единая комиссия по 223 фз образец
Закупочная комиссия по 223-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Закупочная комиссия по 223-ФЗ ― это команда, собранная заказчиками при проведении конкурсных госзакупок. Участвует в подготовке документации, проверяет соответствие заявок, формирует разъяснительные документы. Влияет на ход конкурса, может принять решение о переторжке или уторговывании, а также проводит переговоры с победителем.
Закупочная комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря и остальных участников. Законодательных требований к составу нет, заказчики устанавливают их самостоятельно.
Как назначают закупочную комиссию
В 223-ФЗ прямых указаний о создании и правилах создания комиссии нет. Но в статье 447 ГК РФ указано, что победителем конкурса становится участник, выбранный группой. Поэтому она является обязательной при проведении конкурса.
Заказчик самостоятельно разрабатывает регламент создания экспертной команды и требований к ее членам. Сюда могут входить образование, опыт, занимаемая должность, а также количество человек.
Допускается создание нескольких команд с разными целями. Например, закупка ТМЦ, заказ исследовательских работ и для иных нужд. Также группы могут специализироваться на видах госзакупок. Одна для конкурсных, другая для аукционов и т. д. Собирать команду можно для разового сопровождения одной госзакупки или функционирующую на постоянной основе.
Состав и возможности закупочной комиссии по 223-ФЗ
В состав можно включить сотрудников компании и третьих лиц. Первые работают согласно трудовому контракту, другие — по специально заключенному договору, в котором прописаны их обязанности, права и ответственность.
В каждой команде традиционно есть следующие члены:
Если принятие решений осуществляется голосованием, то рекомендуется включать в состав нечетное количество человек. Они должны обладать соответствующим образованием. Желательно иметь опыт участия в закупках как со стороны заказчика, так со стороны поставщика, уметь работать с программным обеспечением, например, знать функциональность торговой площадки, сервис «Астрал.Тендер». Стоит включить в состав активных членов и запасных, которых можно будет при необходимости привлечь на замену.
Как работает закупочная комиссия: функции и обязанности
Цель закупочной группы ― определить победителя, с которым заказчик подпишет договор. Для реализации поставленной задачи выполняются следующие действия:
Заказчик может наделить членов дополнительными правами:
Собрать команду можно до того, как закупка активирована и в процессе ее реализации. Права и обязанности необходимо прописать в нормативно-правовых актах: приказах, распоряжениях, инструкциях и в иных организационных документах.
Рабочая документация для закупочной команды
Возможность создания группы должна быть зафиксирована в Положении о закупках. Затем составляют приказ о создании. Дополнительно, но не обязательно, можно разработать Положение о порядке работы. Поскольку типовой формы по 223-ФЗ нет, за основу можно взять положение по 44-ФЗ.
В документах необходимо указать:
Все принимаемые решения оформляются протоколом. Их необходимо подписать и опубликовать в ЕИС не позднее чем на 3 день. В итоговой записи дополнительно указывают победителя. Документы должны быть подписаны ЭЦП для торгов, которая должна быть у всех членов. Протоколы хранятся заказчиком на протяжении 3 лет.
Заключение
Несмотря на отсутствие четких нормативов, закупочная группа необходима для проведения конкурсных закупок. Она создается для эффективного, безошибочного и быстрого проведения мероприятия. Ее работа регулируется Положением, которое может быть составлено по 44-ФЗ.
Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Приказ о комиссии по госзакупкам — это распоряжение о создании и составе специального органа, регулирующего закупочную деятельности заказчика.
Суть распоряжения
Закупочная деятельность каждого заказчика осуществляется при помощи специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.
В органы по закупкам (ЗК) включают минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Главное условие — среди членов закупочного отдела есть специалисты с определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ).
Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 Федерального закона №44. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок и иными подзаконными нормативами.
Перед началом закупок руководитель в специальном приказе назначает членов ЗК. Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах. Заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Обязательно закрепите следующие моменты:
Ответственность за формирование распорядительного документа во многих организациях лежит на контрактном управляющем. Утверждает распоряжение руководитель учреждения.
Виды распоряжений
Помимо указов о единой ЗК, заказчики выпускают и распоряжения о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):
Иногда для более эффективного проведения процедуры заказчик назначает ЗК на определенный тендер или каждую отдельную закупку. Для этого издают приказ о создании конкурсной комиссии (аукционной, котировочной и т. д.). Единая ЗК проводит заказы, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых товаров, работ или услуг есть особые характеристики, рекомендуется создавать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства включите в отдел экспертов в профильной сфере. Они смогут объективно оценить предложения участников торгов.
Порядок составления по 44-ФЗ
Указ составляется в свободной форме. Содержание документа зависит от конкретных потребностей заказчика. Ответственному сотруднику необходимо:
Распоряжение выпускают до начала проведения торгов (ч. 2 ст. 39). Документ подписывает руководитель учреждения. Все члены расписываются и подтверждают, что они ознакомлены с содержанием указа.
Используйте в работе образец приказа о создании единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ — подставьте в шаблон персональные сведения организации.
о создании единой комиссии по осуществлению закупок
__________________ (наименование заказчика)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1. Создать единую комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, проводимых в электронной форме (далее — единая комиссия), для нужд ___________________ (наименование заказчика).
Установить следующий состав единой комиссии.
Председатель единой комиссии:
Заместитель председателя единой комиссии:
Члены единой комиссии:
2. Определить порядок работы единой комиссии согласно утвержденному положению (приложение № 1 к приказу № ___ от __________2020 г.).
3. Ознакомить председателя, заместителя председателя и членов единой комиссии с данным приказом под подпись.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Правила по 223-ФЗ
Если заказчик работает по Федеральному закону №223, он составляет отдельное распоряжение. Унифицированный бланк указа не предусмотрен. Правила составления аналогичны документам по ФКС. Укажите в тексте:
В этом же распоряжении утвердите и положение о ЗК. Подпишите указ у руководителя и дайте ознакомиться под подпись всем участникам ЗК. Вот так выглядит образец приказа о создании комиссии по закупкам по 223-ФЗ, распоряжения о создании закупочного отдела по процедурам составляем по той же схеме.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Акт приемочной комиссии по 223-ФЗ
Антикризисное предложение до 10 ноября
Акт приемочной комиссии по 223-ФЗ: форма и правила составления
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
Формирование комиссии по закупкам оставлено на усмотрение заказчика, однако акты приемочной комиссии по закону 223-ФЗ должны хранится в течение трех лет и могут быть проверены в любой момент. В этом документе отображается победитель тендера и заключения комиссии после рассмотрения заявок.
Несмотря на то, что создание приемочной комиссии не является обязательным, организация ее деятельности требует отображения в документации. В нашей статье мы расскажем о том, как сформировать такую комиссию и как оформить акты, которые она выпускает.
Назначение приемочной комиссии по закупкам
Часть 1 ст. 2 закона 223-ФЗ требует, чтобы при организации торгов использовались нормы как данного закона, так и других нормативных актов, действующих в пределах нашей страны. При подготовке Положения о закупке за основу берется названный выше закон, положения Конституции РФ, ГК РФ, а также подзаконных нормативных актов, принятых с целью исполнения норм вышеперечисленных документов. К последним, например, относятся Постановления Правительства РФ.
В законе 223-ФЗ отсутствует требование о формировании приемочной комиссии. Но в Гражданском кодексе указывается, что выбор поставщика по итогам торгов не может считаться законным без данного действия. А значит, заказчику необходимо иметь конкурсную закупочную комиссию, если он не хочет нарушить нормы ГК РФ.
Организатор торгов сам определяет правила формирования такой рабочей группы, фиксируя их в положении о закупочной деятельности. Либо закон позволяет составить самостоятельный документ, содержащий регламент работы данной комиссии.
Допускается создание единой комиссии для всех закупок, в которую входят сотрудники заказчика. Для этого специалистам необходимо иметь определенную квалификацию, а также пройти обучение. Либо организатор торгов может прибегнуть к другому варианту, то есть собирать отдельную комиссию для каждого формата тендера и подготавливать все необходимые документы.
В зависимости от выбранного подхода устанавливаются сроки работы приемочной группы. То есть покупатель создает постоянную комиссию или созывает ее для каждых новых торгов. При этом важно соблюдать нормы, установленные для организации закупок государственного, муниципального уровня. Все нюансы подобной работы обязательно заносятся в Положение о закупках, в документы, регламентирующие работу комиссий.
Состав приемочной комиссии по 223-ФЗ
Собираясь проводить торги по нормам закона № 223, организатор может формировать комиссию в соответствии с требованиями, зафиксированными в законе 44-ФЗ.
В комиссию допускается включать сотрудников компании и приглашенных специалистов. Однако, нанимая независимых экспертов, необходимо заключить с ними договор, где указать их права, обязанности, сферу ответственности.
Любая комиссия состоит из таких участников:
Заказчик сам решает, кто будет входить в состав комиссии и сколько специалистов должно работать над рассмотрением заявок. Практика показывает, что желательно ограничивать размеры группы и включать в нее нечетное количество человек, наделенных правом голосования, – так, их может быть трое либо пятеро. Подобный формат облегчит принятие решений при голосовании.
Также нужно понимать, что в комиссию могут вводиться только лица, имеющие соответствующий закупке профиль, то есть со специальным образованием и навыками в необходимой сфере.
Не менее важно заранее сформировать резервный состав данной группы. Иными словами, нужно понимать, кто именно получит полномочия отсутствующих участников группы.
Акты и решения, принимаемые приемочной комиссией по 223-ФЗ
В положении, фиксирующем принципы деятельности комиссии, прописываются ее определение, список задач, целей, функционал.
Данная комиссия формируется для определения исполнителя, с которым будет заключен контракт на предоставление ТРУ. Чтобы сделать возможным достижение этой цели, специалисты выполняют такие функции:
Отметим, что данная группа использует принцип коллегиальности, благодаря которому удается добиться максимальной объективности заключений.
Заказчик может предоставить комиссии такие права:
Оформление акта приемочной комиссии по 223-ФЗ
Данный документ ведется во время конкурентной закупки по ч. 13 ст. 3.2 закона 223-ФЗ, в нем обязательно указываются:
Согласно ч. 14 ст. 3.2 закона 223-ФЗ, в данном документе необходимо обозначить такие сведения:
Нужно понимать, что данный формат закупки имеет некоторые отличия. Если был составлен такой документ, у организатора торгов есть три дня с момента подписания на его публикацию в ЕИС в соответствии с ч. 12 ст. 4 интересующего нас закона. Так как не установлены формы и требования к этому акту приемочной комиссии по 223-ФЗ, их необходимо зафиксировать в положении. Либо можно воспользоваться приведенным ниже образцом.
Протокол закупки у единственного поставщика
1. Заказчик: ПАО «Идеальный заказчик».
2. Номер извещения: 00007847000.
3. Способ закупки: закупка у единственного поставщика.
5. Цена договора: 600 000 (шестьсот тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС 20 % – 100 000 (сто тысяч) руб. 42 коп.
6. На заседании комиссии присутствовали:
Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения.
7. Решение комиссии: заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 14 разд. 7.2 Положения о закупке Заказчика.
8. Сведения о поставщике: АО «Идеальный поставщик». Место нахождения: ул. Идеальная, д. 11, г. Идеальный, 121596, ОГРН 1053893591197, ИНН 3664709397.
Приказ о создании закупочной комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ: правила разработки и образцы
Приказ о назначении комиссии по госзакупкам — это документ, которым оформляют решение о создании закупочного органа, определяющего поставщиков по 44-ФЗ. Есть заказчики, которые используют этот документ в тендерах по 223-ФЗ.
Скачать бланк распоряжения о создании комиссионного органа для закупок |
Скачать образец положения о единой комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ в 2021 году из КонсультантПлюс |
Скачать образец приказа о создании единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ заполненный |
Скачать образец приказа о создании единого комиссионного органа для госзакупок по 44-ФЗ от КонсультантПлюс |
Скачать образец приказа о создании комиссионного органа для тендеров по 223-ФЗ заполненный |
Что изменится в 2022 году
С 2022 года вступает в силу Федеральный закон № 360-ФЗ от 02.07.2021, который сильно изменяет контрактное законодательство, в том числе и порядок работы закупочных комиссий. Так, 360-ФЗ изменяет ст. 39 закона о контрактной системе, в ч. 3 этой статьи в новой редакции будет указано, что число членов должно быть не менее чем три человека. Сейчас количество зависит от процедур, для конкурсного, аукционного и единого органа минимальное число членов — 5, а для проведения запроса котировок и запроса предложений установлен минимум 3 человека.
Немаловажно, что в законе о контрактной системе прописали право проводить заседания комиссии по видеоконференцсвязи.
Учитывайте эти нововведения при составлении приказов с 01.01.2022, а до этой даты документы составляются по-старому.
Утверждаем единый комиссионный орган для госзакупок
В ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 44 указано, что комиссионный орган заказчики утверждают до начала проведения госзакупок. Официально утвержденной формы в контрактном законодательстве нет. Госзаказчики сами решают, какие положения включать в этот документ. Целесообразно указать:
Этот документ утверждает руководитель учреждения или уполномоченное им лицо. Не забудьте про требования к структуре, составу и подготовке членов закупочного органа.
Распоряжением утверждают 2 вида закупочных органов: единого и для отдельных конкурентных процедур. Постановление об утверждении состава единой комиссии по 44-ФЗ готовят для проведения всех процедур независимо от способа определения поставщика или предмета закупки. Вот текстовый пример такого документа.
19 августа 2021 года | № 123 |
О создании Единой комиссии по осуществлению закупок
В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Положением о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Идеальный заказчик»,
1. С даты издания настоящего приказа утвердить Единую комиссию в целях осуществления закупок для нужд ФГБОУ ВО «Идеальный заказчик», которая осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — закупки), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках закупок, размещенных в Единой информационной системе (и/или на официальном сайте), в следующем составе:
2. В случае отсутствия председателя обязанности председателя выполняет один из членов комиссии (по согласованию членов Единой комиссии).
3. Процедуры осуществления закупок в отношении аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, и окончательных предложений, объявленных (размещенных) на сайте www.zakupki.gov.ru, после издания настоящего приказа (начиная со дня, следующего за днем издания настоящего приказа) проводить в составе Единой комиссии, указанном в пункте 1 настоящего приказа.
4. Порядок работы, в том числе по проведению аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящий приказ довести до сведения исполнителей.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
РЕКТОР | М.Ю. Идеалуров |
Я.М. Идеалингер | |
Начальник юридического отдела | С.М. Идеальная |
Скачать образец распоряжения о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ 2021 года из КонсультантПлюс |
Утверждаем комиссионный орган для отдельных госзакупок
Часть заказчиков решает создать орган для отдельных видов конкурентных процедур на основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 44. Чаще всего утверждают такие виды:
Вот как выглядит такой документ.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили образец положения о закупочной комиссии по 223-ФЗ на 2021 год и инструкцию для самостоятельной разработки. Используйте эти инструкции и шаблоны бесплатно.
Как утвердить орган по 223-ФЗ
Оформляйте решение о создании комиссионного органа приказом. Официального бланка нет, составляйте документ в свободной форме. Рекомендуем указать в нем такие сведения:
Комиссия о закупочных мероприятиях по Федеральному закону №223-ФЗ. Полномочия членов комиссии и порядок ее работы
Для осуществления закупочной деятельности заказчики создают из числа своих сотрудников специальные комиссии. В Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нет указания на необходимость создания таких комиссий, так как в плане осуществления регулирования всего процесса обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков данный нормативный акт существенно мягче, чем Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поэтому правила формирования комиссии по закупкам в рамках своей организации заказчик устанавливает самостоятельно на основании своего Положения о закупках.
Порядок назначения комиссии по закупкам
Часть 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ говорит о том, что при проведении всех имеющихся мероприятий по закупкам заказчик обязан использовать не только указанный Федеральный закон, но также и те нормативные акты, которые также существуют на территории Российской Федерации. Все Положения о проводимых закупках составляются на основании указанного выше федерального нормативного акта, а также на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса и специально принятых во исполнение их положений подзаконных нормативных актов, в частности, Постановлений Правительства Российской Федерации.
Как уже говорилось выше, в указанном федеральном нормативном акте не содержится прямого указания заказчикам о необходимости создания такой комиссии, однако если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то в соответствии с частью 4 статьи 447 данного нормативного акта для определения победителя по закупкам, проводимым в форме торгов, обязательно собирать специальную оценочную комиссию. Таким образом, создавать хотя бы конкурсную закупочную комиссию заказчик обязан, чтобы соблюсти требования гражданского законодательства в части порядка определения победителя по конкурсу, как способу определения исполнителя по контракту или договору.
В рамках осуществления своей закупочной деятельности заказчик имеет право созвать единую комиссию из числа сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для работы в такой комиссии (в том числе прошли специальное обучение для осуществления такого участия), либо для каждого конкретного используемого типа закупок создать свою комиссию с ее регламентирующими документами.
Такое же правило действует и в отношении срока функционирования создаваемой комиссии – по своему усмотрению заказчик имеет право создать постоянно действующую комиссию либо созывать ее под каждую проводимую закупку, но с соблюдением требований имеющихся норм права в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Все особенности такого функционирования должны быть отражены в Положении о закупках, а также в регламентирующих документах самих комиссий по осуществлению закупок.
Состав и полномочия председателя и участников
В том случае, если заказчик принял такое решение, он имеет право принять за нормативную основу создания комиссии по закупкам Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», однако, в этом случае создаваемый орган закупочной деятельности не должен противоречить правилам, существующим в Федеральном законе №223-ФЗ.
В комиссии обязательно имеются:
Кроме того, в положении о комиссии может также содержаться информация о том, что у нее есть резервный состав, члены которого будут привлекаться к заседаниям в случае отсутствия членов, входящих в основной состав.
Порядок работы, основные функции, права и обязанности
Все решения, которые принимаются комиссией, должны быть оформлены в виде специального документа – протокола. В том случае, если по каким-либо причинам заседание комиссии не было запротоколировано, оно считается нелегитимным, а заказчик может быть признан нарушившим действующее законодательство в сфере закупок,
Кроме указанного выше правила, для функционирования комиссии по закупкам у государственного или муниципального заказчика в рамках специального положения указываются те цели, которые должны достигаться в процессе работы такого коллегиального органа.
Главной целью является определение победителя по той или иной закупочной процедуре и подписание контракта или договора с ним для обеспечения нужд самого заказчика либо подчиненных ему организаций.
Ключевыми функциональными обязанностями комиссии являются:
Все решения в комиссии могут быть приняты только коллегиальным образом, что существенным образом оказывает влияние на улучшение оценки поданных заявок, с точки зрения объективности.
У комиссии по закупкам есть ряд своих прав, которые заказчик делегирует этому коллегиальному органу, отразив их в принятых регламентирующих документах о проведении закупочных мероприятий:
Основные документы для работы комиссии
Ни в одном из указанных выше нормативных актов не содержится информации о том, когда именно заказчик обязан проводить создание закупочной комиссии. Однако сложившаяся практика правоприменения говорит о том, что подготовить такой коллегиальный орган заказчик обязан до начала той закупки, для которой он создается.
Чтобы все полномочия, которыми будет наделена закупочная комиссия, считались полностью легитимными, необходимо создать два ключевых документа – Положение о закупочной комиссии (утверждается специальным приказом о создании такой комиссии и об утверждении Положения), а также форму протокола всех проводимых заседаний.
Положение о закупочной комиссии
В Положении о закупочной комиссии заказчик обязан отразить следующие сведения:
Подписание такого пакета документов вместе с приказом о создании комиссии и утверждении Положения происходит руководителем организации-заказчика или специально уполномоченным сотрудником, которому делегированы соответствующие права.
Протокол
Как уже говорилось выше, все решения, вынесенные закупочной комиссией, должны быть оформлены в виде специального протокола. В соответствии с нормами Федерального закона №223-ФЗ под протоколом понимается особый документ, в котором отражается содержание всех решений закупочной комиссии, принятые в отношении одной конкретной закупки. Подготовка такого документа проводится для отражения ситуации в отношении любой конкурентной закупочной процедуры.
В тексте протокола указываются следующие данные:
Итоговый протокол
Если говорить об итоговом протоколе, то он оформляется аналогичным образом, однако, в нем содержатся сведения о том, кто из участников закупки признается победителем.
Срок хранения всех подписанных протоколов – не менее трех лет с даты их подписания.
Меры ответственности к членам комиссии за нарушение действующего законодательства
В том случае, если были зафиксированы какие-либо нарушения действующего законодательства членами закупочной комиссии, работающей на основании Федерального закона №223-ФЗ, то следует отметить, что на сегодняшний день санкций для таких лиц не предусмотрено ни в одном из действующих нормативных актов, в том числе в Кодексе об административных правонарушениях.
Кроме того, в Положении о закупочной комиссии заказчик имеет право указать, какие именно меры воздействия могут быть применены к тем или иным должностным лицам, нарушившим законодательство о закупках, если такие лица входят в состав закупочной комиссии.