дюма габен отношения соционика

Различия между Дюма и Габеном

Вопрос: какие существуют различия между базовой БС Дюма и Габена, а также между самими типами в целом?

Ответ: начнём с того, что у типов “Дюма” и “Габен” совпадают не только аспекты базовых, но также и других функций, обладающих свойством “акцептность”: ролевой (3), суггестивной (5) и ограничительной (7). Соответственно, у данных типов можно найти много общего, из-за чего различить их бывает непросто.

Легче всего отличить Дюма от Габена по продуктивным функциям, через которые те воспринимают рациональные признаки информации (этику и логику). Тут можно выделить следующие моменты:

Во-первых, у Дюма контактная этика и инертная логика, тогда как у Габена – наоборот: инертная этика и контактная логика. Это значит, что Габен достаточно легко обучается, схватывает на лету новые знания и навыки (при этом не зацикливаясь на них) и много размышляет над проблемами человеческих взаимоотношений и над поведением других людей (из-за чего Габену тяжело даётся сокращение дистанции в отношениях, а также ему требуется время, чтобы привыкнуть к новому человеку).

В отличие от него, Дюма легко сходится с новыми людьми и так же легко с ними расстаётся, недолго переживая разрыв отношений, но при этом он медленно обучается и с трудом овладевает новыми технологиями (ему требуется время, чтобы “переварить” новые знания и обдумать их).

Во-вторых, у данных типов разные ценностные аспекты: у Дюма это ЧЭ и БЛ, а у Габена – ЧЛ и БЭ. Соответственно, для типа Дюма интересна информация о том, как устроен мир и какие в нём существуют закономерности. Он часто задаёт себе и другим вопрос: “почему?”, и ответы помогают ему сформировать более полную картину мира. Также этому типу нравится обращать внимание на поведение людей и наблюдать за их поступками и реакциями.

Для Габена более интересна будет информация о технологиях – “как” лучше всего сделать что-либо. Ему нравится осваивать новые навыки, которые имеют практическое значение. А вот просто знать, как устроен мир – этого Габену явно недостаточно, если знание не является прикладным. Также этому типу нравится информация об оценках, отношениях и ценностях, нравится слушать, почему человек или событие является плохим или хорошим, размышлять над своими и чужими моральными качествами.

В-третьих, у Дюма загрузочные ЧЛ и БЭ, а у Габена – БЛ и ЧЭ. Это значит, что Дюма считает жизненно важным поддерживать хорошие отношения с людьми, он не любит ссоры и конфликты и стремится их побыстрее уладить, чтобы отношения оставались неизменными. Из-за этого ему свойственно порой проявлять излишнюю мягкость. Кроме того, для Дюма всегда важно знать, что делать в той или иной ситуации, в первую очередь ему нужна чёткая инструкция, а потом уже, в спокойной обстановке – разбор того, почему и зачем.

Аналогично, Габен считает необходимым постоянно следить за своим поведением, чтобы оно не выглядело странным и неуместным. Это приводит к тому, что “правильно себя повести” для него подчас важнее, чем сохранить отношения или наладить их. Также Габену важно понимать, что происходит вокруг него, так как без этой информации он не поймёт, какие действия предпринимать. Его навыки и их применение всегда основаны на тех закономерностях, которые он изучил.

В конце концов у Дюма сильная этика и слабая логика, а у Габена сильная логика и слабая этика. На практике это проявляется следующим образом. Дюма усваивает большое количество информации об отношениях людей, понимает, в какой ситуации какое поведение уместно, легко определяет, как люди относятся к нему, может давать эффективные советы по поводу отношений. В то же время, навыки усваиваются им лишь на собственном опыте, и он не поймёт, как что-то делается, пока сам не попробует. Про Дюма нельзя сказать, что он прочитал книгу или статью и сразу овладел знанием.

Зато такую характеристику вполне можно приписать Габену, который усваивает широкий спектр знаний и навыков, в том числе и тогда, когда сам лично не пробовал это делать. Прочитав или услышав о новой технологии, Габен легко может представить, как сам её использует, “прочувствовать” это и быть уверенным, что при необходимости сможет своё умение реализовать. А вот в отношениях у Габена не всё так гладко: он понимает лишь тех людей, чей опыт похож на его собственный. Ему свойственно проецировать на людей свои оценки и своё отношение, которое он бы сам проявил в подобной ситуации. Реакции людей он также интерпретирует исходя из собственного опыта, а если эти реакции ему незнакомы – впадает в ступор.

Вот такие основные различия между Дюма и Габеном. Что касается базовой БС, то пока что мы придерживаемся мнения, что здесь существенных различий не должно наблюдаться. Единственное наблюдение, которое есть по этому поводу – это то, что у Дюма БС больше направлена на других людей, на заботу о них и внимание к их физическим ощущениям. А у Габена больше направленности на свои собственные ощущения, которые он ни с кем не обсуждает – просто делает так, как ему комфортно. Пока что это лишь гипотеза. Хоть мы и работаем над её теоретическим обоснованием и практической проверкой, не стоит использовать эту информацию как важный аргумент при типировании.

Источник

габен и дюма

Как ведут себя при встрече Габен и Дюма, зависит от условий и предпосылок

Как ведут себя при встрече Габен и Дюма, зависит от условий и предпосылок

однако некоторые тенденции все таки есть

Родственные отношения. Удовлетворительно: Дюма.
Сложные отношения со сходными жизненными установками и противоположными программами их реализации. Отношения неблагоприятны для семейной жизни.

Партнер может привлечь только при формальном общении, создавая видимость понимания. При близких контактах после обмена информацией становится скучно, возникает напряженность из-за неумения разрушить установившееся однообразие. В этих отношениях трудно раскрыть себя. В совместных делах происходит взаимное вмешательство, так как партнеры руководствуются противоположными методами действия. В результате — пропадает уважение друг к другу.

Эти отношения не следует рационализировать. Лучше, если они развиваются свободно, без ограничивающих рамок. Недопустимо навязывать свою точку зрения. Рекомендуется обращаться друг к другу за советами.

Приспособившись к партнеру, не меняйте характер ваших взаимоотношений. Нельзя экспериментировать, выводить друг друга из равновесия. Не нужно надоедать друг другу своим присутствием, допускается временное увеличение психологической дистанции, которого не следует боятся.

В родственных отношениях можно реализовывать какие-либо сложные планы, но при условии относительной независимости друг от друга. Партнеры могут один у другого многому научиться. Но контроль за действиями друг друга недопустим! Без доверия эти отношения стабильно существовать не могут.

Родственные отношения направлены на внешний мир. На них благотворно сказывается знакомство с новыми людьми выработка совместной их оценки.

Источник

Подтверждение

Запросто возможно. Длится долго, кончается грустно, нередко, когда уже дети взрослые.

Скверно, ага. По пй, и правда, у вас неплохо, даже жаль узнать, что это не спасает.

Все происходит, как по написаному: «партнеры часто кажутся друг другу эгоистами» (с)

Все происходит, как по написаному: «партнеры часто кажутся друг другу эгоистами» (с) «партнеры часто кажутся друг другу эгоистами»
Абсолютно Т_Т

Кстати, а это. а всегда у Габов так получается, что очень важно то время, которое проводите вместе? То есть когда прямо совсем не отпустить.

для Дюмы это обычно что-то вроде «ты меня сейчас поставил в страшно отвратительное положение, когда я не могу выбирать»
Кошмар. А я и не знала. дюма габен отношения соционика

а всегда у Габов так получается, что очень важно то время, которое проводите вместе? То есть когда прямо совсем не отпустить.
Что-то не очень поняла вопрос. дюма габен отношения соционикаПоподробнее?

А расскажи, какие Габы с 1В? Я ни одного не встречала.

Кошмар. А я и не знала.
. а для Габена в свою очередь это звучит ужасно, хотя на самом деле Дюма об этом забудет через 15 минут.

Что-то не очень поняла вопрос. Поподробнее?
Тяжело переносится расставание, даже если на короткое время. Точнее, чтобы было не тяжело, надо сначала подготовить и не внезапно сообщить: «А сегодня я уезжаю ночевать куда-то там».

А расскажи, какие Габы с 1В? Я ни одного не встречала.
Сложно сказать))) С 1В как-то освсем не получается спорить. Не могу сказать, что эта 1В как железный ломик по голове, просто как-то в итоге оказывается, что курс выбирает как раз 1В. С другой стороны, мне-то это нравится. Пока не давит по болевой с ЧЛ.

Точнее, чтобы было не тяжело, надо сначала подготовить и не внезапно сообщить: «А сегодня я уезжаю ночевать куда-то там».
Да, думаю, это у всех Габов так. Степень остроты реакции будет вариироваться, но внезапное предупреждение о немедленном отъезде неприятно. Легче воспринимается, если человек уже уехал и оттуда звонит-сообщает о своем местонахождении.

Есть хороший способ проверить, злится ли любящий Дюма. Спросить его: «Ты меня любишь?» или попросить сделать комплимент. Злящийся Дюма в негативе или сдавленно ответит, или мрачно, или язвительно отшутится, или скажет что-то в духе: «А ты как думаешь?»

Спросить его: «Ты меня любишь?» или попросить сделать комплимент.
дюма габен отношения соционикаГабену это затруднительно, мы напрашиваемся на комплименты молча, скрипя зубами. дюма габен отношения соционика

или подготовить, или сообщить как данность
я все время тяну, потому что мне не хочется расстраивать, но расстраивать все равно рано или поздно придется.
Все-таки лучше подготавливать, лучше небольшое расстройство, чем повод для паранойи.

Я тут уезжаю в другой город, буду только в воскресенье.

Габену это затруднительно, мы напрашиваемся на комплименты молча, скрипя зубами.
Ага! А вот этого не знала. Буду рассыпать без приглашения, ничего? ^_^

Все-таки лучше подготавливать, лучше небольшое расстройство, чем повод для паранойи.

Приехала. дюма габен отношения соционикадюма габен отношения соционика

Ты замечательный человек.
Вот знаешь, лично мне кажется, что я не очень замечательный человек, хотя, есть подозрение, что Габы слишком серьезно относятся к комплиментам, сразу начинают сравнивать с чем-то идеально-сферическим в вакууме.
У нас с тобой, кстати, тоже есть агапе по пй, только в другую сторону, у меня *2Л*4Ф.

Вот знаешь, лично мне кажется, что я не очень замечательный человек, хотя, есть подозрение, что Габы слишком серьезно относятся к комплиментам, сразу начинают сравнивать с чем-то идеально-сферическим в вакууме.
У нас с тобой, кстати, тоже есть агапе по пй, только в другую сторону, у меня *2Л*4Ф.
Вот елки))) То-то оно и чувствуется!
Правильно, что серьезно относишься, я же всерьез так считаю.

Скажи, а Дюмы быстро привязываются? Как это вообще происходит?
Наверное, со стороны кажется, что совсем быстро. На самом деле там оно. ну, как сказать. Во внешний круг пускать легко и без проблем, а вот чем дальше в контакт, тем тяжелее. В какой-то момент я вот вообще начинаю пугаться слишком тесной связи и могу пропасть с горизонтов, чтобы ослабить страсти.

Во внешний круг пускать легко и без проблем, а вот чем дальше в контакт, тем тяжелее.
О, да, я понимаю, о чем речь. А каков внешний круг у Дюма?

Вот елки))) То-то оно и чувствуется!
Это еще что, я сейчас поняла, что мой родной брат одновременно и твой дуал и полный агапешник по пй, то бишь Дон-Сократ.

Но почему-то всегда в итоге оказываешься наедине с полным одиночеством. Это даже немного жутковато.
И странно. Наверное, вам, правда, очень тяжело кого-то подпустить совсем близко.

Нормально с братом общаетесь?
Смешно общаемся. дюма габен отношения соционикаОн меня достает дюма габен отношения соционикаОн вообще отлично это умеет. Иногда кажется, что у него одна из целей жизни выводить людей из зоны комфорта. Но мы друг друга любим, поэтому все прощаем, в основе своей у нас крепкие брато-сестринские отношения.

И странно. Наверное, вам, правда, очень тяжело кого-то подпустить совсем близко.
Очень. Я вот уже. ох, елки. Получается, 15 лет веду бумажный дневник. Там все совсем-совсем личное. Даже как-то глупо.

Штирлиц из альфы. Получилась очень тихая, логичная, упорная и не без альтруизма девушка. Хотя мне тяжело думать о ней, как о девушке, младшая все-таки))) И с очень хитрым внезапным юмором.

Я вот уже. ох, елки. Получается, 15 лет веду бумажный дневник. Там все совсем-совсем личное. Даже как-то глупо.
Это совсем не глупо. Лично по мне, это, как минимум, интересно, и даже вызывает у меня уважение.

Старший брат, младший?
Старший. Мало того, когда я была совсем маленькой, мама развелась с отцом, и мой брат где-то там себе решил, что должен заменить мне его. Поскольку он 1В, то намерение свое он выполнил. дюма габен отношения соционика

Штирлиц из альфы. Получилась очень тихая, логичная, упорная и не без альтруизма девушка. Хотя мне тяжело думать о ней, как о девушке, младшая все-таки))) И с очень хитрым внезапным юмором.
Какое доброе у тебя получилось описание, любящее. Я спервоначалу решила, что она в семье не совсем ко двору.

Не, мы точно не думаем, но если нам сильно надавили или штука с не тем тоном повторяется регулярно, то накапливается осадок. Он влияет на отношение к человеку.
Ага, буду иметь в виду!

Это совсем не глупо. Лично по мне, это, как минимум, интересно, и даже вызывает у меня уважение.
Там скорее размышлизмы) С другой стороны, иногда удобно какие-то тенденции отслеживать. Почти самонаблюдение. Кстати, а Габенам удобно самонаблюдаться или неприятно?

О, даже и не представляю. Почему жути жуткие?
Нннууууу. мы случайно совершили революцию. Нам не давали заниматься наукой, и поэтому мы свергли существующий строй. Чтобы дали.
Игра была по «Эквилибриуму», и ставки, конечно, не на научный отдел делались, а на повстанцев. А мы все практически под прозиумом были. А я так по сюжету вообще была лоботомированной.

Старший. Мало того, когда я была совсем маленькой, мама развелась с отцом, и мой брат где-то там себе решил, что должен заменить мне его. Поскольку он 1В, то намерение свое он выполнил.

Очень суровый и замечательный брат. Кстати, вот как-то по Донам обычно не принято замечать их волевую составляющую, а она на самом деле огого какая. Только странная.

в целом у вас как-то получается держать тон в каком-то «среднем арифметическом»
Знаешь, думаю, мы и воспринимаем чужой тон, как правило, в среднем арифметическом.

Там скорее размышлизмы)
Вот это мне как-то почувствовалось и вызвало уважение.

Нннууууу. мы случайно совершили революцию.
дюма габен отношения соционика дюма габен отношения соционика дюма габен отношения соционикаУзнаю альфийцев. дюма габен отношения соционика

Кстати, вот как-то по Донам обычно не принято замечать их волевую составляющую, а она на самом деле огого какая. Только странная.
У Донов очень сильная волевая составляющая, но они даже не пытаются контролировать последствия своего волепроявления, если речь не идет о них самих.

Извини, вчера была замотанная. У меня часто бывает недостаток сил.

Источник

odojdi

Interstate 60

Реальность способна на большее

Заботливые: кто они?

Два года назад у меня была серия соционических постов про инфантилов, виктимов, агрессоров и заботливых. Вернее, про всех, кроме заботливых: заметку о них я тогда не дописала и оставила в своих черновиках.
За два года изменилось очень многое, а в черновиках по-прежнему лежит почти готовая, так и не опубликованная заметка. Непорядок, правда?
Загвоздка в том, что сейчас я бы написала всё совершенно иначе.
Редактировать мне её не хочется, тогда придётся шагать и в те три заметки, исправляя и там тоже. Пусть всё остаётся, как было написано.
Но поскольку это «запись из прошлого», комментарии отключаю. Моё нынешнее видение соционических реалий несколько отличается, и я не готова его обсуждать.

Disclaimer. Многие считают соционику лженаукой и вредным явлением. Я соционику наукой не считаю, а считаю её полезной практикой и удобной схемой. По-прежнему нежно люблю за удобную терминологию, применимую далеко за её пределами, и некоторое количество важных навыков, приобретённых в процессе изучения.

Засим снабжаю картинками и выпускаю в мир.

дюма габен отношения соционика

Итак, мы подходим к самым взрослым из всех ТИМов. Объединяет их белая сенсорика, сенсорика ощущений. Все заботливые умеют создавать уют и любят его, не считая роскошью и чепухой, но осознавая как нечто, необходимое для роста и развития.
Обитают заботливые к Альфе и Дельте, самой младшей и самой старшей квадрах. Отличия между ними очень и очень заметны. Забота альфийцев к своим дуалам проявляется в буквальном смысле: накормить, напоить, вовремя спать уложить. О заботливых Дельты в этом смысле заботятся как раз инфантилы. А они сами пашут денно и нощно, зарабатывая деньги. Только их и останавливай 🙂

Отмечу: отсутствие выраженных эмоций не значит, что эмоции на фото не видны совсем. Просто это именно те и ТОЛЬКО те эмоции, которые Дюма хочет сфотографировать.
Забота Дюма опекающая. Дюмы мягкие только на первый взгляд, а вообще они крепче многих агрессоров.

Мне откровенно сложно писать про Дюма, т.к. по чистой случайности именно в процессе тесного с ними общения стало ясно, в чём именно проявляется отношение социального заказа между Достоевским и Дюма. Поэтому я регулярно боюсь скатиться в плоскость «этому ТИМу плевать на чувства окружающих, рубит своё мнение, не задумываясь». На самом деле это не совсем так. И уж точно не в таких выражениях.

К сожалению, со Штирлицами я общалась (и общаюсь, конечно) в основном по интернету. Это до какой-то степени отрубает красоту дуализации, хотя она всё равно есть.

И хотя я нежно люблю своих дуалов, всё равно вынуждена признать, что «вершиной творения» являются не они.

Заботливые очень выносливы и очень хрупки в то же время. Им нужна искра безбашенной будоражности, чтобы было, о ком, ради кого, о чём и ради чего. И эту искру им как раз и приносят инфантилы. Абсолютно безбашенные и крайне будоражные.

дюма габен отношения соционика дюма габен отношения соционика
Габен+Гексли Дон+Дюма

Иллюстрации авторства Мамору Чиба, как и ко всем соционическим постам.

Источник

Дюма габен отношения соционика

Описание родственных отношений Дюма и Габена от Веры Стратиевской

Программа социотипов — аспект сенсорики ощущений, уровень ЭГО, канал 1 — 1.
Кажущаяся общность программ оборачивается некоторой разностью в методах её реализаций, не говоря уже, что по самой программе между партнёрами возникает немало столкновений. Причина: качественная характеристика каждой из программ. И не только её, так называемое, “наполнение” (этическое у Дюма и логическое у Габена), — в данном случае мы имеем дело с самыми разными спектрами ощущений, с различными эстетическими и гармоническими критериями, с различными составляющими этих гармоний.
У каждого из партнёров своё представление о красоте, о вкусе, о сексе, об эстетике, об организации пространства.

— Но о вкусах не спорят.

— В этой диаде спорят, поскольку здесь уже задеты программные позиции мироощущения каждого из партнёров и каждый из них будет отстаивать свою точку зрения до победного конца. Любая сфера взаимодействия по программному аспекту вызовет у них разногласия, любая общность для них может обернуться конфронтацией.

— Допустим они сообща готовят обед — это наиболее типичная ситуация, что тогда?

Габен — сенсорик четвёртой квадры, он всегда ратует за технологичность и экологичность способов обработки пищи. Кухня Дюма ему покажется извращённой, нездоровой, чрезмерно усложнённой. Его будет раздражать и то, что процесс приготовления пищи у Дюма занимает слишком много времени, и то как он плохо и нерационально организован. Габен не преминет щегольнуть своей практичностью и изобретательностью, (аспект деловой логики находится у него на выгодных позициях, творческой функции); поэтому и поступки, и методики Дюма покажутся ему непродуманными и нецелесообразными. Каждый такой поступок он и обсмеёт и раскритикует.

Сам того не подозревая, Габен, из одной только высокомерной бравады, из стремления представить свои кулинарные способности в самом выгодном свете, из невинного желания подшутить, подзадорить Дюма, “ударит” его в самую болевую точку — в аспект деловой логики. (У Дюма он находится на позициях мобилизационной функции, это его “зона страха”. В эту “зону” Дюма никого не подпускает и тщательно её оберегает). Дюма действительно нерационален и неметодичен; он про себя это знает и очень этого стесняется. Поэтому и всякого рода технологические и методические придирки воспринимает болезненно, поэтому и “подколки” Габена, пусть даже доброжелательные будут дводить его до белого каления.

— И как же Дюма отреагирует на критику?

— Более чем эмоционально! И здесь уже Габену не поздоровится. Аспект этики эмоций — его болевая точка.

— Дюма бывает невоздержан в проявлении эмоций?

— Он бывает “творчески невоздержан”. Дюма может и охладить эмоциями, может и распалить, и окатить ими как ушатом грязи — в этом и проявляется его эмоциональное “творчество” (на бытовом уровне). Он может “поместить” партнёра в условия определённого эмоционального режима (упрёков, претензий, истерик, грубости, хамства, скандалов, эмоциональных атак) и будет “мариновать” его в этом “режиме” до тех пор, пока тот не станет уступчивее и сговорчивее.

Габен, в условиях такой “обработки” испытает чудовищный психологический дискомфорт, ему покажется, что над ним издеваются самым изощренным способом. И он непременно постарается прекратить общение, (хотя бы временно!) улизнуть, позабыть об этом эпизоде, залечить свои душевные раны.

— Допустим, совместный кулинарный опыт неудачен. Но есть и другие сферы, где они могут проявить себя. Они оба эстеты, почему бы им вместе не оформить интерьер, организовывать пространство? Или на этой почве у них тоже возникнут разногласия.

— Непременно! И опять же, по поводу практичности и рациональности. (Габен не может не обсуждать эту тему!). Ему всегда будет тесно, неуютно и неудобно в пространстве, организованным Дюма. Оно ему покажется загромождённым и захламлённым. Габен стремится выбрасывать лишние вещи, а Дюма, как назло, их накапливает, и по этому поводу у них постоянно будут возникать не то что споры, а конфликты, доходящие до драки: “Ах тебе мешают мои старые туфли?! А мне мешают твои железки, которые ты неизвестно с какой помойки принёс!” Габен тоже может собирать всякие полезные (как он считает!) в хозяйстве вещи и будет их складывать по углам, надеясь со временем собрать из них что-то нужное. Дюма же эти “железки” будут раздражать. И всякий раз, когда Габен посягнёт на какую-нибудь допотопную рухлядь Дюма, тот коршуном налетит на его недостроенную “механику” Габена, (“машину времени” или “вечный двигатель”, Габены часто замахиваются на дерзкие проекты), и пригрозит всю эту “рухлядь” выбросить на помойку.

— И этот “уют” тоже будет раздражать Габена, особенно изобилие мелких декоративных дополнений, которыми Дюма любит украшать свой быт. Пестрота статуэток, картинок или фотографий, развешенных по стенам Габена нервирует.

— Получается, что одному из них в этом доме всегда будет и тесно, и неуютно.

— Скорее всего, Габену. Его сенсорная программа сводится к минимизации ощущений дискомфорта (сенсоика ощущений со знаком минус), а программа Дюма — максимализация сенсорных удовольствий, (сенсорика ощущений со знаком плюс). По эстетике Дюма, чем больше удовольствия, тем лучше. (Если уж кровать, так во всю комнату, если уж стол, так от стенки до стенки. Если уж закупать продукты, так полный холодильник). Неудивительно, что и первое столкновение между ними, первое расхождение их программ возникает на почве сенсорного перенасыщения. Габена возмущает неумеренность Дюма, он противник любого пресыщения: и визуального, и пространственного, и вкусового, и сексуального.

— А здесь уже мы подходим к вопросу этики сексуальных отношений.

— Точнее, к вопросу этики эмоций. Сексуальное пресыщение эмоционально расхолаживает Габена, (который, как мы знаем, эмоциями и так не блещет). И это обстоятельство особенно обижает Дюма, предпочитающего манипулировать и своим, и чужим настроением. Всё, что ни делает Дюма, он делает “под настроение”, для “создания настроения”, для поднятия эмоционального тонуса.

В любом деле, касающемся получения удовольствий, Дюма сам предпочитает определять меру. Это касается и еды, и секса, и отдыха, и развлечений. И тут Габен ему сбивает все карты. Только Дюма разохотился, только вошёл во вкус — ан, глядишь, праздник и закончился: Габен уже пресыщен и собирается исчезнуть на неопределённое время и в неопределённом направлении. (Свойство Габена сбегать “средь шумного бала”, “по-английски, не прощаясь”, кому угодно испортит настроение, а тем более Дюма, который в устройство каждого “бала” вкладывал всю душу и предполагает получить и какую-то отдачу от партнёра).

Так что, и здесь каждый “перетягивает одеяло на себя”: Габен стремится оставить Дюма чуть-чуть неудовлетворённым (и сенсорно, и этически). Это и его способ выстраивать “стратегию отношений”, и часть его этической интриги — его способ завлекать партнёра, (рассчитанный на его дуала Гексли, непостоянного и переменчивого в своих интересах “Дон-Жуана”). Габену всегда нужно уйти именно тогда, когда его партнёр больше всего заинтересован в том, чтобы он остался — на это “работает” и нормативная интуиция времени Габена, и его наблюдательная волевая сенсорика. (Габену нужно дважды преодолеть сопротивление партнёра: первый раз, чтобы добиться желаемого сближения — физического, этического, сексуального, — второй раз, чтобы добиться желаемого отдаления. Первый раз он стремится насытить свою сенсорную программу и получить желаемое удовольствие. Второй раз он преодолевает сопротивление партнёра, намеренно отдаляясь от него. Опасаясь пресытиться им эмоционально или сенсорно, боясь усложнить отношения этически. Габен старается не связывать себя моральными обязательствами, опасаясь сделать отношения слишком статичными и невозможными для дальнейшего развития. Уходя, Габен всегда оставляет за собой “открытую дверь”, оставляет за собой право вернуться в любой момент. Поэтому ему очень важно интуитивно сбалансировать свой “уход”, выбрать для этого правильное время. Габену нужно уйти, чтобы снова вернуть и вернуться, чтобы снова уйти. Стратегия его отношений с партнёром строится на этом интуитивном балансе. И здесь ему важен не только интуитивный расчёт или дальновидность, но и умение проявить свою волю, способность сломить сопротивление партнёра. И вот здесь между ним и Дюма начинается противоборство по наблюдательным функциям, по аспекту волевой сенсорики. (Уровень ИД, канал 7 — 7)

— Это что же, прагматизм? в родственных отношениях?

— Скорее, своего рода “душевность”, котора ввиду волевого противостояния партнёров принимает несколько уродливые формы. Симпатия, возникшая на начальном этапе общения (ввиду общности их интересов), сменяется взаимными обидами, разочарованием и перерастает в ненависть. Но программное сенсорное противоборство обязательно включает в себя и противостояние стратегическое. (Это происходит и в этой диаде, и в диаде Жуков — Цезарь, где также взаимодействуют два программных сенсорика, два стратега).

— Так что же им нужно друг от друга.

— Прежде всего дополнения. Дюма заинтересован в альянсе с Габеном, он видит в этом много для себя позитивного. Габен эстет, (и Дюма его за это уважает), Габен — умелец на все руки, (качество высоко ценимое Дюма); спокойный, домовитый, — чем не партнёр?
Взяв установку “захороводить” Габена любой ценой Дюма начинает расставлять свои “стратегические ловушки”: он обхаживает Габена и сенсорно, и этически; демонстративно благодушествует и этим Габена активизирует этически. ( Аспект этики отношений у Габена — активационная функция, у Дюма демонстративная).

Демонстративная доброжелательность Дюма доставляет удовольствие Габену на самом начальном этапе их отношений (до тех пор, пока он ею не пресыщается).

— Ну, вот же они прекрасно общаются.

— Но недолго — наступает перегрев по активационным функциям, который сменяется расхолаживанием и инертностью: Габену демонстративное прекраснодушие Дюма начинает казаться небескорыстным; Дюма показушная логичность Габена начинает казаться пустословием и демагогией. Параллельно с этим начинает проявляться противостояние по сенсорным аспектам, которое подсознательно отмечается ими обоими, и их обоих настораживает. Каждый подумывает: а что ему от меня нужно? а какая у него конечная цель? Эта подозрительность сообщает неловкость их взаимоотношениям. И вот уже Габен чувствует дискомфорт и хочет уйти (именно тогда, когда Дюма хочет, чтобы он остался). И тогда уже каждый начинает, как бы, “фонить” по аспекту волевой сенсорики”.

— Это ещё что такое?! — пугается Читатель.

— Это состояние сенсорного перенапряжения и дискомфорта, создаваемого представителями этих социотипов. (Такой “сенсорный фон” характерен только для них, и только для их “сенсорного блока”. Напряжение по волевой сенсорике сопровождается у них неприятным, негативным “фоном” по сенсорике ощущений: каждый как бы напрягается до судорог, проявляя болезненное раздражение мимикой, движениями, жестами, голосом, интонациями. Каждый из них как бы конденсирует некий энергетический заряд, который постоянно нарастает, готовый разрядится новым взрывом. (Это их беспредельное напряжение всегда неприятно наблюдать и нежелательно испытывать на себе! Тот, кто хоть один раз испытал, уже никогда этого не забудет).

— Это они “сшибаются лбами” в волевом противостоянии.

— К сожалению. И орудием их волевого противостояния как раз и является это нестерпимо давящеее ощущение сенсорного дискомфорта, это плотное, до звона в ушах биоэнергетическое поле.

— Этот “инструмент” у них реализуется подсознательно.

— То есть, эта их сенсорная неудовлетворённость, эта программная жажда удовольствия оборачивается у них волевым противоборством: не получаю добром, отберу силой!

— Взаимная сенсорная неудовлетворенность автоматически приводит к неудовлетворённости интуитивной: каждый из них попеременно то пугает, то разочаровывает, то настораживает друг друга, но в любом случае ничего хорошего от этого альянса они для себя уже не ждут. (Их нормативно развитая интуиция им это подсказывает).

По интуитивным аспектам у них постоянно возникают претензии друг к другу. Габена, например, раздражает медлительность Дюма, его разбросанность, неорганизованность. (Любую работу Дюма может растянуть на сколь угодно долгое время или забросить совсем.) Габена смешат и наивные прогнозы Дюма — то чрезмерно оптимистичные, то пессимистические. (Аспект интуиции времени.)

— Это разочарование случайно, ситуативно?

То же произойдёт и с активизацией Габена по аспекту этики отношений. Демонстративные этические манипуляции Дюма возможно и произведут на него некоторое впечатления, возможно он даже захочет исправиться, стать образцовым семьянином, но и этих благих намерений хватит ненадолго. Дюма не сможет этически управлять Габеном так, как это творчески сделал бы Гексли. Его демонстративного прекраснодушия надолго не хватит. Он непременно переключится на свою творческую этику эмоций (ему так удобней). А это значит, что он опять будет досаждать Габену чрезмерной эмоциональностью, снова спровоцирует его на “исчезнование в неизвестном направлении”, и сам же останется неудовлетворённым и раздосадованным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *