие автомагистрали, на которой теперь разрешается ехать со скоростью 110 км в час. Но лимит 70 км/ч для водителей-новичков остается в силе вне зависимости от типа дороги. Тогда же в правилах впервые появляется запрет на движение по полосам общественного транспорта, который действительно будет востребован только через четверть века.

Источник

Дырки в талонах. Вот как это было

Небольшой экскурс в историю систематики предлагают совершить kolesa.kz.

Напомним, штрафные баллы для казахстанских водителей решили не устанавливать. Пока. Но ранее система накопления плохой водительской кармы в Казахстане, да и в целом в СССР, довольно длительное время существовала. Давайте вспомним о ней!

В советское время правила дорожного движения серьёзно менялись несколько раз. Одним из нововведений стало появление в 70-х годах прошлого века картонных талонов предупреждений, выдаваемых водителям вместе с правами. В талоне указывались имя, отчество и фамилия его владельца, тип транспортного средства и его госномер.

дырки в правах в ссср за что

По краю талона шли клеточки с цифрами от одного до восьми. По три штуки каждого номинала. А на обратной стороне документа давалась расшифровка каждой цифры, согласно которой дырявить талон полагалось за превышение скорости в опасных условиях, нарушение правил обгона и маневрирования, езду по левой стороне и нарушение рядности, управление неисправным авто или нарушение правил буксировки, проезда перекрёстков, перевозки пассажиров, пользования световыми приборами и остановки и стоянки.

дырки в правах в ссср за что

По словам «ветеранов», гаишники, вооружённые компостерами, орудовали на дорогах нещадно. (Кое с кем, правда, можно было договориться.) За три дырки в талоне права отбирали и выдавали временные. Ездить с такими документами можно было только месяц, в течение которого водителю полагалось сдать экзамен на знание ПДД. Не успел — временное в/у аннулировалось, и основные права также «сгорали».

При этом «потерять» продырявленный талон и получить новый было достаточно сложно. Несмотря на отсутствие компьютеров, своя база данных у милиции тогда существовала. А водителю в случае утери штрафного талона для его восстановления полагалось собрать множество справок.

В начале 90-х в Адмкодексе появилось понятие «систематическое нарушение водителями правил дорожного движения», или систематика. Талоны предупреждений отменили, но на смену им пришли временные разрешения на право управления транспортным средством, которые также выдавались вместе с правами. На оборотной стороне данного документа милиционеры записывали штрафные баллы за нарушения ПДД.

дырки в правах в ссср за что

Так, за проезд на красный, к примеру, водителю засчитывался один балл, превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч — два балла, управление авто без документов — три балла, превышение от 20 до 30 км/ч — четыре балла, а за ДТП без пострадавших — пять баллов. В течение года полученные баллы суммировались, и если их накапливалось более 15, водителя лишали прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Потом систему баллов отменили, но теперь уже полицейским (не милиции) не терпелось всё-таки взять водителей под более строгий контроль. В декабре 2007 года в стране начали выдавать штрафные талоны. Но не картонные, как когда-то, а электронные. По задумке стражей порядка талоны должны были не только хранить в себе информацию о нарушениях ПДД, но и использоваться в качестве платёжной карты при уплате штрафа.

дырки в правах в ссср за что

Продержалась система чуть больше года. Причём никто за это время, кажется, так и не понял, как штрафные пластиковые карточки работали и работали ли они вообще. Казахстанские СМИ одно за другим публиковали про талоны разоблачительные статьи. Полицейские сначала стойко держали оборону, а потом перестали талоны выдавать. И, наконец, в июле 2009 года президент подписал закон, штрафные талоны отменяющий.

Теперь вот народные избранники решили снова вспомнить про систематику, но… не прокатило. Пока.

Источник

Талоны, проколы и лошадь: как менялись правила дорожного движения

дырки в правах в ссср за что

В пять раз! Именно во столько, по официальным данным, стало больше машин в Москве с 1990 года. Если 28 лет назад было зарегистрировано 900 тысяч авто, то теперь их около пяти миллионов. Сегодня контролировать этот огромный поток помогают современные технологии: камеры отслеживают нарушения, квитанции на оплату штрафов приходят на электронную почту, а оплачивать эти штрафы можно онлайн. А как было раньше?

Первые права и первые штрафы

Водительские права впервые были выданы в 1893 году, по разным данным, то ли знаменитому основателю фирмы «Мерседес» Карлу Бенцу, то ли некоему французу, чье имя история не сохранила. Назывались они «Справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором». В России первые водительские права получили в Санкт-Петербурге в 1895 году два владельца моторных велосипедов.

Через год-другой в Санкт-Петербурге и Москве стали появляться автомобили, а для управления ими потребовались разрешающие бумаги. Было принято постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Водителям предписывалось проходить медобследование, раз в год устраивать техосмотр своего авто. Также нужно было обязательно регистрировать машину и получать кузовные номера. Управлять транспортным средством можно было с 17 лет, а разрешенная скорость передвижения по городским улицам не должна была превышать 12 верст в час (примерно 13 километров в час).

В 1909 году Россия подписала международную конвенцию по автомобильному движению. Стали выдавать права международного образца и разработали документ «Общие правила езды по дорогам на автомобилях». Тогда же появились первые дорожные знаки и первые штрафные санкции. За первое нарушение правил — штраф 100 рублей (за такие деньги можно было купить отличную лошадь, для сравнения: килограмм черной икры стоил три рубля), за второе — арест на 14 дней, а иногда и больше, а за третье нарушение — лишение прав. Получить права, кстати, было непросто: на всю страну до революции работало меньше 10 автошкол.

дырки в правах в ссср за что

В каждом регионе свои правила

После революции довольно долго единых для всей страны правил дорожного движения не было. Но в Москве, где автомобилей уже тогда было прилично, правила, а точнее декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям», были приняты еще в 1920 году. Документ, в частности, гласил, что максимальная скорость для легковушек составляла 27 километров в час, ездить «с милицейским свистком, вызывая панику на улицах», нельзя, а также запрещалось оставлять машину на улице без присмотра (да-да, уже тогда с этим было непросто).

Машин становилось все больше, и в 1930-е годы произошло немало важных изменений. В 1934-м была основана Государственная автомобильная инспекция, а в 1940 году приняты Типовые правила движения по улицам городов и дорогам Советского Союза, на основе которых каждый регион составлял собственный документ. В новых правилах водителю предписывалось «быть опрятным, дисциплинированным, вежливым и тщательно следить за состоянием автомобиля».

Обозначены были и штрафные санкции: предупреждение; штраф, оплачиваемый на месте, в сумме, установленной местным Советом депутатов трудящихся; замена талона к удостоверению на право управления транспортом; штраф, взыскиваемый в административном порядке; лишение права управления на срок от 15 дней до шести месяцев.

дырки в правах в ссср за что

Талоны и проколы

В 1959 году теперь уже СССР подписывает Международную о дорожном движении, и вскоре вводятся первые единые для всей страны правила дорожного движения. В целом они напоминали сегодняшние. Например, максимальная скорость движения в черте города составляла 60 километров в час.

Говоря о штрафах, нельзя не рассказать о так называемом талоне предупреждений, который был введен повсеместно и продержался до конца 1980-х. В него вносились отметки за превышение скорости, нарушение правил обгона и маневрирования, езду по встречной полосе, управление транспортом с неисправностями, нарушение правил остановки и стоянки. Делал отметки инспектор ГАИ специальным компостером. При наличии в талоне трех проколов следующее нарушение (всего-то четвертое!) в течение года вело к лишению прав.

Помимо прокола в талоне, инспектор ГАИ мог выписать официальное предупреждение, оформить штраф на месте и выдать квитанцию, выписать административный штраф, который было необходимо оплатить в сберкассе, или — при серьезных нарушениях — вынести постановление о лишении прав.

дырки в правах в ссср за что

Так сколько же платили нерадивые водители за нарушение правил? Согласно последнему в истории СССР постановлению (от 1989 года), за непристегнутый ремень и езду на неисправной машине автолюбителю приходилось раскошеливаться на пять рублей, за превышение скорости и проезд на красный — на 10 рублей, за нарушение правил проезда железнодорожного переезда — на 30 рублей, за езду в состоянии опьянения — на 200 рублей. Суммы по тем временам довольно весомые…

Сегодняшние штрафы тоже немалые, зато процедура их оформления и оплаты максимально прозрачна. Более того, оплачивая многие штрафы ГИБДД в течение 20 дней, можно получить 50-процентную скидку. Удобно находить и оплачивать штрафы ГИБДД онлайн в разделе «Услуги» на mos.ru. Только с начала этого года около 4,5 миллиона москвичей воспользовались этой возможностью.

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *