единство взглядов и сходня позиция в каком либо отношении это

Тест Рыночные отношения в современной экономике

единство взглядов и сходня позиция в каком либо отношении это

Тест Рыночные отношения в современной экономике.

, учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 27 с углубленным

изучением отдельных предметов»

1. Современное понятие «рынок» подразумевает:

A. место, где происходит торговля

B. тортовые связи по всей стране

C. взаимодействие производителей и потребителей, сфера обмена товара на деньги и денег на товары.

2. Экономические законы рынка стимулируют тех производителей, у которых:

A. индивидуальные затраты труда такие же, как общественно-необходимые

B. затраты труда, ниже средних з данной организации

A. перепродажа купленных товаров по более высокой цене

B. занятие торговлей

C. осуществляемая по собственной инициативе самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли

4. Самый дорогой товар в странах Запада на современном этапе:

A. пробы лунного грунта

5. Рынку соответствует:

C. рост производства

6. В развитых странах сегодня преимущество имеет рынок:

7. Рыночная экономика побуждает товаропроизводителя:

A. увеличивать расходы материалов на единицу продукции

B. повышать эффективность производства

C. выделять средства на разработку новых технологий

8. Вид ценной бумаги, являющейся долговым документом, это:

A. когда собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства и денежные, духовные ценности принадлежат государству

B. когда движимое и не движимое имущество принадлежит власти

C. форма закрепления за человеком прав пользования каким-либо имуществом

11. Вертикальные связи преобладают в типе экономической темы:

12. Для совместной экономики наиболее характерен рынок

B. научно-технических разработок

13. Английский писатель Кинг заметил, что когда урожай плохой, цены на продовольствие растут, а когда обильный, фермеры продают дешевле. Это наблюдение иллюстрирует.

A. механизм действия закона спроса и предложения

B. регулируемый характер рыночных отношений

C. зависимость цен на урожай от погоды

14. Создание монополий

A. помогает избежать конкуренции и способствует развитию рынка

B. порождает несоответствие спроса и предложения, рост цен

C. приводит к усилению конкуренции

a) способ организации жизни сообщества

b) справедливые отношения между людьми

c) полная свобода действий (в том числе и политических)

2. Охлократия — это власть:

3. Толерантность обозначает:

a) единство взглядов

b) терпимость к другому образу жизни

c) конкуренцию идей и программ

4. В условиях западной демократии парламентаризм обозначает:

a) ведущую роль исполнительных органов власти

b) превосходство судебных и контролирующих структур государственного механизма

c) ведущую роль выборного законодательного органа власти

5. Единство взглядов исходная позиция в каком-либо отношении —это:

6. Общество с развитыми политическими, экономическими и правовыми отношениями, где люди, взаимодействуя с государством, независимы от него, называется:

7. Самостоятельность и равноправие разнообразных элементов общества — это признак:

9. У древних греков слово «демократия» означало:

b) равные возможности

10. К определению «демократия» относятся следующие:

a) свобода мнений и убеждений

b) свобода действий

c) участие в управлении через своих представителей

11. Система органов власти, при которой четко определены функции властей при особом положении парламента:

b) просвещенный абсолютизм

a) президентская власть

13.Представительская демократия выражается в том, что граждане:

a) выбирают своих представителей во властные структуры

c) вступают в различные общественные организации

14.Наличие партийных фракций в парламенте:

a) ущемляет права меньшинства

b) защищает права меньшинства нормативными документами

c) не имеет значения для избирателя

15. Отказ от диктатуры насилия, разрешение конфликтов в рамках закона — это признак:

16. Неотъемлемая черта демократии:

a) отбор кандидатов самими партиями

c) система финансирования избирательной кампании

d) равные возможности в избрании представителей власти

17. Политическая роль —это:

c) ожидаемое поведение в соответствии с политическим статусом

Зачет по теме «МОДЕЛИ ПОСЛЕОКТЯБРЬСКОЙ РОССИИ»

ЗАДАЧИ УРОКИ: Систематизировать и обобщить знания учащихся по изученной теме

I. B марте 1919 года 8 съезд РКП(б) принял новую вторую программу партии. Положения этой программы стали теоретической базой политики военного коммунизма. Прочитайте отрывок, вставьте пропущенные слова.

«Неуклонно продолжать и довести до конца начатую и в главном и в основном уже законченную экспроприацию буржуазии, превратить средства производства и обращения

в собственность _______________________________________

всего трудоспособного населения Советской властью для

«Неуклонно продолжать замену торговли планомерно организуемым в общегосударственном масштабе ____________________________________ продуктов»

«РКП(6) стремится к проведению ряда мер, расширяющих области безденежного расчета и подготовляющих уничтожение_______________ __________________________________»

ОТВЕТЫ: Советской власти Централизация Мобилизация Распределением Денег

II. Выберите утверждения с которыми Вы согласны

5.Военный коммунизм помог большевикам победить, но привел страну к жестокому социально-экономическому кризису

III. Определите что в период политики военного коммунизма переживало

2.Число занятых в промышленности

3.Валовое промышленное производство 4.Производительность труда

8. Валовый сбор с/х культур

9.Смертность городского населения

10.Заболеваемость населения инфекционными болезнями

IV. Прочитайте выдержки из декрета СНК о продразверстке от 01.01.2001 г.

Найдите в тексте ошибки.

СТ.5 Общие основания разверстки устанавливаются_________ ____

СТ.6 Все количество хлеба и зернового Фуража, причитающееся на губернию по разверстке должно быть отчуждено по _______________________________________________________

СТ.10 Сельские хозяйства не сдавшие к установленному сроку

причитающееся на них количество хлебо-фуража подвергаются____________________________________________

— не Реввоенсовет, а Народный Комиссариат

— не по рыночным ценам, а по установленным твердым ценам

— не подвергаются штрафу, а подвергаются безвозмездному принудительному отчуждению обнаруженных у них запасов

V. Выберите требования восставших кронштадцев значком + 1.введение демократических свобод

2.возвращение земли прежним собственникам

3.введение всеобщего избирательного права

4.действительная передача всей власти Советам

5.прекращение диктатуры компартии

7.создание многопартийной системы

8.созыв Учредительного собрания

9.роспуск компартии и ее запрещение

10.тайный характер выборов в Советы

VI. Выберите утверждения с которыми вы согласны +, а не согласны —

1.НЭП привел к восстановлению промышленности и сельского хозяйства страны

2.При НЭП вырос жизненный уровень населения

3.Партия по собственной инициативе пошла на введение НЭПа

порядков в сфере экономики

Зачет по теме: «Социальные основы общества»

1. Признаком прирожденного статуса человека является:

Б. социальное происхождение

A. действия, которые должен выполнять человек в обществе

Б. положение человека в обществе в соответствии с его положением

B. особые качества человека

A. система знаний, которую человек получает в высшем учебном заведении

Б. система образов и представлений человека как типичного члена того или

B. система квалификационных требований определенной профессии

A. образы действий, характерные для человека, занимающего определенное

Б. взаимодействие человека и общества

5. Из перечисленного под определение социальной группы подходит:

B. производственное объединение

Д. этническая общность

A. любая совокупность индивидов, объединенных общим интересом

Б. объединение людей, основанное на коллективном владении средствами производства

B. группы людей, различающихся по их месту в системе общественного

Г. группы людей, объединенных кровно-родственными отношениями

7. Социальные общности образуют.

A. социальную адаптацию

Б. социальную структуру

B. социальную мобильность

Г. «Социальные лифты»

A. исторические типы общества
Б. этнические общности

B. социальные группы, различающиеся по месту в системе производства

Г. формы государственного устройства

A. процесс приспособления человека к изменившейся социальной среде

Б. уход человека от контактов с действительностью в мир собственных

B. стремление изменить окружающую действительность

10. Какие потребности человека являются социальными:

Источник

Тесты по обществознанию 11 кл

единство взглядов и сходня позиция в каком либо отношении это

Тесты по обществознанию 11 кл

а) способ организации жизни общества;

б) справедливые отношения между людьми;

в) полная свобода действий (в том числе и полити­ческих),

2. Охлократия — это власть:

3. Толерантность обозначает:

а) единство взглядов;

б) терпимость к другому образу жизни;

в) конкуренцию идей и программ.

4. В условиях демократии парламентаризм обозначает:

а) ведущую роль исполнительных органов власти;

б) превосходство судебных и контролирующих структур государственного механизма;

в) ведущую роль выборного законодательного органа власти.

5. Единство взглядов и сходная позиция в каком-либо отноше­нии — это:

6. Аристотель считал «дурной» формой правления:

г) все вышеуказанные,

7.Общество с развитыми политическими, экономическими и правовыми отношениями, где люди, взаимодействуя с государством, независимы от него, называется:

8. Международный документ, закрепляющий права ребенка — это:

а) Декларация прав матери и ребенка;

б) Всеобщая Декларация прав человека;

в) Конвенция о правах ребенка.

9. Самостоятельность и равноправие разнообразных элементов общества — это признак:

10. Непосредственная демократия — это участие человека в:

1.У древних греков слово «демократия» означало:

б) равные возможности;

2.К определению «демократия» относятся следующие:

а) свобода мнений и убеждений;

б) свобода действий;

в) экономическое равенство людей;

г) участие в управлении через своих представителей;

3.Согласие народа относительно наиболее важных вопросов в обществе — это:

4.Система органов власти, при которой четко определены функции властей при особом положении парламента:

б) просвещенный абсолютизм;

5.Представительская демократия — это:

а) президентская власть;

6.Представительская демократия выражается в том, что граждане:

а) выбирают своих представителей во властные структуры;

б) участвуют в митингах и забастовках;

в) вступают в различные общественные организации.

7.Наличие партийных фракций в парламенте:

а) ущемляет права меньшинства;

б) защищает права меньшинства нормативными документами;

в) не имеет значения для избирателя.

8.Отказ от диктатуры насилия, разрешение конфликтов в рамках закона — это признак:

9.Конвенция о правах ребенка:

а) осуществляет контроль за правами детей;

б) декларирует права матери и ребенка;

в) определяет функции комитета по правам ребенка.

10.Неотъемлемая черта демократии:

а) отбор кандидатов самими партиями;

в) система финансирования избирательной компании;

г) равные возможности в избрании представителей власти.

Политика и её участники

1.Политическая деятельность включает в себя:

а) воздействие на ход общественного развития;

б) контроль за экономикой;

2. В ходе политической деятельности участники политических отношений:

а) вступают в сотрудничество;

б) находятся в противостоянии;

в) оказывают взаимную поддержку;

г) верно все вышесказанное.

3.Субъектом политики могут быть:

б) общество книголюбов;

в) клуб любителей пива;

4.Типы субъектов политики, имеющих место в современном рос­сийском обществе:

б) «по совместительству»;

в) профессиональные политики;

г) все названные типы.

5.Внутренняя политика — это:

6.Цель политической деятельности может выть:

7.Для достижения цели ради сохранения государства политик:

а) может нарушить данное слово;

б) использовать экстремистские средства;

в) должен соблюдать нравственность;

г) все средства хороши.

8.«Если человек не занимается политикой, то политика все рав­но занимается им». Это изречение:

9. Критерием прогресса общества являются:

а) развитие производительных сил, включая самого человека;

б) мера свободы человека, которую общество может дать индивиду, степень гарантированности инди­видуальной свободы;

в) приближение к правовому государству.

10. Прогрессивная деятельность нацелена на:

а) отстаивание национальных интересов любой ценой;

б) реализацию гуманистических идеалов;

в) достижение групповых привилегий.

1. Политическая система включает в себя понятия:

а) «производственные отношения и производительные силы»;

б) «партии, профсоюзы, организации и движения, пре­следующие политические цели»;

в) «отношения между нациями, возрастными группа­ми, слоями населения».

2. Частью политической системы общества являются:

а) общество трезвенников;

б) партия любителей пива;

3. Устойчивая политическая организация, объединяющая лиц с одинаковыми идеалами и целями, называется;

а) парламентская фракция;

в) политическая партия.

4. Система способов и методов осуществления власти — это:

а) политические отношения;

б) политический режим;

в) парламентская демократия.

5. К признакам государства относятся следующие:

д) наличие парламента.

6. Четвертой властью называют:

б) общественные организации;

7. Авторитарному режиму свойственно:

а) наличие прав человека;

б) нечастые выборы и их фальсификация;

в) права большинства;

г) милитаризация страны.

8. По способу организации власти европейские страны в наши дни в основном:

9. Имитатор — это политический деятель, который:

а) наиболее полно отражает интересы народа;

б) пытается создать выгодный для себя образ, не об­ладая качествами политического лидера;

в) четко представляет себе программу выхода из кри­зиса.

10. Тоталитаризм — латинское слово. По-русски оно обозначает:

1.Политическая система — это:

а) наличие в стране правящих партий;

б) создание массовых организаций;

в) совокупность государственных и негосударственных организаций (партий, общественных движений).

2. В политической жизни наибольшую роль играют:

б) политические партии;

в) общественные движения;

г) партии и общественные движения.

3.Политическая партия представляет собой:

а) высшую форму классовой организации;

б) устойчивую политическую организацию, объеди­няющую лиц с общими интересами и идеалами;

в) наиболее активную часть класса, объединенную в ор­ганизацию.

4.Функцией политической системы являются:

а) определение целей, задач, путей развития общества;

б) исполнение судебных функций;

в) определение структуры общества.

5.К признакам государства относятся следующие:

г) наличие президента.

6. Политическая система, характеризующаяся всеобщей идеоло­гией и политизацией общественной жизни — это:

7. Авторитарная система там, где:

а) неограниченная власть лидера, отсутствие оппози­ции;

б) принцип гражданской свободы подменен принци­пом произвола;

в) выборность органов власти.

8. Первоначально греческое слово «политика» означало:

б) администрацию полиса;

в) искусство управлять государством.

9. Популизм — это политическое течение:

а) для которого свойственна демагогия, частичное пе­рераспределение власти в рамках существующего режима;

б) направленное на улучшение жизни общества;

в) предусматривающее роль общественных организа­ций.

10. Чрезмерное возвеличивание личности — это:

1. Из перечисленного к признакам правового государства отно­сится:

б) верховенство права;

в) всенародное избрание президента.

2. Первым высказал мысль о принципе разделения властей:

3. Источником власти в правовом государстве является:

4. В основе теории правового государства лежит стремление:

а) разделить ветви власти;

б) определить взаимоотношения государства и лич­ности;

в) обеспечить индивидуальную свободу гражданам.

5. Основные права и свободы в правовом государстве:

а) дарованы президентом;

б) предоставлены конституцией;

в) дарованы правительством;

д) принадлежат нам от рождения.

6.Основной принцип правового государства:

б) верховенство законов;

7.Конституцию в правовом государстве охраняет:

в) конституционный суд.

8.Гражданина может лишить гражданства:

б) конституционный суд;

9.Правовым государство делает:

а) разделение властей

б) верховенство законов;

в) взаимная ответственность государства и человека;

г) равенство всех перед законом;

д) все указанные условия.

10. Защиту прав и свобод человека осуществляет;

а) Международный билль о правах человека;

в) Всеобщая Декларация прав человека;

1. Правовое государство там, где:

а) существует и реально действует конституция;

б) есть принцип разделения властей;

в) соблюдается максимальная защищенность интересов, чести и достоинства личности, обеспечиваются права и свободы граждан.

2. Из перечисленного к признакам правового государства относится:

а) наличие парламента;

б) наличие конституции;

в) незыблемость прав и свобод граждан.

3. Источником права в правовом государстве является:

4. Народ осуществляет государственную власть через:

б) местное самоуправление;

г) свободные выборы;

д) создание независимых объединений.

5. Права, записанные в конституции, даны:

а) властью парламента;

6. Правовое государство — это управление обществом через:

а) справедливые законы;

б) решения президента;

в) решения правительства.

7. Правовое государство гарантирует:

а) уравнительное распределение благ;

б) усовершенствование законов;

в) меры по охране детства и материнства.

8. Компонент политической системы, необходимый в правовом государстве — это:

9.Президент по своему статусу владеет властью:

10. Принцип разделения властей подразумевает:

а) старинный принцип политического поведения «раз­деляй и властвуй»;

б) разделение законодательной, судебной и исполни­тельной властей с целью недопущения их преступ­ного сговора;

в) четкое разделение полномочий, исключающее мо­нополизацию власти.

РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1.Слово «экономика» в переводе с греческого языка обозначает:

а) рациональное распределение благ;

б) искусство ведения домашнего хозяйства;

2.Основу экономики любого общества образует:

а) совокупность материальных благ, накопленных обществом;

б) процесс производства, совершающийся при опре­деленных отношениях собственности на средства производства;,

в) материальные и духовные ресурсы.

3.Товаропроизводителя повысить производительность труда побуждает:

а) стремление выпускать как можно более дешевый товар;

б) действие закона стоимости;

в) трудовой энтузиазм.

а) поиск рынка сбыта товаров и услуг;

б) реализация товара’ в розничной торговле;

в) процесс управления.

5.Экономическая политика государства, ограждающая нацио­нальную экономику от иностранной конкуренции называется:

6. Величина стоимости товара измеряется:

а) суммой товарных цен;

б) общественно-необходимыми затратами труда;

в) индивидуальным рабочим временем.

7. Главными в производственных отношениях являются:

а) отношения собственности;

б) отношения, возникающие в процессе распределе­ния благ;

в) отношения обмена.

9. Процесс обесценивания бумажных денег называется:

10. Право собственности — это совокупность правовых норм:

а) закрепляющих и регулирующих отношения в связи с принадлежностью государству, юридическим и физическим лицам материальных благ;

б) оказывающих влияние на развитие экономики;

в) способствующих развитию рыночных отношений.

РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1. Современное понятие «экономика» обозначает:

а) организацию хозяйства по территориальному признаку;

б) прожиточный минимум человека;

в) систему общественного производства.

2. Основа экономических отношений — это:

а) отношения собственности на средства производства;

б) пропорциональное распределение продукта между участниками производства;

в) высокий уровень науки и техники.

3. Показатель эффективности производства проявляется в:

а) уровне зарплаты рабочих;

в) производительности труда.

4. Товаром называется:

а) любое изделие или продукт питания;

б) вещь, обладающая высоким качеством;

в) продукт труда, предлагаемый для обмена путем купли-продажи, удовлетворяющий общественные потребности.

а) то, что товар действительно стоит;

б) денежное выражение стоимости товара;

в) установление государством или рынком пропорции обмена одного товара на другой.

а) индивидуальные затраты конкретного производителя;

б) цена товара, складывающаяся на рынке;

в) общественно-необходимый труд, затраченный на производство товара.

7. Экономический уровень развития общества определяет:

а) моральные ценности общества;

б) степень развития культуры;

в) степень развития образования.

а) поиск рынка сбыта продукции;

9. Приведение экономики в постоянное устойчивое состояние называется:

10. Производство — это процесс:

а) включения работника в трудовые отношения с целью создания материальных благ;

б) воздействия человека на природу в целях создания определенного продукта;

в) деятельности людей на предприятиях, создающих материальные блага.

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.Способ организации производства, при котором все ресурсы всецело принадлежат государству — это. экономика.

2.Государственная собственность — это:

а) когда собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства и денежные, духовные ценности принадлежит государству;

б) когда движимое и недвижимое имущество принадлежит власти;

в) форма закрепления за человеком прав пользования каким-либо имуществом.

3.Вертикальные связи преобладают в. типе экономической системы.

4.Для современной экономики наиболее характерен рынок:

б) научно-технических разработок;

5.Английский писатель Кинг заметил, что когда урожай плохой, цены на продовольствие растут, а когда обильный, фермеры продают его дешевле. Это наблюдение иллюстрирует:

а) механизм действия закона спроса и предложения;

б) регулируемый характер рыночных отношений; в) зависимость цен на урожай от погоды.

6.«Регулируемая рыночная экономика» — этот термин:

а) возник в период перестройки в СССР и не имеет аналогов в мировой экономической мысли;

б) заимствован из опыта западной экономики;

в) употреблялся Марксом для обозначения экономики социалистического общества.

а) помогает избежать конкуренции и способствует развитию рынка;

б) порождает несоответствие спроса и предложения, рост цен;

в) приводит к усилению конкуренции.

8.Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов — это . биржа.

9.Современный рынок — это:

а) рынок слепой конкуренции;

б) регулирование на уровне компаний;

в) составление контрактов о количестве, качестве, номенклатуре изделий, т. е. организованный рынок.

б) любая экономическая деятельность, дающая прибыль;

в) умение хитрить, «добывать» деньги.

1. Социальная структура общества определяет отношения между:

а) членами общества и государством;

б) собственниками производства и государством;

в) разными слоями населения;

г) членами различных обществ.

2. Социальная стратификация — это:

а) признаки социального расслоения, неравенство;

б) концепция о всеобщем стремлении граждан к тру­довым достижениям;

в) чувство любви к своему социальному слою.

3. Теория социальной стратификации основывается на:

б) отношении к собственности;

в) профессиональном уровне;

г) отношении к власти.

4. В основе западной социальной стратификации лежит:

в) место жительства;

5. Армия является «социальным лифтом», так как:

а) воспитывает гражданские качества;

б) предоставляет возможность двигаться вверх;

в) открывает путь к престижным профессиям.

6.Людей в социальную группу объединяет:

а) коллективное владение собственностью;

в) совместное проживание.

7.Причиной появления маргиналов является:

а) переход современного общества на стадию постин­дустриального развития;

б) бедность, безработица, неустроенность;

в) всеобщая грамотность населения.

8.Особенность эволюции современной социальной структуры российского общества:

а) изменение социального статуса многих элементов социальной структуры: и возрождение или дегра­дация;б) улучшение положения многих социальных групп;

в) появление новых социальных групп;

г) уничтожение социальных слоев и групп.

9.Отношения между большими социальными группами людей — это:

10.В понятие «социальная структура общества» входят:

в) место жительства;

з) умственные способности;

и) все вышеперечисленное.

1. Из перечисленного под определение социальной группы под­ходит:

в) производственное объединение;

д) этническая общность;

е) все вышеперечисленное.

2.Социальные общности образуют:

б) социальную мобильность;

в) социальную структуру.

3. Социальная группа — это:

а) любая совокупность индивидов, объединенных об­щим интересом;

б) объединение людей, основанное на коллективном владении средствами производства;

в) группы людей, различающихся по их месту в сис­теме общественного производства.

4 Социальной опорой тоталитарной власти являются:

5. Социальная стратификация — это:

б) стремление людей к богатству;

в) переезд в другую местность.

а) квалифицированные рабочие;

в) слои населения, не входящие в определенный класс.

7. Переход людей из одних общественных групп и слоев в другие называется:

б) социальной мобильностью;

в) номенклатурной судьбой.

8. Процесс, в результате которого человек утрачивает связь со своим классом, морально опускается — это:

а) отчуждение от средств производства;

9. Социальная группа — это:

а) люди, объединенные общим интересом;

б) любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение;

в) люди, работающие на одном предприятии.

10. Социальная структура, рассмотренная сквозь призму страт, включает:

е) стандарты потребления;

ж) все вышеперечисленное.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ

1.Оценка, которую общество дает статусу или должности — это:

а) авторитет личности;

б) социальный престиж;

2.Признаком прирожденного статуса человека является:

б) социальное происхождение;

3.Положение человека, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, относится к понятию:

б) «социальный статус»;

4.Положение человека в первичной социальной группе в зависи­мости от того, как он оценивается — это:

а) социальный статус;

5.Социальная роль — это:

а) действия, которые должен выполнять человек, за­нимающий определенное место в обществе;

б) взаимодействие человека и общества;

в) верны оба утверждения;

г) оба утверждения неверны.

6. Авторитетным может быть:

а) конкретный человек;

7. Изменить социальный статус:

б) больше возможностей в цивилизованном обществе;

в) легче в той стране, которая менее развита.

8. Социальный статус человека определяется его отношением к:

9. Верно утверждение:

а) общество служит человеку;

б) человек живет для общества;

в) эти утверждения надо рассматривать в единстве.

10. Адаптироваться в новом для себя обществе — значит:

а) принять ценности определенного социального окружения;

б) проявлять инициативу и несогласие с тем, что ка­жется неверным;

в) не реагировать на мнение окружающих, «уйти в себя».

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ

1. Социальный статус — это:

а) действия, которые должен выполнять человек в об­ществе;

б) положение человека в обществе в соответствии с его положением;

в) особые качества человека.

2. Признаком приобретенного статуса человека является:

3. Престижными могут быть:

а) конкретный человек;

4. Степень признания группой людей или обществом личных и деловых качеств человека относится к понятию:

б) «социальный статус»;

5. Имеет ли возможность личность влиять на свой статус?

а) имеет возможность;

б) не имеет возможности;

в) может, но ограниченно, при наличии определен­ных условий.

6. Социальная адаптация — это:

а) процесс приспособления человека к изменившейся социальной среде;

б) уход человека от контактов с действительностью в мир собственных переживаний;

в) стремление изменить окружающую действитель­ность.

7. Человек может реализовать себя:

а) только в рамках высокого статуса;

б) в рамках любого социального статуса;

в) во множестве социальных статусов.

8. Действия, которые должен выполнять человек, занимающий определенное положение в данном обществе — это:

а) социальный статус;

9. Социальные гарантии — это:

а) обещания правительства повысить пенсию;

б) материальные и правовые средства, обеспечиваю­щие реализацию прав членов общества;

в) издание новых законов.

10. Авторитет человеку придают:

а) личные качества характера и деловые качества;

1. Мотивы деятельности у человека определяются:

а) влиянием географической среды;

б) духовным фактором;

в) потребностями человека;

г) материальным фактором.

2. Человек должен ставить перед собой цель:

б) ту, которая соответствует реальным возможностям;

в) только ту, которая даст результат.

3. На достижение конкретного результата направлена:

а) игровая деятельность;

4. Объектом деятельности является:

в) природные богатства;

г) все перечисленное.

5. Деятельность человека, порождающая нечто новое, неповто­римое, дает:

6.В мире общения происходит взаимодействие:

а) объекта с объектом;

б) субъекта с субъектом;

в) объекта с субъектом.

7. Аффективное действие человека:

а) основано на осознанном определении своей Направ­ленности;

б) ориентировано на цель, средства и побочные ре­зультаты действий;

в) обусловлено эмоциональным состоянием.

8. Игровая деятельность ориентирована на:

в) своеобразную модель поведения.

9. Одинаковая деятельность характеризует поведение людей как:

в) похожее только внешне.

10. Цель оправдывает средства:

1. Человеческой деятельностью движут:

2. Трудовая деятельность— это:

а) взаимосвязь человека с окружающим миром;

б) деятельность, направленная на практически полез­ный результат;

в) любая активность человека.

3. Можно считать творческим:

б) деятельность артистов, поэтов, музыкантов;

в) рождение чего-то нового.

4. Субъектом деятельности являемся:

г) все перечисленное.

5. Потребности — это:

а) ориентация человека на определенный вид деятель­ности;

б) процесс создания материальных благ;

в) осознанная человеком нужда в том, что ему необ­ходимо для поддержания жизни.

6. Деятельность и общение— это:

б) общение — это свойство деятельности, а не сама деятельность;

в) два равноправных явления.

7. Мотивы деятельности человека:

а) развитие техники;

б) нужда человека в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности;

в) социальные установки;

г) влечения человека.

8. Традиционное действие человека:

а) основано на эмоциональном состоянии;

б) на длительной привычке;

в) характеризуется осознанным определением своей направленности.

9. Учеба— это вид деятельности:

г) все названное виды.

10. Средства достижения цели:

а) должны соответствовать цели;

б) могут быть любые: цель оправдывает средства;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *