е ромашкова картотека форм воспитательной работы
Книга: Е. И. Ромашкова «Картотека форм воспитательной работы творческой направленности»
|
Вес | 160 г | Кол-во страниц | 192 |
Издательство | Сфера | Язык | Русский |
Размеры | 12.500/20.000/0.700 | Обложка | Мягкая обложка |
Тираж | 5000 | Серия | Картотека воспитательных дел |
Глубина упаковки | 200 мм | Год | 2005 |
Ширина упаковки | 125 мм | ISBN | 5-89144-629-4 |
Автор | Е. И. Ромашкова | Тип обложки | Мягкая обложка |
Высота упаковки | 7 мм | Штрихкод | 9785891446298 |
Тип издания | Отдельное издание | Произведение | Картотека форм воспитательной работы творческой направленности |
Кроме Е. И. Ромашкова Картотека форм воспитательной работы творческой направленности, также взгляните на следующие похожие товары
Методическое пособие включает описание 46 форм познавательной (воспитательной и досуговой) деятельности учащихся. Банк форм предназначен для создания индивидуальной или..
100 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru
В учебном пособии «Методика воспитательной работы», написанном в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, рассматриваются..
274 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Chitai-Gorod.ru
В книге представлена подборка тестов, которые требуются в повседневной работе психолога, социального работника, специалиста кадровой службы.
160 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru
Содержание: 1. Пушкин Александр Сергеевич 2. Тютчев Федор Иванович 3. Ушинский Константин Дмитриевич 4. Куприн Александр Иванович 5. Соколов-Микитов Иван Сергеевич 6.
421 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru
Пособие включает в себя наглядный дидактический материал для работы с детьми раннего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Имеется подробное описание..
413 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru
В издании представлены тексты бесед с дошкольниками и картотека портретов русских и зарубежных композиторов.
Е ромашкова картотека форм воспитательной работы
Автор: Петрова Светлана Евгеньевна
Организация: МБОУ ООШ №3
Населенный пункт: Владимирская область, г. Камешково
Мероприятие: заседание районного методического объединения классных руководителей.
Форма проведения: коворкинг –мастерская
Методологический подход: групповой, индивидуальный, коммуникативный (система «малых групп» + «репетитор»)
Контингент: классные руководители 1-11 классов школ города и района.
Цель: повышение уровня профессионального мастерства классных руководителей через изучение возможностей использования во внеклассной деятельности интерактивных форм воспитательной работы с классом творческой направленности.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на педагогическом коворкинге «Интерактивные формы воспитательной работы творческой направленности». Как известно, коворкинг предполагает новый формат образовательного пространства инновационной деятельности педагогов. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования. Целью нашего заседания является знакомство с новыми интерактивными формами воспитательной работы с классом творческой направленности.
«Книги — корабли мысли,
странствующие по волнам времени
и бережно несущие свой драгоценный груз
от поколения к поколению»
Современные школьники мало читают, особенно классическую художественную литературу. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров, несформированность внутреннего плана действий; трудности развития логического мышления и воображения. Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность и сотрудничество детей со сверстниками часто оказываются недоступны для школьников. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости. Большинство современных детей не участвуют в деятельности детских общественных организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи, работы на социальное благо и благо своего товарища, близких людей.
Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных людей все большее число ребят попадают в группу риска – детей «интеллектуально пассивных», «часто болеющих детей», детей с «трудностями обучения». Как нам, классным руководителям, организовать такую работу с детьми, которая была бы направлена на устранение всех вышеперечисленных противоречий?
На сегодняшний день можно говорить о том, что в МБОУ ООШ № 3 г.Камешково сложилась система воспитательной работы. Основной целью является обеспечить каждому учащемуся к моменту выхода из школы общественно-необходимую норму социального развития для вхождения в самостоятельную жизнь и свободной адаптации в ней. Для реализации этой цели требуют решения следующие задачи:
личностно-центрированное, личностно-ориентированное воспитание. Выделяется два аспекта: личностный и деятельностный. В личностном плане это предполагает толерантное отношение к ученику, то есть изменение отношение к учащемуся как к партнеру педагогического общения, принятия ученика таким, какой он есть; в деятельностном плане – школьник воспитывается через деятельность во внеурочное, внешкольное время.
самоопределению. Формировать культуру отношения человека не только к обществу, но и к себе, к своему здоровью, образу жизни, своим способностям, к режиму физических и интеллектуальных отдач, к свободному времени.
творческие способности учащихся.
гражданственность, гуманизм, любовь к Родине, приобщая к духовным национальным, общечеловеческим ценностям, развивать коммуникативные качества личности.
Программа построена по спирали и имеет пять разделов:
Но этого оказалось мало. Помимо нового содержания, изменений требовал и сам подход. Социально-педагогическая значимость творческого вида воспитывающей и досуговой деятельности усиливается в современных российских условиях, так как страна нуждается в творчески мыслящих людях, способных принимать нестандартные решения, порождать оригинальные идеи, развивать культуру. Большим подспорьем стала авторская технология Е.И.Ромашковой. Интерактивные формы проведения внеклассных мероприятий способствуют креативному овладению школьниками собственными неисчерпаемыми возможностями.
Одной из форм организации внеучебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы, является педагогическая мастерская. Данная технология позволяет учащимся в коллективном поиске приходить к построению (“ открытию ”) знаний. И сегодня у всех нас появился уникальный шанс: в рамках коворкинга поучаствовать в заседании педагогической мастерской. Основа результативного воспитания творческой индивидуальности заключается в актуализации активности учащегося, без которой невозможно открыть в себе новые грани интересов, увлечений, творческих возможностей. По этой причине предлагаемая сегодня коллекция моделей прежде всего инициирует все виды творческой энергетики ребёнка, являясь полигоном для его индивидуального самовыражения, самостроительства и самореализации.
При регистрации на сегодняшнее мероприятие вы получили жетоны разного цвета. Мы просим вас соединиться в статичные «тройки», каждой мы предлагаем вытянуть свою карточку с интерактивной формой. Каждая карточка имеет унифицированную форму, что существенно облегчает работу. В конспективной форме на карточке представлено полное описание мероприятия: перечислены ближайшие варианты формы, дан понятийный анализ названия, представлен ассоциативный ряд; раскрывается потенциал вида деятельности, механизм его реализации, описаны роли и его оборудование, игровой толковый словарь и история происхождения названия.
Ваша задача в течение десяти минут изучить информацию, предоставленную на карточке; обсудить основные особенности данной интерактивной формы в «тройке»; выбрать спикера, который представить данную модель для всех членов мастерской.
( Очередность выступлений каждой «тройки» определяет сопровождающая заседание мастерской мультимедийная презентация)
Итак, коллеги, начинаем презентацию новых интерактивных форм творческой направленности (* спикеры озвучивают и механизм реализации каждой интерактивной формы).
Понятийный анализ: мыльная опера – сентиментальный фильм, посвященный проблемам любви, семейных отношений, воспитания детей.
Полезный потенциал: возможность постижения своего личностного потенциала через самовыражение в различных проявлениях киноискусства, обогащение ценностью творческих отношений, объединяющих всех участников, воспитание эстетического вкуса, противоядие жизненной обыденности, эмоциональной бедности, узости интересов.
Понятийный анализ: искусство представления драматических произведений на сцене, само такое представление, а также помещение, где оно показывается.
Полезный потенциал: развитие творческих способностей, становление вдумчивого читателя и зрителя, воспитание нравственных качеств, приобретение опыта публичного выступления.
Понятийный анализ: древнейшее метательное орудие в виде изогнутой палки или серповидной планки, при искусном броске возвращающееся обратно к бросившему.
Полезный потенциал: актуализация креативного начала личности при планировании коллективной жизнедеятельности, формирование умения ценить чужое мнение, творчески перерабатывая его, аргументировать свою позицию, принимать мнения большинства.
Понятийный анализ: маятник – стержень с небольшим отвесом-кружком, совершающий колебания около неподвижной точки на оси; мышление – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Полезный потенциал: формирование быстроты мыслительных реакций, стимулирование находчивости и изобретательности, создание условий для демонстрации и публичного одобрения оригинальности и продуктивности выбираемых решений.
Понятийный анализ: заём – финансовая операция получения в долг денег, ценностей на определенных условиях; облигация – ценная бумага, по которой ее владельцу выплачивается ежегодный доход в форме процентов или выигрышей.
Полезный потенциал: формирование опыта самодостаточного поведения, основанного на активной позиции к самообучению, потребности в самосовершенствовании, расширение сферы досуговых увлечений, улучшение межличностных отношений.
Понятийный анализ: театр моды – род искусства, зрелищное предприятие; помещение, где представляются на сцене коллекции одежды; мода – совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной социальной среде, обычно недолгое время.
Полезный потенциал: воспитание эстетического вкуса, самовыражение и самоутверждение в престижной для подростков субкультурной сфере интересов, приобретение полезных умений, совершенствование пластики походки.
Понятийный анализ: шоу – яркое эстрадное представление, развлекательная программа; шар-шоу – общешкольное массовое гулянье, разновидность зрелищного действа, основной атрибут которого составляют предметы формы шара.
Полезный потенциал: средство профилактики творческого застоя коллектива, обеспечение эмоциональной подзарядки, создание настроения со-радования, стимулирование креативного самовыражения, укрепление позитивного мировосприятия, заряд оптимизма.
Понятийный анализ: экспоцентр – место проведения экспозиции, широкомасштабная выставка; филокартия – коллекционирование открыток.
Полезный потенциал: популяризация филокартии, развитие творческих способностей, воспитание художественного вкуса, привитие интереса к открытке как области графического искусства, изучение его субкультуры со своими традициями и эстетикой.
Мы надеемся, что практическое использование предлагаемых моделей поможет раскрыть уникальность каждого ребёнка, неисчерпаемость его творческого самовыражения и креативного начала.
Молодцы! Для дальнейшей работы просим вас разделиться на 3 группы и предлагаем побыть немного детьми. Приглашаем на мастер-класс «Во всем мне хочется дойти до самой сути»
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте…..
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Все эти понятия легли в основу программы воспитания и социализации «ЗУБР» ЗУБР – знающий ученик – большая радость, разработанной только на 5 класс. Взяв за основу технологию жизнеутверждающих аббревиатур (автор Е.И.Ромашкова), я предложила истолковать данную аббревиацию иначе.
Так возникла расшифровка :
на 5 класс: Здравствуй ученик Большого Разума!
на 6-7 класс – Знающий ученик – Большая Радость
Данная технология легла в основу построения всей программы: так актив класса – переквалифицировался в думу – думай, учись, анализируй, мечтай. Обязанности думы сегодня у нас будет выполнять ЖЮРИ. Как форму учебно-воспитательного процесса Н.А.Ромашкова предложила «Телетайп жизнеутверждающих аббревиатур». Телетайп – приемно-передающий телеграфный аппарат, при приеме автоматически записывающий сообщения буквами. Аббревиатура – слово, образованное сокращением словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или начальных звуков. Ассоциативный ряд: срочное сообщение, телетайпная лента, автоматизированная сеть.
Полезный потенциал: воспитание доброты и дружелюбия, оптимизма, позитивного мировосприятия, развитие логического и ассоциативного мышления.
В современной обыденной жизни мы часто используем аббревиатуры в целях экономия времени или сбережения места. С другой стороны, каждую аббревиатуру можно рассматривать как зашифрованный особым образом текст, содержащий некую интригу, тайну и одновременно дающий простор для воображения, творческой интерпретации, полета фантазии. Этим и объясняется выбор аббревиатурных записей как способа передачи телетайпных сообщений.
Главное требование – жизнеутверждающая тональность их смысла. ДУМА рассматривает варианты шифровок и оценивает их в условных единицах
Сегодня я приглашаю вас на заседание ПОНТов… Удивлены? Есть варианты жизнеутверждающей расшифровки? Мы проведем с вами заседание Первого Объединения Непризнанных Налантов. Напоминаю – Главное Находчивость – Остальное Мелочи. Несколько слов об особенной лексике сегодняшнего мероприятия:
В некотором царстве, в Камешковском государстве жили-были 7 гномов, 7 маленьких педагогов-энтузиастов. Жили, не тужили, до той поры, пока не пришли на Землю Камешковскую ФГОСы. Долго думали педагоги, как подступить к тому чуду дивному и решили созвать УС……как бы трудно не было, но ЛОМ не пришлось. Надо так надо! Дабы подбодрить друг друга педагоги жизнеутверждающие слоганы стали понтить…..
Готовы, тогда На старт, внимание, ПУСК (Пусть Успех Сопутствует Каждому)
На экране перед вами 7 всем известных аббревиатур. Ваша задача – превратить их в жизнеутверждающие, оптимистические лозунги (5 мин) Уважаемые коллеги, кому на ваш взгляд удалось сегодня взять на ПОНТ аудиторию. Вручаем понтики. Ну что ж, наше заседание подошло к концу. Остаются сказать СПАСИБО:
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Надеемся, что сегодня каждый из вас сделал своё пусть маленькое открытие!
Все дети талантливые, творческое начало у каждого ребенка заложено в подсознании, а также в развитии всего человеческого общества. И не важно, какой путь выберет сам школьник, важно, чтобы он научился работать.
Позволяет получить обратную связь от участников по следующим вопросам:
Хорошо…
Интересно…
Мешало…
Самочувствие….
Возьму с собой…
Каждый участник должен откровенно ответить на вопросы, включая вопросы о своём самочувствии, которое тоже влияет на продуктивность работы на мероприятии.
Спасибо за внимание!
- Ящик пандоры что это значит простыми словами
- единичный конкремент правой почки