единовременная выплата после вакцинации
Побочные эффекты. Какая компенсация положена при осложнениях от вакцины?
Государство всячески стимулирует людей вакцинироваться от коронавируса: через СМИ, работодателей и раздачу преференций, например, московским пенсионерам возвращают льготы на проезд только после прививки. Но люди не торопятся, потому что опасаются последствий от прививки не меньше, чем самой болезни. Прививаться или нет — личное дело каждого. Мы же на всякий случай расскажем, какие выплаты полагаются в случае осложнений, вызванных вакциной.
Разберёмся в терминологии
В федеральном законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезнях» описаны две возможные проблемы, которые возникают после вакцинации.
Надо сказать, что поствакцинальные последствия подразумевают изменения в самочувствии — повыешние температуры, слабость и другие, но он не приводят к серьезным нарушениям и не угрожают здоровью. И за поставкцианльные изменения выплаты не положены.
Температура после прививки не компенсируется. Фото: mygastrit.ru
Осложнение — серьёзная вещь, поэтому государство будет лечить его бесплатно по ОМС, выплатит разовое пособие, а период нетрудоспособности компенсирует больничным.
Размер единовременных выплат
Если после прививки наступили осложенения, то пациенту полагается единовеменная компенсация — 10 000 рублей.
Однако оплачивается не каждое осложнение, а только то, что внесено в особый перечень, утверждённый Правительством (Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий»).
В список вошли всего 7 осложнений:
1. Анафилактический шок.
2. Тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек — отек Квинке, синдром Стивена-Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т. п. ).
4. Вакцино-ассоциированный полиомиелит.
5. Поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома.
6. Генерализованная инфекция, остеит, остит, остеомиелит, вызванные вакциной БЦЖ.
7. Артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи.
Ежемесячные выплаты
Если осложнение привело к инвалидности, пациенту назначается пенсия в установленном порядке и установленного размера. Но плюсом к ней полагается доплата — 1 376, 23 рубля.
В прошлом году звучало предложение увеличить выплату в 100 раз, но правительство отклонило идею.
Кроме этого никто не отменяет обычные выплаты, связаные со смертью родственника — пособие на погребение (минимум 6 424 рубля) и пенсию по потере кормильца (2 667 на каждого члена семьи).
Постановление правительства Москвы от 12 октября 2021 года № 1592-ПП «О компенсационной выплате гражданам старшего поколения, вакцинированным либо ревакцинированным от новой коронавирусной инфекции, взамен получения ими подарочного набора для поддержания самочувствия и личного ухода»
Комментарии Российской Газеты
В целях мотивации граждан старшего поколения к вакцинации от новой коронавирусной инфекции впервые, прохождению ревакцинации от новой коронавирусной инфекции и повышения уровня их социальной поддержки Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что с 12 октября 2021 г. гражданам Российской Федерации старшего поколения, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве, достигшим возраста 65 лет, прошедшим вакцинацию двухкомпонентной вакциной от новой коронавирусной инфекции в полном объеме в период с 12 октября 2021 г. до 31 декабря 2021 г. (включительно), в том числе ее завершение, либо которые ревакцинированы от новой коронавирусной инфекции в указанный период, по их желанию взамен получения подарочного набора для поддержания самочувствия и личного ухода выплачивается компенсационная выплата в размере 10 000 рублей.
2. Утвердить Положение о порядке назначения компенсационной выплаты гражданам старшего поколения, вакцинированным либо ревакцинированным от новой коронавирусной инфекции, взамен получения подарочного набора для поддержания самочувствия и личного ухода (приложение).
3. Финансовое обеспечение осуществления компенсационной выплаты гражданам старшего поколения, вакцинированным либо ревакцинированным от новой коронавирусной инфекции, взамен получения подарочных наборов для поддержания самочувствия и личного ухода осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 12 октября 2021 года № 1592-ПП
Положение о порядке назначения компенсационной выплаты гражданам старшего поколения, вакцинированным либо ревакцинированным от новой коронавирусной инфекции, взамен получения подарочного набора для поддержания самочувствия и личного ухода
2. Компенсационная выплата назначается и выплачивается застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 65 лет, прошедшим вакцинацию двухкомпонентной вакциной от новой коронавирусной инфекции в полном объеме в период с 12 октября 2021 г. до 31 декабря 2021 г. (включительно), в том числе ее завершение, либо которые ревакцинированы от новой коронавирусной инфекции в указанный период, при условии прохождения вакцинации (ревакцинации):
2.1. В медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, включая организации социального обслуживания города Москвы в рамках заключенных соглашений с Департаментом здравоохранения города Москвы.
2.2. В местах вакцинации, созданных Департаментом здравоохранения города Москвы, а также на дому выездными бригадами вакцинации медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.3. В иных местах выездными бригадами вакцинации, организованными Департаментом здравоохранения города Москвы.
2.4. В медицинских организациях частной системы здравоохранения, осуществляющих вакцинацию от новой коронавирусной инфекции в рамках заключенных соглашений с Департаментом здравоохранения города Москвы, и иных местах, в том числе на дому выездными бригадами вакцинации указанных медицинских организаций.
3. Гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, проходящим вакцинацию от новой коронавирусной инфекции впервые, компенсационная выплата назначается при условии, что они достигли 65-летнего возраста на день введения первого компонента двухкомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции.
5. Компенсационная выплата не назначается:
5.1. В случае получения ранее гражданином старшего поколения подарочного набора.
5.2. Гражданину старшего поколения из числа получателей социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания города Москвы.
6. Компенсационная выплата назначается на основании заявления о назначении компенсационной выплаты, подаваемого в любой центр социального обслуживания города Москвы.
Форма заявления о назначении компенсационной выплаты утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Вместе с заявлением о назначении компенсационной выплаты в центр социального обслуживания города Москвы гражданином старшего поколения предъявляются:
7.2. Сертификат о вакцинации против новой коронавирусной инфекции, полученный в местах проведения вакцинации.
7.3. Сертификат на подарочный набор, полученный в местах проведения вакцинации.
8. При подаче заявления о назначении компенсационной выплаты гражданин старшего поколения может представить выписку из кредитной организации о реквизитах счета для перечисления компенсационной выплаты.
9. В случае обращения с заявлением о назначении компенсационной выплаты уполномоченного представителя гражданина старшего поколения им представляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина старшего поколения.
При этом для уполномоченного лица документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
10. При наличии оснований для отказа в приеме заявления о назначении компенсационной выплаты, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, центр социального обслуживания города Москвы выдает гражданину в день обращения уведомление об отказе в приеме заявления о назначении компенсационной выплаты с указанием причин отказа.
Форма уведомления об отказе в приеме заявления о назначении компенсационной выплаты утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
11. Основаниями для отказа в приеме заявления о назначении компенсационной выплаты являются:
11.1. Обращение гражданина, не имеющего право на получение компенсационной выплаты в соответствии с настоящим Положением, в том числе получение ранее гражданином старшего поколения подарочного набора.
11.2. Представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
11.3. Подача заявления о назначении компенсационной выплаты от имени гражданина старшего поколения не уполномоченным на то лицом.
12. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о назначении компенсационной выплаты центр социального обслуживания города Москвы принимает заявление о назначении компенсационной выплаты и передает его с приложением документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, в отдел социальной защиты населения управления социальной защиты населения административного округа города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем приема указанного заявления.
При приеме заявления о назначении компенсационной выплаты представленный сертификат на подарочный набор Гражданину старшего поколения не возвращается.
13. Назначение и выплата компенсационной выплаты осуществляется отделом социальной защиты населения управления социальной защиты населения административного округа города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления о назначении компенсационной выплаты из центра социального обслуживания Города Москвы.
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией
Единовременная выплата после вакцинации
Предоставление государственного единовременного пособия в случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц ОСЗН района УСЗН АО города Москвы рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
Жалобы на решения руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Для получения услуги необходимо авторизоваться как юридическое лицо
Не установлен плагин КриптоПро. Перейти к установке?
Для получения услуги необходимо авторизоваться как физическое лицо
Основания для отказа в приеме документов
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, административным регламентом предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в административном регламенте предоставления государственной услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
Основания отказа в предоставлении государственной услуги
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, административным регламентом предоставления государственной услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется заявителю.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в административном регламенте предоставления государственной услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Единовременная выплата после вакцинации
Статья 18. Право граждан на социальную поддержку при возникновении поствакцинальных осложнений
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. При возникновении поствакцинальных осложнений граждане имеют право на получение государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности.
Информация о предоставлении социальной поддержки гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
(абзац введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 56-ФЗ)
2. Финансовое обеспечение выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций является расходным обязательством Российской Федерации.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по реализации прав граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, а также из размеров государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций, установленных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей, а также с указанием объема произведенных расходов. В случае необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте.
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 152-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
Борьба с пандемией: предприниматели могут подать заявку на предоставление новой меры финансовой поддержки
Столичные предприниматели могут подать заявку на предоставление новой меры финансовой поддержки начиная с 1 сентября. Представители бизнеса получат разовую выплату в размере 15 тысяч рублей и дополнительную компенсацию в размере 6,5 тысячи рублей на каждого работника организации в случае, если они соблюдали меры по профилактике распространения коронавируса. Индивидуальным предпринимателям без сотрудников положена материальная помощь в размере 21,5 тысячи рублей. Оформить заявку можно на сайте Московского инновационного кластера (МИК).
«Новый вид поддержки утвержден для предпринимателей, которые работают в сферах общепита, образования, культуры, спорта и развлечений, а также для тех, кто занимается ремонтом предметов личного потребления. Кроме того, предусмотрена поддержка салонов красоты, санаторно-курортных организаций и кинотеатров», — сообщил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
Выплаты получат предприниматели, которые до 15 августа подали сведения о вакцинации 60 процентов своих сотрудников на портале mos.ru. Они также должны быть зарегистрированы в качестве налогоплательщиков на территории Москвы.
В заявке необходимо указать реквизиты организации, в том числе банковские, и контактные данные. К ней требуется приложить электронную копию расчета по страховым взносам за второй квартал этого года. Размер финансовой поддержки зависит от количества застрахованных лиц за третий месяц отчетного периода.
Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован за пределами столицы, но осуществляет деятельность на территории Москвы, применяя патентную систему налогообложения, также нужно приложить копию подтверждающего документа.
После подачи документов их проверят специалисты, на это может уйти до 10 рабочих дней. Затем перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которым одобрили выплаты, опубликуют на сайте mos.ru.
Полный список основных видов экономической деятельности, участникам которых предоставляется помощь, и все требования опубликованы на специальном сайте для московских предпринимателей cashback.moscow.business. Там же можно найти ответы на популярные вопросы или проконсультироваться со специалистами.
Портал Московского инновационного кластера i.moscow — платформа для внедрения инноваций и сотрудничества между крупными корпорациями, промышленностью, субъектами малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями и городом.
Пользователям доступны инструменты, сервисы и меры поддержки для развития инновационных проектов. Портал курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития, а за развитие цифровых возможностей сервиса отвечает Департамент информационных технологий города Москвы.