дюма гюго отношения соционика

Ключевые слова для Гюго: хорошее настроение — самая большая ценность, эмоциональность, умение создать праздник, повышенная возбудимость, энтузиазм, творческое владение эстетикой, сферой сексуальных отношений, прекрасные кулинарные способности, неопределенность сильно травмирует отсутствием возможности точно знать все наперед, трудность отделения главного от второстепенного, в работе чересчур многое берет на себя.

Рассмотрим вторую пару социалов. В семейной жизни они могут проявить себя наиболее успешно, поскольку самою Природой предназначены для того, чтобы хорошо понимать потребности других людей и проявлять о них заботу. Умение почувствовать эмоциональное состояние, способность сопереживать — это сильная сторона этиков. Проблемы могут у них возникнуть только тогда, когда надо несколько сдержать свои эмоции и решать деловые вопросы. И тот и другой под действием нахлынувших чувств склонны сначала сделать, а потом подумать. Поэтому в такой семье возможен «эмоциональный перегрев», если только партнеры не захотят намеренно себя в этом сдерживать и не постараются решать возникающие проблемы более здраво, насколько это вообще для них реально.

Заметим, что в этой паре трудно ожидать возникновения неудовлетворенности кого-то в сексуальной сфере, поскольку оба здесь вполне раскованны, легко выражают свои потребности, умеют поддержат партнера и удовлетворить его желания. Отметим разные ритмы жизни партнеров — иррациональный Дюма, который предпочитает «плыть по течению», и рациональный энтузиаст Гюго, который сам предпочитает строить свою жизнь в каждый момент времени. Этот фактор не является благоприятным в близких отношениях. Есть некоторая опасность и такого рода: иррациональный Дюма живет текущим моментом, для него приятные ощущения — на первом месте. Поэтому с его стороны возможны мимолетные измены, что нехарактерно для Гюго и вряд ли будет понято последним.

Сильная этика автоматически предполагает слабую логику. И это действительно так в такой паре. Гюго много суетится и делает дело за счет бурной активности, не всегда эффективно, а Дюма — сибарит, предпочитающий вообще уйти от неприятных дел. Правда, в семье для них находятся дела приятные и любимые ими, которые, в значительной степени, определяются также и сенсорикой ощущений, сильной у обоих: приготовить вкусную еду, окружить себя удобными и красивыми предметами быта.

Интуиция так же слаба, как и логика, правда, они могут даже и не заметить этого обстоятельства, которое в повседневности сказывается наименьшим образом. Разве что иногда им покажется, что недостает у партнера какой-то загадочности и влекущей неопределенности. Да и прогнозировать события и увидеть истинную сущность вещей им довольно трудно.

2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.

дюма гюго отношения соционика Социалы — в большей степени женские типы, чем мужские.

В результате, суммарный балл оказывается положительным.

Она умеет и любит приготовить что-нибудь вкусненькое, с большой теплотой и заботой относится к своим детям, ее балл хозяйки почти максимален в этой номинации (хозяйка = 7).

Здесь гендерные роли несколько лучше соответствуют социальным ожиданиям, поскольку рациональный муж и иррациональная жена лучше соответствуют своим ролям, чем в обратной ситуации.

дюма гюго отношения соционика Что же касается решения бытовых проблем, то и в этом случае, как и в предыдущем — ситуация похожая.

4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.

Конформность этой пары психотипов почти максимальна (3+2=5), поскольку каждый из группы социалов настроен на то, чтобы поддерживать хорошие отношения. Так что четвертая шкала заметно добавляет положительное значение в общий балл притягательности.

К сожалению, по пятой шкале только один важный положительный балл (3) — квадральная совместимость партнеров максимальна. Но то, что оба этики, вынуждает нас отнять два балла (-2), а сенсорность обоих никак не скажется на общем результате (0).

Итоговый расчет выглядит следующим образом:

4. Конформность: 3+2=5

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 3-2+0=1 ИТОГО: 27

2. Маскулинность и фемининность: 1+3=4

4. Конформность: 2+3=5

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 3-2+0=2 ИТОГО: 28

Е.С.Филатова.»Супружество в системе соционики».

ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

Источник

дюма гюго отношения соционика

дюма гюго отношения соционика

По теме

дюма гюго отношения соционика

Зеркальные интертипные отношения, наряду с дуальными, тождественными и активационными, причисляются к квадральным, т.е, они существуют между соционическими типами, принадлежащими к одной и той же квадре.

Легко предположить, что отношения между квадралами вряд ли могут содержать черты, причиняющие партнерам серьезные неудобства. Данное предположение оказывается в основном верным. И все же, если попытаться ранжировать отношения внутри квадры, то порядок их следования от лучшего к худшему будет таков:

Таким образом, зеркальные отношения — худшие в квадре; по сравнению же с большинством остальных интертипных отношений они выглядят весьма предпочтительно.

Психологическую окраску общения в зеркальной паре определяют две специфические особенности, действующие противонаправленно: 1) симпатия и 2) критицизм.

Одновременная похожесть и непохожесть такого рода вызывает искреннюю симпатию, а порой и восхищение зеркальным партнером, смешанные со стремлением его, неизвестно почему надевшего рубашку наизнанку.

Те суждения, которые один из партнеров возводит до положения жизненного кредо, другой видит менее изощренно (с точки зрения первого упрощенно), но при этом столь же уверенно и даже более адекватно. Хорошо, если в общении зеркальных доминируют именно эти позиции, сильные у обоих. Тогда дискуссии чрезвычайно интересны, компетентны и к тому же отличаются конструктивностью.

Та область, в которой один чувствует себя более-менее устойчиво, для другого является извечным камнем преткновения, неисчерпаемым источником неприятностей. Если обсуждение фокусируется на соответствующих темах, оно становится трудным; несмотря на то, что настрой по-прежнему остается положительным, могут проявляться беспомощность и раздражение. Впрочем, при действительном наличии доброй воли зеркальные стараются поддержать друг друга по слабой позиции и делают это настолько деликатно, что партнер невольно испытывает чувство благодарности.

Существует зона более жесткого взаимодействия, при котором, однако, обиды менее чувствительны. Это взаимодействие касается вещей, которые один стремится заполучить, а другой способен правильно оценить. Понятно, что при данном распределении ролей партнеры вряд ли удовольствуются друг другом. Тем не менее, и в этой области возможна взаимопомощь.

Малополезное соревнование, никогда, впрочем, не доходящее до азартного, характеризует взаимодействие зеркальных в той сфере, где оба сильны, но не придают событиям большого значения.

Зеркальные отношения сравнительно неплохо подходят для создания семьи. При том, что выше неоднократно подчеркивались существующие для зеркальных возможности взаимной поддержки, рассматриваемые отношения с брачных позиций однозначно должны быть признаны хуже тождественных. Часто жизнь зеркальных оказывается и более скучной, чем у тождественной пары.

В попытках объяснения этого феномена следует учесть, что превосходство зеркального не кажется убедительным, а те позиции, по которым он слабее, делают его неинтересным, если не вызывают желания критиковать.

По этим же причинам редко бывает удачным взаимодействие в зеркальной паре босс-подчиненный. Вообще же в деловой сфере зеркальная кооперация может быть чрезвычайно плодотворной и приятной. Так, одно из лучших пожеланий для психолога-Психолога — иметь помощника-Коммуникатора.

Источник

Сравнение Дюма и Гюго

дюма гюго отношения соционика

дюма гюго отношения соционика

По теме

Сенсорика ощущений

Человек привычных удовольствий и простых житейских радостей. Очень считается с привычками и удобствами окружающих. Не нарушает чужой покой. Всегда заботится о здоровье и хорошем самочувствии своем и своих близких. Окружает себя приятными мелочами. Одевается просто и со вкусом. Крайности во внешнем виде отвергает. Старается держаться в тени, не выделяется ни в сторону лучших, ни в сторону отстающих. Со всеми уживется, так как умеет занять позицию золотой середины. Изучает мир вещей. Любит взять предмет в руки, потрогать его, ощутить его физические качества. Надолго запоминает ощущения. Легко манипулирует предметами, подыскивая то, что ему привычно.

Очень заботлив по отношению к своим родным и близким. Внимателен и отзывчив, опекает людей больных и непрактичных. Понимает, кому какая помощь необходима. Просто ради хорошего отношения помогать не станет. С удовольствием принимает гостей. Любит праздничные застолья и угощения. Знает, кого пригласить, как себя вести, что подать, чтобы оставить о себе нужное впечатление. Практичен в быту. Умеет создать уют из того, что есть под руками. Быстро обустроится на новом месте. Избавляется от лишних вещей, которые продает или просто дарит. Имеет придирчивый эстетический вкус. Анализирует гармоничность внешнего вида окружающих. Сам одевается продуманно, хорошо комбинирует разные детали туалета.

Этика эмоций

Понимает причины человеческих эмоций. Знает, как развеселить или разозлить того или иного человека. В общении неформального характера неизменно дружелюбен, демонстрирует оптимизм. Любит повеселиться в тесном кругу друзей. Стремится развеселить окружающих шутками, намеками, розыгрышами. Его мысли направлены на способы получения положительных эмоций. В споры, разногласия выяснения отношений не вмешивается, так как со всеми хочет жить в мире. От очага конфликта держится на безопасной дистанции. Собирает и делится со знакомыми разными слухами, сплетнями, сенсационными и просто любопытными сведениями. Всегда бывает в курсе светской хроники своего круга.

Его сильная сторона — эмоциональное воздействие на людей. Проявляя бурные, резкие эмоции, может добиться многого. Окружающим нелегко выдержать его эмоциональный напор. Хорошо различает, в каком настроении находится собеседник. Умеет поднять настроение себе и другим. Оптимист, веру в успех стремится вселить своим близким. Очень общителен, легко идет на контакт. С удовольствием рассказывает о своих связях, знакомых, родственниках. Хотя и стремится к высокому социальному статусу, но может им пожертвовать во имя семьи. Хороший организатор отдыха и торжественных мероприятий в своем кругу. Следит, чтобы всем было интересно, вовлекает приглашенных в общий разговор. Не любит скептиков и обособляющихся.

Источник

Зеркальные отношения: Дюма и Гюго (нейтральные)

Зеркальные отношения относятся к партнерам, которые очень похожи друг на друга, но имеют несколько иной порядок положения функций в модели А. Это говорит о том, что, вроде, такие люди действительно имеют много общего, а мыслят они совершенно по-разному.

В соционике Дюма (Сенсорно-Этический Интроверт) и социотип Гюго (Этико-Сенсорный Экстраверт) являются зеркальными типами, соответственно, их связывают зеркальные отношения. Оба типа относятся к квадре Альфа, объединяющей веселых энтузиастов, любящих комфорт и заботу друг о друге.

Представители типа соционики Дюма отличаются веселым и легким нравом, любовью ко вкусной еде и удобству, а также желанием иметь рядом людей с интересным и необычным мышлением. Представители типа Гюго являются шумными, яркими и энергичными экстравертами, которым нравится заниматься хозяйством и улучшать пространство вокруг себя.

И Гюго, и Дюма имеют общие ценности, поэтому у таких партнеров не будет проблем со взаимопониманием. Для них важен комфорт, а также важна эмоциональная составляющая любого дела.

Оба партнера в таком союзе являются этиками и сенсориками. В доме Гюго и Дюма всегда будет чистота и уют. Удобная мебель, вкусная и здоровая пища, легкая эмоциональная атмосфера — недостатка в данных вещах не будет.

При этом, вскоре проявится явная нехватка логики и интуиции, что скажется в следующем: из-за слабой сенсорики партнеры будут крайне консервативными, им будет страшно менять уклад жизни и пробовать что-то новое; недостаток логики приведет к неумению решить проблемы с помощью рассудительности, а также к ряду вопросов, связанных с планированием бюджета.

В целом, пары в соционике, в которых нет экспертных логиков, нуждаются в людях, которые бы спокойно разложили по полочкам все их проблемы и помогли взглянуть на ситуацию безэмоционально, трезвым взглядом.

«Эмоциональный перегрев» также грозит Дюма и Гюго, поскольку в сердцах партнеры могут высказать друг другу много лишнего, «задавить» избыточными эмоциями, особенно, если по психософии у партнеров имеется дисбаланс в области эмоционального воздействия (отсутствует агапе).

Сложным моментов в жизни такого союза также станет иррациональность Дюма и рациональность Гюго. Если первый легок на подъем, склонен к внезапности и при этом просто относится к неожиданностям, то для второго любое изменение, даже самое маленькое, является стрессом и тяжелой ситуацией.

Оба партнера будут нуждаться в загадочности, поскольку сенсорика делает человека открытым, порой, натуралистично откровенным в вопросах материального мира, физического комфорта и быта. Интуитивные типы склонны к недомолвкам, тогда как сенсорики (особенно базовые и творческие БС) часто выкладывают друг другу всё, не стесняясь в выражениях.

Жена — Гюго, муж — Дюма

В таком союзе оба партнера имеют достаточно фемининный характер: оба любят готовить, отдыхать в комфорте, посвящать себя быту.

При этом, мужчина Дюма способен неплохо зарабатывать, а женщина Гюго рада быть полезной в доме, благодаря чему с вопросами быта никаких проблем не будет.

В целом, такой расклад благоприятней, чем обратный.

Жена — Дюма, муж — Гюго

Мужчина Гюго из-за высокой эмоциональности и рациональности не всегда умеет приспособиться к ситуации, в результате чего его способности к заработку нельзя назвать выдающимися.

Женщина Дюма при этом является отличной хозяйкой, которая способна удивить мужа вкусной едой, порадовать приятным отношением, подарить ласку и заботу.

В воспитании детей будут участвовать оба партнера, поскольку им интересно общение с ребенком, его развитие. Малыш будет чувствовать себя любимым благодаря тому, что два этика умеют создать хорошую атмосферу в семье.

Источник

дюма гюго отношения соционика

дюма гюго отношения соционика

По теме

дюма гюго отношения соционика

В этой диаде “соперничают” две динамические ценности: аспект этики эмоций — программа Гюго и аспект сенсорики ощущений — программа Дюма.

Несмотря на некоторое сходство взглядов и мнений, каждый из партнёров приписывает на первостепенную значимость своему программному аспекту.

Уровень ЭГО, канал 1 — 2.
Гюго раздражает этическая манипулятивность Дюма, его дипломатичность, этическая маневренность, изворотливость, конформизм. И с другой стороны, так же как и Гюго, Дюма требует к себе повышенного внимания, душевности, сопереживания, особенно в период его физических перегрузок, болезней и недомогания. О чуткости и душевности в этой диаде много говорят и много спорят, но каждый из партнёров воспринимает проявление душевности через свои программные аспекты. Если Гюго может просто пожаловаться на то, что у Дюма не хватает терпения его выслушать, или что Дюма на него часто обижается, или не понимает, то Дюма высказывает свои претензии через аспект сенсорики ощущений: жалуется на недостаток помощи, опеки, заботы по отношению к себе: “ Ведь он же видит, что я прихожу усталая, с ног валюсь — нет, чтобы помочь, хотя бы за собой убрать. А ещё требует к себе чуткости. Да уж кажется, как я за ним ухаживаю. да где он другую такую жену найдёт.”

На почве таких сенсорных и этических “недоразумений” в этой диаде бывает очень много размолвок, поскольку это всё важные для обоих партнёров аспекты.

Уровень СУПЕРЭГО, канал 3 — 4.
В практических вопросах здесь будет тоже немало разногласий. Дюма будет раздражать мелочность и крохоборство Гюго. Гюго будет те же самые претензии предъявлять Дюма, да вдобавок будет упрекать его в расточительстве и неумении расходовать деньги на то, что нужно. Партнёры будут постоянно конфликтовать по этому поводу, постоянно будут обвинять друг друга в непрактичности и мотовстве, причём ни один из них не согласится поумерить свои потребности и не позволит, чтобы экономили именно на нём: “У тебя десять пар обуви, а почему у меня должно быть меньше?!”

В доме будут постоянные споры о том, кто берёт на себя большую нагрузку, кто больше работает и больше устаёт. “Я и на двух работах верчусь, и ещё стригу, и обшиваю, и я ещё должна по дому всё делать?!”

Как это часто бывает у двух сенсориков, постоянные споры о распределении обязанностей, приводят к тому, что всё спихивается на партнёра и никто вообще не желает ни к чему руку прикладывать. (“ Мне что, больше всех надо? На мне что, пахать можно?”) И здесь уже нормативная оперативная логика Гюго “конфликтует” с аналогичным аспектом Дюма, находящимся у того на позициях мобилизационной функции, в так называемой “зоне страха”. (При всей своей работоспособности, Дюма очень боится переработать, боится показаться непрактичным “неумейкой”).

Проблемный для обоих партнёров аспект интуиции времени также доставит им немало неприятностей. Гюго, с его постоянной лихорадочной спешкой будет раздражать способность Дюма красть чужое время: “Вот он сел и вот он сидит, и разговаривает, не видит, который час, не думает, что другим надо завтра вставать на работу. ”

И наоборот, медлительного Дюма с его нормативной интуицией времени будет раздражать суета и паникёрство Гюго, его хроническое нетерпение и способность провоцировать всех и каждого на преждевременные поступки. Вся эта никчёмная суета будет утомлять Дюма, вызовет у него ощущение психологического дискомфорта. Дюма захочет отдалиться от Гюго, чем вызовет ещё большую панику.

Впрочем и Гюго не считает себя зачинщиком конфликта, он затевает это выяснение для того, чтобы оздоровить отношения. “Ты на меня не обижайся, ты зря на меня обижаешься!” — уверяет он Дюма. — “ Я же ничего такого от тебя не требую, я же тебе добра желаю!” Дюма тоже желает Гюго добра, а потому и напоминает, в чём, конкретно его добро проявляется. Так они и перебегают с этического аспекта на сенсорный, а в результате каждый остаётся при своём мнении.

Похожие стычки происходят и по аспекту волевой сенсорики. Наблюдательная волевая сенсорика Дюма пытается притормозить и подрегулировать демонстративную напористость Гюго. Дюма никому не позволяет на себя давить, а Гюго не понимает мотивов этого противодействия, не понимают в чём его конкретно обвиняют, и что он такого сказал. То что для Гюго является свободным и естественным проявлением его инициативы, Дюма воспринимает как подавление своей личности, как ущемление своих личных прав и свобод. А придя к такому мнению, Дюма начинает испытывать психологический дискомфорт сам и начинает создавать сенсорный дискомфорт своем партнёру, (начинает “фонить”). Гюго, чутко улавливая этот дискомфорт, воспринимает это как личную обиду, разражается очередной эмоциональной встряской, которую Дюма принимает на свою дипломатичную этику, и, напоминая в очередной раз о своём добром отношении к партнёру старается сгладить этот конфликт. Если это не удаётся, сам эмоционально разрядится на своего партнёра, так чтобы ему в следующий раз неповадно было скандалить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *