егаис древесина что подлежит учету

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1301 «Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1301
«Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с частью 8 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Председатель Правительства
Российской Федерации

3 декабря 2014 г. N 1301

Правила
представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1301)

С изменениями и дополнениями от:

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в систему учета древесины информацию о маркировке древесины в электронном виде по форме согласно приложению N 7 посредством официального сайта системы учета древесины в сети «Интернет» не позднее 1 дня до вывоза древесины из Российской Федерации.

4. Оператор системы учета древесины представляет в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 7 и 8 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по форме согласно приложению N 8 посредством официального сайта системы учета древесины в сети «Интернет» в течение 3 дней после поступления декларации о сделке с древесиной от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершивших сделку с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию и (или) вывоза из Российской Федерации.

5. Информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

6. Допускается внесение изменений в информацию, содержащуюся в системе учета древесины, при исправлении технических ошибок, а также при изменении сведений, ранее внесенных в систему учета древесины, если эти изменения произошли в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Оператор системы учета древесины исправляет техническую ошибку, допущенную органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или оператором системы учета древесины при представлении информации в соответствии с настоящими Правилами, в течение 3 дней со дня получения от лица, представившего соответствующую информацию в систему учета древесины, заявления, содержащего обоснованную информацию о необходимости исправления технической ошибки, или уведомляет указанное лицо об отказе внести исправление.

8. При исправлении технической ошибки оператор системы учета древесины указывает:

а) дату и время внесения исправления;

б) информацию, взамен которой вносятся обновленные сведения;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, внесшего исправления.

9. В случае изменения сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, представившие информацию в соответствии с настоящими Правилами, направляют информацию по той же форме, по которой представлялась информация, подлежащая изменению, с указанием:

а) сведений, взамен которых представляются измененные сведения;

б) основания для внесения изменений в информацию, содержащуюся в системе учета древесины, и даты его возникновения;

в) фамилии, имени, отчества (при наличии), должности (для органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц), контактного телефона лица, уполномоченного представить информацию в систему учета древесины.

10. В случае представления информации в систему учета древесины по истечении сроков, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящих Правил, оператору системы учета древесины одновременно представляются следующие сведения:

а) причина нарушения срока представления информации;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность (для органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц), контактный телефон лица, ответственного за представление информации.

Приложение N 1
к Правилам представления информации
в единую государственную автоматизированную
информационную систему учета древесины
и сделок с ней

ФОРМА
представления информации о договоре аренды лесного участка в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней

____________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления)

Дата представления информации ____________

Раздел 1. Арендодатель

Наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления

Источник

Егаис древесина что подлежит учету

С 01.01.2023 ст. 50.6 утрачивает силу (ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ).

ЛК РФ Статья 50.6. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

1. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

2.1. Функции оператора единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней могут быть возложены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на подведомственное ему учреждение.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

3. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

4. Перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации.

5. Предоставление информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы.

7. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней взаимодействует с федеральными информационными системами, входящими в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также с другими государственными и муниципальными информационными системами с использованием указанной инфраструктуры.

8. Порядок эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, порядок представления информации в эту систему, формы представления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

До 01.01.2023 сведения вносятся с учетом положений ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ.

9. В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:

1) о юридических лицах и их филиалах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций), об индивидуальных предпринимателях (сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика), осуществляющих заготовку древесины;

(в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

4) содержащаяся в проекте освоения лесов;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения), об индивидуальных предпринимателях (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), совершивших сделки с древесиной;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) о фактическом объеме полученной древесины;

10) о маркировке древесины;

(п. 11 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

12) об адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

(п. 12 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

13) о машинах, предназначенных для рубки лесных насаждений и используемых лицом, осуществляющим использование лесов, при осуществлении мероприятий по сохранению лесов и при заготовке древесины, и об автотранспортных средствах, осуществляющих транспортировку древесины.

(п. 13 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

10. В случае, если информация, которая должна представляться для включения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней из иных государственных информационных систем. Порядок взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Операторы указанных в части 10 настоящей статьи иных государственных информационных систем обязаны обеспечить доступ уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 2 настоящей статьи, к информации, содержащейся в указанных информационных системах, с соблюдением порядка взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. Защита информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

15. Доступ внешних пользователей к единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

(часть 15 введена Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

Источник

Учет древесины и сделок с ней через систему ЕГАИС ЛЕС

егаис древесина что подлежит учету

Учет древесины и сделок с ней, а также со многими разновидностями изделий из нее строго регулируются государством. По таким сделкам предусмотрена отчетность через специальную информационную систему — ЕГАИС ЛЕС. Ознакомимся с ее спецификой и кругом лиц, обязанных задействовать данную систему, подробнее.

Что представляет собой единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

ЕГАИС ЛЕС (lesegais.ru) — это государственная информационная система (по существу, реестр), в которой прописываются сделки хозяйствующих субъектов — юрлиц и ИП с древесиной и установленным законом перечнем изделий из нее. Внесение информации в данную ЕГАИС осуществляется на основании деклараций, которые сдают хозяйствующие субъекты по каждой сделке.

егаис древесина что подлежит учету

Таким образом, на практике ЕГАИС ЛЕС — это сервис для приема компетентными государственными органами, которые контролируют оборот древесины, специальных деклараций. Эти органы смотрят предоставленные декларации, проверяют их и производят иные предусмотренные законом действия.

Если обе стороны сделки — хозяйствующие субъекты, то декларацию в ЕГАИС ЛЕС отправляет каждый из них. Если покупатель — физическое лицо, не зарегистрированное как ИП, то декларацию сдает только продавец.

Декларации в ЕГАИС отправляются только в электронном виде — с применением специальной электронно-цифровой подписи, подходящей для информационного обмена с Федеральным агентством лесного хозяйства — органом, который отвечает за функционирование ЕГАИС ЛЕС.

Существует особый подвид декларации, который также передается в регулирующее ведомство через ЕГАИС ЛЕС — документ, отражающий сведения по сделкам с изделиями, что изготовлены из древесины ценных пород. Такие изделия подлежат обязательной маркировке (и, соответственно, последующему специальному декларированию в ЕГАИС).

Кто обязан подавать декларации о сделках с древесиной в данную систему

Круг хозяйствующих субъектов, обязанных сдавать базовые (не по ценным породам древесины) декларации в систему ЕГАИС ЛЕС, определяется исходя из конкретных разновидностей изделий из древесины, которые являются предметом сделок с участием этих субъектов.

егаис древесина что подлежит учету

То, какие типы изделий подлежат декларированию в ЕГАИС, определяется федеральным законодательством. На практике его нормы регулярно меняются (как правило, в пользу ужесточения контроля над все большим количеством сделок и материалов).

Так, с 1 июля 2015 года в ЕГАИС ЛЕС было обязательно сдавать декларации, в которых содержались сведения, главным образом, по необработанной древесине. А с 1 июля 2017 года — уже были установлены требования декларирования сделок по купле-продаже продукции первичного лесопиления (доскам, брусьям и иным изделиям). При этом, декларированию подлежат пиломатериалы, произведенные как из лиственных, так и из хвойных пород древесины. Не имеет значения и то, является ли древесина сырой или сухой — в обоих случаях сделку нужно декларировать.

Формально изделие из древесины, подлежащее декларированию, должно соответствовать следующим признакам:

Во всех случаях таким критериям соответствуют:

Кроме того, к числу декларируемых изделий относятся:

В свою очередь, декларированию не подлежат сделки по следующим изделиям из древесины:

Отметим, что к профилированным изделиям относятся любые профилированные брусья и оцилиндрованные бревна. Один из ключевых признаков профилированного изделия — наличие шип-пазов для стыка.

В случае, если ИП или юрлицо — конечный потребитель готового изделия из древесины (то есть, никуда его впоследствии не перепродает и пускает, к примеру, в собственное производство), то, тем не менее, данный хозяйствующий субъект обязан сдавать декларацию через ЕГАИС.

Если хозяйствующий субъект использует лесные насаждения в соответствии со специальными договорами на собственные нужды, то он также обязан вносить сведения по этом договорам в ЕГАИС ЛЕС.

К декларируемым сделкам относятся как внутрироссийские контракты купли-продажи пиломатериалов, так и те, что связаны с импортом или экспортом. В случае, если сделку совершают два хозяйствующих субъекта, то декларацию по общему правилу, о котором мы сказали выше, предоставляет каждый из них (при этом, иностранный покупатель должен иметь в России зарегистрированное в установленном порядке представительство).

В случае, если покупатель древесины — физлицо, то декларацию сдает только продавец. При этом, объем отпускаемого товара не имеет значения: даже один брусок (соответствующий рассмотренным выше характеристикам) подлежит декларированию. В ЕГАИС ЛЕС должны быть учтены все сделки по отпуску (покупке) древесины хозяйствующим субъектом.

Не имеет значения то, размещены или нет сведения по договору на сайте Госзакупок. Если даже хозяйствующий субъект — опытный поставщик в рамках этих контрактов, то в систему ЕГАИС ЛЕС он, тем не менее, обязан направлять декларации по всем сделкам с древесиной.

Рассмотрим теперь, какие именно сведения отражаются в базовой (не относящейся к маркируемым изделиям из ценных пород древесины) декларации — в случае, если совершена сделка с изделием, которую необходимо прописывать в ЕГАИС ЛЕС.

Что показывается в декларации

В электронной декларации, что отправляется участником сделки с древесиной в ЕГАИС ЛЕС, отражаются:

егаис древесина что подлежит учету

При этом, в декларацию, составленную на основании контракта, в установленные сроки вносятся изменения — отражающие увеличение фактического объема передачи древесины по соответствующему контракту в течение срока его действия (далее в статье мы рассмотрим эти сроки, как и иные, что нужно соблюдать декларанту, подробнее).

Важный нюанс: в декларации название конкретного вида продукции из древесины нужно указывать так, как оно звучит в классификаторе ОКВЭД. Например, код 16.10.10.112 соответствует пиломатериалам из ели. В декларации и нужно писать «пиломатериал из ели». К слову, аналогичным образом оно должно указываться в сопроводительном документе на перевозку древесины (в котором также фиксируются сведения о декларации).

Есть ряд нюансов, которые нужно учитывать при заполнении декларации для ЕГАИС ЛЕС — ознакомимся с ними подробнее.

Нюансы заполнения декларации

Декларанту нужно иметь в виду, что:

Впоследствии в ежемесячных декларациях (тех, что сдаются по мере исполнения договора) в общем порядке показывается фактический объем переданной от продавца к покупателю древесины.

При этом, если новая декларация подана с нарушением сроков, то в целях избежания санкций можно согласовать с регулирующими органами подходящий порядок действий. Так, ими может быть рекомендовано добавление в декларацию пояснений по поводу совершенных ошибок, что будет свидетельствовать о том, что нарушение сроков допущено непреднамеренно.

егаис древесина что подлежит учету Данная особенность делает незаконными отгрузки, производимые в день обращения к поставщику. Нарушать это правило — показывая на бумаге правильные даты отгрузки, но фактически осуществляя их раньше, не рекомендуется. Проверяющие органы, обнаружив подобную махинацию, могут вменить декларанту внесение в ЕГАИС ЛЕС ложных данных и применить к нему строжайшие штрафные санкции (их мы рассмотрим чуть позже).

Дело в том, что оба указанных документа по существу заменяют договор — в тех ситуациях, когда его заключение в обычном двухстороннем виде не осуществлено в силу отсутствия у сторон потребности на его заключение. При этом, в распоряжении у декларанта должны быть, так или иначе, все необходимые сведения для заполнения документа. Если в счете-фактуре или чеке их нет, то их придется узнавать отдельно.

егаис древесина что подлежит учету

При редактировании декларации указывается конкретная причина внесения изменений в нее. В случае, если возникает необходимость исправить данные, которые система отредактировать не дает — следует обратиться за консультациями в регулирующее ведомство.

Ознакомимся теперь с порядком и сроками сдачи декларации.

Каким образом и в какие сроки сдавать декларацию

Декларация должна быть загружена в ЕГАИС ЛЕС:

Однажды сданная декларация впоследствии может быть, как мы уже знаем, «отредактирована» — но только по разрешенным полям и строго в предусмотренных законом случаях. Однако, не следует путать такое редактирование с отправкой в ЕГАИС ЛЕС сведений, отражающих изменение объема фактической поставки по договору (о котором мы сказали выше).

В случае, если такое изменение произошло — оно отражается в новой декларации (в которой фиксируются те же данные, что и в первичной — кроме тех, разумеется, что отражают объем поставок). В случае, если не произошло — сдается нулевая форма декларации, причем, не реже, чем 1 раз в месяц после заключения сделки. Таким образом, если изменения по сделке были, то они декларируются не позднее, чем через месяц после отправки в ЕГАИС предыдущей декларации по изменениям или нулевой.

Теперь — о том, каким образом хозяйствующий субъект, осуществляющий сделки с древесиной, может на практике пользоваться ЕГАИС ЛЕС — в целях исполнения требований законодательства.

Как зарегистрироваться в ЕГАИС ЛЕС

Для того, чтобы стать пользователем ЕГАИС ЛЕС, продавцу или покупателю древесины нужно:

Для корректной настройки ПО и сертификатов следует запросить консультации непосредственно у специалистов удостоверяющего центра: их услуги в данной области, как правило, бесплатны.

Стоимость ЭЦП для ЕГАИС ЛЕС составляет порядка 2000 — 3000 рублей в год. Имеет смысл обратить внимание на комплексные электронно-цифровые подписи для государственных автоматизированных систем и сервисов госзакупок (например, такие как «Квалифицированный Классик» от Контура — ССЫЛКА ).

При установке программа автоматически прописывается в автозагрузке вместе с операционной системой. Отключать эту опцию не надо, если предполагается, что систематическая отправка деклараций в ЕГАИС будет осуществляться с компьютера, куда поставлен модуль ЕГАИС Крипто.

егаис древесина что подлежит учету

Регистрация производится в соответствии с инструкцией на экране. Последующее пользование системой осуществляется также через браузер с помощью отдельной инструкции для пользователей системы. Кроме того, необходимые консультации можно запросить в самом Федеральном агентстве, принимающем декларации через ЕГАИС ЛЕС.

ЕГАИС ЛЕС учет древесины и сделок с ней: инструкции для покупателя и продавца

егаис древесина что подлежит учету

егаис древесина что подлежит учету

Теперь — об особой категории декларации, отправка которой предусмотрена через систему ЕГАИС ЛЕС — той, что отражает сделки по маркируемым изделиям из древесины ценных пород.

Маркировка ценных пород древесины: что сдавать и когда

Любые изделия из древесины ценных пород (дуба, бука, ясеня) подлежат обязательной маркировке хозяйствующими субъектами, которые осуществляют ее экспорт из России. В свою очередь, сведения об этой маркировке подлежат передаче данными хозяйствующими субъектами в ЕГАИС ЛЕС — не позднее, чем за день до экспорта.

Сведения о маркировке включаются в особую электронную форму — отличную от той, что соответствует основной декларации по ЕГАИС. Утверждена такая форма отдельным нормативным актом — постановлением Правительства России от 03.12.2014 № 1301 ( ССЫЛКА ).

егаис древесина что подлежит учету

В рамках внутрироссийских операций и экспортных сделок не по ценным породам древесины, а также при импорте ценных пород древесины рассматриваемый электронный документ не применяется.

Ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней

В случае, если хозяйствующий субъект, обязанный использовать ЕГАИС ЛЕС, не предоставит туда декларацию в установленный срок, сделает это с опозданием, либо отразит в ней неверные сведения, то контролирующие органы вправе (ст. 8.28.1 КоАП РФ — ССЫЛКА ):

Также предусмотрены санкции за нарушение учета древесины:

Если хозяйствующий субъект нарушил требования по маркировке древесины ценных пород, то последуют санкции в виде:

Если ИП или фирма везут древесину без сопроводительного документа (в котором обязательно указываются сведения по декларации, сданной в ЕГАИС ЛЕС), то в отношении них возможны санкции в виде:

Таким образом, всем фирмам и ИП следует крайне внимательно подходить к установленным законом обязанностям по учету сделок с древесиной в ЕГАИС ЛЕС. Санкции при нарушении таких обязанностей выглядят построже налоговых.

Резюме

ЕГАИС ЛЕС — государственная информационная система, в которую направляются декларации по сделкам с изделиями из древесины — в общем случае всех типов, кроме профилированных. Сдают декларации ИП и юрлица (причем, даже по сделкам с физлицами, не зарегистрированными как ИП). Если древесина принадлежит к ценным породам и экспортируется, то в ЕГАИС ЛЕС также направляются декларации по особой форме, где отражаются сведения о маркировке такой древесины.

Для получения доступа к ЕГАИС ЛЕС хозяйствующий субъект должен оформить специальную электронную подпись в удостоверяющем центре. За нарушения требований законодательства о сдаче деклараций через ЕГАИС ЛЕС хозяйствующий субъект может быть серьезно оштрафован.

егаис древесина что подлежит учетуС различными опциями на выбор программа Мой Склад подойдет большинству предпринимателей, относящихся к малому и среднему бизнесу.

Какое оборудование и ПО подойдет для автоматизации торговли в магазине.

Видео — инструкция по работе в системе ЕГАИС ЛЕС (учет древесины и сделок с ней):

егаис древесина что подлежит учету

Для кого регистрация в ФГИС «Меркурий» обязательна и как работает система по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в электронном виде

егаис древесина что подлежит учету

егаис древесина что подлежит учету

Программа Постер ПОС подойдем большому количеству кафе и ресторанов различного формата. Тем, кто ищет автоматизацию для своего заведения, можно смело рекомендовать Poster POS

егаис древесина что подлежит учету

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *