еис бухгалтерского и бюджетного учета

Еис бухгалтерского и бюджетного учета

УФК по Самарской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

еис бухгалтерского и бюджетного учета

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Подключение к системе

Порядок подключения к компонентам государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»)

Частота процессора, ГГерц

Объем свободного места на жестком диске, МБайт

4.Провести предварительную настройку рабочего места выполнив установку и настройку программного обеспечения в соответствии с инструкцией.

5.Установить сертификаты в соответствии с инструкцией.

6.2. Заявка на подключение пользователя ГИИС «Электронный бюджет» (оформляется на фирменном бланке организации, адресат Управление Федерального казначейства по Самарской области)

Казначейское сопровождение- — личный кабинет пользователя ППО ГИИС Электронный бюджет- «71 лицевой счет»(полномочия и роли)

ШАБЛОНЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ПОДКЛЮЧЕНИЯ 71 ЛС (на руководителя/на бухгалтера)

Соответствии полномочий, указанных в заявке на подключение пользователей перечню ролей доступа, настроенных для работы в ГИИС ЭБ (71ЛС)

Единый портал бюджетной системы (Приказ 243н)(полномочия и роли)

Подключение пользователей в целях реализации требований Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее-единый портал), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. №243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (далее №243н), в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2019 г. №21-06-05/72468.

Подсистема учета и отчетности (полномочия и роли)
Подсистема учета и отчетности

Подсистема информационно-аналитического обеспечения (полномочия и роли)
Подсистема информационно-аналитического обеспечения

Подсистема формирования отчетности организаций, передавших полномочия (полномочия и роли)
Подсистема формирования отчетности организаций, передавших полномочия

Подсистема управления расходами (Бюджетные данные) (полномочия и роли)
Подсистема управления расходами (Бюджетные данные)
Подсистема управления расходами (Бюджетные данные)_Произвольные документы
Подсистема управления расходами (Бюджетные данные)_ФАП
6.3. Согласие на обработку персональных данных на каждого сотрудника, регистрируемого в качестве пользователя ГИИС «Электронный бюджет»

Внимание!
В Заявке/сопроводительном письме необходимо указание актуальных контактных данных (телефона ответственного исполнителя и адреса электронной почты).

Если заявка на подключение к компонентам системы «Электронный бюджет» подписана НЕ РУКОВОДИТЕЛЕМ (заместителем руководителя) организации, а иным уполномоченным лицом, необходимо с указанными выше документами предоставить заверенную копию распорядительного документа или доверенность, подтверждающие право уполномоченного лица действовать от имени организации.

Адреса для подключения к ГИИС «Электронный бюджет»:

Вход осуществляется по сертификату, изготовленному в соответствии с ГОСТ Р 34.11-2012/34.10-2012.

Вход посредством InternetExplorer 11 (без установленного ППО Континент TLS-клиент) по сертификату, изготовленному в соответствии с ГОСТ Р 34.11-2012/34.10-2012.

Источник

Еис бухгалтерского и бюджетного учета

от 5 июня 2020 года N 457

О введении в эксплуатацию муниципальной информационной системы «Единая информационная система ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности городского округа Самара»

2. Использовать в качестве программной платформы информационной системы единую автоматизированную систему «БАРС Бюджет-С».

4. Утвердить Положение о муниципальной информационной системе «Единая информационная система ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности городского округа Самара» согласно приложению.

5. Установить, что Департамент финансов осуществляет координацию деятельности по подключению к информационной системе и функционированию в информационной системе органов местного самоуправления городского округа Самара, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа Самара, муниципальных предприятий городского округа Самара.

6. Департаменту финансов обеспечить:

6.1. Ввод информационной системы в эксплуатацию в срок до 8 июня 2020 г.

6.2. Предоставление оператору реестра муниципальных информационных систем документов, необходимых для внесения информационной системы в реестр муниципальных информационных систем, в порядке, установленном постановлением N 35.

6.3. Перенос данных и программного компонента из информационной системы «БАРС-Кадры муниципальной службы WEB» в информационную систему в срок до 31 декабря 2020 г.

7. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Самара от 08.02.2013 N 81 «О внедрении программного продукта «БАРС-Кадры муниципальной службы WEB».

8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 настоящего Постановления, который вступает в силу с 1 января 2021 г.

9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.

Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 5 июня 2020 г. N 457

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО (БУХГАЛТЕРСКОГО) УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БЮДЖЕТНОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА»

1.2. Используемые в настоящем Положении определения и понятия применяются в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Администрации городского округа Самара от 01.02.2013 N 35 «Об утверждении Положения о муниципальных информационных системах городского округа Самара».

1.3. Участниками информационной системы являются органы местного самоуправления городского округа Самара, муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения городского округа Самара, муниципальные предприятия городского округа Самара, присоединившиеся к информационной системе на основании соглашения о присоединении к регламенту работы с информационной системой, заключенного с оператором информационной системы.

1.4. Пользователями информационной системы являются уполномоченные должностные лица участников информационной системы, доступ к информационной системе которым предоставлен администратором информационной системы в соответствии с заявкой участника информационной системы, на которых в соответствии с локальным нормативным актом участника информационной системы возложена обязанность по взаимодействию с информационной системой в части внесения, изменения, удаления информации, необходимой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности и информации, необходимой для ведения кадрового учета.

1.5. Целью информационной системы является повышение эффективности управления бюджетным процессом в городском округе Самара и ведения кадрового учета в городском округе Самара.

1.6. Назначением информационной системы является обеспечение автоматизации кадрового учета, бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности городского округа Самара.

1.7. Областью применения информационной системы является ведение кадрового учета, бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности участниками информационной системы.

1.8. Функции информационной системы:

технологическое и информационное обеспечение процессов ведения кадрового учета и бюджетного (бухгалтерского) учета участниками информационной системы;

получение, обработка, систематизация и хранение данных консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности участников информационной системы;

обеспечение анализа и мониторинга показателей консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности участников информационной системы;

централизованное хранение информации о пользователях информационной системы, истории их действий в информационной системе.

1.9. Информационная система предназначена для решения следующих задач:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара;

оптимизация бюджетных расходов на обслуживание программных продуктов, обеспечивающих осуществление бюджетного процесса в городском округе Самара;

повышение качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности городского округа Самара в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

повышение качества ведения кадрового учета;

повышение эффективности внутреннего финансового аудита;

стандартизация и унификация учетных процессов.

1.10. Порядок программно-технического обеспечения информационной системы определяется регламентом работы с информационной системой, разработанным и утвержденным оператором информационной системы.

2. Основные принципы функционирования информационной системы

2.1. Основными принципами функционирования информационной системы являются:

обеспечение полноты и достоверности информации, хранение и предоставление которой осуществляется с использованием информационной системы;

обеспечение надежного функционирования информационной системы;

3. Информация, содержащаяся в информационной системе

3.1. Размещению в информационной системе подлежит следующая информация:

информация, необходимая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

информация, необходимая для ведения кадрового учета.

3.2. Пользователи информационной системы несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность размещаемой ими в информационной системе информации в соответствии с действующим законодательством в сфере информации, информационных технологий и защите информации.

4. Функционирование информационной системы

сопровождение и техническую поддержку работы информационной системы;

защиту информации в информационной системе.

4.3. Пользователи информационной системы обеспечивают защиту рабочих мест, подключенных к информационной системе, от неправомерного доступа.

Источник

Модель единой информационной системы бухгалтерского учета

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО (БУХГАЛТЕРСКОГО) УЧЕТА

Единая информационная система (бюджетного) бухгалтерского учета является прикладной информационной системой, создание и развитие которой, направлено на централизацию обслуживающих и обеспечивающих функций Учреждений, не относящихся к основной деятельности

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Cтруктурная схема, обмен данными

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО (БУХГАЛТЕРСКОГО) УЧЕТА

Единая информационная система (бюджетного) бухгалтерского учета является прикладной информационной системой, создание и развитие которой, направлено на централизацию обслуживающих и обеспечивающих функций Учреждений, не относящихся к основной деятельности

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Единая информационная система (бюджетного) бухгалтерского учета обеспечивает

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО (БУХГАЛТЕРСКОГО) УЧЕТА

Единая информационная система (бюджетного) бухгалтерского учета является прикладной информационной системой, создание и развитие которой, направлено на централизацию обслуживающих и обеспечивающих функций Учреждений, не относящихся к основной деятельности

еис бухгалтерского и бюджетного учета

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ЭТАПЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ К ЕИСБУ

РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПА «ПОДКЛЮЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ К ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО (БЮДЖЕТНОГО) УЧЕТА»

Единая информационная система (бюджетного) бухгалтерского учета является прикладной информационной системой, создание и развитие которой, направлено на централизацию обслуживающих и обеспечивающих функций Учреждений, не относящихся к основной деятельности

еис бухгалтерского и бюджетного учета

ОЖИДАЕМЫЙ СТРУКТУРНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПА «ПОДКЛЮЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ К ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО (БЮДЖЕТНОГО) УЧЕТА»

Единая информационная система (бюджетного) бухгалтерского учета является прикладной информационной системой, создание и развитие которой, направлено на централизацию обслуживающих и обеспечивающих функций Учреждений, не относящихся к основной деятельности

Источник

Бюджетный учет

Предприятия, являющиеся государственной собственностью, в том числе муниципальные компании, распределяют финансирование, поступаемой из органов финансового казначейства. В государственных и муниципальных компаниях требуется вести специализированный бюджетный учет, которые отличается собственными нормативными документами и имеет ряд нюансов. Бюджетный учет ведут в организациях, которые полностью или частично финансируются из государственного бюджета. Система ведения бухгалтерских документов, отражения операций по движению средств, начислению амортизации, проведению инвентаризации в государственных учреждениях является бюджетным учетом.

Основные задачи бюджетного учета

Задачи бюджетного учета включают:

Нормативные документы и акты для бюджетного учета

Бухгалтерский учет в муниципальных, государственных, федеральных организация регламентируется законами государственного значения. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте от 06.12.2011 №402-ФЗ считается одним из основных регулирующих нормативных актов. Общий регламент является не единственным источником законодательного регулирования, также есть специальные подзаконные акты, предназначенные для бюджетной и коммерческой сфер деятельности:

Обязанности бухгалтерии в государственном учреждении, муниципальном предприятии

Многоструктурная бухгалтерия бюджетного учреждения представляет собой совокупность подразделений из материально-технической группы, планово-финансового отдела, централизованной расчётной группы, отдела расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обязанностями бухгалтерии по ведению бюджетного учета в государственных, муниципальных учреждениях:

В обязанности бухгалтерии входит полный контроль за ведением документов, правильное отражение движения средств, оборудования на счетах в соответствии с нормативными актами.

Требования к ведению бюджетного учета для формирования единой и точной системы движения средств

Обязательства сферы бюджетного учета основаны на предоставлении максимально прозрачных сведений, полном информировании казначейства о движении средств. Для поступления средств необходимо предварительно направлять заявки и подтверждать подписями руководства. Бюджетная организация не может провести списание средств самостоятельно без проверки органами казначейства. Одними из главных особенностей бюджетного учета являются:

Бюджетный учет и отчетность в рамках действующего налогового законодательства

Бюджетный учет является важной учётной политикой государственных структур, главной целью деятельности которых считается не получение прибыли. Для выделения средств из бюджета государства организация должна предоставлять полную отчётность по сметам доходов и расходов. Расходование государственных средств постоянно отслеживается. Бюджетный учет является важным инструментом предоставления всех схем расчетов и движений федеральных, муниципальных средств.

Все бюджетные организации должны сдавать в обязательном порядке формы различных учетных периодов. Ежемесячно подают от 1 до 5 отчетных документов. Один раз в квартал требуется предоставлять от 5 до 10 видов отчетов. Годовая отчётность включает расширенный список бланков от 10 до 30.

Список необходимых документов для отчетности внесен в список нормативных актов и включает:

Особенности отражения средств на балансе предприятия в коммерческой и бюджетной сферах формируются по единому принципу. Баланс бюджетного учреждения включает следующие типы особенностей:

Основные отличия и сходства бюджетного учета и налогового контроля в коммерческих компаниях

Общие правила бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и частных компаний не имеют весомых отличий. В учёте для частных предприятий и бюджетной бухгалтерии муниципального предприятий необходимо отражать все операции. Главным отличительным параметром в бюджетном учете является использование другого плана счетов, в котором операции отражаются несколько иначе.

Финансирование частных компаний может быть разным, например внесенные личные средства, оформленные кредиты в банках или взносы участников акционерного общества. Бюджетная сфера финансируется исключительно государством, местным или федеральным бюджетом. Также частью финансирования являются пожертвования частных компаний, лиц, фондов. Все поступаемые на общий счет в казначействе средства являются государственной собственностью, при этом форма субсидирования муниципальных организаций может быть разной:

Объем отчётности в бюджетной сфере значительно больше, потому что каждое действие должно быть зафиксировано и схемы движения средств детально отображены. В частной компании поступления или списания с расчетных счетов производятся самостоятельно, не требуется предоставление разрешения органов казначейства. В плане оплаты работ, услуг частная компания более мобильна, но при этом менее защищена от ошибочных списаний.

Бухгалтерский учет для бюджетной организации имеет важные отличия, которые пронизывают все уровни функционирования системы. Положения по бухгалтерскому учету, отражения активов и пассивов, а также состав и порядок предоставления отчетности. Система ведения бюджетного учета постоянно совершенствуется, вносятся изменения и создаются новые регламентирующие документы. Бухгалтер по ведению бюджетного учета в муниципальных, федеральных, государственных учреждениях должен постоянно совершенствовать свои знания и проходить курсы повышения квалификации, обучающие семинары.

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 (1С:БГУ)

Специализированное решение для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в государственных (муниципальных) учреждениях.

Источник

Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция

ГИИС «Электронный бюджет» — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.

Что такое «Электронный бюджет»

В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2015.

В интернете найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации можно по адресу http://budget.gov.ru/.

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:

В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.

еис бухгалтерского и бюджетного учета

С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:

В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:

Подключение и начало работы

Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.

Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

еис бухгалтерского и бюджетного учета

еис бухгалтерского и бюджетного учета

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.

еис бухгалтерского и бюджетного учета

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина №21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо №21-03-04/35490 от 17.06.2016).

Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.

Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

еис бухгалтерского и бюджетного учета

еис бухгалтерского и бюджетного учета

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Чтобы войти в модуль Минфина «Бюджетное планирование», необходимо осуществить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату пользователя:

еис бухгалтерского и бюджетного учета

Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.

еис бухгалтерского и бюджетного учета

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *