его учение первая классическая форма объективного идеализма

Аристотель. Учение Платона — первая классическая форма объективного идеализма

Платон

Учение Платона — первая классическая форма объективного идеализма. Идеи (среди них высшая — идея блага) — вечные и неизменные прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия. Вещи — подобие и отражение идей. Эти положения изложены в сочинениях Платона «Пир», «Федр», «Государство» и др. В диалогах Платона мы находим многогранную характеристику прекрасного. При ответе на вопрос: «Что есть прекрасное?» он пытался охарактеризовать саму сущность красоты. В конечном счете, красота для Платона есть эстетически своеобразная идея. Познать ее человек может, только находясь в состоянии особого вдохновения. Концепция красоты у Платона идеалистична. Рациональна в его учении мысль о специфичности эстетического переживания.

Гераклит

У Гераклита понимание красоты пронизано диалектикой. Для него гармония не статичное равновесие, как для пифагорейцев, а движущееся, динамичное состояние. Противоречие — созидатель гармонии и условие существования прекрасного: расходящееся сходится, и прекраснейшее согласие происходит из противоположности, и все происходит в силу раздора. В этом единстве борющихся противоположностей Гераклит видит образец гармонии и сущность прекрасного. Впервые Гераклит поставил вопрос о характере восприятия прекрасного: оно непостижимо с помощью вычисления или отвлеченного мышления, оно познается интуитивно, путем созерцания

Аристотель

Ученик Платона — Аристотель, был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, лотки, учения об основных принципах бытия (возможности и осуществления, форме и материи, причине и цели). Основные области его интересов — человек, этика, политика, искусство. Аристотель — автор книг «Метафизика», «Физика», «О душе», «Поэтика». В отличие от Платона для Аристотеля прекрасное не объективная идея, а объективное качество вещей. Величина, пропорции, порядок, симметрия — свойства прекрасного.

Красота, по Аристотелю, заключена в математических пропорциях вещей «поэтому для ее постижения следует заниматься математикой. Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета. Красота у Аристотеля выступает как мера, а мерой всего является сам человек. В сравнении с ним прекрасный предмет не должен быть «чрезмерным». В этих рассуждениях Аристотеля о подлинно прекрасном содержится тот же гуманистически и принцип, который выражен и в самом античном искусстве. Философия отвечала потребности человеческой ориентации человека, порвавшего с традиционными ценностями и обратившегося к разуму как к способу уяснения проблем.

11. Ф-я Средних веков.

Для нее характерно зависимость от религии, запрещена наука

1. Аплогетика – защита и обоснование христианского вероучения через догмы

2. Патристика – учения отцов церкви

3. Софистика – метод, основанный на выведении ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок. Распространена в Древней Греции. Потребовали рационального объяснения религии.

1. Теоцентризм — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога, как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага. При этом основой нравственности служит почитание и служение Богу, а подражание и уподобление Ему считается высшей целью человеческой жизни.

2. Монотеизм – единобожие, вера в единого бога

3. Догматизм – принимает догмы (истины). Которые не надо доказывать

4. Назидательность – носит морализательский характер

5. Носителем человеческой личности является душа

Основополагающими догматами средневековой философии и теологии являлись догмат творения и догмат откровения.

Согласно догмату творения:

Бог сотворил окружающий мир из ничего;

творение мира есть результат акта Божественной воли;

мир сотворен благодаря всемогуществу Бога;

природа не может творить сама себя;

единственным творческим началом во Вселенной является Бог;

Бог вечен, постоянен и всепроникающ;

подлинным бытием является только Бог;

сотворенный Богом мир не есть подлинное бытие, он вторичен по отношению к Богу;

поскольку мир не обладает самодостаточностью и возник по воле другого (Бога), он непостоянен, изменчив и временен;

нет четкой границы между Богом и Его творением.

Согласно догмату откровения:

мир можно познать, только познав Бога;

Бог недоступен для познания;

несмотря на то, что Бог непознаваем, Он Сам разрешил познать Себя (дал информацию о себе) через откровение – Библию;

единственный способ познания Бога и всего сущего – толкование Библии;

Бога можно познать лишь сверхъестественным путем, благодаря особой способности человека – вере.

Средневековая теологическая философия (в отличие от античной) практически не противопоставляет материю и идею (форму), материализм и идеализм. Однако то, что древнегреческие философы (например, Аристотель) считали единой сущностью – бытием, теологическая философия разделяет на:

бытие (существование) – экзистенцию;

Экзистенция (бытие, существование) показывает, есть ли вещь вообще (то есть существует или не существует).

Эссенция (сущность) характеризует вещь

12. Схоластика. Августин Блаженный и Фома Аквинский.

Схоластика – господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которого являлись оторванность от реальной действительности, замкнутость, консерватизм, крайний догматизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, схематичность, назидательность, учительство.

Источник

1129,Диалоги про налоги, диалог первый

его учение первая классическая форма объективного идеализма

его учение первая классическая форма объективного идеализма

Описание

Платон Афинский, настоящее имя Аристокл — древнегреческий философ-идеалист, ученик Сократа. Его учение, первая классическая форма объективного идеализма, дало название целому направлению в философии — идеализму. Основные идеи Платона заключались в том, что мир вещей — видимый нами мир, мир чувственный — не есть окончательная основная реальность, а несовершенное подобие, проекция мира идей.
В данном томе представлены «Диалоги» Платона — беседы мудрых и уважаемых горожан, обсуждающих самые разнообразные вопросы и сочинения платоновской школы.

Монолог

Монолог – это развернутое высказывание одного человека. В переводе с греческого моно – «один», логос – «речь».

Особенности монологической речи (монолога): человек говорит, его слушают, но не отвечают. Цель монолога – донести нужную информацию до слушателя, иногда монолог – это разговор с самим собой.

Примеры ситуаций, в которых может возникнуть монолог: учитель объясняет урок, доклад или презентация, выступление, поздравление, диктор на телевидении (рис. 1).

его учение первая классическая форма объективного идеализма

Рис. 1. Ситуации, в которых может возникнуть монолог: урок, презентация, выступление, поздравление, речь диктора телевидения

Пример монолога: Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один.

Это монолог мальчика, который рассуждает сам с собой.

Все мы часто используем монолог при рассказе интересных историй или при составлении рассказа по картинкам на уроке русского языка.

Произведение Диалоги полностью

Купить онлайн

его учение первая классическая форма объективного идеализма

его учение первая классическая форма объективного идеализма

его учение первая классическая форма объективного идеализмаБлок: 2/6 | Кол-во символов: 387
Источник: https://librebook.me/dialogi

Как составить диалог по русскому языку

Диалог – это разновидность прямой речи, которая имеет свои специфические особенности:

1. При диалоге происходит обмен информации между двумя (собственно диалог) несколько (полилог) учасниками разговора.

2. Каждое высказывание участника диалога называется репликой.

3. Участники диалога по очереди обмениваются репликами в форме вопрос/ответ, утверждение/отрицание, утверждение/уточнение.

4. Чаще всего на письме каждая реплика пишется с новой строчки, перед ней ставится тире.

5. Язык драматических произведений является диалогом (полилогом), перед репликами ставится еще имя действующего лица, которому она принадлежит.

6. Граматической особенностью диалогов является употребление неполных предложений, ведь большая часть информации известна участникам разговора из предыдущих реплик, обстоятельств разговора и внеречевой ситуации.

Описание

Платон Афинский, настоящее имя Аристокл — древнегреческий философ-идеалист, ученик Сократа. Его учение, первая классическая форма объективного идеализма, дало название целому направлению в философии — идеализму. Основные идеи Платона заключались в том, что мир вещей — видимый нами мир, мир чувственный — не есть окончательная основная реальность, а несовершенное подобие, проекция мира идей.
В данном томе представлены «Диалоги» Платона — беседы мудрых и уважаемых горожан, обсуждающих самые разнообразные вопросы и сочинения платоновской школы.

Произведение Диалоги полностью

Ответы к стр. 6 – 7

1. Прочитай. Впиши пропущенные слова.

Речь двух или нескольких лиц — это диалог.

Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе, — это монолог.

2∗. Прочитай прибаутку. Кто участвует в разговоре?

— Филя, есть хочешь?
— Да нет, батюшка, я перекусил.
— А чем перекусил?
— Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.

• Прочитай ещё раз прибаутку и впиши в данные ниже предложения пропущенные слова.

Прочитанный текст — это диалог.

В разговоре принимают участие два человека (отец и сын).

Перед каждым высказыванием говорящих стоит знак, который называется тире.

3. Прочитай прибаутку. Поставь пропущенный знак перед каждой репликой диалога.

— Лень, отвори дверь, сгоришь!
— Хоть сгорю, да не отворю.

4. Прочитай ворчалку, которую сочинил Винни-Пух.

Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног!

• Прочитанный текст — это монолог или диалог? Найди среди выделенных слов ответ на данный вопрос. Подчеркни это слово.

• Спиши первые два предложения.

Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!

5∗. Прочитай. Составь из предложений диалог.

1 — Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
3 — На что тебе сено?
5 — На что тебе коровы?
2 — Еду сено косить.
4 — Коровок кормить
6 — Молоко доить.
8 — Ребяток кормить.
7 — А зачем молоко?

• Укажи цифрами последовательность предложений в диалоге.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 2 класс

Заключение

Мы познакомились с диалогом и монологом, узнали, что монолог – это речь одного человека, а диалог – двух или нескольких.

Домашнее задание

его учение первая классическая форма объективного идеализма

Список литературы

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Источник

Аристокл

Смотреть что такое «Аристокл» в других словарях:

АРИСТОКЛ — АРИСТОКЛ ( Αριστοκλής) из Мессены (2 в.) греческий философ, представитель Перипатетической школы, с характерным для поздних перипатетиков интересом к Платону и скептикам (ср. Александр из Дамаска), а также синтезом риторики и философии в духе … Философская энциклопедия

АРИСТОКЛ — • Aristocles, см. Sculptures, 3., Скульпторы … Реальный словарь классических древностей

Аристокл — см. Платон. (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. 3 е изд. Мн: Беларусь, 2001) … Античный мир. Словарь-справочник.

АРИСТОКЛ ИЗ МЕССЕНЫ — АРИСТОКЛ ИЗ МЕССЕНЫ (Ἀριστοκλῆς ὁ Μεσσήνιος) (2 в. н. э.), представитель поздней Перипатетической школы; род. в Мессене на Сицилии. Согласно Суде (Suda, A 3916), был автором сочинений: историко философского компендия «О философии» в 10 кн.… … Античная философия

ПЛАТОН — (nlato) (427 347 до н.э.) др. греч. мыслитель, наряду с Пифагором, Парменидом и Сократом родоначальник европейской философии, глава филос. школы Академия. Биографические данные. П. представитель аристократического семейства, принимавшего активное … Философская энциклопедия

ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА — Пеpипат(ос), или Ликей (по названию гимнасия, расположенного около храма Аполлона Ликейского, за вост. окраиной Афин), филос. школа Аристотеля. Термин «перипатетик» происходит от слова «(крытая) галерея», служившая лекционным залом (ср.… … Философская энциклопедия

СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ — •Sculptores, ваяние, резьба. Пластика, или ваяние, в широком смысле соединилась у эллинов с соответствующими родами ремесла, именно с выделкой деревянных сосудов, которые были вырубаемы топором из большого куска дерева… … Реальный словарь классических древностей

Платон — У этого термина существуют и другие значения, см. Платон (значения). Платон … Википедия

Птолемей III Эвергет — В Википедии есть статьи о других людях с именем Птолемей. Птолемей III Эвергет др. греч. Πτολεμαῖος Εὐεργέτης («Птолемей Благодетель») … Википедия

Фрагменты греческих историков — Титул первого тома Fragmentarum historicorum Graecorum Мюллера. Издательство Firmin Didot, Париж, 1841 г. Фрагменты греческих историков собрание сохранившихся в передаче других авторов цитат и пересказов трудов древнегреческих авторов … Википедия

Источник

АРИСТОКЛ

Смотреть что такое «АРИСТОКЛ» в других словарях:

АРИСТОКЛ — • Aristocles, см. Sculptures, 3., Скульпторы … Реальный словарь классических древностей

Аристокл — … Википедия

Аристокл — см. Платон. (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. 3 е изд. Мн: Беларусь, 2001) … Античный мир. Словарь-справочник.

АРИСТОКЛ ИЗ МЕССЕНЫ — АРИСТОКЛ ИЗ МЕССЕНЫ (Ἀριστοκλῆς ὁ Μεσσήνιος) (2 в. н. э.), представитель поздней Перипатетической школы; род. в Мессене на Сицилии. Согласно Суде (Suda, A 3916), был автором сочинений: историко философского компендия «О философии» в 10 кн.… … Античная философия

ПЛАТОН — (nlato) (427 347 до н.э.) др. греч. мыслитель, наряду с Пифагором, Парменидом и Сократом родоначальник европейской философии, глава филос. школы Академия. Биографические данные. П. представитель аристократического семейства, принимавшего активное … Философская энциклопедия

ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА — Пеpипат(ос), или Ликей (по названию гимнасия, расположенного около храма Аполлона Ликейского, за вост. окраиной Афин), филос. школа Аристотеля. Термин «перипатетик» происходит от слова «(крытая) галерея», служившая лекционным залом (ср.… … Философская энциклопедия

СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ — •Sculptores, ваяние, резьба. Пластика, или ваяние, в широком смысле соединилась у эллинов с соответствующими родами ремесла, именно с выделкой деревянных сосудов, которые были вырубаемы топором из большого куска дерева… … Реальный словарь классических древностей

Платон — У этого термина существуют и другие значения, см. Платон (значения). Платон … Википедия

Птолемей III Эвергет — В Википедии есть статьи о других людях с именем Птолемей. Птолемей III Эвергет др. греч. Πτολεμαῖος Εὐεργέτης («Птолемей Благодетель») … Википедия

Фрагменты греческих историков — Титул первого тома Fragmentarum historicorum Graecorum Мюллера. Издательство Firmin Didot, Париж, 1841 г. Фрагменты греческих историков собрание сохранившихся в передаче других авторов цитат и пересказов трудов древнегреческих авторов … Википедия

Источник

Идеализм в философии: понятие и основные идеи

его учение первая классическая форма объективного идеализма

Один из распространенных вопросов, который не дает покоя философам, – «Что первично – материя или сознание?». В зависимости от выбранного ответа философов разделяют на две группы: те, кто поддерживают первый вариант, зовутся материалистами, а те, кто вторую группу – идеалистами. В рамках данного материала более подробно будет рассматриваться именно идеализм.

Что такое идеализм?

Идеализм – это направление в философии, согласно которому сознание первично, а материя вторична.

Главная особенность идеализма заключается в том, что существование физических объектов невозможно вне сознания, то есть именно восприятие является ключевым фактором. По мнению идеалистов именно сознание является тем уникальным инструментом, который позволяет человеку воспринимать мир, а значит, в его отсутствие мира не существует. В связи с этим человеческое тело должно существовать как идеальное, поскольку только в таком случае оно может стать воспринимаемым для конечного человека. Однако здесь важно отметить, что идеалисты не отрицают существование физического мира, с их точки зрения сознание лишь наделяет объекты субстанциональными свойствами, что, как результат, позволяет подводить их под категорию материи.

Идеализм является довольно давней теорией, поскольку он возник примерно 2,5 тысячи лет назад. Однако сам термин «идеализм» был выведен и сформулирован лишь в 18 веке, когда немецкий математик и идеалист Лейбниц охарактеризовал Эпикура и Платона, как самого крупного материалиста и самого крупного идеалиста. В 1749 году Дидро, приверженец материализма, называл идеализм самым абсурдным вариантом системы из всех существующих.

Разновидности идеализма

Идеализм разделяется на две основные разновидности: субъективный и объективный.

В основе субъективного лежит существующее ощущение, представление, а также сознание конкретного индивидуума. Стоит отметить, что субъективный идеализм полностью отрицает наличие независимых от человека предметов за всеми ощущениями.

Объективный идеализм отличается от субъективного тем, что берет в качестве основы не личное, а некоторое мистическое сознание, то есть мировой разум, универсальную волю или нечто подобное. При этом наличие какого-либо отдельного сознания от человека не существует, а любое проявление идеализма приводит к божественной теории и религии.

Основные идеи идеализма

Основой для идеализма является первичность всего духовного и нематериального, при этом все материальное относится на второй план. Эта особенность делает идеализм крайне близким религии, которая также утверждает о конечности мира во времени, а также его обустроенности Богом. Идеализм использует телеологическую точку зрения, как основной контраргумент материалистическому детерминизму. Однако стоит отметить, что идеализм обладает широким количеством трактовок, несмотря на то, что термин, очевидно, считается исконно философским.

С точки зрения теории классового общества идеализм является некоторым наукообразным продолжением различных мифических, религиозных и фантастических представлений. Идеализм и его различные философски вопросы и особенности в значительной степени тормозят научный прогресс. Тем не менее, вопросы, поднимаемые последователями идеализма, способствовали стремительным темпам развития философии, поскольку они позволяли исследовать различные формы познания.

В любом случае идеализм крайне тесно связан с религией, поскольку он по своей сути является некоторым понятийным и концептуальным выражением религиозной точки зрения. Практически во все века идеализм являлся некоторым философским подходом к обоснованию веры.

Основные концепции идеализма

Одни из первых рассуждений в данном направлении были сформулированы в Древней Греции. Начало им положил Пифагор, который считал числа самостоятельной сущностью вещей, а их гармонию – сущностью вселенной. Платон же в свою очередь считается родоначальником философской системы объективного идеализма. Он выдвинул точку зрения, согласно которой помимо материального мира существует мир идей, который доступен только «очам разума». В рамках этого эфемерного мира существуют различные идеи и концепции, которые позволяют продвигать их и развивать материальный мир. При этом сам материальный мир рассматривается как тень мира идей. Платон полагал, что мир идей является божественным царством, где до рождения человека обитала его душа, и куда она вернется после смерти. Однако ученик Платон, Аристотель, оспаривал подобную точку зрения.

Однако наибольшего развития объективный идеализм достиг в работах немецкого философа Г.В.Ф. Гегеля (1770 — 1831). Он выдвинул теорию о том, что существует некоторый Мировой Разум, который являлся Абсолютной Идеей. Именно она становится основой для формирования всех понятий, постепенно обретает материальную оболочку, порождая окружающий мир и самого человека. Именно появление человека стало отправной точкой для нового этапа развития Абсолютной Идеи, поскольку она смогла проявляться не только в виде объектов физического мира, но и в качестве духовной – сознания человека. Основой идеализма Гегеля является идея развития и диалектики. При этом главная особенность подобной точки зрения заключается в том, что объективный идеализм отрывает общие понятия и законы от конкретных объектов и явления, возводя идеи в абсолют.

Классическим же проявлением субъективного идеализма является учение, которое было создано английским епископом Джорджом Беркли. Он считал, что все объекты физического мира являются некоторыми устойчивыми комбинациями из ощущений человека. Стоит отметить, что чрезмерное развитие подобной идеи приводит к выводу, что в мире не существует ничего, кроме ощущений. Подобные убеждения вылились в отдельное течение, получившее название солипсизма. Однако Беркли не поддерживал солипсизм, и в качестве ограничения определил, что ощущения являются воздействием Бога на душу. Таким образом, еще раз была подчеркнута тесная связь религии и идеализма.

Особенности развития современного идеализма

В современной философии существует достаточно большое количество экзистенциалистов, которые близки к идеалистическим воззрениям. Среди них можно выделить Л. Шестова (1866-1938), Н. Бердяева (1874-1848), М. Хайдеггера (1889-1976), Г. Марселя (1889-1973), Ж.П. Сартра(1905-1980), А. Камю (1913-1960). Здесь важно отметить, что для каждого экзистенциалиста важнейшим компонентом является существование отдельного человека с его чувствами и переживаниями. Из этого формируется и задача философии, которая заключается в нахождении некоторого смысла человека, то есть его подлинной экзистенции. Для того чтобы осознать окружающий мир человек в первую очередь должен осознать собственный смысл существования. Здесь показательной является точка зрения К. Ясперса, который утверждает, что научный подход не позволяет ответить на вопрос о смысле жизни и смысле самой науки.

При этом, по мнению экзистенциалистов, истинной формой любого философского познания является интуиция, которая по своей сути является некоторым отражением субъективных переживаний личности. Также все экзистенциалисты разделяют существование человека на подлинное и неподлинное. Подлинное подразумевает свободную жизнь, где человек самостоятельно принимает все решения, а также несет ответственность за собственные решения. Неподлинная жизнь – полное погружение индивида в повседневности.

Стоит отметить, что в 20 веке появилось еще одно философское течение – персонализм, который по своей сути стал тесно пересекаться с субъективным идеализмом. Все персоналисты рассматривают человека с точки зрения двух аспектов: духовного, то есть человека как личность, а также материальном, человека как индивида. Первый аспект объясняется наличием у человека свободной и разумной духовной первоосновы и свободы выбора. Второй аспект формируется на том, что человек является частью природы и общества, а также подчиняется его законам. Персоналисты утверждают, что человек-личность подчиняется только Богу, в отличие от человека-индивида, который подчиняется еще и обществу. Из этой особенности следует важность религии, которая выступает в качестве связующего звена между божественной личностью и человеком.

Отличия материализма и идеализма

Два данных направления в философии конкурируют между собой практически с самого зарождения философии. Материализм является полностью противоположной концепцией идеализму. Его основными постулатами являются:

Если рассматривать с социальной точки зрения, идеализм является противоположностью материализма и выступает в качестве мировоззрения консервативных и реакционных классов, которые не заинтересованы в корректном отображении бытия.

В связи с тем, что два данных направления являются полностью противоположными, истинным может быть только одно из них. Большая часть учёных склоняется к тому, что именно материализм является более правдивой стороной.

Историю соперничества материализма и идеализма можно изучать в учениях различных известных философов, где последовательно излагаются все подобные точки зрения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *