единицы счета что это
Единица счета
Смотреть что такое «Единица счета» в других словарях:
ЕДИНИЦА СЧЕТА — денежная единица, в терминах которой назначаются цены и ведутся расчеты, например рубль России. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
единица счета — подсчет итог — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы подсчетитог EN tally … Справочник технического переводчика
единица счета — см. Единица наблюдения … Большой медицинский словарь
ЕДИНИЦА СЧЕТА — денежная единица, в терминах которой назначаются цены и ведутся расчеты, например рубль … Энциклопедический словарь экономики и права
единица счета — денежная единица, в терминах которой назначаются цены и ведутся расчеты, например рубль России … Словарь экономических терминов
Голова единица счета — 1) единица, принимая при счете крупного рогатого скота; 2) часть мясной туши; см. Мясная туша, и 3) пучок мочала как мера для его учета (Бугульминский уезд Самарской губернии) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Голова, единица счета — 1) единица, принимая при счете крупного рогатого скота; 2) часть мясной туши, см. Мясная туша, и 3) пучок мочала как мера для его учета (Бугульминский у. Самарской губ.) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Гросс, единица счета — 12 дюжинам = 144 штукам; счет, употребляемый в торговле для разных товаров, напр. карандашей, перьев и т. п … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Легион (единица счета) — Легион, или неведий число, обозначавшее в древнерусской системе счёта числа: сто тысяч, 105 в малом счете; тьма тем (миллион миллионов, 1012) в великом счете. Древнерусские числа Тьма | Легион | Леодр | Вран | Колода … Википедия
единицы счета
Смотреть что такое «единицы счета» в других словарях:
Единицы счета — количественная характеристика единицы анализа, фиксируют регулярность, с которой встречается в обследуемом массиве та или иная смысловая единица … Социологический словарь Socium
НАЦИОНАЛЬНЫЕ СЧЕТА (СНС) — (англ. national accounts) – система взаимосвязанных статистических показателей, построенная в виде набора счетов и таблиц с целью получения полной картины экономической деятельности страны. СНС как статистическая модель рыночной экономики… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Древние единицы измерения — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНЫЕ ЕДИНИЦЫ — (англ. international currency units) – денежные единицы, представляющие собой условный масштаб, применяемый для соизмерения международных требований и обязательств, определения валютного курса. Теоретическое обоснование необходимости и сущности М … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Контент-анализ — (от англ.: contents содержание, содержимое) или анализ содержания стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В… … Википедия
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ — – один из основных видов анализа документов, заключающийся в количественном подсчете каких л. признаков, свойств изучаемого явления, отраженных в документе, с последующей оценкой на основе этого содержательных характеристик конфликтов. Для… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ — совокупность методич. приемов, применяемых для извлечения из документальных источников социологич. информации, необходимой для решения исследовательских задач. Выделяются два основных метода анализа документов: неформализованный (традиционный) и… … Российская социологическая энциклопедия
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ — (от англ. contens содержание) специальный достаточно строгий метод качественно количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Особенность К. А. состоит в… … Социология: Энциклопедия
контент-анализ — в психологии метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в коих соответственно целям исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации: психологические… … Большая психологическая энциклопедия
КАЛЕНДАРЬ — [лат. Kalendarium, от Kalendae в древнерим. К. название 1 го дня месяца], система счисления времени, основанная на периодической повторяемости определенных природных явлений. Астрономическая основа и типология К. появился в глубокой древности как … Православная энциклопедия
Тема урока «Укрупненные единицы счета»
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:
– Сегодня вы продолжите увлекательное путешествие по стране Цифирии и узнаете что-то новое о числах. Проводником будет ваш друг Веселый карандаш.
Учитель открывает на доске изображение героя. Презентация. (Слайд 1)
– Какие знания вы возьмете с собой в дорогу? (Знания состава чисел 1 – 9.)
– Какие умения? (Умение считать быстро и правильно, красиво писать цифры.)
– Прочитайте пожелание Веселого карандаша.
Учитель открывает запись на доске. (Слайд 1)
– Я сказала, что вы сегодня узнаете новое о числах, как вы узнаете новое? (Нам надо будет сначала понять, что мы не знаем, а затем мы должны будем сами открыть это знание.)
– Пожмите друг другу руку и пожелайте удачи.
– А с чего начнете путешествие? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Актуализация вычислительных навыков в пределах 9.
– На пути в страну Цифирию вам встретилась высокая гора.
Учитель открывает на доске изображение горы. (Слайд 3)
– Пройти через нее можно, выполнив задания. Достаньте из конверта карточку № 1.
Учитель открывает на доске задание. (Слайд 2) (8 – 5 + 1, 9 – 6 + 2, 9 – 3 + 0, 8 – 6 + 5, 7 – 2 + 3)
Посмотрите на выражения. Чем они похожи? (Сначала выполняется действие вычитания, а потом сложение.)
Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка организуется по образцу, который учитель предъявляет на доске, (слайд 3). Допущенные ошибки исправляются.
– Как расположены полученные числа? (Числа увеличиваются с верху вниз на 1.)
– Каких чисел не хватает в этом числовом ряду? (0,1, 2, 3 и 9.)
– Какой ряд чисел получится? 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (На доске ряд чисел ) (Слайд 3)
– Назовите самое большое и самое маленькое число в этом ряду.
– Назовите в этом ряду числа, которые можно заменить суммой одинаковых слагаемых. (2, 4, 6, 8.)
2) Актуализация умения соотносить количество предметов с графической моделью чисел.
Учитель предлагает детям достать из конвертов карточки № 2. (Работа в парах.)
– Веселый карандаш предлагает вам пройти еще одно испытание. Будете работать в парах.
– План. (На доске.)
1. Рассмотрите рисунок. (Слайд 4)
2. Соотнесите количество предметов с числами.
3. В окошко напишите подходящее число.
4. Обоснуйте свое решение.
Пара, выполнившее задание поднимает руки домиком.
Проверка. Вызывается пара. (Выясняется – кто ответственный, кто ассистент.) Они рассказывают о своей работе, сверяя свою карточку с образцом на доске. (Слайд 4)
Итог. Согласны ли вы с нашим решением?
– Что вы повторили? (Счет в пределах 9, обозначение количества предметов соответствующей цифрой.)
– Каким будет следующий шаг? (Нам нужно выполнить новое задание.)
– Для чего вам это нужно? (Чтобы понять, чего мы не знаем.)
3) Пробное учебное действие. (работа в группах)
Повторим правила работы в группах.
Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Тарелочки со счетными палочками.)
– План.
– 1. За 1 минуту сосчитать палочки..
– 2. Записать количество палочек.
– 3. Обосновать ответ.
– Скажите, чем это задание отличается от предыдущего? (Предметов намного больше, чем было.)
– Попробуйте выполнить это задание.
На выполнение этого задания отводиться 1 минута. Учащиеся прекращают работу по сигналу колокольчика, который дает учитель.
Проверка. Докладчики отчитываются о работе группы.(как они пытались посчитать и что получилось) (Считали палочки по одной.) не смогли посчитать и записать количество палочек на тарелочке.)
Вывод. Счет по одной палочке требует большого количества времени.
3. Выявление места и причины затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Что же вы должны теперь делать? (Подумать над нашим затруднением.)
– В чем причина затруднения? (Нет удобного способа для подсчета большого количества предметов.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Сформулируйте цель дальнейшей работы? (Найти способ подсчета большого количества предметов.)
– Вы сказали, что по одному считать не удобно, как по-другому можно считать? (По несколько штук.)
– Кто сможет сказать какая сегодня у нас с вами тема урока? (Единицы счета.)
– До настоящего времени мы считали количества как? (Отдельными предметами “штуками”.)
– Когда предметов много, их объединяют в группы и считают более крупными мерками. Придумайте примеры крупных мерок. (Слайд 5)
– Поэтому давайте уточним название темы урока. Если будем считать крупными мерками значит какие единицы счета? (“Укрупненные единицы счета”.)
Учитель открывает тему урока на доске. (Слайд 6)
Работа в группах (продолжение).
– Что у вас есть на столах? (Коробки.) Как они вам помогут?
– (Мы разложим палочки в коробки и посмотрим, что у нас получиться.)
– Листочки вывешиваются на доску.
У кого то останутся еще отдельные палочки. Их изобразят точками.
– У кого получилась такая же модель? (Дети поднимают руку.)
– Что вы можно использовать для того, чтобы проверить ваши выводы? (Эталоны, учебник.)
– Откройте учебник на странице 34, № 1.
Учащиеся проверяют свою работу с образцом в учебнике, № 1, стр. 34.
– Сколько шашек на рисунке? (4 коробки.) А сколько домино? (6 коробок.)
– Расскажите, как вы будете изображать укрупненные единицы счета графически. (С помощью квадратов.)
На доске появляется эталон (Слайд 7):
– Всегда ли все предметы укладываются в коробки? (Нет.)
– Как тогда считать? (Коробками и штуками.)
– Какая графическая модель будет в этом случае? (Коробки, ящики обозначим квадратами, а отдельные предметы – точками.)
Эталон укрупненных единиц счета дополняется (слайд 7):
– Как вы думаете, что можно делать с укрупненными единицами счета. Рассмотрите страницу в учебнике.
Учитель предлагает детям понаблюдать, как выполняются действия с укрупненными единицами счета Задача 2 стр 34. (Решаем устно, проверяем по доске.) (Слайд 8).
– Что вам позволит новое знание? (Считать большое количество предметов, выполнять арифметические действия.)
– Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в использовании нового способа.)
(№ 4(а,) с 34, ). – Записаны на карточках. Задачи решаются в группах.
1. Прочитай задачу.
2. Проанализируйте данные задачи.
3. Напишите решение задачи, изображая единицы счета известными геометрическими фигурами.
(Группы выполняют решение на листах.)
Проверка. Листочки вывешиваются.
Докладчик одной группы объясняет решение задач.
– Учитель читает задачу.
– Как узнать, сколько консервов на двух полках? (Сложить число консервов на первой и второй полках.)
– Почему? (Ищем целое.)
– Какая здесь укрупненная единица счета? (Ящики.)
– Какие числа надо сложить? (3 ящика 5 банок и 2 ящика 1 банку.)
– Как их сложить? (К ящикам прибавить ящики, а к банкам – банки.)
– Закончите рисунок и найдите ответ.
Остальные проверяют. (Слайд 8)
– Сделайте вывод о том, как складываются и вычитаются укрупненные единицы счета. (Вывод: при сложении (вычитании) чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, надо сначала сложить (вычесть) укрупненные единицы счета, а потом отдельные предметы.) (Слайд 9)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
– Вы хорошо потрудились в группах. Какой следующий шаг? (Попробовать выполнить задание самостоятельно.)
– Для чего? (Чтобы проверить себя, как мы усвоили новое знание.)
– Выполните задание № 5 стр. 35.
Проверка задания организуется по образцу (Слайд 10), предъявленному на доске. Учащиеся фиксируют с помощью знаков “+” или “–” результат выполнения задания.
– Поднимите руку, кто допустил ошибку при выполнении задания? Поставьте рядом “–”.
– Где вы допустили ошибку? (Дети указывают место ошибки: рисунок или пример.)
– Исправьте ошибку зеленой ручкой.
– Поднимите руку, кто выполнил задание верно? Поставьте рядом с этим заданием знак “+”.
– Сделайте вывод. (Мы поняли новое знание.)
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Какова тема сегодняшнего урока? (“Укрупненные единицы счета”.)
– Какую вы ставили перед собой цель на уроке? (Найти способ подсчета большого количества предметов.)
– Достигли цели на уроке? (Да.)
– Что еще нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Познакомились с правилом сложения и вычитания укрупненных единиц счета.)
– Докажите, что вы достигли цели урока. (Мы построили эталон, проверили его по учебнику, выполнили успешно самостоятельную работу, …)
– Кому сопутствовала удача в открытии нового способа? Кому удалось самому открыть?
– Покажите на лесенке успеха какого уровня достигли ваши знания.
Учитель проводит анализ оценивания учащихся.
– Какие трудности еще остались на конец урока?
– Мне и Веселому карандашу понравилось, как вы трудились на уроке. Спасибо за сотрудничество!
Урок математики. Тема: «Единицы счета»
Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint, 3 коробочки с шашками.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
– Девизом нашего урока я взяла именно эти слова.
(Учитель показывает выделенные слова.)
2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.
а) На доске ряд чисел: 1 6 8.
Что вы можете сказать об этих числах? (Это однозначные числа.)
– Назовите самое большое число. (8.)
– На сколько 1 меньше 8? (На 7.)
– Как найти на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего вычесть меньшее.)
– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (Закономерность: первое число увеличиваем на 5, второе на 2.) (13 15 20)
б) А теперь проверим вашу внимательность. Поиграем в игру “День-ночь”.
9 – 7 + 1 + 4 + 0 – 6 + 8 – 5 – 2 + 3 (5)
– Замечательно! Все были очень внимательны.
в) А сейчас проверим, как вы научились решать задачи.
Учитель читает задачу, дети должны найти схему, которая подходит к задаче.
Задача: Мама и Лена ходили за грибами. Мама набрала 8 грибов, а Лена на 3 гриба меньше, чем мама. Сколько грибов собрала Лена?
Докажите! (В задаче известна большая часть и разность, надо найти меньшую часть.)
– Как найти меньшую часть? Назовите выражение, которым решается задача. (8 – 3= 5)
– Хорошо! Вы справились с первым этапом, который ведёт нас к новым открытиям.
Физкультминутка
Зарядка.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
3. Открытие нового
Учитель: Ребята! Мы учимся уже 3 четверти, а освоили только десять цифр. Какие? Назовите их. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
– Если мы и дальше каждое число будем обозначать новым значком, то к концу начальной школы не доберёмся и до ста. Поучимся сегодня большие количества обозначать уже известными нам цифрами.
(Учитель высыпает на стол шашки из трех коробок.)
– Сколько шашек на столе?
(Дети затрудняются ответить.)
– А кто догадается, как их количество обозначить числом 3? Ваши гипотезы?
(ОТКРЫТИЕ! Собрать и разложить в 3 коробки.)
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Какую цель поставим? (Будем учиться объединять предметы в группы – укрупнять счётные единицы и учиться их записывать.)
– Значит, если объединять предметы в группы, то для обозначения любого количества предметов нам хватит наших 10 цифр.
– Как до настоящего времени мы считали количества предметов? (“Штуками”, т.е. отдельными предметами.)
– А когда предметов много, как с ними можно поступить? (Объединять в группы и считать более крупными мерками.)
Подумайте и приведите примеры подобных мерок. (Ящики, коробки, пачки, воинские подразделения, роты и т.д.)
– Укрупнённые единицы счёта записывают как именованные величины, либо изображают графически.
– Посмотрите, конфеты разложили в коробки, а большое количество пачек с вафлями объединили в ящики. Обратите внимание, как записали.
4. Первичное закрепление
Работа с учебником.
Учитель: Откроем наши учебники на стр. 34. Рассмотрите рисунки, скажите, как объединили шашки, домино. (На рисунке 1 шашки объединили в коробки, на рисунке 2 домино объединили в коробки.)
– Прочитайте задачу № 2. Какая единица счёта? (Коробки.)
– Что такое 8 коробок? (Целое, сколько было коробок.)
– Что такое 5 коробок? (Часть, которую купили.)
– Что находим? (Часть, которая осталась.)
– Как? (Чтобы найти часть надо из целого вычесть часть.)
– Назовите решение данной задачи. (8 – 5 = 3 (кор.)
– Открываем тетради, записываем, сколько коробок карандашей осталось. Посмотрите как это можно записать. (Учитель пишет на доске.)
(Запись в тетради: 3 кор. = )
Хорошо! Вы трудитесь на уроке и ваши глаза тоже, давайте дадим им немного отдохнуть.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
А теперь рассмотрите рисунки к № 3.
– Что вы можете сказать по рисунку а? (Консервы разложили в ящики, получилось 2 полных ящика и ещё осталось 5 консервов.)
– И это можно записать так: 2 ящ. 5 шт. = (запись в тетрадь)
– Что вы можете сказать по рисунку б? (Ёлочные игрушки разложили в коробки, 4 игрушки не вошли.)
– Делаем в тетради следующую запись: 3 кор. 4 шт.=
– Молодцы! Разобрались с данными заданиями. Продолжаем делать открытия. Давайте попробуем решить задачу и записать её новыми единицами счёта. Прочитайте задачу.
(Слайд, текст задачи 5)
– Какая же единица счёта в данной задаче? (Ящики.)
– Что известно в задаче? (Части – ящики и консервы на первой и второй полках.)
– Что надо найти? (Целое, сколько всего было консервов на двух полках.)
– Как находим целое? (ц = ч + ч)
– Записываем слово “Задача”. Как мы можем записать решение задачи? (Ящики обозначим квадратиками, а консервы точками.)
– Посмотрите, так можно это сделать? (Да.)
– Запишите решение и найдите ответ. Давайте проверим, правильно ли вы записали.
– Молодцы! Все справились с заданием!
5. Итог урока
– Вернёмся к девизу нашего урока.
(Учитель открывает первый слайд: УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ.)
– Какую тайну математики мы сегодня открыли? (Как можно объединять предметы в группы и записывать их.)
– Чему научились? (Записывать предметы в группах, решать задачи.)
– Какие трудности испытывали? Какую задачу поставим на следующий урок? (Учиться решать задачи с предметами, объединёнными в группы.)
– Ну что же, это будет завтра. А пока. (Слайд 9)
Завершается урок.
Он пошёл ребятам в прок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
– За это получайте заслуженные отметки. (Учитель раздаёт пятёрки.) И в вашу честь салют! (Слайд 10)
единица счета
Смотреть что такое «единица счета» в других словарях:
ЕДИНИЦА СЧЕТА — денежная единица, в терминах которой назначаются цены и ведутся расчеты, например рубль России. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
единица счета — подсчет итог — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы подсчетитог EN tally … Справочник технического переводчика
единица счета — см. Единица наблюдения … Большой медицинский словарь
ЕДИНИЦА СЧЕТА — денежная единица, в терминах которой назначаются цены и ведутся расчеты, например рубль … Энциклопедический словарь экономики и права
Единица счета — (UNIT OF ACCOUNT) масштаб, с помощью которого выражаются цены и стоимости; принятая единица ценовой системы; основная функция денег … Современные деньги и банковское дело: глоссарий
Голова единица счета — 1) единица, принимая при счете крупного рогатого скота; 2) часть мясной туши; см. Мясная туша, и 3) пучок мочала как мера для его учета (Бугульминский уезд Самарской губернии) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Голова, единица счета — 1) единица, принимая при счете крупного рогатого скота; 2) часть мясной туши, см. Мясная туша, и 3) пучок мочала как мера для его учета (Бугульминский у. Самарской губ.) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Гросс, единица счета — 12 дюжинам = 144 штукам; счет, употребляемый в торговле для разных товаров, напр. карандашей, перьев и т. п … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Легион (единица счета) — Легион, или неведий число, обозначавшее в древнерусской системе счёта числа: сто тысяч, 105 в малом счете; тьма тем (миллион миллионов, 1012) в великом счете. Древнерусские числа Тьма | Легион | Леодр | Вран | Колода … Википедия