е ромашкова картотека форм воспитательной работы

Книга: Е. И. Ромашкова «Картотека форм воспитательной работы творческой направленности»

Серия: «Картотека воспитательных дел»

Издательство: «СФЕРА» (2005)

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

СФЕРА — (греч. sphaira шар). 1) твердое тело, в котором все точки поверхности одинаково отдалены от внутренней точки, называемой центром шар; изображение земли в виде глобуса. 2) часть пространства, в котором планета совершает свой путь. 3) в фигуральном … Словарь иностранных слов русского языка

СФЕРА — жен., греч. шар, шарообразное тело или пустота, или изображенье его на бумаге; в приложении к небесным телам: шар обращаемый на оси своей, представляющий землю нашу, или небесную твердь, с означеньем всех воображаемых кругов. Армилярная сфера,… … Толковый словарь Даля

сфера — ы, ж. sphère f. <гр. sphaira. 1. геом. Замкнутая поверхность, все точки которой одинаково удалены от одной точки (центра /. БАС 1. | перен. Сфер десять пролетев воздушных, Узрел вдали питейный дом. И. Наумов Ясон. // Ирои комич. поэма 560. 2.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СФЕРА — сферы, жен. [греч. sphaira шар]. 1. То же, что шар (мат.). 2. перен. Область, место, пределы, в к рых существует, действует, развивается, применяется что н. (книжн.). «Смотря по свойству поэтического таланта и по степени его выработанности, сфера … Толковый словарь Ушакова

СФЕРА — СФЕРА, ы, жен. 1. Область, пределы распространения чего н. С. деятельности. С. влияния. 2. Среда, общественное окружение. В своей сфере. Высшие сферы (о правящих, аристократических кругах). 3. Замкнутая поверхность, все точки к рой равно удалены… … Толковый словарь Ожегова

сфера — См. область … Словарь синонимов

Сфера — (Хабаровск,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Переулок Дежнева 15, Хабаровск … Каталог отелей

-сфера — сфера компонент сложных слов, означающих: 1) одну из оболочек планет и звёзд: астеносфера атмосфера барисфера биосфера геосфера гетеросфера гидросфера гомосфера ионосфера литосфера магнитосфера мезосфера стратосфера субстратосфера… … Википедия

СФЕРА — (от греческого sphaira шар), 1) область действия, пределы распространения чего либо (например, сфера влияния). 2) Общественное окружение, среда, обстановка … Современная энциклопедия

СФЕРА — (от греч. sphaira шар) 1) область действия, пределы распространения чего либо (напр., сфера влияния).2) Общественное окружение, среда, обстановка … Большой Энциклопедический словарь

СФЕРА — замкнутая поверхность, все точки которой одинаково удалены от одной точки (центра сферы). Отрезок, соединяющий центр сферы с какой либо ее точкой (а также его длина), называется радиусом сферы. Площадь поверхности сферы S=4?R2, где R радиус сферы … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Картотека организационных форм воспитания поможет избежать однооб разия, найти новые оригинальные формы дел, облегчить планирование педа гогической деятельности школы и классных руководителей. Приведем приме ры из различных разделов такой кар-тотеки.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Картотека организационных форм воспитания

Картотека организационных форм воспитания поможет избежать однооб­разия, найти новые оригинальные формы дел, облегчить планирование педа­гогической деятельности школы и классных руководителей. Приведем приме­ры из различных разделов такой картотеки.

Познавательная деятельность : устный журнал, смотр знаний, викторина «Что? Где? Когда?» вечер разгаданных и неразгаданных тайн, неделя школьной науки, психологический практикум «Учись учиться», серия классных часов «За­мечательные люди науки»,»За страницами учебника».

Ценностно-ориентировочная деятельность : встречи в литературной (театральной, музыкальной. ) гостиной, конкурсы-посвящения, юбилейные творческие вечера, посещение мемориальных музеев, классные часы на мо­рально-этические темы, часы интересных встреч. Дискуссионные игры: «Деба­ты», «Третейский суд», «Дискуссионные качели», «Разброс мнений».

Трудовая деятельность : работа по восстановлению памятников страны, дежурство по школе, оборудование спортплощадок, украшение школы к празд­нику, праздники труда, представление (защита) профессий, турнир умельцев, выставка технического творчества, неделя ремесел и др.

Общественно-полезная деятельность : школа актива, сбор лекарствен­ных трав, акции милосердия и благотворительности, шефство над детским домом, праздник игры и игрушки для малышей, митинг, акции солидарности, вахта памяти,»живая» газета.

Художественно-творческая деятельность : новогодний (осенний, весен­ний) бал, вечер художественной самодеятельности, этический театр, литера­турно-художественная композиция, вечер авторской песни, выпуск литератур­ного альманаха, музыкальная (литературная) гостиная, посещение театра, диспут, выставка «Малая Третьяковская галерея» и др.

Физкультурно-спортивная деятельность : День здоровья, туристический слет, турпоход, «День бегуна», «Веселые старты», «Вечер комических эстафет», «Малые олимпийские игры», устный журнал»Спортивный калейдоскоп», «Турнир рыцарей»,»Спортивный Огонек»,»Школа здорового образа жизни».

Деятельность свободного общения : вечер авторской песни, концерт «Алло, мы ищем таланты», вечер поэзии, девичник, поездки-прогулки, «сюр­призы дружбы», «конверт откровений», психологические игры и тренинги, школьный бал.

Возможны и формы внеурочной работы, соединяющие в себе несколько видов деятельности: фестивали, состязания, школьные праздники, недели школьной науки, вечера-встречи, коллективные творческие дела, большие ролевые и организационно-деятельностные игры. Такие формы внеурочной деятельности требуют коллективной мысли, тщательно разработанного сце­нария.

Разумное чередование, выбор наилучших форм, творческое изобретение новых, нетрадиционных форм позволяют уйти от шаблона в воспитании, сделать жизнь и внеурочную деятельность школьников увлекательной, непринужден­ной, значительно повысить ее воспитательный потенциал.

Примеры творческих форм организации воспитания

В последние годы в практике школьных педагогов появилось много нетрадиционных форм воспитательной работы:

«Пять минуте одним. » (стихотворением, музыкальным произведени­ем, одной картиной. );

«Сократовская беседа» (обсуждение множества вариантов решения проблемы с помощью постановки дополнительных вопросов, постепенно приводящих к истине);

«Открытый микрофон» (для обсуждения проблем школьной или общественной жизни);

«Философский стол» (для философского осмысления жизни старшеклассниками);

«Дискуссионные качели» (две группы ведут беседу в ритмичном чередовании суждений по предложенной теме);

конкурс «смехаизмов» (смешных афоризмов и анекдотов);

«Разговор при свечах» (откровенный разговор на темы интимно-личностного общения, этического содержания жизненных ценностей);

«День гения» (серия красивых, содержательных мероприятий, как познавательных, так и ценностно-ориентировочных, проводимых в тече­ние всего дня и посвященных личности великого человека);

«Круглый стол с острыми углами» (обсуждение мнений учащихся по поводу острых проблем современности с использованием собранных заранее дискуссионных материалов);

Самая смешная история моего лета.

Исполнение любимых стихов и песен о лете и летней природе.

Сказка, песня, притча, легенды собственного сочинения об. арбузе.

Рассказ о прочитанной книге, которую рекомендую всем.

Увлекательный рассказ о будущей жизни нашего класса;

различные варианты «концерта-ромашки». В форме «ромашки» удобно проводить конкурсы, например: «Конкурс инсценированных рассказов (басен, анекдотов, пословиц, сценок из жизни. » «Вечер рекордов Гиннеса», «Конкурс непрофессионального мастерства», «Аукцион талан­тов», «Конкурс частушечников (на заданную тему)», «Мультлото», «Конкурс рекламного плаката», «Конкурс рисованных фильмов (слайд-фильмов)», «Конкурс танцевальных импровизаций», «Старая сказка на новый лад», КВН и т. д.

Прощальный вечер со свечами (из опыта школы № 45 г. Москвы) может быть проведен как финально-аккордная часть выпускного вечера

Как компонент системы воспитания основ этической культуры (программа А.И. Шемшуриной[2]) выступает внеурочная деятельность с этической направленностью, композиционно построенная как театрализованное представление-диалог:

Далее приведены примеры педагогических приемов конструирования твор­ческих форм воспитания.

Анализ афоризма (в разных вариантах):

возможна перекличка афоризмов. Например, на уроке «Женственность и мужественность» поочередно читаются афоризмы о достоинствах мужчины и женщины.

Использование биографий, жизненного опыта великих людей:

для подчеркивания отношения к определенным качествам личности: «К юноше, который с гордым видом позировал ваятелю, Антисфен обратился так: «Скажи, если бы бронза умела говорить, чем бы, потвоему, она стала хвастаться?»-«Красотою»- сказал тот. «И тебе не стыдно гор­диться тем же, чем и бездушная статуя?» Мальчишке-болтуну Зенон сказал: «У нас для того два уха и один рот, чтобы мы больше слушали и меньше говорили»»;

для воспитания у школьников сознательной дисциплины можно использовать такую историю: «Однажды Диоген рассуждал о важных предметах, но никто его не слушал; тогда он стал верещать по-птичьему; собрались люди, и он пристыдил их за то, что ради пустяков они сбегаются, а ради важных вещей не пошевелятся».

Упражнения-откровения типа «Мои пять самых. «: учащимся передают конверт с карточками, каждый, не глядя, берет одну, читает вслух и сразу отве­чает. Примеры карточек:»Пять самых»: презираемых качеств личности челове­ка; близких людей; ненавистных явлений в жизни; веселых и смешных событий в жизни; любимых произведений; главных дел, которые мечтаешь совершить в жизни; ценных вещей и т. д.

Интервью с интересным (значимым) человеком: с современниками авторами периодической печати, с героями художественных произведений с авторами дневников, историческими деятелями и деятелями культуры.

Есть множество приемов, с помощью которых педагог регулирует отно­шения между детьми, между детьми и взрослыми, придает воспитательный смысл каждой жизненной ситуации, конструирует собственные воспитываю­щие ситуации: побуждение действием и личным примером, авансированное доверие, параллельное действие, косвенное воздействие, мнимое безразли­чие, подход к человеку с оптимистической гипотезой. И т. д. Приемы хорошо описаны в педагогической литературе (в частности, в работах Н.Ш. Натанзон и Н.П. Аникеевой).

Нередко во фронтальной, групповой и индивидуальной воспитательной работе с детьми используются приемы, стимулирующие самовоспитание и самоактуализацию учащихся: рефлексия, релаксация, этические игры, ре­шение этико-психологических задач, самоанализ, самокритика, самовнушение, различные тренинги самопознания и самовоспитания, проведение и анализ анкет, тестов, различных методов самопознания эмпирического характера и др.

Источник

Картотека форм воспитательной работы

е ромашкова картотека форм воспитательной работы

КАРТОТЕКА ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Организаторская деятельность

1. Игра «Лидер». Выборы в классе «Цветик-семицветик».

2. Деловая игра «Программа» (как составить программу деятельности класса).

3. Коллективное планирование «Мы прогнозируем свое завтра»:

а) конкурс между микрогруппами на лучшее предложение по плану;

б) анкета-копилка «Хочу, чтобы было так» или «Думаю, мечтаю, предлагаю»;

в) выпуск газет-молний с вопросами-задачами и копилкой предложений;

г) анализ разведки полезных дел;

д) защита проектов «Наш класс в 200 году»

4. Путешествие в небывалые страны.

5. ЛНП (лаборатория нерешенных проблем).

6. Симпозиум «Хорошо ли детям в школе, после школы».

7. Защита коллзктизпого проекта авторской школы.

8. Сбор «Расскажи мне о себе».

9. Сбор-знакомство «Эстафета любимых занятий».

10. Творческая эстафета знакомства классных коллективов.

Общественная деятельность

1. Операция ПДД (подарок далекому другу).

3. Игра-эстафета «Экономика и мы».

4. Кинолекторий «Проблемный экран».

Познавательная деятельность

1. День познавательных игр (уголок познавательных игр; комната тайн и загадочных явлений; академия неизвестных наук; составление толкового словаря по какому-либо принципу; разработка кроссвордов; от­крытие музея и т. д.).

2. Защита фантастического проекта на тему «Человек 3000-го года».

3. «Межгалактические общения», «Школа будущего».

5. Фестиваль рисованных фильмов познавательной тематики.

6. Пресс-юнференция «По страницам твоих учебников». Устный журнал «По страницам любимого журнала».

7. Конкурс «Защита любимой газеты».

9. Турнир эрудитов и знатоков по предметам.

10. Турниры знатоков природы.

11. Аукцион народных мудростей о природе.

12. Турнир знатоков поэзии.

13. Вечера занимательной науки.

14. Интеллектуальный хоккей.

15. Креативно-развивающие и нравственно-профориентационные игры.

Ценностно-ориентировочная деятельность

1. Анкета «Портрет моего класса» и ее аншшз.

2. Анкета «Твои интересы».

3. Вечер творческого портрета.

4. Клубы «Общение», «Зеркало», «Подружка», «Призвание», «Познай себя», «Нет предела совершенству».

6. Психологический практикум.

8. Круглый стол «Каково современное звучание проблем «Отцы и дета»».

9. Круглый стол «Взрослые и мы».

10. Защита профессий.

11. Сбор-разговор «Себя, как в зеркале, я вижу».

12. Защита проектов «Школа сотрудничества». *

13. Педагогическая олимпиада для старшеклассников «Открой в себе талант».

Источник

Купить Е. И. Ромашкова Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. Автор Елена Ромашкова.

е ромашкова картотека форм воспитательной работы

Купить Е. И. Ромашкова Картотека форм воспитательной работы творческой направленности в интернет магазинах по следующим ценам

Описание товара

Характеристики Е. И. Ромашкова Картотека форм воспитательной работы творческой направленности

е ромашкова картотека форм воспитательной работы
Вес160 гКол-во страниц192
ИздательствоСфераЯзыкРусский
Размеры12.500/20.000/0.700ОбложкаМягкая обложка
Тираж5000СерияКартотека воспитательных дел
Глубина упаковки200 ммГод2005
Ширина упаковки125 ммISBN5-89144-629-4
АвторЕ. И. РомашковаТип обложкиМягкая обложка
Высота упаковки7 ммШтрихкод9785891446298
Тип изданияОтдельное изданиеПроизведениеКартотека форм воспитательной работы творческой направленности

Кроме Е. И. Ромашкова Картотека форм воспитательной работы творческой направленности, также взгляните на следующие похожие товары

Методическое пособие включает описание 46 форм познавательной (воспитательной и досуговой) деятельности учащихся. Банк форм предназначен для создания индивидуальной или..

100 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

В учебном пособии «Методика воспитательной работы», написанном в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, рассматриваются..

274 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Chitai-Gorod.ru

В книге представлена подборка тестов, которые требуются в повседневной работе психолога, социального работника, специалиста кадровой службы.

160 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

Содержание: 1. Пушкин Александр Сергеевич 2. Тютчев Федор Иванович 3. Ушинский Константин Дмитриевич 4. Куприн Александр Иванович 5. Соколов-Микитов Иван Сергеевич 6.

421 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

Пособие включает в себя наглядный дидактический материал для работы с детьми раннего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Имеется подробное описание..

413 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

В издании представлены тексты бесед с дошкольниками и картотека портретов русских и зарубежных композиторов.

Источник

Е ромашкова картотека форм воспитательной работы

Автор: Петрова Светлана Евгеньевна

Организация: МБОУ ООШ №3

Населенный пункт: Владимирская область, г. Камешково

Мероприятие: заседание районного методического объединения классных руководителей.

Форма проведения: коворкинг –мастерская

Методологический подход: групповой, индивидуальный, коммуникативный (система «малых групп» + «репетитор»)

Контингент: классные руководители 1-11 классов школ города и района.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства классных руководителей через изучение возможностей использования во внеклассной деятельности интерактивных форм воспитательной работы с классом творческой направленности.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на педагогическом коворкинге «Интерактивные формы воспитательной работы творческой направленности». Как известно, коворкинг предполагает новый формат образовательного пространства инновационной деятельности педагогов. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования. Целью нашего заседания является знакомство с новыми интерактивными формами воспитательной работы с классом творческой направленности.

«Книги — корабли мысли,

странствующие по волнам времени

и бережно несущие свой драгоценный груз

от поколения к поколению»

Современные школьники мало читают, особенно классическую художественную литературу. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров, несформированность внутреннего плана действий; трудности развития логического мышления и воображения. Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность и сотрудничество детей со сверстниками часто оказываются недоступны для школьников. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости. Большинство современных детей не участвуют в деятельности детских общественных организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи, работы на социальное благо и благо своего товарища, близких людей.

Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных людей все большее число ребят попадают в группу риска – детей «интеллектуально пассивных», «часто болеющих детей», детей с «трудностями обучения». Как нам, классным руководителям, организовать такую работу с детьми, которая была бы направлена на устранение всех вышеперечисленных противоречий?

На сегодняшний день можно говорить о том, что в МБОУ ООШ № 3 г.Камешково сложилась система воспитательной работы. Основной целью является обеспечить каждому учащемуся к моменту выхода из школы общественно-необходимую норму социального развития для вхождения в самостоятельную жизнь и свободной адаптации в ней. Для реализации этой цели требуют решения следующие задачи:

личностно-центрированное, личностно-ориентированное воспитание. Выделяется два аспекта: личностный и деятельностный. В личностном плане это предполагает толерантное отношение к ученику, то есть изменение отношение к учащемуся как к партнеру педагогического общения, принятия ученика таким, какой он есть; в деятельностном плане – школьник воспитывается через деятельность во внеурочное, внешкольное время.

самоопределению. Формировать культуру отношения человека не только к обществу, но и к себе, к своему здоровью, образу жизни, своим способностям, к режиму физических и интеллектуальных отдач, к свободному времени.

творческие способности учащихся.

гражданственность, гуманизм, любовь к Родине, приобщая к духовным национальным, общечеловеческим ценностям, развивать коммуникативные качества личности.

Программа построена по спирали и имеет пять разделов:

Но этого оказалось мало. Помимо нового содержания, изменений требовал и сам подход. Социально-педагогическая значимость творческого вида воспитывающей и досуговой деятельности усиливается в современных российских условиях, так как страна нуждается в творчески мыслящих людях, способных принимать нестандартные решения, порождать оригинальные идеи, развивать культуру. Большим подспорьем стала авторская технология Е.И.Ромашковой. Интерактивные формы проведения внеклассных мероприятий способствуют креативному овладению школьниками собственными неисчерпаемыми возможностями.

Одной из форм организации внеучебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы, является педагогическая мастерская. Данная технология позволяет учащимся в коллективном поиске приходить к построению (“ открытию ”) знаний. И сегодня у всех нас появился уникальный шанс: в рамках коворкинга поучаствовать в заседании педагогической мастерской. Основа результативного воспитания творческой индивидуальности заключается в актуализации активности учащегося, без которой невозможно открыть в себе новые грани интересов, увлечений, творческих возможностей. По этой причине предлагаемая сегодня коллекция моделей прежде всего инициирует все виды творческой энергетики ребёнка, являясь полигоном для его индивидуального самовыражения, самостроительства и самореализации.

При регистрации на сегодняшнее мероприятие вы получили жетоны разного цвета. Мы просим вас соединиться в статичные «тройки», каждой мы предлагаем вытянуть свою карточку с интерактивной формой. Каждая карточка имеет унифицированную форму, что существенно облегчает работу. В конспективной форме на карточке представлено полное описание мероприятия: перечислены ближайшие варианты формы, дан понятийный анализ названия, представлен ассоциативный ряд; раскрывается потенциал вида деятельности, механизм его реализации, описаны роли и его оборудование, игровой толковый словарь и история происхождения названия.

Ваша задача в течение десяти минут изучить информацию, предоставленную на карточке; обсудить основные особенности данной интерактивной формы в «тройке»; выбрать спикера, который представить данную модель для всех членов мастерской.

( Очередность выступлений каждой «тройки» определяет сопровождающая заседание мастерской мультимедийная презентация)

Итак, коллеги, начинаем презентацию новых интерактивных форм творческой направленности (* спикеры озвучивают и механизм реализации каждой интерактивной формы).

Понятийный анализ: мыльная опера – сентиментальный фильм, посвященный проблемам любви, семейных отношений, воспитания детей.

Полезный потенциал: возможность постижения своего личностного потенциала через самовыражение в различных проявлениях киноискусства, обогащение ценностью творческих отношений, объединяющих всех участников, воспитание эстетического вкуса, противоядие жизненной обыденности, эмоциональной бедности, узости интересов.

Понятийный анализ: искусство представления драматических произведений на сцене, само такое представление, а также помещение, где оно показывается.

Полезный потенциал: развитие творческих способностей, становление вдумчивого читателя и зрителя, воспитание нравственных качеств, приобретение опыта публичного выступления.

Понятийный анализ: древнейшее метательное орудие в виде изогнутой палки или серповидной планки, при искусном броске возвращающееся обратно к бросившему.

Полезный потенциал: актуализация креативного начала личности при планировании коллективной жизнедеятельности, формирование умения ценить чужое мнение, творчески перерабатывая его, аргументировать свою позицию, принимать мнения большинства.

Понятийный анализ: маятник – стержень с небольшим отвесом-кружком, совершающий колебания около неподвижной точки на оси; мышление – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Полезный потенциал: формирование быстроты мыслительных реакций, стимулирование находчивости и изобретательности, создание условий для демонстрации и публичного одобрения оригинальности и продуктивности выбираемых решений.

Понятийный анализ: заём – финансовая операция получения в долг денег, ценностей на определенных условиях; облигация – ценная бумага, по которой ее владельцу выплачивается ежегодный доход в форме процентов или выигрышей.

Полезный потенциал: формирование опыта самодостаточного поведения, основанного на активной позиции к самообучению, потребности в самосовершенствовании, расширение сферы досуговых увлечений, улучшение межличностных отношений.

Понятийный анализ: театр моды – род искусства, зрелищное предприятие; помещение, где представляются на сцене коллекции одежды; мода – совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной социальной среде, обычно недолгое время.

Полезный потенциал: воспитание эстетического вкуса, самовыражение и самоутверждение в престижной для подростков субкультурной сфере интересов, приобретение полезных умений, совершенствование пластики походки.

Понятийный анализ: шоу – яркое эстрадное представление, развлекательная программа; шар-шоу – общешкольное массовое гулянье, разновидность зрелищного действа, основной атрибут которого составляют предметы формы шара.

Полезный потенциал: средство профилактики творческого застоя коллектива, обеспечение эмоциональной подзарядки, создание настроения со-радования, стимулирование креативного самовыражения, укрепление позитивного мировосприятия, заряд оптимизма.

Понятийный анализ: экспоцентр – место проведения экспозиции, широкомасштабная выставка; филокартия – коллекционирование открыток.

Полезный потенциал: популяризация филокартии, развитие творческих способностей, воспитание художественного вкуса, привитие интереса к открытке как области графического искусства, изучение его субкультуры со своими традициями и эстетикой.

Мы надеемся, что практическое использование предлагаемых моделей поможет раскрыть уникальность каждого ребёнка, неисчерпаемость его творческого самовыражения и креативного начала.

Молодцы! Для дальнейшей работы просим вас разделиться на 3 группы и предлагаем побыть немного детьми. Приглашаем на мастер-класс «Во всем мне хочется дойти до самой сути»

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте…..

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

Все эти понятия легли в основу программы воспитания и социализации «ЗУБР» ЗУБР – знающий ученик – большая радость, разработанной только на 5 класс. Взяв за основу технологию жизнеутверждающих аббревиатур (автор Е.И.Ромашкова), я предложила истолковать данную аббревиацию иначе.

Так возникла расшифровка :

на 5 класс: Здравствуй ученик Большого Разума!

на 6-7 класс – Знающий ученик – Большая Радость

Данная технология легла в основу построения всей программы: так актив класса – переквалифицировался в думу – думай, учись, анализируй, мечтай. Обязанности думы сегодня у нас будет выполнять ЖЮРИ. Как форму учебно-воспитательного процесса Н.А.Ромашкова предложила «Телетайп жизнеутверждающих аббревиатур». Телетайп – приемно-передающий телеграфный аппарат, при приеме автоматически записывающий сообщения буквами. Аббревиатура – слово, образованное сокращением словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или начальных звуков. Ассоциативный ряд: срочное сообщение, телетайпная лента, автоматизированная сеть.

Полезный потенциал: воспитание доброты и дружелюбия, оптимизма, позитивного мировосприятия, развитие логического и ассоциативного мышления.

В современной обыденной жизни мы часто используем аббревиатуры в целях экономия времени или сбережения места. С другой стороны, каждую аббревиатуру можно рассматривать как зашифрованный особым образом текст, содержащий некую интригу, тайну и одновременно дающий простор для воображения, творческой интерпретации, полета фантазии. Этим и объясняется выбор аббревиатурных записей как способа передачи телетайпных сообщений.

Главное требование – жизнеутверждающая тональность их смысла. ДУМА рассматривает варианты шифровок и оценивает их в условных единицах

Сегодня я приглашаю вас на заседание ПОНТов… Удивлены? Есть варианты жизнеутверждающей расшифровки? Мы проведем с вами заседание Первого Объединения Непризнанных Налантов. Напоминаю – Главное Находчивость – Остальное Мелочи. Несколько слов об особенной лексике сегодняшнего мероприятия:

В некотором царстве, в Камешковском государстве жили-были 7 гномов, 7 маленьких педагогов-энтузиастов. Жили, не тужили, до той поры, пока не пришли на Землю Камешковскую ФГОСы. Долго думали педагоги, как подступить к тому чуду дивному и решили созвать УС……как бы трудно не было, но ЛОМ не пришлось. Надо так надо! Дабы подбодрить друг друга педагоги жизнеутверждающие слоганы стали понтить…..

Готовы, тогда На старт, внимание, ПУСК (Пусть Успех Сопутствует Каждому)

На экране перед вами 7 всем известных аббревиатур. Ваша задача – превратить их в жизнеутверждающие, оптимистические лозунги (5 мин) Уважаемые коллеги, кому на ваш взгляд удалось сегодня взять на ПОНТ аудиторию. Вручаем понтики. Ну что ж, наше заседание подошло к концу. Остаются сказать СПАСИБО:

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

Надеемся, что сегодня каждый из вас сделал своё пусть маленькое открытие!

Все дети талантливые, творческое начало у каждого ребенка заложено в подсознании, а также в развитии всего человеческого общества. И не важно, какой путь выберет сам школьник, важно, чтобы он научился работать.

Позволяет получить обратную связь от участников по следующим вопросам:

Хорошо…

Интересно…

Мешало…

Самочувствие….

Возьму с собой…

Каждый участник должен откровенно ответить на вопросы, включая вопросы о своём самочувствии, которое тоже влияет на продуктивность работы на мероприятии.

Спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *