дырки в сыре не той формы
В Уфе не допущенная к торгам из-за дырок в сыре фирма пожаловалась в ФАС
Уфимская компания «Флагман» подала жалобу в Башкортостанское управление ФАС на действия Центра детского диетического питания города. Поставщик считает, что заказчик торгов на поставку сыра и масла в школы нарушил антимонопольное законодательство. Рассмотрение жалобы назначено на 11 ноября, следует из документации, размещенной в базе решений ФАС.
Как сообщал РБК Уфа, в конце октября Центр диетического питания Уфы выбрал поставщиком продуктов на 34 млн рублей местную компанию «Белая птица». Заявку второго участника торгов — ООО «Флагман» — признали несоответствующей из-за дырок неправильной формы в сыре.
Компания указала в заявке, что на разрезе сыр имеет рисунок, «состоящий из глазков овальной формы». В то время как в аукционной документации была указана формулировка – «рисунок, состоящий из глазков круглой, овальной; угловатой формы». Аукционная комиссия отказала участнику, сославшись на то, что параметры, указанные через запятую, должны соблюдаться одновременно — то есть дырки в сыре должны иметь и овальную, и круглую форму.
«Флагман» просит отменить протокол комиссии, ссылаясь в своей жалобе на то, что требования заказчика к форме глазков противоречат ГОСТ.
«ГОСТ допускает наличие в голландском сыре глазков любой из трёх форм: только круглых, только овальных, только угловатых, или всех трех форм вместе или в различном сочетании двух форм из трех перечисленных», — отмечается в жалобе.
Также участник торгов указал и на другие нарушения антимонопольного законодательства со стороны заказчика. В частности, в компании считают, что Центр диетического питания допустил к участию в конкурсе и присвоил баллы победителю торгов ООО «Белая птица» за производственные площади, которые не находятся в его собственности. В жалобе «Флагман» настаивает на том, что наличие в собственности участника конкурса производственных складских помещений является дискриминирующим критерием со стороны заказчика, что противоречит федеральному законодательству.
В Башкирии ФАС защитила поставщика сыра с «неправильными дырками»
Управление Федеральной антимонопольной службы по Башкирии обязало Центр детского и диетического питания Уфы отменить протоколы аукциона на приобретение сыра и масла для городских школ на 34 млн рублей. Такое решение ведомство приняло по результатам рассмотрения жалобы местной компании «Флагман», которой отказали в участии в торгах из-за дырок в сыре неправильной формы. Документ опубликован в базе решений ФАС.
Как сообщал РБК Уфа, в конце октября заказчик выбрал поставщиком продуктов уфимскую фирму «Белая птица». Заявку второго участника торгов признали несоответствующей из-за глазков овальной формы, тогда как в документации к закупке было указано, что дырки в сыре обязательно должны иметь либо угловатую, либо овальную и круглую формы одновременно.
«Флагман» подал жалобу в ФАС, посчитав, что Центр детского и диетического питания нарушил антимонопольное законодательство. Компания указала, что требования заказчика противоречат ГОСТу, который допускает наличие в голландском сыре любой из трех форм глазков – овальных, круглых или угловатых.
Региональное управление ФАС согласилось с этими доводами, установив, что ГОСТ действительно допускает наличие в сыре овальных глазков.
«Доказательства не соответствия предлагаемого товара ГОСТу заказчик не представил», — значится в решении антимонопольной службы.
В своей жалобе «Флагман» также указал, что Центр диетического питания присвоил победителю торгов ООО «Белая птица» баллы за производственные площади, которые не находятся в собственности компании. Заявитель назвал требование к наличию в собственности участника конкурса помещений дискриминирующим критерием. Однако в ФАС эти доводы опровергли, указав, что положения о закупках дают право заказчику устанавливать такие критерии оценки.
ФАС обязала Центр детского и диетического питания города устранить нарушения до 10 декабря 2020 года.
Как сообщал РБК Уфа, закупку планировали профинансировать из бюджета Уфы. 26,2 млн рублей выделялось на приобретение 57 тыс. кг сливочного масла, 8 млн — на 18 тыс. кг сыров в ассортименте. Продукция предназначалась для поставки в школы всех районов города.
В ФАС пожаловались на многомиллионную сделку, сорванную из-за неправильных дырок в сыре
Заявка на сделку по поставке продовольственных продуктов на 34 млн рублей оказалась отклонена по «смешной» причине, рассказал юрист «Флагмана». Согласно документации заказа, поставщику нужно было поставить для детского питания сливочное масло и сыр. При этом в условиях к выбору поставщика было указано, что отверстия в сыре должны быть «круглой и овальной; угловатой формы».
«Флагман» предложил свою продукцию, однако после пристального изучения представитель «Центра детского диетического питания» пришёл к выводу, что дырки в сыре производителя недостаточно круглые и угловатые, а наличия овальных отверстий оказалось недостаточно. На этом основании заявку уфимской компании на участие в торгах отклонили.
В обосновании отказа комиссия написала, что определяющую роль здесь сыграли знаки препинания: «Если параметры разделены точкой с запятой, то нужно предложить один из них: то есть либо сыр с круглыми и овальными дырками, либо только с угловатыми».
В результате госконтракт на 33,99 млн рублей с минимальным снижением первоначальной цены получила уфимская компания «Белая птица». За эти деньги она поставит в местные школы и детсады 57 000 кг сливочного масла и 18 000 кг сыра с дырками удовлетворительной формы. А проваливший отбор поставщик будет добиваться справедливости по отношению к его сырам у регулятора.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!
В Уфе история с неправильными дырками в сыре получила продолжение
Уфимская компания, которая не смогла стать участником аукциона из-за неправильных дырок в сыре, подала жалобу в Антимонопольную службу РБ (ФАС РБ). Заявку должны рассмотреть завтра, 11 ноября.
Как сообщал UfacityNews.ru, Центр диетического питания Уфы объявил торги по выбору поставщика продуктов в школы. Победителем стала компания «Белая птица». Заявку второго участника, организации «Флагман», отклонили из-за неправильной формы дырок в сыре. Заказчику было нужно, чтобы на разрезе продукт имел «рисунок, состоящий из глазков круглой, овальной; угловатой формы». «Флагман» же указал только глазки овальной формы. Аукционная комиссия посчитала, что этого недостаточно. В связи с этим «Флагман» и подал жалобу в ФАС.
По мнению организации, требования центра к форме глазков противоречат ГОСТу, который «допускает наличие в голландском сыре глазков любой из трёх форм: только круглых, только овальных, только угловатых или всех трёх форм вместе или в различном сочетании двух форм из трёх перечисленных», сообщает «РБК Уфа».
Также фирма указала, что заказчик нарушил антимонопольное законодательство. Так, он начислил баллы победителю торгов за производственные складские помещения, которые не находятся в его собственности. По словам сотрудников компании, это дискриминирующий критерий со стороны заказчика.
Миф о продуктах №6: чем крупнее дырки в сыре, тем он лучше?
Есть люди, которые судят о качестве сыра по величине дырок. Чем дырки («глазки») больше, тем лучше и благороднее, по их мнению, сыр. Я подозреваю, что этот миф зародился в те времена, когда в российских магазинах импортных сыров было ещё мало, и Эмменталь с Маасдамом считались дорогими и престижными. А в Маасдаме, как известно, дырки действительно немаленькие.
Соглашусь с тем, что Маасдам вкуснее и вообще лучше большинства российских сыров, фирменным знаком которых является множество мельчайших дырочек-глазков. Но при этом Маасдам никак нельзя считать вершиной мирового сыроделия. Существует множество очень именитых сыров, в которых дырки отсутствуют вовсе: Parmigiano Reggiano, Grana Padano, Cheddar, Sbrinz, Pecorino Toscano и ряд других. Более того, в списках величайших сыров мира вы не найдёте ни одного сыра с крупными дырками. В книге Макса Маккалмана их тоже нет.
Ещё один интересный факт: долгое время при производстве Эмменталя большие дырки считались дефектом, и производители всеми силами старались не допустить их возникновения. А возникают они, кстати говоря, из-за того, что при изготовлении сыра пузырьки углекислого газа не удаляются полностью — обычно это происходит из-за неправильного прессования. В наше время, однако, можно найти Эмменталь с достаточно большими глазками — даже от известных фирм. Вероятно, это связано с тем, что многим людям большие глазки как раз по душе.
В качестве вывода скажу следующее. Сыр с крупными дырками плохим вряд ли будет (я таких, по крайней мере, не встречал). А это означает, что в нижнем и среднем ценовых сегментах наличие крупных дырок на сыре (речь идёт о полутвёрдых сырах без плесени) можно считать одним из аргументов в пользу покупки. Однако самый лучший сыр крупными и даже средними дырками-глазками не оснащён.
Напоследок — несколько сыров, примечательных крупными дырками: