единовременная выплата на оздоровление для работников бюджетных организаций

Единовременная выплата на оздоровление: в трудовом договоре и ЛПА бюджетной организации

Законодательство, как правило, гарантирует работникам, работающим по совместительству (как по внутреннему, так и по внешнему), равные с другими работниками права. Возможно ли дважды выплатить единовременную выплату на оздоровление (далее – ЕВО) совместителю: и по месту основной работы, и в организации, где работник трудится по совместительству, – разберемся в материале.

Где и какую закрепить информацию об ЕВО

— является ли для работника место работы основным или он работает по совместительству;

— работает полное или неполное время (рабочий день, неделю);

— проработал ли полный рабочий год и т.п.

Полагаем, что указанная информация может быть закреплена как в отдельном Положении о размере, порядке и условиях осуществления ЕВО (далее — Положение), так и содержаться, например, в Положении об оплате труда в качестве его раздела.

ЕВО в Положении

Так, порядок осуществления ЕВО может быть определен в отдельном Положении о размере, порядке и условиях осуществления ЕВО, утвержденным руководителем бюджетной организации.

Примеры формулировок в Положении:

«Положение о порядке и условиях оказания единовременной выплаты на оздоровление в учреждении здравоохранения «А».

«…ЕВО осуществляется без предъявления работниками документов, подтверждающих оздоровление (санаторно-курортное лечение)…».

«…ЕВО осуществляется из расчета 0,5 оклада. Другой размер ЕВО может быть установлен в соответствии с законодательным актом или постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Размер оклада работника, из которого исчисляется ЕВО, определяется на день начала трудового отпуска работника, а при увольнении работника — на дату приказа об увольнении (в случае если увольняющийся работник не использовал трудовой отпуск и ЕВО).

Если в течение года размер оклада работника изменился, а ЕВО уже была произведена, то перерасчет и доплата ЕВО работнику не производятся…».

«…ЕВО выплачивается пропорционально отработанному времени:

— в случае если работник принят на работу и отработал менее календарного года;

— в случае если работник уходит (приходит) из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.

В случае если работник перешел с одной должности на другую и ЕВО не производилась, то ЕВО осуществляется исходя из размера оклада по новой должности.

Перерасчет ЕВО при изменении оклада работника не производится…».

«…В случае если работник не использовал трудовой отпуск в текущем календарном году или ЕВО не выплачивалась при использовании части отпуска, то ЕВО выплачивается в установленном размере в конце календарного года по письменному заявлению работника. В таком случае размер оклада работника определяется на дату написания заявления…».

Примеры формулировок в Положении:

«Для получения ЕВО работник должен подать в отдел кадров соответствующее заявление».

«ЕВО осуществляется на основании письменного заявления работника».

Размеры, порядок и условия осуществления ЕВО могут быть закреплены отдельным разделом и в Положении об оплате труда.

Примеры формулировок в Положении об оплате труда:

«…Раздел «Порядок, условия, и размеры осуществления ЕВО»».

В данном разделе могут быть определены: какой размер, кому и на каких условиях будет производиться ЕВО.

Пример формулировки в Положении об оплате труда:

«…ЕВО осуществляется из расчета 0,5 оклада, если иной размер не установлен законодательными актами или Совмином, работникам, в том числе:

— работающим на условиях неполного рабочего времени;

— вновь принятым, не отработавшим полный рабочий год, но имеющим право на часть отпуска при условии наличия денежных средств на указанные цели;

— принятым на работу в порядке перевода;

— внешним и внутренним совместителям…».

Поскольку Указ N 27 устанавливает, что ЕВО осуществляется, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск), то предполагается, что возможны другие случаи, когда ЕВО может производиться без предоставления отпуска. Рекомендуется такие случаи определить в Положении, его разделе.

Примеры формулировок в Положении:

«…Если работник не использовал трудовой отпуск в текущем календарном году или ЕВО не выплачивалась при использовании части отпуска, то ЕВО выплачивается в установленном размере в конце календарного года по письменному заявлению работника…».

«…ЕВО может быть выплачена работнику не только при уходе в трудовой отпуск (отпуск), но и при возникновении других обстоятельств по согласованию с руководителем…».

Обратите внимание!
Положение должно быть разработано уже на дату до 01.07.2019 .

О закреплении ЕВО в трудовом договоре (контракте) и иных ЛПА бюджетной организации читайте в ilex.

Источник

Единовременная выплата на оздоровление для работников бюджетных организаций

единовременная выплата на оздоровление для работников бюджетных организаций

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

единовременная выплата на оздоровление для работников бюджетных организаций

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

единовременная выплата на оздоровление для работников бюджетных организацийОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2021 г. N 906 “Об утверждении Правил осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления”

В целях оказания социальной поддержки гражданам Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления.

2. Министерству просвещения Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральному агентству по туризму в 3-дневный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить методические рекомендации по организации работы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться методическими рекомендациями, указанными в пункте 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2021 г. N 906

Правила
осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

оплата стоимости туристской услуги произведена до 00 часов 00 минут по московскому времени (включительно) 25 мая 2021 г.;

размещение детей предусматривается в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на объектах стационарного действия с круглосуточным пребыванием детей в течение лагерной смены (сезонного или круглогодичного действия), включенных в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления в субъектах Российской Федерации;

размещение в организациях отдыха детей осуществляется в период с 10 мая до 20 сентября 2021 г. (включительно).

Понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Получатель не вправе претендовать на получение выплаты в случае, если стоимость туристской услуги полностью или частично оплачена за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Размер выплаты определяется как половина подтвержденной стоимости туристской услуги, но не более 20 тыс. рублей за одну туристскую услугу.

В качестве подтверждения стоимости туристской услуги применяется:

стоимость туристской услуги, указанной в сформированных и выданных (направленных) с использованием контрольно-кассовой техники, применяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, кассовом чеке или бланке строгой отчетности, подлинность фискальных признаков которых подтверждена Федеральной налоговой службой;

стоимость услуг размещения в организациях отдыха детей в течение лагерной смены (сезонного или круглогодичного действия), подтвержденная соответствующей организацией отдыха детей в случае отсутствия в заявлении кассового чека или бланка строгой отчетности.

Заявление направляется с приложением электронных образов оригиналов договора об оказании туристской услуги и кассового чека или бланка строгой отчетности в электронном виде (при наличии).

Количество заявлений от одного получателя не ограничено.

В случае предоставления туристской услуги (туристских услуг) нескольким детям либо при оплате нескольких туристских услуг на одного ребенка заявление формируется на каждого ребенка и каждую туристскую услугу.

Для перечисления выплаты в заявлении указываются номер национального платежного инструмента получателя, а также дата рождения держателя указанного национального платежного инструмента, являющегося получателем.

Понятие «национальный платежный инструмент» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Федеральным законом «О национальной платежной системе».

6. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления из единого портала в модуле выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» либо в ведомственной информационной системе уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, принимает решение о приеме и регистрации заявления либо об отказе в приеме и регистрации заявления по основаниям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

Решение о приеме и регистрации заявления либо об отказе в приеме и регистрации заявления подписывается ответственным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется получателю в форме электронного документа с использованием личного кабинета получателя на едином портале в день принятия указанного решения.

7. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления являются:

неполное и (или) некорректное заполнение полей формы заявления на едином портале;

непредставление электронного образа оригинала договора об оказании туристской услуги;

нарушение срока направления заявления;

представление получателем документов, не позволяющих в полном объеме использовать содержащиеся в них сведения для осуществления выплаты.

8. Решения об осуществлении и размере выплаты принимаются уполномоченными органами. Реестры получателей формируются и утверждаются уполномоченными органами по месту нахождения организаций отдыха детей, оказывающих туристскую услугу.

В целях формирования реестра получателей уполномоченный орган вправе заключать соглашения с организациями отдыха детей, в соответствии с которыми организации отдыха детей в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса представляют в уполномоченный орган необходимую информацию о реализованной ими туристской услуге.

Федеральная налоговая служба осуществляет проверку подлинности фискальных признаков указанного в заявлении кассового чека или бланка строгой отчетности, сформированных и выданных (направленных) с использованием контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа соответствующего запроса посредством межведомственного взаимодействия и представляет в уполномоченный орган сведения по итогам проведенной проверки.

10. Уполномоченный орган с учетом сведений Федеральной налоговой службы, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в случае выявления оснований для отказа в осуществлении выплаты в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует решение об отказе в осуществлении выплаты и направляет его получателю с использованием единого портала (за исключением основания, указанного в абзаце шестом пункта 11 настоящих Правил).

Решение об осуществлении выплаты подписывается ответственным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется получателю в форме электронного документа с использованием личного кабинета получателя на едином портале в день принятия указанного решения.

11. Основаниями для отказа в осуществлении выплаты являются:

установление факта получения выплаты в отношении туристской услуги, указанной в заявлении;

несоответствие получателя требованиям, указанным в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил;

представление недостоверных или неполных сведений, содержащихся в заявлении;

невозможность перечисления выплаты получателю по указанному в заявлении номеру национального платежного инструмента в случае, если национальный платежный инструмент не прошел проверку в соответствии с правилами национальной системы платежных карт.

12. Уполномоченный орган в случае отсутствия оснований для отказа в осуществлении выплаты производит расчет размера выплаты в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, формирует реестр получателей по форме согласно приложению и направляет его в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в Федеральное агентство по туризму в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Оператор единого портала обеспечивает неизменность данных, передаваемых с использованием единого портала.

13. Федеральное агентство по туризму на основании реестров получателей формирует и направляет распоряжение о совершении казначейского платежа в Федеральное казначейство не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения реестра получателей от уполномоченного органа.

14. Федеральное агентство по туризму в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения от Федерального казначейства информации о факте перечисления средств получателю, информирует уполномоченный орган о факте перечисления выплаты.

15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения от Федерального агентства по туризму информации о факте перечисления выплаты или невозможности перечисления выплаты, информирует получателя о невозможности получения выплаты с указанием причин.

16. Федеральное агентство по туризму и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка осуществления выплат.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по туризму и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка осуществления выплат вследствие нарушения уполномоченным органом порядка формирования реестра получателей и (или) представления получателем недостоверных сведений к уполномоченному органу и (или) получателю применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17. Обработка и использование персональных данных получателей и детей осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам осуществления в 2021 году из
федерального бюджета единовременных социальных
выплат гражданам в целях частичной компенсации
затрат, связанных с оплатой туристских услуг в
организациях отдыха детей и их оздоровления

РЕЕСТР
граждан Российской Федерации для перечисления единовременных социальных выплат в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Информация о получателе выплатыРеквизиты для перечисления выплатыИдентификационный номер налогоплательщика организации отдыха детей, предоставившей туристскую услугуСроки оказания туристской услугиСумма выплаты
фамилия, имя, отчество получателяномер национального платежного инструментадата рождения держателя национального платежного инструмента
12347
ИТОГО
Руководитель (уполномоченное лицо)
(подпись)(ф.и.о.)
Исполнитель
(подпись)(ф.и.о.)

«___» _____________ 20___ г.

Обзор документа

За соответствующей единовременной соцвыплатой можно обратиться в уполномоченный орган по месту нахождения лагеря через Единый портал госуслуг в период с 15 июня по 20 октября 2021 г. включительно, но не ранее срока окончания действия путевки. Определено, как подтвердить расходы. Если приобретено несколько путевок на одного ребенка либо оплачены путевки нескольким детям, то заявление подается на каждого ребенка и услугу отдельно.

Выплата перечисляется на карту «Мир».

Граждане не смогут получить соцвыплату, если стоимость путевки полностью или частично оплачена за счет бюджетных средств.

Источник

В чем отличия матпомощи от единовременной выплаты на оздоровление по Указу N 27

Работникам бюджетных организаций ежегодно осуществляется единовременная выплата на оздоровление и оказывается материальная помощь. У этих выплат есть общая характеристика — они носят социальный характер и не связаны с оплатой труда работников (абз. 3 п. 1, п. 4 Указа N 27). При этом подходы к учету и налогообложению данных выплат во многом отличаются.

Рассмотрим их в таблице.

Наименование показателяМатериальная помощьЕдиновременная выплата на оздоровление (ЕВО)
Когда осуществляется выплата и на основании чегоКак правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эти цели средств в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия оказания матпомощи определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций (абз. 3 п. 4 Указа N 27)Как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада, если иной размер не установлен законодательными актами или Совмином. Размеры, порядок и условия осуществления ЕВО определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций (абз. 2 п. 4 Указа N 27)
Источник выплатыСредства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, а также средства из иных источников, не запрещенных законодательством, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь (п. 5 Указа N 27)
Страховые взносы в ФСЗН и БелгосстрахНе начисляются (п. 7 Перечня N 115, разъяснение ФСЗН)Начисляются (абз. 2 ст. 2 Закона N 138-XIII, ч. 1 п. 2 Положения N 1297, п. 7 Перечня N 115)
Подоходный налогОсвобождается в пределах 2272 руб. по основным работникам и 150 руб. по совместителям в течение года в совокупности с иными выплатами, не являющимися вознаграждениями за выполнение трудовых и иных обязанностей (п. 23 ст. 208 НК)Не облагается в полном объеме (п. 66 ст. 208 НК)
Налог на прибыльВ пределах годового фонда матпомощи включается в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170 НК, абз. 5 подп. 1.3 ст. 173 НК)Включается в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 2.7 ст. 170 НК).
Страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах, начисленные на сумму ЕВО, также включаются в состав затрат (подп. 2.5 ст. 170 НК)
Учет при расчете отпускных и больничныхНе учитывается (п. 3 перечня N 47, ч. 1 п. 24 Положения о больничных N 569)Не учитывается (подп. 3.4 перечня N 47, ч. 1 п. 24 Положения о больничных N 569)
БухучетД-т 200, 211, 080 и К-т 180 — начислена матпомощьД-т 200, 211, 080 и К-т 180 — начислена ЕВО;
Д-т 180 и К-т 171 — удержан страховой взнос в ФСЗН (1%);

Д-т 200, 211, 080 и К-т 171 — начислены страховые взносы в ФСЗН (34%);
Д-т 200, 211, 080 и К-т 171 — начислен страховой взнос в Белгосстрах

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Как рассчитать и учесть единовременную выплату на оздоровление по Указу N 27

С 2020 года работникам бюджетной сферы, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) осуществляется единовременная выплата на оздоровление из расчета 0,5 оклада (или иной размер в соответствии с законодательными актами или постановлениями Совмина). Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно положению, утвержденному руководителем бюджетной организации (абз. 2 п. 4 Указа N 27).

На осуществление единовременной выплаты на оздоровление направляются средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, а также средства из иных источников, не запрещенных законодательством (п. 5 Указа N 27).

Рассчитываем размер единовременной выплаты на оздоровление

В общем случае выплата на оздоровление рассчитывается по формуле (абз. 2 п. 4 Указа N 27):

единовременная выплата на оздоровление для работников бюджетных организаций

На заметку
Из расчета 0,5 оклада работника единовременная выплата на оздоровление осуществляется по 31 декабря 2021 г. С 1 января 2022 г. данная выплата будет определяться исходя из расчета 1 оклада работника (п. 1 Указа N 482).

В свою очередь оклад работника с 2020 года определяется по формуле (абз. 7 п. 11 Указа N 27, ч. 1 п. 3 Инструкции о порядке и условиях оплаты труда N 13):

единовременная выплата на оздоровление для работников бюджетных организаций

Внимание!
Единовременная выплата на оздоровление педагогическим работникам, которым устанавливаются нормы часов педнагрузки за ставку, а также работникам, осуществляющим педдеятельность в сфере физкультуры и спорта, которым устанавливаются нормы учебной нагрузки, определяется из расчета 0,5 оклада с учетом педагогической (учебной) нагрузки (п. 1 постановления Совмина от 15.06.2020 N 342). Подробнее см. здесь.

Отметим, что единовременная выплата на оздоровление (ЕВО) выплачивается работникам бюджетной сферы не только по основной работе, но и по совместительству (как внешнему, так и внутреннему). На какую дату следует брать оклад для исчисления единовременной выплаты на оздоровление, надо прописать в положении об единовременной выплате на оздоровление.

В общем случае размер оклада работника, от которого исчисляется выплата на оздоровление, может определяться согласно положению на день начала трудового отпуска, отпуска работника организации. Причем рекомендуем также прописать в положении, что при последующем изменении оклада работника после даты начала отпуска перерасчет единовременной выплаты на оздоровление не производится.

При этом отметим, что согласно Указу N 27 единовременная выплата на оздоровление осуществляется, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск).

Понятие «как правило» предполагает, что возможны случаи, когда выплата на оздоровление может производиться без предоставления трудового отпуска (отпуска). Например, при увольнении работника, не использовавшего трудовой отпуск в текущем календарном году.

В таком случае расчет выплаты на оздоровление может определяться исходя из размера оклада работника, установленного на дату приказа об увольнении.

Причем в данной ситуации выплата пособия согласно положению может производиться не в полном объеме, а пропорционально отработанному времени.

Расчет единовременной выплаты на оздоровление в этом случае будет производиться по следующей формуле:

единовременная выплата на оздоровление для работников бюджетных организаций

Например, работник увольняется 30 июня. Дата приказа об увольнении работника — 25 июня. На эту дату оклад составляет 306,15 руб. (195 руб. x 1,57). За 6 отработанных в текущем календарном году месяцев размер единовременной выплаты на оздоровление составит 76,54 руб. (306,15 руб. x 0,5 / 12 месяцев x 6 месяцев).

Положением могут быть предусмотрены иные случаи, когда единовременная выплата на оздоровление производится пропорционально отработанному в текущем календарном году времени. Например, в случаях:

— непредоставления трудового отпуска (отпуска) в текущем календарном году;

— принятия на работу новых работников в течение календарного года.

В этих ситуациях единовременная выплата на оздоровление согласно положению может выплачиваться в конце календарного года, а размер оклада — определяться на дату письменного заявления работников.

На заметку
Полагаем, что средства на осуществление единовременной выплаты на оздоровление, не использованные в календарном году, могут быть направлены на премирование. Причем выплатить премию за счет экономии можно только в конце календарного года после осуществления единовременной выплаты на оздоровление всем работникам бюджетной организации согласно действующему в организации положению. На другие цели указанные средства направляться не могут (разъяснения Минтруда и соцзащиты от 09.03.2021).

Начисляем «зарплатные» налоги на сумму единовременной выплаты на оздоровление

Подоходный налог. Единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций, освобождается от подоходного налога с физических лиц (п. 66 ст. 208 НК).

Взносы в ФСЗН и Белгосстрах. От исчисления страховых взносов в ФСЗН и в Белгосстрах освобождается только матпомощь на оздоровление, установленная законодательными актами (абз. 2 ст. 2 Закона N 138-XIII, ч. 1 п. 2 Положения N 1297, п. 7 перечня N 115).

На сумму единовременной выплаты на оздоровление взносы в ФСЗН и Белгосстрах начисляются в общеустановленном порядке.

Отражаем сумму единовременной выплаты на оздоровление в налоговом учете

При налогообложении прибыли единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций, оплата труда которых производится за счет внебюджетных средств, включается в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 2.7 п. 2 ст. 170 НК).

Страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах, начисленные на сумму единовременной выплаты на оздоровление, также включаются в состав затрат (подп. 2.5 п. 2 ст. 170 НК).

Отражаем единовременную выплату на оздоровление в бухгалтерском учете: корреспонденция счетов

В бухгалтерском учете расчеты по оплате труда и иным выплатам работникам отражаются на субсчете 180 «Расчеты с персоналом».

Начисление единовременной выплаты на оздоровление отражается по кредиту этого субсчета в корреспонденции с дебетом соответствующих субсчетов учета затрат (расходов).

При этом, полагаем, что расходы на единовременную выплату на оздоровление подлежат отражению по подстатье 1 10 01 00 «Заработная плата рабочих и служащих» экономической классификации расходов бюджета (абз. 8 ч. 2 подп. 44.1 п. 44 Инструкции N 208).

В бухгалтерском учете при единовременной выплате на оздоровление, осуществляемой за счет бюджетных средств на карточку работника, производятся следующие бухгалтерские проводки:

Содержание операцийДебетКредит
Начислена единовременная выплата на оздоровление за счет средств бюджета200180
Удержан страховой взнос в ФСЗН (1%)180171
Начислены страховые взносы в ФСЗН (34%)200171
Начислен страховой взнос в Белгосстрах200171
Перечислены денежные средства в банк для зачисления на карточку работника178100
Отражено получение бюджетного финансирования на единовременную выплату100140 (230)
Зачислена единовременная выплата на оздоровление на карточку работника180178

Единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая за счет бюджета из кассы организации, отражается с использованием следующей корреспонденции счетов:

Содержание операцийДебетКредит
Начислена единовременная выплата на оздоровление за счет средств бюджета200180
Удержан страховой взнос в ФСЗН (1%)180171
Начислены страховые взносы в ФСЗН (34%)200171
Начислен страховой взнос в Белгосстрах200171
Поступили средства со счета госказначейства на текущий (бюджетный) счет организации для осуществления единовременной выплаты на оздоровление100140 (230)
Оприходованы в кассу денежные средства, полученные с текущего (бюджетного) счета для осуществления единовременной выплаты на оздоровление120100
Выплачена из кассы единовременная выплата на оздоровление180120

Единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая за счет внебюджетных средств на карточку работника, отражается записями:

Содержание операцийДебетКредит
Начислена единовременная выплата на оздоровление работнику за счет внебюджетных средств211 (080)180
Удержан страховой взнос в ФСЗН (1%)180171
Начислены страховые взносы в ФСЗН (34%)211 (080)171
Начислен страховой взнос в Белгосстрах211 (080)171
Перечислены денежные средства в банк для зачисления на счет работника178111
Зачислена единовременная выплата на оздоровление на счет работника180178

Единовременную выплату на оздоровление, осуществляемую за счет внебюджетных средств из кассы, отражают следующими бухгалтерскими проводками:

Содержание операцийДебетКредит
Начислена за счет внебюджетных средств единовременная выплата на оздоровление211 (080)180
Удержан страховой взнос в ФСЗН (1%)180171
Начислены страховые взносы в ФСЗН (34%)211 (080)171
Начислен страховой взнос в Белгосстрах211 (080)171
Получена в кассу с текущего (внебюджетного) счета единовременная выплата на оздоровление120111
Выплачена из кассы единовременная выплата на оздоровление180120

На заметку
Единовременная выплата на оздоровление (ЕВО) при расчете отпускных и пособий по временной нетрудоспособности (больничных) не учитывается (подп. 3.4 перечня N 47, ч. 1 п. 24 Положения о больничных N 569).

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *