единовременное пособие при выходе на пенсию квр и косгу в 2021 году
Выплата поощрения при увольнении в связи с выходом на пенсию: КВР, КОСГУ, НДФЛ, взносы
showtimeagiryna / Depositphotos.com |
При расторжении трудового договора в связи с выходом на пенсию работнику может рассчитывать на получение единовременной денежной выплаты, если соответствующие положения закреплены в трудовом или коллективном договоре. Для государственных/ муниципальных служащих такие выплаты могут устанавливаться нормативными актами (Письмо Минфина России от 22 сентября 2020 г. № 02-05-10/83214).
Расходы на выплату единовременного денежного поощрения при увольнении в связи с выходом на пенсию подлежат отражению по следующим кодам:
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Кому полагается выплата
Работнику государственного / муниципального учреждения
Государственному / муниципальному служащему
Обратим внимание, что буквально в прошлом году Минфин России рекомендовал относить указанные выплаты на КОСГУ 211. Однако теперь позиция ведомства изменилась, и находящимся сейчас на регистрации приказом от 29 сентября 2020 г. № 222н (размещен на официальном сайте министерства) о внесении поправок в Порядок применения КОСГУ № 209н уже прямо предусмотрено, что единовременное денежное поощрение/ пособие при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет будет отражаться по подстатье 266 КОСГУ.
Основываясь на положениях НК РФ, ведомство разъяснило порядок обложения единовременного денежного поощрения при увольнении в связи с выходом на пенсию страховыми взносами и НДФЛ.
Так, учитывая, что единовременное денежное поощрение, выплачиваемое работникам/ служащим при увольнении их по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, рассчитываемое в зависимости от стажа работы, не поименовано в перечне необлагаемых страховыми взносами выплат, то должно облагаться страховыми взносами в общем порядке.
Аналогично и в отношении НДФЛ: поскольку перечень доходов, не облагаемых налогом на доходы физических лиц, не содержит положений, предусматривающих освобождение от обложения налогом указанного единовременного денежного поощрения, то с такой выплаты должен быть удержан НДФЛ.
Единовременное пособие при выходе на пенсию квр и косгу в 2021 году
Дата публикации 07.04.2021
Управление социальной защиты населения (казенное учреждение) в 2021 году отнесло на КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», подстатью 263 КОСГУ не только расходы на оплату организациям за предоставление населению товаров, работ, услуг, но и выплаты, которые перечисляются гражданам на счета (пособия, льготы, компенсации).
Меры социальной поддержки предоставляются по следующим законам:
Соответствуют наши расходы учреждения порядкам № 85н, 209н?
К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан, либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физическим лицам на приобретение товаров, работ и услуг (п. 7 Порядка № 209н). Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать пособия.
Социальные пособия в денежной форме позволяют физическому лицу использовать денежные средства точно так же, как доходы из других источников (раздел 2 приложения к письму Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/102939).
В вопросе не указано, какие конкретно выплаты производятся органом местного самоуправления, а приведенные нормативные акты содержат большой список мер социальной поддержки. Можно сформулировать общий подход: если денежная выплата эквивалентна стоимости товаров, услуг, работ, применяется КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»(п. 48.3.2.3 Порядка № 85н) и подстатья 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.3 Порядка № 209н). Такая увязка используется и в случае, если выплата осуществляется не организации, предоставляющей эти услуги, а непосредственно физическим лицам в порядке компенсации средств.
К перечисленным мерам не относится материнский капитал, поскольку по этой выплате обозначены только направления ее использования и она не эквивалентна стоимости услуг.
Пособия, другие социальные выплаты непосредственно физическим лицам (в частности, материнский капитал, пособия по социальной помощи) отражаются по КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» (п. 48.3.1.3 Порядка № 85н) и подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ (п. 10.6.2 Порядка № 209н).
Аналогичное мнение содержится в информации Минфина России от 06.08.2019 «Применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ) при осуществлении выплат по мерам социального обеспечения на примере муниципального образования г. Краснодар и Краснодарского края».
Таким образом, пособия, льготы, компенсации, которые выплачиваются в денежной форме, размер которых определен в нормативных правовых актах, относятся к публичным нормативным обязательствам. Следовательно, должен применяться КВР 313.
Смотрите также
Новые КОСГУ с 2021 года – таблица
novye_kosgu_s_2021_goda_tablica.jpg
Похожие публикации
Решая задачи совершенствования бюджетного учета, Минфин РФ Приказом № 222 от 29.09.2020 обновил Порядок применения классификации КОСГУ, утв. Приказом № 209н от 29.10.2017 (Порядок № 209н). Были изменены некоторые критерии классификации операций, введены коды КОСГУ новые, дополнены различными видами доходов и расходов описания действующих подстатей. Напомним об изменениях, касающихся введения новых аналитических кодов и обновления уже имеющихся с начала 2021 года.
Новые КОСГУ в 2021 году: изменения по учету доходов
В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:
Уточнения, дополнения и изменения
Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:
Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:
191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;
192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;
Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:
195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;
196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;
В обновленной версии Порядка № 209н коды КОСГУ с 191-го по 199-й для отражения кассовых поступлений и выбытий не применяются.
Новые КОСГУ с 2021 года: таблица изменений кодов по расходам
Введения новых подстатей по расходам в КОСГУ с 2021 года не предусмотрено, однако множество изменений коснулись целого ряда кодов аналитического учета затрат. Приведем их в таблице КОСГУ (2021 год):
абонплата за пользование радиоточкой
по неустойке при отказе от услуги перевозки;
расходы (при условии, что они классифицируются как капвложения в ОС):
проценты за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту
расходы по перечислению на безвозмездной основе средств РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию
выплата работодателем пособий:
возмещение затрат по погребению бывшего сотрудника лицам, взявшим на себя эту обязанность
оплата путевок санаторно-курортного лечения судьям (вместо компенсации)
передача нефинансовых активов в границах только одного публично-правового образования
уплата штрафов за нарушение законов о налогах, сборах и страховых взносах
уплата штрафов и пени за несвоевременное погашение кредитов из бюджета, зарубежных государств и компаний, полученных в иностранной валюте
возмещение гражданам за изымаемое жилье в аварийном или подлежащем реконструкции многоквартирном доме
иные выплаты некапитального характера предприятиям, ИП и физлицам – производителям товаров, работ и услуг несоциального плана, связанных с возмещением ущерба от изъятия недвижимости
Новые КОСГУ 2021 по отражению операций с имуществом и источниками его приобретения
С внедрением обновлений в кодах КОСГУ по доходам и расходам трансформированы и некоторые операции, отражающие результаты операций с имуществом учреждения. Таблица КОСГУ на 2021 год:
Изменен фактор определимости СПИ (срока полезного использования) по НМА:
Учитывают увеличение/уменьшение прочей дебиторской/ кредиторской задолженности с организациями госсектора, в том числе и по расчетам с ЦБ РФ, в которых Центробанк не является стороной бюджетного процесса
В учете кассовых поступлений и выбытий подстатьи КОСГУ 352, 353, 411, 412, 421–423, 432, 452, 453 и 462 не участвуют, и, как следствие, сопоставимая таблица КОСГУ на 2021 год в увязках с КВР их не предусматривает.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР
Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице
Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации
Новый КВР 247
Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:
Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.
Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.
То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.
Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».
Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.
Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.
Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.
Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816
В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:
Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.
Уточнение КВР 241
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнение КВР 113
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Новый КВР 246
Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».
Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:
Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ
Новый доходный КОСГУ 139
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
В конце статьи есть шпаргалка
КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице
Код КОСГУ | Что добавили или уточнили |
---|---|
221 «Услуги связи» | + абонентская плата за пользование радиоточкой |
222 «Транспортные услуги» | + сборы за оформление авиа- и железнодорожных билетов; + удержание при отказе пассажира от перевозки полной или частичной стоимости плацкарта при возврате неиспользованного билета и иных аналогичных расходов |
224 «Арендная плата за пользование имуществом…» | + возмещение арендодателю (ссудодателю) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога по договорам аренды или безвозмездного пользования |
225 «Работы, услуги по содержанию имущества» | + расходы на техосмотр ТС и консервацию объекта незавершенного строительства |
226 «Прочие работы, услуги» | |
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» |