единый портал для размещения субсидий

Минфин решил частично вернуть доступ к данным о госсубсидиях

единый портал для размещения субсидий

Минфин восстановит публичный доступ к реестру соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов, который был прекращен в декабре 2020 года. Это следует из методических документов по распределению ассигнований федерального бюджета на 2022–2024 годы, представленных министерством в начале июля.

В этих материалах указано, что Минфин планирует в конце 2021 года разместить на портале «Электронный бюджет» информацию о безвозмездных субсидиях юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям в целях «обеспечения публичности информации о предоставлении средств государственной поддержки».

единый портал для размещения субсидий

Новый реестр субсидий будет опубликован в течение семи рабочих дней после принятия Госдумой закона о бюджете на 2022 год, то есть примерно к началу декабря 2021 года, следует из материалов Минфина. Публиковаться будет информация о субсидиях, планируемых к предоставлению в 2022–2024 годах. В документе министерства не указано, будет ли размещена информация о субсидиях, предоставленных до конца 2020 года, а также в 2021 году, когда реестр был недоступен. РБК направил запрос в пресс-службу Минфина.

Почему реестр субсидий важен

Реестр субсидий наполнялся в течение нескольких лет и содержал информацию о распорядителе и получателе госсредств, цели поддержки, графике перечисления субсидии и даже копии соответствующих соглашений о предоставлении субсидии. Специалисты по открытым данным Иван Бегтин и Ольга Пархимович писали в 2019 году, что в реестре была накоплена информация о 93 тыс. субсидий на сумму 15,4 трлн руб. Но в конце 2020 года реестр исчез с портала «Электронный бюджет» (сейчас по этому адресу выдается 404-я ошибка — страница не найдена).

На тот момент техподдержка портала сообщала РБК, что доступ к реестру приостановлен «по распоряжению руководства Федерального казначейства». Казначейство и Минфин (операторы портала «Электронный бюджет») не прокомментировали ситуацию.

«Желающих закрыть реестр всегда было много, потому что там фигурировали очень крупные чувствительные субсидии для государственных СМИ и государственных НКО, причем на десятки миллиардов рублей», — утверждает председатель Ассоциации участников рынка данных Иван Бегтин. По данным проекта КГИ «Госзатраты», являвшегося фактически «зеркалом» реестра субсидий, в 2018 году в десятку крупнейших получателей госсубсидий входили ВГТРК и АНО «ТВ-Новости» (управляет телеканалом RT). В 2020 году на фоне пандемии коронавируса федеральный бюджет выдал особенно много субсидий юрлицам. «Субсидии выделялись авиа- и железнодорожным перевозчикам, круизным компаниям, организациям культуры. Финансовую помощь получили более 100 аэропортов страны», — говорил премьер Михаил Мишустин в ходе ежегодного отчета перед Госдумой в мае.

Механизм распределения госсубсидий в бюджетной системе России «практически никогда не имел отношения к конкуренции», отмечали Бегтин и Пархимович: «Средства предоставляются по специальным договорам субсидий и субвенций, через которые главные распорядители бюджетных средств раздают их учреждениям, нижестоящим органам власти и другим организациям, в том числе некоммерческим и коммерческим».

Каких данных станет меньше после возврата реестра

Два источника РБК, знакомых с ситуацией, сказали, что публичный доступ к реестру был приостановлен из-за «чувствительности» определенных субсидий с точки зрения западных санкций и возможных споров во Всемирной торговой организации (ВТО). Размещение сведений о госсубсидиях на портале «Электронный бюджет» регулируется Порядком ведения реестра соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, который утверждается Минфином.

единый портал для размещения субсидий

В январе 2021 года, когда реестр уже был не доступен, Минфин разместил на портале regulation.gov.ru для двухнедельного общественного обсуждения приказ о внесении изменений в этот порядок в части существенного ограничения публикуемой информации о субсидиях. Предложений в рамках общественного обсуждения в Минфин не поступало, говорится на странице проекта. Пояснительная записка не содержала объяснений ограничения информации. Приказ вступил в силу в апреле 2021 года: из него следует, что в реестре на портале «Электронный бюджет» теперь может публиковаться только информация о наименовании ведомства — распределителя субсидии, реквизитах нормативного акта, на основании которого предоставляется субсидия, размере господдержки и коде классификации бюджетных расходов на предоставление субсидии. В то же время такая информация, как наименование получателя госсредств, целевое назначение субсидии, плановые значения результатов использования этой субсидии, копии соглашения о субсидии и отчетности ее получателя об ее использовании, публиковаться не будет. Если Минфин опять не внесет изменений в приказ, размещаемая информация о госсубсидиях с конца 2021 года будет регулироваться этим новым порядком.

Федеральное казначейство подтвердило РБК, что «в настоящее время осуществляется доработка информационных систем для размещения информации из Реестра соглашений (договоров) на Едином портале с целью обеспечения доступности пользователям». Объем размещаемой информации будет определяться обновленным приказом Минфина, подтвердили в казначействе. Там добавили, что причины закрытия доступа к реестру в 2021 году ведомству неизвестны, поскольку порядок ведения реестра субсидий — это прерогатива Минфина России.

Счетная палата была в курсе ситуации с доступностью реестра соглашений о предоставлении субсидий на портале «Электронный бюджет», для прояснения этого вопроса в Минфин было направлено соответствующее письмо, сообщили РБК в пресс-службе Счетной палаты. Ведомство Алексея Кудрина выступает «за доступность информации в максимально возможном объеме».

«Счетная палата приветствует планы Минфина о возобновлении публичного доступа к реестру. Также мы надеемся на восстановление доступа к данным за 2021 год. Соблюдение принципа открытости имеет особое значение», — говорится в ответе ведомства на запрос РБК.

В 2019 году Международный валютный фонд анализировал ситуацию с прозрачностью российских данных о бюджете — в частности, призывал раскрыть на консолидированной основе доходы и расходы госпредприятий в составе бюджетной отчетности и снизить долю засекреченных расходов федерального бюджета. Минфин тогда подчеркивал, что большинство рекомендаций по повышению бюджетной прозрачности уже реализуются.

Источник

Отправить по почте

Порядок подключения

Руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы к подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общ.

Дата публикации: 24.02.2021

Руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц в системе «Электронный бюджет»

Дата публикации: 19.11.2020

Дата публикации: 05.04.2019

Письмо Минфина России

от 26.12.2018 № 21-12-06/94806

Письмо Минфина России от 26.12.2018 № 21-12-06/94806 о порядке подключения к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» работников федеральных органов исполнительной власти, отве.

Дата публикации: 27.12.2018

Письмо Минфина России

от 18.12.2018 № 21-12-06/92162

Письмо Минфина России от 18.12.2018 № 21-12-06/92162 о согласовании паспортов национальных и федеральных проектов ответственными работниками федерального органа исполнительной власти, принимающего участие в межведомственном согласовании паспо.

Дата публикации: 27.12.2018

Письмо Минфина России

от 17.12.2018 № 21-12-06/91826

Письмо Минфина России от 17.12.2018 № 21-12-06/91826 о порядке подключения к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» работников федеральных органов исполнительной власти, отве.

Дата публикации: 27.12.2018

Письмо Минфина России

от 21.11.2018 № 21-12-06/84153

Письмо Минфина России от 21.11.2018 № 21-12-06/84153 об уточненном перечне полномочий уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование паспортов национальных проектов в государственной интегрированной инф.

Дата публикации: 26.11.2018

от 19.11.2018 № 21-12-06/83441

Письмо Минфина России от 19.11.2018 № 21-12-06/83441 о порядке подключения к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» работников федеральных органов исполнительной власти, отве.

Дата публикации: 26.11.2018

от 15.03.2017 № 21-09-06/14690

Телеграмма от 15 марта 2017 года № 21-09-06/14690 о реализации возможности формирования и представления информации и документов в целях согласования с Министерством финансов Российской Федерации решений о наличии потребности в остатк.

Дата публикации: 21.03.2017

Письмо Минфина России

от 13.03.2017 № 21-09-06/14143

Письмо Минфина России от 13.03.2017 № 21-09-06/14143 «О реализации возможности формирования и представления информации и документов в целях согласования с Министерством финансов Российской Федерации решений о наличии потребности в остатка.

Источник

Минфина России от 30.12.2020 N 09-01-10/116525 (вместе с «Рекомендациями по указанию в правовых актах положений о размещении информации на едином портале»)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2020 г. N 09-01-10/116525

I. Приведение правовых актов в соответствие с Постановлением N 1492

Согласно пункту 3 Постановления N 1492 исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить приведение правовых актов в соответствие с Постановлением N 1492 при первом внесении изменений в указанные правовые акты, но не позднее 1 июня 2021 года.

Необходимо отметить, что в Правительство Российской Федерации внесен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492», предусматривающий в том числе уточнение редакции вышеуказанного пункта в части срока внесения изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с Общими требованиями (не при первом внесении изменений в такие акты, а до 1 июня 2021 года (по аналогии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета).

II. Размещение информации о субсидиях и отборе получателей субсидии

о субсидиях, планируемых к предоставлению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

об объявлении о проведении отбора получателей субсидии;

о результатах рассмотрения предложений (заявок), поданных участниками отбора, в том числе информация об участниках отбора и предложениях (заявках), подаваемых участниками отбора;

о результатах отбора получателей субсидии.

Возможность размещения на едином портале информации о субсидиях, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, планируется обеспечить до 1 октября 2021 года.

В целях размещения информации об отборе получателей субсидии на едином портале до 1 октября 2021 года финансовый орган субъекта Российской Федерации может направить согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему письму сведения об отборе по форме, для получения доступа к которой необходимо обратиться по адресу электронной почты 1067@minfin.ru.

Минфин России обеспечит размещение сформированных сведений об отборах, полученных от финансовых органов субъекта Российской Федерации, на едином портале.

В правовые акты в соответствии с Общими требованиями включаются положения о размещении информации на едином портале согласно рекомендациям, приведенным в приложении N 3 к настоящему письму.

III. Включение информации об отборе в правовой акт

Абзацем 5 подпункта «б» пункта 4 Общих требований установлено, что в объявлении о проведении отбора получателей субсидии указывается доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора.

Главные распорядители бюджетных средств вправе использовать для проведения отбора получателей субсидии официальные сайты, иные информационные системы, указанные в правовом акте.

Абзацем 7 подпункта «б» пункта 4 Общих требований установлено, что в объявлении о проведении отбора получателей субсидии указывается порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Общих требований.

Исходя из содержания указанного абзаца, порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, определяется главным распорядителем бюджетных средств.

Требования о подаче предложений (заявок) исключительно в электронной форме Общими требованиями не установлены. При этом после введения в эксплуатацию в ГИИС «Электронный бюджет» сервиса, позволяющего осуществлять отбор получателя субсидий, главные распорядители бюджетных средств, при необходимости, смогут организовать формирование и подачу предложений (заявок) в электронном виде в указанной информационной системе.

Подпунктом «з» пункта 4 Общих требований предусмотрено, что в целях установления порядка проведения отбора в правовом акте указывается порядок формирования комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора (при необходимости).

Указанное требование включается в правовой акт в случае, если главным распорядителем средств федерального бюджета полномочия по рассмотрению заявок (предложений) не отнесены к единоличной компетенции должностного лица.

При наличии у главного распорядителя бюджетных средств коллегиальной системы рассмотрения заявок (предложений) участников отбора возможно указание в правовом акте ссылки на нормативный правовой акт, определяющий порядок формирования комиссии.

представления финансовым органом субъекта Российской

Федерации в Минфин России информации об отборе

Наименование бюджета бюджетной системы

Наименование и реквизиты нормативного правового акта, регулирующего предоставление субсидии

Информация о проведении отбора получателей субсидии

Информация об участниках отбора получателей субсидии

Информация о результатах отбора получателей субсидии

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В МИНФИН РОССИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОТБОРЕ

Срок представления информации в Минфин России

Адрес сайта (раздела сайта), на котором размещена информация о проведении отбора

Не позднее 3 рабочего дня, предшествующего сроку размещения на едином портале объявления о проведении отбора, указанному в правилах (порядке) предоставления субсидии

Адрес сайта (раздела сайта), на котором размещена информация об участниках отбора

Абзац пятый подпункта «д» пункта 4 Общих требований

В течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания подачи предложений (заявок) на участие в отборе

Адрес сайта (раздела сайта), на котором размещена информация о результатах отбора

В течение 10 рабочих дней, следующих за днем определения получателя субсидии

ПО УКАЗАНИЮ В ПРАВОВЫХ АКТАХ ПОЛОЖЕНИЙ О РАЗМЕЩЕНИИ

ИНФОРМАЦИИ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ

Содержание Общих требований N 1492

Содержание правовых актов

3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий в правовом акте указываются:

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет».

4. В целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются:

б) сроки размещения на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении отбора с указанием:

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», в случае предоставления субсидий из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);

Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 февраля 2020 года.

Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:

дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее __-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора

4. В целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются:

д) требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

Заявка, подаваемая участниками отбора, включает:

согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке)

4. В целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются:

ж) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включающие:

сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающей следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);

информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Протокол рассмотрения и оценки предложений участников отбора размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее __ дня с даты завершения подачи предложений (заявок).

Источник

Единый портал для размещения субсидий

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Условия получения услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой

Стоимость услуги

Перечень необходимых сведений:

Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

Документы (или их нотариально заверенные копии), удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, гражданству стран, с которыми заключены международные договоры Российской Федерации (пункт 2.4 Регламента).

Документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.

Документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства.

Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»

Сроки предоставления услуги

Результат оказания услуги

Формы получения

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Источник

Пресс-центр

Единый портал бюджетной системы — прозрачность и открытость финансовых данных Отправить по электронной почте

В статье подробно рассказывается о Едином портале бюджетной системы — его целях и задачах, структуре, разделах, требованиях к формированию информации и размещении ее на ресурсе.

Елена Александровна ГРОМОВА,

заместитель директора департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина России

О необходимости обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость информации о финансовых результатах их деятельности, обес­печить возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета было сказано в Бюджетном послании Президента РФ на 2013–2015 годы и Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы.

Создаваемый для реализации этих задач Единый портал бюджетной системы Российской Федерации — ЕПБС (далее — Портал) был закреплен в виде элемента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в распоряжении Правительства РФ от 20 июля 2011 года № 1275-р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”». Впоследствии положения о Портале были закреплены в Бюджетном кодексе (статья 241.2 «Единый портал бюджетной системы Российской Федерации»).

В соответствии с установленными Бюджетным кодексом полномочиями Министерство финансов РФ определяет порядок создания и ведения Портала, а также состав и порядок размещения информации на нем, а Федеральное казначейство обеспечивает непосредственное создание и ведение Портала.

Работа по созданию Портал­а велась практически три года. В феврале 2013 года в сети интернет была опубликована тестовая версия Портала, которую за указанный период посетило 220 тысяч уникальных пользователей из более чем 15 стран мира, осуществивших порядка 2,7 миллиона просмотров страниц Портала. А с 1 июля 2015 года приказом Министерства финансов РФ Единый портал введен в промышленную эксплуатацию.

Единый портал разработан в соответствии с требованиями к технологической архитектуре, определенной в общей архитектуре системы «Электронный бюджет», одобренной правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

В структуре Единого портала выделены открытая и закрытая части. Открытая часть Портала предусматривается как публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере управления общественными финансами. Закрытая часть портала состоит из «личных кабинетов», доступных пользователям, обладающим соответствующими полномочиями, и является единой точкой доступа пользователей к функциям подсистем системы «Электронный бюджет».

Единый портал бюджетной системы — вершина архитектуры «Электронного бюджета», аккумулирующая в себе всю информацию указанной информационной системы. Несмотря на то что в настоящее время он сформирован на основе данных, имеющихся в информационных системах Минфина России, Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы, в последующем в рамках поэтапного создания системы «Электронный бюджет» предусматривается дальнейшее развитие Единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Он призван обес­печить детализацию размещаемой на Портале информации вплоть до первичных документов с возможность­ю их просмотра (с соблюдением требований защиты информации). Но уже сейчас для его наполнения используется 245 видов поступающей информации.

Основной целью разработки открытой части ЕПБС является создание инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетного процесса и финансового состояния публично-правовых образований для общества.

С созданием Портала должны быть решены следующие задачи:

освещение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики в Российской Федерации, обоснование государственных расходов и обеспечение их взаимо­связи с достигнутыми количественными и качественными показателями результативности;

предоставление достоверной бюджетной информации в режиме реального времени, доступной для всех заинтересованных пользователей на всей территории России по всем публично-правовым образованиям Российской Федерации;

обеспечение представления открытых данных, структурированных и унифицированных в едином формате, максимально удобном и простом для анализа;

обеспечение возможности участия граждан в управлении бюджетным процессом.

Естественно, указанные задачи будут решаться постепенно в рамках полномасштабного внедрения системы «Электронный бюджет».

Соответствие международным требованиям

Создание Портала также позволит осуществить выполнение международных требований к открытости и прозрачности бюджетной системы в бюджетно-налоговой сфере, сформулированных Международным бюджетным партнерством (Open Budget Index) и Международным валютным фондом (Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере).

При разработке Портала был изучен опыт создания аналогичных аналитических информационных систем в США, Канаде, Великобритании, Австрии, Австралии, Сингапуре, а также опыт создания крупнейших интернет-ресурсов в России, таких как:

— официальный сайт Российской Федерации в сети интерне­т для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ( zakupki.gov.ru );

— официальный сайт в сети интернет по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях ( bus.gov.ru );

— Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ( gosuslugi.gov.ru ).

Дизайн и контент Единого портала разработаны для всех категорий пользователей и обеспечивают возможность его использования как обычными гражданами, так и экспертами в сфере финансов. На Портале используется четырехуровневая иерархическая структура представления информации, от «журнальной» технологии презентации новостей и основных блоков информации по бюджетной тематике в форме инфографики до интересных экспертному сообществу данных в форме таблиц, графиков, конструкторов и, конечно же, данных в машиночитаемом виде (открытых данных).

Для удобства и простоты использования Портала применяются механизмы «интеллектуального и логического» построения информации, обеспечивающие определение интересов пользователя по посещаемым страницам и регионам его местонахождения, а также отражение в структуре информации причинно-следственных связей и зависимостей.

Обеспечено информационное взаимодействие Портала с иными государственными информационными системами, в том числе с официальным сайтом по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях ( bus.gov.ru ). С Портала также возможен выход в социальные сети (Facebook, Twitter и др.), реализована подписка на обновления по электронной почте и в формате RSS.

В настоящее время на ЕПБС вся информация сгруппирована по следующим разделам: «Главная страница», «Бюджетная система», «Бюджет», «Регионы», «Госсектор», «Россия в мире», «Новости», «Данные и сервисы», а также информация о Портале.

В разделе «Бюджетная система» рассказывается о бюджетном устройстве Российской Федерации, приводится детализированный график бюджетного процесса, описание его участников, их бюджетных полномочий и основных характеристик деятельности. Рассказывается о принципах бюджетной системы, структуре и назначении бюджетной классификации.

В разделе «Бюджет» приведена структура и динамика доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, консолидированных бюджетов в динамике за последние пять лет. Подробнее с бюджетными данными можно ознакомиться и в табличном виде. Вся цифровая информация представлена как в инфографике, так и в виде динамических таблиц с возможностью отбора и фильтрации данных.

В разделе «Бюджет» также приводится информация о федеральном бюджете в разрезе госпрограмм, о государственной поддержке юридических и физических лиц, о государственных услугах и инвестициях.

Отдельный блок информации посвящен государственному сектору Российской Федерации, его структуре. В этом разделе также содержатся данные о финансовом состоянии публично-правовых образований Российской Федерации, их активах и обязательствах, основные показатели бюджетной отчетности, а также сравнительный анализ плановых и фактических показателей.

По быстрым ссылкам можно перейти в другие тематические разделы Портала, например на страницу финансового менеджмента, где приводится подробная информация о рейтинге органов исполнительной власти в сфере управления государственными финансами. На Портале также организованы опросы, анкеты, калькуляторы и иные инструменты оценки общественного мнения и востребованные потребителями сервисы.

Для экспертов создан специальный раздел «Данные и сервисы», в котором представлен конструктор данных, позволяющий самостоятельно осуществить выборку необходимых показателей из имеющегося массива, представить его в виде диаграмм, провести экспресс-анализ с применением различных математических и статистических методов. Также в разделе «Данные и сервисы» размещены и будут регулярно актуализироваться открытые бюджетные данные в машиночитаемом формате. В настоящее время размещено более 25 наборов открытых данных.

С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 349?ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» на Портале бюджетной системы размещается реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг). С Портала бюджетной системы начал осуществляться доступ в информационные системы для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра банковских гарантий в целях реализации Федерального закона № 44?ФЗ, а также запущена публикация информации об идентификационных кодах заказчиков и банков для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра банковских гарантий.

С 1 января 2015 года в соответствии с Законом от 1 декабря 2014 года № 384?ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на Портале бюджетной системы размещается реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ). В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 23 декабря 2014 года № 163н на ЕПБС публикуется реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Более того, сведения из реестра государственных заданий, реестра участников бюджетного процесса, как и сведения об идентификационных кодах заказчиков и банков для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, представлены на Едином портале также в форме АPI — так называемых специальных программных интерфейсов, благодаря которым указанные сведения могут использоваться иными информационными системами.

Требования к формированию информации

Формирование всей информации на Портале осуществляется при соблюдении следующих требований:

актуальность и достоверность показателей, с указанием на источник данных и дату актуализации;

представление территориально-агрегированных показателей с использованием картографической основы и пространственных данных;

полнота показателей в части обеспечения открытости информации, не попадающей под ограничения доступа, определенные законом;

доступность показателей для всех пользователей без идентификации и регистрации;

сопоставимость показателей в целях обеспечения анализа динамики и структурных изменений (показатели исполнения бюджета — не менее чем за два предыдущих бюджетных года, прогнозные и плановые показатели — в рамках горизонта экономического прогнозирования и бюджетного планирования, но не менее чем на два последующих года);

обеспечение разъяснений к существенным изменениям структуры показателей и изменениям в классификации данных;

непротиворечивость показателей и согласованность с соответствующими данными из других источников.

В настоящее время Министерством финансов РФ разрабатывается регламент информационного наполнения Единого портала бюджетной системы, в соответствии с которым все субъекты РФ с 2016 года, а муниципальные образования с 2017 года будут самостоятельно размещать информацию на ЕПБС. Обеспечение размещения информации на Едином портале требует принятия соответствующих организационных мер со стороны субъектов РФ и муниципальных образований в части организации процедур подготовки и размещения информации. Естественно, данные, размещаемые на Едином портале должны отвечать все тем же принципам и правилам, которые сейчас соблюдаются при публикации информационного ресурса. Реализация данных норм позволит в полной мере обеспечить соблюдение предусмотренного в Бюджетном кодексе принципа открытости (прозрачности).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *