еос приложение 8 методика расчета
Раздел 1. Общий порядок действий для расчета НМЦ
Раздел 1. Общий порядок действий для расчета НМЦ
1. В случаях, не указанных в пунктах 3-5 главы 1 Методики, для расчета НМЦ необходимо наличие:
2. Для получения ИЦИ выполняется минимально необходимый набор действий по шагам в порядке убывания их предпочтительности:
Мероприятие по поиску
Расчет НМЦ при проведении закупок
Порядок выполнения шага**
услуги/работы, не учтенные в главе 2
НИОКР гражданского назначения
Поиск по идентичной продукции (полные аналоги), по МТРиО-эквивалентам
Поиск в ЕОС БДЦ полных аналогов
Шаг не выполняется***
Шаг не выполняется***
Поиск в ЕОС БДЦ МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после завершения шага 1.1
(если не найдено достаточное количество ИЦИ)
Шаг не выполняется***
Шаг не выполняется***
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов
Шаг не выполняется
Запрос электронных ТКП по полным аналогам
Шаги выполняются после шага 1.2
(если не найдено достаточное кол-во ИЦИ в ЕОС БДЦ)
Шаг выполняется после шага 1.3
Шаг не выполняется
Запрос электронных ТКП по МТРиО-эквивалентам
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Запрос адресных ТКП по полным аналогам
Дополнительные шаги выполняются параллельно с шагами 1.4, 1.5
Шаг выполняется после шага 1.3.
Запрос адресных ТКП по МТРиО-эквивалентам
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Срок ожидания электронных/адресных ТКП
Одновременно с ожиданием ответа на запрос ТКП проводится дальнейший сбор ценовой информации (на полные аналоги и по МТРиО-эквивалентам (дальнейший сбор ИЦИ возможно продолжать до получения достаточного для расчета НМЦ ИЦИ)
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов
Шаг выполняется после запроса ТКП на шаге 1.7, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Поиск на официальном государственном сайте закупок полных аналогов
Шаг выполняется после шага 2.1, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 1.6
Шаг выполняется после шага 1.6
Поиск полных аналогов на официальном сайте Федерального Казначейства в реестре государственных контрактов РФ
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Шаг выполняется после шага 2.2
Поиск прейскурантных, каталожных цен по полным аналогам, публикуемых в печатном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях
Шаг выполняется после шага 2.2, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 2.2
Шаг не выполняется
Поиск справочных цен по полным аналогам на продукцию, публикуемых в информационно-справочных изданиях (бюллетенях), специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях
Шаг выполняется после шага 2.4, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 2.4
Шаг не выполняется
Поиск данных на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также официальных прайс-листов, публичных оферт и иных подобных документов
Шаг выполняется после шага 2.5, в том числе для МТРиО-эквивалентов
Шаг выполняется после шага 2.5
Шаг не выполняется
Поиск на официальных сайтах субъектов РФ и муниципальных образований
Шаг не выполняется
Шаг не выполняется
Шаг выполняется после шага 2.3
Если в результате всех перечисленных выше действий ценовая информация не найдена или общее количество ИЦИ меньше количества, необходимого и достаточного для расчета НМЦ в соответствии с п. 1 настоящего раздела, проводится дальнейший сбор и анализ ценовой информации:
Выполняются шаги 1-2 в аналогичном порядке
По неполным аналогам
По работам/услугам, которые не являются полными аналогами, но в объеме которых выполнялись отдельные аналогичные виды работ, услуг
По работам/услугам не однородным (аналогичным) по сложности
Дополнительно к шагам 1-2: п.п. 6, 7 настоящего раздела, п.п. 1, 2 раздела 2, раздел 3 (для НИОКР)
* оптимальный срок указан в рабочих днях для закупок МТРиО/услуг, работ не учтенные в главе 2/НИОКР гражданского назначения
** указаны пункты раздела 1 главы 3 Методики, описывающие порядок выполнения соответствующего шага
*** в случае необходимости, возможно выполнение данных шагов
3. При поиске ИЦИ в ЕОС БДЦ, на официальном сайте по закупкам атомной отрасли, используются найденные цены завершенных и действующих договоров, а также цены заявок (оферентные цены) допущенных участников закупочных процедур, но проигравших по баллам. Не используются цены договоров с контрагентами из РНП.
Первоначальный период поиска ИЦИ:
один год (для ЕОС БДЦ);
шесть месяцев (для официального сайта по закупкам атомной отрасли, официального государственного сайта и других сайтов).
В случае отсутствия ИЦИ за указанный временной интервал, период поиска увеличивается до трех лет. По решению заказчика период поиска может быть увеличен до 5 лет. При этом причины увеличения периода поиска должны быть отражены в соответствующей таблице приложения N 2
4. Дополнительно к порядку, отраженному в пункте 3, при поиске ИЦИ на официальном государственном сайте, официальных сайтах Федерального Казначейства о реестре государственных контрактов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований не используются цены договоров, заключенных способом закупки у единственного поставщика, за исключением закупок у единственного участника по результатам несостоявшейся конкурентной закупки.
Информация об изменениях:
5. Электронные/адресные запросы ТКП должны содержать:
подробное описание закупаемой продукции (ТЗ заказчика, технические характеристики в соответствии с ИТТ (для МТРиО), включая указание единицы измерения, количества;
образец таблицы ценового предложения, составленный в соответствии с утверждённым ТЗ и требованиями, указанными в соответствующих таблицах расчета НМЦ для данной продукции (приложения NN 2, 3 к Методике) (при заполнении поставщиком электронных ТКП по форме электронной таблицы, оформление данного образца таблицы является не обязательным);
основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая место и срок поставки/выполнения работ/оказания услуг, размер аванса, порядок выплаты, требования к порядку выполнения работ, оказания услуг (этапов работ);
указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы продукции; общая цена договора на условиях, указанных в запросе; срок действия предлагаемой цены, дополнительные затраты (шефмонтаж, шефналадка и т.п.); расчет цены предложения по форме образца направленной в запросе таблицы с приложением (при необходимости) расшифровок по отдельным затратам с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен на продукцию и т.п.;
указание о том, что стоимость шефмонтажа, шефналадки должны быть оформлены по форме 3п, указанной в МДС 81-35.2004 (при наличии таких услуг);
сроки предоставления ценовой информации. Срок предоставления ценовой информации может быть продлен по обоснованному решению руководителя заказчика;
информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств для заказчика;
Дополнительно для МТРиО указываются требования к комплектации МТРиО, предусмотренные техническими спецификациями, техническим заданием, исходными техническими требованиями, исходными данными для проектирования, разработки рабочей документацией (с разделением на базовую и дополнительную комплектацию) и т.п.
Адресные запросы ТКП должны быть официально оформлены на бланке Корпорации или организации атомной отрасли за подписью руководителя или уполномоченного лица и зарегистрированы надлежащим образом в соответствии с правилами документооборота организации-заказчика.
Полученные по результатам адресного запроса ТКП должны быть оформлены и направлены в соответствии с общепринятыми правилами документооборота. Все полученные ответы (ТКП) от изготовителей (поставщиков), за исключением ответов, содержащих информацию ограниченного доступа, должны быть загружены в ЕОС-БДЦ (только для МТРиО).
Подготовка и направление электронных/адресных запросов ТКП, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов РФ и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.
6. При поиске ценовой информации по выполнению работ, оказанию услуг, не полными аналогами являются работы/услуги, в перечне которых выполнялись только отдельные аналогичные виды работ, услуг. В таком случае, для формирования ИЦИ, соответствующего требованиям закупки, для которой рассчитывается НМЦ, необходимо подобрать полный перечень аналогичных видов работ. Сформированный таким образом ИЦИ может быть использован в расчете НМЦ в качестве дополнительного ИЦИ не более одного раза.
7. Для НИОКР аналогами являются виды НИОКР, предмет которых является аналогом предмета данной закупки по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его выполнения, но не являются полным повторением НИОКР данной закупки.
8. Если до окончания срока ожидания ТКП найдено достаточное количество ИЦИ, в соответствии с п. 1 настоящего раздела, для окончательного расчета НМЦ необходимо продолжить ожидание ТКП в течение срока, указанного в запросе.
Ожидание ТКП до окончания срока ожидания может быть прекращено в следующих случаях:
найдено достаточное количество ИЦИ, кроме ТКП, или, при наличии объективных обстоятельств, отсутствует время на ожидание. При этом оформляется решение Заказчика в соответствии с пунктом 7 главы 1 настоящей Методики;
9. Найденные ИЦИ требуется (при необходимости) привести к сопоставимым условиям планируемой закупки путем применения корректирующих поправок (раздел 2 настоящей главы). Для ТКП, при необходимости, возможно применение только поправок указанных в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 9 раздела 2 настоящей главы).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2. Ценовой анализ
«___» __________ 20___ года
I. Исходные (требуемые) условия по планируемой закупке (условия платежа, срок поставки и оплаты, пункт назначения и т.д.)
(При выборе ИЦИ для расчета НМЦ должна учитываться степень предпочтительности их использования. При отсутствии более приоритетных ИЦИ необходимо в ценовом анализе указать, что информация отсутствует, с приложением подтверждающих документов (отчет из ЕОС БДЦ, копии направленных запросов, отказы контрагентов и т.д.)
1. Государственное, отраслевое регулирование цен, биржевые цены
да/нет/поиск не производился*(8)
2. Цены приняты на основании п.п. 4, 5 главы 1 настоящей Методики
да/нет/поиск не производился*(8)
Поиск по идентичной продукции (полные аналоги), эквиваленты (для МТРиО):
3. ЕОС БДЦ (для МТРиО)*(2):
МТРиО, идентичные для планируемых к закупке товаров (полные аналоги)*(2)
да/нет/поиск не производился*(8)
(количество ИЦИ: ____/___)*(8)
да/нет/поиск не производился*(8)
(количество ИЦИ: ___/___)*(8)
3. Официальный сайт по закупкам атомной отрасли (для услуг, работ)*(3)
да/нет/поиск не производился*(8)
(количество ИЦИ: ____/___)*(8)
4. Запрос электронных ТКП:*(4)
МТРиО, идентичные для планируемых к закупке товаров (полные аналоги), работы, услуги (кроме фин. услуг)*(4)
да/нет/поиск не производился*(8)
да/нет/поиск не производился*(8)
5. Запрос адресных ТКП
МТРиО, работы, услуги
да/нет/поиск не производился*(8)
да/нет/поиск не производился*(8)
6. Официальный сайт по закупкам атомной отрасли (для МТРиО)*(2):
МТРиО, идентичные для планируемых к закупке товаров (полные аналоги)*(2)
да/нет/поиск не производился*(8)
(количество ИЦИ: ____/___)*(8)
да /нет/поиск не производился*(8)
(количество ИЦИ: ____/___)*(8)
7. Официальный государственный сайт закупок:
МТРиО, работы, услуги
да/нет/поиск не производился*(8)
(количество ИЦИ: ____/___)*(8)
да/нет/поиск не производился*(8)
(количество ИЦИ: ____/___)*(8)
8. Прейскурантные, каталожные цены, публикуемые в печатном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях
МТРиО, работы, услуги
да/нет/поиск не производился*(8)
да/нет/поиск не производился*(8)
9. Справочные цены на продукцию, публикуемые в российских и зарубежных информационно-справочных изданиях (бюллетенях), специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях
МТРиО, работы, услуги
да/нет/поиск не производился*(8)
да/нет/поиск не производился*(8)
10. Распечатки данных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также официальные прайс-листы, публичные оферты и т.п.
МТРиО, работы, услуги
да/нет/поиск не производился*(8)
да/нет/поиск не производился*(8)
Поиск по продукции, являющейся неполными аналогами:*(5)
I. Для МТРиО, являющих неполными аналогами*(5)
II. Для работ, услуг, которые не являются полными аналогами, но в объеме которых выполнялись отдельные аналогичные виды работ, услуг*(5)
III. Применение корректирующих поправок
IV. Массив найденных ИЦИ, в том числе (при необходимости) с параметрическим приведением, корректирующими поправками (разделы 2, 4 главы 3 Методики)
V. Используемые для расчета НМЦ ИЦИ, в том числе (при необходимости) приведенные (разделы 2, 4 главы 3 Методики)*(6)
VI. Начальная (максимальная) цена
2.1. Приведение исходных цен к требуемым условиям заключаемого договора путем применения корректирующих поправок в соответствии с разделом 2 главы 3 Методики:
(заполняется при необходимости применения корректирующих поправок: приводится весь порядок расчета для соответствующего ИЦИ)
2.2. Расчет выполняется в соответствии с ___(указывается ссылка на таблицу расчета НМЦ в соответствии с требованиями настоящей Методики)___
2.3. Результаты переговоров по снижению цены: __________ (рублей ___ НДС)
(заполняется при расчете НМЦ для закупок у единственного поставщика)
Подтверждающие документы (копии направленных запросов, отказы контрагентов, отчет по ИЦИ (при поиске в ЕОС БДЦ) и т.д.).
Инструкции по заполнению
*(1) ячейки отмеченные знаком «Х» не заполняются;
*(2) при расчете НМЦ на работы, услуги строка из таблицы удаляется;
*(3) заполняется только для работ, услуг, при расчете НМЦ на МТРиО данная строка из таблицы удаляется;
*(4) при расчете НМЦ на фин. услуги данная строка из таблицы удаляется;
*(5) (при необходимости) добавляются строки, которые заполняются по аналогии со строками по поиску идентичной продукции (полные аналоги), эквивалентов (для МТРиО) (п.п 3-10 таблицы);
*(6) цена указывается с учетом п. 1.1 раздела 3 главы 3 настоящей Методики;
*(9) Ценовой анализ публикуется на официальном сайте по закупкам атомной отрасли и официальном государственном сайте закупок при осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствии с п. 5.3, шага 5, раздела 6, приложения N 12, а также в случаях, указанных в п.п. 6.3.1, 6.3.2 главы 1 настоящей Методики. Размещение сведений на официальных сайтах осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов РФ и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа
*(10) Ценовой анализ должен быть утвержден руководителем заказчика.
Таблица расчета начальной (максимальной) цены на поставку МТРиО
Способ проведения закупки _____________
Средняя цена/Минимальная цена*(2)
Начальная (максимальная) цена*(3)
Цена ранее заключенной сделки.
Договор-аналог (Официальное наименование производителя (поставщика)), номер договора, дата заключения договора, дата поставки МТРиО
Официальное наименование производителя (поставщика), номер ТКП, дата ТКП
Официальное наименование производителя (поставщика), номер ТКП, дата ТКП
Заявка участника (Официальное наименование участника), номер заявки, дата заявки, номер закупки, номер и дату протокола подведения итогов
Адрес производителя (поставщика)
Адрес производителя (поставщика)
Адрес производителя (поставщика)
Адрес производителя (поставщика)
Контактные телефоны производителя (поставщика)
Контактные телефоны производителя (поставщика)
Контактные телефоны производителя (поставщика)
Контактные телефоны производителя (поставщика)
Срок поставки товара (указываются по ИЦИ/по проекту договора)*(1)
Условия платежей (указываются по ИЦИ/по проекту договора)*(1)
Единица измерения товара*(1)
Цена за единицу товара*(1)
ИТОГО с учетом количества
Приведенная цена поставки с учётом корректирующих поправок
Приведенная цена поставки с учётом корректирующих поправок (раздел 2 глава 3 Методики)*(6)
Срок действия цены (для ТКП):*(1)
1. Порядок приведения исходных цен к требуемым условиям заключаемого договора путем применения корректирующих поправок в соответствии с разделом 2 главы 3 Методики:*(9)
(заполняется при необходимости применения корректирующих поправок: приводится весь порядок расчета для соответствующего ИЦИ)
2. Расчет НМЦ (заполняется в случае применения иного подхода к расчету НМЦ в соответствии с п.п. 6.3.1, 9 главы 1 настоящей Методики):
(указывается формула расчета НМЦ)
3. Принято решение об уменьшении значения НМЦ до __________ (рублей с ____ НДС) в соответствии с п. 14 главы 1 настоящей Методики________________ (необходимо отразить обоснованность данного решения)*(9)
Подтверждающие документы (копии направленных запросов, отказы контрагентов, копии договоров-аналогов, отчет из ЕОС БДЦ и т.п.).
Вывод: ____ (указывается окончательная НМЦ договора)
Ф.И.О. должность исполнителя _______________________ (Подпись)
Ф.И.О. должность руководителя _______________________ (Подпись)
Дата составления _______________________
Инструкции по заполнению:
Ячейки таблиц, отмеченные знаком «Х» не заполняются.
*(1) Строки для обязательного заполнения (при наличии соответствующих сведений в документах на закупку (ТЗ, проект договора и т.п.) и ИЦИ).
*(2) При возможности определения отдельно на каждую позицию продукции цены и доп. затрат средняя цена рассчитывается как сумма средних арифметических значений по каждой модели товара ИЦИ с учетом доп. затрат, в случае невозможности, как среднее арифметическое значение ИЦИ в целом, при этом цена для каждой модели товара средняя цена не рассчитывается. В случае заполнения таблицы при расчете НМЦ для закупки у единственного поставщика, а также для упрощенных закупок, проводимых по общим основаниям ЕОСЗ, в столбце указываются минимальные цены производителей (поставщиков).
*(3) Указывается значение начальной (максимальной) цены договора, которое равняется «средней цене»/»минимальной цене», либо в случае, если значение начальной цены было изменено согласно п.п. 6.3.1, 14 главы 1 Методики, указывается иное значение начальной (максимальной) цены договора. Данное значение НМЦ указывается в строке «ИТОГО товары», в случае расчета НМЦ отдельно по каждому товару или в строке «Приведенная цена поставки с учётом поправок», в случае расчета НМЦ по всем товарам.
*(4) Указываются дополнительные элементы, запасные части, расходные материалы, сопутствующие и иные услуги, работы, предусмотренные договором. Цены указываются в расчете на единицу закупаемого товара.
*(5) Если доставка товара не требуется строка «Стоимость доставки» не заполняется. Если в цену товара включена стоимость доставки, тогда это должно быть отражено в строке «Стоимость доставки». Строка «Стоимость доставки» указывается по каждой позиции товара, в случае расчета НМЦ отдельно по каждому товару или по итогам расчета, в случае расчета НМЦ по всем товарам.
*(6) Строка «Приведенная цена поставки с учётом поправок» указывается по каждой позиции товара, в случае расчета НМЦ отдельно по каждому товару или по итогам расчета, в случае расчета НМЦ по всем товарам.
*(7) В зависимости от условий проекта договора в данный столбец могут включаться дополнительные данные, которые учитываются при расчете НМЦ (например: НДС, итоговая цена с НДС, дополнительные затраты и др.), а также удалять отдельные данные (кроме, обязательных для заполнения).
*(8) В таблице указываются столбцы в соответствии с найденными ИЦИ (весь массив найденных ИЦИ). В случае, если в расчете отсутствуют те или иные типы ИЦИ, соответствующие таким ИЦИ столбцы таблицы удаляются.
*(9) Заполняется при расчете НМЦ кроме закупок у единственного поставщика, а также случаев, указанных в п. 6 главы 1 настоящей Методики.
Таблица
расчета цены неполных аналогов по удельным показателям (параметрическое приведение)
Способ проведения закупки ______________
Официальное наименование производителя (поставщика)
Официальное наименование производителя (поставщика)
Официальное наименование производителя (поставщика)
Адрес производителя (поставщика)
Адрес производителя (поставщика)
Адрес производителя (поставщика)
Контактные телефоны производителя (поставщика)
Контактные телефоны производителя (поставщика)
Контактные телефоны производителя (поставщика)
Приложение. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства
Приложение
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»
Единая методика
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства
ГАРАНТ:
О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства см. положение Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П
Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
* Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительных работ.
** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов транспортных средств отечественных производителей (ремонт N 1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:
Еос приложение 8 методика расчета
от 2 октября 2013 года N 567
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
I. Общие положения
1.3. Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
1.4. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.
1.5. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.6. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ, настоящие Рекомендации применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7600).
1.7. В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень.
1.8. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.9. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящими Рекомендациями.
II. Обоснование НМЦК
2.2. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
2.2.1. определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ;
2.2.2. установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2.2.3. провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Рекомендаций;
2.2.4. сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
2.2.5. проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:
2.2.5.1. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации «Росатом», которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
2.2.5.2. актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;
2.2.5.3. правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
2.2.6. в соответствии с установленными статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ требованиями определить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов;
2.2.7. осуществить соответствующим методом определение НМЦК с учетом настоящих Рекомендаций;
2.2.8. сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Рекомендаций. Рекомендуемая форма обоснования НМЦК приведена в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.
III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
3.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить:
3.3.1. товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящих Рекомендаций;
3.3.2. товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящих Рекомендаций.
3.4. Определенные в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящих Рекомендаций товары, работы, услуги целесообразно распределить на категории:
3.4.1. товары, работы, услуги, идентичные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящих Рекомендаций товару, работе, услуге;
3.4.2. товары, работы, услуги, однородные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящих Рекомендаций товару, работе, услуге.
3.5. Идентичными признаются:
3.5.1. товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
3.5.2. работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
3.6. Однородными признаются:
3.6.1. товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
3.6.2. работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
3.7. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);
3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
3.8. По инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, в том числе на основании контракта, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.
3.9. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.
3.10. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:
3.10.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
3.10.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.10.3. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
3.10.4. сроки предоставления ценовой информации;
3.10.5. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
3.10.6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
3.11. Запрос, предусмотренный пунктом 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется формировать идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным пунктом 3.7.1 настоящих Рекомендаций.
3.12. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.
3.13. Не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию: