есенин дюма отношения соционика
По теме
Деловые интертипные отношения по своей структуре также наполовину совпадают с тождественными, наполовину — с отношениями суперэго. Только, по сравнению с родственными, эти половины поменялись местами. (Заинтересованный читатель сможет полностью разобраться в означенных тонкостях, изучив Аппендикс Б.)
Общая характеристика деловых отношений непременно должна отражать: наибольшую из всех видов интертипных отношений легкость контакта; живость и многословность, дискуссионный характер общения при невозможности достичь единых убеждений; безопасность партнеров друг для друга.
Похоже, но не вполне одинаково деловые понимают, что есть идеал; это — еще одно поле схождения интересов и занимательных обсуждений. Партнеры по деловым отношениям часто поддерживают друг друга в оценках.
Жесткое, в общем-то, взаимодействие, суть которого заключается в корректировке запросов партнера и которое в отношениях суперэго действительно носит по-настоящему жесткий характер, у деловых протекает заметно деликатнее и воспринимается скорее как не всегда приятный, но справедливый совет.
Существует область полнейшей уверенности в своих силах и даже поиска трудных, рискованных положений, общая для обоих партнеров (тот же резонанс присутствует и в тождественных отношениях). По этим аспектам деловая пара словно нарочно создает себе трудности и, тем не менее, почти всегда выходит из них с честью.
Родственные Отношения в браке мы назвали ни плохими, ни хорошими; деловые должны быть поставлены на один уровень с родственными.
Разница, впрочем, есть, и существенная: с родственным жизнь тихая, с деловым — шумная. Родственный вызывает безысходное раздражение, деловой — усталость, зато раздражение всегда находит открытую разрядку. Жизнь с родственным чревата болезненными травмами, а с деловым взаимной огульной критикой.
Одним словом, браки заключают и деловые; хороши ли эти браки — вопрос иной, и мы на него в основном ответили.
В работе деловые отношения вполне могут быть конструктивными, если только стараться меньше устраивать вольных дискуссий.
Важно учитывать, что сферы нативной профессиональной компетенции у партнеров по деловым отношениям разные, так что если бок о бок работают деловые, то всегда лишь один из них находится вполне на своем месте, другой же главным образом только развлекает коллегу и вносит сумятицу в ход его мыслей, что в некоторых случаях, может быть, и полезно делу, но далеко не всегда.
Боссу трудно руководить подчиненным, если они связаны деловыми интертипными отношениями. Вроде бы и присутствует взаимопонимание, но в то же время сотрудник всякую задачу видит и решает по-своему, не стесняясь в обильном представлении контраргументов.
По теме
Партнёры здесь очень быстро оценивают этичность, душевность друг друга. Есенину удобно с Дюма — тот и позаботится о нём, и накормит, и пригреет. (В поисках “тёплого крыла” Есенин тяготеет к сенсорикам, поскольку подсознательно сориентирован на “программного” сенсорика — Жукова. Но с Дюма ему бывает легче сойтись ввиду исключительной отзывчивости и коммуникабельности последнего.)
Понятно, что к теме деловых отношений относится только первая часть этой истории. На её примере проанализируем механизм отношений в этой диаде.
По этой истории мы видим, что Есенин интуитивно “переиграл” Дюма — отсиживался под её крылом, пока не мог обходиться без её помощи, а когда необходимость в “ сиделке” отпала — дал ей отставку. Налицо и различие квадровых мировоззрений: он позволил себе “использовать” партнёршу в корыстных целях, и, более того, не желая признавать свою неправоту, своекорыстие и своё непостоянство, он поступил откровенно неэтично сознательно унижая её упрёками и ссылками на “жертвенную любовь”, как если бы её преданность его тяготила, (что тоже вполне возможно, поскольку этику трудно придерживаться таких откровенно прагматичных отношений.)
— И всё же эта история для обоих закончилась сравнительно благополучно — каждый нашёл себе лучшего партнёра. — замечает Читатель. — И что ещё интересно: Есенин здесь вытеснил Дюма из отношений как отработанный материал: цель контракта достигнута, “деловое соглашение” может быть расторгнуто. А бывает наоборот?
— Конечно! Вот вам пример, когда Дюма “вытесняет” Есенина из деловых отношений, и только потому, что он своё “отработал”.
Этот пример хорошо характеризует лабильность деловых отношений (по стечению обстоятельств женщина нашла своего партнёра), конкретность (наличие вполне определённой цели, ради которой она соединила с ним свою судьбу), прагматизм (альянс создавался в интересах детей, “потому что им это было нужно”). Из соображений того же прагматизма партнёра и “вывели” из семьи. (“Чтобы не отравлял детям существование”). Этот же пример иллюстрирует и открытость деловых отношений: партнёры не замыкались друг на друге — она находила утешение в детях, он — в воспоминаниях о своей прежней жене. А в результате этого брака каждый получил то, что хотел: она — огромное количество детей (что вполне соответствует ценностям и установкам её социотипа), а он — личную свободу и независимость.
— Проблемы бы возникли по логическим аспектам: по аспекту деловой логики и логики соотношений. Например, если им пришлось бы делать работу сообща, ни один из них не спешил бы с её выполнением. Более того, здесь Есенин опять же интуитивно переиграл бы Дюма, откладывая работу до последнего момента и дожидаясь, пока Дюма, (как человек более обязательный и менее оптимистичный) сам за него её сделает. Тогда же и все просчеты в работе Есенин сможет списать на Дюма. А поскольку Дюма и сам не прочь списывать просчёты в своей работе на других, у них по этому поводу тотчас же начнутся конфликты. Один будет кивать на другого, каждый из них будет упрекать своего партнёра и критиковать его деловые качества. Первые опыты, разумеется будут неудачными, но в дальнейшем, уже зная, чего можно ожидать друг от друга, они смогут выработать оптимальную дистанцию для бесконфликтного взаимодействия и достаточно продуктивного сотрудничества друг с другом.
Деловое партнёрство Есенина и Дюма бывает наиболее успешным в гуманитарной сфере и в сфере искусства, когда каждый из партнёров не только занимается своим любимым делом, но и успешно реализует свои творческие функции. Пример такого продуктивного сотрудничества представляет творческий союз Эльдара Рязанова (Дюма) и Эмиля Брагинского (Есенин). Их светлые, добрые и лиричные произведения воплотили в себе все самые лучшие качества представителей этой диады. Их творческое сотрудничество продолжалось 25 лет и было на редкость удачным и плодотворным.
Деловые отношения: Дюма и Есенин (нейтральные)
Деловые отношения являются нейтральными отношениями в соционике, соединяющими людей очень похожих, имеющих схожие интересы, сильные и слабые стороны. Партнеры в деловых отношениях понимают друг друга и стараются поддержать в любых ситуациях.
Дюма (Сенсорно-Этический Интроверт) — человек, для которого важны земные удовольствия, способный жить расслабленно и не любящий спешку. Есенин (Интуитивно-Этический Интроверт) — более мечтательный и одухотворенный человек, мечтающий найти сильного человека, который бы взял все проблемы на себя.
Дюма относится к квадре Альфа, являющейся дружественной квадре Бета, членом которой является Есенин. У представителей этих квадр совпадают интересы к сильным и искренним эмоциям и к логическим структурам. И Есенин, и Дюма любят людей логичных, у которых в голове порядок и гармония.
Есенин очень хочет быть рядом с сильным и амбициозным человеком, которому удастся его активизировать. Дюма же, наоборот, максимально расслаблен и не хочет ничего делать по работе, предпочитая получать от жизни сиюминутные удовольствия.
В итоге, оба партнера любят лениться и поощряют друг друга в этом приятном деле. Никто из них не может дать «волевой пинок» на действия, поэтому они постоянно откладывают дела на потом.
В области интимной близости у Есенина и Дюма возникают противоречия. Если Есенин нуждается в волевом партнере, который бы применил силу, то Дюма любит проявить нежность и против «насилия» в любом формате.
Главной проблемой такого союза является слабая логика у партнеров. Более того, и у Дюма, и у Есенина деловая логика находится в болевом канале, а это значит, что вопросы, связанные с бизнес-процессами, эффективностью производства и организацией работы пугают и вызывают отторжение.
Вопросы, связанные с деньгами, сбережениями, вкладами, устройством на работу или же оценкой себя как специалиста Дюма и Есенин решить самостоятельно не могут, поэтому им требуется поддержка со стороны.
Также взаимное раздражение растет от того, что Есенин раздражает Дюма своей мечтательностью, а Дюма нервирует Есенина своей приземленностью. Партнеры с легкостью могут найти общий язык в случае совместимости по психософии, но если такой совместимости нет, то в отношениях могут возникать вспышки гнева.
Жена — Есенин, муж — Дюма
Мужчина Дюма привык жить так, чтобы ему было комфортно и красиво. Ему нравится покупать дорогие продукты, делать ремонт в квартире или ходить на музыкальные концерты. Обычно такой мужчина способен обеспечить себе достойную жизнь, но без карьеризма и достижений статуса миллионера.
Женщина Есенин не готова делить бытовые вопросы с мужем, ей не хочется заниматься хозяйством, готовить, убираться. Это раздражает мужчину Дюма. В то же время, женщина Есенин остро нуждается в сильном партнере, а в Дюма она чаще всего силы не чувствует.
Жена — Дюма, муж — Есенин
Женщина Дюма настроена на создание уютного домашнего очага, воспитание детей и работу по дому. Ей нравится заниматься домашними делами, и она чувствует себя прекрасно в роли домохозяйки.
Мужчина Есенин при этом должен быть добытчиком в семье, но чаще всего ему не удается добиться большой зарплаты. Если же мужчина Есенин найдет дело по душе, то, вполне возможно, такой союз будет счастливым и долгим. В обратном случае частые ссоры из-за финансовых проблем нарушат гармонию и приведут к разводу.
Сравнение Дюма и Есенин
По теме
Сенсорика ощущений
Человек привычных удовольствий и простых житейских радостей. Очень считается с привычками и удобствами окружающих. Не нарушает чужой покой. Всегда заботится о здоровье и хорошем самочувствии своем и своих близких. Окружает себя приятными мелочами. Одевается просто и со вкусом. Крайности во внешнем виде отвергает. Старается держаться в тени, не выделяется ни в сторону лучших, ни в сторону отстающих. Со всеми уживется, так как умеет занять позицию золотой середины. Изучает мир вещей. Любит взять предмет в руки, потрогать его, ощутить его физические качества. Надолго запоминает ощущения. Легко манипулирует предметами, подыскивая то, что ему привычно.
Много усилий уделяет внешнему виду. Умеет элегантно, со вкусом одеться. Грациозен, радует глаз эстетическими движениями. Никому не навязывается. Прикладывает усилия к тому, чтобы максимально вписаться в привычки и вкусы людей. Очень уживчив. Людям жалуется на здоровье, плохую заботу о себе, безразличие. Однако в экстремальных ситуациях собирается и подавляет боль. Приобретает уверенность и силу в обстановке комфорта и привычном кругу знакомых. В этом случае позволяет себе и покомандовать.
Этика эмоций
Понимает причины человеческих эмоций. Знает, как развеселить или разозлить того или иного человека. В общении неформального характера неизменно дружелюбен, демонстрирует оптимизм. Любит повеселиться в тесном кругу друзей. Стремится развеселить окружающих шутками, намеками, розыгрышами. Его мысли направлены на способы получения положительных эмоций. В споры, разногласия выяснения отношений не вмешивается, так как со всеми хочет жить в мире. От очага конфликта держится на безопасной дистанции. Собирает и делится со знакомыми разными слухами, сплетнями, сенсационными и просто любопытными сведениями. Всегда бывает в курсе светской хроники своего круга.
Хорошо разбирается в закономерностях эмоциональной жизни людей. Умеет в нужный момент, когда человек находится в хорошем расположении духа, обратиться с просьбой, так что ему трудно отказать. Тонко реагирует на смешное в жизни. Любит юмор. Шутит, дурачится, тормошит близких людей, вызывая у них положительные эмоции разными способами. Миролюбив. Не переносит ссор между близкими людьми. Легко идет на примирение, с готовностью принося себя в жертву ради погашения конфликта. Внутренне тревожен. Много переживает, но прячет волнение и плохое настроение за мягкой улыбкой.
Соционика и другие типологии
Описание деловых отношений Дюма и Есенина от Веры Стратиевской
Партнёры здесь очень быстро оценивают этичность, душевность друг друга. Есенину удобно с Дюма — тот и позаботится о нём, и накормит, и пригреет. (В поисках “тёплого крыла” Есенин тяготеет к сенсорикам, поскольку подсознательно сориентирован на “программного” сенсорика — Жукова. Но с Дюма ему бывает легче сойтись ввиду исключительной отзывчивости и коммуникабельности последнего.)
Понятно, что к теме деловых отношений относится только первая часть этой истории. На её примере проанализируем механизм отношений в этой диаде.
Уровень ЭГО, канал 2 — 2, аспект этики эмоций.
Есенин оценил отзывчивость, деликатность, душевную теплоту Дюма. Его партнёрша оценила романтичность, одухотворённость Есенина, (“романтик, стихи пишет”).
Уровни ЭГО — СУПЕРЭГО, каналы 3 — 1, 1 — 3, аспекты интуиции времени и сенсорики ощущений.
По этой истории мы видим, что Есенин интуитивно “переиграл” Дюма — отсиживался под её крылом, пока не мог обходиться без её помощи, а когда необходимость в “ сиделке” отпала — дал ей отставку. Налицо и различие квадровых мировоззрений: он позволил себе “использовать” партнёршу в корыстных целях, и, более того, не желая признавать свою неправоту, своекорыстие и своё непостоянство, он поступил откровенно неэтично сознательно унижая её упрёками и ссылками на “жертвенную любовь”, как если бы её преданность его тяготила, (что тоже вполне возможно, поскольку этику трудно придерживаться таких откровенно прагматичных отношений.)
— И всё же эта история для обоих закончилась сравнительно благополучно — каждый нашёл себе лучшего партнёра. — замечает Читатель. — И что ещё интересно: Есенин здесь вытеснил Дюма из отношений как отработанный материал: цель контракта достигнута, “деловое соглашение” может быть расторгнуто. А бывает наоборот?
— Конечно! Вот вам пример, когда Дюма “вытесняет” Есенина из деловых отношений, и только потому, что он своё “отработал”.
Этот пример хорошо характеризует лабильность деловых отношений (по стечению обстоятельств женщина нашла своего партнёра), конкретность (наличие вполне определённой цели, ради которой она соединила с ним свою судьбу), прагматизм (альянс создавался в интересах детей, “потому что им это было нужно”). Из соображений того же прагматизма партнёра и “вывели” из семьи. (“Чтобы не отравлял детям существование”). Этот же пример иллюстрирует и открытость деловых отношений: партнёры не замыкались друг на друге — она находила утешение в детях, он — в воспоминаниях о своей прежней жене. А в результате этого брака каждый получил то, что хотел: она — огромное количество детей (что вполне соответствует ценностям и установкам её социотипа), а он — личную свободу и независимость.
— Проблемы бы возникли по логическим аспектам: по аспекту деловой логики и логики соотношений. Например, если им пришлось бы делать работу сообща, ни один из них не спешил бы с её выполнением. Более того, здесь Есенин опять же интуитивно переиграл бы Дюма, откладывая работу до последнего момента и дожидаясь, пока Дюма, (как человек более обязательный и менее оптимистичный) сам за него её сделает. Тогда же и все просчеты в работе Есенин сможет списать на Дюма. А поскольку Дюма и сам не прочь списывать просчёты в своей работе на других, у них по этому поводу тотчас же начнутся конфликты. Один будет кивать на другого, каждый из них будет упрекать своего партнёра и критиковать его деловые качества. Первые опыты, разумеется будут неудачными, но в дальнейшем, уже зная, чего можно ожидать друг от друга, они смогут выработать оптимальную дистанцию для бесконфликтного взаимодействия и достаточно продуктивного сотрудничества друг с другом.
Деловое партнёрство Есенина и Дюма бывает наиболее успешным в гуманитарной сфере и в сфере искусства, когда каждый из партнёров не только занимается своим любимым делом, но и успешно реализует свои творческие функции. Пример такого продуктивного сотрудничества представляет творческий союз Эльдара Рязанова (Дюма) и Эмиля Брагинского (Есенин). Их светлые, добрые и лиричные произведения воплотили в себе все самые лучшие качества представителей этой диады. Их творческое сотрудничество продолжалось 25 лет и было на редкость удачным и плодотворным.