единая региональная субсидия минпромторг
Минпромторг России объявляет о начале проведения конкурсного отбора на Единую региональную субсидию
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявляет о начале проведения с 25 декабря 2020 года конкурсного отбора региональных программ в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности.
Бюджеты регионов России получат возможность возместить часть затрат промышленных предприятий на техническое присоединение, выплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора лизинга, приобретение нового оборудования, а также докапитализировать региональные ФРП.
Как ранее заявлял глава Минпромторга России Денис Мантуров:
В обновленном механизме предусмотрены подходы к финансовому стимулированию промышленной политики регионов на принципах софинансирования из федерального бюджета и фокус на поддержке региональных программ развития промышленности субъектов, относящихся к приоритетным территориям. На основании поступивших заявок Минпромторг России будет определять итоговый коэффициент каждой региональной программы, который в том числе включает в себя экономические показатели субъекта Российской Федерации.
Заявки, соответствующие требованиям пункта 15 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. № 194, принимаются в срок с 25 декабря по 31 декабря 2020 г.
С полным текстом извещения можно ознакомиться по ссылке: minpromtorg.gov.ru/
По вопросам предоставления документов на участие в отборе следует обращаться в Департамент региональной промышленной политики и проектного управления, телефон 8 (495) 870 29 21, доб. 23020.
Поделиться с другом
Минпромторгом России с 2020 года возобновлена мера финансового стимулирования региональных программ развития промышленности в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 № 194 (далее – Правила, Единая региональная субсидия).
Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по развитию промышленности.
В рамках Единой региональной субсидии Минпромторгом России ежегодно объявляется конкурсный отбор на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности на следующие цели:
а) на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) на финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности;
в) на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
г) на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
На текущий момент Федеральным Законом о бюджете на период 2021-2023 гг. предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 млрд руб. ежегодно. По итогам конкурсного отбора на средства федерального бюджета в 2021 г. субъектами Российской Федерации было подано 52 заявки, из которых были отобраны 25 заявок. Объем запрошенных субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов в 2021 г. составил 9,8 млрд руб. при планируемом софинансировании мероприятий из бюджетов субъектов Российской Федерации в 3 млрд руб.
Правительство РФ поддержит российские компании, внедряющие отечественную радиоэлектронную продукцию
videoflow / Depositphotos.com |
Российским компаниям предоставляются субсидии из федерального бюджета на финансирование части затрат по внедрению отечественной радиоэлектронной продукции. Утвержден порядок предоставления средств. Они выделяются в рамках
Государственная программа Российской Федерации
Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2012 г. N 2396-р)
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2015 годы"
Сведения о субсидиях размещаются на Едином портале. Отбор компаний для заключения соглашения о предоставлении средств проводит Минпромторг путем запроса предложений на основании заявок организаций. Установлены требования к его участникам. Соглашение между Министерством и получателями заключается не позднее 30-го рабочего дня после определения победителя в ГИИС «Электронный бюджет».
Максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой по одному проекту, не более 4 млрд руб.
Единая региональная субсидия минпромторг
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 июня 2019 г. № 2074 “Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, субсидий на иные цели”
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, ст. 4278; 2017, N 1, ст. 7; N 30, ст. 4458; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18; N 53, ст. 8430; 2019, N 23, ст. 2916), абзацем третьим пункта 39 и пунктом 39 (1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 июля 2018 г., N 0001201807120029; N 43, ст. 6599; N 49, ст. 7600, ст. 7631), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, субсидий на иные цели.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 июля 2017 г. N 2306 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, субсидий на иные цели» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2017 г., регистрационный номер 47605);
приказ Министерства промышленности торговли Российской Федерации от 10 мая 2018 г. N 1823 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 июля 2017 г. N 2306 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, субсидий на иные цели» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2018 г., регистрационный номер 51262);
приказ Министерства промышленности торговли Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 4739 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, субсидий на иные цели, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 июля 2017 г. N 2306» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный номер 53110).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.М. Кадырову
Министр | Д.В. Мантуров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2019 г.
Регистрационный № 55625
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от 14 июня 2019 г. № 2074
Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, субсидий на иные цели
2. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке до Минпромторга России как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
а) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
в) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
г) проведение ремонта имущества, полученного учреждениями в безвозмездное пользование;
д) приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
е) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
ж) пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов);
з) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства;
и) реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях;
к) реализация нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5. Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, учреждение направляет в Минпромторг России:
а) заявку на получение целевой субсидии;
б) пояснительную записку, содержащую технико-экономическое обоснование;
в) финансово-экономическое обоснование заявленной потребности.
— размер целевой субсидии;
— количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
— стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
7. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «в» пункта 3 настоящих Правил определяется с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5135) и пунктами 51-58(1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 13, ст. 1479; N 40, ст. 5434; N 50, ст. 7125; 2015, N 31, ст. 4700; N 45, ст. 6245; N 50, ст. 7178; N 50, ст. 7181; 2016, N 48, ст. 6766; 2017, N 19, ст. 2843; N 21, ст. 3015; N 26, ст. 3843; N 32, ст. 5068; N 47, ст. 6996; N 48, ст. 7215; N 52, ст. 8138; 2018, N 13, ст. 1779; N 44, ст. 6747).
8. Финансово-экономическое обоснование заявленного размера целевой субсидии должно содержать информацию о стоимости планируемых потребностей в целевых субсидиях учреждений, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подтверждаемых не менее тремя коммерческими предложениями поставщиков, запрошенными учреждениями (в случаях, если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены), калькуляцией статей планируемых расходов, сформированной на основании имеющихся в распоряжении учреждения сметами и техническими характеристиками объекта закупки (в случаях, если стоимость определяется затратным методом).
Коммерческие предложения поставщиков должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
9. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 5 и 8 настоящих Правил, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации в представленных учреждением документах;
О принятом решении Департамент уведомляет учреждение письмом за подписью директора Департамента (или лица, его замещающего) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Минпромторгом России и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению целевой субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный номер 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный номер 47426) и от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный номер 52260), включающим, в том числе обязанность Минпромторга России проводить проверки соблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных Соглашением.
12. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций с целевой субсидией, открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513), с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50327).
13. В соответствии с решением Минпромторга России о наличии потребности в не использованных на начало текущего финансового года целевых субсидиях, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанных целевых субсидий могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевых субсидий.
14. Остаток не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии, при отсутствии решения Минпромторга России о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления целевой субсидии в текущем финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет.
15. Информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается Минпромторгом России при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном законодательством Российской Федерации порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минпромторгом России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля факта нарушения целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
1 Подпункт 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 24, ст. 3409; 2019, N 23, ст. 2916).
2 Статья 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 30, ст. 4458; 2019, N 23, ст. 2916).
Обзор документа
Минпромторг пересмотрел правила субсидирования подведомственных учреждений. Средства выделяются в том числе на капремонт недвижимости, приобретение оборудования, пополнение фондов библиотек, внедрение современных информационных систем.
Для получения субсидии учреждение направляет в Министерство заявку, пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование заявленной потребности.
Приведена формула для расчета размера выделяемых средств.
Власти решили создать «единое окно» господдержки
Власти планируют создать единую информационную платформу для промышленных предприятий, которая позволит им в одном месте получить всю информацию о мерах господдержки, следует из письма замминистра экономического развития Михаила Расстригина, направленного в правительство (есть у РБК, его содержание подтвердил федеральный чиновник). РБК направил запрос в Минэкономразвития и Минпромторг.
Создание единого механизма поддержки промышленных предприятий, предполагающего доступ к инструментам акционерного и долгового финансирования и инструментам повышения производительности труда, входит в перечень поручений премьер-министра Дмитрия Медведева по ускорению роста экономики России.
Как предлагают помогать промышленности
Единый механизм поддержки должен быть реализован в виде «информационной экосистемы платформенного типа» и представлять собой «конструктор из логически связанных между собой мер», охватывающих все стадии развития промышленного предприятия — «от зарождения идеи до выхода на международный рынок», говорится в письме замглавы Минэкономразвития. Платформу предполагается создать на базе существующей Государственной информационной системы промышленности (ГИСП, система создана по заказу Минпромторга), которая, по замыслу властей, станет более клиентоориентированной.
В письме Расстригин отмечает, что сейчас различные меры господдержки предприятиям оказывают федеральные министерства, в том числе Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз и др., институты развития (ВЭБ.РФ, «Росагролизинг» и проч.), а также региональные власти. Информация о действующих механизмах поддержки находится в разрозненном виде на сайтах всех этих ведомств и организаций.
В связи с этим предлагается объединить функционал уже существующих систем и создать единый механизм поддержки на базе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Ее функционал «достаточно развит и позволяет субъекту предпринимательской деятельности в сфере промышленности подобрать необходимую меру поддержки, исходя из региона, отраслевой принадлежности, размера компании и проблем, на решение которых такая мера должна быть направлена», следует из письма. Кроме того, через систему можно будет подать заявку на получение господдержки в рамках отдельных механизмов.
Задача этого проекта — выстроить всю линейку мер поддержки, чтобы они удовлетворяли всем потребностям компаний, пояснил РБК источник в финансово-экономическом блоке. Слабым местом в доступе к инструментам финансирования, например, является дефицит предложения акционерного финансирования, неудовлетворенный спрос, отметил он. «Единый механизм позволит все эти пробелы снять», — сказал собеседник РБК.
Какие меры господдержки сейчас действуют для бизнеса:
Кто будет работать над созданием новой экосистемы
Для развития единого механизма поддержки промышленников планируется создать рабочую группу на базе Минэкономразвития и Минпромторга. В ее задачи войдут анализ действующих мер поддержки на предмет дублирующих друг друга механизмов, их отбор для включения в платформу. Рабочая группа должна будет выработать предложения о корректировке действующих и созданию новых механизмов поддержки с учетом запросов предпринимателей.
Рабочую группу возглавят министр экономического развития Максим Орешкин и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В нее войдут глава ВЭБа Игорь Шувалов, председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс, гендиректор Корпорации МСП Александр Браверман, глава Фонда развития промышленности Роман Петруца, а также замминистры федеральных министерств, следует из проекта состава рабочей группы. В ее состав планируется включить и нескольких глав регионов: Антона Алиханова (Калининградская область), Александра Бречалова (Удмуртия), Алексея Дюмина (Тульская область), Андрея Никитина (Новгородская область) и Максима Решетникова (Пермский край).
Как сообщили РБК в пресс-службе Минпромторга, на базе ГИСП успешно реализован проект «Навигатор мер поддержки для предприятий промышленности», в котором сегодня представлены 1423 меры поддержки промышленности, 230 из которых — федерального уровня. «Приоритетом развития навигатора на платформе ГИСП является консолидация всех доступных на сегодняшний день мер поддержки для предприятий промышленности РФ. Режим «единого окна» для поиска и подбора мер поддержки существенно повысит удобство и эффективность сервиса для пользователя», — отметили в пресс-службе.
Нужен ли новый механизм бизнесу
Серьезной проблемы в недостатке информации о мерах господдержки у бизнеса нет, хотя сейчас она содержится на ресурсах разных ведомств, считает председатель комитета «Опоры России» по промышленности Максим Третьяков. «Даже малые и средние предприятия сейчас хорошо проинформированы о наличии разных форм поддержки бизнеса. Но создание некой платформы, где все меры поддержки сведены в одном месте, — это удобно, это затея неплохая», — сказал он РБК.
Однако к экономическому росту такой шаг вряд ли приведет, полагает Третьяков. Для этого экономике нужны реальные деньги, а сейчас «с этим плоховато». В частности, кассовое исполнение нацпроектов, мероприятия которых связаны с промышленностью, остается очень слабым, отметил он. «Если деньги будут выделять быстрее и больше, это приведет к экономическому росту, а чисто процедурное удобство не приведет», — заключил представитель «Опоры России».
Создание единой платформы господдержки для промышленников — наиболее очевидная и понятная мера, которая может помочь предприятиям. «Уже есть примеры такой цифровизации услуг, в частности, создан «Бизнес-навигатор МСП», — сказала РБК заведующая лабораторией исследований проблем предпринимательства Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вера Баринова.
Проблема может возникнуть в реализации, предупреждает она: «Основная опасность — неоправданно большое расходование средств. Чтобы эффективно функционировать, такая система должна регулярно обновляться, каким-то образом взаимодействовать с пользователем. Это, очевидно, будет затратно. Спорный вопрос — наиболее ли это эффективная мера из всех возможных».