единый процент снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции

Правомерно ли требование заказчика о предоставлении одинакового снижения стоимостных величин?

Заказчик разместил запрос котировок, в информационной карте добавил пункт в котором указал, что участник должен предоставить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных велечин единиц продукции.

позиций было 5 из них мы реально могли снизить стоимость в нашем предложении по 4 позициям на 15 процентов, но по одной позиции мы просто не могли поставить дешевле максимальной стоимости.

Документы так и подали, по 4 позициям цены дали низкие, по одной оставили максимальной

Нашу заявку признали несоответствующей требованиям, процедуры признали несостоявшейся и подписали договор со вторым участником, снижение цены которого было 0,5% от всей суммы ( у нас вышло снижение от всей суммы около 7%.)

Вопрос- правомерно ли требование заказчика и стоит ли писать жалобу в ФАС?

Здравствуйте, Александр. Вам надо было подавать жалобу на положения извещения о запросе котировок до окончания срока подачи заявок. Но Вы можете подать жалобу и сейчас. УФАС вправе провести внеплановую проверку на основании этого обращения и выдать заказчику предписание по устранению выявленных нарушений. Что же касается самого требования о пропорциональном снижении цены по каждой позиции, то полагаю, чо оно не основано на законе. Законом предусмотрено, что в котировочной заявке указывается цена единицы товара. Участник закупки вправе сам ее определить.

добрый день! если 44-фз, то данные положения неправомерные. Таких требований о пропорциональном снижении предложения о цене контракта нет. Все требования приведены в 73 статье.достаточно указать предложение о цене контракта и цене каждой позиции товара.но если 223-фз, то нужно читать положение отзакупке. В целом, для точно ответа на вопрос желательно почитать извещение оьзакупке и протокол. В том ли контексте заказчик имел в виду данное положение.для меня очень странными являются действия заказчика, так как они явно незаконные и по какой причине ои поступил именно так не понятно.обращайтесь в чат с документами

Источник

Решение по жалобе ООО «ОМЕГА»

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-20/18

08 февраля 2018 года Санкт-Петербург

с участием представителей от АО «НПП «Сигнал» (далее – Организатор торгов); от ООО «ОМЕГА» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2018 № 2641-ЭП/17) ООО «ОМЕГА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «НПП «Сигнал» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 31806036062), заслушав пояснения,

Начальная (максимальная) цена договора

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.01.2018 в 08:00 (МСК)

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

30.01.2018 в 14-00 (МСК)

Место рассмотрения заявок

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806036062 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО « ОМЕГА».

Заявитель полагает, что Закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно присвоила его заявке третье место по результатам оценки и сопоставления заявок, так как ООО «ОМЕГА» предложило наименьшую цену по общей стоимости величины единицы товара.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НПП «Сигнал» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

Помимо прочего, согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «ОМЕГА» обжалует неправомерную оценку и сопоставление заявки участника в порядке, не предусмотренным документацией о конкурентной закупке, что прямо предусмотрено п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2777/18 от 01.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из Протокола № 31806036062 от 30.01.2018 заявка ООО «ОМЕГА» была допущена к участию в закупке, а по результатам оценки и сопоставления заявок заявке Заявителя было присвоено третье место.

Исходя из п. 29 Информационной карты Документации единственным критерием оценки заявок является «Цена договора или цена за единицу продукции».

При этом п. 10 Информационной карты установлено следующее:

« Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), как максимально возможная сумма всех платежей по договору 4 900 000 (Четыре миллиона девятьсот тысяч) рублей 00 копеек с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии нормами законодательства. В электронной форме на ЭТП участник закупки указывает общую стоимостную величину единиц продукции. При заключении договора стоимостные величины единиц продукции рассчитываются пропорционально снижению общей стоимостной величины единиц продукции. Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех максимальных стоимостных величин единиц продукции и общей максимальной стоимостной величины единиц продукции. Частичное предложение продукции не допускается. Общая максимальная стоимостная величина единиц продукции составляет 96 017,87 (Девяносто шесть тысяч семнадцать рублей 87 копеек руб.) ».

Вместе с тем в п. 3.4.9 Документации указано, что цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Для принятия решения в рамках этапа рассмотрения заявок и проведения оценки и сопоставления заявок ЗК использует цену заявки, указанную участником процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО «ОМЕГА» в специальной электронной форме на сайте ЭТП указало цену 4 900 000,00 руб. В результате ценового ранжирования заявок ООО «ОМЕГА» заняло третье место, так как предложило наибольшую цену.

Скриншоты специальных электронных форм с сайта ЭТП были представлены Организатором торгов на обозрение Комиссии СПб УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявке ООО «ОМЕГА» правомерно присвоено третье место по результатам оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Признать жалобу (от 31.01.2018 № 2641-ЭП/17) ООО «ОМЕГА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «НПП «Сигнал» (ИНН 7811511866, ОГРН 1127847050385) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 31806036062), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Источник

19.12. Закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции

19.12. Закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции.

19.12.1. Положения настоящего раздела применяются при закупке двух и более единиц продукции, точный объем которых на момент заключения договора не может быть установлен.

19.12.2. В РПЗ, ПЗ, ПЗИП указывается НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору.

19.12.3. При проведении закупки по правилам настоящего подраздела в документации о закупке указываются в том числе следующие сведения:

(1) НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору;

(2) перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;

(3) максимальная стоимостная величина единицы продукции;

(4) весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции;

(5) запрет на частичное предложение продукции.

19.12.4. Проект договора должен содержать в том числе следующее:

(1) порядок формирования, поставки партии продукции и порядок ее оплаты;

(2) норму о том, что при заключении и исполнении договора не допускается увеличение стоимостной величины единицы продукции;

(3) норму о том, что оплата продукции осуществляется по стоимостной величине единицы такой продукции, исходя из объема фактически поставленной продукции, в размере, не превышающем размер НМЦ;

(4) указание на то, что заказчик не несет никакой ответственности за неполную выборку продукции в объеме ниже НМЦ;

(5) срок действия договора, а также указание на то, что истечение срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему в порядке пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.

19.12.5. Заключаемый по результатам закупки договор должен содержать перечень единиц продукции с указанием стоимостной величины по каждой единице продукции, полученной по результатам закупки.

19.12.6. Договор действует до момента поставки продукции на сумму НМЦ, либо до истечения срока действия договора, в зависимости от того, какой момент наступит ранее.

19.12.7. В отчетах, предусмотренных в подразделе 23.1 Положения, указывается НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору.

Источник

Как определяется сумма цен единиц товаров и услуг

Сумма цен единиц товара, работы, услуги — это стоимость закупки с неопределенным объемом, которую участники снижают в ходе тендера.

Закупка с ценой за единицу товара, работы, услуги: обоснование НМЦК

При расчете суммы цен единиц продукции заказчики руководствуются положениями ст. 22 44-ФЗ, которая содержит несколько методов расчета НМЦК:

Приоритет отдают анализу рынка. Этот метод позволяет определить стоимость единицы ТРУ и стартовую стоимость госзаказа на основе данных поставщиков из коммерческих предложений и открытых источников.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести закупку с неизвестным объемом. Используйте эти инструкции бесплатно.

единый процент снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции

Как заказчик рассчитывает цену

Вот как рассчитывают стоимость тендера для закупок с ценой за единицу ТРУ:

Шаг 1. Определяют НМЦК единицы ТРУ на основе положений ст. 22 44-ФЗ и методических рекомендаций из приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013. по формуле:

единый процент снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции

При расчете НМЦК госзаказа на покупку лекарств руководствуются методикой из приказа Министерства здравоохранения № 1064н от 19.12.2019, а при покупке медизделий — правилами из приказа Минздрава от 15.05.2020 № 450н.

Шаг 2. Рассчитывают сумму цен единиц ТРУ, которая равна НМЦК всех позиций в закупке по формуле:

единый процент снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции

Вот пример определения суммы цен единиц товара из госзакупки:

единый процент снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции

Шаг 3. Определяют предельную величину заказа. Это значение зависит от финансирования заказчика. Допустима ситуация, когда финансирование превышает общую величину тендера или ниже этого значения. Пример: госзаказ на оказание услуг по выполнению лабораторных исследований размещен на 68 185,00 руб., а объем финансирования по покупке составляет 500 000,00 руб. В этом случае общая величина затрат меньше финобеспечения, так как при расчете заказчик брал значение за ед. услуги. Ф инансирование позволит выбрать в ходе оказания услуг их большее количество.

Пример такого извещения из Единой информационной системы:

единый процент снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции

Какую цену снижают поставщики

Стартовая величина тендера со стоимостью за единицу ТРУ — это начальная сумма цен единиц товара, которую заказчик указал в извещении. Эта величина складывается из НМЦК всех позиций, подлежащих закупке. Поставщики в ходе тендера снижают это значение путем подачи предложений.

Если сумма единиц цена товара больше НМЦК, ориентируйтесь при подаче предложения на начальное значение закупки, которое указал заказчик. Максимальная стоимость покупки — это предел финансирования заказчика, в пределах которого он выберет ТРУ.

единый процент снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции

По какой стоимости заключат контракт

В ходе тендера участники подают предложения и снижают начальную сумму цен единиц услуги, заложенную в закупку. По итогу процедуры определения поставщика заказчик заключает контракт с победителем тендера. В этом случае контракт равен НМЦК всех позиций, подлежащих покупке, помноженной на коэффициент тендерного снижения.

Сумма ед. ТРУ = 52 499,25 руб.

Коэффициент тендерного снижения = 0,89.

Стоимость договора = 52 499,25 руб. × 0,98 = 46 724,33 руб.

Коэффициент тендерного снижения = предложение победителя / стоимость тендера = 46 724,33 руб. / 52 499,25 = 0,89.

Заказчик снижает сумму цены за единицу руб. в контракте пропорционально коэффициенту снижения (ч. 2.1 ст. 83.2 44-ФЗ). Иное распределение недопустимо.

Преференции для УИН и ОИ в денежном размере рассчитывают исходя из суммы товарных позиций.

Как рассчитывают обеспечение заявки и контракта

Заказчики рассчитывают объем финансового обеспечения тендерной заявки и исполнения контрактных обязательств, исходя из предельной величины затрат, которая равна финансированию заказчика. Это максимальный «потолок» сделки, и заплатить больше организация не может.

Пример расчета обеспечения:

Объем финансирования = 500 000,00 руб.

Сумма ТРУ = 68 185,00 руб.

Обеспечение заявки = 1%, то есть 500 000,00 × 0,01 = 5000,00 руб.

Обеспечение контракта = 5%, то есть 500 000,00 × 0,05 = 25 000,00 руб.

Об авторе этой статьи

единый процент снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Единый процент снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции

ЧЕЛЯБИНСКОЕ УФАС РОССИИ

от 26 августа 2020 года N 10383/04

По делу N 074/07/3-1845/2020

АО «НПО «Электромашина»

454129, г. Челябинск,

ул. Машиностроителей, 21

644016, г. Омск, ул. Семиреченская, 102

по жалобе N 074/07/3-1845/2020

21 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

По мнению подателя жалобы, Заказчик при формировании закупочной документации необоснованно не указал количество требуемого к поставе товара.

Заявитель полагает, что отсутствие в извещении сведений о количестве товара не позволяет определить конечную цену закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение N 32009386301) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников шариковых упорных.

Согласно пункту 10 информационной карты Начальная (максимальная) суммарная стоимость величин единиц продукции составляет 19 085,75 (девятнадцать тысяч восемьдесят пять) рублей 75 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 1 200 000 (Один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Максимальная стоимостная величина единицы продукции:

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, рублей

Начальная (максимальная) суммарная стоимость величин единиц продукции, ИТОГО:

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

При заключении договора в протоколе согласования цен (приложение 1 к договору) указываются стоимостные величины единицы продукции с учетом равномерного процента снижения

В соответствии с пунктом 19.15.3 Единого Положения о закупки ГК «Ростех» частичное предложение продукции не допускается.

В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ единицы продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 11 Информационной карты количество товара не определено.

Пунктом 1.1 Проекта договора предусмотрено, что количество подлежащей к поставке продукции и сроки поставки согласовываются сторонами в спецификациях.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Раздел 19.15 Положения о закупке регламентирует закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции. Положения указанного раздела применяются при закупке продукции, точный объем которой на момент заключения договора не может быть установлен.

Пунктом 19.15.3 определены сведения, которые, в том числе, при осуществлении закупок по единичным расценкам должны быть включены в состав извещения:

1. НМЦ за максимальное количество (объем) продукции, которая может быть закуплена в рамках договора (максимальная стоимость договора);

2. перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;

3. максимальная стоимостная величина каждой единицы продукции;

4. весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции;

5. запрет на частичное предложение продукции.

В пункте 10 информационной карты указана максимальная цена единицы продукции и максимальная цена договора, и в отношении цены конкуренция участников закупки происходит по цене единицы продукции. При этом участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

Договор с победителем закупки заключается с указанием цены единицы продукции в протоколе согласования цен (Приложение 1 к договору) и максимальной цены договора. При исполнении договора фактический объем продукции определяется на основе фактической потребности заказчика, но цена договора остается фиксированной и не превысит максимальную цену, установленную при заключении договора.

Следует отметить, что в случае, когда при проведении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчик не может определить необходимое ему количество товаров, работ, услуг, целесообразно в документации и извещении о закупке устанавливать начальную (максимальную) цену каждого товара, работы, услуги и общую начальную (максимальную) цену товаров, работ, услуг либо указать ориентировочное значение цены.

Установление в закупочной документации НМЦД за единицу продукции не является нарушением положений Закона о закупках.

Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Енисей-сервис» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *