единая автоматизированная система технологического и коммерческого учета

Единая автоматизированная система технологического и коммерческого учета

Коми филиал «Т Плюс» начал внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы технологического и коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя (АИИС ТиКУ).

Система обеспечит полный контроль за состоянием тепловых сетей, балансом отпускаемого и потребляемого объема энергоресурса, позволит свести к минимуму тепловые потери при транспортировке теплоносителя за счет оперативного выявления дефектов на сетях.

АИИС ТиКУ – один из самых крупных инвестиционных проектов Коми филиала «Т Плюс» в 2020 году. На его реализацию будет направлено свыше 150 млн рублей. Завершить работы планируется в IV квартале.

Проект предполагает установку приборов учета, оснащенных устройствами передачи данных, на всем протяжении тепловых сетей: от теплоисточников до границ с зоной ответственности конечного потребителя. Это позволит отслеживать все параметры теплоносителя, включая расход, температуру, давление. Оперативные данные будут стекаться в единое облачное хранилище и проходить обработку с помощью специального программного продукта.

Параллельно с внедрением АИИС ТиКУ идет работа по установке устройств для дистанционного сбора и передачи данных на общедомовых приборах учета у потребителей тепловой энергии: в жилых домах, бюджетных учреждениях. Данную часть проекта реализует АО «Коми энергосбытовая компания» в рамках агентских отношений с ПАО «Т Плюс».

Источник

Единая автоматизированная система технологического и коммерческого учета

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НП «ИНВЭЛ»

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (АИИС УЭ)

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Дата введения 2011-12-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерном обществом «Научно-технический центр ФСК ЕЭС» (ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС»)

2 ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП «ИНВЭЛ»

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает единые нормы и требования к организации эксплуатации и технического обслуживания автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого и технического учета электроэнергии электростанций и трансформаторных подстанций всех классов напряжения, а также Центров сбора информации АИИС УЭ, организуемых в структурах управления генерирующими и сетевыми компаниями.

1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для применения строительно-монтажными, наладочными, эксплуатационными и ремонтными организациями.

1.3 Действие стандарта распространяется на следующие субъекты:

1.4 Порядок применения настоящего стандарта субъектами хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, определен ГОСТ Р 1.4.

1.5 Положения и нормы настоящего стандарта подлежат обязательному соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, в случае, если такое требование указано в договоре (контракте) на создание системы или ее компонентов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем СТО использованы ссылки на следующие нормативные документы и стандарты:

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2004* Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ 1.5-2001 Стандарты межгосударственные. Правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ 24.104-85 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования

ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем

ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания

ГОСТ Р 8.563-96* Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений

ГОСТ Р 8.596-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения

ГОСТ 8.009-84 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений

ГОСТ Р 52069.0-2003* Защита информации. Система стандартов. Основные положения

ГОСТ 1983-2001 Трансформаторы напряжения. Общие технические требования

ГОСТ 8.216-88* Государственная система обеспечения единства измерений. Трансформаторы напряжения. Методика поверки
________________

ГОСТ 7746-2001 Трансформаторы тока. Общие технические условия

ГОСТ 8.217-2003 Государственная система обеспечения единства измерений. Трансформаторы тока. Методика поверки

ГОСТ Р 52320-2005 (МЭК 62052-11:2003) Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования испытания и условия испытаний. Счетчики электрической энергии

ГОСТ 8.584-2004 Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики статические активной электрической энергии переменного тока. Методика поверки

ГОСТ Р 52321-2005 Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 11. Электромеханические счетчики активной энергии классов точности 0,5, 1 и 2

ГОСТ Р 52322-2005 Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2

ГОСТ Р 52323-2005 Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 22. Статические счетчики активной энергии классов точности 0,2s и 0,5s

ГОСТ Р 52425-2005 Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 23. Статические счетчики реактивной энергии

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.2.007.3-75 Система стандартов безопасности труда. Электротехнические устройства на напряжение свыше 1000 В. Требования безопасности

ГОСТ 12.3.019-80 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

СТО 70238424.17.220.20.002-2009* Измерительные трансформаторы. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования

СТО 70238424.27.010.001-2008 Электроэнергетика. Термины и определения

РМГ 29-99 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 Термины и определения

3.1.1 система учета электроэнергии автоматизированная, информационно-измерительная (АИИС УЭ): Совокупность функционально объединенных информационно-измерительных комплексов точек учета, информационно-вычислительных комплексов электроустановок, информационно-вычислительных комплексов субъектов и системы единого времени данного субъекта. АИИС УЭ по своему назначению могут подразделяться на автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) и автоматизированные информационно-измерительные системы технического учета электроэнергии (АИИС ТУЭ).

3.1.2 единство измерений в коммерческом учете электроэнергии: Такое состояние измерений при организации коммерческого учета электроэнергии, при котором результаты измерений выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью.

3.1.3 журнал событий: Массив информации, формируемый устройством (счетчиком, УСПД), характеризующий изменения технического состояния, параметров и режимов работы этого устройства с привязкой к календарному времени.

3.1.4 комплекс измерительно-информационный точки измерений (учета/поставки) (ИИК): Элемент АИИС УЭ электроустановки, включающий измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчик электрической энергии и электрические цепи между ними и выполняющий функцию измерения электрической энергии/мощности.

3.1.5 комплекс измерительно-вычислительный (ИВК): Функционально объединенная совокупность средств измерений, ЭВМ и вспомогательных устройств, предназначенная для выполнения в составе измерительной системы конкретной измерительной задачи.

3.1.6 комплекс информационно-вычислительный электроустановки (ИВКЭ): Комплекс функционально объединенных программных, вычислительных и других технических средств АИИС УЭ электроустановки (или группы электроустановок) для решения задач сбора данных от счетчиков электроэнергии ИИК, диагностики и обработки информации по учету электроэнергии, а также передачи информации в Центр сбора информации субъекта.

3.1.7 учет электрической энергии (мощности) коммерческий: Процесс измерения количества электрической энергии и определения объема мощности, сбора, хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования, в том числе расчетным путем, данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности) для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги.

3.1.8 характеристика метрологическая средств измерений: Характеристика одного из свойств средства измерений, влияющего на результат измерений и его погрешность.

3.1.9 нормируемая метрологическая характеристика: Метрологическая характеристика, устанавливаемая нормативным документом.

Источник

АИИС КУЭ

Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) является неотъемлемой частью процесса энергоснабжения как на оптовом, так и на розничном рынках электроэнергии. Разница заключается лишь в необходимости выполнения обязательных метрологических требований.

Законодательно необходимость организации коммерческого учета электроэнергии потребителями оптового и розничного рынков определена Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Этими же нормативными документами определены и сами технические требования к системам коммерческого учета.

АО «Мосэнергосбыт» имеет многолетний опыт организации систем коммерческого учета на предприятиях, в число которых входят МГУП «Метрополитен», МГУП «Мосводоканал» и др.

Мы готовы выполнить работы по созданию и модернизации АИИС КУЭ с получением акта или паспорта соответствия системы техническим требованиям оптового рынка по любому из принятых ОАО «АТС» классов. В случае необходимости выполнения потребителем минимальных требований по организации коммерческого учета для расчетов на розничном рынке существует также возможность построения системы по минимальному функционалу: сбор, хранение и передача в энергоснабжающую организацию почасовых данных коммерческого учета.

При реализации проекта по созданию/модернизации АИИС КУЭ АО «Мосэнергосбыт» готово предложить оптимально выгодные условия финансирования. В числе таких вариантов – создание/модернизация АИИС КУЭ за счет средств АО «Мосэнергосбыт» с последующей выплатой заказчиком полной стоимости работ, исходя из экономического эффекта при закупке электроэнергии с оптового рынка электрической энергии (мощности), либо равными платежами в течение 1 года (с учетом компенсации рассрочки платежа по минимальной процентной ставке).

Источник

Единая автоматизированная система технологического и коммерческого учета

Снятие показаний общедомовых приборов учета осуществляется один раз в месяц. Если прибор выходит из строя, начисления производятся не по фактическому потреблению, а по нормативу. С учетом этого, важной задачей является получение оперативной информации о работоспособности общедомовых приборов учета.

Для решения этой и ряда других задач в 2015 году была создана Автоматизированная система учета потребления ресурсов (АСУПР).

единая автоматизированная система технологического и коммерческого учета

единая автоматизированная система технологического и коммерческого учета

единая автоматизированная система технологического и коммерческого учета

Автоматизированная система управления «Единый информационно-расчетный центр» (АСУ ЕИРЦ) была создана в соответствии с постановлением Правительства Москвы в 2006 году. АСУ ЕИРЦ обеспечивает автоматизированное начисление платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги (ЖКУ), в том числе взносы на капитальный ремонт.

Основными операторами АСУ ЕИРЦ являются многофункциональные центры оказания государственных услуг (МФЦ), где жители по принципу «одного окна» с помощью системы могут получить жилищные документы, единый платежный документ для оплаты ЖКУ и передать показания индивидуальных приборов учета.

В 2015 году АСУ ЕИРЦ обеспечила предоставление услуг сферы расчетов за ЖКУ на территории Троицкого и Новомосковского административных округов.

На сегодняшний день в АСУ ЕИРЦ рассчитывается 87% многоквартирных домов города (3,9 млн квартир), оставшиеся 13% рассчитываются самостоятельно управляющими организациями, ТСЖ или ЖСК.

Ежемесячно в системе формируется 4,8 миллиона единых платежных документов по 4,1 миллиона лицевых счетов. На постоянной основе посредством портала жители передают 2,3 миллиона показаний индивидуальных приборов учета.

Источник

Автоматизированная система коммерческого учета потребления энергоресурсов

АСКУПЭ: ВЫИГРЫШ КАЖДОГО ОЧЕВИДЕН

С начала 2011 года ОАО «МОЭК» сообщило о запуске автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (АСКУПЭ). Что собой представляет данная система, что конкретно дает её работа городу, компании и, наконец, конечному потребителю попробуем разобраться вместе.

Основной целью создания АСКУПЭ является подготовка данных для проведения взаиморасчетов между ОАО «МОЭК» и потребителями услуг теплоснабжения. В основные задачи системы входят оперативный контроль количества и качества поставленных энергоресурсов, а также предоставление управляющим компаниям информационных услуг. В настоящее время к АСКУПЭ подключено 47 тысяч приборов учета тепловой энергии и горячей воды (фото 1. Узел учета).

АСКУПЭ представляет собой распределенную автоматизированную систему, состоящую из совокупности измерительных и программно-технических средств, осуществляющих в автоматическом режиме регистрацию, сбор, обработку и хранение данных в течение трех лет коммерческого и технологического учета энергоресурсов.

По словам заместителя генерального директора ОАО «МОЭК» по информационным технологиям Александра Лебедева, АСКУПЭ позволяет централизованно управлять доступом к данным учета потребления ресурсов и системой в целом, взаимодействовать с информационными ресурсами Москвы (АС индивидуального учета энергоресурсов, АСУ ЕИРЦ, АС диспетчерского контроля).

Создание единой системы учета потребления энергоресурсов позволяет вести базы данных по управляющим компаниям, получать архивную и оперативную информацию с общедомовых приборов учета (фото 2. Общий вид формы АСКУПЭ), передавать данные в организации, которые ведут расчет и начисляют плату населению за жилищно-коммунальные услуги, предупреждать и оперативно принимать меры по ликвидации аварий и устранению нештатных ситуаций.

Отпала надобность в совершении обходов для снятия показаний с общедомовых приборов учета. АСКУПЭ в состоянии не просто снять данные с узлов учета, но и обработать их и передать в расчетный модуль для проведения начислений за потребленные энергоресурсы. Установка системы по всей Москве позволяет ОАО «МОЭК» не просто автоматизировать процесс учета потребляемой энергии, но и изыскивать резервы для более эффективного управления, а, следовательно, качественно повысить уровень обслуживания горожан. Это, прежде всего, выразится в улучшении качества расчетов за услуги, ведь в автоматическом режиме можно получить наиболее достоверные данные о потреблении энергоресурсов.

Как рассказали в ОАО «МОЭК», с вводом системы потребители (управляющие компании) получают возможность проверки правильности начислений и предоставления детальной информации по начислению жильцам, которые при обращении, в управляющую компанию смогут проконтролировать процесс начисления при отсутствии квартирных счетчиков.

Для поддержания процесса оценки качества поставляемых энергоресурсов на информационном портале АСКУПЭ (фото 3. Портал АСКУПЭ) планируется публиковать значения среднесуточной температуры, таким образом будет можно провести оценку зависимости среднесуточной температуры подаваемого теплоносителя от среднесуточной температуры наружного воздуха и оценить качество поставляемых энергоресурсов.

Имея доступ к диспетчерской информации, управляющие компании могут проанализировать работу распределительной сети и, при необходимости, провести энергосберегающие мероприятия, которые, позволят сокращать расходы по оплате услуг теплоснабжения. Безусловно, использование информации из АСКУПЭ позволит улучшить и качество услуг, ведь оно будет под постоянным контролем поставщиков и потребителей. Удобство системы заключается и в том, что она в целом позволит значительно сократить сроки обнаружения и устранения неисправностей оборудования и коммуникаций, поставщикам удастся предотвратить больше чрезвычайных ситуаций и вовремя получить информацию о необходимости проведения модернизации оборудования.

Подводя общий итог всему вышесказанному можно констатировать, что очередной шаг ОАО «МОЭК» в области энергосбережения и энергоэффективности позволит не только выйти компании на качественно новый уровень сервиса, оптимизировать расход ресурсов, но и будет полезно как городу, так и его жителям.

От генерации до информации

7 шагов для пользования услугой АСКУПЭ

Шаг 2. Для подключения к порталу и получения информационных услуг, необходимо заполнить заявку на подключение к информационным услугам АСКУПЭ. Электронная форма заявки размещена в разделе «Заявка на подключение». Заявку может сформировать руководитель организации, либо ее ответственный представитель.

Шаг 3. В заявке необходимо указать данные организации и контактную информацию лица оформляющего заявку. На адрес электронной почты указанный в заявке, в дальнейшем будут приходить отчеты с данными по выбранным объектам теплоснабжения.

Шаг 4. В поле заявки «Дополнительная информация» указать, дополнительную информацию какую считаете необходимой (Например, адреса не найденные в адресном списке АСКУПЭ).

Шаг 5. Сформировать адресный список объектов теплоснабжения, по которым необходимо получать информацию.

Шаг 6. Согласиться с условиями на получение информационных услуг.

Шаг 7. На финальном этапе, после проверки сформированной заявки на корректность происходит создание Личного кабинета и его активация.

Пользователь получает доступ к системе с возможностью управления перечнем получаемых услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *